Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«…………………….»
«Рассмотрено» на заседании кафедры протокол № ________ от «____» _____20___ г. Зав. МК/МО_________ | «Согласовано» заместитель директора по УВР/ УМР _________________ «___»_____20__ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «………………» ____________ _________________ «___»____20____ г. |
Рабочая программа по учебному предмету
технология
для 3 «…» класса (начального общего образования)
Составитель: __________________
Квалификационная категория: _______
Сроки реализации программы:
…
г. Рубцовск, _________год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373), в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (Приказ №1067 от 19.12.12), Уставом МБОУ «…………….» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов на основе учебного плана МБОУ «………………..» и в соответствии с Положением о рабочей программе по предмету (от 22.05.2013). Рабочая программа ориентирована на использование авторской учебной программы Н.И. Роговцевой и др. «Технология».
УМК «Школа России» включает в себя:
- учебник. Технология. Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Фрейтаг И.П. 3 класс. – М.: Просвещение, 2013 год;
- рабочую тетрадь. Технология. 3 класс. Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Фрейтаг И.П. – М.: Просвещение, 2013 год.
Соответственно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 3 – х классах: обучение в объёме – 34 часа, 1 час в неделю (из обязательной части).
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве и человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира.
Общая характеристика учебного предмета
Цели курса:
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду.
Задачи курса:
осваивать духовно-нравственный и нравственно-эстетический опыт человечества, отражённого в материальной культуре, развивать эмоционально-ценностное отношение к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
формировать идентичность гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развивать способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;
формировать целостную картину мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром, осваивать трудовые умения и навыки;
развивать познавательные мотивы, интересы, инициативность, любознательность на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка;
формировать на основе овладения культурой проектной деятельности:
внутренний план деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка);
умение переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда;
коммуникативные умения в процессе реализации проектной деятельности;
первоначальные конструкторско-технологические знания и технико-технологические умения на основе обучения работе с технологической документацией, освоить способы работы с различным материалами и инструментами, соблюдать правила техники безопасности;
первоначальные умения поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи информации, а также использования ПК; творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Начальный курс технологии является интегрированным: в нём объединёны образовательные области «Математика и информатика», «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир».
Теоретические основы программы:
Системно-деятельностный подход – обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности (Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф. И др.).
Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности – понимание процесса учения не только как усвоение системы ЗУНов, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Формы и методы организации учебных занятий по предмету: работа по группам, индивидуально-коллективная работа, творческая работа, игра, рассказ, учебный диалог, выставка работ, самостоятельная, практическая работа, экскурсия, наблюдение за объектами и явлениями окружающего мира, моделирование.
Содержание учебного курса:
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Планируемые образовательные результаты
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, опыт творческой и проектной деятельности.
Блок «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»
Третьеклассник научится:
• иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
• планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Третьеклассник получит возможность научиться:
• уважительно относиться к труду людей;
• понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Блок «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты».
Третьеклассник научится:
• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
• применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Третьеклассник получит возможность научиться:
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Блок «Конструирование и моделирование»
Третьеклассник научится:
• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Третьеклассник получит возможность научиться:
• соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Блок «Практика работы на компьютере»
Третьеклассник научится:
• соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
• использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
• создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Третьеклассник получит возможность научиться:
• пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Контрольные и диагностические работы | Проекты | Примечания |
1 | Здравствуй, дорогой друг! | 1 | Выставка работ «Мастер и мастерица» | | |
2 | Человек и земля | 21 | Выставка работ «Мастер и мастерица» + Практическая работа № 1 – 3. Тест № 1. | «Детская площадка» | |
3 | Человек и вода | 4 | Выставка работ «Мастер и мастерица» | «Водный транспорт» «Океанариум» | |
4 | Человек и воздух | 3 | Выставка работ «Мастер и мастерица» + Тест № 2 | «Готовим спектакль» | |
5 | Человек и информация | 5 | Выставка работ «Мастер и мастерица» | | |
| Итого | 34 | 39 | 4 | |
Приложение
Структура учебного предмета для 3 класса
на _________________учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3 классе на ______________учебный год
№ урока/№ урока в теме |
Раздел/ Тема урока |
Элементы содержания урока | Ко-ли-чес-тво ча-сов |
СРОКИ |
Планируемые результаты |
Инфор-маци-онные ресурсы |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ! (1 ЧАС) |
1/1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. | Значение каждого пособия. Критерии выполнения изделия (система условных знаков). | 1 | 1 неделя | Развитие интереса к поисково-исследователь-ской деятельности, предлагаемой в заданиях учебного пособия и с учетом собственных интересов. | Регулятивные УУД: следование определенным правилам при выполнении изделия. Познавательные УУД: использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работа с материалами учебного пособия. Коммуникативные УУД: слушать собеседника понимать и/или принимать его точку зрения | Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. | |
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (21 ЧАС) |
2/1 | Архитектура «Дом» | Чертёж и масштабирование. | 1 | 2 неделя | Формирование положительного отношения к труду и профессиональ-ной деятельности человека в городской среде; представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; основные критерии оценивания собственной деятельности | Регулятивные УУД: выбор средств для выполнения изделия и проекта под руководством учителя; прогнозирование оценки выполнения изделия на основе заданных критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя. Познавательные УУД: высказывание рассуждения, обоснование и доказательство своего выбора, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебного пособия, проведение защиты проекта по заданному плану; использование знаков, символов, схем для заполнения технологической карты; проведение анализа изделий и определение или дополнение последовательности их выполнения под руководством | Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно- преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслу- живания; овладение технологичес-кими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности. | https:// pedsovet.su– «Домик из Простоква-шино» (презентация). https:// nsportal.ru - «Макет детской игровой площадки» (конспект + презентация). https:// myshared.ru – «Аппликация из ткани» (презентация). https:// nsportal.ru – «Работа с тканью. История шитья. Виды швов» (презентация). |
3/2 | Городские постройки «Телебашня» | Архитектурные особенности городских построек. | 1 | 3 неделя |
4/3 | Городской парк | Природа в городской среде. Композиция из природного материала. | 1 | 4 неделя |
5/4 | Проект «Детская площадка». | Объёмная модель из бумаги. План-схема проекта. Критерии оценивания. | 1 | 5 неделя |
6/5 | 1 | 6 неделя |
7/6 | Ателье мод (стебельчатый шов) | Модели одежды. Виды и свойства тканей и пряжи. | 1 | 7 неделя |
8/7 | Аппликация из ткани. «Украшение фартука» (петельный шов) | Виды аппликации. Природные и химические волокна. | 1 | 8 неделя |
9/8 | Изготовление тканей «Гобелен» | Вышивка и монограмма. Прядение, ткачество, отделка. | 1 | 9 неделя |
10/9 | Вязание «Воздушные петли» | Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. | 1 | 10 неделя |
11/10 | Одежда для карнавала «Дама», «Кавалер» | Выкройка. Особенности карнавальных костюмов. Крахмаление ткани. | 1 | 11 неделя
| других учеников как самостоятель-но, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»; этические нормы (сотрудничес-тва, взаимо-помощи, ответствен-ости) при выполнении проекта. | учителя и / или самостоятельно. Коммуникативные УУД: осуществление попытки решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предложение разных способов решения конфликтных ситуаций; оценивание высказывания и действия партнера и сравнивание их со своими высказываниями и поступками. | | https:// nsportal.ru –«Народные костюмы. Кавалер. Дама» (конспект + презентация). https:// nsportal.ru«1 «Бисероп-летение» 2. «Бутерб-роды. Горячие напитки» (конспекты + презента-ции). http://nsc. 1september. ru/ - 1.«Бисероп-летение.» (конспект + презентация + видеофильм). 2. «Бутер-броды. Приготовление бутербродов» (конспект + презентация). 3. «Сервировка стола» (презентация). https:// uchportal.ru –«Аппликация из соломки» (конспект + презентация) |
12/11 | Бисероплетение ПР «Ателье мод» (кроссворд) | Леска. Виды, свойства и способы использования бисера. | 1 | 12 неделя |
13/12 | Кафе. Работа с бумагой «Весы». Тест «Кухонные принадлежности» | Профессиональные особенности повара, кулинара, официанта. Выбор блюд. | 1 | 13 неделя |
14/13 | Фруктовый завтрак ПР «Стоимость завтрака» (таблица) | Кухонные инструменты. Способы приготовления пищи. Рецепты блюд. | 1 | 14 неделя |
15/14 | Работа с тканью. «Колпачок для яиц» | Сервировка стола к завтраку. Свойства синтепона. | 1 | 15 неделя |
16/15 | Кулинария «Бутерброды» | Приготовление холодных закусок по рецепту. | 1 | 16 неделя |
17/16 | Сервировка стола «Салфетница» | Способы складывание салфеток. | 1 | 17 неделя |
18/17 | Магазин подарков «Брелок для ключей» (тестопластика) | Виды магазинов. Информация об изделии на ярлыке. | 1 | 18 неделя |
19/18 | Работа с природными материалами «Золотистая соломка» | Свойства природного материала соломки. Её использование в ДПИ. | 1 | 19 неделя |
20/19 | Работа с бумагой и картоном «Упаковка подарков» | Правила упаковки и оформление подарков. Значение подарка для человека. | 1 | 20 неделя |
21/20 | Автомастерская «Фургон «Мороже-ное»» (конструирование) | История создания и устройство автомобиля. Объёмная модель грузовика их картона. | 1 | 21 неделя |
22/21 | Работа с металличес-ким конструктором «Грузовик» | Детали конструктора. Выбор и способы соединения деталей. | 1 | 22 неделя |
ЧЕЛОВЕК И ВОДА (4 ЧАСА) |
23/1 | Работа с различными материалами «Мост» (конструирование) | Мосты, путепровод, виадук. Виды мостов и назначение. Моделирование. Раскрой деталей из картона. Вид соединения деталей – натягивание. | 1 | 23 неделя | Развитие этических норм (сотрудничес-тва, взаимо-помощи, | Регулятивные УУД: дополнение слайдового и /или текстового плана выполнения изделия недостающими или промежуточными этапами под | Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения | | | | | | | |
|
|
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
24/2 | Проект «Водный транспорт». Работа с бумагой «Яхта» (конструирование) | Виды водного транспорта. Этапы проекта. | 1 | 24 неделя | ответствен-ности) при выполнении проекта; потребности соблюдения правил безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; формирование представления о значении проектной деятельности. | руководством учителя и / или самостоятельно. Познавательные УУД: использование знаков, символов, схем для заполнения технологической карты; проведение анализа изделий и определение или дополнение последовательности их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; выделение признаков изучаемых объектов на основе сравнения. Коммуникативные УУД: формулировка высказывания, задавание вопросов адекватные ситуации и учебной задачи; проявление инициативы в ситуации общения. | несложных конструкторс-ких, художественно- конструкторских (дизайнерских) технологичес- ких и организацион- ных задач. | https:// pedsovet.su– «Осьминог» (презента-ция). https:// nsportal.ru – Проект «Человек и вода» (презентация). |
25/3 | Проект «Океанариум». Работа с текстильными материалами «Осьминоги и рыбки» | Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Виды мягких игрушек. Технология создания мягкой игрушки. | 1 | 25 неделя
|
26/4 | Работа с пластичными материалами «Фонтан». (конструирование) | Виды и конструктивные особенности фонтана. Изготовление объёмной модели по заданному образцу. | 1 | 26 неделя |
ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 ЧАСА) | | | | | | | |
27/1 | Зоопарк. Работа с бумагой «Птицы». (оригами) Тест «Условные обозначения техники оригами» | История возникновения зоопарков России. Особенности искусства оригами. | 1 | 27 неделя | Формирова-ние потребности соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; представления о значении проектной деятельности. интерес к конструктив-ной деятельности. | Регулятивные УУД: осуществление текущих в точности выполнения технологических операций итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; действия в соответствии с определенной ролью; проверка модели в действии, внесение необходимых конструктивных доработок. Познавательные УУД: выделение признаков изучаемых объектов на основе сравнения; нахождение закономерности, установление причинно-следственных связей между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно; Коммуникативные УУД: формулировка высказывания, задавание вопросов адекватных ситуации и учебной задачи; проявление инициативы в ситуации общения; выполнение различных ролей в группе. | Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познава-тельных и проектных художественно-конструкторских задач. | https:// pedsovet.su– «Пингвины на льдине» (презента-ция) |
28/2 | Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном «Вертолёт «Муха»» (конструирование) | Особенности конструкции вертолёта. Новый материал – пробка. | 1 | 28 неделя |
29/3 | Воздушный шар. Работа с бумагой «Композиция «Клоун» (папье-маше) | Украшение города при помощи воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. | 1 | 29 неделя |
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (5 ЧАСОВ) |
30/1 | Переплётная мастерская «Переплётные работы» | Основные этапы книгопечатание. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг. Переплёт книги и его назначение. | 1 | 30 неделя | Формирова-ние ценностного и бережного отношения к окружающему миру и результату деятельности профессиона-льной деяте-льности человека; развитие Интереса к поисково-исследовате-льской деятельности, предлагаемой в заданиях учебного пособия и с учетом собственных интересов. | Регулятивные УУД: следование определенным правилам при выполнении изделия; осуществление текущих в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов); проверка модели в действии, внесение необходимых конструктивных доработок. Познавательные УУД: преобразование информации: представление информации в виде текста, таблицы, схемы; высказывание рассуждения, обоснование и доказательство своего выбора, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебного пособия; проведение защиты проекта по заданному плану; проведение аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные УУД: проявление инициативы в ситуации общения; умение сотрудничать, выполняя различные роли в группе. | Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. | http://nsc. 1september.ru/ - «Книга своими пуками» (конспект + презентация). https:// russianpost.ru - «Почта России. Правила оформления почтовых отправлений». https://ped-kopilka.ru – «Кукольный театр своими руками» (презентация) https:// nsportal.ru – «Афиша» (презентация). |
31/2 | Почта «Заполняемый бланк» | Способы общения и передачи информации. Особенности работы почты. Виды почтовых отправлений. Процесс доставки почты. | 1 | 31 неделя |
32/3 | Работа с тканью «Кукольный театр» (шитьё) | Пальчиковые куклы. Театральная афиша. | 1 | 32 неделя |
33/4 | Проект «Готовим спектакль». Работа с различными материалами (конструирование и моделирование) | Спектакль. Работа с бумагой по шаблону. | 1 | 33 неделя |
34/5 | Интернет. Работа на компьютере «Афиша» | Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Сохранение, форматирование и печать документа. | 1 | 34 неделя |
|
|
| | | | | | |
|
| | | | | | | | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
1. | Учебно – методическая литература для учителя Основная: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011 г. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 3 класс. – М: Просвещение, 2013 г. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Просвещение, 2013 год. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч под ред. Г.С. Ковалевой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения). Планируемые результаты начального общего образования /Л.Л. Алексеева и др./ под ред. Г. С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения). Дополнительная: Шипилова Н.В., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Поурочные разработки по технологии: 3 класс. – М.: ВАКО, 2013 г. Интернет ресурсы: https://proshkolu.ru - Список файлов - Клуб классных руководителей; https://it-n.ru - Сеть творческих учителей; https://pedsovet.su - Сообщество взаимопомощи учителей; https://uchi.ucoz.ru - Первый учительский портал; https://uchportal.ru - Учительский портал; http://ict.edu.ru - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»; http://ndce.edu.ru - Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования; http://my-tbook.ru - Издательский центр «Мой учебник»; http://lbz.ru - Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»; https://rsl.ru - Российская государственная библиотека; https://openclass.ru – Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества; https://metodisty.ru - Профессиональное сообщество педагогов; http://nsc.1september.ru/ - Еженедельник издательского дома «Первое сентября» «Начальная школа»; http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil - Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов; https://zavuch.info - ЗАВУЧ.инфо - Методическая библиотека; https://myshared.ru - Крупнейшая база готовых презентаций с возможностью предпросмотра; https://eor-np.ru - Электронные образовательные ресурсы; https://suhin.narod.ru/zag1.htm - Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина; https://ped-kopilka.ru – Учебно-методический кабинет; https://www.rsl.ru - Российская государственная библиотека; https://russianpost.ru - Почта России; https://nsportal.ru - Социальная сеть работников образования. Учебная литература для учащихся Основная: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 3 класс. – М: Просвещение, 2013 г. Дополнительная: Интернет ресурсы: http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов; http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей. | В учебниках представлены практические задания, технологическая документация (технологическая карта, чертеж и др.), задания на самообслуживание, культурно – исторические справки, разнообразный иллюстративный материал. Многие задания включают ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения. Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации. Новый вид методического пособия. Представлено содержание работы учителя по темам с учетом целей, задач и планируемых результатов обучения (в соответствии с ФГОС начального образования). |
Технические средства обучения |
2. | Компьютер с программным обеспечением. Мультимедийный проектор. Магнитная доска Принтер лазерный чёрно-белый. | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
3. | Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. | |
Оборудование класса |
4. | Ученические столы 2 местные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. Магнитная доска. | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |