Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по обществознанию рассчитана на 17.5 часов, из расчета 1 час в две недели (обучение на дому) составлена в соответствии с Федеральным компонентом
Государственного образовательного стандарта также в соответствие с примерной программой
основного общего образования по обществознания , учебному плану МБОУ «Кошки-Теняковская ООШ Буинского р-на РТ»
Программа составлена к учебнику Л.Н. Боголюбова «Обществознание 6 класс».
Программа предусматривает проведение традиционных уроков с использованием
разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных
педагогических технологий и методов обучения.
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса поддерживается УМК
Программа общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы. Москва,
«Просвещение», 2010 г.
Обществознание. 6 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. М.:
Просвещение, 2012г.
Курс «Обществознание» для 6 класса является пропедевтическим, логическим
продолжением линии учебников по обществознанию под редакцией Л.Н.Боголюбова.
Данная программа предназначена для основной общей школы (основного общего
образования).
Содержание рабочей программы курса «Обществознание» для 6 класса соответствует
возрастным особенностям подросткового периода, когда ребенок устремлен к
реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и
самоопределению. Стандарт ориентирован не только для знаниевый, но в первую
очередь деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию
обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности
и интересы ребенка. Специфика педагогических целей в большей степени связана с
личным развитием детей, чем с их учебными успехами.
Федеральный компонент по обществознанию направлен на реализацию следующих
основных целей:
Формирование целостного представления о мире, основанного на
приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
Приобретение опыта разнообразной деятельности(индивидуальной и
коллективной), опыта познания и самопознания;
Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной
образовательной и профессиональной траектории.
Изучение курса «Обществознание» направлено на достижение следующих
задач:
Развивать личность в ответственный период социального взросления
человека, ее познавательных интересов, критического мышления в
процессе восприятия социальной информации и определения
собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры,
экономического образа жизни, способности к самоопределению и
самореализации;
Воспитание общероссийской идентичности, гражданской
ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности к
гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленных в
Конституции Российской Федерации;
Освоение на уровне функциональной грамотности и системы знаний,
необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных
социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах
личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной
среде; сферах человеческой деятельности; способах реализации
общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав
человека и гражданина;
Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической
деятельности в основных социальных ролях, характерных для
подросткового возраста;
Формирование опыта применения полученных знаний для решения
типичных задач в области социальных отношений; экономической и
гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях,
включая отношения между людьми различных национальностей и
вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности;
правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Программа курса «Обществоведение» для 6 класса содержит разделы:
Открывается курс темой «Человек» , в которой рассматриваются важнейшие социальные
свойства человека, программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг
социальных институтов: от самого близкого и эмоционального до социального и
общественного.
«Семья» Знакомство с курсом «Основы граждановедения». Человек и другие люди
как мы относимся к другим людям. Как люди общаются . зачем человек рождается.
Возрастные периоды жизни человека.
«Родина» Наша родина-Россия, что значит быть патриотом. Символика Российской
Федерации. Кого называют гражданином. Прав граждан и их обязанности. Что такое
национальность.
Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их
общественном значении, но и о качествах человека., проявляющихся во взаимоотношении с
ними. Тема «Труд» включает необходимые азы экономических знаний и в сочетании с
показом общественного значении.
Для контроля знаний обучающихся целесообразно использовать:
Формы: тестовые задания, задания из рабочей тетради, контрольные и
самостоятельные работы, задания творческого характера;
Виды контроля: входной, промежуточный, итоговый.
Цели курса:
Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15
лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия
социальной информации.
Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к
социальным нормам.
Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в
основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.
Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в
области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной
деятельности, межличностных отношениях.
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать
Социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
Сущность общества как формы совместной деятельности людей;
Характерные черты и признаки основных сфер общества;
Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
.Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
человека как социально- деятельное существо, основные социальные роли;
Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их
общие черты и их различия;
Объяснять взаимосвязи изученных социальных обьектов (включая взаимодействия
человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
Приводить примеры социальных определенного типа, социальных отношений,
ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в
различных сферах;
Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической
рациональности;
Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала,
отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных
носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники);
различать в социальной информации факты и мнения;
Самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки,
заявления, справки ит.п.);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
Полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
Общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
Нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
Реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения
гражданских обязанностей;
Первичного анализа и использования социальной информации;
Сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса подчеркивает необходимость
«ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы
знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных
способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему
универсальных знаний, умений и навыков, а так же самостоятельной деятельности и
личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие
современное качество образования»; определены также важнейшие задачи
воспитания: «формирование у школьников гражданской ответственности и правового
самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности,
толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной
адаптации на рынке труда».
Тематический план по обществознанию
на (17.05 часов)
для 6 класса
№ темы Название темы Количество часов
Вводный урок 1
1. Человек 4
2. Семья 2
3. Школа 2
4. Труд 3
5. Родина 2
6. Добродетели 2
Итоговая контрольная работа 1.5
Итого 17.5
Календарно-тематическое планирование
по обществознанию для 6 класса
Дата |
проведени |
я |
Название темы Форма |
контроля |
Примеч |
ание |
1. Вводный урок: «Введение в |
обществознание». |
Раздел |
1. |
Человек. |
2. Человек родился. Человек – личность |
3. Особый возраст: отрочество |
4. Человек и его деятельность |
5. Повторно-обобщающий урок по теме: |
«Человек» |
тест |
Раздел |
2. |
Семья |
6. Семья – ячейка общества |
7. Повторно-обобщающий урок по теме: |
«семья» |
тест |
Раздел |
3. |
Школа |
8. Профессия -ученик |
9. Одноклассники, сверстники, друзья, |
Раздел |
4. |
Труд |
10. Труд – основа жизни |
11. Труд и творчество |
12. На пути к жизненному успеху |
Раздел |
5. |
Родина |
13. Что значит быть патриотом |
14. Мы – многонациональный народ. |
Повторно-обобщающий урок по теме: |
«Родина |
Раздел |
6. |
Добродетели |
15. Человек славен добрыми делами |
16. Что такое человечность |
17. Итоговое повторение : «Введение в |
обществознание» |
тест |
Список литературы:
Литература для учителя:
1. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Обществоведение.
Гражданин, общество, государство: 6 класс. – Просвещение, 2011г.
2. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Методические
рекомендации к учебнику «Обществоведение. Гражданин, общество,
государство: 6 класс».- М.: Просвещение, 2012г.
3. Л.Ф. Иванова. Обществоведение. Гражданин, общество, государство: 6
класс.
4. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Обществоведение.
Гражданин, общество, государство: 6 класс. – Просвещение, 2011г.
5. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Методические
рекомендации к учебнику «Обществоведение. Гражданин, общество,
государство: 6 класс».- М.: Просвещение, 2012г.
6. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Обществоведение.
Гражданин, общество, государство: 6 класс. – Просвещение, 2011г.
7. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Методические
рекомендации к учебнику «Обществоведение. Гражданин, общество,
государство: 6 класс».- М.: Просвещение, 2012г.
Литература для учащихся:
1. .Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Обществоведение.
Гражданин, общество, государство: 6 класс. – Просвещение, 2011г.
2. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Методические
рекомендации к учебнику «Обществоведение. Гражданин, общество,
государство: 6 класс».- М.: Просвещение, 2012г.
3. Л.Ф. Иванова. Обществоведение. Гражданин, общество, государство: 6
класс.
4. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Обществоведение.
Гражданин, общество, государство: 6 класс. – Просвещение, 2011г.
5. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Методические
рекомендации к учебнику «Обществоведение. Гражданин, общество,
государство: 6 класс».- М.: Просвещение, 2012г.__