Язык и речь – 2 часа. | |
1. | 1. | Наша речь. Виды речи. | | 01.09 | |
2. | 2. | Наш язык. | | 02.09 | |
Текст. Предложение. Словосочетание – 14 часов. | |
3. | 1. | Текст. Типы текстов. | Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Воспроизводить текст в соответствии с заданием. Создавать план текста. Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Составлять рассказ по теме или сюжетным картинкам индивидуально, в паре или группе; соотносить текст и заголовок. | 05.09 | |
4. | 2. | Текст. Признаки, построение текста. | 06.09 | |
5. | 3. | Предложение. | 07.09 | |
6. | 4. | Виды предложений по цели высказывания. | 08.09 | |
7. | 5. | Виды предложений по интонации. | 09.09 | |
8. | 6. | Предложения с обращением. | 12.09 | |
9. | 7. | Р.р. Обучающее изложение «Путешественница» | 13.09 | |
10. | 8. | Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. | 14.09 | |
11. | 9. | Распространенные и нераспространенный предложения. | 15.09 | |
12. | 10. | Простое и сложное предложение. | 16.09 | |
13. | 11. | Простое и сложное предложение. | 19.09 | |
14. | 12. | Контрольный диктант № 1 по теме: «Предложение». | 20.09 | |
15. | 13. | Анализ контрольного диктанта. Словосочетание. | 21.09 | |
16. | 14. | Связь слов в словосочетании. | 22.09 | |
Слово в языке и речи - 19 часов. | |
17. | 1. | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | Сравнивать звуковой и буквенный состав слова. Использовать алфавит для поиска необходимой информации и для упорядочения найденной информации. Представлять (прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять значение слова, пользуясь толковым словарём. Составлять собственные толковые словарики. Наблюдать за использованием в тексте синонимов и антонимов. Реконструировать текст, выбирая из ряда синонимов наиболее подходящие. Контролировать уместность использования слов в предложении. Корректировать обнаруженные ошибки. Анализировать использование в тексте слов в прямом и переносном значении. Оценивать уместность использования в предложении слов и фразеологизмов. | 23.09 | |
18. | 2. | Синонимы и антонимы. | 26.09 | |
19. | 3. | Омонимы. | 27.09 | |
20. | 4. | Слово и словосочетание. Словарный диктант № 1. | 28.09 | |
21. | 5. | Административная диагностическая входная работа | 29.09 | |
22. | 6. | Работа над ошибками. Фразеологизмы | 30.09 | |
23. | 7. | Части речи. Имя существительное. | 03.10 | |
24. | 8. | Р.р. Обучающее изложение. «Подарки для ёлочки» | 04.10 | |
25. | 9. | Работа над ошибками. Имя прилагательное. | 05.10 | |
26. | 10. | Глагол. | 06.10 | |
27. | 11. | Контрольное списывание № 1 по теме: «Части речи». Имя числительное. | 07.10 | |
28. | 12. | Работа над ошибками. Имя числительное. | 17.10 | |
29. | 13. | Однокоренные слова. | 18.10 | |
30. | 14. | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 19.10 | |
31. | 15. | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 20.10 | |
32. | 16. | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 21.10 | |
33. | 17. | Р.р. Обучающее изложение. «Как медведь сам себя напугал» | 24.10 | |
34. | 18. | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного по теме: «Слово в языке и речи». Проект «Рассказ о слове». | 25.10 | |
35. | 19. | Контрольный диктант № 2 по теме: «Слово в языке и речи». | 26.10 | |
| | | | |
Состав слова - 16 часов. | |
36. | 1. | Анализ контрольного диктанта. Корень слова. | Группировать слова по заданному принципу (с общим корнем, с одинаковыми приставками или суффиксами) Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова. Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его. Анализировать текст с установкой на поиск в нём родственных слов с заданными приставками, суффиксами. Объяснять роль и значение суффиксов и приставок. Различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова, однокоренные слова с чередующимися согласными в корне. Различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок. Разбирать слова по составу. | 27.10 | |
37. | 2. | Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. | 28.10 | |
38. | 3. | Сложные слова. | 31.10 | |
39. | 4. | Окончание, значение окончания в слове. | 01.11 | |
40. | 5. | Формы слова. | 02.11 | |
41. | 6. | Приставка и её значение в слове. | 03.11 | |
42. | 7. | Образование слов с помощью приставок. | 07.11 | |
43. | 8. | Суффикс и его значение в слове. | 08.11 | |
44. | 9. | Образование слов с помощью суффиксов. | 09.11 | |
45. | 10. | Р.р. Сочинение по картине А.Рылова «В голубом просторе». | 10.11 | |
46. | 11. | Работа над ошибками. Основа слова | 11.11 | |
47. | 12. | Обобщение знаний о составе слова. | 14.11 | |
48. | 13. | Обобщение знаний по теме «Состав слова» |
49. | 14. | Контрольный диктант № 3 по теме: «Состав слова». | 15.11 | |
50. | 15. | Анализ контрольного диктанта. Проект «Семья слов». | 16.11 | |
51. | 16. | Р.р. Обучающее изложение по упражнению 191 | 17.11 | |
Правописание частей слова - 29 часов. | |
52. | 1. | Работа над ошибками. Общее представление о правописании слов с орфограммами. | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. Прогнозировать наличие определённой орфограммы. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Анализировать текст, находить слова с определённой орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. Анализировать текст, находить слова с определённой орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. | 18.11 | |
53. | 2. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 28.11 | |
54. | 3. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 29.11 | |
55. | 4. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 30.11 | |
56. | 5. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 01.12 | |
57. | 6. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 02.12 | |
58. | 7. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 05.12 | |
59. | 8. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Словарный диктант № 2. | 06.12 | |
60. | 9. | Контрольный диктант №4 «Правописание корней слов». | 07.12 | |
61. | 10. | Анализ контрольного диктанта. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 08.12 | |
62. | 11. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 09.12 | |
63. | 12. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
64. | 13. | Правописание слов с удвоенными согласными. | 12.12 | |
65. | 14. | Правописание слов с удвоенными согласными. | 13.12 | |
66. | 15. | Р.р.Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка». | 14.12 | |
67. | 16. | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок | 15.12 | |
68. | 17. | Правописание суффиксов и приставок. | 16.12 | |
69. | 18. | Правописание суффиксов и приставок. |
70. | 19. | Правописание суффиксов и приставок. | 19.12 | |
71. | 20. | Контрольный диктант № 5 по теме: «Правописание частей слова». | 20.12 | |
72. | 21. | Анализ контрольного диктанта. Правописание приставок и предлогов. | 21.12 | |
73. | 22. | Административная диагностическая работа за 1 полугодие | 22.12 | |
74. | 23. | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов | 23.12 | |
75. | 24. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 26.12 | |
76. | 25. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 27.12 | |
77. | 26. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 28.12 | |
78. | 27. | Проект «Составляем орфографический словарь». | 29.12 | |
79. | 28. | Р.р. Обучающее изложение по составленному плану по упражнению 278 | 30.12 | |
80. | 29. | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Состав слова» | 09.01 | |
Части речи - 76 часов. | |
Части речи – 1 час. | |
81. | 1. | Части речи | | 10.01 | |
Имя существительное – 30 час. | | | 13.01 |
82. | 1. | Имя существительное и его роль в речи. | Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными грамматическими характеристиками. Анализировать грамматические признаки заданного имени существительного (к какому роду относится, изменяется по числам или нет, изменяется по падежам или нет). Подбирать максимальное количество имён прилагательных к заданному имени существительному. Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний: имя существительное + имя прилагательное. Оценивать уместность употребления слов в тексте; заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Трансформировать текст, изменяя существительные. | 11.01 | |
83. | 2. | Имя существительное и его роль в речи. | 12.01 | |
84. | 3. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 13.01 | |
85. | 4. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Проект «Тайна имени». | 16.01 | |
86. | 5. | Р.р. Обучающее изложение по упражнению 21 | 17.01 | |
87. | 6. | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. | 18.01 | |
88. | 7. | Число имён существительных. | 19.01 | |
89. | 8. | Число имён существительных. | 20.01 | |
90. | 9. | Род имён существительных. | 23.01 | |
91. | 10. | Род имён существительных. | 24.01 | |
92. | 11. | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 25.01 | |
93. | 12. | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 26.01 | |
94. | 13. | Р.р. Обучающее изложение по составленному плану. «Лев и мышь» | 27.01 | |
95. | 14. | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Род имен существительных». | 30.01 | |
96. | 15. | Контрольный диктант № 6 по теме: «Части речи». | 31.01 | |
97. | 16. | Анализ контрольного диктанта. Падеж имён существительных. | 01.02 | |
98. | 17. | Падеж имён существительных. | 02.02 | |
99. | 18. | Контрольное списывание № 2 по теме: «Имя существительное». Именительный падеж. | 03.02 | |
100. | 19. | Р.р. Сочинение по картине И. Я. Билибина « Иван Царевич и лягушка – квакушка». | 06.02 | |
101. | 20. | Работа над ошибками. Родительный падеж. | 07.02 | |
102. | 21. | Дательный падеж. | 08.02 | |
103. | 22. | Винительный падеж. | 09.02 | |
104. | 23. | Творительный падеж. | 10.02 | |
105. | 24. | Предложный падеж. | 13.02 | |
106. | 25. | Контрольный диктант № 7 по теме: «Имя существительное». | 14.02 | |
107. | 26. | Анализ контрольного диктанта. Склонение имен существительных. | 15.02 | |
108. | 27. | Обобщение знаний по теме «Имя существительное». | 16.02 | |
109. | 28. | Р.р. Обучающее изложение. «Кот» | 17.02 | |
110. | 29. | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка». | 27.02 | |
111. | 30. | Р.р. Сочинение по репродукции картины К. Юнона «Конец зимы. Полдень» | 28.02 | |
Имя прилагательное - 19 часов. | |
112. | 1. | Работа над ошибками. Связь имени прилагательного с именем существительным. | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным - имена существительные. Распознавать художественное и научное описания. Наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка.
| 01.03 | |
113. | 2. | Сложные имена прилагательные. | 02.03 | |
114 | 3. | Роль прилагательных в тексте. | 03.03 | |
115. | 4. | Текст - описание. Научный стиль. | 06.03 | |
116. | 5. | Р.р. Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна - лебедь». | 07.03 | |
117. | 6. | Работа над ошибками. Род имён прилагательных. | 09.03 | |
118. | 7. | Изменение имён прилагательных по родам. | 10.03 | |
119. | 8. | Изменение имён прилагательных по родам Словарный диктант № 3. | 13.03 | |
120. | 9. | Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по родам. | 14.03 | |
121. | 10. | Число имён прилагательных. | 15.03 | |
122. | 11. | Число имён прилагательных. | 16.03 | |
123. | 12. | Изменение имён прилагательных по падежам. | 17.03 | |
124. | 13. | Изменение имён прилагательных по падежам. | 20.03 | |
125. | 14. | Обобщение знаний по теме: «Имя прилагательное». | 21.03 | |
126. | 15. | Контрольный диктант № 8 по теме: «Имя прилагательное» | 22.03 | |
127. | 16. | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний по теме: «Имя прилагательное». | 23.03 | |
128. | 17. | Р.р. Отзыв по картине М. А. Серова «Девочка с персиками». | 24.03 | |
129. | 18. | Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках». | 27.03 | |
130 | 19 | Контрольное списывание № 3 | | 28.03 | |
Местоимение - 5 часов. | |
131. | 1. | Работа над ошибками. Личные местоимения. | Уметь определять личные местоимения среди других частей речи, грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. | | | 29.03 | |
132. | 2. | Изменение личных местоимений по родам. | 30.03 | |
133. | 3. | Местоимение. | 31.03 | |
134. | 4. | Р.р. Обучающее изложение. «Кошкин выкормыш» | 03.04 | |
135. | 5. | Работа над ошибками. Местоимение. | 04.04 | |
Глагол - 21 час. | |
136. | 1. | Значение и употребление глаголов в речи. | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.
Определять лексическое значение глаголов. Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. | | | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. | | | Уметь составить письменный рассказ по сюжетным рисункам. | | 05.04 | |
137. | 2. | Значение и употребление глаголов в речи. | 06.04 | |
138. | 3. | Значение и употребление глаголов в речи. |
139. | 4. | Неопределённая форма глагола. | 07.04 | |
140. | 5. | Неопределённая форма глагола. | 17.04 | |
141. | 6. | Число глаголов. | 18.04 | |
142. | 7. | Число глаголов. | 19.04 | |
143. | 8. | Времена глаголов. Словарный диктант № 4. | 20.04 | |
144. | 9. | Работа над ошибками. Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | 21.04 | |
145. | 10. | Изменение глаголов по временам. | 24.04 | |
146. | 11. | Изменение глаголов по временам. | 25.04 | |
147. | 12. | Контрольный диктант № 9 по теме: «Глагол». | 26.04 | |
148. | 13. | Анализ контрольного диктанта. Род глаголов в прошедшем времени. | 27.04 | |
149. | 14. | Род глаголов в прошедшем времени. | 28.04 | |
150. | 15. | Правописание частицы - не - с глаголами. | 02.05 | |
151. | 16. | Правописание частицы - не - с глаголами. | 03.05 | |
152. | 17. | Обобщение знаний по теме «Глагол». | 04.05 | |
153. | 18. | Обобщение знаний по теме: «Глагол». | 05.05 | |
154. | 19. | Обобщение знаний по теме: «Глагол». | 06.05 | |
155. | 20. | Обобщение знаний по теме: «Глагол». | 10.05 | |
156. | 21. | Итоговый контрольный диктант № 10. | 11.05 | |
Повторение за год - 14 часов. |
157. | 1. | Анализ контрольного диктанта. Обобщение изученного о слове, предложении | Группировать слова по заданному принципу (с общим корнем, с одинаковыми приставками или суффиксами) Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова. Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его. Анализировать текст с установкой на поиск в нём родственных слов с заданными приставками, суффиксами. Объяснять роль и значение суффиксов и приставок. | 12.05 | |
158. | 2. | Р.р. Обучающее изложение по упражнению 213 | 15.05 | |
159. | 3. | Административная диагностическая работа за год | 16.05 | |
160. | 4. | Работа над ошибками. Части речи | 17.05 | |
161. | 5. | Правописание окончаний имён прилагательных. | 18.05 | |
162. | 6. | Р.р. Обучающее изложение по упражнению 242 | 19.05 | |
163. | 7. | Работа над ошибками. Правописание безударных гласных. | 22.05 | |
164. | 8. | Правописание значимых частей слова. | 23.05 | |
165. | 9. | Правописание значимых частей слова. | 24.05 | |
166. | 10. | Однокоренные слова. | 25.05 | |
167. | 11. | Правописание приставок и предлогов. | 26.05 | |
168. | 12. | Текст. | 29.05 | |
169. | 13. | Р.р. Сочинение по теме: «Почему я жду летние каникулы?». | 30.05 | |
170. | 14. | Работа над ошибками. Обобщающий урок. КВН «Знатоки русского языка». | 31.05 | |