Тематическое планирование составлено на 2017 – 2018 учебный год для 2 класса.
1) федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, 2009г.
2) программы по окружающему миру А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкая: УМК Перспектива. Рекомендована Министерством образования РФ.
На изучение окружающего мира отводится 68 часов из них 4 часа резервные (34 учебные недели по 2 часа в неделю). Резервные часы предназначены для проведения контрольно-измерительных мероприятий и метапредметных дней.
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Учебник. 2класс, Часть 1 и 2. М.: Просвещение, 2012.
А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
Н.Ю. Васильева Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2 класс. – М.: ВАКО, 2013.
А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Учебник. 2класс, Часть 1 и 2. М.: Просвещение, 2012.
использования – административный контроль, отработка навыков.
№ | Тема урока | Содержание | Планируемые результаты (ученик научится, ученик получит возможность научиться) | Тип урока | Дата |
Вселенная, время, календарь (16ч) Цели: Сформировать представление о многообразии субъектов Российской Федерации, о разнообразии народов России. Сформировать представление о Вселенной и месте человека в ней. Ввести правила пользования компасом, рассказа о своей стране. Познавательные умения: объяснять понятие «Российская Федерация»; соотносить размеры планет Солнечной системы и обосновывать своё суждение; определять стороны горизонта, используя подсказки природы; объяснять суточные изменения; использовать условные обозначения для указания сторон горизонта на схеме; анализировать изображения на глобусе и обосновывать своё мнение. объяснять смену времён года и явлений, происходящих в неживой и живой природе; Регулятивные умения: вносить необходимую корректировку в текст; выполнять учебное задание по алгоритму; оценивать правильность выполнения учебного задания. Коммуникативные умения: формулировать речевое высказывание; адекватно использовать речевые средства для представления результата. | | |
-
| Мы – союз народов России. | Политическая карта России. Знакомство с учебником. | Ученик научится: называть, находить и показывать на карте Россию, субъект РФ, в котором находится город (село) и школа, где учатся дети. Ученик получит возможность научиться: называть некоторые его природные и историко-культурные достопримечательности; определять самое привлекательное в культуре народа, к которому принадлежит каждый из учащихся класса. | ОНЗ | 1нед. |
-
| Мы — жители Вселенной. | Солнечная система. | Ученик научится: называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе. Ученик получит возможность научиться: определять по схеме в учебнике число планет Солнечной системы; перечислять небесные тела в порядке увеличения их размеров; узнавать небесные тела по описанию. определять взаимосвязь Земли и Вселенной; определять по рисунку и моделям форму Солнца, Земли, Луны; анализировать схему в учебнике; рассказывать по схеме о движении Земли и Луны в космическом пространстве; сравнивать размеры планет. | ОНЗ | |
-
| Наш космический корабль — Земля. | Горизонт. Стороны горизонта. | Ученик научится: определять стороны горизонта. Ученик получит возможность научиться: находить на фотографиях в учебнике и на местности линию горизонта; уметь определять по схеме способ обозначения сторон горизонта; фиксировать результаты определения, расставляя таблички; применять способ обозначения сторон горизонта, заполняя схемы в рабочей тетради; осуществлять самопроверку; работать в паре предлагать маршрут кругосветного путешествия. | ОНЗ | 2нед. |
-
| Наш космический корабль — Земля. | Форма Земли. Глобус. | Ученик научится: находить на глобусе океаны и материки. Ученик получит возможность научиться: определять их названия и число; находить на глобусе нашу страну; определять материк, на котором она расположена; | | |
-
| Время. | Образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего. | Ученик научится: перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения. Ученик получит возможность научиться: приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт; рассказывать о старинных и современных часах; объяснять, как действуют солнечные, водяные, песочные часы; предлагать рисунки-символы, обозначающие настоящее, прошлое и будущее; определять по фотографиям в учебнике временные характеристики изображённых событий; моделировать время на часах; сравнивать достоинства и недостатки различных видов старинных часов. | ОНЗ | 3нед. |
-
| Сутки и неделя. Смена дня и ночи. | Сутки и неделя. Смена дня и ночи. | Ученик научится: определять количество дней в неделе; называть дни недели, выстраивать их последовательность. Ученик получит возможность научиться: давать научное объяснение смены дня и ночи, используя схему в учебнике, и связывать с этим явлением две естественные единицы измерения времени — сутки и неделю; Выбирать наиболее привлекательный для себя способ фантастического объяснения смены дня и ночи на основе соответствующих произведений художественного творчества народов своего края (загадки и сказки о Солнце и Луне, о дне и ночи); моделировать смену дня и ночи с помощью схемы-аппликации; участвовать в дидактических играх «Сутки», «День-ночь»; находить в творчестве народов своего края мифы, сказки, загадки о смене дня и ночи; составлять фоторассказ о своей жизни за неделю; писать рассказ об интересном событии в семье, происходившем в воскресенье. | Р | |
-
| Месяц и год. | Месяц и год. | Ученик получит возможность научиться: давать научное объяснение изменению внешнего виды Луны в течение месяца, используя схему; выстраивать правильную последовательность месяцев года; осваивать старинный способ определения количества дней в каждом месяце. устанавливать связь между названиями естественного спутника Земли и единицей измерения времени «месяц»; представлять единицу измерения времени «год» как последовательность двенадцати месяцев; проявлять творческую активность в создании сказочного образа «месяца» и «года» в виде антропоморфных или зооморфных существ с помощью словесного или изобразительно-прикладного творчества; прослеживать по схеме изменение облика Луны в течение месяца и объяснять причины этого явления; моделировать смену лунных фаз в виде схемы-аппликации; отгадывать народные загадки, в том числе народов своего края, о Луне и соотносить образы загадок с разными лунными фазами; наблюдать изменение облика Луны и фиксировать результаты наблюдений в виде рисунков. | ОНЗ | 4нед. |
-
| Времена года. | Смена времён года. | Ученик научится: перечислять времена года в правильной последовательности. Ученик получит возможность научиться: объяснять причину смены времен года с помощью схемы; называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года; называть (опираясь на годовой круг в учебнике) месяцы каждого сезона; понимать условность начала перечисления времен года при неизменности их следования друг за другом в годовом круге, придумывать сказочное объяснение смены времён года, иллюстрировать его рисунком; инсценировать мини-спектакли о жизни природы в разные времена года; наблюдать и определять реальную длительность сезонов своего края; выявлять среди них специфические сезонные явления; подбирать в языках народов своего края названия времён года и соответствующих им явлений природы. | Р | |
-
| Погода. | Практическая работа с термометром. | Ученик научится: измерять температуру. Ученик получит возможность научиться: записывать показания термометра; узнавать явления погоды по фотографиям в рабочей тетради. сравнивать предложенное определение с эталоном в учебнике; рассказывать по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям о явлениях погоды; сравнить различные виды термометров; объяснять назначение метеорологических приборов; осуществлять самопроверку; Уметь работать в группе, выполняя доброе дело на общую пользу и радость (вежливо обратиться за советом и помощью, попросить поделиться необходимым материалом, поблагодарить за помощь и предложить свои услуги); определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества. | ОНЗ | 5нед. |
-
| Календарь - хранитель времени, страж памяти. | Календарь. | Ученик научится: сравнивать календари разных типов; обсуждать правила пользования ими; сравнивать даты начала нового года в православном, мусульманском, буддийском, иудейском календарях. Ученик получит возможность научиться: понимать условность начала нового года в календарях разных народов мира в связи с особенностями традиционной культуры; понимать, что календарь - очень древнее явление мировой культуры, тесно связанное с особенностями образа жизни, хозяйства, религии разных народов мира. | ОНЗ | |
-
| Красные дни календаря. | Государственные праздники. | Ученик научится: кратко характеризовать содержание гражданских праздников современного российского календаря; Ученик получит возможность научиться: описывать празднование одного из этих праздников в своем городе (селе); иллюстрировать рассказ фотографиями (компьютерной презентацией); определять различие между государственными праздниками России и международными праздниками. | ОНЗ | 6нед. |
-
| Народный календарь. | Народные приметы. | Ученик научится: определять, наблюдения за какими именно явлениями природы служат основой для народных примет на погоду. Ученик получит возможность научиться: наблюдать за поведением животных, изменениями в мире растений в помещении и на улице, в неживой природе. Соотносить народные приметы с ощущениями разных органов чувств; проверять народный прогноз на погоду по ближайшему дню-погод указателю; сравнивать результат с прогнозом метеорологов; отражать наблюдения в календаре долгосрочных прогнозов погоды; сопоставлять реальные наблюдения и данные народных примет своего края. | ОНЗ | |
-
| Экологический календарь. | Охрана природы. | Ученик научится: высказывать предположения о том, что такое экология; находить в тексте учебника определение экологии как науки. Ученик получит возможность научиться: рассказывать по рисунку учебника о природе — нашем зелёном доме; выражать своё отношение к природе в собственном рисунке; вписывать в таблицу даты экологических дней (по материалам учебника), предлагать рисунки-символы к каждой дате; в сотрудничестве со взрослыми организовывать праздники, посвящённые экологическим дням (в течение года); подготовить фото рассказ об одном из экологических дней, отмеченных в школе. | ОНЗ | 7нед. |
-
| Экскурсия осенняя | Наблюдения за природой. | Ученик научится: наблюдать за природой. Ученик получит возможность научиться: рассказывать об осенних изменениях в природе. | ОНЗ | |
-
| За страницами учебника Проверочная работа по разделу «Вселенная, время, календарь». | Систематизация знаний по разделу «Вселенная, время, календарь». | Ученик научится: систематизировать свои знания. Ученик получит возможность научиться: оформлять свои знания на письме. | К | 8нед. |
Осень (16ч) Цели: Сформировать представление об осенних изменениях, которые происходят в живой и неживой природе и в жизнедеятельности людей. Ввести правила: здорового образа жизни в осенний период; бережного отношения к природе. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Познавательные умения: наблюдение за погодой, за изменениями в окружающем мире; понимание зависимости осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности; сравнение, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые; извлечение необходимой информации из текстов; сравнение фазы развития насекомых, отличие паукообразных от насекомых. Регулятивные умения: определять цель учебной деятельности при определении невидимых нитей в осеннем лесу составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками Коммуникативные умения: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; распределение операции между собой в группе; умение отвечать «компетентно» на поставленные вопросы. | |
-
| Осенние месяцы. | Осенние месяцы. | Ученик научится: находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей осенью в старинных названиях осенних месяцев; Ученик получит возможность научиться: описывать красоту осенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; проявлять заботу друг о друге в совместном сезонном посильном труде; называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся. Сочинять устный рассказ по картине. | Р | |
-
| Осень в неживой природе. | Осень в неживой природе. | Ученик получит возможность научиться: понимать зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности; | ОНЗ | 9нед. |
-
| Народные праздники в пору осеннего равноденствия. | Народные праздники осенью. | Ученик научится: соотносить текст и иллюстрации учебника. Ученик получит возможность научиться: в обрядах и обычаях осеннего равноденствия различать особенности, характерные для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов; называть общее свойство праздников осеннего равноденствия у разных народов, определять их главный нравственный смысл — благодарность природе; творчески проявлять благодарность природе в условиях современной жизни. | ОНЗ | |
-
| Звёздное небо осенью. | Звёздное небо осенью. | Ученик получит возможность научиться: понимать что звезды, как и Солнце, — сгустки раскаленных газов; | ОНЗ | 10нед |
-
| Трава у нашего дома. | Травянистые растения. | Ученик научится: понимать причины пожелтения травы осенью; Ученик получит возможность научиться: научится распознавать травы с помощью атласа-определителя. Рассказывать по своим наблюдениям о состоянии травянистых растений осенью. | ОНЗ | |
-
| Старинная женская работа. | Виды работы со льном. | Ученик научится: называть последовательность трудовых операций в работе со льном; выполнять задание учителя, Ученик получит возможность научиться: определять, при выполнении каких работ женщины могли петь песни, рассказывать сказки, беседовать друг с другом. определять лоскуты ткани на ощупь и называть известные ткани и описать словами те из них, которые понравились (какая это ткань: плотная, гладкая, прозрачная, теплая, грубая). | ОНЗ | 11нед |
-
| Деревья и кустарники осенью. | Деревья и кустарники осенью. | Ученик научится: сравнивать осеннюю окраску листьев деревьев и кустарников (по иллюстрациям в учебнике и натуральным образцам). Ученик получит возможность научиться: сравнивать состояние лиственных и хвойных растений осенью. | ОНЗ | |
-
| Чудесные цветники осенью. | Знакомство с садовыми цветами. | Ученик научится: называть цветы в цветниках города и в собственном саду осенью; Ученик получит возможность научиться: понимать, что выращивание цветов — большой труд на радость людям. Узнавать изученные растения на фотографиях, в рисунках и в природе. | ОНЗ | 12нед |
-
| Грибы. | Грибы- царство живой природы. | Ученик получит возможность научиться: сравнивать грибы по внешнему виду, с помощью схемы в учебнике узнавать и рассказывать о строении гриба. Устанавливать связи грибов с растениями и животными. Ученик научится: различать схожие внешне съедобные и несъедобные грибы по характерным признакам. | ОНЗ | |
-
| Шестиногие и восьминогие. | Насекомые. | Ученик научится: узнавать изученных насекомых на рисунках, раскрашивать рисунки, передавая характерные особенности насекомых. Рассказывать о разнообразие насекомых. Ученик получит возможность научиться: устно описывать паука-крестовика и его сеть. | ОНЗ | 13нед |
-
| Птичьи секреты. | Перелётные и зимующие птицы. | Ученик научится: узнавать на рисунке изученных птиц,Классифицировать их (перелётные, зимующие). Приводить примеры: перелётные, зимующие. | ОНЗ | |
-
| Как разные животные готовятся к зиме. | Животные осенью. | Ученик научится: устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных. Ученик получит возможность научиться: выявлять приспособительное значение спячки, линьки, запасания корма и других явлений в жизни животных. | ОНЗ | 14нед |
-
| Невидимые нити в осеннем лесу. | Цепь питания. | Ученик научится: извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе. Ученик получит возможность научиться: Моделировать связи в осеннем лесу с помощью схем-аппликаций и графических схем. | ОНЗ | |
-
| Осенний труд. | Труд людей осенью. | Ученик получит возможность научиться: проявлять заботу о животных накануне предстоящей зимы; выполнять некоторые виды посильной работы по подготовке дома и двора к зиме. | ОНЗ | 15нед |
-
| Охрана природы осенью. | Правила охраны природы при сборе её даров осенью. | Ученик научится выполнять правила сбора грибов и ягод. Ученик получит возможность научиться: правилам поведения по отношению к зимующим птицам. | Р | |
-
| Будь здоров! Игры народов России. | Сведения о правилах здорового образа жизни в осенний период. Особенности ЗОЖ в культуре народов своего края. | Ученик научится: выполнять правила здорового образа жизни в осенний период; знать и уметь объяснить товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для осени (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края); Ученик получит возможность научиться: контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой. | Р | 16нед |
-
| За страницами учебника Проверочная работа по разделу «Осень». | Систематизация знаний по разделу «Осень». | Ученик научится: систематизировать свои знания. Ученик получит возможность научиться: оформлять свои знания на письме. | К | |
Зима (16ч) Цели: Сформировать представление о зимних изменениях, которые происходят в живой и неживой природе и в жизнедеятельности людей. Ввести правила: здорового образа жизни в зимний период; бережного отношения к природе. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Познавательные умения: обобщение и систематизация наблюдений над зимними природными явлениями; наблюдение за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды); умение находить необходимую информацию на вопросы рубрики «Подумаем!»; Регулятивные умения: контроль, коррекция, оценка; умение соотнести выполненное задание с образцом Коммуникативные умения: умение высказывать свои мнения о том, как писатели и художники передают красоту окружающего мира. Называть самое главное, что понравилось на уроке; умение объяснить, чему учат народные сказки, как в них оцениваются такие качества, как скупость, жадность, хитрость; умение договариваться об условиях игры. | | |
-
| Зимние месяцы. | Признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; | Ученик получит возможность научиться: находить признаки зимних явлений природы в названиях зимних месяцев; | Р | 17нед |
-
| Зима — время науки и сказок | Зимние народные приметы. | Ученик получит возможность научиться: узнавать несколько зимних народных примет на погоду; объяснять, чему учат сказки, как в них оцениваются такие качества, как скупость, жадность, хитрость; | Р | |
-
| Зима в неживой природе. | Зима в неживой природе. | Ученик получит возможность научиться: обобщать и систематизировать наблюдения над зимними природными явлениями; | ОНЗ | 18нед |
-
| Звездное небо зимой. | Звездное небо зимой. | Ученик научится: находить на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и Полярную звезду. Ученик получит возможность научиться: правилам ориентирования по Полярной звезде. | ОНЗ | |
-
| Зимняя прогулка. | Зимняя экскурсия | Ученик научится: наблюдать за природой. Ученик получит возможность научиться: проводить исследования. | | 19нед |
-
| Зима в мире растений. | Обобщение знаний о зимних погодных явлениях и состоянии природы зимой. | Ученик научится: определять породы деревьев зимой по силуэтам и плодам, Ученик получит возможность научиться: соотносить зимние погодные явления и состояние природы зимой. | ОНЗ | |
-
| Зимние праздники | Особенности народных обычаев рождественского праздника в странах, обычаем украшать ель | Ученик получит возможность научиться: особенностям народных обычаев рождественского праздника. Понимать, что обычай украшать ель возник как обычай рождественского праздника, а затем закрепился как новогодний обычай | ОУ | 20нед |
-
| Растения в домашней аптечке | Лекарственные растения. | Ученик научится: называть несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения. Ученик получит возможность узнать: какие лекарственные растения должны присутствовать в домашней аптечке. | ОНЗ | |
-
| Зимняя жизнь птиц и зверей. | Образ жизни и питания зимующих птиц; знания о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку. | Ученик научится: определять невидимые связи между растительным и животным миром Ученик получит возможность научиться: узнавать животных и птиц, занесённых в Красную книгу. | ОНЗ | 21нед |
-
| Невидимые нити в зимнем лесу. | Взаимосвязи между растениями и животными в зимнем лесу. | Ученик получит возможность научиться: оформлять невидимые связи животного и растительного мира определять по внешнему виду охраняемых животных | ОНЗ | |
-
| В феврале зима с весной встречается впервой. | Старинный календарь народов мира. | Ученик получит возможность научиться: знаниям, что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года или даже первым; Понимать, когда в народе отмечали первую встречу весны; приготовить подарок старшим родственникам на местный праздник февраля. | ОНЗ | 22нед |
-
| Зимний труд | Особенности ухода зимой за растениями и животными; необходимость поддержания порядка на улице. | Ученик получит возможность научиться: понимать социально-нравственное значение зимних посиделок для жизни молодежи разного возраста; знать особенности ухода зимой за растениями и животными; необходимость поддерживать порядок на улице; вырастить в домашних условиях 1—2 витаминных растения для поддержания здоровья в зимнее время. | ОНЗ | |
-
| Будь здоров! | Правила здорового образа жизни в зимний период; | Ученик научится: выполнять правила здорового образа жизни в зимний период. Ученик получит возможность научиться: объяснять товарищу правила 2—3 народных игр, подходящих для зимы (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края); контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой | Р | 23нед |
-
| Охрана природы зимой. | Правилами охраны чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу — не оставлять после себя мусор. | Ученик научится: соблюдать правила охраны чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу — не оставлять после себя мусор; Ученик получит возможность научиться: изготовить простейшие кормушки для птиц; | Р | |
-
| Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа по теме «Зима». | Систематизация знаний по разделу «Зима». | Ученик научится: систематизировать свои знания. Ученик получит возможность научиться: оформлять свои знания на письме. | К | 24нед |
Раздел «Весна и лето» (15 ч.) Цели: Сформировать представление о весенних изменениях, которые происходят в живой и неживой природе и в жизнедеятельности людей. Ввести правила: поведения в окружающей природе; здорового образа жизни в весенний период. Познавательные умения: умение сравнивать положение Солнца зимой и весной - моделирование и преобразование моделей; освоение технологии поиска информации (находят информацию в атласе-определителе); построение логической цепи рассуждений, доказательство. Регулятивные умения: контроль, коррекция, оценка; умение соотнести выполненное задание с образцом; самоконтроль во время прогулки в парке, лесу. Коммуникативные умения: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | |
-
| Весенние месяцы | Признаки весенних явлений природы. Особенности жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев; | Ученик научится: находить признаки весенних явлений природы с указанием на особенности жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев | Р | |
-
| Весна в неживой природе. | Основные весенние природные явления. | Ученик научится: определять дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления; | ОНЗ | 25нед |
-
| Весна — утро года | Общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и празднования нового года у нанайцев в пору весеннего равноденствия. | Ученик научится: объяснить, почему многие народы России и мира символически представляют весну в образе птицы; Ученик получит возможность научиться: объяснять общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и празднования нового года у нанайцев в пору весеннего равноденствия; изготовить игрушечную птицу в любой технике и из любого материала (по выбору). | ОНЗ | |
-
| Звездное небо весной. | Положение весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица. | Ученик получит возможность научиться: находить положение весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица. Ученик научится: находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе. | ОНЗ | 26нед |
-
| Весенняя прогулка. | Весенняя экскурсия. | Ученик научится: наблюдать за природой, сравнивать, делать выводы о сезонных изменениях в природе. | | |
-
| Весеннее пробуждение растений. | Знакомство с первоцветами и стремление беречь их. | Ученик получит возможность научиться: объяснять причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми; любоваться первоцветами и стремиться беречь их | ОНЗ | 27нед |
-
| Чудесные цветники весной. | Знакомство с названиями культурных растений весенних цветников. | Ученик научится: называть культурные растения весенних цветников, Ученик получит возможность научиться: находить их в атласе-определителе; | ОНЗ | |
-
| Весна в мире насекомых | Взаимосвязь насекомых и птиц. | Ученик получит возможность научиться: любоваться красотой бабочек, а не ловить их; называть, в чём полезность пчел, ос, шмелей и муравьев; объяснять, в чём состоит взаимосвязь насекомых и птиц. | ОНЗ | 28нед |
-
| Весна в мире птиц и зверей. | Весенние изменения в жизни птиц и зверей. | Ученик научится: называть весенние изменения в жизни птиц и зверей. | ОНЗ | |
-
| Невидимые нити в весеннем лесу | Взаимосвязи между растениями и животными в весеннем лесу; примеры невидимых нитей в весеннем лесу. | Ученик получит возможность научиться: рассказывать о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу; Ученик научится: приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу. | ОНЗ | 29нед |
-
| Весенний труд | Особенности весеннего труда у женщин и мужчин в старину; значение пословиц «Весенний день год кормит», «Кто спит весною, плачет зимою»; наблюдения за состоянием природы. | Ученик получит возможность научиться: различать особенности весеннего труда у женщин и мужчин в старину; объяснять значение пословиц «Весенний день год кормит», «Кто спит весною, плачет зимою»; проводить наблюдения за состоянием природы 6 мая и сопоставлять эти наблюдения с ранее полученными данными о погоде 14 марта, ориентируясь на народные приметы этих дней. | ОНЗ | |
-
| Старинные весенние праздники. | Народные благопожелания детям в Вербное воскресенье и молодоженам на Пасхальной неделе. | Ученик получит возможность научиться: выразительно произносить народные благопожелания детям в Вербное воскресенье и молодоженам на Пасхальной неделе; оформлять рамочки для фотографий своей и друга. | ОНЗ | 30нед |
-
| Будь здоров! | Правила здорового образа жизни в весенний период; | Ученик научится: называть правила здорового образа жизни в весенний период; Ученик получит возможность научиться: объяснить товарищу с помощью схемы правила двух-трех народных игр, подходящих для весны (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края); контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой | Р | |
-
| Охрана природы весной. | Представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по ее охране; | Ученик получит возможность научиться: рассказывать, что природа — это источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Понимать необходимость охраны природы и своего активного участия в этой работе. | ОНЗ | 31нед |
-
| Лето красное. | Признаки летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев; | Ученик научится: находить признаки летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев; Ученик получит возможность научиться: описывать красоту летней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; называть тех черт в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся | Р | |
-
| Летние праздники и труд | загадки о старинных орудиях труда; летние дары природы своего края. | Ученик получит возможность научиться: выразительно читать стихотворение Л. Харитоновой о сотрудничестве природы и человека; разгадывать и составлять загадки о старинных орудиях труда; называть летние дары природы своего края. | Р | 32нед |
-
| Обобщающий урок по разделу «Весна» Проверочная работа. | Систематизация знаний по разделу «Весна». | Ученик научится: систематизировать свои знания. Ученик получит возможность научиться: оформлять свои знания на письме. | К | |
-
| Резервные уроки. | | | | 33нед |
-
| Резервные уроки. | | | | |
67. | Резервные уроки. | | | | 34нед |
68 | Резервные уроки. | | | | |
3. Напиши обозначение светофора:
красный______________
жёлтый_____________________
зелёный____________________
4. Отметь + правила безопасности:
Не садись в машину с незнакомыми.
Не приглашай чужого в дом.
Играй со спичками.
Влезай на высокие деревья, заборы.
Уходя из дома выключай газ, свет.
5. Что полезно для здоровья? Отметь + .
Есть отварную, а не жареную пищу.
Есть овощи и фрукты.
Есть много острой и солёной пищи.
6. Какие продукты содержат сахар? Отметь .
варенье
колбаса
мёд
7. Как вести себя во время еды?_________________________________________________
__________________________________________________________________________
8. Соедини стрелками.
Пекарь прибыль
Экономист фермерское хозяйство
Программист хлебозавод
Фермер компьютер
Актёр школа
Учитель театр
9. Каждый человек имеет право на:________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Президент Российской Федерации - _________________________________
11. Символы Российской Федерации:___________________________________
___________________________________________________________________
12. Отметь + правильное поведение в театре
верхнюю одежду сдают в гардероб
проходят на своё место лицом к сидящим
во время представления можно съесть мороженое, бутерброд
во время представления не разговаривают
13. Прошлое – это ___________________________________________________
14. Голубые и белые звёзды – самые__________________ ,жёлтые звёзды -
__________________________ , оранжевые и красные _________________ .
15. Солнце – это ___________________________________________________
_________________________________________________________________ .
16. Напишите известные вам планеты.
_________________________________________________________________
________________________________________________________________ .
17. Луна – это______________________________________________________ .
18. Что обозначено на глобусе и карте голубым цветом?__________________ .
19. Запиши 4 царства природы_______________________________________
_________________________________________________________________...
20. Запишите этажи (ярусы) леса. Верхний __________________________,
средний______________________ , нижний________________________ .
21. Соедини стрелками место обитания животных и растений.
Река Малина
Чайка