СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике по УМК "Планета знаний" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ресурс рабочая программа для 3 класса к учебнику Башмакова "Математика" будет полезен коллегам, работающим в начальной школе по системе "Планета знаний".Рабочая программа составлена на основе примерной программы для четырехлетней начальной школы под редакцией И.А.Петровой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике по УМК "Планета знаний" 3 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ №1576 от 31.12.15г. «О внесении изменений во ФГОС НОО, утвержденным приказом МОиН РФ от 06.10.2009г. №373»..Рабочая программа составлена на основе примерной программы для четырехлетней начальной школы под редакцией И.А.Петровой, составлена на основе примерной авторской программы по математике. «Математика » 3 класс (М.И.Башмаков,М.Г.Нефёдова) ОС «Планета знаний» М.: АСТ, Астрель, 2014. Программа составлена с учётом Учебного плана и ООП НОО МОУ – СОШ №

Учебная программа нацелена на решение приоритетной задачи начального общего образования — формирование универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщённых способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность ребёнка к овладению компетентностью «уметь учиться».

Целью программы является создание образовательного пространства, характери­зующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партне­ра, средств и пр.

Курс «Математика» направлен на реализацию целей обучения математике в началь­ном звене, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального об­щего образования.

Учебные задачи:

1) формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и прин­ципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

2) формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

3) формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычисле­ний, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при ре­шении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие задачи:

1) развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

2) развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по матема­тике и другим учебным предметам;

3) формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых ма­тематических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Образовательные задачи:

1) знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, из­мерение, моделирование) и способами представления информации;

2) формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представ­ленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диа­грамма);

3) формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной де­ятельности;

4) формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Средствами предмета «Математика» прививаются коммуникативные навыки при рабо­те в парах и группах (проектная деятельность); осуществляется сотрудничество при выпол­нении заданий; формируются также навыки контроля и самоконтроля: пошаговый и итого­вый контроль с использованием разнообразных приемов; учащиеся учатся моделировать условия задач, планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участвуют в проектной деятельности; выявляют зависимости между величинами, устанав­ливают аналогии и использую наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач; учатся ориентироваться в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением вели­чин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.

Организация работы в паре и работа над коллективными проектами нацелены не толь­ко на развитие регулятивных и познавательных действий, но и на формирование коммуни­кативных: умение договариваться с партнером, распределять роли, устанавливать очеред­ность действий, находить общее решение.

Типовые задания на информационный поиск способствуют формированию умений на­ходить нужную информацию в библиотеке, пользоваться словарями и спра­вочниками.

Сквозные линии заданий по математике направлены на системное обучение модели­рованию условий текстовых задач и усвоение общих способов решения задач; установление аналогий и обобщенных способов действий при организации вычислений, решении тексто­вых задач, нахождении неизвестных компонентов арифметических действий, а также на формирование умения выполнять вычисления и решать задачи разными способами и выби­рать наиболее эффективный способ вычислений.

Задания по математике способствуют формированию способностей к выделению су­щественных и несущественных признаков объектов, сравнению объектов, их классификации.

Включение учащихся в работу над проектами создает благоприятную среду для фор­мирования познавательных действий. Любой ученик имеет возможность для выбора темы проекта в соответствии со своими интересами и возможностями. Предоставление права вы­бора дается и в дифференцированных и в творческих заданиях, что способствует созданию мотива деятельности и выхода детей в собственную деятельность.

Развитие логических действий и операций, а также подготовку к математическим олим­пиадам и конкурсам проводятся на основе материалов «Играем с Кенгуру».

Данный курс носит интегрированный характер.

В соответствии с Учебным планом школы на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана программой предмета «Мате­матика» в третьем классе 136 часов в год, 4 часа в неделю.

Количество часов

1 триместр-48ч

2 триместр-43ч

3 триместр-45ч


Содержание программы (136 ч.)


Числа и величины (15 ч.)

Названия, запись, последовательность чисел до 10 ООО. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.

Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотноше­ния между изученными единицами времени. Скорость, единицы скорости.

Арифметические действия (50 ч.)

Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в преде­лах 10 ООО.

Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Рациональные приемы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, ум­ножение и деление суммы на число).

Приемы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результа­та деления и числа цифр в ответе).

Текстовые задачи (46 ч.)

Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.

Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.

Геометрические фигуры и величины (15 ч.)

Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля. Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Работа с данными (10 ч.)

Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).

Формами организации учебных занятий предмета будут групповая, парная, индивидуальная и коллективная. Виды деятельности на уроках предполагаются следующие: решение задачи в 2-3 действия по плану, решение задач способом моделирования, прогнозирование результата действий, самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой и т.п.


График проведения контрольных работ

п/п

Вид контроля

Сроки проведения

1

Входная контрольная работа

сентябрь

2

Контрольная работа №1

октябрь

3

Контрольная работа №2

декабрь

4

Контрольная работа №3

март

5

Контрольная работа №4

май

6

Итоговая контрольная работа

май



Планируемые предметные результаты освоения программы

Третьеклассники научатся:

• читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10 ООО;

• представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

• устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 ООО;

• устно выполнять умножение и деление на однозначное число в случаях, легко сво­димых к табличным;

• выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правило умноже­ния и деления суммы на число;

• письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 ООО; деление на однозначное число в пределах 10ОО;

• выполнять деление с остатком в пределах 100;

• выполнять умножение и деление на 10,100,1000;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;

• решать текстовые задачи в 2 действия;

• правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квад­ратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, мину­та, час, сутки, неделя, месяц, год, век);

• сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на ос­нове знания метрических соотношений между ними; выражать величины в различных еди­ницах измерения;

• называть и различать компоненты арифметических действий;

• восстанавливать пропущенные числа в равенствах;

• находить неизвестные числа в равенствах на основе знания взаимосвязи компонен­тов действий;

• формулировать вопрос задачи в соответствии с условием;

• дополнять краткую запись условия числовыми данными;

• записывать решение задачи разными способами;

• вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);

• определять объем геометрических фигур в единичных кубиках;

• различать простые виды многоугольников, знать их названия и свойства;

• различать виды углов, чертить прямой угол с помощью угольника;

• различать виды треугольников (прямоугольные, остроугольные и тупоугольные);

• различать круг и окружность, чертить окружность с помощью циркуля.

Третьеклассники получат возможность научиться:

• определять признаки делимости на 3, 4, 6, 9;

• называть единицы массы (тонна, миллиграмм), объема (кубический метр, кубический сантиметр, кубический километр);

• находить долю числа и число по доле;

• выполнять умножение и деление круглых чисел:

• оценивать приближенно результаты арифметических действий;

• вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом;

• решать текстовые задачи в 3-4 действия.




Календарно-тематическое планирование



п/п

Название раздела и темы

Кол-во часов

Дата проведения


По плану

Факт.



Сложение и вычитание

12




1

Знакомство с учебником

1




2

Считаем до тысячи

1




3

Разрядные слагаемые

1




4

Складываем и вычитаем по разрядам.

1




5

Меняем одну цифру

1




6

Переходим через десяток

1




7

Складываем и вычитаем десятки.

1




8

Вычисляем по разрядам

1




9

Решаем задачи

1




10

Входная контрольная работа.

1




11

Работа над ошибками. Повторение по теме « Сложение и вычитание».

1




12

Математический тренажер по теме «Сложение и вычитание».

1





Умножение и деление.

12




13 (1)

Умножаем и делим на 2.

1




14 (2)

Умножаем и делим на 4.

1




15 (3)

Умножаем и делим на 3.

1




16 (4)

Умножаем на 6.

1




17 (5)

Умножаем на 5.

1




18 (6)

Умножаем на 7.

1




19 (7)

Умножаем на 8 и на 9.

1




20 (8)

Повторяем таблицу умножения и деления.

Проверочная работа.

1




21 (9)

Решаем задачи, вычисляем, сравниваем.

1




22 (10)

Контрольная работа 1по теме «Умножение и деление».

1




23 (11)

Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение и деление».

1




24 (12)

Математический тренажер по теме «Умножение и деление».

1





Числа и фигуры.

14




25 (1)

Периметр многоугольника.

1




26 (2)

Единицы длины.

1




27 (3)

Переводим единицы длины.

1




28 (4)

Вычисляем площадь.

1




29 (5)

Увеличиваем и уменьшаем фигуры.

1




30 (6)

Строим фигуры из кубиков.

1




31 (7)

Проектируем сад.

1




32 (8)

Симметрия.

1




33 (9)

Резерв

1




34 (10)

Работа над ошибками. Повторение по теме «Числа и фигуры».

1




35 (11)

Математический тренажер по теме «Числа и фигуры».

1




36 (12)

Математический тренажер по теме «Числа и фигуры».

1




37 (13)

Математический тренажер по теме «Числа и фигуры».

1




38 (14)

Логические задачи. «Играем с Кенгуру».

Проверочная работа.

1





Математические законы

20




39 (1)

Переставляем слагаемые

1




40 (2)

Переставляем множители

1




41 (3)

Складываем и вычитаем

1




42 (4)

Умножаем и делим

1



43 (5)

Группируем слагаемые

1



44 (6)

Умножаем и делим на 10, 100, 1000

1




45 (7)

Группируем множители

1




46 (8)

Повторение по теме «Математические законы»

1




47 (9)

Математический тренажер по теме «Математические законы»

1




48 (10)

Умножаем сумму

1




49 (11)

Умножаем и складываем

1




50 (12)

Делим сумму

1




51 (13)

Повторяем все правила по теме

1




52 (14)

Используем правила вычислений

1




53 (15)

Размышляем о нуле

1




54 (16)

Идем за покупками

1




55 (17)

Повторение по теме «Математические законы»

1




56 (18)

Резерв

1




57 (19)


Математический тренажер по теме «Математические законы»

1




58 (20)

Математический тренажер по теме «Математические законы»

1





Числа и величины

10




59 (1)

Измеряем время. Минуты в часы и обратно

1




60 (2)

Сутки, месяц, год

1




61 (3)

Вычисляем длину пути

1




62 (4)

Рисуем схемы движения

1




63 (5)

Скорость

1




64 (6)

Исследуем зависимость

1




65 (7)

Календарь.

Повторение по теме «Числа и величины»

1




66 (8)

Математический тренажер по теме «Числа и величины»

1




67 (9)

Контрольная работа по теме «Числа и величины»

1




68 (10)

Работа над ошибками.

Логические задачи.

«Играем с Кенгуру»

1





Выражения и равенства

7




69 (1)

Как составляют выражения

1



70 (2)

Вычисляем значение выражения

1



71 (3)

Неизвестное число в равенстве

1




72 (4)

Преобразуем выражения

1




73 (5)

Решаем задачи

1




74 (6)

Повторение по теме «Выражения и равенства»

1




75 (7)

Математический тренажер по теме «Выражения и равенства».

Самостоятельная работа

1





Складываем с переходом через разряд

7




76 (1)

Что такое масса

1




77 (2)

Записываем сложение в столбик

1




78 (3)

Встречаем сложение чисел на практике

1




79 (4)

Перепись населения

1




80 (5)

По дорогам России

1




81 (6)

Повторение по теме «Складываем с переходом через разряд»

1




82 (7)

Математический тренажер по теме «Складываем с переходом через разряд».

Самостоятельная работа

1




Математика на клетчатой бумаге

6



83 (1)

Играем в шахматы

1



84 (2)

Путешествуем по городам Европы

1



85 (3)

Работаем с таблицами и схемами

1



86 (4)

Решаем задачи на клетчатой бумаге

1



87 (5)

Площадь квадрата

1



88 (6)

Рене Декарт – великий математик и мыслитель.

Математический тренажер по теме «Математика на клетчатой бумаге»

1





Вычитаем числа

11




89 (1)

Вспоминаем, что мы умеем

1




90 (2)

Записываем вычитание в столбик

1




91 (3)

Считаем сдачу

1




92 (4)

По железной дороге

1




93 (5)

Как вычесть сумму из числа

1




94 (6)

Знаменательные даты

1




95 (7)

Подводим итоги

1




96 (8)

Повторение по теме «Вычитаем числа»

1




97 (9)

Контрольная работа по теме «Складываем и вычитаем числа с переходом через разряд»

1




98 (10)

Работа над ошибками.

Математический тренажер по теме «Вычитаем числа»

1




99 (11)

Математический тренажер по теме «Вычитаем числа».

«Играем с Кенгуру»

1





Умножаем на однозначное число

8




100 (1)

Записываем умножение в столбик

1




101 (2)

Откуда берутся нули?

1




102 (3)

Считаем устно и письменно

1




103 (4)

Пять пишем, три в уме

1




104 (5)

Вычисляем массу

1




105 (6)

Измеряем емкости

1




106 (7)

Шестидесятичная система счисления. Повторение по теме «Умножаем на однозначное число»

1



107 (8)

Математический тренажер по теме «Умножаем на однозначное число». Самостоятельная работа

1




Делим на однозначное число

16




108 (1)

Вспоминаем, что мы знаем и умеем

1



109 (2)

Делится – не делится

1



110 (3)

Подбираем наибольшее произведение

1



111 (4)

Что в остатке?

1



112 (5)

Записываем деление уголком

1



113 (6)

Продолжаем осваивать деление

1



114 (7)

Повторение по теме «Делим на однозначное число». Проверочная работа.

1



115 (8)

Математический тренажер по теме «Делим на однозначное число».

1



116 (9)

Находим неизвестное

1



117 (10)

Делим на «круглое» число

1



118 (11)

Собираемся в путешествие

1



119 (12)

Учимся находить ошибки

1



120 (13)

Проверяем результат деления

1



121 (14)

Контрольная работа по теме

« Повторение»

1



122 (15)

Работа над ошибками.

Повторение по теме «Умножаем и делим на однозначное число»

1



123 (16)

Математический тренажер по теме «Умножаем и делим на однозначное число»

1





Делим на части

8












124 (1)

Окружность и круг. Практическая работа.

1



125 (2)

Делим на равные части

1



126 (3)

Рисуем схемы и делим числа.

1



127 (4)

Вычисляем доли

1



128 (5)

Рисуем схемы и решаем задачи

1



129 (6)

Математический тренажер по теме «Делим на равные части»

1



130 (7)

Итоговая контрольная работа

1



131 (8)

Работа над ошибками.

Повторение по теме «Делим на части»

1




Повторение изученного материала

5



132 (1)

Полет на Луну

1



133 (2)

Ворота Мории

1



134 (3)

Золотое руно

1



135 (4)

Возвращение аргонавтов

1



136 (5)

Математический тренажер по теме «Повторение изученного материала».

«Играем с Кенгуру»

1