СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии. 4 класс. ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программой по технологии и авторской программой  Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова (Перспективная начальная школа),  основной образовательной программой начального общего образования МАОУ СОШ №1 г. Немана, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии. 4 класс. ПНШ»


Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программой по технологии и авторской программой Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова (Перспективная начальная школа), основной образовательной программой начального общего образования МАОУ СОШ №1 г. Немана, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Учебник «Технология» Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова для 4 класса входит в федеральный перечень учебников (приказ № 253 от 31.03.2014 г. МО РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования») и является составной частью системы учебников «Перспективная начальная школа», издательство «Академкнига/Учебник», где концептуальной основой является оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Цели и задачи курса

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;

  • освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;– овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;

  • развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы с работой в малых группах и с коллективной работой. Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки, производственные предприяти

Для успешной реализации программного материала следует проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рациональных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.

Основные результаты учебного предмета

  • элементарные знания о месте и роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.), умения по созданию несложных конструкций и проверки их в действии;

  • начальные графические умения: выполнение измерений и построений с использованием чертежных инструментов (линейки, угольника, циркуля), чтение простейших планов, схем, чертежей при решении практических задач по моделированию и конструированию;

  • начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение);

  • приобретение навыков сотрудничества, формирование уважения к труду, внимательности и любознательности.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса


Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4–м классе является формирование следующих умений:

- оцениватьжизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.


Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:


Регулятивные УУД

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов)


Познавательные УУД

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний; - преобразовывать информацию: представлятьинформацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.


Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).


Предметные результаты освоения учебной программы по курсу «Технология» к концу 4-го года обучения


Выпускник научится:

  • составлять сообщения о современных профессиях, связанных с механизированным и автоматизированном трудом (с учётом региональных особенностей), и описывать их особенности;

  • организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;

  • отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в организации работы;

  • осуществлять контроль и корректировку хода работы;

  • выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т.д.);

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);

  • отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (циркуль), режущими (ножницы, канцелярский нож);

  • размечать бумагу и картон циркулем;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

  • изготавливать объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам;

  • анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

  • рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;

  • использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная строка»); знать цели работы с принтером как с техническим устройством;

  • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

  • использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;

  • использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;

  • соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;

  • включать и выключать дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру;

  • использовать элементарные приёмы клавиатурного письма;

  • использовать элементарные приёмы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);

  • осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения различных задач;

  • решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;

  • подключать к компьютеру дополнительные устройства;

  • осуществлять поиск информации в электронных заданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;

  • соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.



Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.


К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:

  • элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);

  • соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;

  • достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;

  • умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;

  • овладение такими универсальными учебными действиями, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;

  • умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель—подчиненный);

  • развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.



Содержание курса «Технология»

4 класс (34 часа)


Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания


Трудовая деятельность в жизни человека

Распространённые виды профессий, связанные с механизированным и автоматизированным трудом (с учётом региональных особенностей).

Общее представление о технологическом процессе

Организация рабочего места в зависимости от вида работы, распределение рабочего времени, отбор и анализ информации из учебника и других дидактических материалов, её использование в организации работы, контроль и корректировка хода работы, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Проектирование изделий: создание замысла, его детализация и воплощение. Результат проектной деятельности - «Макет села Мирного».

Самообслуживание

Декоративное оформление культурно-бытовой среды, несложный ремонт одежды (заплатки).


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (21 ч)


Искусственные материалы


Бумага и картон (9 ч)

Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций и для принтера, копирка, крепированная, калька, ватман. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность.

Виды картона, используемые на уроках: цветной, гофрированный.

Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику.

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш простой, ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом, прокалывание шилом, гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздём, проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление новогодних подвесок, масок, открыток, декоративных композиций, головоломок, игрушек, аппликаций.


Текстильные материалы (5 ч)

Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения. Сопоставление тканей по переплетению нитей. Экономное расходование ткани при раскрое.

Нитки, используемые на уроках: мулине, для вязания.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки, картонные кольца. Приёмы рационального и безопасного использования игл, булавок, шила.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и петелькой, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани ручным швом «строчка», обработка края ткани петельным швом, вышивание простым крестом, наматывание ниток на кольца, натяжение ниток.

Практические работы: изготовление вышитых закладок, лент, мини-панно, футляров, нитяной графики.


Металлы (2 ч)

Практическое применение металлов в жизни. Виды проволоки. Выбор проволоки с учётом её свойств: упругость, гибкость, толщина. Экономное расходование материалов при разметке.

Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, кисточка с тонкой ручкой, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, сгибание, скручивание, тиснение.

Практические работы: изготовление каркасных моделей человечков, брошек.


Утилизированные материалы (5 ч)

Практическое применение утилизированных материалов в жизни. Виды материалов, используемые на уроках: пластиковые ёмкости, упаковочная тара из пенопласта. Выбор материалов по их конструктивным свойствам.

Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, нож канцелярский, шило, кисть для клея, фломастер, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа и шила.

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: прокалывание шилом, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное), тиснение, шлифование наждачной бумагой, отделка шпагатом, окрашивание.

Практические работы: изготовление вазы для осеннего букета, подставок, новогодних подвесок, игрушек-сувениров.


Конструирование и моделирование (3 ч)

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по заданным (функциональным) условиям.

Практические работы: изготовление осадкомера.


Практика работы на компьютере (10 ч)


Компьютер. Основы работы за компьютером (4 ч)

Повторение. Организация рабочего места. Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер).


Технология работы с инструментальными программами (6 ч)

Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы).

Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажёр. Работа с клавиатурным тренажёром.

Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр , заглавной буквы , точки ,запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.

Оформление текста. Рисунок в тексте. Использование текстового редактора для творческой работы учащихся.

Приёмы работы с документом. Сохранение документа на жёстком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. Демонстрация возможности ввода текста документа со сканера.

Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных средств для поиска информации (по ключевому слову, каталогам). Работа с простейшими аналогами электронных справочников.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАН ИЕ


урока

Тема(раздел)

Кол-во

часов

Планируемые результаты обучения

Методи

ческое обеспе

чение

Коррекционная работа с обучающимися VII вида

Предметные результаты

УУД

1

Изготовление изделий из полуфабрикатов Ваза для осеннего букета


1

Знать: понятие «емкость»; свойства шпагата.

Научатся: оформлять вазу для осеннего букета; рассматривать и сравнивать бумажный и льняной шпагаты; анализировать рисунок; оклеивать бумажным шпагатом и льняным шпагатом емкость; делать из шпагата украшения для вазы в форме улитки, листика, завитка, вилюшки, цветка


Познавательные:

- осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях;

- чтение графических изображений.

Регулятивные:

- планирование;

-прогнозирование.

Коммуникативные:

- владение речью;

- выражение мысли;

- планирование учебного сотрудничества.

Уч.с.6


2

Модуль 1.Электронный текст. Технические устрой-ства
для работы с текстом


1

Знать: понятия «информация», «электронный текст»; что электронный вариант текста вводят в компьютер, используя клавиатуру, сохраняют его на носителе информации; правила орфографии и синтаксиса.

Научатся: создавать электронный текст с помощью компьютера; сравнивать письменный и электронный тексты; называть технические устройства для работы с текстом; рассказывать, как подключить к компьютеру принтер
и сканер; разделять технические устройства на группы (для ввода текста и вывода текста и рисунков)


Познавательные:

- поиск информации в учебнике;

- анализ объектов.

Регулятивные:

- планирование;

- отбор способов решения задач;

- оценка результата.

Коммуникативные:

- учёт позиции собеседника;

- умение договариваться;

- умение задавать вопросы;

- осуществление взаимного контроля и взаимопомощи


Уч.с.68-69




3.

Изготовление изделий из полуфабрикатов

Пластмассы

Подставки из пластиковых емкостей


1

Знать: понятия «пластмасса», «пенопласт»,свойства пластмассы назначение макетного ножа; свойства самоклеющейся
бумаги.

Научатся: рассказывать, кто, где и как использует пластическую массу (пластик) и пенопласт; приводить примеры предметов, сделанных из пластика

и пенопласта; анализировать образцы готовых подставок; изучать этапы изготовления подставки из пластиковой бутылки по рисункам; выполнять декоративную подставку


Познавательные:

- осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях;

- чтение графических изображений.

Регулятивные:

- планирование;

-прогнозирование.

Коммуникативные:

- владение речью;

- выражение мысли;

- планирование учебного сотрудничества.

Уч.с.8-9


4

Изготовление изделий из бумаги и картона Головоломка


1

Знать понятие «развертка».

Научатся: изготавливать головоломку для уроков по окружающему миру; размечать развертку головоломки по чертежу; вырезать развертку по контуру; выполнять рицовку резаком по указанным на чертеже линиям; вырезать резаком четыре треугольника; сгибать развертку по продавленным линиям:

рисовать или приклеивать рисунки

на боковые стороны головоломки


Познавательные:

- осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях;

- конструирование;

- проектирование изделия.

Регулятивные:

- планирование;

- отбор способов решения задач;

- оценка результата.

Коммуникативные:

- владение речью;

- выражение мысли;

- планирование учебного сотрудничества.

Уч.с.10,

Т.с.1


5

Изготовление изделий из бумаги и картона Игрушка-

перевертыш


1

Знать: свойства картона; понятие «развертка» и «рицовка».

Научатся: размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов; вырезать детали изделия; делать рицовку на развертке там, где будут отогнуты ее части


Познавательные:

- поиск информации в учебнике;

- конструирование;

- проектирование изделия.

Регулятивные:

- планирование;

- отбор способов решения задач;

- самоконтроль и корректировка хода практической работы;

- оценка результата.


Уч.с.12,

Т.с.3


6

Ремонт книг

Ремонт книг

1

Знать: свойства бумаги и картона; составные части книги.

Научатся: осматривать книги; выявлять повреждения книг; выполнять ремонт книг: подклеивать оторванный уголок, разорванную страницу, выпавший

из книги лист, наращивание полей страниц у корешка; рассматривать рисунки и анализировать приемы ремонта книги


Познавательные:

- поиск информации в учебнике;

- конструирование;

- анализ объектов;

- проектирование изделия.

Регулятивные:

- планирование;

- отбор способов решения задач;

- оценка результата.

Коммуникативные:

- владение речью;

- выражение мысли;

- планирование учебного сотрудничества.

Уч.с.14


7

Изготовление изделий из текстильных материалов Олимпийские символы из пяти цветных колец. Декоративные композиции из нитяных колец


1

Знать понятия «интерьер», «композиция».

Научатся: размечать по чертежу кольца; вырезать кольцо, обматывать кольцо ниткой, располагая ее витки плотно друг к другу; закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке


Познавательные:

- конструирование;

- анализ объектов.

Регулятивные:

- планирование;

- отбор способов решения задач;

- оценка результата.

Коммуникативные:

- владение речью;

- выражение мысли;

- планирование учебного сотрудничества.

Уч.с.16


8

Модуль 2. Компьютерные программы для работы с текстом. Ввод текста с клавиатуры


1

Знать, что есть разные компьютерные программы для работы с электронными текстами: текстовые редакторы, программы-переводчики, программы распознавания текста; понятия «редактировать», «форматировать».

Научатся: называть компьютерные программы (графические редакторы, программы-тренажеры); вводить текст

в компьютер с помощью клавиатуры; использовать специальные клавиши
(пробел, Shift, BackSpece, Enter); находить специальные клавиши на клавиатуре компьютера; находить ошибки

в электронном тексте


Познавательные:

- поиск информации в учебнике;

- анализ объектов.

Регулятивные:

- планирование;

- отбор способов решения задач;

- оценка результата.

Коммуникативные:

- учёт позиции собеседника;

- умение договариваться;

- умение задавать вопросы;

- осуществление взаимного контроля и взаимопомощи


Уч.с.70-71


9

Изготовление изделий из проволоки и фольги Металлы. Спортивный значок.

1

Знать свойства проволоки и фольги.

Научатся: рассказывать, кто, где и как использует проволоку и фольгу; приводить примеры предметов, сделанных из проволоки и фольги


Познавательные:

- поиск информации в учебнике;

- конструирование;

- анализ объектов;

- проектирование изделия.

Регулятивные:

- планирование;

- отбор способов решения задач;

- оценка результата.


Уч.с.17-18


10

Изготовление изделий из проволоки и фольги

Каркасные модели

из проволоки


1

Знать: свойства проволоки; понятие «каркас».

Иметь представление о видах проволоки: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией.

Научатся: изготавливать веселых человечков из проволоки; объяснять свой выбор материалов для работы; размечать шаблон-мерку из картона; делать заготовку из проволоки; анализировать чертеж развертки шаблона-мерки; отмерять по шаблону-мерке
от свободных концов двойной проволоки длину шеи, длину рук, длину туловища; лепить голову, обувь из пластилина, оформлять прическу и лицо; соединять детали изделия


Познавательные:

- конструирование;

- анализ объектов;

- проектирование изделия.

Регулятивные:

- планирование;

- отбор способов решения задач;

- оценка результата.

Коммуникативные:

- владение речью;

- выражение мысли;

- планирование учебного сотрудничества.

Уч.с.20


11

Изготовление изделий из пластичных материалов Лепка декоративного рельефа. Фигурки из глины или пластилина.


1

Знать: свойства глины, соленого теста; понятие «рельеф».

Научатся: выполнять декоративный рельеф из пластической массы соленого теста или глины; выбирать вариант рельефа; делать из шара овальную тонкую пластину; вырезать овал; выполнять работу по плану; сушить готовое изделие


Уч.с.22,56


12

Изготовление изделий из бумаги и картона Игрушки-гармошки


1

Знать: понятие «прорезь».

Научатся: изготавливать из картона и бумаги игрушки-гармошки; размечать на картоне по чертежу развертку туловища игрушки и вырезать; делать

из вырезанной детали рицовку и разрез.

Познавательные:

- поиск информации в учебнике;

- конструирование;

- анализ объектов;

- проектирование изделия.

Регулятивные:

- планирование;

- отбор способов решения задач;

- оценка результата.

Коммуникативные:

- учёт позиции собеседника;

- умение договариваться;

- умение задавать вопросы;

- осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Уч.с.24,

Т.с.5


13

Модуль 3. Ввод текста с клавиатуры


1

Знать, что есть разные компьютерные программы для работы с электронными текстами: текстовые редакторы, программы-переводчики, программы распознавания текста; понятия «редактировать», «форматировать».

Научатся: называть компьютерные программы (графические редакторы, программы-тренажеры); вводить текст

в компьютер с помощью клавиатуры; использовать специальные клавиши
(пробел, Shift, BackSpece, Enter); находить специальные клавиши на клавиатуре компьютера; находить ошибки

в электронном тексте


Уч.с.71


14

Изготовление изделий из бумаги и картона

Бусы из бумаги в технике оригами

1

Научатся : выполнять бусы из бумаги для новогодней елки; вырезать из бумаги одинаковые квадратики со стороной 6 см разного цвета;

Личностные: формирование нравственных качеств: трудолюбие

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя различать способ и результат действия вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Комуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; задавать вопросы; аргументировать свою позицию

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из учебника; работа с простейшей технической документацией: распознавание и чтение чертежа; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте


Уч.с.28


15

Изготовление изделий из бумаги и картона Новогодние фонарики

1

Научатся: рассматривать готовые варианты игрушек; размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия


Уч.с.30



Тс.11


16

Изготовление изделий из полуфабрикатов Игрушки из пенопласта


1

Знать свойства пенопласта.

Научатся: резать ножницами или резаком пенопласт; продавливать на пенопласте бороздки тонким предметом, шлифовать наждачной бумагой, окрашивать гуашью, соединять клеем, прокалывать острым предметом, приклеивать к пенопласту разные материалы.

Познавательные:

- поиск информации в учебнике;

- конструирование;

- анализ объектов;

- проектирование изделия.

Регулятивные:

- планирование;

- отбор способов решения задач;

- оценка результата.

Коммуникативные:

- учёт позиции собеседника;

- умение договариваться;

- умение задавать вопросы;

- осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.


Уч.с.32

Т.с.15


17

Модуль 4. Текстовый редактор. Работаем на компьютере с текстовым редактором.


1

Знать: назначение главного меню

и инструментальной компьютерной программы; понятия «главное меню текстового редактора», «инструменты текстового редактора», «рабочая область для создании и редактирования текста».

Научатся: рассматривать изображение главного окна одного из текстовых редакторов

Познавательные:

- поиск информации в учебнике;

- анализ объектов.

Регулятивные:

- планирование;

- отбор способов решения задач;

- оценка результата.

Коммуникативные:

- учёт позиции собеседника;

- умение договариваться;

- умение задавать вопросы;

- осуществление взаимного контроля и взаимопомощи

Уч.с.73,83

Т.с.9,

з.7,11


18

Изготовление изделий из бумаги и картона Маски из бумаги


1

Научатся: рассматривать варианты новогодних масок; размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А4; обсуждать с соседом по парте последовательность и приемы изготовления маски; изготавливать маску


Познавательные:

- поиск информации в учебнике;

- конструирование;

- анализ объектов;

- проектирование изделия.

Регулятивные:

- планирование;

- отбор способов решения задач;

- оценка результата.

Коммуникативные:

- учёт позиции собеседника;

- умение договариваться;

- умение задавать вопросы;

- осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.


Уч.с.37

Т.с.17


19

Изготовление изделий из текстильных материалов

Футляр из ткани


1

Знать свойства текстильных материалов.

Научатся: выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу футляра по выкройке.

Уч.с.39



20-21

Домашний труд

Оформление изделий вышивкой простым крестом

2

Знать: понятие «узор», «канва» «пасма»; Научатся: определять переплетение канвы; называть вид переплетения нитей
(полотняное, саржевое, сатиновое, атласное); выполнять выкройку основы изделия по чертежу; раскраивать по выкройке канву для основы.

Выполнять простой крест

Личностные: формирование социально-значимых качеств: любознательность

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание; планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами и иглой;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; задавать вопросы; аргументировать свою позицию

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника; работа с простейшей технической документацией: распознавание и чтение чертежа; осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте


Уч.с.45


22

Изготовление изделий из бумаги и картона

Игрушки из бумаги

1

Научатся: рассматривать варианты новогодних масок; размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А4; обсуждать с соседом по парте последовательность и приемы изготовления маски; изготавливать маску


Личностные: формирование нравственных качеств: трудолюбие, инициативность; формирование системы норм и правил межличностного общения

Регулятивные: планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода практической работы;

самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из учебника; работа с простейшей технической документацией: распознавание и чтение чертежа; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий:

определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов


Уч.с.41

Т.с.19-25


23

Модуль 5 Редактирование и форматирование текста

1

Знать, как использовать компьютерную мышь для редактирования текста.

Научатся: называть приемы редактирования текста (вставить, удалить, заменить букву); называть инструменты для форматирования текста (изменение вида и размера шрифта, изменение цвета шрифта, написание части текста полужирным шрифтом, курсивом, подчеркивание части текста).

Познавательные:

- поиск информации в учебнике;

- анализ объектов.

Регулятивные:

- планирование;

- отбор способов решения задач;

- оценка результата.

Коммуникативные:

- учёт позиции собеседника;

- умение договариваться;

- умение задавать вопросы;

- осуществление взаимного контроля и взаимопомощи

Уч. с.75-76

Т.с.20, з.12,13


Т.с.27,з.

19,21


24-25

Изготовление изделий из бумаги и картона Декоративное панно


2

Знать свойства крепированной бумаги.

Научатся: выполнять декоративное панно для украшения дома; выбирать рисунок для панно; исследовать свойства крепированной бумаги (разрезать, скручивать, растягивать, склеивать).

Познавательные:

- осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях;

- чтение графических изображений.

Регулятивные:

- планирование;

-прогнозирование.

Коммуникативные:

- владение речью;

- выражение мысли;

- планирование учебного сотрудничества.

Уч.с.48

Т.с.27-33


26

Изготовление изделий из бумаги и картона Подарочная открытка


1

Научатся: изготавливать поздравительную открытку; проводить наблюдение над свойствами бархатной бумаги; отмечать по чертежу детали открытки из бархатной и белой бумаги; вырезать детали.

Уч.с.51

Т.с.35-39


27

Домашний труд

Ремонт одежды

1

Знать термин «заплатка-аппликация».

Научатся: выбирать вариант заплатки-аппликации; анализировать приемы пришивания их с лицевой и изнаночной сторон к поврежденному месту одежды

Познавательные:

- поиск информации в учебнике;

- конструирование;

- проектирование изделия.

Регулятивные:

- планирование;

- отбор способов решения задач;

- самоконтроль и корректировка хода практической работы;

- оценка результата.

Коммуникативные:

- учёт позиции собеседника;

- умение договариваться;

- умение задавать вопросы;

- осуществление взаимного контроля и взаимопомощи


Уч.с.53


28-29

Сборка моделей и макетов из изделий конструктора

Сборка моделей транспортирующих устройств


2

Знать: виды ременных передач; правила работы с конструктором; приемы работы с деталями металлического конструктора; названия деталей конструктора (планки, пластины, скоба, уголки, диск, колесо, втулки, оси, гайка, шайба, винты).

Научатся: собирать модели транспортирующих машин и устройств.


Уч.с.55


30

Модуль 6 Сохранение электронного текста


1

Знать, как сохранить результаты работы с электронным текстом; понятия «электронная папка», «электронный документ».

Научатся: объединять файлы с документами в группы и сохранять в электронных папках; называть инструменты для работы с электронным документом («Сохранить», открыть нужный документ и продолжить работу с электронным текстом, распечатка текста на принтере).

Познавательные:

- поиск информации в учебнике;

- анализ объектов.

Регулятивные:

- планирование;

- отбор способов решения задач;

- оценка результата.

Коммуникативные:

- учёт позиции собеседника;

- умение договариваться;

- умение задавать вопросы;

- осуществление взаимного контроля и взаимопомощи

Уч.с.77


31

Изготовление изделий из бумаги и картона

Проект коллективного создания макета села Мирного

1

Знать понятие «проект».

Научатся:

рассказывать, какие здания и сооружения строят люди на селе; анализировать, какие здания и сооружения будут на макете; обсуждать приемы изготовления зданий, сооружений и элементов пейзажа из бумаги и картона; выбирать материал для макета; обсуждать этапы выполнения

Познавательные:

- поиск информации в учебнике;

- анализ объектов;

- конструирование;

- проектирование изделия.

Регулятивные:

- планирование;

- отбор способов решения задач;

- оценка результата.

Коммуникативные:

- учёт позиции собеседника;

- умение договариваться;

- умение задавать вопросы;

- осуществление взаимного контроля и взаимопомощи


Уч.с.58


32

Модуль 7. Иллюстрирование текста

Электронные справочные издания. Детская электронная энциклопедия

1

Знать текстовый редактор «Word».

Научатся: выполнять алгоритм вставки в текст готового рисунка, таблицы, схемы; выполнять задание учителя на компьютере по созданию и сохранению электронного текста

Знать: отличия электронных словарей от печатных; понятия «электронное оглавление», «главное меню электронной энциклопедии».

Научатся: рассказывать правила использования печатных словарей; сравнивать электронные и печатные словари;

Познавательные:

- поиск информации в учебнике;

- анализ объектов.

Регулятивные:

- планирование;

-прогнозирование.

Коммуникативные:

- владение речью;

- выражение мысли;

- планирование учебного сотрудничества.

Уч.с.79

Т.с.44

з.30,31


33

Вопросы и задания для самопроверки

1

Знать: изученный материал.

Уметь работать с мышью

Уч.с.82

Т.с.53


34

Промежуточная аттестация

1


Познавательные:

- поиск информации в учебнике;

- анализ объектов.


Регулятивные:

- планирование;

- отбор способов решения задач;

- оценка результата.


Коммуникативные:

- учёт позиции собеседника;

- умение договариваться;

- умение задавать вопросы;

- осуществление взаимного контроля и взаимопомощи

Уч.с.87-88

Т.с.61