СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС НОО на 2014- 2015 учебный год. 4 класс. УМК «Школа 2100»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерных программ  по учебным предметам.   Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010. - 400с. - (Стандарты второго поколения). 

            Учебный предмет входит в образовательную область «Филология». 

 Язык по  своей  специфике и социальной значимости –  явление уникальное: он является  средством общения и воздействия, средством  хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры   народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания  и,  наконец,  первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу  этого обстоятельства язык  имеет только ему  присущий статус среди  других школьных предметов.

Курс  русского  языка  в начальной  школе  –  часть  единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС НОО на 2014- 2015 учебный год. 4 класс. УМК «Школа 2100»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 10»



РАССМОТРЕНО

Школьным методическим объединением

Руководитель

___/ _________

Протокол№___

от_____2014г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директорапо УВР

____/____________

«____»_____2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «ООШ № 10»

______/________

Приказ№_____ от____2014г.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом школы

Протокол № ____ от______2014г.







Рабочая программа

по русскому языку

в соответствии с требованиями ФГОС НОО

на 2014- 2015 учебный год



Класс 4 а



Автор-составитель:

Марченко

Ирина

Анатольевна

учитель начальных классов

высшая категория














Таштагол

2014



I.Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010. - 400с. - (Стандарты второго поколения).

Учебный предмет входит в образовательную область «Филология».

Язык по своей специфике и социальной значимости– явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели об учения русскому языку в основной школе.

Основная цель:

–формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково – символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель); – формирование коммуникативной компетенции.

Задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.


II. Общая характеристика учебного предмета

В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, – в разделах «Предложение» и «Текст» продолжается развитие синтаксических и пунктуационных умений, а также формируется умение на доступном уровне производить синтаксический разбор простого и сложного предложений, вычленять словосочетания из предложения. Дети знакомятся с тем, что части сложного предложения могут соединяться с помощью союзов и, а, но.

Вводится понятие предложения с прямой речью. Развивается умение ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, а также умение ставить запятую в сложном предложении из двух или трех частей. Акцентируется внимание детей на роль знаков препинания в понимании смысла написанного предложения, текста.

Раздел «Слово».

Важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово».

Слово рассматривается с четырех точек зрения:

1) с точки зрения его звукового состава и обозначения звуков буквами;

2) с точки зрения морфемного состава и словообразования;

3) грамматического значения;

4) с точки зрения его лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления.

В 4-м классе в разделе «Слово» продолжается развитие умения писать слова с орфограммами, изученными в 1–3 классах, а также отрабатываются умения писать слова со следующими орфограммами:

1) мягкий знак после шипящих в существительных мужского и женского рода (луч, ночь); безударные окончания существительных 1, 2, 3-го склонений (кроме существительных на - ие, - ия, - ий, - мя);

2) безударные окончания имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц);

3) безударные окончания глаголов 1 и 2-го спряжений; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа (читаешь, поешь); окончания - о, - а в глаголах прошедшего времени женского и среднего рода (ответила, ответило); - тся – -ться в глаголах, не с глаголами;

4) раздельное написание предлогов с личными местоимениями.

«Состав слова» - сквозная тема курса русского языка. При изучении всех разделов и тем в каждом классе в качестве дополнительного задания к упражнениям предлагается наблюдение над однокоренными словами и их значением, задания на нахождение однокоренных слов и корня в них суффикса, приставки; на подбор однокоренных слов.

В 4 классе дети продолжают наблюдения за словообразованием и словоизменением имен существительных, имен прилагательных, глаголов, личных местоимений, разбирают по составу доступные существительные, прилагательные, глаголы, тренируются в образовании этих частей речи с помощью суффиксов и приставок, в подборе однокоренных слов, относящихся к различным частям речи.

Лексическая работа включает в себя наблюдение над сочетаемостью слов, над словоупотреблением, практическое знакомство с синонимией, антонимией, омонимией, с многозначностью, с переносным значением слова.

Морфология – самый сложный для ребёнка раздел, так как его изучение предполагает сформированность определённых мыслительных операций, способности к обобщению, к абстрагированию. Изучение частей речи требует знаний о составе слова и словообразовании, а также знаний из области лексики (значение слова), синтаксиса (функционирование слов в предложении). Нужно также иметь в виду, что морфология изучается как средство развития мышления детей, представления о языке как системе и повышения орфографической грамотности.

В 4 классе части речи становятся главным предметом изучения, так как для этого есть необходимые базовые знания и умения, накоплен достаточный языковой опыт в результате наблюдений за функционированием слов в речи.

Изучаются сведения об именах существительных, именах прилагательных, глаголах и личных местоимениях, об их роли в предложении. Параллельно вводятся соответствующие орфограммы и сведения об отдельных особенностях словообразования и словоизменения.

При изучении частей речи особое внимание уделяется наблюдению за ролью их в предложении, тексте, за особенностями употребления существительных, прилагательных, глаголов и личных местоимений; а также упражнениям в подборе синонимов и антонимов, тематических групп слов.

Основные направления работы по развитию речи:

1) Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.

2) Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, текстов.

3) Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной художественной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.

4) Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.

Обучение по данной программе предполагает одновременную работу с детьми по курсу «Детская риторика». Этот курс имеет целью обучение умелому, успешному, эффективному общению и носит сугубо практический характер: центральное место в нем занимают коммуникативные умения.


III. Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1-го по 4-й класс по 5 часов в неделю (34 недели)- 170 часов. Рабочая программа составлена на 34 недели (основание: учебный план МБОУ ООШ №10 на 2014-2015 учебный год), всего 170 часов.


IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе–это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии–осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины–осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма–осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества–осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса, которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.


V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета» Русский язык» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

–самостоятельно формулировать тему и цели урока;

–составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

–работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

–вдиалогесучителемвырабатыватькритерииоценкииопределятьстепеньуспешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах

(сплошной текст; не сплошной текст–иллюстрация, таблица, схема);

–перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

–оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

–адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

–высказывать и обосновывать свою точку зрения;

–слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

–задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– опознавать изученные части речи по их признакам;

– разбирать слово как часть речи с указанием изученных признаков;

– видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

– производить звукобуквенный анализ слов;

– пользоваться толковым словарем; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

– различать простое предложение из 2–3 частей (с союзами и, а, но или без союзов);

– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из 2–3 частей (без союзов, с союзами и, а, но), в предложениях с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

– производить синтаксический разбор простого и сложного предложений;

– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

– писать изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему (20–25 предложений);

– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть типом правильной читательской деятельности: самостоятельно осмыслять текст до чтения, во время чтения и после чтения; делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану.



VI.Содержание учебного предмета

4-й класс(5часов в неделю, всего -170 ч.)

Повторение.

Предложение. Текст.

Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).

Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.

Развитие пунктуационных умений (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных видов.

Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно- научный текст и по- разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего и ознакомительного чтения.

Слово.

Части речи и члены предложения.

Имя существительное.

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.

Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.

Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.

Имя прилагательное.

Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в художественном тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Орфограмма - безударные гласные в падежных окончаниях.

Глагол.

Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-гои 2-го спряжения по неопределённой форме.

Орфограммы: частица не с глаголами; - тся – ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; - о, - а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.

2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Образование имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок.

Удвоенные согласные на стыке корня и суффикса.

3.Совершенствование умения выполнять звукобуквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1-3-м классах.

4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.

Повторение.

Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием.

Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.


VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности обучающихся

Тема


Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.

1


Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.

1.Повторение

16

2. Предложение. Текст.

34


Простое предложение.

Предложение с однородными членами.

15

Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения.

Уметь:

– узнавать в тексте словосочетания, простые предложения;

– приводить примеры повествовательных, вопросительных и побудительных предложений;

– определять предложения по цели высказывания и интонации

Знать:

– о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения;

– о стилистической роли в художественном тексте предложений с однородными членами

Уметь:

– узнавать в тексте простые предложения;

– приводить примеры предложений с однородными членами;

– ставить знаки препинания в конце предложений

Сложные предложения с союзами и, а, но




















10

Знать:

– правила расстановки знаков препинания в сложном предложении;

– признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения.

Уметь:

– использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами

и, а, но;

Уметь:

– применять полученные теоретические знания;

– «читать» схемы предложений;

– отличать простые предложения с однородными членами от сложных;

– расставлять запятые;

– составлять по схемам предложения и грамотно оформлять их на письме;

Знать порядок разбора слова как части речи, правила постановки запятой в предложениях с однородными членами.

Уметь работать со схемами предложений, рассуждать по образцу

Знать, из чего состоят предложения с прямой речью, значение прямой речи

Знать правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Уметь пунктуационно оформлять такие предложения

Уметь письменно излагать собственный текст, использовать предложения с прямой речью

Знать:

– определение имени существительного, значение и употребление;

– род имени существительного: мужской, женский, средний;

– существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

– правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на

-мя, -ий, - ья, -ье, -ия,

-ов, - ин).

Уметь:

– различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;

– различать склонения имен существительных

Знать:

– определение имени существительного, значение и употребление;

– род имени существительного: мужской, женский, средний;

– существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

– правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме

существительных на

-мя, - ий, - ья, - ье, - ия,

-ов, - ин).

Уметь:

– различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена

существительные мужского, женского и среднего рода;

– различать склонения имен существительных;

– изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы)

Предложения с прямой речью







9

3.Слово. Части речи и члены предложения





113

Имя существительное

48

Что мы уже знаем об имени существительном

6

Изменение имён существительных по падежам

13

Три склонения имён существительных

9

Знать вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных

Знать алгоритм морфологического разбора.

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных

8

Знать орфограмму

«Ь после шипящих

на конце существительных ж. р. 3-го склонения».

Уметь правильно записывать существительные м. р. с шипящим на конце

написания безударных падежных окончаний имен существительных

Знать правило написания безударных падежных окончаний имен существительных.

Уметь применять правило и действовать по алгоритму

Знать:

– значение и употребление имен прилагательных в речи;

– изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными;

– склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на -ий, - ья, -ов, -ин;

– правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц)

Знать правило, порядок морфологического разбора прилагательного

Уметь изменять прилагательные по родам, числам и падежам, выполнять морфологический разбор прилагательного

Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Уметь применять правило на практике, графически обозначать орфограммы

Знать:

– значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени
(спряжение);

– изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

– правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

12

4. Имя прилагательное

28

Что мы уже знаем об имени прилагательном

9

Словоизменение имён прилагательных

5

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных
















14

5. Глагол

37

Что мы уже знаем о глаголе

4

Спряжение глагола

2

Знать алгоритм определения спряжения глагола.

Уметь:

– наблюдать за употреблением глаголов

в устной и письменной речи;

– Знать:

– значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); пользоваться алгоритмом

Уметь выполнять разбор глагола по составу (по алгоритму)

Правописание безударных личных окончаний глаголов

15

Разбор глагола по составу

16

6. Повторение


6

Уметь применять в системе полученные знания

Уметь выполнять итоговое тестирование по пройденному материалу




VIII. Календарно-тематическое планирование

п/п

Название разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Повторение

17


1

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык».

1


2

Повторение фонетики и графики.

1


3

Повторение фонетики. Слог и ударение.

1


4

Что такое графика

1


5

Фонетический разбор слова

1


6

Повторение орфографии

1


7

Повторение изученных орфограмм

1


8

Графическое обозначение орфограмм

1


9

Контрольное списывание

1


10

Работа над ошибками. Состав слова

1


11

Повторение изученного о частях речи

1


12

Повторение изученного по синтаксису

1


13

Что мы знаем о пунктуации

1


14

Р.р. Обучающее изложение «Золотой рубль»

1


15

Контрольный диктант № 1по теме: «Повторение изученного в 3 классе».

1


16

Работа над ошибками

1


17

Обобщение по разделу «Повторение». Словарный диктант

1


Предложение. Текст.

34


Простое предложение.

Предложение с однородными членами.

15

18

Отличие простого предложения от сложного

1


19

Однородные члены без союзов и с союзом и

1


20

Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но.

1


21

Запятая в предложениях с однородными членами

1


22

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

1


23

Развитие пунктуационных умений.

1


24

Проверочная работа №1 по теме: « Предложения с однородными членами».

1


25

Работа над ошибками.

1


26

Р.р. Обучающее изложение «Что я люблю».

1


27

Работа над ошибками.

1


28

Обобщение знаний по теме: «Однородные члены предложения». Словарный диктант

1


29

Контрольный диктант № 2 по теме: « Однородные члены предложения».

1


30

Работа над ошибками

1


31

Р.р. Обучающее сочинение «Что я люблю»

1


32

Работа над ошибками

1


Сложные предложения с союзами и, а, но

10


33

Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью

1


34

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

1


35

Запятая в сложном предложении

1


36

Закрепление о постановке запятой в сложном предложении

1


37

Различение простых и сложных предложений с союзами и, а, но

1


38

Запятая в сложном предложении

1


39

Проверочная работа №2 по теме: «Сложные предложения».

1


40

Р.р. Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома»

1


41

Контрольный диктант №3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но».

1


42

Работа над ошибками. Словарный диктант

1


Предложения с прямой речью

9


43

Прямая речь

1


44

Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

1


45

Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора

1


46

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью

1


47

Развитие умения ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью

1


48

Контрольный диктант №4 по теме: « Прямая речь».

1


49

Работа над ошибками.

1


50

Р.р. Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух»

1


51

Работа над ошибками. Словарный диктант

1


Слово. Части речи и члены предложения

113


Имя существительное

48

Что мы уже знаем об имени существительном

6

52

Имя существительное как часть речи

1


53

Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

1


54

Р.р. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»

1


55

Работа над ошибками

1


56

Роль имён существительных в предложении и в речи

1


57

Многозначные слова, синонимы, антонимы.

1


Изменение имён существительных по падежам

13


58

Наблюдение за словоизменением имён существительных

1


59

Развитие умения изменять имена существительные по падежам

1


60

Изменение по падежам существительных в единственном числе

1


61

Изменение по падежам существительных во множественном числе

1


62

Именительный и винительный падежи

1


63

Родительный падеж

1


64

Дательный падеж

1


65

Творительный падеж

1


66

Предложный падеж

1


67

Обобщение знаний о падежах

1


68

Упражнения на повторение знаний о падежах

1


69

Проверочная работа №3 по теме: « Изменение имён существительных по падежам».

1


70

Работа над ошибками.

1


Три склонения имён существительных

9


71

Три склонения имён существительных.

1


72

Определение склонений имён существительных

1


73

Развитие умения определять склонение имён существительных

1


74

Морфологический разбор имени существительного

1


75

Контрольный диктант за 1 полугодие №5

1


76

Работа над ошибками

1


77

Понятие о несклоняемых именах существительных

1


78

Р.р. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!»

1


79

Обобщение знаний об имени существительном.

1


Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных

8


80

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода

1


81

Развитие умения писать слова с мягким знаком после шипящих на конце существительных женского рода

1


82

Слова с мягким знаком после шипящих на конце существительных женского рода

1


83

Проверочная работа №4 по теме: Три склонения имён существительных

1


84

Работа над ошибками

1


85

Закрепление знаний по теме: Три склонения имён существительных

1


86

Контрольный диктант № 6 по теме: Имя существительное

1


87

Работа над ошибками. Словарный диктант

1


Правописание безударных падежных окончаний

имён существительных

12


88

Общее правило правописания безударных падежных окончаний имён существительных

1


89

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных

1


90

Развитие умения действовать по алгоритму.

1


91

Развитие умения графически объяснять выбор написания

1


92

Р.р. Обучающее изложение «Первая газета»

1


93

Работа над ошибками

1


94

Развитие орфографических умений

1


95

Правописание окончаний им. существительных

1


96

Проверочная работа №5 по теме: Правописания безударных падежных окончаний имён существительных

1


97

Обобщение знаний по теме раздела. Словарный диктант

1


98

Контрольный диктант № 7 по теме: «Правописания безударных падежных окончаний имён существительных»

1


99

Работа над ошибками

1


Имя прилагательное

28


Что мы уже знаем об имени прилагательном

9

100

Повествование и описание – два типа речи

1


101

Роль имён прилагательных в речи

1


102

Изменение прилагательных по родам и числам

1


103

Правописание родовых окончаний имён прилагательных

1


104

Роль прилагательных-антонимов в речи

1


105

Р.р. Составление текста описания «Пасмурный день»

1


106

Морфологический разбор имени прилагательного

1


107

Развитие орфографических умений

1


108

Имя прилагательное

1


Словоизменение имён прилагательных

5


109

Изменение имён прилагательных по падежам.

1


110

Склонение имен прилагательных.

1


111

Главное и зависимое слово в словосочетании.

1


112

Словосочетание сущ.+ прил.

1


113

Обобщение знаний по теме: « Изменение имён прилагательных по падежам»

1


Правописание безударных падежных окончаний

имён прилагательных

14


114

Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных

1


115

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой

1


116

Развитие умения графически объяснять выбор написания

1


117

Развитие орфографических умений

1


118

Обобщение знаний по теме: « Правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных»

1


119

Окончания имен прилагательных

1


120

Р.р. Обучающее изложение «Первое путешествие»

1


121

Работа над ошибками

1


122

Повторение правописания безударных окончаний имён существительных и прилагательных

1


123

Проверочная работа№6 по теме: «Имя прилагательное»

1


124

Работа над ошибками. Словарный диктант

1


125

Р. р. Сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

1


126

Контрольный диктант № 8по теме: « Имя прилагательное»

1


127

Работа над ошибками

1


Глагол

37


Что мы уже знаем о глаголе

4

128

Роль глаголов в предложении, в речи.

1


129

Правописание глаголов с частицей не.

1


130

Значение и грамматические признаки глагола.

1


131

Морфологический разбор глагола

1


Спряжение глагола

2


132

Спряжение глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

1


133

Определение спряжения глаголов с ударным окончанием

1


Правописание безударных личных

окончаний глаголов

15


134

Определение спряжения глаголов с безударным окончанием

1


135

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

1


136

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

1


137

Развитие умения проверять безударные личные окончания глаголов

1


138

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

1


139

Разбор глагола как части речи

1


140

Р. р. Сочинение по картинкам

1


141

Контрольный диктант № 9 по теме: «Правописания безударных личных окончаний глаголов»

1


142

Работа над ошибками

1


143

Возвратная форма глагола. Правописание глаголов с –тся и -ться

1


144

Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

1


145

Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа

1


146

Развитие орфографических умений

1


147

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях

1


148

Закрепление умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях

1


Разбор глагола по составу

16


149

Разбор глагола по составу.

1


150

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов

1


151

Р.р. Обучающее изложение «Первые школы»

1


152

Работа над ошибками

1


153

Развитие умений разбирать глагол по составу

1


154

Р.р. Сочинение с использованием глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами

1


155

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами

1


156

Обобщение знаний по теме « Глагол». Контрольный словарный диктант

1


157

Контрольное списывание

1


158

Подготовка к контрольному изложению «Странный дуэт»

1


159

Р.р. Контрольное изложение «Странный дуэт»

1


160

Работа над ошибками

1


161

Повторение по теме « Глагол»

1


162

Проверочная работа №7 по теме: « Глагол»

1


163

Итоговый контрольный диктант № 10

1


164

Работа над ошибками

1


Повторение

6


165

Повторение раздела «Фонетика»

1


166

Повторение раздела «Предложение. Текст»

1


167

Повторение раздела «Орфография»

1

1


168

Повторение изученных орфограмм


169

Повторение раздела «Морфология»

1


170

Разбор слов по составу

1



Итого:

170



IX. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для учителя

  1. Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев., Программа «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100». ФГОС. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы. / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд.2-е, испр. – М.: Баласс,2011.-432с. (ОС «Школа2100»)

  2. Бунеев Р.Н. Контрольно-измерительные материалы. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. 3-4 кл./Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, А.В. Горячев, Д.Д. Данилов, С.А. Козлов, А.П. Петрова, О.В.Пронина, А.Г.Рубин, О.В. Чиндилова.-М.; Баласс,2013.-48с.

  3. Бунеева Е.В., Исаева Н.А. Русский язык. 4класс.Методические рекомендации для учителя.- М.: Баласс, 2011 - 320с.

  4. Бунеева, Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку 4 класс. Вариант 1,2 Е.В. Бунеева-Изд. 3-е, испр.- М.:Баласс, Издательство Школьный дом, 2013.-48с.

  5. Бунеев Р.Н. Русский язык.4кл.; учеб. Для общеобразоват. учреждений: в 2-х ч.Ч1/Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.- Изд.5-е, перераб.-М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.-176с.: ил.

  6. Бунеев Р.Н. Русский язык.4кл.; учеб. Для общеобразоват. учреждений: в 2-х ч. Ч2 /Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.- Изд.5-е, перераб.-М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.-208с.: ил

  7. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 4-го класса Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся. Под научной редакцией Е.В. Бунеевой. - М.: Баласс, 2003.-96с.; ил.

  8. Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку.4 класс (к учебнику «Русский язык», 4 кл., Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной) - М.: Баласс,2012.-80с..

  9. Использование набора ЦОР к учебнику «Русский язык», 4 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

10.Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, телевизор ЖК)


Для обучающихся

  1. Бунеев Р.Н. Контрольно-измерительные материалы. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. 3-4 кл./Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, А.В. Горячев, Д.Д. Данилов, С.А. Козлов, А.П. Петрова, О.В.Пронина, А.Г.Рубин, О.В. Чиндилова.-М.; Баласс,2013.-48с.

  2. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 4-го класса Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся. Под научной редакцией Е.В. Бунеевой. - М.: Баласс, 2003.-96с.; ил.

  3. Бунеев Р.Н. Русский язык.4кл.; учеб. Для общеобразоват. учреждений: в 2-х ч. Ч1/Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.- Изд.5-е, перераб.-М.: Издательство Школьный дом, 2012.-174с.: ил.

  4. Бунеев Р.Н. Русский язык.4кл.; учеб. Для общеобразоват. учреждений: в 2-х ч. Ч2 /Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.- Изд.5-е, перераб. - М.: Баласс: Издательство Школьный дом, 2012.-160с.: ил.

  5. Бунеева, Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс. Вариант 1,2 Е.В. Бунеева.-Изд. 3-е, испр.- М.:Баласс, Издательство Школьный дом, 2012.-48с.