СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс (адаптированная программа для учащихся с ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ЛУО по учебнику Ильиной С.Ю., Матвеевой Л.В

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс (адаптированная программа для учащихся с ОВЗ)»

МКОУ Городокская средняя общеобразовательная школа № 2


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______А.Г.Бутырина


Протокол № ___ от

«____»____________2016г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по учебной работе ____________И.Н.Якушева


«____»____________2016г.


«Утверждено»

Директор


_________Е.В.Ганненко


« ___»__________2016г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Жулевой Екатерины Александровны,

учителя I квалификационной категории,

по предмету

«Литературное чтение»

3 класс

(адаптированная программа для учащихся с ОВЗ)
















с. Городок

2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет «Литературное чтение» включен в предметную область «Филология» и направлен на формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятель­ности.

Литературное чтение - один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе:

  1. Закона РФ «Об образовании»;

  2. Методических рекомендаций по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае, приложения к письму Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17 июня 2013 года;

  3. Адаптированной основной образовательной программы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости МКОУ Городокской СОШ №2

  4. Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой

Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Цель курса: создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим им для социальной адаптация и реабилитация в обществе.

Задачи:

  • научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

  • повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;

  • формировать нравственные качества учащихся, читательскую самостоятельность и культуру.


Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.


Основные направления коррекционной работы:

  • развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;

  • совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;

  • коррекция недостатков развития познавательной деятельности.

  • развитие артикуляционной моторики;

  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • расширение представлений об окружающем мире;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Чтение и развитие речи» являются умения:

- формирование навыков работы с учебником, текстом;

- отвечать на поставленные вопросы;

- передавать содержание прочитанного;

- оценивать главных героев;

- устанав­ливать несложные причинно-следственные связи и отношения;

- де­лать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.


Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 644 ч.

В 3 классе на изучение предмета «Литературное чтение» отводится 5 часов в неделю в соответствии с базисным учебным планом. общее количество часов – 170. Данная программа составлена в соответствии с годовым календарным графиком МКОУ Городокской СОШ №2 на 2016-17 уч.год (34 недели и 1 день) и составляет 171 час.


Содержание курса

Техника чтения


      Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
      Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

Понимание прочитанного


   Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Развитие устной речи


Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение


 Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?

Примерная тематика

Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема


Количество часов

ЗУНы

Коррекционная работа

Дата

Коррект

даты

1

Беседа о летних каникулах. Составление рассказа по вопросам.

1

Уметь слушать и читать сказку по ролям

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.

Корригировать слуховое и зрительное восприятие.



2

Знакомство со стихотворением В.Суслова «Весёлый звонок».

1

Уметь слушать и читать сказку

Развивать речь, владение техникой речи



3

Знакомство со стихотворением С. Погореловского «Отчего краснеют буквы».

1

Уметь читать стихотворение

Развивать речь, владение техникой речи



4

Знакомство с рассказом И.Дика «Тяп-ляп». Анализ содержания произведения.

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.



5

Знакомство и анализ стихотворения Б.Заходера «Перемена»

1

Уметь читать стихотворение

Корригировать слуховое и зрительное восприятие



6

В.Голявкин «Не везёт». Анализ содержания произведения.

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Корригировать артикуляционный аппарат.



7

Знакомство и анализ стихотворения И.Молчанова - Сибирского «Есть ли время для задачек?»

1

Уметь читать стихотворение; знать признаки зимы

Развивать речь, владение техникой речи




8

По С.Багрову «Чужая отметка» Работа над содержанием 1 части.

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.



9

По С.Багрову «Чужая отметка» Работа над содержанием 2 части.

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Корригировать слуховое и зрительное восприятие.



10

Знакомство со стихотворением Я.Акима «Митины каникулы».

1


Развивать речь, владение техникой речи



11

С.Михалков «Могут даже у ребят…». Анализ содержания стихотворения.

1

Уметь слушать и читать стихотворение

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте.



12

Обобщающий урок по теме: «О школе и школьниках»

1

Знать изученные произведения за вторую четверть

Корригировать артикуляционный аппарат.



13

Внеклассное чтение. Чтение сказок-приключений.

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.



14

Латышская народная песенка. Разучивание наизусть

1

Уметь читать стихотворение; знать признаки зимы

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



15

Загадки.

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Корригировать слуховое и зрительное восприятие.

Корригировать артикуляционный аппарат.



16

Знакомство со стихотворением К. Бальмонта«Осень». Разучивание наизусть.

1

Уметь читать стихотворение без ошибок




17

По С.Багрову «Поспела брусника!». Анализ содержания произведения, работа над пересказом..

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы, пересказывать

Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте.



18

В.Орлов «Осеннее наступление». …». Анализ содержания стихотворения.

1

Знать вежливые слова. Уметь читать стихотворение без ошибок

Корригировать артикуляционный аппарат.



19

По А.Баркову «Золотая осень у тихих дорог». Работа над пересказом

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте.



20

М.Исаковский«Родное». Анализ содержания стихотворения.

1

Знать вежливые слова. Уметь читать стихотворение без ошибок

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



21

И.Мазнин «Посмотри, как день прекрасен!». Анализ содержания стихотворения

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Развивать речь, владение техникой речи



22

По Ю.Ковалю «Листобой». Анализ содержание рассказа.

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



23

Г.Ладонщиков «Поздняя осень». Разучивание наизусть.

1

Уметь читать стихотворение без ошибок, заучивать наизусть

Развивать речь, владение техникой речи



24

По К.Паустовскому «Первый снег» Анализ содержания стихотворения.

1

Уметь читать стихотворение без ошибок, использовать разную интонацию

Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте.



25

Обобщающий урок по теме: «Листьям – время опадать».

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Корригировать артикуляционный аппарат.



26

Потешка. Анализ произведения.

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



27

Беглец (Таджикская песенка).Анализ произведения.

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



28

«Овечка и волк» (Украинская сказка) Анализ содержания произведения, работа над пересказом

1

Уметь слушать сказку

Корригировать слуховое и зрительное восприятие.

Корригировать артикуляционный аппарат.



29

Потешка (Русская народная) Анализ произведения

1

Уметь находить буквенное различие слов

Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте.

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



30

Знакомство со считалочкой.

1

Уметь находить буквенное различие слов



31

«Едем, едем на лошадке» (Шведская песенка) Анализ произведения.

1

Уметь слушать и отвечать на вопросы

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.



32

«Козёл» (Русская песенка). Анализ содержания песенки.

1

Уметь находить буквенное различие слов

Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.



33

Песенка (Русская народная) Анализ содержания.

1

Уметь слушать и отвечать на вопросы

Корригировать слуховое и зрительное восприятие.



34

Потешка (Русская народная) Анализ произведения.

1

Уметь слушать и отвечать на вопросы

Развивать речь, владение техникой речи



35

В.Бианки «Кошкин питомец». Анализ содержания рассказа.

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



36

«Собака и волк» (Русская сказка) Работа над содержанием 1 части.

1

Уметь слушать

Корригировать слуховое и зрительное восприятие.



37

«Собака и волк» (Русская сказка) Работа над содержанием 2 части.

1

Уметь читать слова с буквой Ь

Корригировать артикуляционный аппарат.



38

По Г.Снегирёву «Верблюжья варежка». Анализ содержания произведения

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Корригировать слуховое и зрительное восприятие.



39

Обобщающий урок по теме: «Верные помощники»

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Корригировать слуховое и зрительное восприятие.



40

Знакомство с закличкой

1

Уметь отгадывать и загадывать загадки

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.



41

Знакомство с русской народной потешкой

1

Уметь слушать

Корригировать слуховое и зрительное восприятие.

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



42

«Воробей» (Белорусская песенка). Анализ произведения.

1

Уметь отгадывать и загадывать загадки

Корригировать слуховое и зрительное восприятие.



43

Н.Рубцов «Воробей» Анализ стихотворения

1

Уметь читать и находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Корригировать артикуляционный аппарат.



44

Потешка (Русская народная) Анализ произведения.

1

Уметь читать и находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.



45

Знакомство с рассказом По Н.Коростелёву «Наша Галя».


Уметь слушать

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. Развитие логического мышления. Развивать речь, владение техникой речи



46

По Н.Коростелёву «Наша Галя». Выборочное чтение

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.



47

Внеклассное чтение. Чтение сказок о животных

1

Уметь читать стихотворение. Знать признаки зимы и весны

Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.



48

«Совушка» (Русская потешка) Разучивание наизусть.

1

Уметь слушать, разучивать

Корригировать артикуляционный аппарат. Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте.



49

По А.Баркову «Внезапное открытие». Анализ содержания произведения.

1

Уметь слушать

Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.



50

Саша Чёрный«Что ты тискаешь утёнка?». Анализ содержания стихотворения.

1

Уметь читать стихотворение

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



51

По Н.Сладкову «Говорящие яички». Анализ содержания произведения

1

Уметь читать стихотворение наизусть

Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте.

Развивать речь, владение техникой речи Развитие зрительной памяти



52

Знакомство и анализ стихотворения С.Михалкова «Зяблик».

1

Уметь читать стихотворение

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.



53

Знакомство и анализ стихотворения С.Махотина «Плохая привычка».

1

Уметь слушать и читать сказку

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



54

По Т.Чинарёвой «Угощенье для синиц» Работа над содержанием 1 части.

1

Уметь слушать

Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.



55

По Т.Чинарёвой «Угощенье для синиц» Работа над содержанием 2 части.

1

Уметь слушать и читать сказку

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.



56

Знакомствами с Загадками о птицах.

1

Уметь слушать и читать сказку

Корригировать артикуляционный аппарат.



57

Обобщающий урок по теме: «Крылатые друзья».

1

Уметь читать без ошибок

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



58

Песенка (Русская народная) Анализ содержания произведения

1

Уметь слушать

Корригировать артикуляционный аппарат.



59

И.Бунин«Первый снег». Работа над выразительным чтением.

1

Уметь читать без ошибок

Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте. Развивать речь, владение техникой речи



60

По Р.Погодину «Неприятностей не оберёшься» Работа над содержанием 1 части.

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.



61

По Р.Погодину «Неприятностей не оберёшься» Работа над содержанием 2 части.

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Корригировать артикуляционный аппарат. Развитие зрительной памяти

Развитие логического мышления



62

Г.Ладонщиков «Здравствуй, Зимушка-зима!». Анализ содержания произведения.

1

Уметь слушать и читать сказку

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



63

Г.Скребицкий «Зима». Анализ содержания произведения.

1

Уметь слушать и читать сказку

Развивать речь, владение техникой речи



64

Г.Скребицкий «Зима».Подготовка к пересказу, пересказ.

1

Уметь слушать

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



65

И.Соколов-Микитов «Зимняя ночь». Анализ содержания произведения.

1

Уметь слушать и читать сказку

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.



66

По Ю.Ковалю «Снегири и коты». Работа над содержанием произведения.

1

Уметь читать по ролям

Корригировать артикуляционный аппарат.



67

В. Осеева «На катке». Характеристика главного героя.

1

Уметь слушать и читать рассказ

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



68

В. Осеева «На катке». Подготовка к пересказу, пересказ.


Уметь слушать и читать рассказ



69

О.Высотская «Пришла зима с морозами». Анализ содержания стихотворения.

1

Уметь слушать и читать стихотворение

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.

Корригировать слуховое и зрительное восприятие.



70

По В. Голявкину «Как я встречал новый год». Выборочное чтение.

1

Уметь слушать и читать рассказ

Развивать речь, владение техникой речи



71

В.Орлов «Снежная баба». Знакомство со стихотворением.

1

Уметь слушать и читать стихотворение

Развивать речь, владение техникой речи




72

Загадки.

1

Уметь слушать и отгадывать загадки

Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.



73

Обобщающий урок по теме: «Здравствуй, Зимушка-зима!».

1

Уметь слушать и читать рассказ

Корригировать слуховое и зрительное восприятие



74

«Три арбузных семечка» (таджикская сказка). Работа над пересказом 1 части.

1

Уметь слушать и читать рассказ

Корригировать артикуляционный аппарат.



75

«Три арбузных семечка» (таджикская сказка). Работа над пересказом 2 части

1

Уметь слушать

Развивать речь, владение техникой речи




76

«Дочка пекаря» (английская сказка). Работа над пересказом .

1

Уметь слушать и читать рассказ

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.



77

«Алмазный топор» (литовская сказка). Работа над пересказом 1 части.

1

Уметь слушать

Корригировать слуховое и зрительное восприятие.



78

«Алмазный топор» (литовская сказка). Работа над пересказом 2 части

1

Уметь слушать и читать рассказ

Развивать речь, владение техникой речи



79

«Львиная доля» (дагестанская сказка). Работа над пересказом .

1

Уметь слушать и читать рассказ

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.




80

«В шутку едим, в шутку работаем» (латышская сказка).Знакомство.

1

Уметь слушать и читать сказку

Корригировать артикуляционный аппарат.



81

«В шутку едим, в шутку работаем» (латышская сказка).Работа над пересказом

1

Уметь слушать и читать сказку

Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.



82

Обобщающий урок по теме: «Сказочные истории».

1

Уметь слушать и читать рассказ

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



83

Внеклассное чтение. Чтение русских народных сказок

1

Уметь слушать

Корригировать слуховое и зрительное восприятие.




84

Потешки. Анализ потешек.

1

Уметь слушать и читать рассказ

Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте.



85

Потешки Анализ потешек.

1

Уметь слушать и читать сказку

Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте.



86

Колыбельная песня. Анализ произведения.

1

Уметь слушать

Корригировать артикуляционный аппарат.



87

Пирог (венгерская песенка). Анализ произведения.

1

Уметь слушать и читать стихотворение

Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте.



88

Трудолюбивый Ниссе (шведская песенка). Анализ произведения

1

Уметь слушать и читать рассказ

Корригировать артикуляционный аппарат.



89

Знакомство с украинской сказкой «Колосок».

1

Уметь читать стихотворение наизусть

Развивать речь, владение техникой речи



90

«По работе и награда» (русская народная сказка). Работа над пересказом 1 части.

1

Уметь слушать и читать сказку

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



91

«По работе и награда» (русская народная сказка). Работа над пересказом 2 части.

1

Уметь слушать и читать сказку

Развивать речь, владение техникой речи



92

Внеклассное чтение. Знакомство с творчеством С.Маршака

1

Уметь слушать и читать рассказ

Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте.



93

С.Маршак «Сказка про двух лодырей» Анализ содержания 1 части.

1

Уметь слушать и читать рассказ

Корригировать артикуляционный аппарат.



94

С.Маршак «Сказка про двух лодырей» Анализ содержания 2 части.

1

Уметь слушать

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



95

Р.Абдрахманов «Новая перина» Работа над пересказом.

1

Уметь слушать

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



96

По Е.Пермяку «Хитрый коврик» . Работа над пересказом.

1

Уметь читать стихотворение

Корригировать слуховое и зрительное восприятие.

Корригировать артикуляционный аппарат.



97

Обобщающий урок по теме: «Трудолюбие – это клад».

1

Уметь слушать и читать рассказ

Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте.



98

Заклички о весне. Анализ закличек.

1

Уметь слушать

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



99

Г.Скребицкий «Любимое время года». Анализ произведения.

1

Знать признаки весны и лета

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.



100

По Л.Толстому «Солнце-тепло». Анализ произведения.

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.



101

Знакомство со стихотворением Г.Витеза «Весна подарила

1

Уметь читать стихотворение без ошибок, заучивать наизусть

Корригировать слуховое и зрительное восприятие.



102

А.Баркову «Берёзовый сок». Анализ содержания, подготовка к пересказу по плану.

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Развивать речь, владение техникой речи



103

Знакомство с украинской песенкой «Веснянка»

1

Уметь слушать и отвечать на вопросы

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



104

Знакомство с рассказом М. Пришвина «Разговор деревьев».

1

Уметь слушать и отвечать на вопросы

Корригировать слуховое и зрительное восприятие.



105

М. Пришвина «Разговор деревьев». Работа над пересказом.


Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Корригировать артикуляционный аппарат.



106

Анализ стихотворения Н.Хазри «Весна-это я».

1

Уметь читать стихотворение без ошибок, заучивать наизусть

Корригировать слуховое и зрительное восприятие.



107

Знакомство с рассказом К.Ушинского «Пчёлки на разведках».


Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Корригировать слуховое и зрительное восприятие.



108

К.Ушинский «Пчёлки на разведках». Подготовка к пересказу по плану.

1

Уметь слушать и отвечать на вопросы

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.



109

Анализ стихотворения О.Высотской «Гришины подарки

1

Уметь читать стихотворение без ошибок, заучивать наизусть

Корригировать слуховое и зрительное восприятие.

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



110

А.Седугин «Тихо-тихо». Чтение по ролям

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Корригировать слуховое и зрительное восприятие.



111

Внеклассное чтение: Рассказы и стихотворения о мамах и бабушках.

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Корригировать артикуляционный аппарат.



112

Знакомство со стихотворением Н.Голя и Г.Григорьева «Песенка о бабушкиных ладонях». Анализ произведения.

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.



113

Знакомство со стихотворением А.Барто «Весенняя гроза».

1

Уметь читать стихотворение без ошибок, заучивать наизусть

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. Развитие логического мышления. Развивать речь, владение техникой речи



114

Анализ произведения. По С.Алексееву «Огородники».

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.



115

К.Ушинский «Наше отечество». Работа над пересказом.

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.



116

Анализ содержания стихотворения А.Матутис «Твоя родина».

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Корригировать артикуляционный аппарат. Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте.



117

Обобщение по теме: «Настали дни весенние».

1

Уметь отвечать на вопросы

Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.



118

Анализ стихотворения В.Азбукина «Пример аккуратности».

1

Уметь слушать и читать рассказ

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



119

Е.Пермяк «Случай с кошельком». Характеристика главного героя.

1

Уметь слушать и отвечать на вопросы

Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте.



120

Е.Пермяк «Случай с кошельком». Работа над пересказом.

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.



121

Знакомство со стихотворением В.Торопыгина «Удивительные люди». Анализ произведения.

1

Уметь читать стихотворение без ошибок, заучивать наизусть

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



122

Знакомство с рассказом С.Лежнёвой «Как Вовка праздновал день рождения»».

1

Уметь слушать и отвечать на вопросы

Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.



123

Анализ рассказа По С.Лежнёвой «Как Вовка праздновал день рождения»».

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.



124

Е.Серова«Ябеда». Работа над содержанием стихотворения.

1

Уметь читать стихотворение без ошибок, заучивать наизусть

Корригировать артикуляционный аппарат.



125

Внеклассное чтение. Рассказы В.Осеевой

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



126

Анализ содержания произведения В.Осеевой «Хорошее».

1

Уметь слушать и отвечать на вопросы

Корригировать артикуляционный аппарат.



127

Г.Ладонщиков «Чай с вареньем». Чтение по ролям.

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте. Развивать речь, владение техникой речи



128

По Н. Носову «Карасик». Работа над пересказом 1 части.

1

Уметь слушать и отвечать на вопросы

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.



129

По Н. Носову «Карасик». Работа над пересказом 2 части.

1


Корригировать артикуляционный аппарат. Развитие зрительной памяти

Развитие логического мышления



130

Внеклассное чтение. Знакомство с творчеством Н.Носова

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



131

Р.Сеф «Мена». Анализ стихотворения..

1

Уметь слушать и отвечать на вопросы

Развивать речь, владение техникой речи



132

Знакомство с рассказом Э.Шима «Жук на ниточке».

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



133

Э.Шим «Жук на ниточке». Анализ произведения.

1

Уметь слушать и отвечать на вопросы

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.



134

Работа над содержанием 1 части сказки По В.Сутееву «Мешок яблок

1

Уметь слушать и читать рассказ

Корригировать артикуляционный аппарат.



135

Работа над содержанием 2 части сказки По В.Сутееву «Мешок яблок».

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



136

Работа над содержанием сказки По В.Сутееву «Мешок яблок».

1

Уметь слушать и отвечать на вопросы

Корригировать слуховое и зрительное восприятие.



137

Обобщение по теме: «Вот такие истории».

1

Уметь слушать и читать рассказ

Развивать речь, владение техникой речи



138

Внеклассное чтение. Знакомство с творчеством К.Чуковского

1

Уметь слушать и отвечать на вопросы

Развивать речь, владение техникой речи




139

Знакомство с закличкой.

1

Уметь слушать и отвечать на вопросы

Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.



140

Знакомство со стихотворением Т.Шорыгиной «В лесу».

1

Уметь читать стихотворение без ошибок, заучивать наизусть

Корригировать слуховое и зрительное восприятие



141

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве». Анализ произведения.

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Корригировать артикуляционный аппарат.



142

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве». Подготовка к пересказу.

1

Уметь слушать и отвечать на вопросы

Развивать речь, владение техникой речи




143

Внеклассное чтение. Знакомство с творчеством Л.Толстого

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.



144

Знакомство со стихотворением З.Александровой «Одуванчик».

1

Уметь читать стихотворение без ошибок, заучивать наизусть

Корригировать слуховое и зрительное восприятие.



145

Арсений М- ий«Светлячок». Работа над содержанием.

1

Уметь слушать и отвечать на вопросы

Развивать речь, владение техникой речи



146

Знакомство с загадками о лете. Анализ содержания загадок.

1

Уметь отгадывать и загадывать загадки

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



147

Внеклассное чтение: загадки, стихи, загадки о лете.

1

Уметь отгадывать и загадывать загадки

Корригировать артикуляционный аппарат.



148

Знакомство с закличками.

1

Уметь слушать и отвечать на вопросы

Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.



149

Знакомство с закличками.

1

Уметь слушать и отвечать на вопросы

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



150

Знакомство с рассказом Э.Шима«Крот и заяц».

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Корригировать слуховое и зрительное восприятие.




151

Рассказ Э.Шима «Крот и заяц». Подготовка к пересказу.

1

Уметь слушать и отвечать на вопросы

Корригировать артикуляционный аппарат.



152

Знакомство с содержанием рассказа В.Голявкина «Ника на даче».

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте.



153

Анализ содержания рассказа В.Голявкина «Ника на даче».

1

Уметь слушать и читать рассказ

Корригировать артикуляционный аппарат.



154

Потешка. Анализ потешки.

1

Уметь слушать и отвечать на вопросы

Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте.



155

Е.Пермяк «Удачливый рыбак». Анализ содержания .

1

Уметь слушать и читать рассказ

Корригировать слуховое и зрительное восприятие.



156

Е.Пермяк «Удачливый рыбак». Подготовка к пересказу.

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Развивать речь, владение техникой речи



157

Г.Ладонщиков«Не клюёт». Анализ содержания .

1

Уметь слушать и отвечать на вопросы

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



158

И.Гамазкова «Прошлым летом». Анализ содержания.

1

Уметь слушать и читать рассказ

Развивать речь, владение техникой речи



159

Ю.Кушак «Отгадай загадку». Анализ содержания .

1

Уметь слушать и отвечать на вопросы

Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте.



160

Знакомство со стихотворением Г.Виеру «Какое время года?».

1

Уметь читать стихотворение без ошибок, заучивать наизусть

Корригировать артикуляционный аппарат.



161

Обобщение по теме: «Летняя пора».

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



162

Внеклассное чтение: загадки о лете.

1

Уметь слушать и отвечать на вопросы

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



163

Повторение по теме: «О школе и школьниках».

1

Уметь слушать и читать рассказ

Корригировать артикуляционный аппарат.



164

Повторение по теме: «Листьям – время опадать

1

Уметь читать стихотворение без ошибок, заучивать наизусть

Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте.



165

Повторение по теме : «Верные помощники».

1

Уметь слушать и читать рассказ

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



166

Повторение по теме: «Крылатые друзья».

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.



167

Повторение по теме: «Здравствуй, Зимушка-зима!».

1

Уметь читать стихотворение без ошибок, заучивать наизусть

Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.



168

Повторение по теме: «Сказочные истории».

1

Уметь слушать и читать рассказ

Корригировать слуховое и зрительное восприятие.



169

Повторение по теме «Настали дни весенние».

1

Уметь читать стихотворение без ошибок, заучивать наизусть

Развивать речь, владение техникой речи



170

Повторение по теме «Трудолюбие – это клад»..

1

Уметь слушать и читать рассказ

Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.



171

Повторение по теме «Скоро лето!»

1

Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Корригировать слуховое и зрительное восприятие.




















Требования к знаниям и умениям к концу изучения курса

Учащиеся должны уметь:

  • читать по слогам короткие тексты;

  • слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

  • по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

  1. Воронкова В.В. Программы: специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы. - М: Просвещение, 2008. - 191 с.

  2. Чтение. 3 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.основные общеобразоват.программы/ [авт.-сост. Ильина С.Ю., Матвеева Л.В.]. – 9-е изд. - М.: Просвещение, 2016


Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по литературному чтению, в том числе и в цифровой форме.

Толковый словарь по русскому языку Ожегова С.И.

Словари по русскому языку: словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе и в цифровой форме)

Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Портреты писателей и поэтов.

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Магнитофон.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Принтер.

Экранно-звуковые пособия.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по литературному чтению.

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Компьютерный стол.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.