Основные требования к уровню подготовки учащихся.
1. Натуральные числа шкалы (8ч).
Учащиеся должны знать /понимать:
-понятия число, цифра, натуральный ряд чисел, разряд, класс, отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч, координатный луч, единичный отрезок, координата точки;
Учащиеся должны уметь:
-читать и записывать многозначные числа;
-пользоваться основными единицами длины, массы, времени;
- выражать более крупные единицы через более мелкие;
-изображать числа точками на координатном луче, определять координаты точки на луче, строить точки по координатам.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (11ч).
Учащиеся должны знать / понимать:
- понятия слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, буквенное выражение, значение выражения; уравнение; корень уравнения
- свойства сложения и вычитания;
- правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений, формулу периметра многоугольника.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел;
- складывать и вычитать многозначные числа;
- решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания;
- составлять буквенные выражения по условию задачи;
- решать несложные расчетные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы
3. Умножение и деление натуральных чисел (15ч).
Учащиеся должны знать / понимать:
-компоненты действий умножения и деления; свойства умножения;
правила нахождения неизвестных при решении уравнений; порядок действий.
Учащиеся должны уметь:
-выполнять умножение и деление натуральных чисел, применять простейшие свойства действий над числами при вычислениях; находить квадрат и куб числа;
-соблюдать порядок действий;
-решать несложные расчетные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы
4. Площади и объёмы (8ч).
Учащиеся должны знать /понимать:
-понятия площадь, объём; прямоугольный параллелепипед, куб;
- формулы для вычисления периметра и площади квадрата и прямоугольника;
- формулу объема куба и параллелепипеда;
- единицы измерения объемов.
Учащиеся должны уметь:
-пользоваться основными единицами площади и объема; выражать более крупные единицы через более мелкие;
-решать несложные расчетные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы и на практике.
5. Обыкновенные дроби (12ч).
Учащиеся должны знать:
-понятие окружности, радиуса, диаметра, понятие доли, дроби, обыкновенной дроби, числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби, смешанные числа;
-связь деления с дробью, свойство деления суммы на число
Учащиеся должны уметь:
-сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; переводить смешанное число в неправильную дробь;
-выделять целую часть из неправильной дроби; записывать деление в виде дроби и обратно, решать несложные расчетные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный материал при выполнении письменной
работы.
6.Десятичные дроби (10ч).
Учащиеся должны знать:
-понятия: десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел с недостатком и с избытком, правило округления чисел.
Учащиеся должны уметь:
-читать и записывать десятичные дроби;
- записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в десятичной;
- сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби; округлять числа;
- решать несложные расчетные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
7.Умножение и деление десятичных дробей (11ч).
Учащиеся должны знать / понимать:
правила умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, на10.100,1000 …, на десятичную дробь
- понятие среднего арифметического.
Учащиеся должны уметь:
- умножать и делить десятичные дроби;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- решать несложные расчетные задачи практического содержания
8.Инструменты для вычислений и измерений (9ч).
Учащиеся должны знать / понимать:
-понятие процент; угол, прямой, развёрнутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла; диаграмма;
- определение процента, правила пользования микрокалькулятором, провила построения и измерения углов с помощью транспортира.
Уметь:
- выполнять вычисления на калькуляторе;
- измерять и строить углы;
- строить круговые диаграммы;
- записывать проценты в виде дроби и дроби в виде процентов;
- решать простейшие задачи на проценты;
- решать несложные расчетные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении практической и письменной работ.
9.Повторение (4ч).
Основные требования к уровню подготовки учащихся.
1. Натуральные числа шкалы. (14 ч)
Учащиеся должны знать \ понимать:
-понятия число. цифра, натуральный ряд чисел, разряд, класс; отрезок. длина отрезка. плоскость. прямая. луч; координатный луч, единичный отрезок. координата точки;
Учащиеся должны уметь:
-читать и записывать многозначные числа;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени;
выражать более крупные единицы через более мелкие;
изображать числа точками на координатном луче, определять координаты точки на луче, строить точки по координатам.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел. (20ч)
Учащиеся должны знать \ понимать:
- понятия слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое. разность: буквенное выражение, значение выражения; уравнение; корень уравнения
- свойства сложения и вычитания;
- правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений, формулу периметра многоугольника.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел;
- складывать и вычитать многозначные числа;
- решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания;
- составлять буквенные выражения по условию задачи;
- решать несложные расчетные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы
3. Умножение и деление натуральных чисел. (22ч)
Учащиеся должны знать \ понимать:
компоненты действий умножения и деления; свойства умножения;
правила нахождения неизвестных при решении уравнений; порядок действий.
Учащиеся должны уметь:
выполнять умножение и деление натуральных чисел, применять простейшие свойства действий над числами при вычислениях; находить квадрат и куб числа; соблюдать порядок действий;
решать несложные расчетные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы
4. Площади и объёмы.(13)
Учащиеся должны знать \ понимать
понятия площадь, объём; прямоугольный параллелепипед, куб;
- формулы для вычисления периметра и площади квадрата и прямоугольника;
- формулу объема куба и параллелепипеда;
- единицы измерения объемов.
Учащиеся должны уметь:
-пользоваться основными единицами площади и объема; выражать более крупные единицы через более мелкие;
решать несложные расчетные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы и на практике.
5. Обыкновенные дроби. (24ч)
Учащиеся должны знать:
понятие окружности, радиуса, диаметра, понятие доли, дроби; обыкновенной дроби. числитель. знаменатель, правильные и неправильные дроби, смешанные числа; связь деления с дробью, свойство деления суммы на число
Учащиеся должны уметь:
сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; переводить смешанное число в неправильную дробь;
выделять целую часть из неправильной дроби; записывать деление в виде дроби и обратно, решать несложные расчетные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный материал при выполнении письменной
работы
6.Десятичные дроби.(16ч)
Учащиеся должны знать:
понятия: десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел с недостатком и с избытком, правило округления чисел.
Учащиеся должны уметь:
читать и записывать десятичные дроби;
- записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в десятичной;
- сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби; округлять числа;
- решать несложные расчетные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
7.Умножение и деление десятичных дробей. (20ч)
Учащиеся должны знать \ понимать:
правила умножения и деления десятичных дробей на натуральное число. на10.100,1000 …, на десятичную дробь
- понятие среднего арифметического.
Учащиеся должны уметь:
- умножать и делить десятичные дроби;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- решать несложные расчетные задачи практического содержания
8.Инструменты для вычислений и измерений.(19ч)
Учащиеся должны знать \ понимать:
-понятие процент; угол, прямой, развёрнутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла; диаграмма;
- определение процента, правила пользования микрокалькулятором, провила построения и измерения углов с помощью транспортира.
Уметь:
- выполнять вычисления на калькуляторе;
- измерять и строить углы;
- строить круговые диаграммы;
- записывать проценты в виде дроби и дроби в виде процентов;
- решать простейшие задачи на проценты;
- решать несложные расчетные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении практической и письменной работ.
Основное содержание материала
1. Натуральные числа шкалы.(8ч) Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел.(11ч) Сложение и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения.
3. Умножение и деление натуральных чисел.(15ч) Умножение и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений.
Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.
4. Площади и объёмы.(8ч) Формулы. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения объёма. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
5. Обыкновенные дроби. (12ч) Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.
Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
6.Десятичные дроби.(10ч) Десятичная запись дробных чисел.
Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.
7.Умножение и деление десятичных дробей. (11ч) Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь
8.Инструменты для вычислений и измерений.(9ч) Микрокалькулятор.
Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник.
Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
9. Повторение. (1ч)
читать и записывать десятичные дроби;
- записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в десятичной;
- сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби;
- округлять числа;
- решать несложные расчетные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работыУмножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь.
Среднее арифметическое.
8.Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор.
Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник.
Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.