СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удобное планирование в соответствие с ФГОС. Можно использовать в работе по УМК Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК Школа России»













































































































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 1 класса

к учебнику «Русский язык» В.П.Канакиной и др.

на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого

2017 – 2018 уч.год.


Пояснительная записка


Наименование учебного предмета: «Русский язык»Класс: 1

Срок реализации программы, учебный год: 2017-2018

Количество часов по учебному плану: 165., из них 115ч отводится на обучение грамоте (письмо) и 50ч отводится урокам русского языка.

На обучение грамоте (письмо) из 115 ч. отводится 11 часов резервных уроков, которые будут добавлены к часам «Букварного (основного) периода»

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:


1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253»;








Содержание учебной программы «Обучение грамоте» (письмо)


Название раздела (темы)

Кол-во часов для изучения раздела, темы

Содержание учебной темы

Авторская

Рабочая

Контрольные, практические работы и т.д.

Подготовительный период


17

17


Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.

Букварный (основной) период


67

67+11резерв.


Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

Послебукварный период


20

20


Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Резервные уроки

11




Итого:

115

115




Содержание учебной программы «Русский язык»


Название раздела (темы)

Кол-во часов для изучения раздела, темы

Содержание учебной темы

Авторская

Рабочая

Контрольные, практические работы и т.д.

Наша речь

2

2


Язык и речь.

Виды речи.

Текст, предложение, диалог

3

3

1

Текст.

Предложение.

Диалог.

Слова, слова, слова…

4

4


Слово. Роль слов в речи.

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

Тематические группы слов.

Слова однозначные и многозначные.

Слова, близкие и противоположные по значению.

Слово и слог. Ударение

6

6

2

Слово и слог.

Перенос слов.

Ударение.

Звуки и буквы

34

34

5

Звуки и буквы.

Русский алфавит или Азбука.

Гласные звуки.

Ударные и безударные гласные звуки.

Согласные звуки.

Буквы Й и И.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Согласные звонкие и глухие.

Шипящие согласные звуки.

Заглавная буква в словах.

Повторение

1

1


Повторение.

Итого:

50

50

8





Планируемые результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

•представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

•представление о значимости языка и речи в жизни людей;

•представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

•практические умения работать с языковыми единицами;

•представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

•представление о правилах речевого этикета;

•адаптация к языковой и речевой деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

•пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

•составлять текст из набора предложений;

•выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

•различать устную и письменную речь;

•различать диалогическую речь;

•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

определять тему и главную мысль текста;

соотносить заголовок и содержание текста;

составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

составлять текст по его началу и по его концу;

составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

•понимать различие между звуками и буквами;

•устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

•различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

•определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

•различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

•различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

•различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

•различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

•обозначать ударение в слове;

•правильно называть буквы русского алфавита;

•называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

•определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

наблюдать над образованием звуков речи;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён,

ёлка и др.;

обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

располагать заданные слова в алфавитном порядке;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

определять группу вежливых слов (слова-прощания, словаприветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать слово как единство звучания и значения;

осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится

•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

•выделять предложения из речи;

•соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

•определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

•соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

•составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

•составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

•писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

устанавливать связь слов в предложении;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

•раздельное написание слов в предложении;

•написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щувположении под ударением;

•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

•перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, именах собственных;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

•знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;

в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
























Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (письмо)


№ п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов


Сроки

По плану

Фактически

Добукварный период (обучение письму) (17ч)

1

1.Пропись-первая учебная тетрадь

1


01.09

01.09

2

2.Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1


04.09

04.09

3

3.Письмо овалов и полуовалов

1


05.09

05.09

4

4.Рисование бордюров

1


06.09

06.09

5

5.Письмо длинных прямых наклонных линий

1


07.09

07.09

6

6.Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо наклонной короткой линии с закруглением внизу (вправо).

1


08.09

08.09

7

7.Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху влево. Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо)

1


11.09

11.09

8

8.Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1


12.09

1209

9

9.Письмо коротких и длинных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1


13.09

13.09

10

10.Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.

1


14.09

14.09

11

11. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1


15.09

15.09

12

12.Строчная и заглавная буквыА, а

1


18.09

18.09

13

13. Строчная и заглавная буквыО, о

1


19.09

19.09

14

14. Строчная буква и

1


20.09

20.09

15

15. Заглавная буква И

1


21.09

21.09

16

16. Строчная буква ы

1


22.09


17

17. Строчная и заглавная буквыУ, у

1


25.09


Букварный период. Обучение письму. (67ч. +11ч резерв.)

18

1.Строчная буква н.

1


26.09


19

2.Заглавная буква Н.

1


27.09


20

3. Строчная и заглавная буквы с, С.

1


28.09


21

4.Строчная буква к

1


29.09


22

5.Заглавная букваК

1


02.10


23

6. Строчная буква т

1


03.10


24

7. Заглавная букваТ

1


04.10


25

8. Строчная и заглавная буквы Тт

1


05.10


26

9.Строчная буква л

1


06.10


27

10.Заглавная буква Л

1


09.10


28

11.Повторение и закрепление изученного

1


10.10


29

12.Строчная буква р

1


11.10


30

13.Заглавная буква Р

1


12.10


31

14. Строчная буква в

1


13.10


32

15. Заглавная букваВ

1


16.10


33

16. Строчная и заглавная буквы Вв

1


17.10


34

17. Строчная буква е

1


18.10


35

18. Заглавная букваЕ

1


19.10


36

19. Строчная буква п

1


20.10


37

20. Заглавная буква П

1


23.10


38

21. Строчная и заглавная буквы Пп

1


24.10


39

22. Строчная буква м

1


25.10


40

23. Заглавная буква М

1


26.10


41

24. Строчная буква з

1


27.10


42

25. Заглавная буква З

1


30.10


43

26. Строчная и заглавная буквы Зз

1


31.10


44

27. Строчная буква б

1


01.11


45

28. Заглавная букваБ

1


02.11


46

29. Строчная и заглавная буквы Бб

1


03.11


47

30. Повторение и закрепление изученного

1


06.11


48

31. Строчная буква д

1


07.11


49

32. Заглавная букваД

1


08.11


50

33. Строчная и заглавная буквыД, д.

1


09.11


51

34. Строчная буква я

1


10.11


52

35. Заглавная буква Я

1


13.11


53

36. Строчная и заглавная буквы Яя

1


14.11


54

37. Строчная и заглавная буквы Яя

1


15.11


55

38. Строчная буква г

1


16.11


56

39. Заглавная буква Г

1


17.11


57

40. Строчная и заглавная буквы Гг

1


20.11


58

41. Строчная буква ч

1


21.11


59

42.Правописание ча, чу

1


22.11


60

43. Заглавная буква Ч

1


23.11


61

44.Буква ь

1


24.11


62

45. Буква ь

1


27.11


63

46. Буква ь

1


28.11


64

47. Строчная буква ш

1


29.11


65

48. Заглавная буква Ш

1


30.11


66

49. Строчная и заглавная буквы Шш

1


01.12


67

50.Письмо слогов и слов с изученными буквами

1




68

51. Строчная буква ж

1




69

52. Заглавная букваЖ

1




70

53. Строчная и заглавная буквы Жж

1




71

54. Строчная буква ё

1




72

55. Заглавная букваЁ

1




73

56. Строчная и заглавная буквы Ёё

1




74

57. Строчная и заглавная буквы Йй

1




75

58. Строчная и заглавная буквы Йй

1




76

59. Строчная буква х

1




77

60. Заглавная буква Х

1




78

61. Строчная и заглавная буквы Хх

1




79

62. Строчная буква ю

1




80

63. Заглавная буква Ю

1




81

64. Строчная буква ц

1




82

65. Заглавная буква Ц

1




83

66. Строчная и заглавная буквы Цц

1




84

67. Строчная буква э

1




85

68. Заглавная букваЭ

1




86

69. Строчная буква щ

1




87

70. Правописание ща, щу

1




88

71. Заглавная буква Щ

1




89

72. Строчная и заглавная буквы Щщ

1




90

73. Строчная буква ф

1




91

74. Заглавная буква Ф

1




92

75. Письмо слогов и слов с изученными буквами

1




93

76.Строчные буквы ь, ъ

1




94

77. Строчные буквы ь, ъ

1




95

78.Русский алфавит

1




Послебукварный период. Обучение письму. (20ч)

96

1.Слово. Предложение

1




97

2. Слово. Предложение

1




98

3.Ударение

1




99

4. Звуки и буквы

1




10

5. Гласные звуки и буквы

1




101

6. Согласные звуки и буквы

1




102

7. Гласные и согласные звуки и буквы

1




103

8.Сочетания жи, ши

1




104

9.Сочетаниячу, щу, ча, ща

1




105

10.Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков на письме

1




106

11. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

1




107

12.Слово и слог

1




108

13. Слово и слог

1




109

14.Перенос слов

1




110

15. Перенос слов

1




111

16.Заглавная буква в словах

1




112

17. Заглавная буква в словах

1




113

18. Заглавная буква в словах

1




114

19. Слово. Предложение

1




115

20. Контрольное списывание

1





Календарно - тематическое планирование по русскому языку


№ п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов


Сроки

По плану

Фактически

Наша речь (2ч)

1

1.Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. (с.3-6)

1




2

2.Виды речи. Речь устная и речь письменная. Русский язык – родной язык русского народа. (с.7-8)

1




Текст, предложение, диалог(3ч)

3

1.Текст. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. С.10-11

1




4

2.Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. С.11-13

1




5

3.Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания в конце предложения. Проверочная работа №1. С.14-16

1




Слова, слова, слова…(4ч)

6

1.Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи. С.18-20

1




7

2. Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. С.21-22

1




8

3. Тематические группы слов. С.22-24

1




9

4. «Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению.с 25-28 Проверочная работа №2 (с30)

1




Слово и слог. Ударение(6ч)

Слово и слог (2ч)

10

1.Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица.

1




11

2. Слово и слог. Деление слов на слоги.


1




Перенос слов (2ч)

12

3.Перенос слов. Правила переноса слов.

1




13

4. Перенос слов.

Проверочная работа №3

1




Ударение (2ч)

14

5.Ударение. Способы выделения ударения.

1




15

6. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Графическое обозначение ударения.

1




Звуки и буквы(34ч)

Звуки и буквы (2ч)

16

1.Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1




17

2. Условные звуковые обозначения слов.

1




Русский алфавит, или Азбука (2ч)

18

3. Значение алфавита.

1




19

4. Значение алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями.

1




Гласные звуки (3ч)

20

5. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

1




21

6. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1




22

7.Слова с буквой э.

1




Ударные и безударные гласные звуки (5ч)

23

8.Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

1




24

9. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

1




25

10. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Проверочная работа №4.

1




26

11.Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова)

1




27

12. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Проверочный диктант №1

1




Согласные звуки (3ч)

28

13.Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки.

1




29

14. Слова с удвоенными согласными.

1




30

15. Буквы Ии Й

1




Твердые и мягкие согласные звуки (3ч)

31

16.Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1




32

17. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1




33

18. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

1




Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3ч)

34

19.Использование на письме мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласными.

1




35

20. Использование на письме мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласными.

1




36

21. Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.

1




Согласные звонкие и глухие (5ч)

37

22.Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1




38

23. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

1




39

24. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах

1




40

25. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова)

1




41

26. Проверочный диктант №2.

1




Шипящие согласные звуки (5ч)

42

27.Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

1




43

28. Проект «Скороговорки»

1




44

29. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

1




45

30. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1




46

31. Проверочный диктант №3

1




Заглавная буква в словах (3ч)

47

32.Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

1




48

33. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. Проверочная работа №5

1




49

34.Проект «Сказочная страничка».

1




Повторение (1ч)

50

Итоговый контрольный диктант №4

1





Формы и средства контроля, критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков

Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».

В I классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио.

Метапредметные и личностные диагностические работы (один раз в год -обязательно)

Предметные контрольные работы (один раз в четверть - обязательно).

В первом классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе «Листа образовательных достижений», включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с Листом оценки.

После проведения итоговых контрольных работ по предметам и диагностик метапредметных результатов используются таблицы результатов, в которые учитель выставляет отметку за каждое из заданий в таблицу результатов. Отметки в таблицы результатов выставляются в 1 классе в виде «+» (зачет, выполнение задания) или «-» (задание не выполнено).

Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.

Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.


Шкала самооценки:

«+»знаю и умею применять.

«!»- знаю, но не всегда могу применить.

«?» - не уверен в своих знаниях.

«-» - пока не знаю и не умею.

В 1-м классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков. В период обучения грамоте она проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных прописных и строчных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объему предложений с рукописного и печатного шрифтов.


Учебно-методическое обеспечение:


  • Азбука(в 2-х частях).1 класс/ В.Г.Горецкий. В.А.Кирюшкин -9-е изд.-М.: Просвещение, 2017.;

  • Русский язык.1 класс/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.-9-е изд.-М.: Просвещение, 2017.;

  • Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы



Интернет-ресурсы



Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru

Электронное приложение к учебнику «Азбука» 1 класс , Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.






Контрольно-измерительные материалы




Входная диагностическая контрольная

по русскому языку.

  1. опиши элементы по образцу:










  1. Допиши элементы по образцу:






  1. Допиши элементы по образцу:







  1. Закончи картинку по штриховке

















  1. Напиши все буквы, которые знаешь


_______________________________________________



  1. Напиши слово по образцу:





_________________________________




  1. Составь и запиши слово из предлагаемых букв используя подсказку:


Я Ч М


_____________________________


  1. Напиши рядом с картинкой «Кто как говорит»








  1. Определи в слове долгий звук. Запиши его.



_______________





  1. Составь из слов предложение. Запиши его.


МОРОЗ ДВОРЕ НА .



_______________________________________________________



























Рубежная диагностическая контрольная

по русскому языку.

  1. Определи количество букв в слове:

РОЗА

  1. 4

  2. 2

  3. 3

  1. Определи количество звуков в слове:

БАРАБАН

  1. 7

  2. 2

  3. 5

  1. Определи слово, в котором два слога:

  1. Папа

  2. Сок

  3. Марина

  1. Определи слово, в котором ударение поставлено верно:


  1. Столы

  2. Кот

  3. Книга

  1. Определи слово, которое можно разделить на слоги:

  1. Роса

  2. Вред

  3. Крот

  1. Подчеркни в слове буквы, обозначающие согласные звуки:

ПОДВОДНЫЕ

  1. Подчеркни в слове буквы, обозначающие твердые согласный звук:

РЕБЯТА

  1. Вставь пропущенные буквы:

Ч…ДАК ЛЫЖ…

  1. Допиши пропущенные слог ПА или БА:

ТРО…… …ЗАР

  1. Допиши предложение, изменив по смыслу слово в скобках:


У Пети собака (Дружки)


У Пети собака ________________








Итоговая диагностическая контрольная по русскому языку.



  1. Подчеркни гласные буквы:

    1. а, е, ы, у

    2. й, и, э, б

    3. с, т, н, к

  2. Подчеркни согласные буквы:

    1. э, ы, г, д

    2. ц, ч, ш, ц

    3. и, в, ю, я

  3. Подчеркни высказывание являющееся предложением:

    1. Скоро наступят каникулы.

    2. Яма у реки.

    3. В лесу было.

  4. Определи количество букв и звуков в слове. Подчеркни правильный ответ.

Ночь

    1. 4 буквы, 3 звука.

    2. 5 букв, 4 звука.

    3. 4 буквы, 4 звука.

  1. Подчеркни слово, в котором звуков меньше, чем букв:

    1. дорога

    2. лень

    3. мама

  2. Подчеркни слова, обозначающие имена собственные:

    1. Маша

    2. тетрадь

    3. снег

    4. Россия

    5. Иванов

    6. книга

  3. Подчеркни слова, в которых букв меньше, чем звуков:

    1. школа

    2. маяк

    3. свет

    4. ясные

  4. Подчеркни слова, в которых буквы обозначают мягкие согласные звуки:

    1. Дон

    2. лень

    3. ручка

    4. икра

  5. Вставь пропущенные буквы:

    1. пруж___на

    2. лист___я

    3. ч___йка

    4. ж___вой

    5. п___тух

  6. Поставь ударение в словах:

    1. Родина

    2. весна

    3. машина

    4. трава

    5. игрушка

  7. Выпиши буквы, которые обозначают гласные звуки:

    1. роса ___________________

    2. зима ___________________

    3. телефон ___________________

    4. коридор ___________________

  8. Раздели слова для переноса:

    1. мед __________________________________

    2. весло __________________________________

    3. Инга __________________________________

    4. карандаш __________________________________

    5. Ира __________________________________

  9. Поставь знаки препинания (. ! ? ) в конце предложения:

    1. Как хорошо в лесу

    2. Наступило лето

    3. А что нас ждет

  10. Раздели слова на слоги:

    1. Витя __________________________________

    2. дочь __________________________________

    3. молоко __________________________________

    4. Инна __________________________________

  11. Составь из слов предложение. Подчеркни главные члены предложения.

по, прыгали, воробышки, дорожке, молодые.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _

Лист корректировки рабочей программы


Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись зам.директора по УВР





























































16