УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа»
___________________ А. Н. Андрощик
Приказ №______________
от «____» _____________ 20___г.
РАССМОТРЕНА
на заседании методического
совета школы
Протокол №______________
от «__»____________20__г.
Рабочая программа
«Математика»
1-4 классы (ФГОС НОО)
Сроки реализации: 4 года
Структура рабочей программы:
Титульный лист.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
« Математика».
Содержание учебного предмета « Математика».
Тематическое планирование.
Приложение№1.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика »
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственныеотношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научитьсяраспознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научитьсявычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравниватьи обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание учебного предмета.
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображениегеометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данныхтаблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Формы организации учебной деятельности:
Урок
Лекция (вводная, обзорная, информационная)
Практическое занятие
Проектная работа
Контрольная работа
Самостоятельная работа
По количеству обучающихся выделяются следующие формы:
Индивидуальная
Парная
Групповая
Коллективная
Виды организации учебной деятельности:
Объяснительно-иллюстративный
Проблемное обучение:
- актуализация опорных знаний и способов действия;
- выявление и усвоение новых понятий;
- применение открытых знаний с целью формирования умений и навыков в конкретной сфере учебной деятельности.
Количество часов по учебному предмету, курсу в неделю, за год.
Рабочая программа рассчитана на 540 ч. В 1 классе на изучение математики отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану, 4ч в неделю).
Тематическое планирование
1. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1) ФГОС НОО,
2) ООП НОО МБОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа»
1-4 классы (ФГОС НОО),
3) авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой по предмету «Математика».
2. УМК «Школа России», учебник «Математика» авторов М.И.Моро, М.А.Бантовой.
Учебно – тематическое планирование.
1 класс | № п/п | Наименование темы раздела | Кол – во часов | Из них (количество часов) |
Практические работы | Экскурсии | Проверочные работы |
| 1. | Пространственные и временные представления | 8 | - | - | 1 |
| 2. | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. | 28 | 7 | - | 1 |
| 3. | Сложение и вычитание. | 56 | 6 | - | 2 |
| 4. | Числа от 11 до 20. Нумерация. | 12 | 1 | - | - |
| 5. | Табличное сложение и вычитание. | 23 | 3 | - | 2 |
| 6. | Итоговое повторение. | 5 | 1 | - | - |
| | Итого: | 132 | 18 | - | 6 |
2 класс | 1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 18 | 5 | - | 2 |
| 2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 46 | 5 | - | 5 |
| 3. | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 ( Письменные вычисления) | 29 | 3 | - | 2 |
| 3 | Умножение и деление. | 25 | 1 | - | 4 |
| 4 | Табличное умножение и деление. | 18 | 2 | - | 4 |
| | Итого: | 136 | 16 | - | 17 |
3 класс | 1 | Числа от 1 до 100. сложение и вычитание | 9 | - | - | 1 |
| 2 | Числа от 1 до 100. табличное умножение и деление | 55 | 1 | - | 4 |
| 3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 29 | - | - | 2 |
| 4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 | - | - | 1 |
| 5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 12 | - | - | 1 |
| 6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 5 | - | - | 1 |
| 7 | Приёмы письменных вычислений | 13 | - | - | - |
| | ИТОГО | 136 | 1 | - | 10 |
4 класс | 1 | Повторение | 14 | - | - | 5 |
| 2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 12 | 2 | - | 3 |
| 3 | Величины | 11 | 1 | - | 4 |
| 4 | Сложение и вычитание | 12 | 2 | - | 2 |
| 5 | Умножение и деление | 77 | 6 | - | 16 |
| 6 | Итоговое повторение | 10 | 1 | - | 2 |
| | Итого: | 136 | 12 | - | 32 |
| | | | | | |
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
«Математика» 1-4 классы (ФГОС НОО).
Учебный год: 2016-2017
Класс: 2
УМК / Учебник: «Школа России»/М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс»
Учитель: Ховякова Елена Александровна
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема раздела, урока | У У Д | Дата проведения |
По плану | По факту |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18) | | |
1 | Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Сохранять и удерживать учебную задачу. Оценка качества и уровня усвоения материала. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: оформить свою мысль в письменной форме. Проверять правильность выполненных вычислений; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; чертить отрезок заданной длины; измерять длину отрезка. умение делать выводы в результате. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: оценивать свои достижения и партнеров. слушать и понимать других. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | 05.09 | |
2 | Табличные случаи сложения и вычитания с переходом через десяток. | 06.09 | |
3 | Десяток. Счет десятками до 100. | 07.09 | |
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 08.09 | |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 12.09 | |
6 | Однозначные и двузначные числа. Математиче-ский диктант. | 13.09 | |
7 | Единица измерения длины - миллиметр. | 14.09 | |
8 | Единицы измерения длины. Повторение нумерации чисел в пределах 100. | 15.09 | |
9 | Наименьшее трехзначное число. Сотня. Самостоятельная работа. | 19.09 | |
10 | Метр. Таблица мер длины. | 20.09 | |
11 | Входная контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20». | 21.09 | |
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5. | 22.09 | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 26.09 | |
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 27.09 | |
15 | Решение задач и выражений. Математический диктант. | 28.09 | |
16 | Закрепление знания нумерации в пределах 100. Тестовая проверка. | 29.09 | |
17 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100». | 03.10 | |
18 | Коррекция знаний. Решение текстовых задач. Самостоятельная работа. | 04.10 | |
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ – 46Ч. (75 Ч) |
19 | Задачи обратные данной. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Умение работать по предложенному учителем плану. Составлять план и последовательность действий при выводе правила о свойстве сложения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Осуществлять итоговый пошаговый контроль по результатам, выделять и формулировать то, что уже освоено и что ещё нужно освоить, определять качество и уровень усвоения, адекватно реагировать на оценку учителя. формулируют цели, планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты. Познавательные: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. Составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | 05.10 | |
20 | Сумма и разность отрезков. | 06.10 | |
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 10.10 | |
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 11.10 | |
23 | Сравнение величин. Решение задач. | 12.10 | |
24 | Единицы времени. Час. Минута. | 13.10 | |
25 | Длина ломаной. | 17.10 | |
26 | Нахождение длины ломаной. Определение времени по часам. Решение текстовых задач. | 18.10 | |
27 | Проверочная работа по теме «Решение текстовых задач». | 19.10 | |
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 20.10 | |
29 | Числовые выражения. Арифметический диктант. | 24.10 | |
30 | Сравнение числовых выражений. | 25.10 | |
31 | Периметр многоугольника. | 26.10 | |
32 | Свойства сложения. | 27.10 | |
33 | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | 07.11 | |
34 | Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач. | 08.11 | |
35 | Контрольная работа по теме «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого». | 09.11 | |
36 | Коррекция знаний. Наши проекты. «Узоры и орнаменты на посуде». | 10.11 | |
37 | Решение задач и выражений. | 14.11 | |
38 | Закрепление изученного. Составление и решение задач, обратных данным. | 15.11 | |
39 | Тестовая проверка. Составление и решение задач по чертежу. | 16.11 | |
40 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений. | 17.11 | |
41 | Прием вычислений вида 36+2, 36+20 | 21.11 | |
42 | Прием вычислений вида 36 – 2, 36 – 20. | 22.11 | |
43 | Прием вычислений вида 26+4. | 23.11 | |
44 | Прием вычислений вида 30 – 7. Арифметический диктант. | 24.11 | |
45 | Прием вычислений вида 60 – 24. | 28.11 | |
46 | Решение задач на нахождение третьего числа, равного сумме двух первых чисел. | 29.11 | |
47 | Решение задач на встречное движение. | 30.11 | |
48 | Решение задач на встречное движение. Сравнение числовых выражений. | 01.12 | |
49 | Прием вычислений вида 26+7 | 05.12 | |
50 | Прием вычислений вида 35 – 7. | 06.12 | |
51 | Закрепление навыков применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7. | 07.12 | |
52 | Решение задач и выражений изученных видов. Арифметический диктант. | 08.12 | |
53 | Закрепление приемов сложения и вычитания изученных видов. | 12.12 | |
54 | Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 13.12 | |
55 | Отработка вычислительных навыков. Решение задач в 2 действия. | 14.12 | |
56 | Административная контрольная работа по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100». | 15.12 | |
57 | Буквенные выражения. | 19.12 | |
58 | Нахождение значения буквенных выражений при заданном значении букв. | 20.12 | |
59 | Уравнения. Решение уравнений методом подбора. | | 21.12 | |
60 | Равенство. Неравенство. | 22.12 | |
61 | Проверка сложения. | 09.01 | |
62 | Проверка вычитания. | 10.01 | |
63 | Контрольная работа по теме «Буквенные выражения». | 11.01 | |
64 | Закрепление изученного. Решение задач и уравнений. | 12.01 | |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (29 Ч) |
65 | Сложение вида 45+23. | Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Прогнозирование результата. Умение проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | 16.01 | |
66 | Вычитание вида 57 – 26. | 17.01 | |
67 | Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 18.01 | |
68 | Проверка вычитания. Решение задач на движение. | 19.01 | |
69 | Угол. Виды углов. | 23.01 | |
70 | Виды углов. Проверка сложения и вычитания. | 24.01 | |
71 | Сложение вида 37+48 | 25.01 | |
72 | Сложение вида 37 +53. | 26.01 | |
73 | Прямоугольник Арифметический диктант. | 30.01 | |
74 | Прямоугольник Приемы письменного сложения и вычитания. | 31.01 | |
75 | Письменное сложение двузначных чисел вида 87 + 13. | 01.02 | |
76 | Закрепление изученного. Решение задач. | 02.02 | |
77 | Вычисления вида 32+8, 40 – 8 | 06.02 | |
78 | Письменное вычитание с переходом через десяток вида 50 – 24. | 07.02 | |
79 | Закрепление приемов письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | 08.02 | |
80 | Закрепление приемов письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | 09.02 | |
81 | Закрепление изученного. Порядок действий в выражениях со скобками. Решение текстовых задач. | 13.02 | |
82 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100». | 14.02 | |
83 | Работа над ошибками. Решение составных задач. | 15.02 | |
84 | Вычитание вида 52 – 24. | 16.02 | |
85 | Закрепление изученного. Письменные вычисления. | 20.02 | |
86 | Закрепление изученного. Решение задач и уравнений. | 21.02 | |
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 22.02 | |
88 | Решение задач с величинами. | 27.02 | |
89 | Квадрат. | 28.02 | |
90 | Квадрат. Составление задач по краткой записи и их решение. | 01.03 | |
91 | Наши проекты. Оригами. | 02.03 | |
92 | Письменные вычисления. Порядок действий в выражениях со скобками. Математический диктант. | 06.03 | |
93 | Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток». | 07.03 | |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (25Ч) |
94 | Конкретный смысл действия умножения. | Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные : Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Коммуникативные: Умение договариваться. Находить общее решение. Умение слушать и вступать в диалог. Умение донести свою позицию до других. | 09.03 | |
95 | Составление и решение примеров на умножение. | 13.03 | |
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 14.02 | |
97 | Решение задач на умножение. | 15.03 | |
98 | Периметр прямоугольника. | 16.03 | |
99 | Умножение нуля и единицы. Арифметический диктант. | 20.03 | |
100 | Название компонентов и результата умножения. | 21.03 | |
101 | Закрепление изученного. Решение задач. | 22.03 | |
102 | Переместительное свойство умножения. | 03.04 | |
103 | Переместительное свойство умножения Равенства. | 04.04 | |
104 | Контрольная работа по теме «Решение задач, раскрывающих конкретный смысл умножения». | 05.04 | |
105 | Конкретный смысл действия деления. | 06.04 | |
106 | Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление. | 10.04 | |
107 | Решение задач действием деления по содержанию и на равные части. | 11.04 | |
108 | Название компонентов и результата деления. | 12.04 | |
109 | Решение задач умножением. Сравнение именованных чисел. | 13.04 | |
110 | Решение выражений и задач действием деления. | 17.04 | |
111 | Контрольная работа по теме «Решение задач на умножение и деление». | 18.04 | |
112 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 19.04 | |
113 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 20.04 | |
114 | Приемы умножения и деления на 10. Итоговая комплексная работа. | 24.04 | |
115 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 25.04 | |
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 26.04 | |
117 | Закрепление изученного. Решение задач на умножение и деление. | 27.04 | |
118 | Контрольная работа по теме «Решение текстовых задач арифметическим способом». | 02.05 | |
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 Ч) |
119 | Связь действий умножения и деления. | Регулятивные: Принимать и сохранять задачу. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. Познавательные : Умение ориентироваться в учебнике, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Выбор наиболее эффективных способов решения задач Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей. Понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Умение аргументировать свой способ решения задачи. | 03.05 | |