Рабочая программа учебного курса «Математика» для 9 класса составлена на основе:
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию. В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном математическом материале, особое внимание обращено на коррекцию специфических нарушений. В настоящей программе полностью сохранён принцип коррекционной направленности обучения, в связи с фрагментарностью усвоения школьниками учебного материала учтена система межпредметных связей.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии базисным учебным планом и учебно-календарным графиком МКОУ Городокской СОШ № 2 на 2016-2017 уч. год (34 недели 1 день) на 70 часов, по 2 часа в неделю.
В программе предусмотрено изучение разделов «Единицы измерения», «Дроби», «Решение задач», «Геометрический материал». Упражнения в вычислениях, решении задач, геометрический материал даются в процессе изучения всего программного материала по математике.
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.
Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипеда, цилиндра, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1мм3), 1 куб, см (1см3), 1 куб. дм (1дм3), 1 куб. м (1м3), 1куб.км (1км3). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб. дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерения и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).
Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения нара, радиус, диаметр.
№ | Дата | Тема урока | Домашнее задание | Коррекционная работа |
НУМЕРАЦИЯ (3ч.) |
-
| | Разрядная таблица. Чтение и запись чисел в пределах 100000 | С.4 №7, №29 заполнить табл. | Развитие аналитико-синтетического мышления на основе упражнений при записи чисел. |
-
| | Разложение чисел на разрядные слагаемые. Римские цифры. | С.8 №34 разложить числа | Развитие долговременной памяти устойчивости внимания |
-
| | Стартовая диагностическая контрольная работа № 1 | С.10 №1-5 ответить на вопросы | Развитие устойчивого внимания. |
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (23 ч.) |
-
| | Анализ контрольной работы. Преобразование десятичных дробей. Сравнение дробей. | С.14 №58 преобразовать, №64 сравнить | Коррекция внимания, развитие умения анализировать ошибки. |
-
| | Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями | С.16 № 73 записать в виде дроби | Развитие аналитико-синтетического мышления на основе упражнений при записи чисел. |
-
| | Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин | С.18 №79 преобразовать |
-
| | Проверочная работа №1 «Преобразование и сравнение дробей» | С.19 №81,85 заполнить таблицу | Развитие устойчивого внимания. |
-
| | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | С.21№93 решить удобным способом | Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом |
-
| | Письменное сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | С.23 №108 вычислить с проверкой | Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом |
-
| | Решение составных арифметических задач | С.29 №155, 159 решить задачи | Формирование приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. |
-
| | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | С.31№166 заменить числа, вычислить | Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом |
-
| | Проверочная работа № 2 «Сложение и вычитание целых и дробных чисел, в том числе полученных при измерении величин» | С.31 №168 составить задачу, №161 посчитать | Развитие устойчивого внимания. |
-
| | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число | С. 33№174,175 вычислить | Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления |
-
| | Умножение целых и дробных чисел на 10,100,1000. | С. 36 №194,199 вычислить |
-
| | Решение составных арифметических задач | С.39 №216,217 дополнить и решить задачи | Формирование приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. |
-
| | Умножение чисел, полученных при измерении величин, на двузначное число | С.40 № 219,№226 (4 ст.) вычислить | Развитие понятие прямого и обратного действия, устойчивости и концентрации внимания, объема оперативной памяти |
-
| | Деление многозначных чисел на двузначное число | С.43 №244 вычислить с проверкой |
-
| | Деление чисел, полученных при измерении величин, на двузначное число. | С.44 № 249 вычислить | Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления. |
-
| | Деление десятичной дроби на двузначное число | С.45 № 255 выполнить деление с проверкой | Развитие понятие прямого и обратного действия, устойчивости и концентрации внимания, объема оперативной памяти |
-
| | Умножение многозначных чисел на трёхзначное число. | С.49 №281 (3,4 ст.) решить с проверкой | Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления. |
-
| | Деление многозначных чисел на трехзначное число. | С.51 №291 вычислить | Развитие понятие прямого и обратного действия, устойчивости и концентрации внимания, объема оперативной памяти |
-
| | Умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число. | С.53 №304 (1 ст.) №303 (1 ст) вычислить | Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления. |
-
| | Контрольная работа № 2 «Десятичные дроби» | С.64 №355 выучить табл. | Развитие устойчивого внимания. |
-
| | Анализ контрольной работы. Линии. Линейные меры | С. 57 №318 начертить, с.58 выучить таблицу мер | Коррекция внимания, развитие умения анализировать ошибки. Активизация долговременной памяти при работе с геометрическим материалом. Развитие аналитико-синтетического мышления, концентрации внимания. Коррекция мелкой моторики. |
-
| | Квадратные меры. Меры земельных площадей. | С.62 №346 заполнить таблицу, с.352(3) вычислить |
-
| | Прямоугольный параллелепипед (куб). Развертка куба | С.71 №370 выполнить развертку, с.73 ответить на вопросы |
ПРОЦЕНТЫ (21 ч.) |
-
| | Понятие о проценте | С. 77 №390 выразить в % | Формирование приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. |
-
| | Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью | С.78 №395 выразить дробью, №396 решить задачу |
-
| | Нахождение 1% числа | С.80 № 412 найти 1%, №413 решить задачу | Развитие устойчивого внимания, умения работать по словесной инструкции |
-
| | Нахождение нескольких процентов числа | С.85 №444 (3,4 ст.) вычислить | Развитие мышления на основе упражнений по нахождению части от целого |
-
| | Нахождение нескольких процентов числа. | С.88 №460 (2) заменить дробями, решить |
-
| | Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа | С.93 №482, 483 решить задачи | Развитие устойчивости и концентрации внимания, объема оперативной памяти, умения работать по словесной инструкции |
-
| | Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа | С.97 №506(2) вычислить, №505 решить задачу |
-
| | Проверочная работа №3 «Решение задач на нахождение процентов от числа» | С.94 №490 составить по схеме задачу | Развитие устойчивого внимания. |
-
| | Решение арифметических задач | С.97 №503, 504 решить задачи | Формирование приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. |
-
| | Нахождение числа по 1% | С.100 №520 вычислить | Развитие устойчивости и концентрации внимания, объема оперативной памяти, умения работать по словесной инструкции |
-
| | Нахождение числа по нескольким процентам | С.102 №537 сравнить, № 538 заменить и вычислить |
-
| | Проверочная работа №4 «Решение задач на нахождение целого числа по процентам» | С.103 №543,544 сравнить и вычислить | Развитие устойчивого внимания. |
-
| | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной | С.106 № 557 преобразовать | Развитие аналитико-синтетического мышления на основе упражнений при записи чисел. |
-
| | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. | С.109 № 569. 571 сравнить дроби |
-
| | Конечные и бесконечные десятичные дроби | С. 110 № 576 заменить дроби | Развитие устойчивости и концентрации внимания, объема оперативной памяти, умения работать по словесной инструкции |
-
| | Замена смешанных чисел десятичными дробями | С. 112 №581, 582 заменить дробями |
-
| | Контрольная работа №3 «Проценты» | С. 114 №599 округлить числа, №600 составить задачу | Развитие устойчивого внимания. |
-
| | Анализ контрольной работы. Объём. Меры объёма. | С.119 № 610 ответить на вопросы, выучить таблицу | Коррекция внимания, развитие умения анализировать ошибки. |
-
| | Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба) | С.122 № 621 вычислить объем | Активизация долговременной памяти при работе с геометрическим материалом. Развитие аналитико-синтетического мышления, концентрации внимания. Коррекция мелкой моторики. |
-
| | Преобразование кубических мер. Решение задач на вычисление объёма | С.126 № 632,633 решить задачи |
-
| | Проверочная работа № 5 «Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба)» | С.126 ответить на вопросы 1-8 | Развитие устойчивого внимания. |
ОБЫКНОВЕННЫЕ И ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (10 ч.) |
-
| | Образование и виды дробей. | С. 129 № 648,651 выписать дроби | Развитие устойчивости и концентрации внимания, объема оперативной памяти, умения работать по словесной инструкции |
-
| | Преобразование дробей. | С.132 № 664,665 заменить дроби |
-
| | Проверочная работа №6 «Образование и сравнение дробей» | С.135 №680, 681 сравнить дроби | Развитие устойчивого внимания. |
-
| | Сложение обыкновенных и десятичных дробей | С. 139 № 700(2,3 ст.) вычислить | Развитие устойчивого внимания, памяти, навыков сопоставления правил сложения и вычитани |
-
| | Вычитание обыкновенных и десятичных дробей. | С.140 №703 (2), №704 (1,2 ст) вычислить |
-
| | Проверочная работа №7 «Сложение и вычитание дробей» | С.143 № 720,721 составить задачи | Развитие устойчивого внимания. |
-
| | Умножение и деление обыкновенных дробей | С.147 №743,745 выполнить действия | Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления |
-
| | Умножение и деление обыкновенных дробей | С.150 № 758 составить и решить примеры |
-
| | Проверочная работа № 8 «Умножение и деление обыкновенных дробей» | С.152 № 765,766 дополнить и решить задачи | Развитие устойчивого внимания. |
-
| | Все действия с дробями. | С.157 №782 вычислить | Активизация долговременной памяти Развивать аналитико-синтетическое мышление |
-
| | Все действия с дробями. | С.158 № 784, 791 заполнить таблицу |
-
| | Проверочная работа №9 «Все действия с дробями» | С.159 № 794 составить и решить примеры | Развитие устойчивого внимания. |
-
| | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | С.163 № 799 заменить дроби, вычислить | Развитие устойчивого внимания, умения работать по словесной инструкции |
-
| | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | С.166 № 822 (2) выполнить действия |
-
| | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | С.169 №840, 841,842 решить задачи | Активизация долговременной памяти Развивать аналитико-синтетическое мышление |
-
| | Контрольная работа №4 «Обыкновенные и десятичные дроби» | С. 170 № 844 вычислить | Развитие устойчивого внимания. |
-
| | Анализ контрольной работы. Геометрические фигуры. Построение геометрических фигур | С.173 № 854, 855 начертить | Коррекция внимания, развитие умения анализировать ошибки. Активизация долговременной памяти при работе с геометрическим материалом. Развитие аналитико-синтетического мышления, концентрации внимания. Коррекция мелкой моторики. |
-
| | Симметричные фигуры. Сектор круга. Сегмент круга | С.179 № 874, 876 начертить |
-
| | Геометрические тела: цилиндр, конус | С.189 № 913 сделать развертку цилиндра |
-
| | Геометрические тела: пирамида, шар | С.194 ответить на вопросы 1-7 |
ПОВТОРЕНИЕ |
-
| | Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами | С.196 №930 вычислить | Активизация долговременной памяти Развивать аналитико-синтетическое мышление |
-
| | Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами | С.197 №938 (1,2) вычислить |
-
| | Геометрический материал. Соотношение единиц измерения | | Активизация долговременной памяти при работе с геометрическим материалом. Развитие аналитико-синтетического мышления, концентрации внимания. |
- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
- выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;
- выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- складывать, вычитать, умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;
- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.