СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа поможет спланировать свою работу на уроках русского языка в 3 классе по УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 10» г. Чехова Московской области



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы __________ Значков К. В.

Приказ № _________

от «____»______________ 2017 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По русскому языку



Ступень обучения (класс) начальное общее образование

3- б класс


Количество часов 170 Уровень базовый



Учитель Капустянская Татьяна Викторовна


Программа разработана в соответствии с рабочей авторской программой по русскому языку В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко, М.В. Бойкиной. М.: Просвещение, 2011г.







2017 год


Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, примерной программой по русскому языку начального общего образования, в соответствии с рабочей авторской программой В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко, М.В. Бойкиной. «Русский язык» (программа для 1-4 кл.) / «Образовательная система «Школа России»./ Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы - М.: Просвещение.2011.

Рабочая программа адресована учащимся 3 класса и рассчитана на 1 год обучения в начальной школе. Программа учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Реализует цели и задачи ООП НОО МБОУ СШ № 10 г Чехова Московской области.


Цели обучения русскому языку:

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Количество часов на год по программе -170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели), что соответствует учебному плану МБОУ СШ № 10 г Чехова Московской области на 2017-2018 учебный год.







Основное содержание программы


Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.




п/п

Тема раздела

Количество часов

по авторской программе

Количество часов

по рабочей программе

1.

Язык и речь.

2

2

2.

Текст. Предложение. Словосочетание.

14

14

3.

Слово в языке и речи.

19

19

4.

Состав слова.

16

16

5.

Правописание частей слова.

29

29

6.

Части речи.

1

1

7.

Имя существительное.

31

31

8.

Имя прилагательное.

18

18

9.

Местоимение.

5

5

10.

Глагол.

21

21

11.

Повторение за год.

14

14


ИТОГО:

170

170















Требования к планируемым результатам изучения программы


Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;

  • развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

  • развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

Познавательные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

  • осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

  • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

Коммуникативные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

  • осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  • применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

  • понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

  • понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

  • восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

  • распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • знакомство с жанрами объявления, письма;

  • строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

  • составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

  • находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

  • определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

  • осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

  • использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

  • оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;

  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

  • пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

  • наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

  • иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

  • иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

  • наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

  • размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

  • приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

  • различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

  • выделять нулевое окончание;

  • подбирать слова с заданной морфемой;

  • образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;

  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

  • осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

  • наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

  • подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.


Морфология

Обучающийся научится:

  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

  • распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

  • распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

  • распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

  • распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

  • узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;

  • устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.

  • узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

  • подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

  • наблюдать над словообразованием частей речи;

  • замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

  • определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;

  • различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

  • устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;

  • отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

  • разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

  • выделять в предложении основу и словосочетания;

  • находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

  • опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

• применять ранее изученные правила правописания, а также:

  • непроизносимые согласные;

  • разделительный твёрдый знак (ъ);

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

  • безударные родовые окончания имён прилагательных;

  • раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

  • раздельное написание частицы не с глаголами;

— подбирать примеры с определённой орфограммой;

— обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

— определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

— применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

— безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);

— писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

— проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

— применять правила правописания:

  • соединительныео и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

  • е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

  • запятая при обращении;

  • запятая между частями в сложном предложении;

  • безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

— при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).













Календарно-тематическое планирование

п/ п

в теме

Тема урока

Характеристика деятельности ученика

Дата

план

Дата

факт

Язык и речь2 часа.


1.

1.

Наша речь. Виды речи.


01.09


2.

2.

Наш язык.


02.09


Текст. Предложение. Словосочетание14 часов.


3.

1.

Текст. Типы текстов.

Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.

Воспроизводить текст в соответствии с заданием.

Создавать план текста.

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки.

Составлять рассказ по теме или сюжетным картинкам индивидуально, в паре или группе; соотносить текст и заголовок.

05.09


4.

2.

Текст. Признаки, построение текста.

06.09


5.

3.

Предложение.

07.09


6.

4.

Виды предложений по цели высказывания.

08.09


7.

5.

Виды предложений по интонации.

09.09


8.

6.

Предложения с обращением.

12.09


9.

7.

Р.р. Обучающее изложение «Путешественница»

13.09


10.

8.

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения.

14.09


11.

9.

Распространенные и нераспространенный предложения.

15.09


12.

10.

Простое и сложное предложение.

16.09


13.

11.

Простое и сложное предложение.

19.09


14.

12.

Контрольный диктант № 1 по теме: «Предложение».

20.09


15.

13.

Анализ контрольного диктанта. Словосочетание.

21.09


16.

14.

Связь слов в словосочетании.

22.09


Слово в языке и речи - 19 часов.


17.

1.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Сравнивать звуковой и буквенный состав слова.

Использовать алфавит для поиска необходимой информации и для упорядочения найденной информации.

Представлять (прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова.

Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять значение слова, пользуясь толковым словарём.

Составлять собственные толковые словарики.

Наблюдать за использованием в тексте синонимов и антонимов.

Реконструировать текст, выбирая из ряда синонимов наиболее подходящие.

Контролировать уместность использования слов в предложении.

Корректировать обнаруженные ошибки.

Анализировать использование в тексте слов в прямом и переносном значении.

Оценивать уместность использования в предложении слов и фразеологизмов.

23.09


18.

2.

Синонимы и антонимы.

26.09


19.

3.

Омонимы.

27.09


20.

4.

Слово и словосочетание. Словарный диктант № 1.

28.09


21.

5.

Административная диагностическая входная работа

29.09


22.

6.

Работа над ошибками. Фразеологизмы

30.09


23.

7.

Части речи. Имя существительное.

03.10


24.

8.

Р.р. Обучающее изложение. «Подарки для ёлочки»

04.10


25.

9.

Работа над ошибками. Имя прилагательное.

05.10


26.

10.

Глагол.

06.10


27.

11.

Контрольное списывание № 1 по теме: «Части речи». Имя числительное.

07.10


28.

12.

Работа над ошибками. Имя числительное.

17.10


29.

13.

Однокоренные слова.

18.10


30.

14.

Звуки и буквы. Гласные звуки.

19.10


31.

15.

Звуки и буквы. Согласные звуки.

20.10


32.

16.

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

21.10


33.

17.

Р.р. Обучающее изложение. «Как медведь сам себя напугал»

24.10


34.

18.

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного по теме: «Слово в языке и речи». Проект «Рассказ о слове».

25.10


35.

19.

Контрольный диктант № 2 по теме: «Слово в языке и речи».

26.10







Состав слова - 16 часов.


36.

1.

Анализ контрольного диктанта. Корень слова.

Группировать слова по заданному принципу (с общим корнем, с одинаковыми приставками или суффиксами)

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова.

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его.

Анализировать текст с установкой на поиск в нём родственных слов с заданными приставками, суффиксами.

Объяснять роль и значение суффиксов и приставок.

Различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова, однокоренные слова с чередующимися согласными в корне. Различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок. Разбирать слова по составу.

27.10


37.

2.

Однокоренные слова. Чередование согласных в корне.

28.10


38.

3.

Сложные слова.

31.10


39.

4.

Окончание, значение окончания в слове.

01.11


40.

5.

Формы слова.

02.11


41.

6.

Приставка и её значение в слове.

03.11


42.

7.

Образование слов с помощью приставок.

07.11


43.

8.

Суффикс и его значение в слове.

08.11


44.

9.

Образование слов с помощью суффиксов.

09.11


45.

10.

Р.р. Сочинение по картине А.Рылова «В голубом просторе».

10.11


46.

11.

Работа над ошибками. Основа слова

11.11


47.

12.

Обобщение знаний о составе слова.

14.11


48.

13.

Обобщение знаний по теме «Состав слова»

49.

14.

Контрольный диктант № 3 по теме: «Состав слова».

15.11

50.

15.

Анализ контрольного диктанта. Проект «Семья слов».

16.11


51.

16.

Р.р. Обучающее изложение по упражнению 191

17.11


Правописание частей слова - 29 часов.


52.

1.

Работа над ошибками. Общее представление о правописании слов с орфограммами.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Обосновывать написание слов.

Прогнозировать наличие определённой орфограммы.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.

Анализировать разные способы проверки орфограмм.

Моделировать алгоритмы применения орфографических правил.

Анализировать текст, находить слова с определённой орфограммой.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Оценивать результат выполнения орфографической задачи.














Анализировать текст, находить слова с определённой орфограммой.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

18.11


53.

2.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

28.11


54.

3.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

29.11


55.

4.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

30.11


56.

5.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

01.12


57.

6.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

02.12


58.

7.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

05.12


59.

8.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Словарный диктант № 2.

06.12


60.

9.

Контрольный диктант №4 «Правописание корней слов».

07.12


61.

10.

Анализ контрольного диктанта. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

08.12


62.

11.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

09.12


63.

12.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

64.

13.

Правописание слов с удвоенными согласными.

12.12


65.

14.

Правописание слов с удвоенными согласными.

13.12


66.

15.

Р.р.Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка».

14.12


67.

16.

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок

15.12


68.

17.

Правописание суффиксов и приставок.

16.12


69.

18.

Правописание суффиксов и приставок.

70.

19.

Правописание суффиксов и приставок.

19.12


71.

20.

Контрольный диктант № 5 по теме: «Правописание частей слова».

20.12


72.

21.

Анализ контрольного диктанта. Правописание приставок и предлогов.

21.12


73.

22.

Административная диагностическая работа за 1 полугодие

22.12


74.

23.

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов

23.12


75.

24.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

26.12


76.

25.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

27.12


77.

26.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

28.12


78.

27.

Проект «Составляем орфографический словарь».

29.12


79.

28.

Р.р. Обучающее изложение по составленному плану по упражнению 278

30.12


80.

29.

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Состав слова»

09.01


Части речи - 76 часов.


Части речи – 1 час.


81.

1.

Части речи


10.01


Имя существительное – 30 час.



13.01

82.

1.

Имя существительное и его роль в речи.

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными грамматическими характеристиками.

Анализировать грамматические признаки заданного имени существительного (к какому роду относится, изменяется по числам или нет, изменяется по падежам или нет).

Подбирать максимальное количество имён прилагательных к заданному имени существительному.

Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний: имя существительное + имя прилагательное.

Оценивать уместность употребления слов в тексте; заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями.

Трансформировать текст, изменяя существительные.

11.01


83.

2.

Имя существительное и его роль в речи.

12.01


84.

3.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

13.01


85.

4.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Проект «Тайна имени».

16.01


86.

5.

Р.р. Обучающее изложение по упражнению 21

17.01


87.

6.

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные.

18.01


88.

7.

Число имён существительных.

19.01


89.

8.

Число имён существительных.

20.01


90.

9.

Род имён существительных.

23.01


91.

10.

Род имён существительных.

24.01


92.

11.

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

25.01


93.

12.

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

26.01


94.

13.

Р.р. Обучающее изложение по составленному плану. «Лев и мышь»

27.01


95.

14.

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Род имен существительных».

30.01


96.

15.

Контрольный диктант № 6 по теме: «Части речи».

31.01


97.

16.

Анализ контрольного диктанта. Падеж имён существительных.

01.02


98.

17.

Падеж имён существительных.

02.02


99.

18.

Контрольное списывание № 2 по теме: «Имя существительное». Именительный падеж.

03.02


100.

19.

Р.р. Сочинение по картине И. Я. Билибина « Иван Царевич и лягушка – квакушка».

06.02


101.

20.

Работа над ошибками. Родительный падеж.

07.02


102.

21.

Дательный падеж.

08.02


103.

22.

Винительный падеж.

09.02


104.

23.

Творительный падеж.

10.02


105.

24.

Предложный падеж.

13.02


106.

25.

Контрольный диктант № 7 по теме:

«Имя существительное».

14.02


107.

26.

Анализ контрольного диктанта. Склонение имен существительных.

15.02


108.

27.

Обобщение знаний по теме «Имя существительное».

16.02


109.

28.

Р.р. Обучающее изложение. «Кот»

17.02


110.

29.

Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка».

27.02


111.

30.

Р.р. Сочинение по репродукции картины К. Юнона «Конец зимы. Полдень»

28.02


Имя прилагательное - 19 часов.


112.

1.

Работа над ошибками. Связь имени прилагательного с именем существительным.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имён прилагательных.

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным - имена существительные.

Распознавать художественное и научное описания. Наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах.

Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка.








01.03


113.

2.

Сложные имена прилагательные.

02.03


114

3.

Роль прилагательных в тексте.

03.03


115.

4.

Текст - описание. Научный стиль.

06.03


116.

5.

Р.р. Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна - лебедь».

07.03


117.

6.

Работа над ошибками. Род имён прилагательных.

09.03


118.

7.

Изменение имён прилагательных по родам.

10.03


119.

8.

Изменение имён прилагательных по родам Словарный диктант № 3.

13.03


120.

9.

Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по родам.

14.03


121.

10.

Число имён прилагательных.

15.03


122.

11.

Число имён прилагательных.

16.03


123.

12.

Изменение имён прилагательных по падежам.

17.03


124.

13.

Изменение имён прилагательных по падежам.

20.03


125.

14.

Обобщение знаний по теме: «Имя прилагательное».

21.03


126.

15.

Контрольный диктант № 8 по теме: «Имя прилагательное»

22.03


127.

16.

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний по теме: «Имя прилагательное».

23.03


128.

17.

Р.р. Отзыв по картине М. А. Серова «Девочка с персиками».

24.03

129.

18.

Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках».

27.03


130

19

Контрольное списывание № 3

28.03


Местоимение - 5 часов.


131.

1.

Работа над ошибками. Личные местоимения.

Уметь определять личные местоимения среди других частей речи, грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).

Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте.



29.03


132.

2.

Изменение личных местоимений по родам.

30.03


133.

3.

Местоимение.

31.03


134.

4.

Р.р. Обучающее изложение. «Кошкин выкормыш»

03.04


135.

5.

Работа над ошибками. Местоимение.

04.04


Глагол - 21 час.


136.

1.

Значение и употребление глаголов в речи.


Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.



Определять лексическое значение глаголов. Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам.



Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные

формы глаголов.



Уметь составить письменный рассказ по сюжетным рисункам.


05.04


137.

2.

Значение и употребление глаголов в речи.

06.04


138.

3.

Значение и употребление глаголов в речи.

139.

4.

Неопределённая форма глагола.

07.04


140.

5.

Неопределённая форма глагола.

17.04


141.

6.

Число глаголов.

18.04


142.

7.

Число глаголов.

19.04


143.

8.

Времена глаголов. Словарный диктант № 4.

20.04


144.

9.

Работа над ошибками. Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

21.04


145.

10.

Изменение глаголов по временам.

24.04


146.

11.

Изменение глаголов по временам.

25.04


147.

12.

Контрольный диктант № 9 по теме: «Глагол».

26.04


148.

13.

Анализ контрольного диктанта. Род глаголов в прошедшем времени.

27.04


149.

14.

Род глаголов в прошедшем времени.

28.04


150.

15.

Правописание частицы - не - с глаголами.

02.05


151.

16.

Правописание частицы - не - с глаголами.

03.05


152.

17.

Обобщение знаний по теме «Глагол».

04.05


153.

18.

Обобщение знаний по теме: «Глагол».

05.05


154.

19.

Обобщение знаний по теме: «Глагол».

06.05


155.

20.

Обобщение знаний по теме: «Глагол».

10.05


156.

21.

Итоговый контрольный диктант № 10.

11.05


Повторение за год - 14 часов.

157.

1.

Анализ контрольного диктанта. Обобщение изученного о слове, предложении

Группировать слова по заданному принципу (с общим корнем, с одинаковыми приставками или суффиксами)

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова.

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его.

Анализировать текст с установкой на поиск в нём родственных слов с заданными приставками, суффиксами.

Объяснять роль и значение суффиксов и приставок.

12.05


158.

2.

Р.р. Обучающее изложение по упражнению 213

15.05


159.

3.

Административная диагностическая работа за год

16.05


160.

4.

Работа над ошибками. Части речи

17.05


161.

5.

Правописание окончаний имён прилагательных.

18.05


162.

6.

Р.р. Обучающее изложение по упражнению 242

19.05


163.

7.

Работа над ошибками. Правописание безударных гласных.

22.05


164.

8.

Правописание значимых частей слова.

23.05


165.

9.

Правописание значимых частей слова.

24.05


166.

10.

Однокоренные слова.

25.05


167.

11.

Правописание приставок и предлогов.

26.05


168.

12.

Текст.

29.05


169.

13.

Р.р. Сочинение по теме: «Почему я жду летние каникулы?».

30.05


170.

14.

Работа над ошибками. Обобщающий урок. КВН «Знатоки русского языка».

31.05












ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Виды работы

Тема

20.09


Контрольный диктант № 1

«Предложение».

07.10


Контрольное списывание № 1

«Части речи. Имя числительное»

26.10


Контрольный диктант № 2

«Слово в языке и речи»

15.11


Контрольный диктант № 3

«Состав слова»

07.12


Контрольный диктант № 4

«Правописание корней слов»

20.12


Контрольный диктант № 5

«Правописание частей слова»

31.01


Контрольный диктант № 6

«Части речи»

03.02


Контрольное списывание № 2

«Имя существительное»

14.02


Контрольный диктант № 7

«Имя существительное»

22.03


Контрольный диктант № 8

«Имя прилагательное»

28.03


Контрольное списывание № 3

«Имя прилагательное»

26.04


Контрольный диктант № 9

«Глагол»

11.05


Контрольный диктант № 10

«Итоговый»





























Учебно-методическое обеспечение

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, и др. Рабочие программы. 1-4 классы. М., «Просвещение», 2011.

УМК

Учебник

Русский язык. Учебник. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 3 класс. Часть 1, 2. М.: «Просвещение», 2013.

Рабочая тетрадь

В.П. Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1, 2. М.: «Просвещение», 2015.

КИМ

В.В.Никифорова. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3 класс. – М.: ВАКО, 2015.

Методические пособия.

О.И. Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. – М.: ВАКО, 2014.

Электронные учебные пособия

Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 3 класс. – М.: «Просвещение».

Печатные пособия

Словари.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по русскому языку (в том числе в цифровой форме).

Технические средства обучения

Аудиторная доска

Экспозиционный экран.
Персональный компьютер с принтером, сканером.
Мультимедийный проектор.


Электронные образовательные ресурсы


Название сайта

Электронный адрес

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный пор­тал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол № 1

от « » августа 2017г.

Руководитель ШМО

_______ /И. Е. Фролова /

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

_______ /Л. А. Левина/

« » августа 2017г.