СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе (обучение на дому)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по обществознанию рассчитана на 17.5 часов, из расчета 1 час в две недели (обучение на дому) составлена в соответствии с Федеральным компонентом

Государственного образовательного стандарта также в соответствие с примерной программой

основного общего образования по обществознания 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию в 6 классе (обучение на дому)»

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по обществознанию рассчитана на 17.5 часов, из расчета 1 час в две недели (обучение на дому) составлена в соответствии с Федеральным компонентом

Государственного образовательного стандарта также в соответствие с примерной программой

основного общего образования по обществознания , учебному плану МБОУ «Кошки-Теняковская ООШ Буинского р-на РТ»

Программа составлена к учебнику Л.Н. Боголюбова «Обществознание 6 класс».

Программа предусматривает проведение традиционных уроков с использованием

разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных

педагогических технологий и методов обучения.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса поддерживается УМК

Программа общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы. Москва,

«Просвещение», 2010 г.

Обществознание. 6 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. М.:

Просвещение, 2012г.

Курс «Обществознание» для 6 класса является пропедевтическим, логическим

продолжением линии учебников по обществознанию под редакцией Л.Н.Боголюбова.

Данная программа предназначена для основной общей школы (основного общего

образования).

Содержание рабочей программы курса «Обществознание» для 6 класса соответствует

возрастным особенностям подросткового периода, когда ребенок устремлен к

реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и

самоопределению. Стандарт ориентирован не только для знаниевый, но в первую

очередь деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию

обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности

и интересы ребенка. Специфика педагогических целей в большей степени связана с

личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Федеральный компонент по обществознанию направлен на реализацию следующих

основных целей:

 Формирование целостного представления о мире, основанного на

приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

 Приобретение опыта разнообразной деятельности(индивидуальной и

коллективной), опыта познания и самопознания;

 Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной

образовательной и профессиональной траектории.

Изучение курса «Обществознание» направлено на достижение следующих

задач:

 Развивать личность в ответственный период социального взросления

человека, ее познавательных интересов, критического мышления в

процессе восприятия социальной информации и определения

собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры,

экономического образа жизни, способности к самоопределению и

самореализации;

 Воспитание общероссийской идентичности, гражданской

ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности к

гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленных в

Конституции Российской Федерации;

 Освоение на уровне функциональной грамотности и системы знаний,

необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных

социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах

личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной

среде; сферах человеческой деятельности; способах реализации

общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав

человека и гражданина;

 Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической

деятельности в основных социальных ролях, характерных для

подросткового возраста;

 Формирование опыта применения полученных знаний для решения

типичных задач в области социальных отношений; экономической и

гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях,

включая отношения между людьми различных национальностей и

вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности;

правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Программа курса «Обществоведение» для 6 класса содержит разделы:

Открывается курс темой «Человек» , в которой рассматриваются важнейшие социальные

свойства человека, программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг

социальных институтов: от самого близкого и эмоционального до социального и

общественного.

«Семья» Знакомство с курсом «Основы граждановедения». Человек и другие люди

как мы относимся к другим людям. Как люди общаются . зачем человек рождается.

Возрастные периоды жизни человека.

«Родина» Наша родина-Россия, что значит быть патриотом. Символика Российской

Федерации. Кого называют гражданином. Прав граждан и их обязанности. Что такое

национальность.

Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их

общественном значении, но и о качествах человека., проявляющихся во взаимоотношении с

ними. Тема «Труд» включает необходимые азы экономических знаний и в сочетании с

показом общественного значении.

Для контроля знаний обучающихся целесообразно использовать:

 Формы: тестовые задания, задания из рабочей тетради, контрольные и

самостоятельные работы, задания творческого характера;

 Виды контроля: входной, промежуточный, итоговый.

Цели курса:

 Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15

лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия

социальной информации.

 Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к

социальным нормам.

 Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в

основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

 Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в

области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной

деятельности, межличностных отношениях.

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать

 Социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

 Сущность общества как формы совместной деятельности людей;

 Характерные черты и признаки основных сфер общества;

 Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

 .Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

человека как социально- деятельное существо, основные социальные роли;

 Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их

общие черты и их различия;

 Объяснять взаимосвязи изученных социальных обьектов (включая взаимодействия

человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

 Приводить примеры социальных определенного типа, социальных отношений,

ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в

различных сферах;

 Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической

рациональности;

 Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала,

отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

 Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных

носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники);

различать в социальной информации факты и мнения;

 Самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки,

заявления, справки ит.п.);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для:

 Полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

 Общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

 Нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

 Реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения

гражданских обязанностей;

 Первичного анализа и использования социальной информации;

 Сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса подчеркивает необходимость

«ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы

знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных

способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему

универсальных знаний, умений и навыков, а так же самостоятельной деятельности и

личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие

современное качество образования»; определены также важнейшие задачи

воспитания: «формирование у школьников гражданской ответственности и правового

самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности,

толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной

адаптации на рынке труда».

Тематический план по обществознанию

на (17.05 часов)

для 6 класса

темы Название темы Количество часов

Вводный урок 1

1. Человек 4

2. Семья 2

3. Школа 2

4. Труд 3

5. Родина 2

6. Добродетели 2

Итоговая контрольная работа 1.5

Итого 17.5



















Календарно-тематическое планирование

по обществознанию для 6 класса

Дата

проведени

я

Название темы Форма

контроля

Примеч

ание

1. Вводный урок: «Введение в

обществознание».

Раздел

1.

Человек.

2. Человек родился. Человек – личность

3. Особый возраст: отрочество

4. Человек и его деятельность

5. Повторно-обобщающий урок по теме:

«Человек»

тест

Раздел

2.

Семья

6. Семья – ячейка общества

7. Повторно-обобщающий урок по теме:

«семья»

тест

Раздел

3.

Школа

8. Профессия -ученик

9. Одноклассники, сверстники, друзья,

Раздел

4.

Труд

10. Труд – основа жизни

11. Труд и творчество

12. На пути к жизненному успеху

Раздел

5.

Родина

13. Что значит быть патриотом

14. Мы – многонациональный народ.

Повторно-обобщающий урок по теме:

«Родина

Раздел

6.

Добродетели

15. Человек славен добрыми делами

16. Что такое человечность

17. Итоговое повторение : «Введение в

обществознание»

тест

Список литературы:

Литература для учителя:

1. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Обществоведение.

Гражданин, общество, государство: 6 класс. – Просвещение, 2011г.

2. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Методические

рекомендации к учебнику «Обществоведение. Гражданин, общество,

государство: 6 класс».- М.: Просвещение, 2012г.

3. Л.Ф. Иванова. Обществоведение. Гражданин, общество, государство: 6

класс.

4. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Обществоведение.

Гражданин, общество, государство: 6 класс. – Просвещение, 2011г.

5. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Методические

рекомендации к учебнику «Обществоведение. Гражданин, общество,

государство: 6 класс».- М.: Просвещение, 2012г.

6. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Обществоведение.

Гражданин, общество, государство: 6 класс. – Просвещение, 2011г.

7. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Методические

рекомендации к учебнику «Обществоведение. Гражданин, общество,

государство: 6 класс».- М.: Просвещение, 2012г.

Литература для учащихся:

1. .Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Обществоведение.

Гражданин, общество, государство: 6 класс. – Просвещение, 2011г.

2. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Методические

рекомендации к учебнику «Обществоведение. Гражданин, общество,

государство: 6 класс».- М.: Просвещение, 2012г.

3. Л.Ф. Иванова. Обществоведение. Гражданин, общество, государство: 6

класс.

4. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Обществоведение.

Гражданин, общество, государство: 6 класс. – Просвещение, 2011г.

5. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Методические

рекомендации к учебнику «Обществоведение. Гражданин, общество,

государство: 6 класс».- М.: Просвещение, 2012г.__