СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по робототехнике 2 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по роботехники для 2го класса. 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по робототехнике 2 класс»













Рабочая программа по кружку

«Робототехника. ТехноЛаб (Предварительный уровень)»

2 класс









Руководитель:

Желтышев Юрий Евгеньевич



Личностные и метапредметные результаты изучения курса

Личностные результаты:
 критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
 осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
 развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
 развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
 развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
 воспитание чувства справедливости, ответственности;
 начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.



Метапредметные результаты



Регулятивные универсальные учебные действия:
 принимать и сохранять учебную задачу;
 планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
 формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
 адекватно воспринимать оценку учителя;
 различать способ и результат действия;
 вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
 осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
 оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.



Познавательные универсальные учебные действия:


 осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
 использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
 проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
 строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
 устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
 моделировать,  преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
 синтезировать,  составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
 выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;



Коммуникативные универсальные учебные действия:


 аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
 выслушивать собеседника и вести диалог;
 признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
 планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
 осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
 разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
 управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
 уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
 владеть монологической и диалогической формами речи.



Содержание курса

Раздел

Содержание раздела

Количество часов

Формы учебных занятий

Виды учебной деятельности

Вводное занятие.

Техника безопасности

Основы работы с ТехноЛаб

2

Теоретическое занятие

Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Формулировать собственное мнение, слушать собеседника

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже и усвоено, и того, что еще неизвестно

Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Среда конструирования

Среда конструирования. Знакомство с деталями конструктора.

2

Теоретическое занятие Практическое занятие

Лабораторные работы

Лабораторная работа №1: «Что такое мельница и как она работает»

Сборка робота по инструкции

Лабораторная работа №1: «Что такое мельница и как она работает»

Сборка робота по инструкции

Лабораторная работа №3: «Способы передвижения насекомых»

Сборка робота по инструкции

Лабораторная работа №4: «Передвижение животных на двух лапах»

Сборка робота по инструкции

Лабораторная работа №5: «Передвижение животных ползком»

Сборка робота по инструкции

Лабораторная работа №6: «Исследование шарнирного механизма»

Сборка робота по инструкции

Лабораторная работа №7: «Сборка модели вертолета»

Сборка робота по инструкции

Лабораторная работа №8: «Сборка модели самолета»

Сборка робота по инструкции

Лабораторная работа №9: «Сборка захватного устройства»

Сборка робота по инструкции

Лабораторная работа №10: «Сборка модели крокодила»

Сборка робота по инструкции

Лабораторная работа №11: «Сборка модели зайца»

Сборка робота по инструкции

Лабораторная работа №12: «Сборка модели динозавра

Сборка робота по инструкции

24

Теоретическое занятие Практическое занятие

Творческая работа

Соревнование роботов. Выставка работ учащихся


2



Повторение

2



Резерв

2






Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема занятий

Количество часов

Дата

план

факт

1

Вводное занятие.

Меры предосторожности при работе с базовым робототехническим набором

1



2

Основы работы с базовым робототехническим набором

1



3

Среда конструирования.

1



4

Знакомство с деталями конструктора.

1



5-6

Лабораторная работа №1: «Что такое мельница и как она работает»

Сборка робота по инструкции

2



7-8

Лабораторная работа №1: «Что такое мельница и как она работает»

Сборка робота по инструкции

2



9-10

Лабораторная работа №3: «Способы передвижения насекомых»

Сборка робота по инструкции

2



11-12

Лабораторная работа №4: «Передвижение животных на двух лапах»

Сборка робота по инструкции

2



13-14

Лабораторная работа №5: «Передвижение животных ползком»

Сборка робота по инструкции

2



15-16

Лабораторная работа №6: «Исследование шарнирного механизма»

Сборка робота по инструкции

2



17-18

Лабораторная работа №7: «Сборка модели вертолета»

Сборка робота по инструкции

2



19-20

Лабораторная работа №8: «Сборка модели самолета»

Сборка робота по инструкции

2



21-22

Лабораторная работа №9: «Сборка захватного устройства»

Сборка робота по инструкции

2



23-24

Лабораторная работа №10: «Сборка модели крокодила»

Сборка робота по инструкции

2



25-26

Лабораторная работа №11: «Сборка модели зайца»

Сборка робота по инструкции

2



27-28

Лабораторная работа №12: «Сборка модели динозавра

Сборка робота по инструкции

2



29

Соревнование роботов.


1



30

Выставка работ учащихся

1



31-32

Повторение

2



33-34

Резерв

2



Итого

34