1.Планируемые предметные результаты освоения
учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения. Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции.
4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
2.Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.
Начальным этапом изучения русского языка является обучение грамоте. Основное внимание в этот период отводится изучению письменной речи и развитию фонематического слуха детей. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идёт совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является «общение», которое не рассматривается статично, а разворачивается в форме деятельности, протекающей в культурно-историческом плане – от истоков возникновения процесса общения у людей (в письменной его форме) до развития письма на современном уровне.
Период обучения грамоте включает три этапа:
1) подготовительный,
2) основной,
3) послебукварный.
Все три подхода реализуются на всех этапах обучения:
1. Подготовительный этап («Давайте знакомиться!») начинается с курса общения. Его цель – ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви. Коммуникативно-речевые ситуации стимулируют развитие речи учащихся, побуждают детей к высказыванию своего мнения и суждения.
Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» предназначена для работы в подготовительный период обучения грамоте. Работая с ней, дети имеют возможность рисовать, раскрашивать, штриховать и т. п., что помогает укрепить мелкую мускулатуру пальцев, развить координацию движений руки при письме и тем самым хорошо подготовиться к написанию букв русского алфавита, слов и предложений.
2. Основной этап обучения. При обучении письму вводится печатный шрифт, освоение которого способствует созданию у детей зрительно-двигательного образа буквы, благоприятно сказывается на ее усвоении. Однако основное внимание уделяется освоению письменного шрифта.
Дети осваивают правила русской графики, у них активно формируются первоначальные орфографические умения. В основной (букварный) период они отрабатывают навыки письма и орфографические умения в Прописях «Мой алфавит».
3. Обобщающий (послебукварный) этап строится на материале Прописи «Пишу красиво». Главное назначение пособия – закрепить каллиграфические и орфографические навыки.
После обучения грамоте начинается изучение русского языка.
Программа по русскому языку представлена основными содержательными линиями:
1) основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика); грамматика (морфология и синтаксис);
2) орфография и пунктуация;
3) развитие речи.
структура курса
обучение грамоте (обучение письму)
Давайте знакомиться (подготовительный этап).
Мир общения. Слово в общении. Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных. Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.
Рисунки и предметы в общении. Звучание и значение слова. Слова и слоги. Ударение в слове. Слово и предложение.
Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап).
Гласные звуки и буквы. Буквы е, ё, и, ю, я. Буквы ь и ъ.
Повторение – мать учения! Старинные азбуки и буквари.
Про все на свете (послебукварный период).
русский язык
В мире общения. Роль слова в общении. Слово и его значение. Имя собственное.
Слова с несколькими значениями. Слова, близкие и противоположные по значению. Группы слов.
Звуки и буквы. Алфавит. Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами. Слоги. Перенос слов.
Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак.
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.
От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения. От предложения к тексту.
описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется всего 675 ч. В первом классе – 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 115 ч (23 учебные недели) отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) – на уроки русского языка.
описание ценностных ориентиров в содержании
учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как об основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Форма организаций учебных занятий.
Ориентирование на листе: в центре, слева, справа. Словесное определение размеров изображенных предметов, их пространственное расположение в рабочей полосе: выше, ниже, слева, справа и т. д. Штриховка, раскрашивание, использование прямых и наклонных линий. Классификация предметов. Практическое различение конкретных значений слов.
Работа в парах. Коллективный обмен мнениями. Ориентирование
в учебнике по заданиям учителя. Рассматривание рисунков, их словесное описание. Составление и построение делового диалога учителя с учениками и сюжетного диалога учащихся между собой в ролевой коммуникативной ситуации. Составление устных рассказов по рисунку.
Самостоятельная работа: найдите и нарисуйте недостающие элементы в других строках таблицы; письмо элементов печатных букв. Упражнения предварительной звуковой ориентировке в слове. Индивидуальные задания: печатание букв как сенсорных образцов известных детям звуков. Игровые упражнения по превращению овалов в разнообразные предметы.
Сравнение предметов по количеству (больше, меньше, одинаково). Обведение, штриховка. Выполнение логического упражнения, использование слов с общим значением.
Обозначение указательных жестов стрелкой. Обведение линий по стрелке.
Самостоятельное выполнение упражнений по выбору – письмо элементов письменных букв. «Загадки слов» – выполнение звукового анализа слов.
3.Календарно – тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:
№п/п | Тема урока | Количество часов | Примерная дата проведения уроков | Фактическая дата проведения уроков |
Пропись «Рисуй, думай, рассказывай» |
1 | «Твои новые друзья». «Дорога в школу». Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу (с. 3–5) | 1 | 01.09 | |
2 | «Большие и маленькие». Сравнение предметов по величине (с. 5–7 | 1 | 02.09 | |
3 | «Сравни». Больше, меньше, одинаково. Обозначение на письме указательных жестов стрелкой (с. 8–9) | 1 | 05.09 | |
4 | «Направление». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка (с. 10–13) | 1 | 06.09 | |
5 | «Чей домик?». «Лото». Логические и ассоциативные упражнения(с. 14–17) | 1 | 07.09 | |
6 | «Длиннее – короче». «Целое и часть». Написание линий, различных по величине(с. 18–23) | 1 | 08.09 | |
7 | «Головоломка». «Овал». Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам(с. 24–25) | 1 | 09.09 | |
8 | «В квартире». «Веселые превращения». Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам (с. 26–27) | 1 | 13.09 | |
9 | «Сравни дома». «В магазине одежды». Штриховка, обведение. Элементы печатных букв(с. 28–29) | 1 | 14.09 | |
10 | «В походе». «На привале». Обведение, штриховка. Письмо элементов печатных букв(с. 30–31) | 1 | 15.09 | |
11 | «На коньках». Штриховка, обведение непрерываемых линий (с. 32–33) | 1 | 16.09 | |
12 | «На волнах».«Морские путешествия».Штриховка, безотрывные линии, звуковая ориентировка в слове. Классификация слов-названий морских и речных судов (с. 34–35) | 1 | 19.09 | |
13 | «На лугу». «Мы рисуем». Обведение, штриховка, преобразование овалов в предметы(с. 36–37) | 1 | 20.09 | |
14 | «Под грибом». Письмо элементов печатных букв. Самостоятельные логические упражнения «Найди закономерность» (с. 38–39) | 1 | 21.09 | |
15 | «Мы – спортсмены». Обведение по пунктиру. Классификация: виды спорта(с. 40–41) | 1 | 22.09 | |
16 | «Домики трёх поросят». Штриховка, обведение. Звуковая ориентировка в слове, элементы печатных букв (с. 42–43) | 1 | 23.09 | |
17 | «В гостях у бабушки». «Чаепитие». Раскрашивание, штриховка, обведение (с. 44–45) | 1 | 26.09 | |
18 | «Наличники». «Распиши посуду». Печатание элементов букв. Раскрашивание (с. 46–47) | 1 | 27.09 | |
19 20 | «Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло». Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов письменных букв (48 – 49) «Прогулка в парк». «Знаки в городе». Печатание элементов букв (с. 50–51) | 1 1 | 28.09 29.09 | |
21 | «Подбери пару». «Сравни и подумай». Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов (с. 52–55) | 1 | 30.09 | |
22 | «В спортивном зале». Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог(с. 56–57) | 1 | 03.10 | |
23 | «Ремонтная мастерская». «Собери машины». Письмо элементов письменных букв (с. 58–60) | 1 | 04.10 | |
24 | «Проверь себя». Сравнение старинных и современных орудий письма(с. 61–63) | 1 | 05.10 | |
Пропись «Мой алфавит» (ч. 1) |
25 | Алфавит. Строчные буквы а и о (с. 4–6, 8) | 1 | 06.10 | |
26 | Строчные и заглавные буквы а, А, о, О (с. 6–7) | 1 | 07.10 | |
27 28 | Строчные и заглавные буквы а, А, о, О(с. 8–9) Строчная и заглавная буквы у, У (с. 10–11) | 1 1 | 10.10 12.10 | |
29 | Строчная и заглавная буквы и, И. Буква ы(с. 12) | 1 | 13.10 | |
30 | Строчная и заглавная буквы и, И. буква ы(с. 13–14) | 1 | 14.10 | |
31 | Строчная и заглавная буквы э, Э (с. 15–16) | 1 | 17.10 | |
32 | Повторение изученных букв. «Буквенная мозаика» (с. 17–19) | 1 | 18.10 | |
33 | Строчная и заглавная буквы м, М. Запись слов и предложений(с. 20–21) | 1 | 19.10 | |
34 | Строчная и заглавная буквы с, С. Запись слов под диктовку (с. 22) | 1 | 20.10 | |
35 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку (с. 23) | 1 | 21.10 | |
36 | Строчная и заглавная буквы н, Н. Письмо слогов, слов и предложений (с. 24–25) | 1 | 24.10 | |
37 | Строчная и заглавная буквы л, Л. Составление и запись слогов и слов (с.26-27) | 1 | 25.10 | |
38 | Закрепление изученных букв. Составление и запись предложений (с. 28–29) | 1 | 26.10 | |
39 | Строчная и заглавная буквы т, Т. Списывание слов и предложений (30-31) | 1 | 27.10 | |
40 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку(с. 32–33) | 1 | 28.10 | |
41 | Строчная буква к. Письмо слогов, слов и предложений (с. 34–36) | 1 | 31.10 | |
42 | Заглавная буква К. Повторение изученных букв. «Буквенная мозаика» (с. 40–41) | 1 | 01.11 | |
43 | Строчные и заглавные буквы р, Р, в, В. Письмо слогов, слов и предложений (с. 42–43) | 1 | 07.11 | |
44 | Строчная и заглавная буквы р, Р, в, В. Письмо слогов, слов и предложений (с. 44–45) | 1 | 08.11 | |
45 | Письмо изученных букв (с. 46–47) | 1 | 09.11 | |
46 | Строчная и заглавная буквы п, П (с. 48–49) | 1 | 10.11 | |
47 | Строчная буква г. Письмо слов. Составление рассказа (с. 50–51) | 1 | 11.11 | |
48 | Заглавная буква Г. Сравнение звуков [г] и [к] (с. 52–53) | 1 | 14.11 | |
49 | Гласные буквы Е, е (с. 54–55) | 1 | 15.11 | |
50 | Гласные буквы Ё, ё (с. 56–57) | 1 | 16.11 | |
51 | Буквы е, ё после согласных как показатели мягкости предшествующего согласного (с. 58–60) | 1 | 17.11 | |
51 | Письмо изученных букв, слов и предложений (с. 61–63) | 1 | 18.11 | |
Пропись «Мой алфавит» (ч. 2) |
52 | Строчная и заглавная буквы б, Б. Парные звуки [б] – [п] (с. 4–6) | 1 | 21.11 | |
53 | Строчная и заглавная буквы з, З. Сравнение звуков [з] и [с] (с. 7–8) | 1 | 22.11 | |
54 | Упражнения в написании слов с изученными буквами (с. 9) | 1 | 23.11 | |
55 56 | Упражнения в написании слов с изученными буквами (с. 10) Письмо изученных букв, слов и предложений. Списывание с печатного текста (с. 11) | 1 1 | 24.11 25.11 | |
57 | Строчная и заглавная буквы д, Д. Сравнение звуков [д] – [т]. Письмо слов (с. 12–13) | 1 | 28.11 | |
58 | Строчная и заглавная буквы ж, Ж. Письмо слов и предложений(с. 15–16) | 1 | 29.11 | |
59 | Упражнения в написании слов с изученными буквами (с. 17) | 1 | 30.11 | |
60 | Закрепление изученных букв. «Буквенная мозаика» (с. 18–19) | 1 | 01.12 | |
61 | Закрепление изученных букв. «Буквенная мозаика». Проверочное списывание | 1 | 02.12 | |
62 | Строчная и заглавная буквы я, Я. Запись слов с йотированной гласной я(с. 20–21) | 1 | 05.12 | |
63 | Строчная буква я после согласных (с. 22–23) | 1 | 06.12 | |
64 | Упражнения в написании слов с изученными буквами | 1 | 07.12 | |
65 66 | Буквы а–я, о–ё, ы–и. Письмо слов и предложений по памяти (с. 24–25) Строчная и заглавная буквы х, Х. Звуковой анализ. Зрительный диктант (с. 26–27) | 1 1 | 08.12 06.12 | |
67 | Мягкий знак. Запись слов с ь. Повторение изученных букв(с. 28–29) | 1 | 07.12 | |
68 | Мягкий знак. Запись слов с ь. Повторение изученных букв (с. 30) | 1 | 08.12 | |
69 | Повторение изученных букв(с. 31) | 1 | 09.12 | |
70 | Строчная и заглавная буквы й, Й. Списывание слов и предложений с печатного текста (с. 32–33) | 1 | 12.12 | |
71 | Повторение. Письмо слов с буквами Й, й, ь (с. 34–35) | 1 | 13.12 | |
72 | Строчная и заглавная буквы ю, Ю. Имена собственные (с. 36–37) | 1 | 14.12 | |
73 | Письмо слов с буквой ю. Чудеса со словами (с. 38–39) | 1 | 15.12 | |
74 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. Диагностическая работа | 1 | 16.12 | |
75 | Буква ю после согласных. Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки (с. 38) | 1 | 19.12 | |
76 | Буквы е, ё, и, ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука (с. 36–39) | 1 | 20.12 | |
77 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений по памяти | 1 | 21.12 | |
78 | Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Правописание сочетаний жи – ши (с. 40–41) | 1 | 22.12 | |
79 | Правописание сочетаний жи – ши (с. 42–43) | 1 | 23.12 | |
80 | Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Правописание буквосочетаний ча – чу(с. 44–45) | 1 | 26.12 | |
81 | Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Правописание буквосочетаний ча – ща, чу – щу (с. 46–47) | 1 | 27.12 | |
82 | Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Правописание буквосочетаний ча – ща, чу – щу(с. 48–49) | 1 | 28.12 | |
83 | Строчная и заглавная буквы ц, Ц. Письмо слов и предложений(с. 50–51) | 1 | 29.12 | |
84 | Упражнения в написании слов с изученными буквами | 1 | 30.12 | |
85 | Строчная и заглавная буквы ф, Ф. Сравнение значения и звучания слов. Повторение изученных букв (с. 52–53) | 1 | 16.01 | |
86 | Строчная и заглавная буквы ф, Ф. Сравнение значения и звучания слов. Повторение изученных букв(с. 54–56) | 1 | 17.01 | |
87 | Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв(с. 57–58) | 1 | 18.01 | |
88 | Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв(с. 59) | 1 | 19.01 | |
89 | Повторение изученных букв(с. 60–61) | 1 | 20.01 | |
90 | Упражнения в написании слов с изученными буквами (62-63) | 1 | 23.01 | |
Пропись «Пишу красиво» |
91 | Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного(с. 4–6) | 1 | 24.01 | |
92 | Повторение. Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного (с. 7–9) | 1 | 25.01 | |
93 | Оформление предложений в тексте (с. 10–12) | 1 | 26.01 | |
94 | Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами (с. 13–15) | 1 | 27.01 | |
95 | Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударные гласные в корне слова(с. 16–19) | 1 | 30.01 | |
96 | Слова, отвечающие на вопрос кто? что? (с. 20–23) | 1 | 31.01 | |
97 | Правописание слов с сочетаниями жи – ши (с. 24–25) | 1 | 01.02 | |
98 | Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами (с. 26–29) | 1 | 02.02 | |
99 | Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками(с. 30–31) | 1 | 03.02 | |
100 | Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова (с. 32–34) | 1 | 06.02 | |
101 | Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? (с. 35–36) | 1 | 07.02 | |
102 | Правописание слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу(с. 37–38) | 1 | 08.02 | |
103 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое?(с. 39–40) | 1 | 09.02 | |
104 | Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? какой? какая? какое? (с. 41–42) | 1 | 10.02 | |
105 | Правописание имён собственных (с. 43–45) | 1 | 13.02 | |
106 | Правописание слов с сочетаниями чк – чн (с. 46–47) | 1 | 14.02 | |
107 | Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного | 1 | 15.02 | |
108 | Показатели мягкости предшествующего согласного (с. 48–49). | 1 | 16.02 | |
109 | Правописание твёрдых и мягких согласных (с. 50–51) | 1 | 17.02 | |
110 | Обозначение на письме мягкости согласного (с. 52–53) | 1 | 27.02 | 01.03 |
111 | Правописание шипящих согласных (с. 54–55) | 1 | 28.02 | 02.03 |
112 | Правописание слов с разделительными ь и ъ (с. 56–57) | 1 | 01.03 | |
113 | Оформление предложений в тексте (с. 58–59) | 1 | 02.03 | |
114 | Заглавная буква в именах собственных (с. 60–62) | 1 | 03.03 | |
115 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | 06.03 | |
Рабочая тетрадь |
116 | В мире общения. Цели и формы общения (учебник, упр. 1–4) | 1 | 07.03 | |
117 | В мире общения. Родной язык – средство общения (учебник, упр. 3, 5, 7) | 1 | 09.03 | 13.03 |
118 | В мире общения. Смысловая сторона русской речи (учебник, упр. 1–4) | 1 | 10.03 | 14.03 |
119 | Слово, его роль в нашей речи(учебник, упр. 6–8) | 1 | 13.03 | 15.03 |
120 | Слово и его значение (учебник, упр. 1–7) | 1 | 14.03 | 16.03 |
121 | Слово и его значение | 1 | 15.03 | 17.03 |
122 | Развитие речи. Слово как средство создания образа (учебник, упр. 1–3) | 1 | 16.03 | 20.03 |
123 | Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного (учебник, упр. 1–3) | 1 | 17.03 | 21.03 |
124 | Имя собственное. Правописание имен собственных (учебник, упр. 1–3) | 1 | 20.03 | 22.03 |
125 | Имя собственное. Правописание имен собственных (учебник, упр. 1–4) | 1 | 21.03 | 23.03 |
126 | Имя собственное. Правописание имен собственных (учебник, упр. 5) | 1 | 22.03 | 24.03 |
127 | Слова с несколькими значениями (учебник, упр. 1, 2) | 1 | 23.03 | 03.04 |
128 | Слова, близкие по значению (синонимы) (учебник, упр. 1) | 1 | 24.03 | 04.04 |
129 | Слова, противоположные по значению (антонимы) (учебник, упр. 4) | 1 | 03.04 | 05.04 |
130 | Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета (учебник, упр. 1) | 1 | 04.04 | 06.04 |
131 | Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета (учебник, упр. 4–5) | 1 | 05.04 | 07.04 |
132 | «Узелки на память». Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? (учебник, упр. 1–4) | 1 | 06.04 | 10.04 |
133 | Слова-названия предметов. Слова-признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками (учебник, упр.1 – 2, 6) | 1 | 07.04 | 11.04 |
134 | Звуки и буквы (учебник, упр. 1–2) | 1 | 10.04 | 12.04 |
135 | Звуки и буквы (учебник, упр. 3–7) | 1 | 11.04 | 12.04 |
136 | Алфавит (учебник, упр. 1–4) | 1 | 12.04 | 13.04 |
137 | Гласные звуки. Обозначение их буквами (учебник, упр. 1–8) | 1 | 13.04 | 13.04 |
138 | Согласные звуки. Обозначение их буквами (учебник, упр. 1–6, 9) | 1 | 14.04 | 14.04 |
139 | Согласные звуки. Обозначение их буквами (учебник, упр. 7–10) | 1 | 17.04 | 17.04 |
140 | Слоги (учебник, упр. 1–7) | 1 | 18.04 | 18.04 |
141 | Деление слов на слоги (учебник, упр. 1–4) | 1 | 19.04 | 19.04 |
142 | Перенос слов (учебник, упр. 1–2, 6) | 1 | 20.04 | 20.04 |
143 | Перенос слов (учебник, упр. 3–5) | 1 | 21.04 | 21.04 |
144 | Ударение (учебник, упр. 1–3) | 1 | 24.04 | 24.04 |
145 | Ударение (учебник, упр. 8) | 1 | 25.04 | 25.04 |
146 | Орфоэпические нормы языка. Словарь «Говори правильно» (учебник, с.1-2) | 1 | 26.04 | 26.04 |
147 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами (учебник, упр. 1–5) | 1 | 27.04 | 27.04 |
148 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме (учебник, упр. 1–6) | 1 | 28.04 | 28.04 |
149 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме (учебник, упр. 1–6) | 1 | 02.05 | 02.05 |
150 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я (учебник, упр. 2–3) | 1 | 03.05 | 03.05 |
151 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я (учебник, упр. 1, 4–6) | 1 | 04.05 | 04.05 |
152 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу (учебник, упр. 3–5) | 1 | 05.05 | 05.05 |
153 | Повторение правописания буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу (учебник, упр. 1–6) | 1 | 08.05 | 08.05 |
154 | Закрепление правописания буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу | 1 | 10.05 | 10.05 |
155 | Разделительный мягкий знак (учебник, упр. 1–2, 8) | 1 | 11.05 | 11.05 |
156 | Разделительный мягкий знак (учебник, упр. 4–10) | 1 | 12.05 | 12.05 |
157 | Разделительный твердый знак (учебник, упр. 1–3) | 1 | 15.05 | 15.05 |
158 | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение буквами (учебник, упр. 2–3, 5) | 1 | 16.05 | 16.05 |
159 | Правописание парных звонких и глухих согласных (учебник, упр. 7–13) | 1 | 17.05 | 17.05 |
160 | Правописание парных звонких и глухих согласных (учебник, упр. 7–13) | 1 | 18.05 | 18.05 |
161 | Предложение. Отличие слова от предложения (учебник, упр. 15) | 1 | 19.05 | 19.05 |
162 | От слова к предложению (учебник, упр. 3–5) | 1 | 22.05 | 22.05 |
163 | Знаки препинания в конце предложения (учебник, упр.1-2) | 1 | 23.05 | 23.05 |
164 | Текст. Отличие предложения от текста (учебник, упр. 4–5) | 1 | 24.05 | 24.05 |
165 | Текст. Отличие предложения от текста (учебник, упр. 6–9) | 1 | 25.05 | 25.05 |