Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по робототехнике 2 класс»
Рабочая программа по кружку
«Робототехника. ТехноЛаб (Предварительный уровень)»
2 класс
Руководитель:
Желтышев Юрий Евгеньевич
Личностные и метапредметные результаты изучения курса
Личностные результаты:
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
выслушивать собеседника и вести диалог;
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владеть монологической и диалогической формами речи.
Содержание курса
Раздел | Содержание раздела | Количество часов | Формы учебных занятий | Виды учебной деятельности |
Вводное занятие. | Техника безопасности Основы работы с ТехноЛаб | 2 | Теоретическое занятие | Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Формулировать собственное мнение, слушать собеседника Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже и усвоено, и того, что еще неизвестно Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач |
Среда конструирования | Среда конструирования. Знакомство с деталями конструктора. | 2 | Теоретическое занятие Практическое занятие |
Лабораторные работы | Лабораторная работа №1: «Что такое мельница и как она работает» Сборка робота по инструкции Лабораторная работа №1: «Что такое мельница и как она работает» Сборка робота по инструкции Лабораторная работа №3: «Способы передвижения насекомых» Сборка робота по инструкции Лабораторная работа №4: «Передвижение животных на двух лапах» Сборка робота по инструкции Лабораторная работа №5: «Передвижение животных ползком» Сборка робота по инструкции Лабораторная работа №6: «Исследование шарнирного механизма» Сборка робота по инструкции Лабораторная работа №7: «Сборка модели вертолета» Сборка робота по инструкции Лабораторная работа №8: «Сборка модели самолета» Сборка робота по инструкции Лабораторная работа №9: «Сборка захватного устройства» Сборка робота по инструкции Лабораторная работа №10: «Сборка модели крокодила» Сборка робота по инструкции Лабораторная работа №11: «Сборка модели зайца» Сборка робота по инструкции Лабораторная работа №12: «Сборка модели динозавра Сборка робота по инструкции | 24 | Теоретическое занятие Практическое занятие |
Творческая работа | Соревнование роботов. Выставка работ учащихся | 2 | |
| Повторение | 2 | |
| Резерв | 2 | |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема занятий | Количество часов | Дата |
план | факт |
1 | Вводное занятие. Меры предосторожности при работе с базовым робототехническим набором | 1 | | |
2 | Основы работы с базовым робототехническим набором | 1 | | |
3 | Среда конструирования. | 1 | | |
4 | Знакомство с деталями конструктора. | 1 | | |
5-6 | Лабораторная работа №1: «Что такое мельница и как она работает» Сборка робота по инструкции | 2 | | |
7-8 | Лабораторная работа №1: «Что такое мельница и как она работает» Сборка робота по инструкции | 2 | | |
9-10 | Лабораторная работа №3: «Способы передвижения насекомых» Сборка робота по инструкции | 2 | | |
11-12 | Лабораторная работа №4: «Передвижение животных на двух лапах» Сборка робота по инструкции | 2 | | |
13-14 | Лабораторная работа №5: «Передвижение животных ползком» Сборка робота по инструкции | 2 | | |
15-16 | Лабораторная работа №6: «Исследование шарнирного механизма» Сборка робота по инструкции | 2 | | |
17-18 | Лабораторная работа №7: «Сборка модели вертолета» Сборка робота по инструкции | 2 | | |
19-20 | Лабораторная работа №8: «Сборка модели самолета» Сборка робота по инструкции | 2 | | |
21-22 | Лабораторная работа №9: «Сборка захватного устройства» Сборка робота по инструкции | 2 | | |
23-24 | Лабораторная работа №10: «Сборка модели крокодила» Сборка робота по инструкции | 2 | | |
25-26 | Лабораторная работа №11: «Сборка модели зайца» Сборка робота по инструкции | 2 | | |
27-28 | Лабораторная работа №12: «Сборка модели динозавра Сборка робота по инструкции | 2 | | |
29 | Соревнование роботов. | 1 | | |
30 | Выставка работ учащихся | 1 | | |
31-32 | Повторение | 2 | | |
33-34 | Резерв | 2 | | |
Итого | 34 | |