СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. УМК Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу руссский язык 1-4 классы. УМК "Перспектива". Авторы курса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. УМК Перспектива"»

МОУ «Невонская средняя общеобразовательная школа №1» имени Родькина Н.Д



«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель директора по УВР Директор МОУ

___________/Колоскова О.Е./ «Невонская СОШ №1»

«_____»_____________2015г ______/Билиенков А.П./

«____»__________2015г





Рабочая программа

по учебному курсу

«Русский язык»

УМК «Перспектива » 1-4 класс

Автор курса Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина



Цыдыпова Н.Г, высшая категория

Москвина А.В, высшая категория

Чернова А.А, 2 категория




2015-2016 учебный год


Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной, а также планируемых результатов начального общего образования.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:

● формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

● развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

● развитие коммуникативных умений;

● развитие нравственных и эстетических чувств;

● развитие способностей к творческой деятельности.


Общая характеристика курса

Программа разработана на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012;


Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно - деятельностного подхода.

Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трёх принципов:

1) коммуникативного;

2) познавательного;

3) принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.

Реализация данных принципов позволяет наиболее полно обеспечить не только «инструментальную основу компетентности учащихся» (систему знаний, умений и навыков), но и духовно-нравственное развитие личности, обретение социального опыта.

Изучение русского языка на основе этих принципов создаёт реальные условия для реализации деятельностного подхода, благодаря которому предметное содержание разворачивается «от ребёнка», становится доступным и интересным для учащихся.

Начальным этапом изучения русского языка является обучение грамоте. Основное внимание в этот период отводится изучению письменной речи и развитию фонематического слуха детей. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идёт совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является «общение», которое не рассматривается статично, а разворачивается в форме деятельности, протекающей в культурно-историческом плане — от истоков возникновения процесса общения у людей (в письменной его форме) до развития письма на современном уровне.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

В число основных содержательных линий Программы входят:

● основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

● орфография и пунктуация;

● развитие речи.

Изучение систематического курса русского языка начинается с обобщения первоначальных сведений о речевом общении и языке как средстве коммуникации, полученных в период обучения грамоте.

Программа ориентирует на выработку умений точно и ясно выражать свои мысли в речи, решать в процессе общения ту или иную речевую задачу (одобрить, объяснить, выразить удивление, подтвердить мысль собеседника и т. д.), держать в поле внимания содержание речи и форму её выражения.

Помимо общих представлений о тексте, ученики получают первые сведения о различных типах текстов (повествование, описание, рассуждение), начинают осмысливать роль слова в художественном тексте, работают с заглавием и составляют план (с помощью учителя), наблюдают за стилистическими особенностями художественных и научно-познавательных текстов.

Рассмотрение языка как средства общения в конкретных коммуникативно-речевых ситуациях и текстах (научных, деловых, художественных) помогает детям представить язык целостно, что повышает мотивацию в обучении родному языку.


Место курса в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе выделяется всего 675 ч.

В первом классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 115 ч

(23 учебные недели) отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — на уроки русского языка.

Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, по 34 учебные недели в каждом классе).


Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Планируемые личностные результаты.

У выпускника будут сформированы (базовый уровень):

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающаясоциальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценокучителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение,

дифференциация моральных и конвенциональных норм;

- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Выпускник получит возможность для формирования (повышенный уровень):

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной -деятельности;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;


- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмпатии как осознанного понимания чувств, других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Планируемые метапредметные результаты.


Регулятивные универсальные учебные действия.


Выпускник научится (базовый уровень):

- самостоятельно формулировать тему и цели урока (1 четверть);

- самостоятельно выдвигать версии и составлять план решения учебной проблемы (2 четверть);

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность (3 четверть);

- самостоятельно вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этим критерием (4 четверть).


Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень):

- самостоятельно формулировать тему и цели урока (1 четверть);

- самостоятельно выдвигать версии и составлять план решения учебной проблемы (2 четверть);

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность (3 четверть);

- самостоятельно вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этим критерием.(4 четверть).


Познавательные универсальные учебные действия.

Выпускник научится (базовый уровень):

- овладевать гибким чтением (3 четверть);

- составлять план письменного текста (4 четверть);

- понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной работы (1 четверть);

- самостоятельно составлять алгоритм решения учебной задачи (2 четверть).


Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень):

- находить необходимую информацию для решения учебной задачи в несколько шагов самостоятельно;

- выявлять причины и следствия простых явлений;

- самостоятельно отбирать для решения учебных задач необходимые словари, энциклопедии;

- записывать выводы в виде правил «если, … то…»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если, … то…»;


Коммуникативные универсальные учебные действия.

Выпускник научится (базовый уровень):

- высказывать свое мнение и обосновывать его, приводя аргументы (1 четверть);

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации самостоятельно (2 четверть);

- принимать другую, непохожую на свою точку зрения (4 четверть);

- вычитывать с помощью учителя информацию, данную в Неявном виде (3 четверть).


Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень):

- организовывать учебное взаимодействие в группе;

- предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

- самостоятельно вычитывать концептуальную информацию текста (формулировать главную мысль текста).


Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7.Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Содержание тем учебного предмета, курса


Раздел учебного курса, количество часов

Основные виды учебной деятельности (УУД)

1 класс (количество часов)

Обучение грамоте (письмо)

Раздел 1 «Рисуй, думай, рассказывай», 25 часа



Раздел 2 «Письмо гласных букв Аа, Оо,

Уу, Ии, ы, Ээ», 8часов




Раздел 3 «Письмо букв, слогов, слов, предложений», 59 часов



Раздел 4 «Пиши красиво», 23 часа
















































Русский язык

Раздел 1 «В мире общения» , 17часов



Раздел 2 «Звуки и буквы», 7 часов




Раздел 3 «Слоги. Перенос слов. Ударение.»

7 часов



Раздел 4 «Твердые и мягкие согласные

звуки .Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

7 часов



Раздел 5 «Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак. Звонкие и глухие согласные звуки», 5 часов



Раздел 6 «От слова к предложению. От предложения к тексту», 7 часов

Предметные:

Сформировать умение ориентироваться на листе бумаги, штриховать, обводить фигуры по контуру, писать элементы печатных и письменных букв.

Сформировать умение правильно писать буквы гласных звуков Аа, Оо, Уу, Ии, ы, умение писать буквы слитно.

Сформировать умение писать письменные буквы и праильно выполнять соединения букв

Сформировать умение писать разборчиво, соблюдать орфографический режим.

Регулятивные:

-контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в прописи;

- принимать учебную задачу;

-адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия;

-планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;

-ориентироваться в прописи;

-контролировать свои действия по построению модели слова (в сочетании с рисунком, звуковой схемой, буквенной записью)

- формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу


Познавательные:

-осуществление поиска существенной информации (из материала прописи, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта, из рассказов учителя и одноклассников), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о культуре общения, целях общения, и ее осмысление;

-систематизирование знаний о форме предметов; освоение элементов письменных букв;

-сравнивание слов по звучанию и значению;

-объяснение смысла пословицы;

-определение значения слов;

-определение, из каких звуков состоит «звуковая рамка» слова; подбор слова для обозначения действий предметов, их качеств и свойств.

-усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв;

-развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели;

-развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели;

-рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Коммуникативные:

-уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, всту пать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучащую речь учителя, партнера;

- уметь отвечать на поставленные вопросы, через игровые ситуации и диалог литературных героев участвовать в учебной дискуссии, высказывать мнение и доказывать свою точку зрения, слушать друг друга;

-уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений;

-уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками;

- уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, применять согласованность усилий по достижению общей цели.


Личностные:

-понимают значение знаний для человека и принимают его;

-имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, идентифицируют себя с образом школьника;

-используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

-проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

-используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельнос



Предметные:

Язык и слово как средство общения, модель слова, лексическое значение слова, ключевые слова

Правописание имён собственных на примерах имён и фамилий людей, названий городов, рек, посёлков, кличек животных. Имя существительное (без определения); имя собственное, имя нарицательное.

Сформировать умение определять значение слова, подбирать близкие и противоположные по значению слова.
Обогатить словарный запас учащихся.

Сформировать умение различать предмет и слово как название предмета, слова – названия признаков и действий предметов.

Сформировать умение различать звук и букву, находить в слове ударный слог, переносить слова по слогам, дать представление о практическом применении алфавита.

Сформировать умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной, писать слова с Ь - показателем мягкости и разделительным.

Сформировать умение различать слово, предложение и текст; определять тему, главную мысль и ключевые слова; составлять предложение и текст; использовать знаки препинания в конце предложения.

Регулятивные:

-контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу;

-адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия, участия в ролевой сценке;

-действовать по плану;

-осуществлять самоконтроль в речи;

-принимать и сохранять учебную задачу;

планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия;

-адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

- выполнять самооценку работы на уроке;

-проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели;



Познавательные:

– составление диалогов;

-осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя, учащихся;

-осуществление поиска существенной информации (из материала учебника, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта, из рассказов учителя и одноклассников), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о культуре общения, целях общения, и ее осмысление;

-осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач;

-установление причинно-следственных связей;

- переключение внимания с лексического значения слова на его звуковую форму;

- формулирование вывода по проблеме (совместно с учителем);

- формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия;

-осознание познавательной задачи; чтение и слушание; извлечение информации из сообщения Ивана Самоварова;

- усвоение правил строенияслова и предложения, графических форм букв;

-развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели;

-рефлексия способов и условий действия.


Коммуникативные:

-уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучащую речь учителя, партнера;

- уметь участвовать в коллективном чтении и обсуждении сообщения Ивана Самоварова;

-проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы;

-уметь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач;

- осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками,предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели;

- уметь соотносить интонацию, особенность предложения и знаков препинания в конце предложения, работать в группах,


Личностные:

-понимать значение знаний для человека и принимают его;

-правильно идентифицируют себя с позицией школьника

-проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству;

-положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; обладают мотивационной основой учебной деятельности;

-используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


2 класс (количество часов)

Раздел 1 «Мир общения», 20 часов



Раздел 2 «Звуки и буквы. Слог.

ударение», 65 часов



Раздел 3 «Слово и его значение», 21 час


Раздел 4 «Состав слова», 18 часов




Раздел 5 «Части речи», 30 часов




Раздел 6 «Предложение и текст», 10 часов



Раздел 7 «Обобщение знаний», 6 часов

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при:

- представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения;

- различении устных и письменных форм речи;

- ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи;

- совершенствовании процесса восприятии речи: понимание смысла высказывания партнёра.


Регулятивные:

- представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения;

- различении устных и письменных форм речи;

- ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи;

- совершенствовании процесса восприятии речи: понимание смысла высказывания партнёра.

-Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

-Определять цель учебной деятельности

-Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану

-Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем


Познавательные

Общеучебные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей при:

- извлечении нужной информации из прочитанных текстов;

- использовании знако-символических средств ( простейшие модели слов и предложений);

- построении речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выделении в речи слова и предложения как средства общения;

- использовании при выполнении задания иллюстративного материала учебника.

- Ориентироваться в учебнике

-Формулировать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

-Проявлять учебную самостоятельность и потребность в творческом самовыражении

-Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях


Логические:

- умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера при:

- ориентировании в разнообразии способов решения задач;

- анализе, сопоставлении способов общения в зависимости от ролевых отношений партнеров (взрослый-ребенок) и интонационно-звуковой стороны речи;

- сравнении текстов, предложений;

- классификации слов по грамматическим и тематическим группам;

- устанавливании причинно-следственных связей;

- построении логической цепочки рассуждения;

- различать гласные и согласные звуки;

-классифицировать согласные звуки: звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные).

- сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и по значению;

- классифицировать слова по различным критериям;

- распределять слова по тематическим группам, дополнять эти группы своими словами

- классифицировать:

- слова по частям речи;

- имена прилагательные на основе различий в их значении;

- редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением.


Коммуникативные:

-умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий при:

- представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения;

- различении устных и письменных форм речи;

- ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи;

- совершенствовании процесса восприятии речи: понимание смысла высказывания партнёра.

- выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формировать свои мысли в

устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи

- слушать и понимать речь других;

- проявлять творческую активность в процессе сотрудничества;

- выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий;

- соблюдать правила общения: проявлять к собеседнику внимание и терпение, уважение к чужому мнению, опираться на морально-этические нормы;

- управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

3 класс (количество часов)

Раздел 1 «Речевое общение. Повторяем – узнаем новое», 16 часов




Раздел 2 «Язык – главный помощник в общении», 39 часов





Раздел 3 «Состав слова», 18 часов




Раздел 4 «Части речи», 87 часов





Раздел 5 «Повторение», 10 часов

Личностные:

-осознавать роль языка и речи в жизни людей;

-эмоционально “проживать” текст, выражать свои эмоции;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

-Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.


Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану

-Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.


Познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).


Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.



4 класс (количество часов)

Раздел 1 «Повторяем – узнаем новое», 20 часов



Раздел 2 «Язык как средство общения», 25 часов



Раздел 3 «Слово и его значение», 31 час




Раздел 4 «Слово как часть речи», 76 часов

  • «Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении», 28ч.

  • «Имя прилагательное», 13ч.

  • «Местоимение», 7ч.

  • «Глагол», 20ч.

  • «Имя числительное», 3ч.

  • «Наречие», 5ч.


Раздел 5 «Повторение», 18ч

Личностные:

- интерес к изучению темы;

-желание научиться высказывать свои мысли так, чтобы вас понимали разные собеседники;

-творческое отношение к составлению и написанию текста приглашения друзей на совместную прогулку на катере;

-понимание успешности при изучении темы

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины;

-учитывать в совместной деятельности общепризнанные правила

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-ориентация на содержательные моменты школьной действительности;




Познавательные:

-раскрывать значение понятий «диалог», «речевой этикет», «монолог», «общение», «цель общения», «результат общения», «сленг» и использовать их в активном словаре;

-определять условия использования монологической речи и обосновывать своё мнение;

-определять результат общения и обосновывать своё мнение;

-определять цель общения и её зависимость от результата и обосновывать своё мнение;

-использовать приобретённые знания для составления и оформления текста приглашения друзей на совместную прогулку на катере.

- раскрывать значение понятий «средство», «общение», «средство общения», «язык», «буква», «звук», «анаграмма», «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма», «омофоны» и использовать их в активном словаре;

-различать возможности языка жестов и языка как средства речевого общения и обосновывать своё мнение;

-определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение;

-использовать приобретённые знания при составлении и написании текста письма

-уметь устанавливать причинно-следственные связи;

-уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-уметь устанавливать аналогии;

-владеть общим приемом решения учебных задач;



Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с целью и с учебным заданием;

-выполнять учебное задание, используя правила;

-выполнять самопроверку, взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания;

-соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

-оценивать результат собственной деятельности

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи;

- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;



Коммуникативные:

-самостльно выбирать речевые высказывания для эффективного общения;

-адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

-адекватно использовать речь для представления результата

-строить понятные для партнёра высказывания;

-строить монологичное высказывание;

-вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать

собеседника.

- достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнеру;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;



Распределение основного содержания по классам и темам представлено в следующем разделе программы, который включает:

I. Тематическое планирование по русскому языку к учебникам:

1. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч.

2. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.

3. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч.

4. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч.

5. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч.



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

- Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М. : Просвещение, 2011.

Учебники

- Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч., 2011

- Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Русский язык.Учебник. 1 класс, 2011

Электронное приложение к учебнику.

- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.Русский язык.Учебник. 2 класс.В 2 ч.,2012

Электронное приложение к учебнику.

- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.Русский язык.Учебник. 3 класс.В 2 ч, 2013

Электронное приложение к учебнику.

-Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.Русский язык.Учебник. 4 класс.В 2 ч.

Электронное приложение к учебнику.

Методические пособия

- Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Уроки русского языка.1 класс

- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Уроки русского языка.2 класс

- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Уроки русского языка.3 класс

- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Уроки русского языка.4 класс.

Рабочие тетради, прописи

- Климанова Л.Ф.,Романина В. И., Борейко Л. Н. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс. 2014г

-Климанова Л.Ф. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2 ч. 2014г

-Климанова Л.Ф., Желтовская Л. Я. Пишу красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс. 2014г

- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс.В 2 ч. 2014г

- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс.В 2 ч. 2014г

- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс.В 2 ч. 2014г

Дидактические материалы

- Климанова Л.Ф. Читалочка. Дидактический материал. 1 класс. 2014г






наименования объектов и
средств материально - технического обеспечения

необходимое количество

1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1.1.

Учебно-методические комплекты
(УМК) для 1 - 4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы)

полный комплект (на каждого ученика класса)


1.2.

Стандарт начального образования по русскому языку.

демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс)

1.3.

Примерная программа начального образования по русскому языку.

демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс)

2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

2.1

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)

демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс)

2.2.

Касса букв и сочетаний (по возможности)

комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на двух учеников)

2.3.

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку

демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс)

2.4.

Наборы сюжетных и предметных
картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс)

2.5.

Словари всех типов по русскому языку

демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс); комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на двух учеников)

2.6.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс)

3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

3.1.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс)

3.2.

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку.

демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс)

3.3.

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку.

демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс)

3.4.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения.

демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс)

4. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

4.1.

Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса русского языка).

комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5 - 6 человек).

5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)

5.1.

Музыкальный центр

демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс)

6. ИГРЫ И ИГРУШКИ

6.1

Куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окружающего мира ребенка, предающие этнический облик русских и других представителей Российской Федерации

демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс)

6.2

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин и др.)

комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5 - 6 человек)