СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии по программе УМК "Гармония". 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии по программе УМК "Гармония " для 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии по программе УМК "Гармония". 3 класс»






Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа №37»



«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Принято»

«Утверждено»

Руководитель МО

ЗД по УВР

Педагогический

совет

Директор

Яремчук О. П.

Игнатович С.А.


Т.Н.Волошинская

Протокол № 1


Протокол № 1

Приказ №

от « »___ 2016

от « »__ 2016

от « »___ 2016

от « »____ 2016















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Технология



3 – классы



уровень базовый





Количество часов в неделю 1 час

Количество часов по программе - до 34 часов

Срок реализации 2016-2017 учебный год

Составлена на основе:

Программы общеобразовательных учреждений.

Технология. Программа 1- 4 классы. Н. М. Конышева.

Смоленск. Ассоциация XXI век, 2014 г. (Образовательная система «Гармония» ).





Составители: МО учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 37



Севастополь

2016






Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа №37»





«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Принято»

«Утверждено»

Руководитель МО

ЗД по УВР

Педагогический

совет

Директор

Яремчук О. П.

Игнатович С.А.


Т.Н.Волошинская

Протокол № 1


Протокол № 1

Приказ №

от « »___ 2016

от « »__ 2016

от « »___ 2016

от « »____ 2016















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Технология



3 – А класс



уровень базовый





Количество часов в неделю 1 час

Количество часов по программе - до 34 часов

Срок реализации 2016-2017 учебный год

Составлена на основе:

Программы общеобразовательных учреждений.

Технология. Программа 1- 4 классы. Н. М. Конышева.

Смоленск. Ассоциация XXI век, 2014 г. (Образовательная система «Гармония» ).





Составители: МО учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 37



Севастополь

2016



1.Планируемые результаты освоения предмета


Личностные

У учащихся будут сформированы:

положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

способность к самооценке; уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

понимание культурно-исторической ценности традиций, о ражённых в предметном мире; представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

Могут быть сформированы:

устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

привычка к организованности, порядку, аккуратности;

адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.


Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся: самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

руководствоваться правилами при выполнении работы; устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.


Познавательные

Учащиеся научатся:

находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.); самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту.


Предметные

Учащиеся научатся:

использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др.,

осуществлять целесообразный выбор инструментов; на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно- художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборке и отделке изделия; работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям; решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию; понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

определять утилитарно-конструктивные и декоративно- художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).


2.Содержание учебного курса

Формы природы и форма вещей. (8 часов)

Изучение и анализ форм природы, их переосмысление в декоративно- художественных изделиях и предметах бытового назначения. Элементы бионики в изготовлении вещей с определенными конструктивными и декоративными свойствами. Композиция из природных форм: передача природных форм и образов в различных материалах: коллажи на темы природы; оригами, образы животных; лепка животных по наблюдениям. Стилизация природных форм в бытовых вещах: подбор декора к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации растительных и других природных мотивов.

Характер и настроение вещи. Гармония вещей. (8часов)

Целесообразность формы и декора в предметах быта. Проектирование вещей определенного назначения с учетом конкретных закономерностей и основных принципов дизайна. Пригласительные билеты, поздравительные открытки; убранство праздничного стола; украшения для елки и интерьера: игрушки, упаковки для подарков (конструирование, стилизация, комбинированная работа); обложка для книги (ткань, аппликация); записная книжка определенного назначения (простой переплет). Основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии. Варианты стилевого объединения в вещах (комплекты предметов интерьера: кухонный комплект, сервиз, комплект украшений).

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля. (10 часов)

Общее понятие о стилевой гармонии в комплектах вещей. Конструирование и изготовление вещей с учётом требований стилевой гармонии; новые приёмы обработки ткани. Изготовление простейшей выкройки из бумаги. Разметка и раскрой парных деталей. Синтепон; разметка деталей на синтепоне. Сборка и отделка изделий из ткани. Стилевые особенности записных книжек разного назначения. Конструирование записной книжки в мягкой обложке.

От мира природы – к миру вещей (8 часов)

Чудесный материал – соломка. Конструирование изделий из соломки. Использование человеком конструктивных особенностей природных объектов в рукотворных изделиях. Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей. Наблюдения и опыты в 3 классе: аналогии в формах и конструкциях природы и созданиях человека ( птица- самолет, рыба - подводная лодка, колючки репейника - застежка «репейник» и проч.); упорядоченное и строго закономерное строение объектов природы в соответствии с универсальными законами (семена в корзинке подсолнуха, чешуйки шишек, рыб; лепестки и листья растений,...); целесообразность и красота этих закономерностей; наблюдение и изучение форм животных, растений для последующего использования их в изделиях.

Изучение образцов дизайна и декоративно-прикладного искусства: коллажи; посуда на основе стилизованных природных форм; декоративные предметы интерьера; декоративные игрушки и малая бытовая скульптура; стилизованные открытки и упаковки для подарков; комплекты предметов для кухни; сервизы; записные книжки; силуэты изображения.

Логические задачи и задания на пространственное мышление (мысленная трансформация плоской развертки в объемное изделие, вычисление размеров, внесение дополнений и изменений в конструкцию).

Проекты :

Вариант 1. Конструирование макета детской площадки «Здоровье и красота» (групповая работа).

Вариант 2. Конструирование дизайнерского сервиза (индивидуальная, парная или групповая работа)

3.Тематическое планирование

№ п/п

Название разделов и тем

Кол-во часов

В том числе на:

Уроки

Контрольные работы (указать виды: диктант, списывание, изложение и т. д.)


Форма контроля

( - стартовая диагностика

- текущее оценивание

- итоговое оценивание)

Лаборат.-практич.,

развитие речи, творческие работы экскурсии

(указать виды)

Раздел 1 . Формы и образы природы – образец для мастера. (8 часов)

1

Техника безопасности на уроке.

Вводное занятие.

1

1



теория

2

Образы природы в оригами. Композиция на плоскости или в пространстве.

2

2


текущее оценивание

творческая практическая работа

3

Силуэт: красота линий и форм.

1

1


текущее оценивание

творческая практическая работа

4

Образы природы в коллаже из ткани или бумаги.

2

1

1


текущее оценивание

теория практическая работа

5

Формы природы в бытовых вещах. Лепка.

2

1

1


текущее оценивание

теория

практическая работа

Раздел 2. Характер и настроение вещи. (8 часов)

1

Передача характера и настроения

в конструкции

и декоре вещей. Открытка с окошком

2

2


текущее оценивание

практическая работа

творческая работа

2

Передача характера и настроения

в конструкции

и декоре вещей. Фигурная открытка

2

2


текущее оценивание

творческая практическая работа

3

Новые приемы бумагопластики «Дед Мороз»

2

2


текущее оценивание

творческая практическая работа

4

Приемы построения и разметки форм с помощью циркуля. Фонарик на елку.

1

1


текущее оценивание

практическая работа

5

Единство вещи

и упаковки к ней. Упаковка «Домик» для подарка к Новому году

1

1


итоговое оценивание

творческая практическая работа

Раздел 3. Красота и уют нашего дома. Гармония стиля . (10 часов)

1

Красота и уют нашего дома. Стилевое единство в вещах. Простейшая выкройка. Изготовление выкройки кухонной прихватки для горячей посуды

2

1

1


текущее оценивание

теория практическая работа

2

Стилевое единство. Закрепление приемов раскроя ткани и шитья Чайная грелка

2

2


итоговое оценивание

практическая работа

3

Конструирование более сложной выкройки. Новые приемы шитья. Обложка из ткани для книги

3

1

2


текущее оценивание

теория

практическая работа

4

Конструкция

и образ записной книжки. Простой переплет. Записная книжка

3

1

2


итоговое оценивание

теория практическая работа

Раздел 4. От мира природы – к миру вещей. (8 часов)

1

Чудесный материал

соломка. Простые конструкции из соломенных

трубок.

1

1



теория

2

Простые конструк- ции из соломенных трубок. Решение задач на кон-

струирование.

2

2


текущее оценивание

практическая работа

3

Обобщение пройденного. Подготовка к выполнению проектов.


1

1



теория

4

Завершение и оформление проектных изделий Поготовка к выставке.


3

3


итоговое оценивание

практическая работа

5

Подведение итогов года. Итоговая выставка.

2

2



защита проектов


Итого:

34

32/2


11/4

8/15