СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для учащихся, имеющих нарушение интеллекта. учитывает психофизические особенности учащихся и носит корекционно-развивающий характер.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи" 6 класс»

Рассмотрено на заседании МО

протокол № ___

руководитель МО

_______________________

«___»______________ 2015 г.

«СОГЛАСОВАНО»

зам. директора по УВР

_____ Е.С. Кузьменкова

«___» ________ 2015 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор

Н.В. Лепешкина

«____» ________ 2015 г.

Приказ № ________- ОД











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Письмо и развитие речи»

в 6 «б» классе

ГБОУ СКОШ №991



на 2015-2016 учебный год



Учитель:

Левина М.В.











Москва 2015







Пояснительная записка

Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М.: Владос, 2011г. Данная программа ориентирована на учебник Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской «Русский язык». М.: Просвещение, 2005г.

Письмо и развитие речи является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер, направлено на разрешение основных задач, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Цель: дать учащимся знания, умения и навыки по письму и развитию речи, необходимые им для дальнейшей жизни и профессионального обучения.



Задачи:

образовательная

  • формирование достаточно прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики, а также практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;

коррекционно-развивающая

  • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

воспитательная

  • воспитание у учащихся интереса к родному языку, формирование нравственных качеств, целенаправленности, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, навыков контроля и самоконтроля.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.



Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):

  • главных и второстепенных членах предложения;

  • распространенных и нераспространенных предложениях;

  • однородных членах предложения без союзов и с союзами;

  • знаках препинания;

  • сложных предложениях;

  • составе слова;

  • способах проверки написания гласных и согласных в корне слова;

  • частях речи (имени существительном, имени прилагательном);

  • обращении, знаках препинания при обращении;

  • изложении, составлении рассказа, сочинении, деловом письме.


Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть:

  • правильно обозначать звуки буквами на письме;

  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

  • проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;

  • разбирать слово по составу;

  • выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

  • строить простое распространенное предложение с однородными членами;

  • связно высказывать устно и письменно по плану;

  • пользоваться школьным орфографическим словарем;


Отличительными особенностями данной рабочей программы являются:

1. Особенность контингента учащихся

данная рабочая программа рассчитана на учащихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, возраст которых варьируется от 11 до 15 лет;

По уровню усвоения программного материала, класс условно можно разделить на 3 уровня:

1 уровень - учащиеся, способные усвоить программный материал 6 класса в полном объеме, воспроизвести усвоенный алгоритм действий в сходных учебных ситуациях и с отсрочкой во времени;

2 уровень - учащиеся, способные усвоить более 50% программного материала, воспроизвести усвоенный алгоритм действий в сходных учебных ситуациях и с отсрочкой во времени только с дозированной помощью и дополнительным объяснением учителя;

3 уровеньучащиеся, способные усвоить менее 50% программного материала, не способные самостоятельно и с отсрочкой во времени воспроизвести усвоенный алгоритм действий в сходных учебных ситуациях;

2.Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку;

3.Разнообразие форм контрольно-обобщающих уроков (после изучения материала каждой темы и раздела).



Программа рассчитана на 129 часов (4 часа в неделю)

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего за год

35 ч.

28 ч.

42 ч.

24 ч.

129 ч.




Разделы и темы программы

Тема раздела

Кол.

часов

Коррекционные задачи

Обязательный минимум ЗУН

Повторение.

Предложение

5

Развивать память путём актуализации знаний, усвоенных за предыдущий период обучения.

Составлять и распространять предложения, находить главные и второстепенные члены предложения, конструировать предложения с однородными членами

Звуки и буквы

3

Развивать целостное восприятие, слуховое внимание.

Правильно обозначать звуки буквами на письме, проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных, двойных, непроизносимых согласных путем подбора родственных слов

Слово. Состав слова

14

Развивать наглядно- образное и словесно-логическое мышление.

Разбирать слово по составу, выделять имя существительное, имя прилагательное как части речи, пользоваться словарем.

Отличать приставку от предлога. Находить части речи

Имя существительное

27

Корригировать и развивать мышление учащихся.

Выделять основные грамматические признаки имени существительного: род, число, падеж

Имя прилагательное

57

Формировать элементы абстрактного мышления.

Различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного.

Предложение

14

Формировать элементы абстрактного мышления.

Обогащение словаря

Связно высказываться устно и письменно, строить простое распространенное предложение с однородными членами

Повторение


10

Развивать долговременную память.

Точность воспроизведения.

Способы проверки написания гласных и согласных в корне слова, работать с деформированным текстом, работа с текстом, выбор из текста различных типов предложений. Уметь пользоваться школьным словарем.

Итого:


129ч



Формы контроля: контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.) по итогам изученной темы, четверти, года.

Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных, устных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.


Основные требования к уровню подготовки учащихся.

К концу учебного года учащиеся должны знать: 

-способы проверки написания гласных и согласных в корне слов; 

учащиеся должны уметь:

-правильно обозначать звуки буквами на письме;

-подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

-проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов;

-разбирать слово по составу;

-выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

-строить простое распространённое предложение с однородными членами;

-связно высказываться устно и письменно (по плану);

-пользоваться школьным орфографическим словарём.





Календарно-тематическое планирование

I четверть

4 ч. в нед. (35 часов)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

Повторение

1,2

Главные и второстепенные члены предложения.

2



3

Предложения распространённые и нераспространённые.

1



4

Диагностический диктант

1



5

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.

1



Звуки и буквы

6

Алфавит. Звуки гласные и согласные.

1



7

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

1



8

Слова с разделительным ь знаком.

1



Состав слова

9

Корень и приставка. Однокоренные слова.

1



10

Окончание. Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний.

1



11

Суффикс как часть слова.

1



12

. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

1



13

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1



14

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1



15

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Двойные и непроизносимые согласные.

1



16

Однокоренные слова.

1



17

Деловое письмо. Объявление.

1



18

Приставка и предлог.

1



19

Разделительный ъ знак после приставок.

1



20

Правописание приставок.

1



21

Контрольный диктант по теме «Правописание приставок».

1



22

Работа над ошибками.

1



Имя существительное

23

Части речи.

1



24

Имя существительное, его значение и основные грамматические признаки.

1



25

Правописание существительных с шипящей на конце.

1



26

Деловое письмо. Письмо товарищу.

1



27

Три склонения имён существительных

1



28,29

Правописание падежных окончаний имён существительных 1 – го склонения.

2



30,31

Правописание падежных окончаний имён существительных 2 – го склонения.

2



32,33

Правописание падежных окончаний имён существительных 3 – го склонения.

2



34

Контрольный диктант за 1 четверть по теме « Имя существительное».

2



35

Работа над ошибками.

1







II четверть

4ч. в нед. (28 часов)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

36

Склонение имён существительных множественного числа.

1



37

Именительный и Винительный падежи существительных множественного числа.

1



38

Дательный падеж существительных множественного числа.

1



39

Творительный падеж существительных множественного числа.

1



40

Предложный падеж существительных множественного числа.

1



41

Родительный падеж существительных множественного числа.

1



42

Правописание существительных с шипящей на конце в Р.п. множественного числа.

1



43

Дифференциация правописания существительных с шипящей на конце в ед. и мн. числе.

1



44

Существительные, употребляемые только в ед. или во мн. числе.

1



45,46

Обобщение пройденного материала по теме: «Множественное число имён существительных».

2



47

Контрольный диктант по теме: «Склонение имён существительных во множественном числе».

1



48

Работа над ошибками.

1



Имя прилагательное

49

Понятие об имени прилагательном.

1



50

Значение имени прилагательного в речи.

1



51

Словарный диктант за 1 полугодие.

1



52

Работа над ошибками.

1



53

Изменение прилагательных по родам.

1



54

Окончания прилагательных м.р.

1



55

Окончания прилагательных ж. р.

1



56

Окончания прилагательных ср. р.

1



57

Дифференциация родовых окончаний имён прилагательных.

1



58

Изменение прилагательных по числам.

1



59

Тренировочные упражнения на изменение имён прилагательных по числам.

1



60

Контрольный диктант за 2 четверть по теме «Изменение имён прилагательных по родам и числам».

1



61

Работа над ошибками.

1



62

Развитие речи. Сочинение «Встреча Нового года».

1



63

Обобщающий урок.

1





III четверть

4 ч. в нед. (42 часа)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

64

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

1



65

Тренировочные упражнения в склонении имён прилагательных мужского и среднего рода.

1



66

И.п. и В.п. прилагательных мужского и среднего рода.

1



67

Тренировочные упражнения в правописании окончаний прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

1



68

Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

1



69

Тренировочные упражнения в правописании окончаний прилагательных мужского и среднего рода в И.п., В.п. и Р.п.

1



70

Развитие речи

1



71

Д.п. прилагательных мужского и среднего рода.

1



72

Тренировочные упражнения в правописании окончаний прилагательных мужского и среднего рода в Д.п.

1



73

Деловое письмо. Поздравительная открытка.

1



74

Т.п. прилагательных мужского и среднего рода.

1



75

Тренировочные упражнения в правописании окончаний прилагательных мужского и среднего рода в Т.п.

1



76

П.п. прилагательных мужского и среднего рода.

1



77

Тренировочные упражнения в правописании окончаний прилагательных мужского и среднего рода в П.п.

1



78

Дифференциация окончаний прилагательных в Т.п. и П. п.

1



79

Развитие речи. Деловое письмо.

1



80

Тренировочные упражнения в правописании падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

1



81,82

Обобщение по теме: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»

2



83

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»

1



84

Работа над ошибками.

1



85

Склонение имён прилагательных женского рода.

1



86,87

Правописание окончаний прилагательных женского рода в Р.п., Д.п. и П.п.

2



88

Тренировочные упражнения в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода в Р.п., Д.п. и П.п.

1



89,90

Развитие речи. Сочинение « Мир профессий» с опорой на начало текста.

2



91

Правописание окончаний прилагательных женского рода в Т.п.

1



92

Тренировочные упражнения в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода в Т.п.

1



93,94

Развитие речи. Изложение

2



95

Правописание окончаний прилагательных женского рода в В.п.

1



96

Дифференциация окончаний прилагательных женского рода в В.п. и Т. п.

1



97

Контрольный диктант по теме: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода».

1



98

Работа над ошибками.

1



99, 100

Обобщение по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа».

2



101

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа».

1



102

Работа над ошибками.

1



103

Работа с деформированным текстом.

1



104

Развитие речи.

1



105

Обобщающий урок.

1







IV четверть

4 ч. в нед. (24 часа)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

Предложение

106

Простое предложение с однородными членами.

1



107

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных, с союзами и без союзов.

1



108

Однородные члены предложения с союзами а, но.

1



109

Знаки препинания при однородных членах.

1



110

Словарный диктант за год.

1



111

Развитие речи. Кем ты хочешь быть».

1



112

Тренировочные упражнения по теме: «Однородные члены предложения».

1



113

Сложные предложения с союзами и, а, но.

1



114

Обращение. Практическое употребление обращения.

1



115

Знаки препинания при обращении.

1



116

Дифференциация простых и сложных предложений.

1



117

Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения с союзами и, а, но»

1



118

Работа над ошибками.

1



119

Деловое письмо.

1



Повторение

120

Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа.

1



121

Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа.

1



122

Тренировочные упражнения по теме: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных ед. и мн. ч.»

1



123

Годовой контрольный диктант.

1



124

Работа над ошибками.

1



125

Тренировочные упражнения на закрепление частей речи (умение выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи).

1



126

Деловое письмо. Заметка в стенгазету (о хороших и плохих поступках детей).

1



127

Развитие речи. Изложение по плану с опорой на текст.

1



128

Дифференциация простых и сложных предложений.

1



129

Обобщающий урок.

1





Литература

  1. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык» :учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 г.

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (5-9 классы) под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. –Сб. 1