СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса, УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса, УМК "Перспектива"»

Пояснительная записка.

Тематическое планирование составлено на 2017 – 2018 учебный год для 2 класса.

Тематическое планирование составлено на основе:

1) федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, 2009г.

2) программы по окружающему миру А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкая: УМК Перспектива. Рекомендована Министерством образования РФ.

На изучение окружающего мира отводится 68 часов из них 4 часа резервные (34 учебные недели по 2 часа в неделю). Резервные часы предназначены для проведения контрольно-измерительных мероприятий и метапредметных дней.

Цель курса: осуществление экологического воспитания младших школьников, на развитие у них таких качеств, как наблюдательность, интерес к природе своей местности, желание узнать традиционную трудовую и праздничную культуру народов своего края.

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В процессе реализации данного курса используются следующие элементы технологии обучения: обучение в сотрудничестве, игровые методы, проектные, информационно-коммуникационные, ИКТ, технология деятельностного режима; здоровьесберегающая.

Типы уроков: урок открытия нового знания (ОНЗ), урок отработки умений и рефлексии (Р), урок развивающего контроля (К).

В курсе предусмотрены следующие формы контроля: предварительный, текущий, промежуточный, тематический, итоговый.

Литература для учителя:

А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Учебник. 2класс, Часть 1 и 2. М.: Просвещение, 2012.

А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.

Н.Ю. Васильева Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2 класс. – М.: ВАКО, 2013.

Литература для ученика:

А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Учебник. 2класс, Часть 1 и 2. М.: Просвещение, 2012.

Используемые ЦОРы: . Универсальное мультимедийное пособие к учебнику по программе «Перспектива».

использования – административный контроль, отработка навыков.

Материально-техническое обеспечение: - компьютер с программным обеспечением; мультимедийный проектор.

Тематическое планирование.

Тема урока

Содержание

Планируемые результаты

(ученик научится, ученик получит возможность научиться)

Тип урока

Дата

Вселенная, время, календарь (16ч)

Цели: Сформировать представление о многообразии субъектов Российской Федерации, о разнообразии народов России. Сформировать представление о Вселенной и месте человека в ней. Ввести правила пользования компасом, рассказа о своей стране.

Познавательные умения:

объяснять понятие «Российская Федерация»;

соотносить размеры планет Солнечной системы и обосновывать своё суждение;

определять стороны горизонта, используя подсказки природы;

объяснять суточные изменения;

использовать условные обозначения для указания сторон горизонта на схеме;

анализировать изображения на глобусе и обосновывать своё мнение.

объяснять смену времён года и явлений, происходящих в неживой и живой природе;

Регулятивные умения:

вносить необходимую корректировку в текст;

выполнять учебное задание по алгоритму;

оценивать правильность выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения:

формулировать речевое высказывание;

адекватно использовать речевые средства для представления результата.



Мы – союз народов России.


Политическая карта России. Знакомство с учебником.


Ученик научится: называть, находить и показывать на карте Россию, субъект РФ, в котором находится город (село) и школа, где учатся дети. Ученик получит возможность научиться: называть некоторые его природные и историко-культурные достопримечательности; определять самое привлекательное в культуре народа, к которому принадлежит каждый из учащихся класса.

ОНЗ

1нед.

Мы — жители Вселенной.

Солнечная система.


Ученик научится: называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе. Ученик получит возможность научиться: определять по схеме в учебнике число планет Солнечной системы; перечислять небесные тела в порядке увеличения их размеров; узнавать небесные тела по описанию. определять взаимосвязь Земли и Вселенной; определять по рисунку и моделям форму Солнца, Земли, Луны; анализировать схему в учебнике; рассказывать по схеме о движении Земли и Луны в космическом пространстве; сравнивать размеры планет.

ОНЗ


Наш космический корабль — Земля.

Горизонт.

Стороны горизонта.

Ученик научится: определять стороны горизонта.

Ученик получит возможность научиться: находить на фотографиях в учебнике и на местности линию горизонта; уметь определять по схеме способ обозначения сторон горизонта; фиксировать результаты определения, расставляя таблички; применять способ обозначения сторон горизонта, заполняя схемы в рабочей тетради; осуществлять самопроверку; работать в паре предлагать маршрут кругосветного путешествия.

ОНЗ

2нед.

Наш космический корабль — Земля.

Форма Земли. Глобус.

Ученик научится: находить на глобусе океаны и материки. Ученик получит возможность научиться: определять их названия и число; находить на глобусе нашу страну; определять материк, на котором она расположена;



Время.

Образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего.

Ученик научится: перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения. Ученик получит возможность научиться: приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт; рассказывать о старинных и современных часах; объяснять, как действуют солнечные, водяные, песочные часы; предлагать рисунки-символы, обозначающие настоящее, прошлое и будущее; определять по фотографиям в учебнике временные характеристики изображённых событий; моделировать время на часах; сравнивать достоинства и недостатки различных видов старинных часов.

ОНЗ

3нед.

Сутки и неделя.

Смена дня и ночи.

Сутки и неделя.

Смена дня и ночи.

Ученик научится: определять количество дней в неделе; называть дни недели, выстраивать их последовательность. Ученик получит возможность научиться: давать научное объяснение смены дня и ночи, используя схему в учебнике, и связывать с этим явлением две естественные единицы измерения времени — сутки и неделю; Выбирать наиболее привлекательный для себя способ фантастического объяснения смены дня и ночи на основе соответствующих произведений художественного творчества народов своего края (загадки и сказки о Солнце и Луне, о дне и ночи); моделировать смену дня и ночи с помощью схемы-аппликации; участвовать в дидактических играх «Сутки», «День-ночь»; находить в творчестве народов своего края мифы, сказки, загадки о смене дня и ночи; составлять фоторассказ о своей жизни за неделю; писать рассказ об интересном событии в семье, происходившем в воскресенье.

Р


Месяц и год.

Месяц и год.

Ученик получит возможность научиться: давать научное объяснение изменению внешнего виды Луны в течение месяца, используя схему; выстраивать правильную последовательность месяцев года; осваивать старинный способ определения количества дней в каждом месяце.

устанавливать связь между названиями естественного спутника Земли и единицей измерения времени «месяц»; представлять единицу измерения времени «год» как последовательность двенадцати месяцев; проявлять творческую активность в создании сказочного образа «месяца» и «года» в виде антропоморфных или зооморфных существ с помощью словесного или изобразительно-прикладного творчества; прослеживать по схеме изменение облика Луны в течение месяца и объяснять причины этого явления; моделировать смену лунных фаз в виде схемы-аппликации; отгадывать народные загадки, в том числе народов своего края, о Луне и соотносить образы загадок с разными лунными фазами; наблюдать изменение облика Луны и фиксировать результаты наблюдений в виде рисунков.

ОНЗ

4нед.

Времена года.

Смена времён года.

Ученик научится: перечислять времена года в правильной последовательности. Ученик получит возможность научиться: объяснять причину смены времен года с помощью схемы; называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года;

называть (опираясь на годовой круг в учебнике) месяцы каждого сезона; понимать условность начала перечисления времен года при неизменности их следования друг за другом в годовом круге, придумывать сказочное объяснение смены времён года, иллюстрировать его рисунком; инсценировать мини-спектакли о жизни природы в разные времена года; наблюдать и определять реальную длительность сезонов своего края; выявлять среди них специфические сезонные явления; подбирать в языках народов своего края названия времён года и соответствующих им явлений природы.

Р


Погода.

Практическая работа с термометром.

Ученик научится: измерять температуру.

Ученик получит возможность научиться: записывать показания термометра; узнавать явления погоды по фотографиям в рабочей тетради. сравнивать предложенное определение с эталоном в учебнике; рассказывать по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям о явлениях погоды; сравнить различные виды термометров;

объяснять назначение метеорологических приборов; осуществлять самопроверку; Уметь работать в группе, выполняя доброе дело на общую пользу и радость (вежливо обратиться за советом и помощью, попросить поделиться необходимым материалом, поблагодарить за помощь и предложить свои услуги); определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества.

ОНЗ

5нед.

Календарь - хранитель времени, страж памяти.

Календарь.

Ученик научится: сравнивать календари разных типов; обсуждать правила пользования ими; сравнивать даты начала нового года в православном, мусульманском, буддийском, иудейском календарях. Ученик получит возможность научиться: понимать условность начала нового года в календарях разных народов мира в связи с особенностями традиционной культуры; понимать, что календарь - очень древнее явление мировой культуры, тесно связанное с особенностями образа жизни, хозяйства, религии разных народов мира.

ОНЗ


Красные дни календаря.

Государственные праздники.

Ученик научится: кратко характеризовать содержание гражданских праздников современного российского календаря; Ученик получит возможность научиться: описывать празднование одного из этих праздников в своем городе (селе); иллюстрировать рассказ фотографиями (компьютерной презентацией); определять различие между государственными праздниками России и международными праздниками.

ОНЗ

6нед.

Народный календарь.

Народные приметы.

Ученик научится: определять, наблюдения за какими именно явлениями природы служат основой для народных примет на погоду. Ученик получит возможность научиться: наблюдать за поведением животных, изменениями в мире растений в помещении и на улице, в неживой природе.

Соотносить народные приметы с ощущениями разных органов чувств; проверять народный прогноз на погоду по ближайшему дню-погод указателю; сравнивать результат с прогнозом метеорологов; отражать наблюдения в календаре долгосрочных прогнозов погоды; сопоставлять реальные наблюдения и данные народных примет своего края.

ОНЗ


Экологический календарь.

Охрана природы.

Ученик научится: высказывать предположения о том, что такое экология; находить в тексте учебника определение экологии как науки. Ученик получит возможность научиться: рассказывать по рисунку учебника о природе — нашем зелёном доме; выражать своё отношение к природе в собственном рисунке; вписывать в таблицу даты экологических дней (по материалам учебника), предлагать рисунки-символы к каждой дате; в сотрудничестве со взрослыми организовывать праздники, посвящённые экологическим дням (в течение года); подготовить фото рассказ об одном из экологических дней, отмеченных в школе.

ОНЗ

7нед.

Экскурсия осенняя

Наблюдения за природой.

Ученик научится: наблюдать за природой. Ученик получит возможность научиться: рассказывать об осенних изменениях в природе.

ОНЗ


За страницами учебника Проверочная работа по разделу «Вселенная, время, календарь».

Систематизация знаний по разделу «Вселенная, время, календарь».

Ученик научится: систематизировать свои знания. Ученик получит возможность научиться: оформлять свои знания на письме.

К

8нед.

Осень (16ч)

Цели: Сформировать представление об осенних изменениях, которые происходят в живой и неживой природе и в жизнедеятельности людей.

Ввести правила: здорового образа жизни в осенний период; бережного отношения к природе. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Познавательные умения:

наблюдение за погодой, за изменениями в окружающем мире;

понимание зависимости осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности;

сравнение, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые;

извлечение необходимой информации из текстов;

сравнение фазы развития насекомых, отличие паукообразных от насекомых.

Регулятивные умения:

определять цель учебной деятельности при определении невидимых нитей в осеннем лесу

составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

Коммуникативные умения:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

распределение операции между собой в группе;

умение отвечать «компетентно» на поставленные вопросы.


Осенние месяцы.

Осенние месяцы.

Ученик научится: находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей осенью в старинных названиях осенних месяцев;

Ученик получит возможность научиться: описывать красоту осенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; проявлять заботу друг о друге в совместном сезонном посильном труде; называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся. Сочинять устный рассказ по картине.

Р


Осень в неживой природе.

Осень в неживой природе.

Ученик получит возможность научиться: понимать зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности;

ОНЗ

9нед.


Народные праздники в пору осеннего равноденствия.

Народные праздники осенью.

Ученик научится: соотносить текст и иллюстрации учебника. Ученик получит возможность научиться: в обрядах и обычаях осеннего равноденствия различать особенности, характерные для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов; называть общее свойство праздников осеннего равноденствия у разных народов, определять их главный нравственный смысл — благодарность природе; творчески проявлять благодарность природе в условиях современной жизни.

ОНЗ


Звёздное небо осенью.

Звёздное небо осенью.

Ученик получит возможность научиться: понимать что звезды, как и Солнце, — сгустки раскаленных газов;

ОНЗ

10нед

Трава у нашего дома.

Травянистые растения.

Ученик научится: понимать причины пожелтения травы осенью; Ученик получит возможность научиться: научится распознавать травы с помощью атласа-определителя. Рассказывать по своим наблюдениям о состоянии травянистых растений осенью.

ОНЗ


Старинная женская работа.

Виды работы со льном.

Ученик научится: называть последовательность трудовых операций в работе со льном; выполнять задание учителя, Ученик получит возможность научиться: определять, при выполнении каких работ женщины могли петь песни, рассказывать сказки, беседовать друг с другом. определять лоскуты ткани на ощупь и называть известные ткани и описать словами те из них, которые понравились (какая это ткань: плотная, гладкая, прозрачная, теплая, грубая).

ОНЗ

11нед

Деревья и кустарники осенью.

Деревья и кустарники осенью.

Ученик научится: сравнивать осеннюю окраску листьев деревьев и кустарников (по иллюстрациям в учебнике и натуральным образцам). Ученик получит возможность научиться: сравнивать состояние лиственных и хвойных растений осенью.

ОНЗ


Чудесные цветники осенью.

Знакомство с садовыми цветами.

Ученик научится: называть цветы в цветниках города и в собственном саду осенью; Ученик получит возможность научиться: понимать, что выращивание цветов — большой труд на радость людям. Узнавать изученные растения на фотографиях, в рисунках и в природе.

ОНЗ

12нед

Грибы.

Грибы- царство живой природы.

Ученик получит возможность научиться: сравнивать грибы по внешнему виду, с помощью схемы в учебнике узнавать и рассказывать о строении гриба. Устанавливать связи грибов с растениями и животными. Ученик научится: различать схожие внешне съедобные и несъедобные грибы по характерным признакам.

ОНЗ


Шестиногие и восьминогие.

Насекомые.

Ученик научится: узнавать изученных насекомых на рисунках, раскрашивать рисунки, передавая характерные особенности насекомых. Рассказывать о разнообразие насекомых. Ученик получит возможность научиться: устно описывать паука-крестовика и его сеть.

ОНЗ

13нед

Птичьи секреты.

Перелётные и зимующие птицы.

Ученик научится: узнавать на рисунке изученных птиц,Классифицировать их (перелётные, зимующие).

Приводить примеры: перелётные, зимующие.

ОНЗ


Как разные животные готовятся к зиме.

Животные осенью.

Ученик научится: устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных. Ученик получит возможность научиться: выявлять приспособительное значение спячки, линьки, запасания корма и других явлений в жизни животных.

ОНЗ

14нед

Невидимые нити в осеннем лесу.

Цепь питания.

Ученик научится: извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе.

Ученик получит возможность научиться: Моделировать связи в осеннем лесу с помощью схем-аппликаций и графических схем.

ОНЗ


Осенний труд.

Труд людей осенью.

Ученик получит возможность научиться: проявлять заботу о животных накануне предстоящей зимы; выполнять некоторые виды посильной работы по подготовке дома и двора к зиме.

ОНЗ

15нед

Охрана природы осенью.

Правила охраны природы при сборе её даров осенью.

Ученик научится выполнять правила сбора грибов и ягод. Ученик получит возможность научиться: правилам поведения по отношению к зимующим птицам.

Р


Будь здоров! Игры народов России.

Сведения о правилах здорового образа жизни в осенний период. Особенности ЗОЖ в культуре народов своего края.

Ученик научится: выполнять правила здорового образа жизни в осенний период; знать и уметь объяснить товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для осени (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края); Ученик получит возможность научиться: контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой.

Р

16нед


За страницами учебника

Проверочная работа по разделу «Осень».

Систематизация знаний по разделу «Осень».

Ученик научится: систематизировать свои знания. Ученик получит возможность научиться: оформлять свои знания на письме.

К


Зима (16ч)

Цели: Сформировать представление о зимних изменениях, которые происходят в живой и неживой природе и в жизнедеятельности людей. Ввести правила: здорового образа жизни в зимний период; бережного отношения к природе. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Познавательные умения:

обобщение и систематизация наблюдений над зимними природными явлениями;

наблюдение за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды);

умение находить необходимую информацию на вопросы рубрики «Подумаем!»;

Регулятивные умения:

контроль, коррекция, оценка;

умение соотнести выполненное задание с образцом

Коммуникативные умения:

умение высказывать свои мнения о том, как писатели и художники передают красоту окружающего мира. Называть самое главное, что понравилось на уроке;

умение объяснить, чему учат народные сказки, как в них оцениваются такие качества, как скупость, жадность, хитрость;

умение договариваться об условиях игры.



Зимние месяцы.

Признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев;

Ученик получит возможность научиться: находить признаки зимних явлений природы в названиях зимних месяцев;

Р

17нед

Зима — время науки и сказок

Зимние народные приметы.

Ученик получит возможность научиться: узнавать несколько зимних народных примет на погоду;

объяснять, чему учат сказки, как в них оцениваются такие качества, как скупость, жадность, хитрость;

Р


Зима в неживой природе.

Зима в неживой природе.

Ученик получит возможность научиться: обобщать и систематизировать наблюдения над зимними природными явлениями;

ОНЗ

18нед

Звездное небо зимой.


Звездное небо зимой.


Ученик научится: находить на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и Полярную звезду. Ученик получит возможность научиться: правилам ориентирования по Полярной звезде.

ОНЗ


Зимняя прогулка.

Зимняя экскурсия

Ученик научится: наблюдать за природой. Ученик получит возможность научиться: проводить исследования.


19нед

Зима в мире растений.

Обобщение знаний о зимних погодных явлениях и состоянии природы зимой.

Ученик научится: определять породы деревьев зимой по силуэтам и плодам,

Ученик получит возможность научиться: соотносить зимние погодные явления и состояние природы зимой.

ОНЗ


Зимние праздники

Особенности народных обычаев рождественского праздника в странах, обычаем украшать ель

Ученик получит возможность научиться: особенностям народных обычаев рождественского праздника. Понимать, что обычай украшать ель возник как обычай рождественского праздника, а затем закрепился как новогодний обычай

ОУ

20нед

Растения в домашней аптечке

Лекарственные растения.

Ученик научится: называть несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения. Ученик получит возможность узнать: какие лекарственные растения должны присутствовать в домашней аптечке.

ОНЗ


Зимняя жизнь птиц и зверей.

Образ жизни и питания зимующих птиц; знания о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.

Ученик научится: определять невидимые связи между растительным и животным миром

Ученик получит возможность научиться: узнавать животных и птиц, занесённых в Красную книгу.

ОНЗ

21нед

Невидимые нити в зимнем лесу.

Взаимосвязи между растениями и животными в зимнем лесу.

Ученик получит возможность научиться: оформлять невидимые связи животного и растительного мира

определять по внешнему виду охраняемых животных

ОНЗ


В феврале зима с весной встречается впервой.

Старинный календарь народов мира.


Ученик получит возможность научиться: знаниям, что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года или даже первым; Понимать, когда в народе отмечали первую встречу весны; приготовить подарок старшим родственникам на местный праздник февраля.

ОНЗ

22нед

Зимний труд

Особенности ухода зимой за растениями и животными;

необходимость поддержания порядка на улице.


Ученик получит возможность научиться: понимать социально-нравственное значение зимних посиделок для жизни молодежи разного возраста; знать особенности ухода зимой за растениями и животными; необходимость поддерживать порядок на улице;

вырастить в домашних условиях 1—2 витаминных растения для поддержания здоровья в зимнее время.

ОНЗ


Будь здоров!

Правила здорового образа жизни в зимний период;

Ученик научится: выполнять правила здорового образа жизни в зимний период. Ученик получит возможность научиться: объяснять товарищу правила 2—3 народных игр, подходящих для зимы (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края); контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой

Р

23нед

Охрана природы зимой.

Правилами охраны чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу — не оставлять после себя мусор.

Ученик научится: соблюдать правила охраны чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу — не оставлять после себя мусор;

Ученик получит возможность научиться: изготовить простейшие кормушки для птиц;

Р


Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа по теме «Зима».

Систематизация знаний по разделу «Зима».

Ученик научится: систематизировать свои знания. Ученик получит возможность научиться: оформлять свои знания на письме.

К

24нед

Раздел «Весна и лето» (15 ч.)

Цели: Сформировать представление о весенних изменениях, которые происходят в живой и неживой природе и в жизнедеятельности людей. Ввести правила: поведения в окружающей природе; здорового образа жизни в весенний период.

Познавательные умения:

умение сравнивать положение Солнца зимой и весной - моделирование и преобразование моделей;

освоение технологии поиска информации (находят информацию в атласе-определителе);

построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные умения:

контроль, коррекция, оценка;

умение соотнести выполненное задание с образцом;

самоконтроль во время прогулки в парке, лесу.

Коммуникативные умения:

умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки


Весенние месяцы

Признаки весенних явлений природы. Особенности жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев;

Ученик научится: находить признаки весенних явлений природы с указанием на особенности жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев

Р


Весна в неживой природе.

Основные весенние природные явления.

Ученик научится: определять дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления;

ОНЗ

25нед

Весна — утро года

Общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и празднования нового года у нанайцев в пору весеннего равноденствия.

Ученик научится: объяснить, почему многие народы России и мира символически представляют весну в образе птицы; Ученик получит возможность научиться:

объяснять общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и празднования нового года у нанайцев в пору весеннего равноденствия;

изготовить игрушечную птицу в любой технике и из любого материала (по выбору).

ОНЗ


Звездное небо весной.


Положение весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица.

Ученик получит возможность научиться: находить положение весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица. Ученик научится: находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе.

ОНЗ

26нед

Весенняя прогулка.

Весенняя экскурсия.

Ученик научится: наблюдать за природой, сравнивать, делать выводы о сезонных изменениях в природе.



Весеннее пробуждение растений.

Знакомство с первоцветами и стремление беречь их.

Ученик получит возможность научиться: объяснять причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми; любоваться первоцветами и стремиться беречь их

ОНЗ

27нед

Чудесные цветники весной.

Знакомство с названиями культурных растений весенних цветников.

Ученик научится: называть культурные растения весенних цветников, Ученик получит возможность научиться: находить их в атласе-определителе;

ОНЗ


Весна в мире насекомых

Взаимосвязь насекомых и птиц.

Ученик получит возможность научиться: любоваться красотой бабочек, а не ловить их;

называть, в чём полезность пчел, ос, шмелей и муравьев; объяснять, в чём состоит взаимосвязь насекомых и птиц.

ОНЗ

28нед

Весна в мире птиц и зверей.

Весенние изменения в жизни птиц и зверей.

Ученик научится: называть весенние изменения в жизни птиц и зверей.

ОНЗ


Невидимые нити в весеннем лесу

Взаимосвязи между растениями и животными в весеннем лесу;

примеры невидимых нитей в весеннем лесу.

Ученик получит возможность научиться: рассказывать о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу; Ученик научится: приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу.

ОНЗ

29нед

Весенний труд

Особенности весеннего труда у женщин и мужчин в старину; значение пословиц «Весенний день год кормит», «Кто спит весною, плачет зимою»; наблюдения за состоянием природы.

Ученик получит возможность научиться: различать особенности весеннего труда у женщин и мужчин в старину; объяснять значение пословиц «Весенний день год кормит», «Кто спит весною, плачет зимою»; проводить наблюдения за состоянием природы 6 мая и сопоставлять эти наблюдения с ранее полученными данными о погоде 14 марта, ориентируясь на народные приметы этих дней.

ОНЗ


Старинные весенние праздники.

Народные благопожелания детям в Вербное воскресенье и молодоженам на Пасхальной неделе.

Ученик получит возможность научиться: выразительно произносить народные благопожелания детям в Вербное воскресенье и молодоженам на Пасхальной неделе; оформлять рамочки для фотографий своей и друга.

ОНЗ

30нед

Будь здоров!

Правила здорового образа жизни в весенний период;


Ученик научится: называть правила здорового образа жизни в весенний период; Ученик получит возможность научиться: объяснить товарищу с помощью схемы правила двух-трех народных игр, подходящих для весны (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края); контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой

Р


Охрана природы весной.

Представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по ее охране;

Ученик получит возможность научиться: рассказывать, что природа — это источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Понимать необходимость охраны природы и своего активного участия в этой работе.

ОНЗ

31нед

Лето красное.

Признаки летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев;


Ученик научится: находить признаки летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев; Ученик получит возможность научиться: описывать красоту летней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; называть тех черт в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся

Р


Летние праздники и труд

загадки о старинных орудиях труда; летние дары природы своего края.

Ученик получит возможность научиться: выразительно читать стихотворение Л. Харитоновой о сотрудничестве природы и человека; разгадывать и составлять загадки о старинных орудиях труда; называть летние дары природы своего края.

Р

32нед

Обобщающий урок по разделу «Весна» Проверочная работа.

Систематизация знаний по разделу «Весна».

Ученик научится: систематизировать свои знания. Ученик получит возможность научиться: оформлять свои знания на письме.

К


Резервные уроки.




33нед

Резервные уроки.





67.


Резервные уроки.




34нед

68

Резервные уроки.






Проверочная работа по окружающему миру за 1 четверть 2 класс.

  1. Отметь, + что относится к живой природе.

Камень
грибы
рыба
солнце
2. Допиши. Окружающий мир – это______________________________________
______________________________________________________________________________
3. Вкус определяют с помощью _____________________.
4. Запах определяют с помощью _________________________.
5. С помощью чего мы чувствуем прикосновение холода, тепла?
с помощью языка
с помощью кожи
с помощью носа
6. Напиши обозначение светофора:
красный______________
жёлтый_____________________
зелёный____________________
7. Запрещающие знаки дорожного движения в форме:
синего круга
красного треугольника
красного круга
8. Отметь правила безопасности:
Не садись в машину с незнакомыми.
Не приглашай чужого в дом.
Играй со спичками.
Влезай на высокие деревья, заборы.
Уходя из дома выключай газ, свет.
9. Отметь для чего необходим организму витамин «А»:
укрепляет кости
закаляет организм
улучшает зрение
10. Что полезно для здоровья? Отметь .
Есть отварную, а не жареную пищу.
Есть овощи и фрукты.
Есть много острой и солёной пищи.
11. Какие продукты содержат сахар? Отметь .
варенье
колбаса
мёд
12. Какие продукты богаты белком?_____________________________________________
13. Как вести себя во время еды?_________________________________________________
Проверочная работа по окружающему миру (2 класс, 2 четверть).
1. Соедини стрелками.
Пекарь прибыль
Экономист фермерское хозяйство
Программист хлебозавод
Фермер компьютер
Актёр школа
Учитель театр
2. Зачем человек трудится?_______________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Каждый человек имеет право на:________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Ребёнок имеет право:____________________________________________
___________________________________________________________________
5. Президент Российской Федерации - _________________________________
6. Символы Российской Федерации:___________________________________
___________________________________________________________________
7. Отметь правильное поведение в театре
верхнюю одежду сдают в гардероб
проходят на своё место лицом к сидящим
во время представления можно съесть мороженое, бутерброд
во время представления не разговаривают
8. Витамин С необходим организму для________________________
_____________________________________________________________
9. В каких продуктах есть витамин Д?____________________________
10. Прошлое – это ___________________________________________________
11. Окружающий мир – это_________________________________________
12. Что такое здоровье?______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________


Проверочная работа по окружающему миру (2 класс, 3 четверть).
1. Голубые и белые звёзды – самые__________________ ,жёлтые звёзды -
__________________________ , оранжевые и красные _________________ .
2. Солнце – это ___________________________________________________
_________________________________________________________________ .
3. Напишите известные вам планеты.
_________________________________________________________________
________________________________________________________________ .
4. Какой учёный сделал первые открытия о Вселенной?__________________
________________________________________________________________ .
5. Чем Земля отличается от других планет?______________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________ .
6. Луна – это______________________________________________________ .
7. Что обозначено на глобусе и карте голубым цветом?__________________ .
8. Чего больше на Земле суши или воды? ________________________ .
9. Запиши известные тебе океаны_____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________.
10. Запиши 4 царства природы_______________________________________
_________________________________________________________________.
11. Гриб состоит из_______________________________________________
12. Запишите названия съедобных грибов_____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
13. На какие группы делятся животные________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________ .
14. Запишите пример животного – хищника____________________________,
растительноядного животного _____________________________________ ,
всеядного животного________________________________________ .
15. Какие части есть у растений?_______________________________________
_________________________________________________________________ .
16.Запишите этажи (ярусы) леса. Верхний __________________________,
средний______________________ , нижний________________________ .


Самостоятельная работа по теме «Растения»
1. Напишите группы растений: лишайник, _____________________________
_________________________________________________________________
2. Нарисуйте лист. Подпишите строение листа.


3.Какие края могут быть у листьев?____________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
4. Соедините название растений и вид их стебля.
Стебель прямостоячий кактус
дуб
Стебель соломина берёза
земляника
Стебель ползучий виноград
Стебель вьющийся клубника
Стебель покрыт колючками пшеница
5. Соедини название растений и вид корня.
корнеплоды картофель
репа
луковица морковь
клубни нарцисс
чеснок
6. Напишите название растений у которых цветки одиночные ____
___________________________________________________________
7. Напишите название растений у которых цветки собраны в соцветия
____________________________________________________________
___________________________________________________________
8. Соедините растение и плод.
вишня боб
земляника костянка
фасоль жёлудь
дуб ягода


Проверочная работа по окружающему миру (2 класс, 4 четверть).
1. Напишите, в каких трёх состояниях может находиться вода.
____________________________________________________________
2. Какие водоёмы тебе известны?_________________________________
______________________________________________________________
________________________________________________________________
3. Рыбы отличаются от других животных тем, что ______________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Исток реки - это___________________________________________________
Устье реки – это__________________________________________________
5. Приведите примеры растений и животных обитателей луга. ___________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Приведите примеры плодовых растений, растущих в саду. _____________
_______________________________________________________________
7. Что ты знаешь о Красной книге? ____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Соедини стрелками место обитания животных и растений.
Река Малина
Чайка

Море кукуруза
щука

Луг груша
меч - рыба

Поле карась
клевер

Сад пшеница

вишня
9. Запиши правила поведения в лесу.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Итоговая проверочная работа по окружающему миру за 2 класс.
1. Отметь, + что относится к живой природе.

Камень
грибы
рыба
солнце
2. Вкус определяют с помощью _____________________.
Запах определяют с помощью _________________________.

3. Напиши обозначение светофора:
красный______________
жёлтый_____________________
зелёный____________________

4. Отметь + правила безопасности:
Не садись в машину с незнакомыми.
Не приглашай чужого в дом.
Играй со спичками.
Влезай на высокие деревья, заборы.
Уходя из дома выключай газ, свет.

5. Что полезно для здоровья? Отметь + .
Есть отварную, а не жареную пищу.
Есть овощи и фрукты.
Есть много острой и солёной пищи.

6. Какие продукты содержат сахар? Отметь .
варенье
колбаса
мёд
7. Как вести себя во время еды?_________________________________________________
__________________________________________________________________________
8. Соедини стрелками.
Пекарь прибыль
Экономист фермерское хозяйство
Программист хлебозавод
Фермер компьютер
Актёр школа
Учитель театр

9. Каждый человек имеет право на:________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Президент Российской Федерации - _________________________________
11. Символы Российской Федерации:___________________________________
___________________________________________________________________
12. Отметь + правильное поведение в театре
верхнюю одежду сдают в гардероб
проходят на своё место лицом к сидящим
во время представления можно съесть мороженое, бутерброд
во время представления не разговаривают

13. Прошлое – это ___________________________________________________
14. Голубые и белые звёзды – самые__________________ ,жёлтые звёзды -
__________________________ , оранжевые и красные _________________ .
15. Солнце – это ___________________________________________________
_________________________________________________________________ .
16. Напишите известные вам планеты.
_________________________________________________________________
________________________________________________________________ .
17. Луна – это______________________________________________________ .
18. Что обозначено на глобусе и карте голубым цветом?__________________ .
19. Запиши 4 царства природы_______________________________________
_________________________________________________________________...
20. Запишите этажи (ярусы) леса. Верхний __________________________,
средний______________________ , нижний________________________ .

21. Соедини стрелками место обитания животных и растений.
Река Малина
Чайка

Море кукуруза
щука

Луг груша
меч - рыба

Поле карась
клевер

Сад пшеница

вишня