МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рассмотрено на заседании МО ___________________ Руководитель МО ______________________ Протокол № 1 От «___» _________ 20___ г. | Согласовано Заместитель директора по УВР А.Г. Чудинова ________________________ От «___» _________ 20___ г. | Утверждаю Директор МОУ ИРМО «Максимовская СОШ» Т.Л. Сушко ________________________ От «___» _________ 20___ г. |
«МАКСИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рабочая программа
по учебному предмету
русский язык
1 «а» класс
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Зайкова Татьяна Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
с. Максимовщина
г.
Данная программа соответствует требованиям Основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты изучения курса
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
•внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; •положительного отношения к урокам русского языка;
•уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
•интереса к языковой и речевой деятельности;
•представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
•представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
•первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
•принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
•понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
•высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; •проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); •оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
•целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; •ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; •понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
•понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
•преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
•понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; •составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); •анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); •осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
•подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
•слушать собеседника и понимать речь других;
•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); •принимать участие в диалоге;
•задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
•принимать участие в работе парами и группами;
•договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; •признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение; •оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы:
представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
•представление о значимости языка и речи в жизни людей;
•представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
•практические умения работать с языковыми единицами;
•представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
•представление о правилах речевого этикета;
•адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Фонетика, орфоэпия, графика.
Обучающийся научится:
•понимать различие между звуками и буквами;
•устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
•различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
•определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
•различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
•различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
•различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить; •различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
•обозначать ударение в слове;
•правильно называть буквы русского алфавита;
•называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
•определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
•наблюдать над образованием звуков речи
•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
•определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
•обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
•располагать заданные слова в алфавитном порядке;
•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика.
Обучающийся научится:
•различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник)
•определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
•классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
•определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова- приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
•осознавать слово как единство звучания и значения;
•осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
•различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
•на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
•иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению; •подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология.
Обучающийся получит возможность научиться:
•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
•соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
•соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
•соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
•различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис.
Обучающийся научится:
•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
•выделять предложения из речи;
•соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
•определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения; •соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
•составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
•составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
•писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
•устанавливать связь слов в предложении;
•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация.
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
•раздельное написание слов в предложении;
•написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
•перенос слов;
•прописная буква в начале предложения, именах собственных;
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
•знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
•определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
•писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
•писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.); •применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
•пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Развитие речи
Обучающийся научится:
•слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
•пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
•составлять текст из набора предложений;
•выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
•различать устную и письменную речь;
•различать диалогическую речь;
•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
•анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
•определять тему и главную мысль текста;
•соотносить заголовок и содержание текста;
•составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
•составлять текст по его началу и по его концу;
•составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Содержание учебного предмета
Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения письму. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Ознакомление с правилами правописания и их применение:
– обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);
– раздельное написание слов;
– перенос слов по слогам без стечения согласных;
– знаки препинания в конце предложения.
Фонетика и орфоэпия.
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных зву- ков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами совре- менного русского литературного языка.
Фонетический анализ слова. Графика.
Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика.
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Морфология.
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Имя прилагательное, глагол. Значение и употребление в речи.
Синтаксис.
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.
Орфография и пунктуация.
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Календарно- тематическое планирование
по русскому языку
Класс 1 «а»
Учитель Зайкова Татьяна Геннадьевна
Количество часов:
Всего 165 час, в неделю 5 час
Плановых контрольных работ 3
Табличное календарно-тематическое планирование |
№ п/т | Дата | Корректировка | Тема урока | Количество часов | Примечание |
| | | 1. Добукварный период – 17 часов. | | |
1 | | | Пропись – первая учебная тетрадь. | 1 | |
2 | | | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | |
3 | | | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | |
4 | | | Рисование бордюров. | 1 | |
5 | | | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | |
6 | | | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | |
7 | | | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | |
8 | | | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | |
9 | | | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | |
10 | | | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. | 1 | |
11 | | | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | |
12 | | | Строчная заглавная буквы А, а. | 1 | |
13 | | | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 | |
14 | | | Строчная буква и. | 1 | |
15 | | | Заглавная буква И. | 1 | |
16 | | | Строчная буква ы. | 1 | |
17 | | | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 | |
2. Букварный период – 73 часа. |
| | | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы С, с. | 1 | |
| | | Заглавная буква С. | 1 | |
| | | Повторение и закрепление изученного. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | |
| | | Повторение и закрепление изученного. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 | |
| | | Повторение и закрепление изученного. | 1 | |
| | | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 1 | |
| | | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 1 | |
| | | Повторение и закрепление изученного. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы В, в. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы В, в. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | |
| | | Повторение и закрепление изученного. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | |
| | | Повторение и закрепление изученного. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | |
| | | Заглавная буква Д. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | |
| | | Строчная буква ч. | 1 | |
| | | Строчная буква ч. | 1 | |
| | | Заглавная буква Ч. | 1 | |
| | | Буква ь. | 1 | |
| | | Буква ь. | 1 | |
| | | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | |
| | | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |
| | | Строчная буква ё. | 1 | |
| | | Заглавная буква Ё. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | |
| | | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | |
| | | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 | |
| | | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |
| | | Строчная буква щ. | 1 | |
| | | Заглавная буква Щ. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | |
| | | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | |
| | | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |
| | | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | |
| | | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |
| | | Резерв | 1 | |
| | | 3. Послебукварный период – 25 часов | | |
1 | | | Алфавит. Написание строчных и прописных букв. | 1 | |
2 | | | Звуки и буквы. | 1 | |
3 | | | Повторение и закрепление изученного. | 1 | |
4 | | | Повторение по теме «Парные согласные звуки». | 1 | |
5 | | | Оформление предложений в тексте. | 1 | |
6 | | | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? | 1 | |
7 | | | Повторение и закрепление изученного. | 1 | |
8 | | | Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? | 1 | |
9 | | | Повторение и закрепление изученного. | 1 | |
10 | | | Слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? | 1 | |
11 | | | Повторение и закрепление изученного. | 1 | |
12 | | | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | |
13 | | | Повторение и закрепление изученного. | 1 | |
14 | | | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | |
15 | | | Повторение и закрепление изученного. | 1 | |
16 | | | Правописание жи – ши | 1 | |
17 | | | Повторение и закрепление изученного. | 1 | |
18 | | | Правописание ча – ща, чу – щу | 1 | |
19 | | | Повторение и закрепление изученного. | 1 | |
20 | | | Правописание чк – чн, щн | 1 | |
21 | | | Повторение изученного. | 1 | |
22 | | | Закрепление пройденного материала. | 1 | |
23 | | | Подготовка к диктанту с грамматическим заданием. | 1 | |
24 | | | Диктант с грамматическим заданием. | 1 | |
25 | | | Работа над ошибками. | | |
| | | 4.Наша речь – 2 часа | | |
1 | | | Язык и речь. | 1 | |
2 | | | Виды речи. | 1 | |
| | | 5.Текст, предложение, диалог – 3 часа | | |
1 | | | Текст. | 1 | |
2 | | | Предложение. | 1 | |
3 | | | Диалог. | 1 | |
| | | 6. Слова, слова, слова… - 4 часа | | |
1 | | | Слово. Роль слова в речи. | 1 | |
2 | | | Слова-названия предметов и явления, признаков предметов, действий предметов. | 1 | |
3 | | | Тематические группы слов. | 1 | |
4 | | | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | |
| | | 7. Слово и слог. Ударение – 6 часов | | |
1 | | | Слог. Общее представление. | 1 | |
2 | | | Деление слов на слоги. | 1 | |
3 | | | Перенос слов. | 1 | |
4 | | | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | 1 | |
5 | | | Ударение. Общее представление. | 1 | |
6 | | | Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 1 | |
| | | 8. Звуки и буквы – 34 часа | | |
1 | | | Звуки и буквы | 1 | |
2 | | | Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | |
3 | | | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | 1 | |
4 | | | Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | |
5 | | | Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | |
6 | | | Слова с буквой э. | 1 | |
7 | | | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 | |
8 | | | Ударные и безударные гласные звуки. Словарные слова. | 1 | |
9 | | | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | |
10 | | | Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук. | 1 | |
11 | | | Диктант с грамматическим заданием по теме: «Безударные гласные». | 1 | |
12 | | | Работа над ошибками. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | 1 | |
13 | | | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | |
14 | | | Слова с удвоенными согласными. | 1 | |
15 | | | Буквы Й и й. | 1 | |
16 | | | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | |
17 | | | Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. | 1 | |
18 | | | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | |
19 | | | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 | |
20 | | | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | |
21 | | | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | |
22 | | | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | |
23 | | | Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | |
24 | | | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. | 1 | |
25 | | | Проверочный диктант по теме: «Парные согласные» | 1 | |
26 | | | Работа над ошибками. Развитие речи. Выполнение текстовых заданий | 1 | |
27 | | | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | |
28 | | | Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | |
29 | | | Работа над ошибками. Проект «Скороговорки». | 1 | |
30 | | | Проверочный диктант за год. | 1 | |
31 | | | Работа над ошибками. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». | 1 | |
32 | | | Заглавная буква в словах. | 1 | |
33 | | | Развитие речи. Правила вежливого обращения. | 1 | |
34 | | | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | 1 | |
| | | 9. Повторение – 1час | | |
1 | | | Закрепление изученного материала. | 1 | |