СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе примерной программы, подготовленной В.Н. Латчуком, С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским с учётом требований Федерального государственного стандарта основного общего образования. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе примерной программы, подготовленной В.Н. Латчуком, С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским с учётом требований Федерального государственного стандарта основного общего образования. Программа, подготовленная В.Н. Латчуком, С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским, рассчитана на 175 часов и предназначена для реализации в 5-9 классах. Данная программа опубликована в брошюре: «Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—9 классы: учебно-методическое пособие / авт.-сост. В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н.Вангородский, М.А. Ульянова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 106»

В рабочей программе отражены требования Конституции РФ и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан», Концепции национальной безопасности РФ.

Программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в соответствии с данной программой направлено на достижение следующих целей:

 освоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера и основах безопасного поведения при их возникновении, об оказании первой медицинской помощи и здоровом образе жизни;

 развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

 воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

 овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.


Общая характеристика учебного предмета

В программе представлены три раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии:

  • раздел 1 «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»;

  • раздел 2 «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи»;

  • раздел 3 «Основы здорового образа жизни».


Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы и примерной программой предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучаются в 8 классе один час в неделю. Общий объем учебного времени по данному предмету составляет 34 часа.


Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса

Личностные результаты:

–усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях;

–формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

–формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;

–формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

–формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;

–формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

Метапредметные результаты:

–умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

–умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

–умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

–умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

–овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;

–умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;

–освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

–умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

–умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности.

Предметные результаты:

–формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

–формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

–понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;

–понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

–формирование установки на здоровый и разумный образ жизни;

–понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

–знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

–знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;

–умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

–умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

–умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

–овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.



Содержание учебного предмета


Раздел I. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. 23 часа

Производственные аварии и катастрофы. Взрывы и пожары. Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ. Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Гидродинамические аварии. Нарушение экологического равновесия.

Требования я к уровню подготовки (промежуточный результат)

Знать: Производственные аварии и катастрофы. Взрывы и пожары. Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ. Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Гидродинамические аварии. Нарушение экологического равновесия.

Понимать: авария, катастрофа, чрезвычайная ситуация техногенного характера.


Раздел II. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. 9 часов

Первая медицинская помощь при поражении аварийно химически опасными веществами. Первая медицинская помощь при бытовых отравлениях.


Требования я к уровню подготовки (промежуточный результат)

Знать: Первую медицинскую помощь при поражении аварийно химически опасными веществами. Первую медицинскую помощь при бытовых отравлениях.

Уметь: применять полученные знания на практике.


Раздел III. Основы здорового образа жизни: 2 часа;

Физическая культура и закаливание. Основы репродуктивного здоровья подростков.


Требования я к уровню подготовки (промежуточный результат)

Знать: основы здорового образа жизни; основы физической культуры и ее влияние на организм человека; правила закаливания; основы репродуктивного здоровья подростков.

Уметь: применять полученные знания на практике.




Примерный график проведения контроля



дата


№ урока п/п


Вид работы


Тема


1

2

3

4


1 (5)

Тестирование

«Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах».


2 (11)

Тестирование

«правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно опасных химических веществ».


3 (17)

Тестирование

«Защита населения при радиационных авариях».


4 (19)

Тестирование

«Гидродинамические аварии и их последствия».


5 (23)

Тестирование

«Нарушение экологического равновесия.».


6 (30)

Тестирование

«Первая медицинская помощь при поражении АХОВ»».


7 (32)

Практическая работа

«Первая помощь при бытовых отравлениях».


8(33)

Тестирование

«Физическая культура и ее влияние на развитие человека».


9 (34)

Тестирование

«Репродуктивное здоровье подростка».































Тематическое планирование


№ п/п


Название раздела


Кол-во часов

Содержание учебного предмета


Контрольные мероприятия

Основные изучаемые вопросы

Основные виды деятельности

1

2

3



4

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера 23 часа

1


Производственные аварии и катастрофы.

2

Промышленные аварии и катастрофы. Понятие об аварии, производственной или транспортной катастрофе. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера в зависимости от масштаба распространения и тяжести последствий. Основные типы чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их характеристика

Получают представление о производственных и транспортных авариях и катастрофах, классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Индивидуальный опрос.

Устный опрос. Тестирование.

Решение ситуационных задач.


2

Взрывы и пожары.

5

Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах. Общие сведения о взрыве и пожаре. Классификация пожаров. Причины пожаров и взрывов, их последствия. Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Пожары и паника.

Получают представление о причинах и видах аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах, о пожаре и взрывах, их поражающих факторах.


3

Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ 

5

Виды аварий на химически опасных объектах. Аварийно химически опасные вещества и их поражающее действие на организм человека. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. Защита населения от аварийно химически опасных веществ.

Получают представление об аварийно химически опасных веществах, химически опасных объектах и химических авариях, их причинах и последствиях.


4

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

5

Радиация вокруг нас. Аварии на радиационно опасных объектах и их последствия. Защита.

Получают представление о радиационно опасных объектах, классификации и причинах аварий на этих объектах, зонах радиоактивного заражения местности при таких авариях


5

Гидродинамические аварии.

2

Аварии на гидродинамически опасных объектах, их причины и последствия. Защита.

Получают представление о гидродинамически опасных объектах и гидродинамических авариях, их классификации, причинах, поражающих факторах и последствиях. зучают меры по уменьшению потерь от гидродинамических аварий. Учатся правильно действовать при внезапном затоплении и после схода воды.


6

Чрезвычайные ситуации экологического характера

4

Состояние природной среды и жизнедеятельность человека. Изменение состава атмосферы, гидросферы, литосферы.

Получают представление о негативном влиянии деятельности человека на окружающую среду, источниках загрязнения биосферы, чрезвычайных ситуациях экологического характера и их классификации. Получают представление о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве, нормах качества атмосферы, воды и почвы. Изучают меры безопасности при нахождении на территории с неблагоприятными экологическими условиями.


Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. 9 часов

7

Первая помощь при массовых поражениях

1

Опасные факторы массовых поражений людей при чрезвычайных ситуациях и их характеристика. Основная цель и задача первой помощи пострадавшим при массовых поражениях. Мероприятия первой помощи при массовых поражениях в чрезвычайных ситуациях.

Получают представление о целях, задачах и мероприятиях первой помощи пострадавшим при массовых поражениях


8

Первая помощь при поражении аварийно химически опасными веществами

6

Пути попадания ядовитых веществ в организм человека. Наиболее характерные и общие признаки химического отравления. Общие принципы и правила оказания первой помощи пострадавшим: при поступлении АХОВ через дыхательные пути, при попадании АХОВ на кожу, при поступлении АХОВ через рот. Оказание первой помощи при ожоге кислотой. Оказание первой медицинской помощи при ожоге щелочью

Изучают правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ. Учатся оказывать первую помощь при ожогах кислотой и щелочью


9

Первая помощь при бытовых отравлениях

2

Первая помощь при отравлении минеральными удобрениями. Причины, последствия и признаки отравления минеральными удобрениями и другими химикатами. Оказание первой помощи: при первых признаках отравления минеральными удобрениями, при отравлении минеральными удобрениями через дыхательные пути, при попадании химикатов в глаза

Учатся оказывать первую помощь при отравлении минеральными удобрениями и другими химикатами.


Основы здорового образа жизни 2 часа

10

Физическая культура и закаливание

1

Воспитание необходимых физических качеств. Составляющие хорошей физической формы. Развитие сердечно-дыхательной выносливости, мышечной силы, гибкости и скоростных качеств. Средства развития физических качеств. Принципы закаливания. Роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Факторы окружающей среды для закаливания организма. Закаливание воздухом. Солнечные ванны. Закаливание водой. Правила использования факторов окружающей среды для закаливания организма

Учатся развивать у себя физические качества, необходимые для хорошей физической формы. Получают представление о принципах и методике закаливания. Учатся выполнять закаливающие процедуры, используя факторы окружающей среды


11

Семья в современном обществе

1

Роль и значение семьи в современном обществе. Семейный кодекс Российской Федераций. Понятие о браке. Права и обязанности супругов

Получают представление о браке и семье, правах и обязанностях супругов


Итого за год часов

34



Материально-технического обеспечения образовательного процесса


  1. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В.Марков. – 10-е изд, стереотипное. – М.: Дрофа, 2010.

  2. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Методическое пособие,В. Н. Латчук, В. В. Марков, А. Г. Маслов М., Дрофа, 96 стр.,2013 г

  3. Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—9 классы: учебно-методическое пособие / авт.-сост. В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н.Вангородский, М.А. Ульянова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 106, [6] c.

  4. «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 8 класс», В. Н. Латчук, С. К. Миронов М., Дрофа, 48 стр, 2013 г.


Планируемые результаты изучения курса

Обучающийся должен знать:

–наиболее распространенные чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

–опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее распространенные в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

–основы государственной стратегии Российской Федерации в области обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

–законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации противодействия терроризму;

–основные виды террористических актов, их цели и способы проведения;

–правила безопасного поведения при угрозе террористических актов;

–основы государственной политики Российской Федерации противодействию наркотизму;

–основные меры по профилактике наркомании и токсикомании;

–наиболее популярные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при этом.

Обучающийся должен уметь:

–предвидеть возникновение наиболее распространенных опасных ситуации по их характерным признакам;

–принимать грамотные решения и умело действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечивая личную безопасность;

–уверенно действовать при угрозе террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

–правильно пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

–оказывать первую помощь при неотложных состояниях.

Обучающиеся должны обладать компетенциями по практическому применению полученных знаний и умений:

–для обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

–для подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

–для оказания первой помощи пострадавшим;

–для формирования убеждений и потребности в соблюдении норм разумного и здорового образа жизни.



Календарно – тематическое планирование


Количество часов в неделю__1__, количество учебных недель___34_, количество часов в год__34__.

Плановых контрольных работ___, тестов__9_, зачетов____.

Планирование составлено на основе Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским

Учебник Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В.Марков. – 10-е изд, стереотипное. – М.: Дрофа, 2010.


№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

дата


план

факт


1

2

4

5

6

8


9

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера (23 часа)

Личностные результаты: усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде.

1

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

УИНМ

Понятие об аварии, производственной или транспортной катастрофе. Классификация ЧС техногенного характера. Основные типы ЧС техногенного характера и их характеристика.

Предметные: знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятелльности.




2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

КУ

Понятие о потенциально опасном объекте. Основные причины техногенных аварий и катастроф. Обеспечение личной безопасности и безопасности окружающих при техногенных авариях.




3

Общие сведения о взрыве и пожаре.

КУ

Понятие о взрыве . Характерные особенности взрывов. Зоны действия взрыва и их характеристика. Действие взрыва на здания, сооружения, оборудование. Понятие о пожаре и процессе горения. Условия процесса горения. Группы возгораемости веществ и материалов.

Предметные: Знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. Метапредметные: Умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;





4

Классификация пожаров.

КУ

Классификация и характеристика. Условия, способствующие распространению пожаров. Линейное и объемное распространение пожаров.




5

Причины пожаров и взрывов, их последствия

КУ

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях, на промышленных предприятиях и взрывоопасных предприятиях. Основные причины взрывов в жилых и общественных зданиях




6

Опасные факторы пожаров и взрывов.

КУ

Основные и вторичные опасные факторы пожара и их воздействие на людей. Основные и вторичные поражающие факторы взрыва. Действие взрыва на человека. Характеристика поражения людей при взрывах.




7

Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

КУ

Использование первичных средств пожаротушения. Общие правила безопасного поведения при пожаре. Правила безопасного поведения после взрыва. Понятие о панике.




8

Виды аварий на химически опасных объектах.

КУ

Из истории химических аварий. Понятие об опасном химическом веществе, химически опасном объекте, химической аварии. Классификация промышленных объектов по степени химической опасности.

Предметные: знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. Метапредметные: умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;





9

АХОВ и их поражающее действие на организм человека.

КУ

Понятие об аварийно химически опасном веществе (АХОВ). Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека.




10

Причины химических аварий, последствия.

КУ

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.




11

Защита населения от АХОВ.

КУ

Основные способы защиты населения от АХОВ.




12

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ.

КУ

Правила безопасного поведения при оповещении об аварии с выбросом АХОВ.




13

Радиация вокруг нас.

КУ

Радиоактивное (ионизирующее) излучение и его воздействие на людей и животных. Свойства радиоактивных веществ.

Предметные: –знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. Метапредметные: умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;

умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.





14

Аварии на радиационно опасных объектах.

КУ

Понятие о радиационно опасном объекте. Классификация аварий на радиационно-опасных объектах.




15

Последствия радиационных аварий.

КУ

Последствия выбросов радиоактивных продуктов в окружающую среду при авариях на радиационно опасных объектах.

Последствия однократного и многократного облучения организма человека. Последствия попадания радиоактивных веществ внутрь организма с пищей и водой.




16

Последствия радиационных аварий.

УЗЗ




17

Защита от радиационных аварий.

КУ

Правила безопасного поведения при оповещении об аварии на радиационно опасном объекте.




18

Гидродинамические аварии.


УИНМ

Понятие о гидродинамической аварии. Причины гидродинамических аварий и их классификация. Гидродинамически опасные объекты и их классификация. Основные поражающие факторы гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий.




19

Защита от гидродинамических аварий.

КУ




20

Антропогенные изменения в природе.

УИНМ

Состояние природной среды и жизнедеятельность человека. Понятие о чрезвычайной ситуации экологического характера.

Предметные: понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания. Метапредметные: анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;





21

Изменение состава атмосферы (воздушной среды).

КУ

Понятие об атмосфере. Функции атмосферы. Источники загрязнения атмосферы. Изменение климата и прозрачность атмосферы.

.



22

Изменение состояния гидросферы (водной среды).

КУ

Значение пресной воды для жизнедеятельности человека. Причины ухудшения качества пресных вод. Понятие о сточных водах. Их характеристика и влияние на здоровье населения.




23

Изменение состояния суши (почвы).

КУ

Функции и значение почвы. Деградация почвы и ее причины. Промышленные и бытовые отходы.




И того по разделу

23






Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (9 часов)

Личностные результаты: формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах; развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

24

Первая помощь при массовых поражениях.

КУ

Опасные факторы массовых поражений людей при чрезвычайных ситуациях и их характеристика. Основная цель и задача первой помощи пострадавшим при массовых поражениях. Мероприятия первой помощи при массовых поражениях в чрезвычайных ситуациях.

Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни; понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества; – умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим. Метапредметные: умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях; умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;

формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.




25

Первая медицинская помощь при поражении АХОВ удушающего действия.

УЗЗ

Пути попадания ядовитых веществ в организм человека. Наиболее характерные и общие признаки химического отравления. Общие принципы и правила оказания первой помощи пострадавшим. Оказание первой помощи при ожоге кислотой, щелочью.




26

Первая медицинская помощь при поражении АХОВ общеядовитого действия.

КУ

Первая медицинская помощь при поражении АХОВ общеядовитого действия. Отравление синильной кислотой. Отравление оксидом углевода. Отравление мышьяковистым водородом.




27

Первая медицинская помощь при поражении АХОВ удушающего и общеядовитого действия.

КУ

Первая медицинская помощь при поражении АХОВ удушающего и общеядовитого действия. Отравлении сероводородом




28

Первая медицинская помощь при поражении АХОВ нейротропного действия.

КУ

Первая медицинская помощь при поражении АХОВ нейротропного действия. Отравление фосфорорганическими ядовитыми веществами. Отравление сероуглеродом. Отравление аммиаком.




29

Первая медицинская помощь при отравлении солями тяжелых металлов и мышьяка.

КУ

Первая медицинская помощь при отравлении солями тяжелых металлов (медь, ртуть, висмут) и мышьяка.




30

Первая медицинская помощь при ожогах химическими веществами.

ПР

Первая медицинская помощь при ожогах химическими веществами (концентрированные кислоты, щелочи, фосфор) и некоторыми растениями (лютиком, дурманом, др)




31

Первая помощь при бытовых отравлениях.

КУ

Первая помощь при отравлении минеральными удобрениями. Причины, последствия и признаки отравления минеральными удобрениями и другими химикатами.




32

Первая медицинская помощь при отравлении минеральными удобрениями

КУ




Раздел 3. Основы здорового образа жизни (2 часа)

Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

33

Физическая культура и закаливание.

КУ

Воспитание необходимых физических качеств. Составляющие хорошей физической формы. Средства развития физических качеств. Принципы закаливания. Роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Правила использования факторов окружающей среды для закаливания организма.

Предметные: формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни; понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности.




34

Семья в современном обществе.

КУ

Роль и значение семьи в современном обществе. Семейный кодекс РФ. Понятие о браке. Права и обязанности супругов.