СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. Линия Г.В. Дорофеев. 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса по математике составлена на основе авторской программы "Математика, 6", под ред. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шаригина (М.: Дрофа, 2002) с использованием рекомендаций Примерной программы основного общего образования по математике 2006 г. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г.

Количество часов по рабочему плану:

- всего - 170 ч;

- в неделю - 5 ч;

- плановых зачетных работ - 7 ч;

- административных работ - 4 ч.

Автор-составитель Т.Н. Видеман.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка 6 кл»

Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования примерной программы по математике основного общего образования Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012 – 2013 учебный год с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования авторского тематического планирования учебного материала базисного учебного плана 2004 года.

Цели обучения


Основными целями курса математики 6 класса в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования являются: «осознание значения математики … в повседневной жизни человека; формирования представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки…».

Для достижения перечисленных целей необходимо решение следующих задач:

- формирование мотивации изучения математики, готовность и способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;

- формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

- формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;

- освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

- овладение математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира;

- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин;

- формирование научного мировоззрения;

- воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.


Общая характеристика учебного предмета


Математическое образование в 6 классе основной школы складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; геометрия; измерения, приближения, оценки, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебном курсе.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Это материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.


Отметим главные особенности курса, которые отвечают указанным выше направлениям совершенствования школьного математического образования:

• выдвижение на первый план задачи интеллектуального развития учащихся, и, прежде всего, таких его компонентов, как интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, подвижность и гибкость, независимость мышления;

• создание широкого круга математических представлений и одновременно отказ от формирования некоторых специальных математических умений;

• перенос акцентов с формального на содержательное, развитие понятий и утверждений на наглядной основе, повышение роли интуиции и воображения как основы для формирования математического мышления и интеллектуальных способностей;

• формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, представления о математике как части общечеловеческой культуры, усиление практического аспекта в преподавании, развитие умения применять математику в реальной жизни;

• приведение курса в соответствие с возрастными особенностями учащихся, что выразилось в живом языке изложения и в опоре на жизненный опыт учащихся, организации разнообразной практической деятельности.


Важнейшие особенности содержания курса выражаются в следующем:

• соответствие стандарту школьного математического образования (второго поколения);

• увеличение удельного веса арифметической составляющей курса;

• освобождение от излишней алгебраизации;

• включение в курс наглядно-деятельностной геометрии;

• введение новой содержательной линии «Анализ данных».


Место предмета в учебном плане


Согласно учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования в 6 классах отводится:

- всего – 170 ч;

- в неделю – 5 ч;

- плановых зачетных работ – 7 ч;

- административных работ – 4 ч.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса


Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


в направлении личностного развития:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;

-продолжить формирования умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-воспитания качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.


в метапредметном направлении:

-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

-умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

-умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

-развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

-умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.


в предметном направлении:

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

-умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

-владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- умения выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.






Содержание учебного материала.

Математика 6 класс («Математика», 6 класс, авт. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин)


Содержание учебного материала, его структурирование и компоновка строятся с учетом нескольких принципов, реализация которых помогает повысить качество и эффективность усвоения курса, сформировать и поддержать интерес к урокам математики, развить мышление школьников.

Перечислим важнейшие из этих принципов.

  1. Обеспечения возможностей для уровневой дифференциации.

  2. Явное выделение списка обязательных результатов обучения.

  3. Обеспечение каждого этапа усвоения знаний и умений.

  4. Опора на наглядно-образное мышление.

  5. Движение по спирали.


ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения математики ученик должен


знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.


Арифметика
уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Алгебра

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать линейные уравнения;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Геометрия

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь:

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.



Особенности методики


В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления.

Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).

Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний.

В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие

формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.

В данном курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута, пользуясь принципом минимакса. Согласно этому принципу учебник содержит учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.

Изучение новой темы проходит через этапы:

1 этап (1 урок) – постановка проблемы и поиск методов ее решения. На этом этапе используются такие технологии как развитие критического мышления, информационные технологии, педагогическая мастерская, лаборатория исследователя, игровые технологии;

2 этап (1-3 урока) – изучение и поиск методов и отработка навыков решения математических задач. Здесь проблема разноуровневой сформированности знаний, умений и навыков решается путем применения парных и групповых форм работы, дифференциации учебных заданий, элементов модульной технологии, проверочных работ, контрольных срезов;

3 этап (2 урока) – обобщение изученного материала и подведение итогов работы проводится в форме контрольной работы с последующим проведением коррекционных мероприятий.


Система организации контроля


График контрольных работ приведен в тематическом плане.

Контрольные работы проводятся в соответствии с рекомендациями автора учебника и текстами контрольных работ, взятых из сборника Кузнецова, Л.В. Математика. Контрольные работы. 5-6 классы: пособие для учителей/ Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О, Рослова, Н.В. Сафонова. Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение».- 6-е изд. – М.: Просвещение, 2011.


Проверочные работы проводятся по сборнику дидактических материалов Дорофеев, Г. В. Математика: дидактические материалы для 6 класса общеобразователь­ных учреждений / Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, - М.: Просвещение, 2012.

Контроль усвоения материала также проводится с помощью рабочих тетрадей: Дорофеев Г. В. Математика: рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательных учреж­дений / Г. В. Дорофеев, - М.: Просвещение, 2013.

Учебно – методический комплекс включает в себя:

Учебник:

Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. ФГОС/ [Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2015.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.

Пособия для учителя:

  1. Примерная программа основного образования по математике.

  2. Кузнецова, Л.В. Математика. Контрольные работы. 5-6 классы: пособие для учителей/ Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О, Рослова, Н.В. Сафонова. Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение».- 6-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Стандарт основного общего образования по математике, 2004.

  4. Дюмина Т.Ю. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шаригина/ авт.-сост. Т.Ю. Дюмина. – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2011.

Пособие для учеников:

  1. Кузнецова, Л.В. Математика: контрольные работы для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / Л.В. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2006.

  2. Дорофеев, Г.В. Математика: дидактические материалы для 6 класса общеобразователь­ных учреждений / Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, - М.: Просвещение, 2012.

  3. Дорофеев, Г.В. Математика: рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательных учреж­дений / Г. В. Дорофеев, - М.: Просвещение, 2013.

Информационно – методическая и Интернет – поддержка:

  1. Журнал «Математика в школе».

  2. Приложение «Математика», сайт www.prosv.ru (рубрика «Математика»).

  3. Интернет – школа Просвещение.ru.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа 6 кл»

Частное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

«Царицынская №1»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ МОУ школы Зам. директора Директор НОУ СОШ

от ____________ Райц М.В. «Царицынская №1»

протокол № ___ ____________ Дронова Г.П.

Руководитель МО ____________

Морозова Л.А.

______________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ


6 класс


2015 – 2016 учебный год


Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суво-

рова и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просве-

щение». –М.: Просвещение, 2013.


Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), Волгоград,

изд. «Учитель», 2013 .


Учитель: Шевченко Т.И.



№ п/п

Название раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Обыкновенные дроби

(20 часов)

Что мы знаем о дробях

4

ПЗУ

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями

Знать алгоритм работы с обыкновенными дробями.

Уметь:

- выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;

- применять алгоритм при выполнении заданий

Устный счет (7-10 мин)

Аликвотные дроби

П.1.1.№4, 5(б,в,е,з),6(б,г), 11


2

ПЗУ

МД

П.1.1.

№17(г,ж,и,м), 19(б,д,з)


3

ПЗУ

ДМ: О-1 (1,2,4,7)

(15 мин)

П.1.1. №20(б,д,ж,к), 22(б,е,з,м), 25(б)


4

ОСЗ

ДМ: П-3 (2), П-4 (2)

(10 мин)

П.1.1. №15(а,в,д), 30(а,в)


5

«Многоэтажные» дроби

2

Комб

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Уметь:

- выполнять арифметические операции с дробями;

- записывать частное с помощью дробной черты

Тест

(10 мин)

П.1.2. №44(б,г),45(в,г).46(б,г,е,з)


6

Комб

ДМ: О-4 (3(а,б))

(10 мин)

П.1.2.

№ 46(в,д),

49(в,г)



7

Основные задачи на дроби

5

Комб

Нахождение части от целого. Нахождение целого по его части. Какую часть составляет одно число от другого

Уметь:

- решать текстовые задачи;

- использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни, для решения практических расчетных задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора

ФО

(7-10 мин)

П.1.3.№56(е), 57(г),59(б),69, 73(б)


8

Комб

МД (12 мин)

П.1.3. №72(а),74


9

Комб

ДМ: О-7 (1,3,8)

(15 мин)

П.1.3. №67(б),69,

79(б)


10

ПЗУ

ДМ: О-6

(10 мин)

П.1.3. №28(б), 32, 33


11

Урок-аукцион

Отчет

П.1.3. №68(б), 75(б)


12

Что такое процент


4



ОНМ

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по проценту

Понимать слово «процент».

Уметь:

- переходить от одной формы записи чисел к другой;

- представлять проценты в виде дроби и дробь в виде процента;

- решать текстовые задачи, связанные с дробями и процентами

ФО (10 мин)


П.1.4. №86(б),

89,90,95,99,

109(б), 110


13

ЗИ

МД (10 мин)


П.1.4. №91,92, 101


14

ПЗИ

ДМ: П-8

(10 мин)


П.1.4. №104(б),106(2) 107(б)


15

Комб

Отчет


П.1.4.№108(б), 112,117(б)


16

Столбчатые и круговые диаграммы

3

Комб

Устный счет

(5-7 мин)


П.1.5. №125


17

Комб

Устный счет

(5-7 мин)


П.1.5. №126,129


18

Комб

Лаб. раб.

(30 мин)


П.1.5. №133 Взять какие-либо сведения и изобразить их в виде диаграммы


19

Обыкновенные дроби

1

Урок-аукцион



Отчет


Задания для самопроверки к главе 1стр.37


20

Зачет №1

1

Зачет



Зачет

(40 мин)




21

Прямые на плоскости и в пространстве

(6 часов)

Работа над ошибками. Пересекающиеся прямые

2

Комб

Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Вертикальные углы. Транспортир

Уметь:

- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры;

- различать взаимное расположение;

- выполнять чертежи по условию задачи, опираясь на изученные свойства



П.2.1.№137(б) 139, 143


22

Комб

РТ:№1-5

(15 мин)


П.2.1.№144


23

Параллельные прямые

2

Комб

Параллельные прямые

РТ:№7-10,14

(15 мин)

Скрещивающиеся прямые

П.2.2.№152,157


24

Комб

Опрос теории

П.2.2.№158,160


25

Расстояние

2

Комб

Расстояние

РТ:№16-23, 25 (20 мин)

Орнаменты

П.2.3.№172,176


26

Комб

Тест

(15 мин)

П.2.3.№171(б),174,177(2)


27

Десятичные дроби

(10 часов)

Как записывают и читают десятичные дроби

3



ОНМ

Десятичная дробь. Разряды десятичных дробей. Чтение десятичных дробей

Уметь:

- переходить от одной формы записи чисел к другой;

- представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную дробь в виде десятичной;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема;

- выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот

Устный счет

(7-10 мин)


П.3.1.№183,194


28

ЗИ

МД


П.3.1.№185,186


29

Комб

Устный счет

(7-10 мин)


П.3.1.

№187,189(а),

192


30

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

1

Комб

Представление обыкновенной дроби в десятичную и десятичной дроби в обыкновенную

ДМ:П-9

(15 мин)


П.3.2.

№212(б,г),

215(б,г,е,з,к),

218(г,д,е),


31

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

ПЗУ

ДМ:О-14 (3)

(15 мин)


П.3.3.

№199,201,203,

204(б)


32

Сравнение десятичных дробей

3

Комб

Сравнение десятичных дробей

Уметь выполнять оценку числовых выражений

Тест

(20 мин)


П.3.4.№227,

231,232(б,в)


33

Комб

Устный счет

(7-10 мин)


П.3.4.№236, 229(б,г),

230(б,г)


34

Комб

Сам.раб.

(10 мин)


П.3.4.

№234,237,238


35

Задачи на уравнивание

1

ПЗУ

Решение текстовых задач арифметическим способом. Способ уравнивания


Устный счет (7-10 мин)

Задачи уравнивания (олимпиадного уровня)

Индивидуальное задание


36

Зачет № 2

1

Зачет



Зачет

(40 мин)



37

Действия с десятичными дробями

(30 часов)

Работа над ошибками. Сложение и вычитание десятичных дробей







6












ОНМ

Арифметические действия с десятичными дробями. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Использование скобок






Знать/ понимать:

- алгоритм действий с десятичными дробями;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

Уметь:

- выполнять арифметические действия с десятичными дробями;

- находить значения числовых выражений

Устный опрос

(10 мин)

«Длинные» выражения с десятичными дробями









П.4.1.№245, 246


38

ЗИ

Устный счет (5-8 мин)

П.4.1. №250, 251(в,г)


39

Комб

ДМ: П-11

(10 мин)

П.4.1.№253, 254(б,г)


40

ПЗУ

ДМ: П-12

(10 мин)

П.4.1.№258(а),259(б), 262


41

ПЗУ

Устный счет (5-8 мин)

П.4.1.

№255(а,в,д), 256(а,в,д), 269


42

Комб

Сам. раб.

(15 мин)

П.4.1.№265, 268


43

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000

3

ОНМ

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000

Уметь:

- переносить запятую;

- переводить одни единицы измерения в другие;

- владеть приемом самоконтроля

Устный счет

(5-7 мин)


П.4.2.№278,274(в), 277(в,г)


44

ЗИ

Устная работа

(10 мин)


П.4.2.№279, 280, 281(а)


45

ПЗУ

Провер. раб.

(15 мин)


П.4.2.идвидуальное задание


46

Умножение десятичных дробей

5

ОНМ

Умножение десятичных дробей. Свойства умножения: распределительное, сочетательное, переместительное

Знать/понимать:

- правило умножения дробей;

- свойства умножения.

Уметь:

- умножать два числа, несколько чисел;

- применять свойства умножения;

- вычислять рациональным способом

Устный счет

(5-7 мин)


П.4.3.

№293(ж-и), 297(б,е,и)


47

Комб

МД (5 мин)


П.4.3.

№303(б,з),

302(б,г,е),

314(б,г,е)


48

Комб

Устный опрос

(10 мин)


П.4.3.№307(б), 311, 312


49

ОСЗ

ДМ: П-13

(10 мин)


П.4.3.№304,313


50

Урок-деловая игра

Отчет


П.4.3.

№310(б,г),

315(а,г)


51

Деление десятичных дробей













9















ОНМ

Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на десятичную дробь











Знать:

- алгоритм выполнения деления десятичной дроби на натуральное число;

- алгоритм выполнения деления десятичной дроби на десятичную дробь.

Уметь:

- находить значения выражения;

- переходить от десятичных бесконечных к обыкновенным дробям




П.4.4.

№321(б,г),

322(г,з),

324(б,г),

325(б,г)


52

ЗИ

МД (10 мин)


П.4.4.

№329(б,г,е),

330(б,г,е)


53

ПЗУ

ДМ: П-15

(10 мин)

Конечные, бесконечные и периодические десятичные дроби



П.4.4.№337(а), 338(б), 339(б)


54

Комб

Сам. раб.

(15 мин)


П.4.4.

№344,346,349


55

Комб

Устный счет

(5-7 мин)

П.4.4.,4.5.Индивидуальное задание


56

Комб

Устный опрос

(10 мин)

П.4.4.,4.5.

№354(б,г,з),

356(б,г,е), 365(б,г)


57

Комб

Тест

(15 мин)

П.4.4,4.5.

№359(б),360(б)

361(а)


58

ПЗУ

Устный опрос

(10 мин)

П.4.4.,4.5

№342(б,г),

364(б,г)


59

ПЗУ

ДМ: П-17

(15 мин)

П.4.4.,4.5

карточки


60

Округление десятичных дробей

2

ОНМ

Округление чисел. Прикидка результатов вычислений

Уметь:

- округлять десятичные дроби;

- находить приближения чисел с недостатком и с избытком;

- выполнять оценку числовых выражений

Устный счет (5-8 мин)


П.4.6.№372(б), 374(б,г), 380


61

Комб

ДМ: О-28

(15 мин)


П.4.6.№378, 384, 388


62

Задачи на движение

4

Комб

Решение текстовых задач на движение арифметическим способом. Скорость по течению и против течения

Знать/ понимать:

- как используются математические формулы;

- примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь:

- решать текстовые задачи;

- найти скорость сближения, время встречи, расстояние

Устный счет

(10 мин)

Решение олимпиадных задач на движение

П.4.7.№ 391, 390(3), 398(2)


63

Комб

Устная работа

(8-10 мин)

П.4.7.№395, 400, 401


64

Комб

Сам.раб.

(15 мин)

П.4.7.№397(б), 399


65

Комб

Сам.раб.

(15 мин)

П.4.7. №396(а), 403


66

Зачет №3

1




Зачет

(40 мин)


ДМ: с.66 Проверь себя


67

Окружность

(8 часов)

Работа над ошибками. Прямая и окружность

2

Комб

Прямая. Окружность. Касательная и секущая окружности

Уметь:

- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, при построении геометрическими инструментами;

- строить треугольник по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними

Устная работа

(5-8 мин)

О колесе, и не только о нем





П.5.1.№408, 410


68

ПЗУ

Тест

(10 мин)

П.5.1.№414, 415


69

Две окружности на плоскости

2


Комб

Взаимное расположение прямой и окружности

Устная работа

(5-8 мин)

П.5.2.№420, 426


70

Комб

Тест

(10 мин)

П.5.2.№419, 425


71

Построение треугольника

2

Комб

Неравенство треугольника

ФО (7 мин)

П.5.3.№433(б),434


72

Комб

Сам.раб.

(15 мин)

Треугольник Рело (немецкого механика)

П.5.3.

№435(2(б,в)), 437


73

Круглые тела

2

Комб

Наглядное представление о цилиндре, шаре, конусе. Сфере. Примеры сечений и разверток

Устный счет

(10 мин)

П.5.4.№444, 445


74

Комб

Тест

(10 мин)

П.5.4.№450, 452


75

Отношения и проценты

(14 часов)

Что такое отношение

3

ОНМ

Отношение. Масштаб

Уметь:

- решать текстовые задачи, связанные с отношением, с дробями, процентами;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для решения несложных практических расчетных задач

Устный счет

(10 мин)


П.6.1.№466, индивидуальные задания


76

ЗИ

ФО (10 мин)


П.6.1. №459(б,г),462,

469(б,г)


77

ПЗУ

ДМ: П-22

(10 мин)


П.6.1.

№463,468,480


78

Деление в данном отношении

3

Комб

Деление в данном отношении

Устный опрос

(10 мин)


П.6.2.№ 489(б), 490(б),491(а)


79

Комб

ДМ: П-23

(10 мин)


П.6.2.№495, 499


80

Комб

ДМ: О-32 (2,3,7,8)

(10 мин)


П.6.2.№503, индивидуальные задания


81

«Главная» задача на проценты


4




ОНМ

Нахождение процента от величины, величины по ее проценту


Уметь решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, дробями и процентами

Устный опрос

(10 мин)


П.6.3.№510(а),511,513(б,г,е), 533(а)


82

Урок-практикум

МД (8 мин)


П.6.3.№518(б),522,524


83

ОСЗ

ДМ: П-24

(10 мин)


П.6.3.№526(а),527


84

ПКЗ

ФО (10 мин)


П.6.3.№521(б),523


85

Выражение отношения в процентах

3

ПЗУ

Выражение отношения в процентах. Перевод обыкновенных дробей в десятичные. Перевод десятичных дробей в проценты

Уметь:

- переходить от одной формы записи чисел к другой;

- представлять проценты в виде дроби и дробь в виде процентов

Устный счет

(10 мин)


П.6.4.№541(б),547(б,г,е),548


86

Комб

ДМ: П-25

(10 мин)


П.6.4.№545(б), 551(б),553(б)


87

ОСЗ

ФО (10 мин)


П.6.4.№557, задача на проценты


88

Зачет № 4

1

Зачет



Зачет

(40 мин)


ДМ: с.77 проверь себя


89

Симметрия

(8 часов)

Работа над ошибками. Осевая симметрия

2

ОНМ

Симметрия. Симметрия относительно прямой. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия

Уметь строить фигуры (точки, отрезки, треугольники и др.), симметричные данной

Анализ зачетной работы

Применение симметрии к решению некоторых геометрических задач

П.7.1. №564, индивидуальные задания


90

Комб

Устная работа

(5-8 мин)

П.7.1.№563,569

индивидуальные задания


91

Ось симметрии фигуры

3

Комб

Ось симметрии фигуры. Симметрия фигур. асимметричность



П.7.2.

№583,584,

586(б,в)


92

Комб

РТ:№51-54

(10 мин)

П.7.2.

№587,593,595


93

Комб

РТ:№55-56

(10 мин)

П.7.2. индивидуальные задания


94

Центральная симметрия




3





Комб

Центральная симметрия. Центрально – симметричные фигуры








Устная работа

(5-8 мин)

Симметрия относительно точки



П.7.3.№606,608


95

Лаб. раб.

Лаб.раб.

(15 мин)

П.7.3.№609,700


96

Комб

Сам.раб.

(15 мин)

П.7.3.№613,618


97

Целые числа

(14 часов)

Какие числа называют целыми

2

ОНМ

Целые числа – положительные, отрицательные и нуль. Противоположные числа. Сравнение целых чисел

Знать/ понимать, как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

Устный счет

(10 мин)


П.9.1.№713,717


98

Комб

МД (10 мин)


П.9.1.№709,714


99

Сравнение целых чисел

2

Комб

ФО (10 мин)


П.9.2.

№728,731, 732(б),733(б)


100

Комб

МД (10 мин)


П.9.2.

№729,730,737


101

Сложение целых чисел

3

Комб

Сложение целых чисел. Переместительный и сочетательный законы сложения

Уметь выполнять арифметические действия с числами

Устный счет

(10 мин)


П.9.3.

№741(2(б,г,е)),742


102

Комб

РТ: №102-104

(10 мин)


П.9.3.№747,749


103

Комб

Устная работа

(5-8 мин)


П.9.3.

№745,753(б,г,е)755,756


104

Вычитание целых чисел

2

ОНМ

Вычитание целых чисел

Понимать возможность замены действия вычитания действием сложения.

Уметь:

- перейти от разности чисел к ее сумме;

- складывать числа с разными и одинаковыми знаками

Устный счет

(10 мин)


П.9.4.

№765(б,г,е),

768,775(1),

772(б,г)


105

ЗИ

ДМ: П-27

(15 мин)


П.9.4.

№772(а,в),

773(б),776


106

Умножение целых чисел

2

ОНМ

Умножение целых чисел. Правило знаков


МД (8 мин)


П.9.5.

№781(б,г,е),

784(1),791(б,г)


107

ЗИ

ДМ: П-28

(10 мин)


П.9.5.

№787,789,794


108

Деление целых чисел



2




ОНМ

Деление целых чисел. Правило знаков







ФО (10 мин)


П.9.6.

№784,788(б,г,е,ж),790


109

ЗИ

МД (8 мин)


П.9.6.

№783,793,795


110

Зачет № 5

1

Зачет



Зачет

(40 мин)


ДМ:с.92 проверь себя


111

Множества. Комбинаторика

(9 часов)

Анализ зачетной работы. Понятие множества



2



Комб

Множество и его обозначение. Запись множества с помощью фигурных скобок. Конечное и бесконечное множество. Объединение и пересечение множеств

Знать понятие множество и его обозначение.

Уметь:

- записывать множество с помощью фигурных скобок;

- называть число, принадлежащее множеству;

- обозначать пустое множество специальным символом

Работа в группах

Элементы подмножества. Подмножеств.

П.10.1

№802,807


112

Комб

П.10.1

№810,812


113

Операции над множествами

2

Комб

Перебор вариантов. Кодирование

Уметь:

- оценивать логическую правильность рассуждений;

- записывать объединение и пересечение множеств



П.10.2. №818(б),824


114

Комб

П.10.2.

№826,828


115

Решение задач с помощью кругов Эйлера

2

Комб

Правило умножения

Уметь решать задачи с помощью кругов Эйлера

МД (8 мин)

Диаграммы Эйлера

П.10.3.

№834,840


116

Комб

П.10.3.

№837,841


117

Комбинаторные задачи

2

Комб

Понятие и примеры случайных событий

Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов с использованием правила умножения



П.10.4.

№845,849,

852(б)


118

Комб

П.10.4.

№850,853,855


119

Множества. Комбинаторика

1

Урок-аукцион



Отчет


индивидуальные задания


120

Рациональные числа

(16 часов)

Какие числа называются рациональными

2

ОНМ

Рациональные числа. Обозначение рациональных чисел

Знать/ понимать:

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- термины: натуральное, дробное, положительное, рациональное число.

Уметь:

- сравнивать рациональные числа с опорой на расположение чисел на координатной прямой, с использованием понятия модуль числа

Устный счет

(10 мин)


П.11.1

№866,869,870


121

ЗИ

МД (10 мин)


П.11.1

№872,873(а), 874(б,г)


122

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

2

ОНМ


Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

ДМ: О-40

(10 - 15 мин)


Линейные уравнения вида

ax + b = c

П.11.2.

№ 886, 889(б), 893



123

ЗИ

ДМ: П-31

(10 мин)

П.11.2.

№898(а) 904, 905


124

Действия с рациональными числами

6

ПЗУ

Арифметические действия с рациональными числами

Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами

Устная работа

(10 мин)


П.11.3.

№915,917,922


125

Комб

ДМ:О-41 (1-3)

(10 мин)


П.11.3

№931,939,940


126

Комб

ФО (10 мин)


П.11.3.

№ 926(б,г,е),

927(б,г,е),

934(б,г,е), 935(б,г,е)


127

Комб

ДМ:О-42 (6,7)

(10 мин)


П.11.3.№941, 946(б,г,е),947


128

Урок-деловая игра

Отчет


индивидуальное задание


129

Урок-деловая игра



Отчет




130

Что такое координаты

2

ОНМ

Координаты. Изображение чисел точками на координатной прямой

Уметь:

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости;

- строить точки с заданными координатами;

- читать координаты отмеченной точки


Устный счет

(10 мин)


П.11.4.

№965,966(а)


131

ЗИ

Устная работа

(10 мин)


П.11.4.№968


132

Прямоугольные координаты на плоскости



3






ОНМ

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки




МД (10 мин)


П.11.5.

№976(б,в), 978(б),983(б)


133

ПЗУ

РТ:№125-128 (10 мин)


П.11.5.

№984(б),985(б)


134

ОСЗ

Сам.раб.

(10 мин)


П.11.5.индивидуальные задания


135

Зачет № 6

1

Зачет



Зачет

(40 мин)




136

Буквы и формулы

(16 часов)

Работа над ошибками. О математическом языке

3

ОНМ

Буквенные выражение

Знать/ понимать, как используются математические формулы

Анализ зачетной работы

Задачи, решаемые в целых числам

П.8.1.

№618(б,г,е,з), 620,621(б),625


137

Комб

ФО (10 мин)

П.8.1.№622,627



138

Комб

ДМ: П-34

(10 мин)

П.8.1.

№621(а),624(б,г),626(б,в)


139

Буквенные выражения и числовые подстановки

3

ОНМ

Представление зависимости между величинами в виде формул

Уметь:

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;

- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- выражать из формул одну переменную через остальные


Устный счет

(10 мин)


П.8.2.№634, 636(б),637(б)


140

ЗИ

ДМ: П-35

(15 мин)


П.8.2.№640, 644,646


141

ПЗУ

Устная работа

(10 мин)


П.8.2.№639(б), 643,648


142

Формулы. Вычисление по формулам

2

ПЗУ

Формулы, выражающие площадь прямоугольника, периметр треугольника и прямоугольника, объем параллелепипеда

ФО (10 мин)


П.8.3.№655(2),657


143

Комб

ДМ: П-36

(15 мин)


П.8.3.№658,662


144

Формулы длины окружности, площади круга и объема шара

2

Комб

Длина окружности, число , радиус, диаметр, площадь круга

Уметь:

- изображать геометрические фигуры;

- находить площади основных геометрических фигур

Устная работа

(10 мин)


П.8.4.№ 672, 673


145

Комб

Устная работа

(10 мин)


П.8.4.№ 679, 681


146

Что такое уравнение








5














ОНМ

Уравнение с одной переменной

Уметь:

- решать линейные уравнения;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом




Устный счет

(7 мин)


П.8.5.№687, 689(б), 694


147

ЗИ

Корень уравнения. Решить уравнение

Сам.раб.

(15 мин)


П.8.5.№692(б), 695(б),698(б)


148

ПЗУ


Устная работа

(10 мин)


П.8.5.№697(б), 701




149

ПЗУ


ДМ: П-37

(10 мин)


П.8.5.

№ 691,699


150

ОСЗ


Анализ допущенных ошибок


П.8.5.№700(а), 703,704


151

Зачет № 7

1

Зачет



Зачет

(40 мин)




152

Многоугольники и многогранники

(9 часов)

Работа над ошибками. Параллелограмм

2

ОНМ

Параллелограмм и его свойства. Четырехугольник. Ромб

Уметь:

- распознавать и изображать геометрические фигуры;

- выполнять чертежи по условию задач;

- решать геометрические задачи;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- решать практические задачи, связанные с геометрическими величинами;

- производить построение при помощи геометрических инструментов (линейка, циркуль, транспортир)


Работа над ошибками


П.12.1.№695, 998,1000


153

ЗИ

Устный счет

(7 мин)


П.12.1.№1002, 1011,1013


154

Площади

3

ОНМ

Равновеликие и равносоставленные фигуры

ФО (10 мин)

Построение параллелограмма по его диагоналям. Паркеты. Равновесие фигур



П.12.2.№1019


155

Комб

РТ:66-70

(10 мин)

П.12.2.№1021, 1022(б), индивидуальное задание


156

Комб

Сам.раб. (10 мин)

П.12.2.

№ 1031,1032


157

Правильные многоугольники

1

ОНМ

Многоугольники. Правильные многоугольники

Устная работа

(10 мин)

исследовательское задание


158

Призма

3

ПЗУ

Наглядное представление о пространственных телах: призма

ФО (10 мин)

П.12.3.№1042, 1046


159

Комб

Устный счет

(7 мин)

П.12.3.

№1050(в),1055, 1057


160

ПЗУ

Сам.раб.

(15 мин)

П.12.3. №1045, 1051(в),1058



Рациональные числа. Элементы геометрии


Итоговый тест

161-169


Повторение

9


Рациональные числа. Элементы геометрии


Итоговый тест


тренажер



Комб

Наглядное представление о пространственных те


Устная работа

(10 мин)


П.12.5.№1226, 1228, 1232(б,г)

170


Итоговая контрольная работа

1




Контрольная работа

(40 мин)