СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Перспектива".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена по русскому языку для 2 класса. УМК "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«КТП»

Просмотр содержимого документа
«РП»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей

этнической и национальной принадлежности. Формирование ценное - многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ив основе представлений о нравственных нормах.

  3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей . Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

  4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз- социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить вы-

из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности , находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4.Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. .

5.Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6.Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

  1. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве — Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

  2. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание ре­чевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

  3. Овладение следующими, логическими действиями:

  • сравнение;

  • анализ;

  • синтез;

  • классификация и обобщение по родовидовым признакам; \

  • установление аналогий и причинно-следственных связей;

  • построение рассуждений;

  • отнесение к известным понятиям.

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возмож­ность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оцен­ку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

  2. Определение обшей цели совместной деятельности и путей её дости­жения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осущест­влять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

  3. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

  4. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими су­щественные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты

  1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многооб­разии языкового и культурного пространства России, о языке как основе на­ционального самосознания.

  2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и вза­имопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

  3. Первоначальное усвоение главных понятийкурса русского языка (фо­нетических, лексических, грамматических), представляющих основные еди­ницы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

  4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи

значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знако­вой) функции языка.

  1. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических)

и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

: Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Основные требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

— названия и порядок букв русского алфавита;

— признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;

— правила переноса слов;

— признаки предложения и текста;

— правила речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

— использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;

— вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;

— различать устные и письменные формы общения;

— каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40—50 слов без пропусков и искажений;

— проверять написанное, сравнивая с образцом;

— проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;

— обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

— писать заглавную букву в именах собственных;

— писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30—40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;

— правильно писать слова с сочетаниями жи — ши,

ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь);

— различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;

— находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);

— проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;

— выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему;

— находить в предложении главные члены;

— определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;

— определять число имен существительных, прилагательных, глаголов;

— письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения на заданную тему;

— писать изложение текста в 40—55 слов с использованием вопросов.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Мир общения — 17 часов

Собеседники Представление о ситуации общения. ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения. Язык – самое удобное и основное средство общения. различение устных и письменных форм речи. Факты из истории письменной речи. Требования к устной и письменной речи.Устные рассказы. Культура устной и письменной речи. Совершенствование процесса восприятия речи понимание смысла высказывание партнера, представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания.

Слово, предложение и текст в речевом общении

Различие функции слова и предложения. Типы предложения по цели высказывания и по интонации. Основные свойства текста. Выделение самых общих признаков текста (состоит из предложений, связанных по смыслу, имеет тему и заглавие.) Озаглавливание текста. Типы текстов: текст – описание, текст-описание, текст – повествование, текст – рассуждение

Главный помощник в общении - родной язык

Основные языковые единицы, их особенности. Общие представления о языке как знаковой системе. Простейшие модели слов и предложений.


Звуки и буквы. Слог. Ударение. 67 часов

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами

Классификация гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. Алфавит. Названия букв в алфавите. Сфера использования алфавитного порядка начальных букв слов. Роль гласных и согласных звуков в речи. Передача звуков речи при письме. Возможные расхождения произношения и написания. Понятия орфограммы.

Звук й и буква й

Сравнение звукой и(гласного) и й (согласного). Перенос слов с буквой й в середине слова.

Звук э и буква э

Слова с буквой э в начале и середине слова.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме

Парные и не парные по мягкости-твердости согласные звуки. Два способа обозначения мягкости согласного звука на письме: с помощью мягкого знака и с помощью гласных е, е, ю, я, и. которые стоят после буквы мягкого согласного звука. Позиции, в которых буквы е. е, ю, я, и обозначают два звука.

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк. чн, щн Сохранение традиции в написании данных буквосочетаний. Образование слов и форм слов с данными буквосочетаниями.

Слог. Перенос слов

Гласный звук как слогообразующий. Определение количества слогов в слове. Правила переноса слов

Ударение . Ударный слог

Роль ударения в слове. Способы определения ударного слога в слове. Различение слов –омографов. Произношение слов с верным ударением как признак грамотной. Культурной речи. Работа с орфоэпическим словарем

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме

Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безудар­ном положении разными буквами. Алгоритм проверки безу­дарных гласных в слове. Подбор родственных слов для про­верки безударного гласного в слове.

Распределение слов с непроверяемыми написаниями по тема­тическим группам.

Развитие навыков работы с орфографическим словарём.

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме

Парные по звонкости-глухости согласные звуки. Возможность обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце и в середине слова. Алгоритм проверки парных по звон­кости-глухости согласных звуков. Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков путём изменения сло­ва или подбора родственных слов

Слова с удвоенными согласными

Удвоенные согласные как орфограмма. Работа с орфографи­ческим словарём. Перенос слов с удвоенными согласными.

Непроизносимые согласные

Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми соглас­ными. Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки

Разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ь)

Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. Первичные наблюдения за употреблением разделительного ъ знака.


Слово и его значение. 21 час.

Что рассказало слово

Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания и значения (с помощью простейших структурно-семантических моделей). Обобщающее значение слова.

Этимология слова (происхождение его значения)

Имена собственные и нарицательные

Различие в их функциях: называть целый ряд однородных предметов (имена нарицательные) или единичный предмет (имена собственные)


Слова с несколькими значениями

Необходимые условия для переноса названия с одного пред­мета на другой. Знакомство со словарями (орфографическим, толковым, орфоэпическим)

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы).

Слова близкие по значению (синонимы)

Синонимы, их роль в речи.

Слова, противоположные по значению (антонимы).

Роль антонимов в речи.

Устойчивые сочетания слов

Происхождение устойчивых сочетаний слов и их употребление в речи

Тематические группы слов.

Распределение слов по тематическим группам

Состав слова. 16 часов

Как собрать и разобрать слово.

Слово как объединение морфем, стоящих в определённом по­рядке и имеющих значение. Наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание.

Корень — главная часть слова. Однокоренные (родствен­ные) слова.

Закрепление представления о единообразном написании кор­ня, его семантической значимости. Однокоренные слова. Со­поставление однокоренных слов по значению и написанию. Единообразное написание корня в родственных словах. Правописание безударных гласных и парных по звонкости- глухости согласных в корне слова.

Приставка

Приставка, её роль в слове. Значение, которое приставка при­даёт слову.

Правописание разделительного твёрдого знака

Суффикс.

Роль суффикса в слове. Значение некоторых суффиксов (уменьшительно-ласкательных, со значением действующего лица, детёныша животного и т. п.)

Окончание.

Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова.


Части речи 31 час.

Что такое части речи.

Части речи как группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос и объединённых общим значением (предмета, призна­ка предмета, действия). Создание представления о граммати­ческом значении (без введения термина) как о значении, свой­ственном целым группам слов.

Имя существительное.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена существительные собственные и нарицательные. Функ­циональные различия существительных собственных и нарица­тельных. Основные семантические группы собственных имён существительных.

Изменение имён существительных по числам. Варианты окон­чаний имён существительных во множественном числе (грам­мовграмм)

Глагол.

Глагол как часть речи.

Изменение глагола по числам.

Наблюдение за изменением глаголов по времени (без введения термина).

Роль глаголов в речи.

Имя прилагательное .

Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по числам. Роль имён прилагательных в речи. Обобщение знаний об основных частях речи.

Предлог

Предлог, его роль в речи. Правописание предлогов со слова­ми, различие написания приставок и предлогов.

Предложение. Текст. (18 ч.)

Понятие о смысловой и интонационной законченности пред­ложения. Связь слов в предложении.

Типы предложений по интонации и по цели высказывания. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Текст, определение текста, типы текстов.

Записка как вид текста, её особенности.

Письмо как вид текста, требования к его написанию. Приглашение как вид текста, его особенности

Резервное время 5 часов


Тематическое планирование.



п/п

Раздел

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности.

1

Мир общения.

17 ч.

Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель общения, сопоставлять цель и результат общения. Анализировать, сопоставлять способы общения в зависимости от ролевых отношений партнёров (взрослый - ребёнок). Выделять в речи слова и предложения как средства общения. Строить высказывание в устной и письменной форме. Анализировать интонационно-звуковую сторону речи, устранять недочёты в произношении отдельных звуков и слов. Наблюдать за мелодикой, темпом речи, силой голоса, изменять их в зависимости от речевой задачи. Обдумывать и планировать ответ, отбирать слова и выражения в зависимости от учебной задачи: объяснить, сообщить, убедить. Контролировать свою речь 13 процессе общения. Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий. Соблюдать правила общения: проявлять к собеседнику внимание, терпение. Проявлять уважение к чужому мнению, опираться на морально-этические нормы. Составлять диалоги на заданные темы Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи. Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Определять тему текста, подбирать заглавия. Составлять план текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части текста (с помощью учителя). Практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной, групповой и коллективной работы. Использовать в общении деловые тексты (записки, письма, объявления, приглашения). Составлять текст заданного типа: описание, повествование, рассуждение. Письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 3-5 предложений на заданную тему. Писать изложение текста в 40-55 слов (с использованием вопросов). Называть основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложения, текст; определять их роль в речи. Сравнивать, различать языковые единицы. Объединять в группы языковые единицы. Давать определения основным языковым единицам.


2

Звуки и буквы. Слог. Ударение.

67 ч.

Рассказывать о гласных и согласных звуках, их классификации по наглядно-образной схеме Звукограда. Различать гласные и согласные звуки. Классифицировать согласные звуки: глухие и звонкие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные). Называть все буквы русского алфавита правильно, называть буквы в алфавитном порядке. Объяснять значение знания алфавита для работы с различными справочниками. Изображать буквы русского алфавита с помощью пластических движений рук, тела и рисунков. Различать букву й, обозначающую согласный звук, и букву и, обозначающую гласный звук. Делить на части для переноса слова с буквой й. Орфографически верно писать слова с буквой э. Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и. Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощью букв е, ё, ю, я, и. Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными. Проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам. Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги. Работать с орфоэпическим словарём, объяснять его назначение. Находить в тексте слова с безударными гласными в корне. Находить и объяснять орфограмму, использовать алгоритм её проверки. Подбирать проверочные слова. Находить в слове и объяснять орфограмму (слова с непроверяемыми написаниями). Записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений. Работать с орфографическим словарём. Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание удвоенных согласных). Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с непроизносимыми согласными). Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными. Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком). Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком.


3

Слово и его значение.

21 ч.

Составлять двусторонние модели слов, различать значение слова и его звуко-буквенную форму. Сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и по значению, классифицировать слова по различным критериям, находить слово с обобщающим значением для тематической группы слов. Пользоваться лингвистическими словарями (орфографическим и толковым). Принимать участие в составлении учебных лингвистических словарей (орфографического, толкового). Распознавать имена собственные и имена нарицательные, различать их по функциям. Объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова. Объяснять значение многозначного слова в конкретном тексте. Различать слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению, и многозначные слова.Объяснять роль в речи синонимов как средства обогащения речи. Использовать синонимы в собственных высказываниях. Подбирать антонимы к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль. Объяснять семантику фразеологических оборотов (наиболее употребительных) и использовать их в собственной речи. Распределять слова по тематическим группам, дополнять эти группы своими словами. Понимать язык (слово, предложение) как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира.



4

Состав слова.

16 ч.

Наблюдать за строением слова на наглядно-образных моделях. Составлять наглядно-образные модели состава слова. Называть части слова. Находить корень слова путём сопоставления однокоренных слов, подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи). Объяснять лексическое значение корня. Различать корни с омонимичным значением. Применять алгоритмы проверки безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Применять нужный алгоритм для проверки орфограмм корня. Доказывать родство слов, объяснять общность их значения. Выделять в слове приставку, определять значение, которое придаёт слову приставка (простые случаи). Различать предлоги и приставки, писать предлоги раздельно с другими словами. Употреблять при написании слов разделительные мягкий и твердый знаки. Объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого и твёрдого знаков. Выделять в слове суффикс, определять значение, которое придают слову суффиксы (простейшие случаи). Правильно употреблять окончание (простейшие случаи ударного окончания), объяснять его роль для связи слов в предложении или в словосочетании.


5

Части речи.

31 ч.

Определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно употреблять их в речи. Использовать в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приёмы наглядно-образного и логического мышления. Осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных. Выбирать формы имён существительных из вариантов падежных окончаний, употреблять эти формы в речи в соответствии с девствующими нормами литературного языка. Определять число имён существительных. Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия. Определять число глаголов. Ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы. Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными. Классифицировать имена прилагательные на основе различий в их значении. Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением. Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. Выбирать предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами.


6

Предложение. Текст.

18 ч.

Оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации. Составлять предложения, разные по цели высказывания. Находить в предложении главные члены. Строить предложения, адекватно выражая основную мысль. Составлять текст с изученными орфограммами. Предлагать варианты проверки написанного слова и предложения; сравнивать записанный текст с образцом. Писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами.



Резервное время.

5 ч.



Итого

175 ч.





Просмотр содержимого документа
«тит.лист»