СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по родному языку 7 класс (Саяхова)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному языку 7 класс»

Родной русский язык 7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по родному (русскому) языку для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, базисного учебного плана для образовательных учреждений МО РФ и РБ, учебного плана МОБУ СОШ с. Алегазово МР Мечетлинский район РБ, «Примерной программы основного общего образования. Русский язык. – М.: Просвещение, 2009 (Стандарты второго поколения)», авторской программы Саяховой Л. Г. «Программа и методическое руководство к учебнику «Слово» (Русский язык. 5 – 9 классы). – Уфа: Китап, 2010», учебного пособия Саяховой Л.Г. «Слово. Русский язык. Учебник русского языка для 6 класса. – Уфа: Китап, 2013.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК».


Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном.

Личностными результатами являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметными результатами являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

• применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

• коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Предметными результатами являются:

• представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

• понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

• усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

• освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

• овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

• опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

• проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

• понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

• осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК»


Темы

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ,

тестирования

Развитие речи

Введение. Морфология.

1



Имя существительное

11

1

1

Имя прилагательное

8

1


Имя числительное

8

1


Местоимение

6


1

Глагол

10

1

1

Причастие

5


1

Деепричастие

4

1


Наречие

5

1

1

Служебные части речи

6


1

Повторение и систематизация изученного

3

1


ИТОГО

67

7

6


Введение 

Русский язык – один из развитых языков мира


Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное. Культура речи 

Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образо­вание существительных.

НЕ с существительными. Правопи­сание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипя­щих и Ц в суффиксах  существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).

Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.

 

Имя  прилагательное. Культура речи 

Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относитель­ные и притяжательные прилагательные. Образо­вание прилагательных. Степени сравнения прилагательных; обра­зование степеней сравнения.

НЕ с именами прилага­тельными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прила­гательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Употребление в речи  прилагательных.

Имя числительное. Культура речи

Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки  числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные  количественные и порядковые. Числительные простые и составные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных.


Местоимение. Культура речи 

Местоимение как часть речи. Морфологические признаки  местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоиме­ниях 3-го лица после предлогов. Образование неопределён­ных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздель­ное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Употребление в речи  местоимений.


Глагол. Культура речи 

Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки  глагола. Пе­реходные и непереходные глаголы. Изъяви­тельное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении.  Правописание  глаголов  повелительного наклонения. Разноспря­гаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Употребление в речи   глагола.  Употребление наклонений глагола.


Повторение изученного

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис


























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Дата

Наименование разделов и тем уроков

план

факт

1

4.09


Введение. Морфология.

2

6.09


Имя существительное как часть речи.

3

11.09


Имена существительные собственные и нарицательные.

4

13.09


Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

5

18.09


Род имен существительных.

6

20.09


Входной контрольный диктант

7

25.09


Работа над ошибками.

Число имен существительных.

8

27.09


Падеж имен существительных.

9

2.10


Несклоняемые имена существительные.

10

4.10


Разносклоняемые имена существительные.

11

9.10


Употребление падежных форм имен существительных.

12

16.10


РР Сжатое изложение

13

18.10


Имя прилагательное как часть речи.

14

23.10


Имена прилагательные как часть речи. Закрепление.

15

25.10


Контрольный диктант за 1 четверть

16

6.11


Работа над ошибками.

Разряды имен прилагательных.

17

8.11


Имена прилагательные полные и краткие.

18

13.11


Склонение имен прилагательных

19

15.11


Степени сравнения имен прилагательных.

20

20.11


Употребление имен прилагательных.

21

22.11


Имена числительные.

22

27.11


Имена числительные как часть речи.

23

29.11


Количественные числительные.

24

4.12


Порядковые числительные.

25

6.12


Собирательные числительные.

26

11.12


Дробные числительные.

27

13.12


Правописание и употребление имен числительных.

28

18.12


Контрольный диктант по теме «Имена существительные, прилагательные, числительные».

29

20.12


Местоимение. Личные местоимения. Возвратные местоимения.

30

25.12


Вопросительные и относительные местоимения.

31

27.12


Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения.

32

15.01


Притяжательные местоимения. Указательные местоимения.».

33

17.01


Определительные местоимения. Употребление местоимений в речи.

34

22.01


РР Сжатое изложение

35

24.01


Глагол как часть речи. Инфинитив.

36

29.01


Возвратные глаголы. Виды глагола. Образование видовых пар.

Употребление в речи.

37

31.01


Наклонение глаголов.

38

5.02


Времена глаголов. Значение форм времени и их употребление в речи.

39

7.02


Лицо и число глагола. Спряжение глагола.

40

12.02


Сослагательное и повелительное наклонение.

41

14.02


Безличные глаголы. Словообразование глаголов.

42

19.02


Правописание глаголов. Употребление глаголов в речи.

43

21.02


Контрольный диктант по теме «Глагол».

44

26.02


РР Сочинение

45

28.02


Понятие о причастии.

46

5.03


Действительные и страдательные причастия.

47

7.03


Правописание причастий.

48

12.03


Употребление причастий в речи.

49

14.03


РР Сжатое изложение

50

19.03


Понятие о деепричастии.

51

21.03


Контрольный диктант за 3 четверть.

52

2.04


Работа над ошибками. Образование деепричастий

53

4.04


Правописание и употребление деепричастий в речи.

54

9.04


Наречие как часть речи.

55

11.04


Образование и правописание наречий.

56

16.04


Употребление наречий.

57

18.04


Контрольный диктант по теме «Причастие. Деепричастие. Наречие».

58

23.04


РР Сочинение на морально-этическую тему

59

25.04


Служебные слова. Понятие о предлоге.

60

30.04


Правописание и употребление предлогов в речи.

61

2.05


Понятие о союзе.

62

14.05


Правописание и употребление союзов в речи. Понятие о частице. Правописание и употребление частиц в речи.

63

16.05


Сжатое изложение

64

21.05


Понятие о междометии. Употребление междометий в речи.

65

23.05


Повторение изученного в 7 классе.

66

28.05


Итоговый диктант

67

30.05


Работа над ошибками


22