д. Выезжий Лог
2014 г.
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса МБОУ «Выезжелогская ООШ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса МБОУ «Выезжелогская ООШ» разработана на основе программы Плешакова А.А. М.: Просвещение, 2011 г.
Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие раннее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Отбор содержания учебного курса «Окружающий мир» осуществлялся на основе следующих ведущих идей:
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 276 ч: 1 класс — 66 ч (33 учебные недели), 2 - 4 классы — по 70 ч (35 учебных недель).
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
№ п.п. | Тема урока | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Дата проведения |
предметные | метапредметные | личностные | план | факт |
Где мы живём? (4 ч) |
1 | Знакомство с учебником. Родная страна. Комбин. | Научатся различать государственные символы России от символов других стран | Р: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; | Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. | - различать государственные символы России; | | |
2 | Город и село. Проект «Родной город (село)». Комбин. | Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; | - сравнивать город и село; -формулировать выводы; -распределять обязанности по выполнению проекта; | | |
3 | Природа и рукотворный мир. Комбин. | Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; | -различать объекты природы и предметы рукотворного мира; -работать в паре и группе; -формулировать выводы из изученного материала; | | |
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» Проверка знаний. | Научатся оценивать свои достижения. | | |
| | Природа (20 ч) | |
5 | Неживая и живая природа. Комбин. | Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. | Р: понимать учебную задачу урока и её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; П: строить речевое высказывание; К: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -классифицировать объекты природы по существенным признакам; -различать объекты неживой и живой природы; | | |
6 | Явления природы. Комбин. | | |
7 | Что такое погода? Комбин. | | |
8 | В гости к осени. Экскурсия. | Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе. | Р: понимать учебную задачу урока и её выполнить; П: научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них. К: строить понятные для партнёра высказывания. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности | - наблюдать изменения в неживой и живой природе, | | |
9 | В гости к осени. Комбин. | | |
10 | Звёздное небо. Комбин. | Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | находить на рисунке знакомые созвездия; -сопоставлять | | |
11 | Заглянем в кладовые Земли. Комбин. | Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы | Р: понимать учебную задачу урока и я её выполнить; П: осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя К: контролировать действия партнёра. | - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; | | |
12- 13 | Про воздух … …И про воду Комбин.. | Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды. | Р: понимать учебную задачу урока и её выполнить; П: осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; К: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; | | |
14 | Какие бывают растения? Комбин. | Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп. | Р: понимать учебную задачу урока и её выполнить; П: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К: учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | -работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; | | |
15 | Какие бывают животные? Комбин. | Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; | Р: понимать учебную задачу урока и её выполнить; П: научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. К: учитывать разные мнения и интересы. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности | - знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, | | |
16 | Невидимые нити. Комбин. | Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей. | Р: понимать учебную задачу урока и её выполнить; П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели. К: формулировать собственное мнение и позицию. | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - устанавливать взаимосвязи в природе; -выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; | | |
17 | Дикорастущие и культурные растения. Комбин. | Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; | Р: понимать учебную задачу урока и её выполнить; П: научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации. К: задавать вопросы; строить понятные высказывания. | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -классифицировать культурные растения по определённым признакам; | | |
18 | Дикие и домашние животные. | Научатся различать диких и домашних животных; | Р: понимать учебную задачу урока и её выполнить; П: научатся проводить сравнение К: задавать вопросы; строить понятные высказывания. | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -приводить примеры диких и домашних животных, | | |
19 | Комнатные растения Комбин.. | Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; П: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. К: формулировать собственное мнение и позицию. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | - узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; | | |
20 | Животные живого уголка. Комбин. | Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них. ; | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; П: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. К: задавать вопросы; строить понятные высказывания. | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - определять породы кошек и собак; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека | | |
21 | Про кошек и собак. Комбин. | | |
22 | Красная книга. Комбин. | Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы. Научатся оценивать свои достижения. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; П: устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. К: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; | - выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; -использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; -распределять обязанности по выполнению проекта; | | |
23 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». Комбин. | | |
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Проверка знаний. | | |
Жизнь города и села 10 ч |
25 | Что такое экономика? | Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. | Р: лонимать учебную задачу урока и её выполнить; П: проводить сравнение и классификацию; К: строить понятные для партнёра высказывания. | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; - классифицировать предметы по характеру материала; | | |
26 | Из чего что сделано? Комбин. | Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб. | | |
27 | Как построить дом? Комбин. | Р: понимать учебную задачу урока и её выполнить; П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания. К: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | - классифицировать средства транспорта; -запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. | | |
28 | Какой бывает транспорт? Комбин. | | |
29 | Культура и образование. Комбин. | Научатся различать учреждения культуры и образования | Р: понимать учебную задачу урока и её выполнить; П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. К: формулировать собственное мнение и позицию. | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - различать учреждения культуры и образования; | | |
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии». Комбин. | Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; | - рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей | | |
31 | В гости к зиме. Экскурсия. | Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; | Р: понимать учебную задачу урока и с её выполнить; П: строить рассуждения; обобщать и делать выводы К: строить понятные для партнёра высказывания; | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; | | |
32 | В гости к зиме. Комбин. | | |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Проверка знаний. | Научатся оценивать свои достижения. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П: умение структурировать знания. К: умение контролировать себя и своего партнёра. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; | | |
34 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» Комбин.. | Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме. | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; П: обобщать и делать выводы; К: контролировать действия партнёра. | --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами | | |
Здоровье и безопасность (9 ч) |
35 | Строение тела человека. Комбин. | Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, | Р: понимать учебную задачу урока и её выполнить; П: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, К: строить понятные для партнёра высказывания. | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; | - называть и показывать внешние части тела человека; - моделировать внутреннее строение тела человека. | | |
36 | Если хочешь быть здоров. Комбин. | | |
37 | Берегись автомобиля! Комбин. | Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения ПДД | Р: понимать учебную задачу урока и её выполнить; П: использовать знаково-символические средства; К: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | - моделировать сигналы светофоров; -характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; | | |
38 | Школа пешехода. Комбин. | | |
39 | Домашние опасности. Комбин. | Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов | Р: понимать учебную задачу урока и её выполнить; П: использовать знаково-символические средства; К: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -формулировать правила безопасного поведения в быту; | | |
40 | Пожар. Комбин. | Научатся вызывать пожарных по телефону; | Р: понимать учебную задачу урока и её выполнить; П: устанавливать причинно-следственные связи; К: задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе | - характеризовать пожароопасные предметы; -запомнить правила предупреждения пожара; | | |
41 | На воде и в лесу. Комбин. | Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания. | Р: понимать учебную задачу урока и её выполнить; П: устанавливать причинно-следственные связи; К: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; | | |
42 | Опасные незнакомцы. Комбин. | Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами. Научатся оценивать свои достижения. | Р: понимать учебную задачу урока и её выполнить; П: устанавливать причинно-следственные связи; К: строить понятные для партнёра высказывания; | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; | | |
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Проверка знаний. | | |
|
Общение (7 ч) |
44 | Наша дружная семья. Комбин. | Научатся объяснять, что такое культура общения. | Р: понимать учебную задачу урока и её выполнить; П: строить рассуждения в форме связи простых суждений; К: строить понятные для партнёра высказывания. | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | - рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, | | |
45 | Проект «Родословная». Комбин. | Научатся составлять родословное древо своей семьи. | Р: понимать учебную задачу урока и её выполнить; П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. К: задавать вопросы; | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | -отбирать фотографии из семейного архива; | | |
46 | В школе. Комбин. | Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива. | Р: понимать учебную задачу урока и её выполнить; П: устанавливать причинно-следственные связи; К: задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; | -рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; -обсуждать вопрос о культуре общения | | |
47 | Правила вежливости. Комбин. | | |
48 | Ты и твои друзья. Комбин. | | |
49 | Мы – зрители и пассажиры. Комбин. | Научатся вести себя в общественных местах. | Р: понимать учебную задачу урока П: научатся строить логическое высказывание; К: научатся контролировать себя и своих товарищей. | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; | | |
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Проверка знаний. | Научатся оценивать свои достижения. | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; П: умение структурировать знания. К: умение контролировать себя и своего партнёра | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; | -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; | | |
Путешествия (20 ч) |
51 | Посмотри вокруг. Комбин. | ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам. | Р: понимать учебную задачу урока и её выполнить; П: осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; К: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; | | |
52- 53 | Ориентирование на местности. Комбин. | | |
54 | Формы земной поверхности. Комбин. | Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. | Р: понимать учебную задачу урока и её выполнить; П: использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. К: строить понятные для партнёра высказывания; | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности | | |
55 | Водные богатства. Комбин. | Научатся называть части реки; анализировать схему. природы. | Р: понимать учебную задачу урока и её выполнить; П: использовать знаково-символические средства; К: строить понятные для партнёра высказывания; | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - различать водоёмы естественного и искусственного происхождения | | |
56 | В гости к весне. Экскурсия. | Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; | Р: понимать учебную задачу урока и её выполнить; П: устанавливать причинно-следственные связи; К: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности | - наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, | | |
57 | В гости к весне. Комбин. | | |
58 | Россия на карте. Комбин. | Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны. Узнают новую информацию о городах России. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -сравнивать изображение России на глобусе и карте; -осваивать приёмы чтения карты; | | |
59 | Проект «Города России». Комбин. | | |
60 | Путешествие по Москве. Комбин. | Научатся находить Москву на карте России; осознают значение Кремля для жителей России. | Р: понимать учебную задачу урока и с её выполнить; П: осуществлять поиск необходимой информации; К: строить понятные для партнёра высказывания; | - широкая мотивационная основа учебной деятельности | - находить Москву на карте России; -отличать герб Москвы от гербов других городов; - находить сведения об истории Кремля | | |
61 | Московский Кремль. Комбин. | | |
62 | Город на Неве. Комбин. | Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию. | Р: понимать учебную задачу урока и её выполнить; П: осуществлять поиск необходимой информации; К: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - находить Санкт-Петербург на карте России; | | |
63-64 | Путешествие по планете. Комбин. | Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; П: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; К: строить понятные для партнёра высказывания; | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - сравнивать глобус и карту мира; -находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; - находить материки на карте мира; | | |
65-66 | Путешествие по материкам. Комбин. | | |
67 | Страны мира. Проект «Страны мира». Комбин. | | |
68 | Впереди лето. Комбин. | узнают о жизни насекомых и растений летом. | - определять цветущие летом травы, насекомых и других животных | | |
69 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Проверка знаний. | Научатся оценивать свои достижения. Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме. | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; П: умение структурировать знания. К: умение контролировать себя и своего партнёра | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; | | |
70 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». Комбин. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; | -выступать с подготовленными сообщениями, | | |
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение. Москва. 2011.
2. Плешаков А.А.Окружающий мир. Рабочая программа. М. Просвещение, 2011.
1. Плешаков А.А.Окружающий мир: учебник для 3 класса. - М.: Просвещение, 2012.
2. Плешаков А.А.Окружающий мир: Рабочая тетрадь. В 2-х ч. М.: Просвещение, 2011. - М.: Просвещение, 2012.
3. Плешаков А.А. Атлас-определитель «От земли до неба». М.: Просвещение 2011.
4. Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по окружающему миру: 3 класс. – М.: ВАКО 2012.
5 . Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д.. Окружающий мир. Тесты. М.: Просвещение, 2012.
1. Коллекции полезных ископаемых
2. Гербарии культурных и дикорастущих растений
3. Живые объекты (комнатные растения)
1. Термометры для измерения температуры воздуха.
2. Медицинский термометр.
3. Лупа.
4. Компас.
5. Электронный микроскоп
6. Флюгер.