СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по технологии с календарно-тематическим планированием, которое содержит графы "Тема", "Планируемые результаты" (предметные, метапредметные, личностные), "Характеристика деятельности учащихся", "Дидактическое сопровождение" (УМК "Планета знаний", учебник Узоровой О.В., Нефёдовой ЕА.)
МКОУ Городокская средняя общеобразовательная школа № 2
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________И.И. Иванова Протокол № ___ от «____»____________201_г.
| «Согласовано» Заместитель директора школы по учебной работе ____________ И.И. Иванова «____»____________201_г.
| «Утверждено» Директор _________ И.И. Иванова « ___»__________201_г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Журавлевой Натальи Владимировны,
учителя высшей квалификационной категории,
по предмету «Технология»
1 класс
с. Городок
201_-201_ учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Технология» для 1 класса четырёхлетней начальной школы общеобразовательных учреждений базового уровня разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы О.В. Узоровой, Е.А. Нефёдовой «Технология» утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебного плана МКОУ Городокской СОШ № 2 на 201_-201_ учебный год.
Программа составлена с учётом уровня подготовки и общего развития учащихся 1 класса – класса возрастной нормы.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
В рамках программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.
Цели программы:
развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение; формирование представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
Задачи курса:
Образовательные задачи
знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства; освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними; формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных); ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития; овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет; знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.
Воспитательные задачи
формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации; развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта; формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка; пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность; формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности; воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.
Развивающие задачи
развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий; развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации; развитие речи, памяти, внимания; сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.; двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.; коммуникативной культуры ребёнка; пространственного мышления; эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности; коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач); регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.
Принципы построения курса
Концентрический принцип способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углублённом уровне обобщения и практического применения подачи материала; учебный материал каждого последующего года обучения тесно связан с материалом предыдущих лет обучения и логически продолжает его.
Тематический принцип — материал каждого учебника разбит на крупные темы, делящиеся на подтемы — уроки; учебный материал первого года обучения разбит на 7 крупных тем (2-4 классы на 4 крупные темы).
Концентрический и пошаговый принципы — структурные линии, выделенные в разделы, основаны на постепенном усложнении задач, технологических приёмов, используемых материалов, необходимых инструментах и видах воздействия на эти материалы. Тема предваряется историей возникновения материалов и инструментов, их местом в жизни человека и его творчестве. Соблюдается тесная взаимосвязь всех разделов программы: переходя к изучению очередной темы, можно опираться на устойчивую конструкцию первоначальных представлений, сформированных ранее.
Принцип целостности содержания — новый материал включается в систему более общих представлений по изученной теме. Это помогает сформировать у учащихся более правильную картину окружающего мира, различий и сходств между материалами и их свойствами, принципов технологических особенностей производства окружающих нас рукотворных предметов.
Общая характеристика учебного предмета
Программа делится на основную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников, и вариативную, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения.
Основная часть содержит учебный материал, необходимый для усвоения его всеми учащимися, а также пропедевтический, необходимый для ознакомления всеми учащимися.
Вариативная часть* включает материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении, на дополнительное закрепление обязательного материала, задания по выбору, различающиеся по уровню сложности и объёму, задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, на формирование информативной грамотности и развитие логического и пространственного мышления, а также на развитие творческого и созидательного мышления.
Практическая художественно-творческая деятельность ученика (изготовление поделок, декорирование и пр.) сочетается со зрительным и эмоциональным восприятием произведений искусства, работами мастеров, что позволяет избежать только информативного изложения материала. Для детского творчества предлагаются красивые, яркие, оригинальные и эффектные поделки, которые усложняются по мере приобретения детьми новых знаний, умений и навыков.
Особое внимание уделяется правилам безопасной работы с инструментами. В силу возрастных особенностей младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблюдении техники безопасности и формировании навыков правильного обращения с инструментами (ножницы, игла, шило, нож для бумаги и пр.) и материалами (пластилин, глина, солёное тесто, фольга, проволока, гипс и пр.) и их практическом применении при работе с ними.
Лабораторные работы позволят детям узнать основные свойства изучаемого материала, продиктованные технологией его производства или природными особенностями, проводить мини-исследования: вести наблюдения, высказать свои предположения, осуществлять их проверку, обсуждать результаты и делать выводы.
Практические работы помогут до изготовления поделок пошагово отработать каждый новый приём и навык. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы отходы производства почти всегда используются в индивидуальных поделках, коллективных работах, играх и фокусах.
Игра как ведущая деятельность младшего школьника — органичная часть запланированной работы на уроке, позволяющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы работы. На уроках технологии используются разные формы организации индивидуальной и групповой работы (работа в парах, в группах, коллективная работа: по бригадам, по рядам, всем классом).
Курс «Технология» обеспечивает возможность учащимся действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане, совершать наглядно видимые преобразования; возможность организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных и регулятивных действий. Позволяет добиваться максимально чёткого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов).
Вариативная часть предусматривает организацию проектной деятельности младших школьников. Проекты ориентируют детей на расширение знаний, выходящих за рамки содержания учебника. Все задания вариативной части выполняются по выбору.
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Технология» в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю, всего 135 часов. В первом классе на его изучение отводится 1 час в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 33.
Ценностные ориентиры содержания курса
Базовыми ценностными ориентирами, положенными в основу данной программы, являются:
– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;
– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;
– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;
– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;
– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение к урокам технологии;
адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
Учащиеся получат возможность для формирования:
познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;
внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
эмоционально-ценностного отношения к результатам труда.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);
использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т. д.);
правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
различать материалы и инструменты по их назначению;
выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.);
использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;
сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).
Учащиеся получат возможность научиться:
определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);
экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов «вперёд иголка» др);
удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащиеся научатся:
организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);
выполнять работу по заданной инструкции;
использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами;
осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать цель выполняемых действий;
с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
решать творческую задачу, используя известные средства;
включаться в самостоятельную практическую деятельность.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащиеся научатся:
«читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;
различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;
находить нужную информацию в учебнике;
выявлять особенности оформления и обработки;
наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
характеризовать материалы по их свойствам;
группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащиеся научатся:
рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
комментировать последовательность действий;
выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении;
выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Содержание курса
Работа с пластилином (5 ч)
Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке.
Практическая деятельность. Объёмная лепка. Лепка на каркасе. Объёмное конструирование.
Работа с бумагой (12 ч)
Работа с бумагой без помощи ножниц (4 ч)
История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги.
Практическая деятельность. Обрывание. Мозаичная обрывная аппликация. Обрывная аппликация по контуру.
Работа с бумагой при помощи ножниц (4 ч)
История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами.
Практическая деятельность. Вырезание по контуру. Плоскостная аппликация. Объёмное конструирование. Гирлянды.
Работа с бумагой в технике оригами (4 ч)
История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из неё. Линии сгиба — гора и долина. Базовые формы оригами. Техно
логия складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы.
Практическая деятельность. Складывание бумаги. Объёмное конструирование. Подвижные модели.
Работа с природными материалами (5 ч)
Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Правила безопасной работы с семенами и ягодами.
Практическая деятельность. Плоскостная аппликация. Объёмная аппликация. Объёмное конструирование.
Работа с текстильными материалами (5 ч)
Профессии людей, связанные с применением тканей и нитей. Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенностей их изготовления и обработки.
Практическая деятельность. Нити, верёвки. Прядение. Кручение. Свивание. Плетение. Ткань. Раскрой. Аппликация. Вышивка на картонной основе. Пришивание пуговиц на картонной основе.
Работа с различными материалами с применением изученных технологий (6 ч)
Профессии людей, связанные с применением различных умений и материалов. Первичное профориентирование.
Практическая деятельность. Сочетание изученных видов деятельности.
Учебно-тематический план
№ | Раздел программы | Тема раздела | Всего часов | В том числе: | ||||||
лабораторные работы | проверочные работы | проекты | ||||||||
| Работа с пластилином | Пластилиновая страна | 5 | 1 | 1 | 1 | ||||
| Работа с бумагой | Бумажная страна | 4 | 1 | 1 |
| ||||
| Страна волшебных ножниц | 4 |
| 1 |
| |||||
| Страна оригами | 4 |
| 1 | 1 | |||||
| Работа с природными материалами | Кладовая природы | 5 | 1 | 1 |
| ||||
| Работа с текстильными материалами | Город ткачей | 5 | 1 | 1 |
| ||||
| Работа с различными материалами с применением изученных технологий | Страна фантазии | 6 | 1 | 1 |
| ||||
ИТОГО | 33 | 5 | 7 | 2 |
Тема раздела | Виды работы |
Пластилиновая страна | Лабораторная работа №1 «Знакомимся с пластилином» Проверочная работа №1 «Пластилиновая сказка» Проект «Глина – незаменимый помощник наших предков»* |
Бумажная страна | Лабораторная работа №2 «Знакомимся с бумагой» Проверочная работа №2 «Бумажная история» |
Страна волшебных ножниц | Проверочная работа №3 «Мастерская природы» |
Страна оригами | Проверочная работа №4 «Бумажный карнавал» Проект «Волшебное оригами»* |
Кладовая природы | Лабораторная работа №3 «Знакомимся с природными материалами» Проверочная работа №5 «Сердечный сувенир» |
Город ткачей | Лабораторная работа №4 «Знакомимся с нитями и веревками» Лабораторная работа №5 «Знакомимся с тканью» Проверочная работа №6 «Бравая бумага» |
Страна фантазии | Лабораторная работа №6 «Знакомимся с крупами» Проверочная работа №7 «Праздничные поделки» |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Дидактическое сопровождение | Дата | Корректировка | ||||||
Предметные | УУД | |||||||||||
Метапредметные | Личностные | |||||||||||
Пластилиновая страна (6ч.) | ||||||||||||
| Вводный урок. От глины к пластилину |
Определять и называть вид материала (пластилин) и его свойства Понимать назначение и методы безопасного использования инстру-ментов (стек) Исполь-зовать в практической работе образец. Сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам Изготавливать поделки
|
Регулятивные: Выполнять работу по заданной инструкции. Включаться в самостоятельную практическую деятельность. Решать творческую задачу, используя известные средства.
Познавательные: «Читать» условные знаки в в учебнике. Группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны. Выявлять особенности оформления и обработки.
Коммуникативные: Рассказывать о массовых профессиях, о технологии производства искусственных материалов. Отвечать на вопросы, задавать вопросы
| Положитель-ное отношение к урокам технологии. Уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям. Познаватель-ный интерес к ручному труду, к изуче-нию свойств используемого материала | Ориентироваться в учебнике. Узнать о глине, её роли в развитии человеческого общества (глина от первобытного до современного общества); о практическом назначении глины, о технологическом процессе изготовления пластилина (сырье). Исследовать свойства пластилина. Действовать по инструкции: работа с пластилином с учётом техники безопасности, технология подготовки пластилина к работе (разогрев), инструментальное воздействие на пластилин (оттиски-отпечатки, бороздки для создания декоративной поверхности). Изучать последовательность технологичес-ких операций при отделении кусочка пластилина от бруска, ручное воздействие на пластилин для создания шарообразных форм. Применять знания, полученные на этом уроке, при изготовлении элементарной поделки по образцу. Решать творческую задачу: самостоятельное оформление | Уч. с. 3-11, Р.Т. с. 3 |
|
| ||||
| Пластилиновый мир и его законы Лаборатор-ная работа №1 «Знако-мимся с пласти-лином» | Правильно работать инструментами с соблю-дением ТБ. Организовы-вать рабочее место и поддерживать порядок на нём. |
Регулятивные: Организовывать своё рабочее место Познавательные: Характеризовать материалы по их свойствам
Коммуникативные: Выслушивать друг друга. Выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми
|
|
работы. Участвовать в беседе о значении освоения человеком глины, её декоративном и функциональном применении. Познако-миться с профессиями, связанными с применением на практике изученного материала. | Уч. с. 12-15, Р.Т. с. 4 |
|
| ||||
| Волшебные превраще-ния комочка пластилина | Использовать заданную последова-тельность изготовления простейших поделок. Называть приёмы изготовления изделий. | Регулятивные: Вносить коррективы в свою работу. Понимать цель выполняемых действий.
Познавательные: Осуществлять поиск информации
Коммуникативные: Комментировать последовательность действий Выслушивать друг друга, договариваться и приходить к общему решению.
| Изучать новые приёмы лепки (ручное воздействие на пластилин). Сравнивать различные способы изменения формы пластилина для создания заданных объектов. Изучать способы лепки (скульптурный, конструктивный, комбинированный). Действовать в соответствии с заданной последовательностью технологических операций при изготовлении поделок из пластилина (из единого куска, сборка из элементов, комбинируя оба способа). Участвовать в коллективной работе, оказывать содействие, согласовывать свои действия с действиями одноклассников при совместном изготовлении поделок. Работать с информацией о корневой системе растений, о жизненном цикле плодового дерева, о роли человека в культуре земледелия.
| Уч. с. 16-19, Р.Т. с. 5-7 |
|
| |||||
| Пластилин-строитель | Определять детали и кон-струкции. Раз личать одно-детальные и многодеталь-ные конструк ции.Называть приёмы изго-товления изде лий. Выпол-нять изучен-ные операции и приёмы по изготовлению изделий. Экономно использовать материалы | Регулятивные: Использовать изученные приёмы работы с материалами и инструментами Познавательные: Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала Коммуникативные: Отвечать на вопросы, задавать вопросы Выслушивать друг друга, договариваться и приходить к общему решению. Выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы |
| Изучать, сравнивать различные приёмы изготовления кубов и параллелепипедов. Использовать инструменты для вырезания из пластилиновой пластины. Изучать и использовать технологию изготовления конического предмета из цельного куска, из тонкой пластилиновой пластины. Использовать бумажные вкладки как способ экономии материала и облегчения веса конструкции. Участвовать в беседе о созидательном труде человека в создании архитектурных объектов окружающего мира. Узнать исторические сведения о средневековых замках. Выполнять задания на развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Участвовать в коллективной работе, удерживать свою задачу при создании многоэлементного объекта. | Уч. с. 20-23 |
|
| ||||
| Провероч-ная работа №1 «Плас-тилиновая сказка» | Организовы-вать рабочее место и под-держивать порядок на нём. Выпол-нять изучен-ные операции и приёмы по изготовлению изделий. Оп-ределять спо-собы соеди-нения деталей Изготавли-вать поделки
| Регулятивные: Организовывать своё рабо-чее место. Использовать изученные приёмы работы с материалами и инструмен-тами. Осуществлять пошаго-вый контроль своих дейст-вий. Решать творческую задачу, используя известные средства.Адекватно оцени-вать правильность выпол-нения задания. Познавательные: Различать плоские и объём-ные фигуры. Конструировать объёмные изделия из пластилина Коммуникативные: Комментировать последовательность действий | Адекватное восприятие содержатель-ной оценки своей работы учителем | Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоя-тельно изготовить объёмную поделку из пластилина с использова- нием изученных форм и элементов декора. Осуществить выбор из трёх вариантов работы. Самостоя-тельно продумать и наметить последова-тельность этапов работы, композицию и реализовать этот план в жизнь. Осущест-вить самоконтроль и самооценку этой работы (соответствие задуманного реально-му воплощению идеи). Соотносить харак-тер сказочного персонажа и его художест-венное изображение.
| Уч. с. 24-27, Р.Т. с.27-28 |
|
| ||||
Внеклассная работа Уч.с. 28-29 Проект учащихся по теме «Глина – незаменимый помощник наших предков» Р.Т. с. 94-95 | ||||||||||||
Бумажная страна (4ч.) | ||||||||||||
| Законы бумажного мира. Лабора-торная работа №2 «Знако-мимся с бумагой»
| Определять и называть вид материала, его свойства Выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий. Эко-номно исполь-зовать матери-алы. Выпол-нять различ-ные виды от-делки и деко-рирования | Регулятивные: Использовать изученные приёмы работы с материалами и инструментами Познавательные: Различать плоские и объём-ные фигуры Конструировать объёмные изделия из бумаги Коммуникативные: Рассказывать о технологии производства искусственных материалов. Выражать соб-ственное эмоциональное от-ношение к результату труда Отвечать на вопросы, задавать вопросы | Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. Позна-вательный интерес к руч-ному труду, к изучению свойств ис-пользуемого материала | Познакомиться с технологическим процес-сом изготовления различных сортов и видов бумаги и сырьём для них, с историей возни-кновения бумаги, с декоративным и функци-ональным применением бумаги в наши дни. Участвовать в беседе об экологических про-блемах и путях их решения (экономия бумаги, макулатура). Исследовать свойства бумаги, воздействуя на неё различными способами для изменения её вида, фактуры, структуры и формы. Выявить особенности работы с бума-гой различных сортов. Использовать знания в создании объёмной аппликации из мятой, кру-чёной, влажной окрашенной бумаги на выпу-клом предмете. Выражать эмоциональ-но-ценностное отношение к результатам труда. | Уч. с. 30-37, Р.Т. с. 8 |
|
| ||||
| Урок-игра: мозаика бумажной мостовой | Определять и называть вид материала и его свойства Выполнять и называть изу-ченные опера-ции и приёмы по изготовлению изделий. Изготавливать поделки. Вы-полнять раз-личные виды отделки и де-корирования
| Регулятивные: Использовать изученные приёмы работы с материа-лами и инструментами. Решать творческую задачу, используя известные средства. Анализировать и планировать предстоящую работу. Познавательные: Характеризовать материалы по их свойствам Коммуникативные: Выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда. Отвечать на вопросы, задавать вопросы | Познакомиться с историей возникновения клея и его практическим назначением. Уча-ствовать в беседе. Различать клей по ви-дам. Изучать приёмы работы с бумагой и клеем (ПВА, карандашом) с учётом техники безопасности. Использовать приёмы для изготовления поделок в технике обрывной мозаичной аппликации. Решать творческую задачу: декорирование при выполнении аппликаций на заданную тему. Самостоятельно планировать и организовать работу по декорированию. Вести поиск историчес-ких справок о мозаичной обрывной аппли-кации, видах декорирования и искусств. Про-вести эксперименты, основанные на свой-ствах бумаги. При обсуждении выражать своё эмоционально-ценностное отношение к труду учителя. | Уч. с. 38-43, Р.Т. с. 10-11, 41,42 |
|
| |||||
| Бумажные силуэты | Определять детали и кон-струкции.Вы-полнять изу-ченные опера-ции, называть приёмы по из-готовлению изделий. Ис-пользовать в работе шаб-лон. Выпол-нять азличн-ые виды от-делки и деко-рирования | Регулятивные: Использовать изученные приёмы работы с материала-ми и инструментами Познавательные: Выявлять особенности оформления и обработки Коммуникативные: Комментировать последова-тельность действий. Выслу-шивать друг друга, договари-ваться и приходить к общему решению. Выполнять сов-местные действия со сверст-никами и взрослыми при ре-ализации творческой работы | Познаватель-ный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала | Исследовать свойство предмета отражать тень. Различать тень, силуэт и контур предметов. Изучать и комментировать последовательность действий по отделению детали по контуру от общего листа, при обрыве деталей по шаблону, по наметке и без наметки. Сравнивать техники обрыва. Использовать изученные приёмы и техники при изготовлении обрывной аппликации по контуру. Осуществлять декоративное оформление работы. Участвовать в коллективной работе. | Уч. с. 44-47, Р.Т. с.12-13, 43.44 |
|
| ||||
| Провероч-ная работа №2 «Бу-мажная история» | Организовы-вать рабочее место и под-держивать порядок на нём.Использовать в работе шаблон.Опре-делять спосо-бы соедине-ния деталей. Выполнять различные виды отделки и декориро-вания | Регулятивные: Организовывать своё рабочее место. Осуществлять контроль качества результ-атов деятельности. Адекват-но оценивать правильность выполнения задания. Познавательные: Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении. | Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем | Участвовать в обсуждении по теме урока. Организовать самостоятельную работу по изготовлению аппликации на заданную тему с использованием шаблонов (мозаичная обрывная аппликация, обрывная аппликация по контуру, аппликация из мятой бумаги) и её декорированию. Осуществить самостоятельный выбор элементов аппликации, продумывание последовательности этапов работы, разработку композиции и воплощение этого плана в жизнь. Осуществить самоконтроль и самооценку этой работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). | Уч. с. 48-51 Р.Т. с.12-13, 29,30, 45,46 |
|
| ||||
Кладовая природы (5 ч.) | ||||||||||||
| Сокровища природной кладовой | Понимать назначение и методы безопасного использования специаль-ных ручных инструментов Называть приёмы изготовления изделий. Выполнять различные виды отделки и декори-рования | Регулятивные: Использовать изученные приёмы работы с материалами и инструментами. Решать творческую задачу, используя известные средства. Познавательные: «Читать» условные знаки в учебнике. Различать плоские и объёмные фигуры Конструировать объёмные изделия из природных материалов. Группировать профессии людей по мате-риалам, с которыми они связаны Коммуникативные: Рассказывать о массовых профессиях, о природных материалах. Участвовать в коллективном обсуждении. | Внимательное отношение к красоте окру-жающего мира, к много-образию природного материала | Ориентироваться в учебнике. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о многообразии природных материалов и профессий человека, связанных с созиданием, защитой окружающей среды. Изучить особенности объёмных и плоскостных природных материалов, их практическое применение, способы скрепления, приёмы работы с ними (с учётом техники безопас-ности). Анализировать содержание скульптур из природных материалов, объёмной аппликации на плоскости из природных материалов. Устанавливать связь от образа к материалу и от материала к образу. Обсуждать творчество Арчимбольдо. Решать творческую задачу: самостоятельное осуществление замысла при изготовлении скульптур из природных материалов. Применять знания, полученные на уроке, при создании плоскостной выпуклой аппликации. | Уч. с. 52-57, Р.Т. с. 14 |
|
| ||||
| Конст- руктор- природа | Различать материалы и инструменты по их назна-чению, пра-вильно рабо-тать с соблю-дением ТБ | Регулятивные: Вносить коррективы в свою работу. Понимать цель выполняемых действий Познавательные: Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала Коммуникативные: Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного |
| Уч. с. 58-61, Р.Т. с. 15 |
|
| |||||
| Кружево листьев. Лабора-торная работа №3 «Знако-мимся с природ-ными ма-териа-лами» | Организовы-вать рабочее место и под-держивать порядок на нём. Опреде-лять и назы-вать виды материалов и их свойства | Регулятивные: Организовывать своё рабо-чее место. Решать творчес-кую задачу, используя извес-тные средства. Планировать предстоящую работу Познавательные: Характеризовать материалы по их свойствам. Наблюдать, сравнивать, делать обобще-ния о свойствах материала Коммуникативные: Рассказывать о природных материалах | Познаватель-ный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала. | Сравнивать свойства плоскостных материалов (засушенный лист растения и бумага). Выявить свойства засушенного листа как плоскостного материала и особенности работы с листовой крошкой. Продумать замысел композиции (от образа к материалу, от материала к образу) и планировать ход работы при изготовлении плоскостной аппликации из листьев. Решать творческую задачу: самостоятельно декорировать работу. Применять знания, полученные на уроке, в создании аппликации из листовой крошки на объёмном предмете | Уч. с.62-64, Р.Т. с. 16-17 |
|
| ||||
| Мозаика семян | Выполнять различные виды отделки и декори-рования. | Регулятивные: Вносить коррективы в свою работу. Понимать цель выполняемых действий Познавательные: Различать материалы и инст-рументы по их назначению Коммуникативные: Выражать собственное эмо-циональное отношение к результату труда. Отвечать на вопросы, задавать вопросы | Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда | Участвовать в беседе об использовании, практическом назначении и роли семян в природе и жизни человека. Выяснить роль семян в сельском хозяйстве и пищевой промышленности. Применять знания, полученные на уроке, в создании аппликации из семян (способы достижения выразитель-ности). Объяснять практическую пользу от изготовленного на уроке математического пособия в изучении математики. Выражать эмоционально-ценностное отношение к общественно полезному труду. | Уч. с. 66-69, Р.Т. с. 18 – 19, 21 - 22 |
|
| ||||
| Мастерская природы Провероч-ная работа №3 «Мас-терская природы» | Организовы-вать рабочее место и под-держивать порядок на нём. Опреде-лять способы соединения деталей. Вы-полнять раз-личные виды отделки и де-корирования | Регулятивные: Организовывать рабочее мес то. Осуществлять пошаговый контроль своих действий.Ре-шать творческую задачу, ис-пользуя известные средства Познавательные: Различать плоские и объём-ные фигуры. Конструировать объёмные изделия Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении. | Адекватное восприятие содержатель-ной оценки своей работы учителем | Обобщать знания, умения и навыки, полу-ченные на уроках. Решать творческую задачу: самостоятельное изготовление объёмной конструкции и аппликации из природных с использованием изученных технологий и методов декорирования. Самостоятельно продумывать последовательность работы, разработку композиции. Осуществлять самоконтроль и самооценку этой работы. Восстанавливать последовательность времён года и цикла жизни растений. Обсуждать роль символа счастья в истории и культуре человечества. | Уч. с. 70 -73 Р.Т. с. 31-32 |
|
| ||||
Страна волшебных ножниц (4 ч.) | ||||||||||||
| Золотые ножницы | Понимать на-значение и методы безо-пасного ис-пользования ручных инст-рументов; раз-личать мате-риалы и инст-рументы по их назначе-нию.Называть приёмы изго-товления из-делий. Изго-тавливать поделки | Регулятивные: Использовать изученные приёмы работы с материалами и инструментами Познавательные: Выявлять особенности оформления и обработки Группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны Коммуникативные: Рассказывать о массовых профессиях. Участвовать в коллективном обсуждении. Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе |
| Познакомиться с изобретением и устрой-ством ножниц, их практическим назначени-ем, приёмами работы с ними (с учётом тех-ники безопасности). Изучить технологию и приёмы вырезания различных по размеру и форме фигур из бумаги. Исследовать особен ности использования рабочей поверхности ножниц. Применять изученные приёмы в со-здании плоскостных аппликаций из вырезан-ных деталей. Обсуждать уважительное отно шение к людям разных профессий и результатам их труда. Изготавливать поделку, осуществлять оформление и декорирование работы. Соотносить форму детали и её использование для создания выразительности образа. Обсуждать роль архитектора в процессе создания архитектурного сооружения. Участвовать в коллективной работе. | Уч. с. 74-81, Р.Т. с. 20, 47 - 50 |
|
| ||||
| Вырезной конструктор | Определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции)Различать однодетальные и многодетальные конструкции | Регулятивные: Включаться в самостоятель-ную практическую деятельность, анализировать и планировать предстоящую работу Познавательные: Наблюдать, сравнивать, де-лать простейшие обобщения о свойствах материала Коммуникативные: Комментировать последова-тельность действий. Выслу-шивать друг друга. Выпол-нять совместные действия со сверстниками и взрослыми |
| Выявить в технологическом процессе рациональную последовательность вырезания фигур. Решать творческую конструкторскую задачу: создание композиций при изготовлении плоскостной аппликации из геометрических фигур. Самостоятельно планировать и организовывать работу при создании аппликации на заданную тему из готовых форм. Выполнять задания на развитие пространственного воображения, глазомера и логического мышления. Сопоставление витражного искусства и аппликации и выявление их общности. Обсуждать плоскостное конструирование из деталей танграма и полукругов. Конструировать из деталей танграма и полукругов. | Уч. с. 82-85, Р.Т. с. 23-24, 51-54 |
|
| ||||
| Урок-игра: зимняя сказка из бумаги | Правильно работать ручными инструмен-тами с со-блюдением ТБ. Исполь-зовать в работе шаблон | Регулятивные: Вносить коррективы в свою работу. Понимать цель выполняемых действий Познавательные: Различать материалы и инст-рументы по их назначению Коммуникативные: Комментировать последова-тельность действий, участво-вать обсуждении |
| Изучить технологию изготовления различных украшений из бумаги. Воспроизводить последовательность технологических операций при изготовлении бумажных украшений по шаблону и наметке и без них. Применять изученные технологии для изготовления новых образцов изделий. Обсуждать традиции проведения новогодних праздников. Украшать класс к празднику самодельными украшениями. | Уч. с.86-89 Р.Т. с. 55-58, 81-83 |
|
| ||||
| Провероч-ная работа №4 «Бу-мажный карнавал» | Определять детали и кон-струкции.Определять способы соединения деталей Изготавли-вать поделки | Регулятивные: Осуществлять контроль ка-чества результатов деятель-ности. Адекватно оценивать правильность выполнения задания. Познавательные: Различать материалы и инструменты по назначению Коммуникативные: Выполнять совместные действия со сверстниками | Адекватное восприятие содержатель-ной оценки своей работы учителем | Изготавливать изделия с использованием изученных технологий на основе различных базовых поделок. Решать творческую конструкторскую задачу: самостоятельно продумывать последовательность этапов работы, разработку композиции. Осуществ-лять самоконтроль и самооценку своей рабо-ты. Соотносить части базовой поделки с це-лостной структурой изготовляемого изделия. Выполнять коллективную работу. Осозна-вать собственный вклад в украшение класса к новогодним праздникам | Уч. с. 90-91, Р.Т. с. 59-62, 33-34, 82- 90 |
|
| ||||
Город ткачей (5 ч.) | ||||||||||||
| На улице прядиль-щиков. Лабора торная работа №4 «Знако мимся с нитями и веревками» | Организовы-вать рабочее место и под-держивать порядок на нём.Выпол-нять различ-ные виды отделки и де-корирования | Регулятивные: Организовывать своё рабо-чее место. Включаться в са-мостоятельную практи-ческую деятельность Познавательные: Наблюдать, сравнивать, делать обобщения о свойствах материала Коммуникативные: Рассказывать о технологии производства искусственных материалов. Участвовать в коллективном обсуждении. |
| Познакомиться с технологическим процес-сом изготовления нитей и верёвок и сырьём для них. Изготавливать нити и верёвки, про-стейший шпагат из нитей ручным методом. Изучать особенности работы с ватой. Приме нять знания для создания плоскостной выпук лой аппликации. Самостоятельно оформ-лять работу. Узнать о декоративном и функ-циональном применении нитей и верёвок. Обсуждать уважительное отношение к лю-дям разных профессий. Понимать значение технического прогресса в усовершенствова-нии технологии изготовления нитей и верёвок, роли в нём машинного труда. | Уч. с. 96-101, Р.Т. с. 25 -26, 84-85 |
|
| ||||
| Иголка-вышивальщица | Понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (шило, игла) | Регулятивные: Вносить коррективы в свою работу. Понимать цель выполняемых действий Познавательные: Группировать профессии лю-дей по материалам, с которы-ми они связаны Коммуникативные: Рассказывать о массовых профессиях. Выслушивать друг друга. | Уважительное отношение к людям труда, -к разным профессиям. | Познакомиться с иглой, шилом и их прак-тическим назначением, навыками работы с ними (с учётом техники безопасности). Освоить технологию завязывания узелков, вдевания нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц. Ознакомиться с видами швов. Иметь представление о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира. Познакомить-ся с профессиями, связанными с применением на практике изученного материала. | Уч. с. 102 - 107, Р.Т. с.63 - 64 |
|
| ||||
| Иголка-вышиваль-щица | Правильно работать ручными инструмен-тами с соблюде-нием ТБ | Регулятивные: Вносить коррективы в свою работу. Понимать цель выполняемых действий Познавательные: Различать материалы и инструменты по их назначению Коммуникативные: Выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми |
| Уч. с. 108-111, Р.Т. с. 85,63-64 |
|
| |||||
| Царство ткани. Лабора-торная работа №5 «Знако-мимся с тканью»
| Определять и называть вид материала (ткань) и его свойства. Ис-пользовать в работе шаб-лон. Выпол-нять различ-ные виды отделки и де-корирования | Регулятивные: Анализировать и планиро-вать предстоящую работу Осуществлять пошаговый контроль своих действий Включаться в самостоятель-ную практическую деятельность Познавательные: Характеризовать материалы по их свойствам Коммуникативные: Отвечать на вопросы, зада-вать вопросы. Выслушивать друг друга. | Познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала | Познакомиться с тканями различного вида, с их историей и применением. Исследовать свойства тканей, особенностей их изготов-ления и обработки. Научиться определять лицевую и изнаночную стороны. Изготавли-вать плоскостную аппликацию из текстиль-ных материалов, моделировать в технике лоскутной пластики. Решать творческие конструкторские задачи: осуществлять раскрой ткани по шаблону-выкройке, само-стоятельно планировать и организовывать работу при создании аппликации на задан-ную тему из готовых форм. Участвовать в беседе о функциональной, эстетической и утилитарной роли одежды в жизни человека | Уч. с. 112-119, Р.Т. с. 75-76, 86 |
|
| ||||
| Провероч-ная рабо- та №5 «Сердеч-ный су-венир» | Определять детали и конструкции.Определять способы соединения деталей. Выполнять различные виды отделки и декориро-вания
| Регулятивные: Осуществлять контроль качества результатов деятельности. Адекватно оценивать правильность выполнения задания.Познавательные: Различать материалы и инструменты по их назначению Коммуникативные: Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного | Адекватное восприятие содержатель-ной оценки своей работы учителем | Решать творческие конструкторские задачи: самостоятельно изготовить коллаж из ткани различных видов на фигурной основе из картона с использованием элементов декора: вышивки, фурнитуры (пуговиц) и декоративной текстильной продукции (ленты, тесьма, кружево). Выполнять самостоятельно произвольный раскрой деталей, продумывать последовательности этапов работы, разрабатывать композиции и воплощение этого плана в жизнь. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы. | Уч. с. 120 – 123 Р.Т. с. 35-36, 77-78, 87 |
|
| ||||
Страна оригами (4 ч.) | ||||||||||||
| Волшебный квадрат | Определять и называть вид материала (бумага) и его свойства. Называть приёмы изготовления изделий. Изготавли-вать поделки. | Регулятивные: Использовать изученные приёмы работы с материалами и инструментами.Познавательные: «Читать» простые чертежи. Различать плоские и объёмные фигуры Конструировать объёмные изделия из бумаги. Характеризовать материалы по их свойствам. Коммуникативные: Выслушивать друг друга. Быть терпимыми к другим мнениям. | Познаватель-ный интерес к ручному труду, к изучению свойств используе-мого материала | Изучать технологию складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Изготавливать летающие и плавающие модели. Развивать пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер. Развивать аккуратность и точность при осуществлении каждого этапа изготовления поделки. Узнать об истории возникновения искусства оригами. Исследовать свойства бумаги для её применения в технике оригами. Изучать базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельно читать чертежи к первым этапам работы. Участвовать в беседе о патриотизме и служении Отечеству, заботливом отношении к окружающим, любви и внимании к близким, помощи старшим. | Уч. с. 124 - 131, Р.Т. с. 88-89 |
|
| ||||
| Урок-путешест-вие: цветоч-ное оригами | Удобным для себя спосо-бом изготав-ливать из изученных материалов поделки. Вы-полнять раз-личные виды отделки и де-корирования | Регулятивные: Включаться в самостоятель-ную деятельность. Решать творческую задачу, исполь-зуя известные средства Познавательные: Различать плоские и объёмные фигуры Коммуникативные: Отвечать на вопросы, зада-вать вопросы. Выслушивать друг друга. Быть терпимыми к другим мнениям |
| Совершенствовать навыки техники оригами. Закреплять полученные ранее навыки базовых приёмов складывания и сгибания бумаги. Решать творческую задачу: устанавливать пространственные отношения между частями плоского листа бумаги и их расположением на объёмном изделии. Выявлять возможные несоответствия между заданным и сделанным из-за несоблюдения требований к выполнению задания. Самостоятельное декорировать и дорабатывать поделки по собственному замыслу. Участвовать в беседе о Международном женском дне 8 марта | Уч. с. 132-135 ,133, 134 |
|
| ||||
| Цветочное оригами | Использовать заданную по-следователь-ность изго-товления поделок | Регулятивные: Вносить коррективы в свою работу. Понимать цель выполняемых действий Познавательные: Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала Коммуникативные: Комментировать последовательность действий |
|
|
|
| |||||
| Провероч-ная рабо- та № 6 «Бравая бумага» | Организовы-вать рабочее место и под-держивать порядок на нём.Изготав-ливать подел-ки.Выполнять различные виды отделки и декорирова-ния
| Регулятивные: Организовывать своё рабочее место. Осуществлять пошаго-вый контроль своих действий. Включаться в самостоятель-ную практическую деятельность Познавательные: Различать материалы и инст-рументы по их назначению Коммуникативные: Отвечать на вопросы, зада-вать вопросы для уточнения непонятного | Адекватное восприятие содержатель-ной оценки своей работы учителем | Самостоятельно изготовить поделки в технике оригами из различных видов бумаги. Решать творчес кую задачу: декоративно оформить поделки в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру. Самостоятельно продумать последовательность этапов работы, декорирование и отделку. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы. | Уч. с. 136 - 141, Р.Т. с. 37 -38, 90-93 |
|
| ||||
Внеклассная работа Уч.с. 166-167 Проект учащихся по теме «Волшебное оригами» Р.Т. с. 94-95 | ||||||||||||
Страна фантазии (6 ч.) | ||||||||||||
| Веселые проделки бумаги | Организовы-вать рабочее место и под-держивать порядок на нём.Выпол-нять различ-ные виды отделки и де-корирования | Регулятивные: Организовывать своё рабочее место. Анализировать и планировать работу Познавательные: Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала Коммуникативные: Выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда | Положитель-ное отношение к урокам тех-нологии.Вни-мательное от-ношение к кра-соте окружаю-щего мира; эмоционально-ценностное отношение к результатам труда | Продолжить знакомство с традициями ори гами. Отработать технологические навыки изготовления нестандартных поделок (подви-жных игрушек). Познакомиться с техникой прорезания бумаги, пространственного конст-руирования из плоского листа с прорезями. Самостоятельно планировать декорирова-ние поделок. Познакомиться с традициями празднования Дня смеха в разных странах мира. При обсуждении в классе выражать своё эмоционально- ценностное отношение к юмору, чуткому отношению к окружающим и их внутреннему миру (не обидеть шуткой). | Уч. с. 140-145, Р.Т. с. 65 - 67 |
|
| ||||
| Урок-игра:выход в открытый космос | Использо-вать в прак-тической работе шаблон. Определять способы соединения деталей. | Регулятивные: Выполнять работу по инст-рукции. Вносить коррективы в свою работу. Понимать цель выполняемых действий Познавательные: Различать материалы и инструменты по назначению. Коммуникативные: Отвечать на вопросы, задавать вопросы. Выслуши-вать друг друга. Быть тер-пимыми к другим мнениям. |
| Освоить технологии работы с новыми мате-риалами (воздушный шар, картонный ци-линдр, канцелярская резинка). Изготовить «макет» телескопа. Действовать по инструк-ции: переносить точный рисунок с шаблона на бумагу. Освоить способы скрепления плос-ких деталей из бумаги с торцом картонного цилиндра. Научиться аккуратно протыкать отверстия в бумаге при помощи острого каран даша. Получить первичные знания по астроно мии (устройство Вселенной, созвездия), физи ке (электричество, статическое напряжение). Участвовать в беседе о Дне космонавтики. | Уч. с. 146-151 Р.Т. с. 79 – 80, 69-70 |
|
| ||||
| Подарок курочки Рябы. Лабора-торная работа №6 «Знако-мимся с крупами» | Организо-вывать рабочее место и поддержи-вать порядок на нем
Выполнять различные виды отделки и декориро-вания | Регулятивные: Организовывать своё рабочее место. Решать творческую задачу, используя известные средства Познавательные: Различать плоские и объёмные фигуры. Конструировать объёмные изделия из разных материалов. Коммуникативные: Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного |
| Исследовать форму разных круп. Применять знания, полученные на уроке, при изготовлении объёмных сувенирных поделок на основе яичной скорлупы и круп различных сортов. Изучать различную технологию оклеивания скорлупы крупой. Решать творческую задачу: самостоятельно выбрать сочетания круп для поделки, расписать изделие гуа- шевыми красками. Изготовить объёмную поделку на основе куриного яйца. Познакомиться с пасхальными традициями. | Уч. с. 152-157 Р.Т. с.79-80 |
|
| ||||
| Подарок курочки Рябы |
|
|
| ||||||||
| Бумажные вестники мира | Оопределять детали и конструкции Определять способы соединения деталей. | Регулятивные: Вносить коррективы в свою работу. Понимать цель выполняемых действий Познавательные: Различать материалы и инст-рументы по их назначению Коммуникативные: Отвечать на вопросы, задавать вопросы |
| Научиться складывать бумагу гармошкой (гофрирование), вырезать сложные фигуры по контуру. Научиться технологии прорезания отверстий в бумаге, прикрепления гофрированной детали к плоской детали, бесклеевой технологии скрепления деталей из бумаги с использованием прорезного отверстия. Участвовать в беседе о Великой Отечественной войне. | Уч. с. 158-161, Р.Т. с. 73-74 |
|
| ||||
| Провероч-ная рабо- та № 7 «Празд-ничные поделки» | Определять способы соединения деталей. Выполнять различные виды отделки и декориро-вания
| Регулятивные: Решать творческую задачу, используя известные сред-ства. Осуществлять контроль качества результатов деятель- ности. Адекватно оценивать правильность выполнения задания. Познавательные: Различать плоские и объём-ные фигуры. Конструировать объёмные изделия из разных материалов. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении. Выслушивать друг друга. Быть терпимыми к другим мнениям, учиты-вать их в совместной работе. | Адекватное восприятие содержатель-ной оценки своей работы учителем | Обобщать знания, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельно изготавливать поделки из бумаги в технике оригами, декорировать их в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру. Конструировать и создавать воротник из бумаги. Самостоятельно разработать объёмную поделку на основе воздушного шара и бумаги, сложенной гармошкой. Самостоятельно изготовить поделки-марионетки из гофрированной бумаги. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Оформить класс к последнему звонку. | Уч. с. 162 - 165, Р.Т. с. 71-72, 39 - 40 |
|
|
Требования к знаниям и умениям к концу изучения курса
Учащиеся должны знать:
виды материалов на уровне общего представления (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.), их свойства и названия;
определение детали и конструкции (деталь – составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);
технологическую последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
названия приёмов изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т.д.);
определение неподвижного соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов вперёд-иголка и пр.);
общие сведения о профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах.
Учащиеся должны уметь:
рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалов ;
правильно работать ручными инструментами под контролем учителя с соблюдением техники безопасности;
различать материалы и инструменты по их назначению;
наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;
экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок и осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности, сравнивая с ними готовое изделие.
Учащиеся могут знать:
виды материалов, их свойства и способы применения при изготовлении поделок;
многодетальные конструкции, принцип и последовательность их построения, неподвижное и подвижное соединение деталей;
назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов;
технологическую последовательность изготовления поделок из различных материалов;
различные способы соединения;
различные виды отделки и декорирования;
особенности материалов, используемых при оформлении работы, их возможности для создания поделок.
Учащиеся могут уметь:
организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы;
правильно работать ручными инструментами с соблюдением техники безопасности;
самостоятельно правильно осуществлять выполнение простейших поделок, используя изученные технологии;
экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
реализовать свой замысел с учётом особенностей и формы материала;
учиться анализировать и планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.
Материально-техническое обеспечениеобразовательного процесса
Книгопечатная продукция
Литература для учащихся:
Узорова О.В., Нефёдова ЕА. Технология. 1 класс. Уч.. — М.: Астрель, 2012.
Узорова О.В., Нефёдова ЕА. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: Астрель, 2012.
Литература для учителя:
Узорова О.В. Обучение в 1 классе по Уч.у «Технология» О.В. Узоровой, Е.А. Нефёдовой: программа, тематическое планирование, методические рекомендации / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. — Москва: АСТ: Астрель, 2015.
Демонстрационные плакаты
Комплект таблиц демонстрационных» Технология. Обработка ткани»
Коллекция «Бумага и картон» демонстрационная.
Комплект таблиц демонстрационных «Технология. Организация рабочего места»
Традиционные средства обучения
Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.
Технические средства обучения
Компьютер, мультимедийный проектор.
Магнитно-маркерная доска
Презентации тематические
Интернет-ресурсы
http://planetaznaniy.astrel.ru, http://www.uchportal.ru, http://presentatio.ru, http://ped-kopilka.ru, http://prezentacii.com, http://www.zavuch.info, http://pedsovet.su, https://1september.ru, http://www.uchmet.ru, http://pedagogie.ru, http://infourok.ru, http://uchkopilka.ru