Предмет «Литературное чтение» включен в предметную область «Филология» и направлен на формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Литературное чтение - один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе:
Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
- делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 644 ч.
В 3 классе на изучение предмета «Литературное чтение» отводится 5 часов в неделю в соответствии с базисным учебным планом. общее количество часов – 170. Данная программа составлена в соответствии с годовым календарным графиком МКОУ Городокской СОШ №2 на 2016-17 уч.год (34 недели и 1 день) и составляет 171 час.
Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?
Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.
№ | Тема | Количество часов | ЗУНы | Коррекционная работа | Дата | Коррект даты |
1 | Беседа о летних каникулах. Составление рассказа по вопросам. | 1 | Уметь слушать и читать сказку по ролям | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. Корригировать слуховое и зрительное восприятие. | | |
2 | Знакомство со стихотворением В.Суслова «Весёлый звонок». | 1 | Уметь слушать и читать сказку | Развивать речь, владение техникой речи | | |
3 | Знакомство со стихотворением С. Погореловского «Отчего краснеют буквы». | 1 | Уметь читать стихотворение | Развивать речь, владение техникой речи | | |
4 | Знакомство с рассказом И.Дика «Тяп-ляп». Анализ содержания произведения. | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся. | | |
5 | Знакомство и анализ стихотворения Б.Заходера «Перемена» | 1 | Уметь читать стихотворение | Корригировать слуховое и зрительное восприятие | | |
6 | В.Голявкин «Не везёт». Анализ содержания произведения. | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Корригировать артикуляционный аппарат. | | |
7 | Знакомство и анализ стихотворения И.Молчанова - Сибирского «Есть ли время для задачек?» | 1 | Уметь читать стихотворение; знать признаки зимы | Развивать речь, владение техникой речи | | |
8 | По С.Багрову «Чужая отметка» Работа над содержанием 1 части. | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | | |
9 | По С.Багрову «Чужая отметка» Работа над содержанием 2 части. | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Корригировать слуховое и зрительное восприятие. | | |
10 | Знакомство со стихотворением Я.Акима «Митины каникулы». | 1 | | Развивать речь, владение техникой речи | | |
11 | С.Михалков «Могут даже у ребят…». Анализ содержания стихотворения. | 1 | Уметь слушать и читать стихотворение | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте. | | |
12 | Обобщающий урок по теме: «О школе и школьниках» | 1 | Знать изученные произведения за вторую четверть | Корригировать артикуляционный аппарат. | | |
13 | Внеклассное чтение. Чтение сказок-приключений. | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся. | | |
14 | Латышская народная песенка. Разучивание наизусть | 1 | Уметь читать стихотворение; знать признаки зимы | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
15 | Загадки. | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Корригировать слуховое и зрительное восприятие. Корригировать артикуляционный аппарат. | | |
16 | Знакомство со стихотворением К. Бальмонта«Осень». Разучивание наизусть. | 1 | Уметь читать стихотворение без ошибок | | | |
17 | По С.Багрову «Поспела брусника!». Анализ содержания произведения, работа над пересказом.. | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы, пересказывать | Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте. | | |
18 | В.Орлов «Осеннее наступление». …». Анализ содержания стихотворения. | 1 | Знать вежливые слова. Уметь читать стихотворение без ошибок | Корригировать артикуляционный аппарат. | | |
19 | По А.Баркову «Золотая осень у тихих дорог». Работа над пересказом | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте. | | |
20 | М.Исаковский«Родное». Анализ содержания стихотворения. | 1 | Знать вежливые слова. Уметь читать стихотворение без ошибок | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
21 | И.Мазнин «Посмотри, как день прекрасен!». Анализ содержания стихотворения | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Развивать речь, владение техникой речи | | |
22 | По Ю.Ковалю «Листобой». Анализ содержание рассказа. | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
23 | Г.Ладонщиков «Поздняя осень». Разучивание наизусть. | 1 | Уметь читать стихотворение без ошибок, заучивать наизусть | Развивать речь, владение техникой речи | | |
24 | По К.Паустовскому «Первый снег» Анализ содержания стихотворения. | 1 | Уметь читать стихотворение без ошибок, использовать разную интонацию | Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте. | | |
25 | Обобщающий урок по теме: «Листьям – время опадать». | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Корригировать артикуляционный аппарат. | | |
26 | Потешка. Анализ произведения. | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
27 | Беглец (Таджикская песенка).Анализ произведения. | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
28 | «Овечка и волк» (Украинская сказка) Анализ содержания произведения, работа над пересказом | 1 | Уметь слушать сказку | Корригировать слуховое и зрительное восприятие. Корригировать артикуляционный аппарат. | | |
29 | Потешка (Русская народная) Анализ произведения | 1 | Уметь находить буквенное различие слов | Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте. Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
30 | Знакомство со считалочкой. | 1 | Уметь находить буквенное различие слов | | |
31 | «Едем, едем на лошадке» (Шведская песенка) Анализ произведения. | 1 | Уметь слушать и отвечать на вопросы | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | | |
32 | «Козёл» (Русская песенка). Анализ содержания песенки. | 1 | Уметь находить буквенное различие слов | Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся. | | |
33 | Песенка (Русская народная) Анализ содержания. | 1 | Уметь слушать и отвечать на вопросы | Корригировать слуховое и зрительное восприятие. | | |
34 | Потешка (Русская народная) Анализ произведения. | 1 | Уметь слушать и отвечать на вопросы | Развивать речь, владение техникой речи | | |
35 | В.Бианки «Кошкин питомец». Анализ содержания рассказа. | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
36 | «Собака и волк» (Русская сказка) Работа над содержанием 1 части. | 1 | Уметь слушать | Корригировать слуховое и зрительное восприятие. | | |
37 | «Собака и волк» (Русская сказка) Работа над содержанием 2 части. | 1 | Уметь читать слова с буквой Ь | Корригировать артикуляционный аппарат. | | |
38 | По Г.Снегирёву «Верблюжья варежка». Анализ содержания произведения | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Корригировать слуховое и зрительное восприятие. | | |
39 | Обобщающий урок по теме: «Верные помощники» | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Корригировать слуховое и зрительное восприятие. | | |
40 | Знакомство с закличкой | 1 | Уметь отгадывать и загадывать загадки | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | | |
41 | Знакомство с русской народной потешкой | 1 | Уметь слушать | Корригировать слуховое и зрительное восприятие. Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
42 | «Воробей» (Белорусская песенка). Анализ произведения. | 1 | Уметь отгадывать и загадывать загадки | Корригировать слуховое и зрительное восприятие. | | |
43 | Н.Рубцов «Воробей» Анализ стихотворения | 1 | Уметь читать и находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Корригировать артикуляционный аппарат. | | |
44 | Потешка (Русская народная) Анализ произведения. | 1 | Уметь читать и находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | | |
45 | Знакомство с рассказом По Н.Коростелёву «Наша Галя». | | Уметь слушать | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. Развитие логического мышления. Развивать речь, владение техникой речи | | |
46 | По Н.Коростелёву «Наша Галя». Выборочное чтение | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся. | | |
47 | Внеклассное чтение. Чтение сказок о животных | 1 | Уметь читать стихотворение. Знать признаки зимы и весны | Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся. | | |
48 | «Совушка» (Русская потешка) Разучивание наизусть. | 1 | Уметь слушать, разучивать | Корригировать артикуляционный аппарат. Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте. | | |
49 | По А.Баркову «Внезапное открытие». Анализ содержания произведения. | 1 | Уметь слушать | Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся. | | |
50 | Саша Чёрный«Что ты тискаешь утёнка?». Анализ содержания стихотворения. | 1 | Уметь читать стихотворение | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
51 | По Н.Сладкову «Говорящие яички». Анализ содержания произведения | 1 | Уметь читать стихотворение наизусть | Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте. Развивать речь, владение техникой речи Развитие зрительной памяти | | |
52 | Знакомство и анализ стихотворения С.Михалкова «Зяблик». | 1 | Уметь читать стихотворение | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | | |
53 | Знакомство и анализ стихотворения С.Махотина «Плохая привычка». | 1 | Уметь слушать и читать сказку | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
54 | По Т.Чинарёвой «Угощенье для синиц» Работа над содержанием 1 части. | 1 | Уметь слушать | Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся. | | |
55 | По Т.Чинарёвой «Угощенье для синиц» Работа над содержанием 2 части. | 1 | Уметь слушать и читать сказку | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | | |
56 | Знакомствами с Загадками о птицах. | 1 | Уметь слушать и читать сказку | Корригировать артикуляционный аппарат. | | |
57 | Обобщающий урок по теме: «Крылатые друзья». | 1 | Уметь читать без ошибок | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
58 | Песенка (Русская народная) Анализ содержания произведения | 1 | Уметь слушать | Корригировать артикуляционный аппарат. | | |
59 | И.Бунин«Первый снег». Работа над выразительным чтением. | 1 | Уметь читать без ошибок | Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте. Развивать речь, владение техникой речи | | |
60 | По Р.Погодину «Неприятностей не оберёшься» Работа над содержанием 1 части. | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | | |
61 | По Р.Погодину «Неприятностей не оберёшься» Работа над содержанием 2 части. | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Корригировать артикуляционный аппарат. Развитие зрительной памяти Развитие логического мышления | | |
62 | Г.Ладонщиков «Здравствуй, Зимушка-зима!». Анализ содержания произведения. | 1 | Уметь слушать и читать сказку | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
63 | Г.Скребицкий «Зима». Анализ содержания произведения. | 1 | Уметь слушать и читать сказку | Развивать речь, владение техникой речи | | |
64 | Г.Скребицкий «Зима».Подготовка к пересказу, пересказ. | 1 | Уметь слушать | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
65 | И.Соколов-Микитов «Зимняя ночь». Анализ содержания произведения. | 1 | Уметь слушать и читать сказку | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | | |
66 | По Ю.Ковалю «Снегири и коты». Работа над содержанием произведения. | 1 | Уметь читать по ролям | Корригировать артикуляционный аппарат. | | |
67 | В. Осеева «На катке». Характеристика главного героя. | 1 | Уметь слушать и читать рассказ | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
68 | В. Осеева «На катке». Подготовка к пересказу, пересказ. | | Уметь слушать и читать рассказ | | |
69 | О.Высотская «Пришла зима с морозами». Анализ содержания стихотворения. | 1 | Уметь слушать и читать стихотворение | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. Корригировать слуховое и зрительное восприятие. | | |
70 | По В. Голявкину «Как я встречал новый год». Выборочное чтение. | 1 | Уметь слушать и читать рассказ | Развивать речь, владение техникой речи | | |
71 | В.Орлов «Снежная баба». Знакомство со стихотворением. | 1 | Уметь слушать и читать стихотворение | Развивать речь, владение техникой речи | | |
72 | Загадки. | 1 | Уметь слушать и отгадывать загадки | Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся. | | |
73 | Обобщающий урок по теме: «Здравствуй, Зимушка-зима!». | 1 | Уметь слушать и читать рассказ | Корригировать слуховое и зрительное восприятие | | |
74 | «Три арбузных семечка» (таджикская сказка). Работа над пересказом 1 части. | 1 | Уметь слушать и читать рассказ | Корригировать артикуляционный аппарат. | | |
75 | «Три арбузных семечка» (таджикская сказка). Работа над пересказом 2 части | 1 | Уметь слушать | Развивать речь, владение техникой речи | | |
76 | «Дочка пекаря» (английская сказка). Работа над пересказом . | 1 | Уметь слушать и читать рассказ | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | | |
77 | «Алмазный топор» (литовская сказка). Работа над пересказом 1 части. | 1 | Уметь слушать | Корригировать слуховое и зрительное восприятие. | | |
78 | «Алмазный топор» (литовская сказка). Работа над пересказом 2 части | 1 | Уметь слушать и читать рассказ | Развивать речь, владение техникой речи | | |
79 | «Львиная доля» (дагестанская сказка). Работа над пересказом . | 1 | Уметь слушать и читать рассказ | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
80 | «В шутку едим, в шутку работаем» (латышская сказка).Знакомство. | 1 | Уметь слушать и читать сказку | Корригировать артикуляционный аппарат. | | |
81 | «В шутку едим, в шутку работаем» (латышская сказка).Работа над пересказом | 1 | Уметь слушать и читать сказку | Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся. | | |
82 | Обобщающий урок по теме: «Сказочные истории». | 1 | Уметь слушать и читать рассказ | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
83 | Внеклассное чтение. Чтение русских народных сказок | 1 | Уметь слушать | Корригировать слуховое и зрительное восприятие. | | |
84 | Потешки. Анализ потешек. | 1 | Уметь слушать и читать рассказ | Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте. | | |
85 | Потешки Анализ потешек. | 1 | Уметь слушать и читать сказку | Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте. | | |
86 | Колыбельная песня. Анализ произведения. | 1 | Уметь слушать | Корригировать артикуляционный аппарат. | | |
87 | Пирог (венгерская песенка). Анализ произведения. | 1 | Уметь слушать и читать стихотворение | Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте. | | |
88 | Трудолюбивый Ниссе (шведская песенка). Анализ произведения | 1 | Уметь слушать и читать рассказ | Корригировать артикуляционный аппарат. | | |
89 | Знакомство с украинской сказкой «Колосок». | 1 | Уметь читать стихотворение наизусть | Развивать речь, владение техникой речи | | |
90 | «По работе и награда» (русская народная сказка). Работа над пересказом 1 части. | 1 | Уметь слушать и читать сказку | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
91 | «По работе и награда» (русская народная сказка). Работа над пересказом 2 части. | 1 | Уметь слушать и читать сказку | Развивать речь, владение техникой речи | | |
92 | Внеклассное чтение. Знакомство с творчеством С.Маршака | 1 | Уметь слушать и читать рассказ | Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте. | | |
93 | С.Маршак «Сказка про двух лодырей» Анализ содержания 1 части. | 1 | Уметь слушать и читать рассказ | Корригировать артикуляционный аппарат. | | |
94 | С.Маршак «Сказка про двух лодырей» Анализ содержания 2 части. | 1 | Уметь слушать | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
95 | Р.Абдрахманов «Новая перина» Работа над пересказом. | 1 | Уметь слушать | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
96 | По Е.Пермяку «Хитрый коврик» . Работа над пересказом. | 1 | Уметь читать стихотворение | Корригировать слуховое и зрительное восприятие. Корригировать артикуляционный аппарат. | | |
97 | Обобщающий урок по теме: «Трудолюбие – это клад». | 1 | Уметь слушать и читать рассказ | Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте. | | |
98 | Заклички о весне. Анализ закличек. | 1 | Уметь слушать | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
99 | Г.Скребицкий «Любимое время года». Анализ произведения. | 1 | Знать признаки весны и лета | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | | |
100 | По Л.Толстому «Солнце-тепло». Анализ произведения. | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся. | | |
101 | Знакомство со стихотворением Г.Витеза «Весна подарила | 1 | Уметь читать стихотворение без ошибок, заучивать наизусть | Корригировать слуховое и зрительное восприятие. | | |
102 | А.Баркову «Берёзовый сок». Анализ содержания, подготовка к пересказу по плану. | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Развивать речь, владение техникой речи | | |
103 | Знакомство с украинской песенкой «Веснянка» | 1 | Уметь слушать и отвечать на вопросы | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
104 | Знакомство с рассказом М. Пришвина «Разговор деревьев». | 1 | Уметь слушать и отвечать на вопросы | Корригировать слуховое и зрительное восприятие. | | |
105 | М. Пришвина «Разговор деревьев». Работа над пересказом. | | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Корригировать артикуляционный аппарат. | | |
106 | Анализ стихотворения Н.Хазри «Весна-это я». | 1 | Уметь читать стихотворение без ошибок, заучивать наизусть | Корригировать слуховое и зрительное восприятие. | | |
107 | Знакомство с рассказом К.Ушинского «Пчёлки на разведках». | | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Корригировать слуховое и зрительное восприятие. | | |
108 | К.Ушинский «Пчёлки на разведках». Подготовка к пересказу по плану. | 1 | Уметь слушать и отвечать на вопросы | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | | |
109 | Анализ стихотворения О.Высотской «Гришины подарки | 1 | Уметь читать стихотворение без ошибок, заучивать наизусть | Корригировать слуховое и зрительное восприятие. Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
110 | А.Седугин «Тихо-тихо». Чтение по ролям | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Корригировать слуховое и зрительное восприятие. | | |
111 | Внеклассное чтение: Рассказы и стихотворения о мамах и бабушках. | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Корригировать артикуляционный аппарат. | | |
112 | Знакомство со стихотворением Н.Голя и Г.Григорьева «Песенка о бабушкиных ладонях». Анализ произведения. | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | | |
113 | Знакомство со стихотворением А.Барто «Весенняя гроза». | 1 | Уметь читать стихотворение без ошибок, заучивать наизусть | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. Развитие логического мышления. Развивать речь, владение техникой речи | | |
114 | Анализ произведения. По С.Алексееву «Огородники». | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся. | | |
115 | К.Ушинский «Наше отечество». Работа над пересказом. | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся. | | |
116 | Анализ содержания стихотворения А.Матутис «Твоя родина». | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Корригировать артикуляционный аппарат. Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте. | | |
117 | Обобщение по теме: «Настали дни весенние». | 1 | Уметь отвечать на вопросы | Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся. | | |
118 | Анализ стихотворения В.Азбукина «Пример аккуратности». | 1 | Уметь слушать и читать рассказ | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
119 | Е.Пермяк «Случай с кошельком». Характеристика главного героя. | 1 | Уметь слушать и отвечать на вопросы | Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте. | | |
120 | Е.Пермяк «Случай с кошельком». Работа над пересказом. | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | | |
121 | Знакомство со стихотворением В.Торопыгина «Удивительные люди». Анализ произведения. | 1 | Уметь читать стихотворение без ошибок, заучивать наизусть | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
122 | Знакомство с рассказом С.Лежнёвой «Как Вовка праздновал день рождения»». | 1 | Уметь слушать и отвечать на вопросы | Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся. | | |
123 | Анализ рассказа По С.Лежнёвой «Как Вовка праздновал день рождения»». | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | | |
124 | Е.Серова«Ябеда». Работа над содержанием стихотворения. | 1 | Уметь читать стихотворение без ошибок, заучивать наизусть | Корригировать артикуляционный аппарат. | | |
125 | Внеклассное чтение. Рассказы В.Осеевой | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
126 | Анализ содержания произведения В.Осеевой «Хорошее». | 1 | Уметь слушать и отвечать на вопросы | Корригировать артикуляционный аппарат. | | |
127 | Г.Ладонщиков «Чай с вареньем». Чтение по ролям. | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте. Развивать речь, владение техникой речи | | |
128 | По Н. Носову «Карасик». Работа над пересказом 1 части. | 1 | Уметь слушать и отвечать на вопросы | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | | |
129 | По Н. Носову «Карасик». Работа над пересказом 2 части. | 1 | | Корригировать артикуляционный аппарат. Развитие зрительной памяти Развитие логического мышления | | |
130 | Внеклассное чтение. Знакомство с творчеством Н.Носова | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
131 | Р.Сеф «Мена». Анализ стихотворения.. | 1 | Уметь слушать и отвечать на вопросы | Развивать речь, владение техникой речи | | |
132 | Знакомство с рассказом Э.Шима «Жук на ниточке». | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
133 | Э.Шим «Жук на ниточке». Анализ произведения. | 1 | Уметь слушать и отвечать на вопросы | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | | |
134 | Работа над содержанием 1 части сказки По В.Сутееву «Мешок яблок | 1 | Уметь слушать и читать рассказ | Корригировать артикуляционный аппарат. | | |
135 | Работа над содержанием 2 части сказки По В.Сутееву «Мешок яблок». | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
136 | Работа над содержанием сказки По В.Сутееву «Мешок яблок». | 1 | Уметь слушать и отвечать на вопросы | Корригировать слуховое и зрительное восприятие. | | |
137 | Обобщение по теме: «Вот такие истории». | 1 | Уметь слушать и читать рассказ | Развивать речь, владение техникой речи | | |
138 | Внеклассное чтение. Знакомство с творчеством К.Чуковского | 1 | Уметь слушать и отвечать на вопросы | Развивать речь, владение техникой речи | | |
139 | Знакомство с закличкой. | 1 | Уметь слушать и отвечать на вопросы | Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся. | | |
140 | Знакомство со стихотворением Т.Шорыгиной «В лесу». | 1 | Уметь читать стихотворение без ошибок, заучивать наизусть | Корригировать слуховое и зрительное восприятие | | |
141 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве». Анализ произведения. | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Корригировать артикуляционный аппарат. | | |
142 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве». Подготовка к пересказу. | 1 | Уметь слушать и отвечать на вопросы | Развивать речь, владение техникой речи | | |
143 | Внеклассное чтение. Знакомство с творчеством Л.Толстого | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | | |
144 | Знакомство со стихотворением З.Александровой «Одуванчик». | 1 | Уметь читать стихотворение без ошибок, заучивать наизусть | Корригировать слуховое и зрительное восприятие. | | |
145 | Арсений М- ий«Светлячок». Работа над содержанием. | 1 | Уметь слушать и отвечать на вопросы | Развивать речь, владение техникой речи | | |
146 | Знакомство с загадками о лете. Анализ содержания загадок. | 1 | Уметь отгадывать и загадывать загадки | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
147 | Внеклассное чтение: загадки, стихи, загадки о лете. | 1 | Уметь отгадывать и загадывать загадки | Корригировать артикуляционный аппарат. | | |
148 | Знакомство с закличками. | 1 | Уметь слушать и отвечать на вопросы | Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся. | | |
149 | Знакомство с закличками. | 1 | Уметь слушать и отвечать на вопросы | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
150 | Знакомство с рассказом Э.Шима«Крот и заяц». | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Корригировать слуховое и зрительное восприятие. | | |
151 | Рассказ Э.Шима «Крот и заяц». Подготовка к пересказу. | 1 | Уметь слушать и отвечать на вопросы | Корригировать артикуляционный аппарат. | | |
152 | Знакомство с содержанием рассказа В.Голявкина «Ника на даче». | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте. | | |
153 | Анализ содержания рассказа В.Голявкина «Ника на даче». | 1 | Уметь слушать и читать рассказ | Корригировать артикуляционный аппарат. | | |
154 | Потешка. Анализ потешки. | 1 | Уметь слушать и отвечать на вопросы | Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте. | | |
155 | Е.Пермяк «Удачливый рыбак». Анализ содержания . | 1 | Уметь слушать и читать рассказ | Корригировать слуховое и зрительное восприятие. | | |
156 | Е.Пермяк «Удачливый рыбак». Подготовка к пересказу. | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Развивать речь, владение техникой речи | | |
157 | Г.Ладонщиков«Не клюёт». Анализ содержания . | 1 | Уметь слушать и отвечать на вопросы | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
158 | И.Гамазкова «Прошлым летом». Анализ содержания. | 1 | Уметь слушать и читать рассказ | Развивать речь, владение техникой речи | | |
159 | Ю.Кушак «Отгадай загадку». Анализ содержания . | 1 | Уметь слушать и отвечать на вопросы | Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте. | | |
160 | Знакомство со стихотворением Г.Виеру «Какое время года?». | 1 | Уметь читать стихотворение без ошибок, заучивать наизусть | Корригировать артикуляционный аппарат. | | |
161 | Обобщение по теме: «Летняя пора». | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
162 | Внеклассное чтение: загадки о лете. | 1 | Уметь слушать и отвечать на вопросы | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
163 | Повторение по теме: «О школе и школьниках». | 1 | Уметь слушать и читать рассказ | Корригировать артикуляционный аппарат. | | |
164 | Повторение по теме: «Листьям – время опадать | 1 | Уметь читать стихотворение без ошибок, заучивать наизусть | Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в тексте. | | |
165 | Повторение по теме : «Верные помощники». | 1 | Уметь слушать и читать рассказ | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
166 | Повторение по теме: «Крылатые друзья». | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | | |
167 | Повторение по теме: «Здравствуй, Зимушка-зима!». | 1 | Уметь читать стихотворение без ошибок, заучивать наизусть | Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся. | | |
168 | Повторение по теме: «Сказочные истории». | 1 | Уметь слушать и читать рассказ | Корригировать слуховое и зрительное восприятие. | | |
169 | Повторение по теме «Настали дни весенние». | 1 | Уметь читать стихотворение без ошибок, заучивать наизусть | Развивать речь, владение техникой речи | | |
170 | Повторение по теме «Трудолюбие – это клад».. | 1 | Уметь слушать и читать рассказ | Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. | | |
171 | Повторение по теме «Скоро лето!» | 1 | Уметь находить в тексте предложения для ответов на вопросы | Корригировать слуховое и зрительное восприятие. | | |
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по литературному чтению, в том числе и в цифровой форме.
Толковый словарь по русскому языку Ожегова С.И.
Словари по русскому языку: словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.
Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе и в цифровой форме)
Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Портреты писателей и поэтов.
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв).
Касса букв и сочетаний.
Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Магнитофон.
Мультимедийный проектор.
Компьютер.
Принтер.
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по литературному чтению.
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Компьютерный стол.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.