СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии  с календарно-тематическим планированием, которое содержит графы "Тема", "Планируемые результаты" (предметные, метапредметные, личностные), "Характеристика деятельности учащихся", "Дидактическое сопровождение" (УМК "Планета знаний", Узорова О.В. Технология : 2-й класс : учебник: / О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. — М.: АСТ : Астрель, 2016.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")»

МКОУ Городокская средняя общеобразовательная школа № 2


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______


Протокол № ___ от

«____»____________2016г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по учебной работе ____________


«____»____________2016г.


«Утверждено»

Директор


_________


« ___»__________2016г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Журавлевой Натальи Владимировны,

учителя высшей квалификационной категории,

по предмету «Технология»

2 класс


















с. Городок

2016-2017 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Технология» для 2 класса четырёхлетней начальной школы общеобразовательных учреждений базового уровня разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы О.В. Узоровой, Е.А. Нефёдовой «Технология» утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебного плана МКОУ Городокской СОШ № 2 на 2016-2017 учебный год.


Программа составлена с учётом уровня подготовки и общего развития учащихся 2 класса – класса возрастной нормы.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.


В рамках программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.

Цели программы:

развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение; формирование представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информаци­онной и коммуникационной деятельности; осознание прак­тического применения правил сотрудничества в коллектив­ной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предмет­ном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.


Задачи курса:

  • Образовательные задачи

знакомство с различными видами декоративно-при­кладного искусства, с технологиями производства; освоение технологических приёмов, включающее зна­комство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними; формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творчес­кой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отра­ботки предметно-преобразовательных действий; умения ис­кать и преобразовывать необходимую информацию на осно­ве различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных); ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития; овладение первоначальными умениями передачи, по­иска, преобразования, хранения информации, использова­ния компьютера; поиск (проверка) необходимой информа­ции в словарях, в компьютере, в сети Интернет; знакомство с миром информационных и компьютер­ных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

  • Воспитательные задачи

формирование прочных мотивов и потребностей в обу­чении и самореализации; развитие интересов ребёнка, расширение его кругозо­ра, знакомство с историей и культурой народа, с его куль­турными ценностями, с историей возникновения и исполь­зования предметов быта; формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка; пробуждение творческой активности детей, стимули­рование воображения, желания включаться в творческую деятельность; формирование мотивации успеха и достижений, твор­ческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности; воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресур­сов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

  • Развивающие задачи

развитие самостоятельного мышления, умения срав­нивать, анализировать, формировать предварительный план действий; развитие стремления к расширению кругозора и при­обретению опыта самостоятельного познания, умения поль­зоваться справочной литературой и другими источниками информации; развитие речи, памяти, внимания; сенсорной сферы: глазомер, форма, ориен­тирование в пространстве и т.д.; двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.; коммуникативной культуры ребёнка; пространственного мышления; эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности; коммуникативной компетентности млад­ших школьников на основе организации совместной про­дуктивной деятельности; знаково-символического и пространствен­ного мышления, творческого и репродуктивного воображе­ния (на основе решения задач по моделированию и отобра­жению объекта и процесса его преобразования в форме мо­делей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач); регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение состав­лять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения дейст­вия), контроль, коррекцию и оценку; развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.


Принципы построения курса


Концентрический принцип способствует изучению ос­новных тем в несколько этапов, возвращению к ним на бо­лее высоком и углублённом уровне обобщения и практичес­кого применения подачи материала; учебный материал каждого последующего года обучения тесно связан с материалом предыдущих лет обучения и логически продолжает его.

Тематический принцип — материал каждого учебника разбит на крупные темы, делящиеся на подтемы — уроки; учебный материал первого года обуче­ния разбит на 7 крупных тем (2-4 классы на 4 крупные темы).

Концентрический и пошаговый принципы — структурные линии, выделенные в разделы, основаны на постепенном усложне­нии задач, технологических приёмов, используемых мате­риалов, необходимых инструментах и видах воздействия на эти материалы. Тема предваряется историей возникновения материалов и инстру­ментов, их местом в жизни человека и его творчестве. Соблюдается тесная взаимосвязь всех разделов программы: переходя к изучению очередной те­мы, можно опираться на устойчивую конструкцию первона­чальных представлений, сформированных ранее.

Принцип целостности содер­жания — новый материал включается в систему более общих представлений по изученной теме. Это помогает сформировать у учащихся более правильную кар­тину окружающего мира, различий и сходств между мате­риалами и их свойствами, принципов технологических осо­бенностей производства окружающих нас рукотворных предметов.



Общая характеристика учебного предмета


Программа делится на основную часть, которая обеспе­чивает обязательные требования к знаниям, умениям и на­выкам младших школьников, и вариативную, позволяю­щую расширить тематику каждого направления образова­ния по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части про­цесса обучения.

Основная часть содержит учебный материал, необходи­мый для усвоения его всеми учащимися, а также пропе­девтический, необходимый для ознакомления всеми уча­щимися.

Вариативная часть* включает материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся, обеспечи­вающий индивидуальный подход в обучении, на дополни­тельное закрепление обязательного материала, задания по выбору, различающиеся по уровню сложности и объёму, задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, на формирование информативной грамотности и развитие логического и пространственного мышления, а также на развитие творческого и созидательного мышления.

Практическая художественно-творческая де­ятельность ученика (изготовление поделок, декорирование и пр.) сочетается со зрительным и эмоциональным воспри­ятием произведений искусства, работами мастеров, что поз­воляет избежать только информативного изложения мате­риала. Для детского творчества предлагаются красивые, яркие, оригинальные и эффектные поделки, которые усложняют­ся по мере приобретения детьми новых знаний, умений и навыков.

Особое внимание уделяется правилам безопасной рабо­ты с инструментами. В силу возрастных особенностей младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблю­дении техники безопасности и формировании навыков пра­вильного обращения с инструментами (ножницы, игла, ши­ло, нож для бумаги и пр.) и материалами (пластилин, гли­на, солёное тесто, фольга, проволока, гипс и пр.) и их практическом применении при работе с ними.

Лабораторные работы позволят детям узнать основные свойства изучаемого материала, продиктованные техноло­гией его производства или природными особенностями, проводить мини-исследования: вести наблюдения, выска­зать свои предположения, осуществлять их проверку, об­суждать результаты и делать выводы.

Практические работы помогут до изготовления поде­лок пошагово отработать каждый новый приём и навык. Ос­тавшиеся в ходе лабораторной или практической работы от­ходы производства почти всегда используются в индивиду­альных поделках, коллективных работах, играх и фокусах.

Игра как ведущая деятельность младшего школьника — органичная часть запланированной работы на уроке, позво­ляющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы работы. На уроках технологии используются разные формы ор­ганизации индивидуальной и групповой работы (работа в парах, в группах, коллективная работа: по бригадам, по ря­дам, всем классом).

Курс «Технология» обеспечивает возможность учащим­ся действовать не только в плане представления, но и в ре­альном материальном плане, совершать наглядно видимые преобразования; возможность организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуника­тивных и регулятивных действий. Позволяет добиваться максимально чёткого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов).

Вариативная часть предусматривает организацию проектной деятельности младших школьников. Проекты ориентируют детей на расширение знаний, выходящих за рамки содержания учебника. Все задания вариативной части выполняются по выбору.



Место учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Технология» в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю, всего 135 часов. Во втором классе на его изучение отводится 1 час в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 34.



Ценностные ориентиры содержания курса


Базовыми ценностными ориентирами, положенными в основу данной программы, являются:

– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;

– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.


Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса


ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучащюихся будут сформированы:

  • положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого мате­риала;

  • уважительное отношение к людям труда, к разным про­фессиям;

  • внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;

  • эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к культуре своего народа;

  • понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

  • положительной мотивации к изучению истории возник­новения профессий;

  • представлений о роли труда в жизни человека;

  • адекватной оценки правильности выполнения задания.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

  • правильно организовать своё рабочее место (в соответ­ствии с требованиями учителя);

  • соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла), пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто);

  • различать виды материалов (пластилин, бумага, гофри­рованный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, прово­лока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;

  • определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и много­детальные конструкции;

  • устанавливать последовательность изготовления изучен­ных поделок из изученных материалов;

  • называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка, процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);

  • использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

  • понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;

  • понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;

  • называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;

  • правильно работать ручными инструментами под конт­ролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, ши­ло, игла) с соблюдением техники безопасности;

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • выполнять изученные операции и приёмы по изготовле­нию изделий (экономную разметку, обрывание по конту­ру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),

  • эстетично и аккуратно выполнять декоративную отде­лку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба, по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);

  • выполнять комбинированные работы из разных мате­риалов;

  • выполнять разметку для шва на ткани с полотняным пе­реплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд-иголка» и обмёточный соединительный через край;

  • экономно использовать материалы при изготовлении по­делок.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • рационально организовывать рабочее место и поддержи­вать порядок на нём во время работы в соответствии с ис­пользуемым материалом;

  • определять неподвижное соединение деталей, различ­ные способы соединения (с помощью клея, скотча, ни­тей, пластилина, в шип);

  • выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд-иголка», «через край» и пр.);

  • вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; о процессе хлебо­печения, изготовлении съедобного и декоративного тес­та; об истории возникновения бумаги и о бумажном про­изводстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.); об истории новогодних игрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелир­ного дела и ювелирных украшений; об истории возник­новения книг и книгопечатания;

  • изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и им­провизируя.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Обучающиеся научатся:

  • понимать цель выполняемых действий, понимать важность планирования работы;

  • с помощью учителя анализировать и планировать пред­стоящую практическую работу, опираясь на шаблон, об­разец, рисунок;

  • выполнять действия, руководствуясь выбранным алго­ритмом или инструкцией учителя;

  • осуществлять контроль своих действий, используя спо­соб сличения своей работы с заданной в учебнике после­довательностью или образцом;

  • осмысленно выбирать материал, приём или технику ра­боты;

  • анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

  • решать практическую творческую задачу, используя из­вестные средства;

  • осуществлять контроль качества результатов собствен­ной практической деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • продумывать план действий при работе в паре, при со­здании проектов;

  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

  • различать и соотносить замысел и результат работы;

  • включаться в самостоятельную практическую деятель­ность, создавать в воображении художественный замы­сел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;

  • вносить изменения и дополнения в конструкцию изде­лия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

  • продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы учебника;

  • различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;

  • характеризовать материалы по их свойствам;

  • осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы учебника;

  • группировать профессии людей по материалам, с кото­рыми они связаны;

  • конструировать объёмные изделия из бумаги, пластили­на, природных материалов;

  • анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы;

  • свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

  • сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста, инструменты, измерительные приборы, профессии.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к ре­зультату труда;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в сов­местной работе;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изде­лию при посещении выставок работ;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этике­та и правила устного общения;

  • задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовле­ния изделий.


Содержание курса


Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги

Съедобные и декоративные изделия из теста. Солёное тесто как поделочный материал. Правила безопасной рабо­ты с пачкающимися материалами. Инструменты для рабо­ты с солёным тестом. Свойства солёного теста. Тестопластика. История появления бумаги. Знакомство с измеритель­ными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.

Практическая деятельность. Объёмная поделка из со­лёного теста. Поделка из пластилина на картонной основе. Пластилиновые картины. Игрушки из солёного теста. Объ­ёмная аппликация из бумаги. Объёмная конструкция из бу­мажных трубочек. Вырезание иглой из бумаги. Плоскостная аппликация из бумаги. Макет часов из цветного гофри­рованного картона. Макет термометра из цветного картона.


Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги

Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объёмные материалы, цитрусовые). Родствен­ные связи — генеалогическое древо. Появление макарон. Знакомство с пряностями. История появления мыла.

Практическая деятельность. Плоскостная поделка из засушенных листьев. Плоскостная аппликация из макарон­ных изделий. Аппликация из спагетти. Объёмная поделка из мыльной стружки. Объёмная поделка из бумаги. Бумаж­ная бахрома. Объёмная поделка из яичной скорлупы и бумаги. Новогодние игрушки из бумаги и яичной скорлупы.


Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой

История ткачества. Виды переплетений нитей в тканях. Вышивка и её применение в современном мире. Профессия портного. История игрушки. Машинные и ручные швы. Обмёточный соединительный шов через край. Свойства самоклеющейся бумаги. Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Знакомство с фольгой. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использова­ние свойств фольги для конструирования и декорирования. Оборачивание фольгой. История ювелирного дела и юве­лирных украшений. Индивидуальное и промышленное про­изводство украшений.

Практическая деятельность. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объёмной заготовки из ткани. Изго­товление объёмной игрушки из ткани. Вшивание петельки между слоями ткани. Поделка из бумаги с вышивкой, по­делка из ткани. Работа с двухслойной самоклеющейся бу­магой. Поделки из бумаги в технике оригами, плоскостная аппликация. Объёмная поделка из гофрированной бумаги. Скульптура из фольги. Поделка из бумаги в технике ори­гами.


Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки

Роль бытовых приборов, машин и ме­ханизмов в жизни человека. Правила пользования бытовы­ми приборами. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений. Знакомство с проволокой. Сравнение свойств материалов для творчества — проволоки, фольги в виде жгута и шер­стяной нити.

Практическая деятельность. Изготовление сшивной книжки. Изготовление книжного переплёта. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча. Изготовление закладок для книг из цветного картона. Поделка на основе яичной скорлупы. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Поделка из бумаги в технике оригами. Моделирование из проволоки. Каркасная модель из прово­локи.





Учебно-тематический план



Раздел программы

Тема раздела

Всего часов

В том числе:

лабораторные работы

проекты

Работа с пластичными материалами и конструирование

из бумаги

Творческая мастерская

10

2


Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги

Студия вдохновения

7

1

1

Работа с текстильными материалами, оригами и работа

с фольгой

Конструкторское бюро

9

2


Знакомство с окружающим миром, конструирование

из бумаги и проволоки

Поделочный ералаш

8

1

1

ИТОГО

34

6

2



Перечень лабораторных, практических, контрольных и других видов работ


Тема раздела

Виды работы

Творческая мастерская

Лабораторная работа № 1 «Знакомимся с соленым тестом»

Лабораторная работа № 2 «Сантиметровая лента и линейка»

Студия вдохновения

Лабораторная работа № 3 «Изучаем свойства бумаги»

Проект учащихся по теме «Искусство сграффито»

Конструкторское бюро

Лабораторная работа № 4 «Знакомимся с гофрированной бумагой»

Лабораторная работа № 5 «Сравниваем фольгу с бумагой»

Поделочный ералаш

Лабораторная работа № 6 «Сравниваем материалы»



Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Характеристика

деятельности учащихся

Дидактическое сопровождение

Дата

Корректировка

Творческая мастерская (10 ч.)

Съедобные и декоративные скульптуры.

Ориентироваться в учебнике. Сравнить свойства теста и пластилина. Научиться лепить простейшие формы из теста. Овладеть новыми приёмами лепки, раскатыванием пластины скалкой. Изучить технологию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички. Участвовать в коллективной работе. Научиться изготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА. Использовать памятку для наведения порядка на рабочем месте.

Уч.с.2-13



Весёлое тесто. Лабораторная работа № 1 «Знакомимся с соленым тестом»

Уч.с.14–17



Пластилиновая гравюра.

Узнать об истории возникновения техники сграффито, о мастерах гравюры. Самостоятельно работать с памятками. Решать творческую задачу: сделать пластилиновую платформу на картонной основе различными способами,  самостоятельно устранить неровности, выполнить процарапывание с выскребанием. Познакомиться с инструментами для сграффито, техникой контурного процарапывания.

Уч.с.18-21



Пластилиновые картины.

Познакомиться с мастерами живописи, с техникой живописи объёмными мазками. Знать о технике примазывания объёмными мазками. Научиться создавать изображения объёмными мазками. Решать творческую задачу: смешивать цвета при примазывании объёмными мазками; создавать пластилиновые картины. Самостоятельно работать с памятками. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы

Уч.с.22-25



Скульптурный мир.

Применять знания, полученные на предыдущих уроках. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: объемная лепка на каркасной основе; встраивание каркаса в изделие. Решать творческую задачу: применять различные виды лепки, комбинировать их, соединять различными способами детали поделки, соблюдать размеры и пропорции, декорировать изделие.

Уч.с.26-27



Бумажный цветник.

Систематизировать знания о бумаге и её свойствах. Узнать об истории возникновения бумаги, её видах и сортах. Исследовать способы воздействия на бумагу. Повторять правила работы с ножницами и технику безопасности при обращении с ними. Самостоятельно проверить себя по памятке. Освоить новые приёмы создания декоративных деталей из бумаги:

1) из листа бумаги;

2) из гофрированной заготовки;

3) из мятой бумаги;

4) из скрученной бумажной полосы;

5) из скрученных бумажных полос разного цвета.

Участвовать в коллективной работе: выполнить объемную аппликацию из декоративных элементов. Самостоятельно продумывать последовательность анализа образца. Выполнять задания по конструированию на плоскости из конусов, объемному конструированию из бумажных трубочек. Уметь доказать опытным путём устойчивость треугольника и пирамиды как элементов конструкции. Самостоятельно разработать план работы со схемой изготовления поделки.

Уч.с.28-33



Бумажный лоскуток.

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Создавать декоративные обрывные формы из бумаги. Изучать технику вырезания иглой. Повторять технику безопасности при работе с иглой и шилом. Действовать по инструкции: подготовка к работе (подкладной материал); разметка контура карандашом; вырезание иглой при обведении контура с нажимом; выдавливание вырезанного фрагмента из заготовки. Участвовать в коллективной работе: плоскостная аппликация из бумаги (лоскутное одеяло-панно).

Самостоятельно продумывать и планировать этапы выполнения поделки. Проверять свои действия по памятке.

Уч.с.34-37



Удивительные приборы.

Познакомиться с измерительными приборами и их историей. Исследовать свойства гофрированного картона. Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании макета часов с движущимися деталями; конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью. Испытать опытные макеты в действии. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой.

Уч.с.38-41



Уч.с.42-43



Твои творческие достижения. Лабораторная работа № 2 «Сантиметровая лента и линейка»

Использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирования изделий. Решать творческую задачу: изготовить плоскостную поделку из обойной бумаги по образцу.

Уч.с.44-47



Студия вдохновения (7 ч.)

Древо жизни.

Познакомиться с правилами сбора и хранения природных материа28.11лов. Участвовать в беседе об истории распространения и использования пряностей и специй. Узнать о представлении модели семьи, генеалогическом древе. Применять знания, полученные ранее, при работе с сухими листьями. Действовать по инструкции: выполнить плоскостную аппликацию из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий.

Уч.с.48-55



Макаронная симфония.

Узнать об истории появления макарон. Анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге. Решать творческую задачу: работать с готовыми объёмными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции.

Самостоятельно продумать и наметить композицию аппликации из спагетти.

Уч.с.56-59



Праздничное вдохновение.

Участвовать в беседе о женских профессиях. Систематизировать знания, умения и навыки работы с природными материалами. Узнать историю возникновения мыла, чистящих и моющих средств. Работать с мыльной стружкой с учётом техники безопасности. Действовать по инструкции: изготовить мыльную стружку, изготовить сувенирное мыло из влажной мыльной стружки. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать дизайн поделки. Работать с памятками.

Уч.с.60-61



Удивительные половинки.

Узнать о различных видах симметрии. Познакомиться с техникой вырезания симметричных форм из бумаги. Действовать по инструкции: конструировать животных из сложенной бумаги.

Уч.с.62-65



Бумажная бахрома.

Узнать о традиции украшения бытовых предметов декоративной бахромой. Изучить технологию нарезания бумажных полос «лапшой». Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами. Решать творческую задачу: изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изготовить объемную поделку из бумаги. Работать с памятками.

Уч.с.66-67



Бумажные завитки. Лабораторная работа № 3 «Изучаем свойства бумаги»

Участвовать в беседе о традициях празднования Нового года. Узнать историю ёлочных украшений. Действовать по инструкции: подготовить яичную скорлупу для изготовления самодельных игрушек. Изучить технику закручивания и распрямления бумаги ножницами. Изготовить объёмную поделку из яичной скорлупы по схеме. Решать творческую задачу: самостоятельно декорировать поделку.

Уч.с.68-71



Твои творческие достижения.


Самостоятельно конструировать по схеме объёмную поделку из бумаги на основе ёлочного шарика или яичной скорлупы.

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: изготовить объёмную поделку из бумаги на основе картонного цилиндра из заготовки-развёртки с использованием техники закручивания.

Уч.с.72-75



Внеклассная работа Уч.с. 76-77

Проект учащихся по теме «Искусство сграффито»

Конструкторское бюро (9 ч.)

Мир тканей.

Участвовать в беседе об истории ткачества, видах тканей, истории вышивки; традициях вышивки родного края. Повторить правила работы и техники безопасности при обращении с иглой. Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани: намётка линии шва путём удаления одной нити из ткани; применение шва «вперёд-иголка»; приём закрепления нити с обратной стороны. Изучать приёмы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам. Выполнять задания по технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани; вышивке на ткани на основе шва «вперёд-иголка» различными способами.

Уч.с.78-81



Иголка-белошвейка.

Уч.с.82-85



Мастерская игрушек.

Узнать об истории самодельных и фабричных игрушек. Изучать технологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришивания пуговиц к ткани. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: делить бельевую резинку на равные части; изготовить поделку из ткани.

Уч.с.86-89



Портновский переулок.

Изучать различные виды швов. Познакомиться с технологическими операциями на швейном производстве. Изучать и использовать технологию обметочного соединительного шва через край. Выполнить поделку из бумаги с вышивкой.

Уч.с.90-93





Деловая бумага.

Участвовать в беседе о Дне защитника Отечества, мужских профессиях, профессиях членов семьи. Познакомиться со свойствами самоклеющейся бумаги. Решать творческую задачу: оформить плакат с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги; самостоятельно продумывать и декорировать работу.

Уч.с.94-97



Бумажная оранжерея.

Лабораторная работа № 4 «Знакомимся с гофрированной бумагой»

Исследовать свойства гофрированной бумаги. Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объёмных элементов из бумаги.

Уч.с.98-99



Серебряное царство. Лабораторная работа № 5 «Сравниваем фольгу с бумагой»

Узнать о технологии изготовления и применения алюминиевой фольги.

Сравнить фольгу с бумагой. Использовать знания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из фольги.

Уч.с.100-105



Твои творческие достижения.

Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. Создавать поделки-украшения из фольги и бумаги. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда

Уч.с.106-109



Поделочный ералаш (8 ч.)

История книги.

Изучать способы создания макета книги. Знать компоненты книги. Применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги.

Участвовать в беседе о бережном обращении с книгами. Решать творческую задачу: «ламинировать» бумаги и картон скотчем; изготавливать закладки для книг разными способами


Уч.с.110-115



Книжная фабрика.

Уч.с.116-119





Помощники человека.

Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их использовании. Обсуждать значение домашних животных — помощников человека. Уметь ухаживать за домашними питомцами. Вспомнить роль растений в жизни человека. Решать творческую задачу: проращивать семена растений и правила ухода за ними.

Уч.с.120-127





Крылатые вестники.

Участвовать в беседе о героическом прошлом нашей страны, ветеранах ВОВ. Использовать знания, полученные ранее, в создании поделки из бумаги. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Уч.с.128-129



Проволочная фантазия. Лабораторная работа № 6 «Сравниваем материалы»

Сравнивать свойства различных материалов (проволока, фольга, нить). Делать выводы о сходстве и различии этих материалов.

Решать творческую задачу: моделировать из проволоки. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы

Уч.с.130-133



Твои творческие достижения.

Обобщать знания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках. Решение творческой задачи: самостоятельно изготавливать поделки из проволоки. Осуществить самоконтроль и оценку своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Действовать по инструкции: изготавливать поделки из проволоки при помощи оплетения предмета и создания каркаса.

Уч.с.132-135



Внеклассная работа Уч.с. 138-139

Проект учащихся по теме «Фольга и проволока»


Требования к знаниям и умениям к концу изучения курса


Учащиеся должны знать:

  • назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);

  • технологическую последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;

  • названия приёмов изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т.д.);

  • различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов вперёд-иголка и пр.);

  • общие сведения о профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах.


Учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалов;

  • правильно работать ручными инструментами с соблюдением техники безопасности;

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • работать с материалами: проволока, фольга, тесто; экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

  • применять изученные приёмы разметки ткани и бумаги;

  • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж;

  • вырезать из бумаги детали криволинейного контура;

  • вышивать приёмом «вперёд иголку».


Учащиеся могут знать:

  • различные способы соединения;

  • особенности материалов, используемых при оформлении работы, их возможности для создания поделок.


Учащиеся могут уметь:

  • самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу;

  • осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы;

  • создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе «бросовых», и разных способов соединения;

  • самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка;

  • контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после её завершения.







Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Книгопечатная продукция


Литература для учащихся:


Узорова О.В. Технология : 2-й класс : учебник: / О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. — М.: АСТ : Астрель, 2016.


Литература для учителя:


Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: английский язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура : [сборник]. — М.: ACT : Астрель,2011.

Узорова, О. В. Обучение во 2-м классе по учебнику «Технология» О.В. Узоровой, Е.А. Нефёдовой: программа, тематическое планирование, методические рекомендации / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. — М.: Астрель, 2013.

Узорова, О. В. Технология : рабочая тетрадь : к учебнику О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой «Технология» : 2-й кл. / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. — М.: ACT: Астрель, 2012.



Демонстрационные плакаты


Комплект таблиц демонстрационных «Технология. Обработка ткани»

Коллекция «Бумага и картон» демонстрационная.

Комплект таблиц демонстрационных «Технология. Организация рабочего места»


Традиционные средства обучения


Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.


Технические средства обучения


Компьютер, мультимедийный проектор.

Магнитно-маркерная доска

Презентации тематические

Интернет-ресурсы

http://planetaznaniy.astrel.ru, http://www.uchportal.ru, http://presentatio.ru, http://ped-kopilka.ru, http://prezentacii.com, http://www.zavuch.info, http://pedsovet.su, https://1september.ru, http://www.uchmet.ru, http://pedagogie.ru, http://infourok.ru, http://uchkopilka.ru