СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии, 3 класс ФГОС (Н.И. Роговцева, программа "Школа России").

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве и человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии, 3 класс ФГОС (Н.И. Роговцева, программа "Школа России").»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«…………………….»



«Рассмотрено»

на заседании кафедры

протокол № ________

от «____» _____20___ г.

Зав. МК/МО_________


«Согласовано»

заместитель директора по УВР/ УМР

_________________

«___»_____20__ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«………………» ____________

_________________

«___»____20____ г.







Рабочая программа по учебному предмету

технология

для 3 «…» класса (начального общего образования)





Составитель: __________________

Квалификационная категория: _______






Сроки реализации программы:









г. Рубцовск, _________год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373), в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (Приказ №1067 от 19.12.12), Уставом МБОУ «…………….» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов на основе учебного плана МБОУ «………………..» и в соответствии с Положением о рабочей программе по предмету (от 22.05.2013). Рабочая программа ориентирована на использование авторской учебной программы Н.И. Роговцевой и др. «Технология».


УМК «Школа России» включает в себя:

- учебник. Технология. Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Фрейтаг И.П. 3 класс. – М.: Просвещение, 2013 год;

- рабочую тетрадь. Технология. 3 класс. Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Фрейтаг И.П. – М.: Просвещение, 2013 год.


Соответственно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 3 – х классах: обучение в объёме – 34 часа, 1 час в неделю (из обязательной части).

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве и человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира.


Общая характеристика учебного предмета


Цели курса:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду.


Задачи курса:

  • осваивать духовно-нравственный и нравственно-эстетический опыт человечества, отражённого в материальной культуре, развивать эмоционально-ценностное отношение к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

  • формировать идентичность гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развивать способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;

  • формировать целостную картину мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром, осваивать трудовые умения и навыки;

  • развивать познавательные мотивы, интересы, инициативность, любознательность на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка;

  • формировать на основе овладения культурой проектной деятельности:

  • внутренний план деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка);

  • умение переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда;

  • коммуникативные умения в процессе реализации проектной деятельности;

  • первоначальные конструкторско-технологические знания и технико-технологические умения на основе обучения работе с технологической документацией, освоить способы работы с различным материалами и инструментами, соблюдать правила техники безопасности;

  • первоначальные умения поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи информации, а также использования ПК; творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Начальный курс технологии является интегрированным: в нём объединёны образовательные области «Математика и информатика», «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир».


Теоретические основы программы:

  • Системно-деятельностный подход – обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности (Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф. И др.).

  • Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности – понимание процесса учения не только как усвоение системы ЗУНов, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.


Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

  • овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;

  • первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;

  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

  • изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);

  • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;

  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);

  • использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;

  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

  • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

Формы и методы организации учебных занятий по предмету: работа по группам, индивидуально-коллективная работа, творческая работа, игра, рассказ, учебный диалог, выставка работ, самостоятельная, практическая работа, экскурсия, наблюдение за объектами и явлениями окружающего мира, моделирование.


Содержание учебного курса:

  • «Общекультурные и общетрудовые компетенции» (знания, умения и способы деятельности).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и офор­мление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлек­сия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивиду­альных проектов. Культура межличностных отношений в совместной дея­тельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п.

  • «Технологии ручной обработки материалов».

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художествен­ными и конструктивными свойствами, использование соответствующих спо­собов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание на­званий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

  • «Конструирование и моделирование».

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (со­ответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению из­делия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

  • «Практика работы на компьютере».

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработ­ки информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.





















Планируемые образовательные результаты



Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, опыт творческой и проектной деятельности.



Блок «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»

Третьеклассник научится:

• иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

• планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.



Третьеклассник получит возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).



Блок «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты».

Третьеклассник научится:

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

• применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.



Третьеклассник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.



Блок «Конструирование и моделирование»

Третьеклассник научится:

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.



Третьеклассник получит возможность научиться:

соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.



Блок «Практика работы на компьютере»

Третьеклассник научится:

• соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

• использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

• создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.



Третьеклассник получит возможность научиться:

пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.










































































п/п
Наименование разделов Всего часов Контрольные и диагностические работы

Проекты


Примечания
1 Здравствуй, дорогой друг! 1 Выставка работ «Мастер и мастерица»

2 Человек и земля 21 Выставка работ «Мастер и мастерица» + Практическая работа № 1 – 3. Тест № 1. «Детская площадка»
3 Человек и вода 4 Выставка работ «Мастер и мастерица» «Водный транспорт» «Океанариум»
4 Человек и воздух 3 Выставка работ «Мастер и мастерица» + Тест № 2 «Готовим спектакль»
5 Человек и информация 5 Выставка работ «Мастер и мастерица»


Итого 34 39 4

Приложение

Структура учебного предмета для 3 класса

на _________________учебный год










Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3 классе на ______________учебный год

урока/№ урока в теме



Раздел/

Тема урока



Элементы содержания урока

Ко-ли-чес-тво ча-сов



СРОКИ



Планируемые результаты



Инфор-маци-онные ресурсы

Личностные

Метапредметные

Предметные

ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ! (1 ЧАС)

1/1

Здравствуй, дорогой друг!

Как работать с учебником.

Значение каждого пособия.


Критерии выполнения изделия (система условных знаков).

1

1 неделя


Развитие интереса к поисково-исследователь-ской деятельности, предлагаемой в заданиях учебного пособия и с учетом собственных интересов.

Регулятивные УУД: следование определенным правилам при выполнении изделия.

Познавательные УУД: использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работа с материалами учебного пособия.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника понимать и/или принимать его точку зрения


Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о

мире профессий и важности правильного выбора профессии.














ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (21 ЧАС)

2/1

Архитектура «Дом»

Чертёж и масштабирование.

1

2 неделя

Формирование положительного отношения к труду и профессиональ-ной деятельности человека в городской среде;

представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

основные критерии оценивания собственной деятельности

Регулятивные УУД: выбор средств для выполнения изделия и проекта под руководством учителя; прогнозирование оценки выполнения изделия на основе заданных критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя.

Познавательные УУД:

высказывание рассуждения, обоснование и доказательство своего выбора, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебного пособия, проведение защиты проекта по заданному плану; использование знаков, символов, схем для заполнения технологической карты; проведение анализа изделий и определение или дополнение последовательности их выполнения под руководством

Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно- преобразующей деятельности человека;

приобретение

навыков  самообслу-

живания; 

овладение технологичес-кими приемами ручной обработки материалов;  усвоение правил техники безопасности. 

https:// pedsovet.su– «Домик из Простоква-шино»

(презентация).

https:// nsportal.ru -

«Макет детской игровой площадки»

(конспект + презентация).

https:// myshared.ru – «Аппликация из ткани» (презентация).

https:// nsportal.ru –

«Работа с тканью. История шитья. Виды швов»

(презентация).

3/2

Городские постройки

«Телебашня»

Архитектурные особенности городских построек.

1


3 неделя

4/3

Городской парк

Природа в городской среде. Композиция из природного материала.

1

4 неделя

5/4

Проект «Детская площадка».

Объёмная модель из бумаги. План-схема проекта. Критерии оценивания.

1

5 неделя

6/5

1

6 неделя

7/6


Ателье мод (стебельчатый шов)

Модели одежды. Виды и свойства тканей и пряжи.

1

7 неделя


8/7

Аппликация из ткани. «Украшение фартука» (петельный шов)

Виды аппликации. Природные и химические волокна.

1

8 неделя


9/8


Изготовление тканей

«Гобелен»

Вышивка и монограмма.

Прядение, ткачество, отделка.

1

9 неделя

10/9

Вязание «Воздушные петли»

Способы вязания.
Виды и назначение вязаных вещей.

1

10 неделя







































11/10

Одежда для карнавала «Дама», «Кавалер»

Выкройка. Особенности карнавальных костюмов.

Крахмаление ткани.

1

11 неделя

других учеников как самостоятель-но, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;

этические нормы (сотрудничес-тва, взаимо-помощи, ответствен-ости) при выполнении проекта.



учителя и / или самостоятельно.

Коммуникативные УУД: осуществление попытки решения конфликтных ситуаций

(конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предложение разных способов решения конфликтных ситуаций;

оценивание высказывания и действия партнера и сравнивание их со своими высказываниями и поступками.






https:// nsportal.ru –«Народные костюмы. Кавалер. Дама»

(конспект + презентация).

https:// nsportal.ru«1 «Бисероп-летение»

2. «Бутерб-роды. Горячие напитки»

(конспекты + презента-ции).

http://nsc. 1september. ru/ - 1.«Бисероп-летение.»

(конспект + презентация + видеофильм).

2. «Бутер-броды. Приготовление бутербродов» (конспект + презентация).

3. «Сервировка

стола» (презентация). https:// uchportal.ru –«Аппликация из соломки» (конспект + презентация)




12/11

Бисероплетение

ПР «Ателье мод» (кроссворд)

Леска. Виды, свойства и способы использования бисера.

1

12 неделя


13/12

Кафе. Работа с бумагой «Весы». Тест «Кухонные принадлежности»

Профессиональные особенности повара, кулинара, официанта.

Выбор блюд.

1

13 неделя


14/13

Фруктовый завтрак

ПР «Стоимость завтрака» (таблица)

Кухонные инструменты.

Способы приготовления пищи. Рецепты блюд.

1

14 неделя


15/14

Работа с тканью. «Колпачок для яиц»

Сервировка стола к завтраку. Свойства синтепона.

1

15 неделя


16/15

Кулинария «Бутерброды»

Приготовление холодных закусок по рецепту.

1

16 неделя


17/16

Сервировка стола «Салфетница»

Способы складывание салфеток.

1

17 неделя

18/17

Магазин подарков «Брелок для ключей»

(тестопластика)

Виды магазинов. Информация об изделии на ярлыке.

1

18 неделя

19/18

Работа с природными материалами «Золотистая соломка»

Свойства природного материала соломки. Её использование в ДПИ.

1

19 неделя

20/19

Работа с бумагой и картоном «Упаковка подарков»

Правила упаковки и оформление подарков. Значение подарка для человека.

1

20 неделя

21/20

Автомастерская «Фургон «Мороже-ное»» (конструирование)

История создания и устройство автомобиля. Объёмная модель грузовика их картона.

1

21 неделя

22/21

Работа с металличес-ким конструктором

«Грузовик»

Детали конструктора. Выбор и способы соединения деталей.

1

22 неделя

ЧЕЛОВЕК И ВОДА (4 ЧАСА)

23/1

Работа с различными материалами «Мост» (конструирование)

Мосты, путепровод, виадук. Виды мостов и назначение. Моделирование. Раскрой деталей из картона. Вид соединения деталей – натягивание.

1

23 неделя

Развитие этических норм (сотрудничес-тва, взаимо-помощи,

Регулятивные УУД:  дополнение слайдового и /или текстового плана выполнения изделия недостающими или промежуточными этапами под

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения






















































































24/2

Проект «Водный транспорт». Работа с бумагой «Яхта»

(конструирование)

Виды водного транспорта.


Этапы проекта.

1

24 неделя

ответствен-ности) при выполнении проекта;

потребности соблюдения правил безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; формирование

представления о значении проектной деятельности.

руководством учителя и / или самостоятельно.

Познавательные УУД:

использование знаков, символов, схем для заполнения технологической карты;

проведение анализа изделий и определение или дополнение последовательности их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;

выделение признаков изучаемых объектов на основе сравнения.

Коммуникативные УУД:

формулировка высказывания, задавание вопросов адекватные ситуации и учебной задачи;

проявление инициативы в ситуации общения.

несложных конструкторс-ких,

художественно- конструкторских (дизайнерских) технологичес- ких и организацион- ных задач.






https:// pedsovet.su–

«Осьминог»

(презента-ция).





https:// nsportal.ru –

Проект «Человек и вода»

(презентация).

25/3





Проект «Океанариум». Работа с текстильными материалами «Осьминоги и рыбки»

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог.

Виды мягких игрушек.

Технология создания мягкой игрушки.

1

25 неделя

26/4

Работа с пластичными материалами «Фонтан». (конструирование)

Виды и конструктивные особенности фонтана. Изготовление объёмной модели по заданному образцу.

1

26 неделя

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 ЧАСА)








27/1

Зоопарк. Работа с бумагой «Птицы». (оригами)

Тест «Условные обозначения техники оригами»

История возникновения зоопарков России. Особенности искусства оригами.

1

27 неделя

Формирова-ние потребности соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

представления о значении проектной деятельности.

интерес к конструктив-ной деятельности.




Регулятивные УУД:  

осуществление  текущих  в точности выполнения технологических операций итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; действия в соответствии с определенной ролью; проверка модели в действии, внесение необходимых конструктивных   доработок.

Познавательные УУД: выделение признаков изучаемых объектов на основе сравнения; нахождение закономерности, установление причинно-следственных связей между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;

 Коммуникативные УУД: формулировка высказывания, задавание вопросов адекватных ситуации и учебной задачи;

проявление инициативы в ситуации общения; выполнение  различных ролей  в  группе.


Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения

учебно-познава-тельных и проектных художественно-конструкторских задач.


https:// pedsovet.su–

«Пингвины на льдине»

(презента-ция)

28/2


Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном

«Вертолёт «Муха»» (конструирование)

Особенности конструкции вертолёта.


Новый материал – пробка.

1

28 неделя

29/3


Воздушный шар. Работа с бумагой «Композиция «Клоун»

(папье-маше)

Украшение города при помощи воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

1

29 неделя




















































































ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (5 ЧАСОВ)

30/1



Переплётная мастерская «Переплётные работы»


Основные этапы книгопечатание. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг. Переплёт книги и его назначение.

1

30 неделя

Формирова-ние ценностного и бережного отношения к окружающему миру и результату деятельности профессиона-льной деяте-льности человека; развитие

Интереса к поисково-исследовате-льской деятельности, предлагаемой в заданиях учебного пособия и с учетом собственных интересов.


Регулятивные УУД:  следование определенным правилам при выполнении изделия; осуществление  текущих  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов); проверка модели в действии, внесение необходимых конструктивных доработок.

Познавательные УУД: преобразование информации: представление информации в виде текста, таблицы, схемы;

высказывание рассуждения, обоснование и доказательство своего выбора, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебного пособия; проведение защиты проекта по заданному плану; проведение аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД: проявление инициативы в ситуации общения; умение   сотрудничать, выполняя различные роли в  группе.

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.


http://nsc. 1september.ru/ -

«Книга своими пуками»

(конспект + презентация).


https:// russianpost.ru

- «Почта России. Правила оформления почтовых отправлений».



https://ped-kopilka.ru – «Кукольный театр своими руками»

(презентация)





https:// nsportal.ru –

«Афиша»

(презентация).

31/2


Почта «Заполняемый бланк»



Способы общения и передачи информации. Особенности работы почты. Виды почтовых отправлений. Процесс доставки почты.

1

31 неделя

32/3

Работа с тканью «Кукольный театр» (шитьё)

Пальчиковые куклы.

Театральная афиша.


1

32 неделя

33/4

Проект «Готовим спектакль».

Работа с различными материалами (конструирование и моделирование)

Спектакль.

Работа с бумагой по шаблону.

1

33 неделя

34/5

Интернет. Работа на компьютере «Афиша»

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Сохранение, форматирование и печать документа.

1

34 неделя
















































































Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.


Учебно – методическая литература для учителя


Основная:

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г.

  2. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011 г.

  3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 3 класс. – М: Просвещение, 2013 г.

  4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Просвещение, 2013 год.

  5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч под ред. Г.С. Ковалевой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).

  6. Планируемые результаты начального общего образования /Л.Л. Алексеева и др./ под ред. Г. С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).

Дополнительная:

  1. Шипилова Н.В., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Поурочные разработки по технологии: 3 класс. – М.: ВАКО, 2013 г.

Интернет ресурсы: https://proshkolu.ru - Список файлов - Клуб классных руководителей; https://it-n.ru - Сеть творческих учителей; https://pedsovet.su - Сообщество взаимопомощи учителей; https://uchi.ucoz.ru - Первый учительский портал; https://uchportal.ru - Учительский портал; http://ict.edu.ru - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»; http://ndce.edu.ru - Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования; http://my-tbook.ru - Издательский центр «Мой учебник»; http://lbz.ru - Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»; https://rsl.ru - Российская государственная библиотека; https://openclass.ru – Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества; https://metodisty.ru - Профессиональное сообщество педагогов; http://nsc.1september.ru/ - Еженедельник издательского дома «Первое сентября» «Начальная школа»; http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil - Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов; https://zavuch.info - ЗАВУЧ.инфо - Методическая библиотека; https://myshared.ru - Крупнейшая база готовых презентаций с возможностью предпросмотра; https://eor-np.ru - Электронные образовательные ресурсы; https://suhin.narod.ru/zag1.htm - Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина; https://ped-kopilka.ru – Учебно-методический кабинет; https://www.rsl.ru - Российская государственная библиотека; https://russianpost.ru - Почта России; https://nsportal.ru - Социальная сеть работников образования.


Учебная литература для учащихся


Основная:

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 3 класс. – М: Просвещение, 2013 г.

Дополнительная:

  1. Интернет ресурсы:

http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов;

http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.


В учебниках представлены практические задания, технологическая документация (технологическая карта, чертеж и др.), задания на самообслуживание, культурно – исторические справки, разнообразный иллюстративный материал.

Многие задания включают ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения.




Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации.

Новый вид методического пособия. Представлено содержание работы учителя по темам с учетом целей, задач и планируемых результатов обучения (в соответствии с ФГОС начального образования).

Технические средства обучения

2.

Компьютер с программным обеспечением. Мультимедийный проектор. Магнитная доска

Принтер лазерный чёрно-белый.





Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

3.

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.


Оборудование класса

4.

Ученические столы 2 местные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Магнитная доска.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами