СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии. 2 класс. УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе ФГОС  начального образования,  примерной программы по технологии  и  авторской программы технологии для 2 класса Конышевой Н.М. (УМК «Гармония»).

Просмотр содержимого документа
«труд,»


Тарасовский район

х. Мартыновка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Курно- Липовская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Курно – Липовской СОШ

Приказ от 31.08. 2016 года №__99__

____________Сорокина Т.А.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

Уровень общего образования: начальное общее образование

Класс: 2

Количество часов: 34

Учитель: Морозова Ольга Владимировна

Программа разработана

на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования и рекомендациями примерной программы по технологии для 2 класса, а также авторской программы по технологии Конышевой Н.М. (УМК «Гармония»)





















Раздел I. Пояснительная записка



Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования и рекомендациями примерной программы по технологии для 2 класса, а также авторской программы технологии для 2класса Конышевой Н.М. (УМК «Гармония»).

Преподавание предмета «Технология» в 2016 - 2017 учебном году осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  1. Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016).

  2. Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).

  3. Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643).

  4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38).

  5. Приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  6. Приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047».

  7. Положение о составлении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по МБОУ Курно – Липовской (приказ от 24.06.2016 года № 85 ).

  8. Учебный план МБОУ Курно – Липовской СОШ на 2016-2017 учебный год (приказ от 31.08.2016 года №100 ).

  9. Н. М. Конышева ТЕХНОЛОГИЯ Программа. Поурочно-тематическое планирование. 1–4 классы. Смоленск Ассоциация XXI век 2013



В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный , здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

• развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

• освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи курса:

1. Духовно-эмоциональное обогащение личности

а) формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

б) воспитательного и участливого отношения к окружающему;

в) формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений;

г) воспитание уважительного отношения к человеку-творцу.

2. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.

3. Развитие мышления, речи, познавательной активности и самостоятельности учащихся.

4. Расширение кругозора.

5. Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных, а также личностных качеств учащихся.


Преподавание предмета «Технология» в 2016 – 2017 учебном году осуществляется с использованием учебно-методических пособий:

    1. Программно-методические рекомендации. «Ассоциация XXI век», 2012

    2. Учебник «Технология 2 класс». Н.М. Конышева. «Ассоциация XXI век», 2015

    3. Рабочие тетради «Технология 2 класс», часть №1, 2. Н.М. Конышева. «Ассоциация XXI век», 2016


Раздел II. Место предмета в учебном плане.

Количество часов в неделю – 1 (за счет инвариантной части)

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (выходные дни – 23 февраля)


Раздел III. Содержание учебного предмета


Любуемся природой, учимся у природы

Бережное использование и экономное расходование материалов. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач.

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами, материалами.

Образы и конструирование

Развёртка. Построение прямоугольных развёрток.

Образ и конструкция открытки.


Люди и вещи

Изготовление изделий из текстильных материалов. Овладение основными приёмами работы с тканью: разметка, резание, соединение деталей нитками и клеем, обработка края. Декоративное оформление изделий.


Фантазии и игры в мастерской.

Изготовление декоративных композиций из бумаги. Определение последовательности изготовления изделия по рисунку, схеме.

Раздел IV. Тематическое планирование.


п/п

Название раздела

Количество часов

Виды деятельности уч - ся

1

Любуемся природой, учимся у природы



9

Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач.

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами, материалами

2

Образы и конструирование



12

Построение прямоугольных развёрток.

Образ и конструкция открытки.


3

Люди и вещи


6

Изготовление изделий из текстильных материалов. Овладение основными приёмами работы с тканью: разметка, резание, соединение деталей нитками и клеем, обработка края. Декоративное оформление изделий.

4

Фантазии и игры в мастерской.


7

Изготовление декоративных композиций из бумаги. Определение последовательности изготовления изделия по рисунку, схеме.


5

Итого

34









































Раздел VI. Результаты освоения учебного предмета, система оценки.


Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2 классе является формирование следующих умений:

– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.


Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2 классе является формирование следующих универсальных учебных действий.


Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.


Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.


Познавательные УУД:

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития –чувствовать значение предметов материального мира.


Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.


Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;

уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;

уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Учащиеся должны знать:

·  простейшие виды технической документации (чертеж, эскиз, рисунок, схема);

·  способ использования линейки как чертежно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости;

·  способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки;

·  что такое развертка объемного изделия (общее представление), способ получения развертки;

·  условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток;

·  способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги (по половине и ¼ формы);

·  что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла;

·  что такое барельеф, технику выполнения барельефа;

·  как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;

·  что разметку деталей на ткани можно выполнять по шаблону и способом продергивания нити;

·  как сделать бахрому по краю прямоугольного изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;

·  швы «вперед иголку» и «через край», способы их выполнения;

·  о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения;

· о символическом значении народной глиняной игрушки, ее основных образах;

Учащиеся должны уметь:

·  правильно использовать линейку как чертежно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;

· с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;

·  читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу;

·  выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;

·  чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений);

·  выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;

·  выполнять разметку по предмету;

·  выполнять изображения в технике барельефа;

·  лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;

·  изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;

·  создавать простые фронтальные и объемные композиции из различных материалов;

·  выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей;

·  выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы;

·  выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;

· выполнять швы «вперед иголку» и «через край»;

·  выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов);

· анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;

· придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.


Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Оценка устных ответов

Оценка «5»

полностью усвоил учебный материал;

умеет изложить его своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4»

в основном усвоил учебный материал;

допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2»

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить его своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка выполнения практических работ

Оценка «5»

тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

изделие изготовлено с учетом установленных требований;

полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»

допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

в основном правильно выполняются приемы труда;

работа выполнялась самостоятельно;

норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»

имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

самостоятельность в работе была низкой;

норма времени недовыполнена на 15-20 %;

изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2»

имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

неправильно выполнялись многие приемы труда;

самостоятельность в работе почти отсутствовала;

норма времени недовыполнена на 20-30 %;

изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

не соблюдались многие правила техники безопасности.







СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета ________ Костюкова Е.А.

МБОУ Курно – Липовской СОШ 24.08. 2016 года

от 23.08 2016 года № 1

____________/Морозова О.В. /



Просмотр содержимого документа
«труд сетка»

Раздел V. Календарно - тематическое планирование



Тема урока


Тип урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся


Вид контроля


Дата проведе

ния


  1. Любуемся природой, учимся у природы. ( 9 часов)


1




Повторение и обобщение пройденного в 1 классе.

Разметка прямоугольных деталей из бумаги способом сгибания. Квадрат.


Комбини

рованный


Соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами, материалами. Мир профессий (общее представление). Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач.

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами, материалами. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Изготовление изделий из бумаги и картона, основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Сотрудничество в трудовом процессе.

Организация трудовой деятельности: постановка цели, планирование, исполнение и оценка деятельности.

Подготовка материалов к работе.

Бережное использование и экономное расходование материалов.

. Изготовление изделий и декоративных композиций из природных материалов

Изготовление плоскостных изделий по образцам. Многообразие природных поделочных материалов. Организация трудовой деятельности: постановка цели, планирование, исполнение и оценка деятельности. Подготовка

материалов к работе.

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Многообразие природных поделочных материалов. Подготовка материалов к работе. Изготовление изделий и декоративных композиций из природных материалов.


Выполнение изделий и декоративных композиций из пластичных материалов (солёного теста, глины). Подготовка материала к работе. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов. Способы сушки изделий. Приёмы обработки поверхности и декоративного оформления изделий.

Знать: правила построения прямоугольника с помощью линейки;

роль трудовой деятельности в жизни человека.

Уметь: выполнять построение прямоугольника с помощью линейки, инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Знать:

-особенности искусства оригами;

-основные приёмы (складки) при работе в технике «оригами».

Уметь:

-изготавливать квадрат без помощи чертёжных

инструментов;

- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке коллективного панно;

-выполнять правила техники безопасности

Знать: правила симметричного вырезания с одной и двумя осями; понятие «симметрия.

Уметь: выполнять симметричное вырезание с одной и двумя осями;

изготавливать открытку из доступных материалов по образцу, рисунку;

выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам.

Знать: приёмы передачи ритма движения в композиции; понятие «аппликация».

Уметь: осуществлять декоративное оформление и отделку изделий в технике «аппликация»; выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

Знать приёмы симметричного вырезания из бумаги.

Уметь конструировать гирлянды без клея на основе симметричного вырезания из бумаги.

Знать:

-понятие « скульптура»;

-правила работы с пластичными материалами.

Уметь выполнять лепку животных по наблюдениям, представлению и ассоциации из пластичных материалов (солёного теста, глины)

Практическая работа. Анализ работ


1.09


2



Оригами. Упражнения в складывании фигур по схеме. Конверт.

Комбини

рованный


Практическая работа. Анализ работ


8.09


3



Новые фигуры оригами (бабочка, лягушка, рыбка) на основе базовой формы треугольник.


Комбини

рованный


Практическая работа. Анализ работ


15.09


4


Композиция с фигурами оригами. Творческая обобщающая работа «Лето».

Комбини

рованный

Самостоятельная практическая работа. Анализ работ

22.09


5-6



Приёмы разметки и вырезания симметричных фигур с зеркальной симметрией. Аппликация.

Комбини

рованный


Практическая работа. Анализ работ

29.09

6.10


7


Приёмы разметки и вырезания форм с поворотной симметрией. Лилия.

Комбини

рованный

Практическая работа. Анализ работ

13.10


8



Композиции на плоскости из засушенных растений. Превращение листьев.

Комбини

рованный

Практическая работа. Анализ работ

20.10


9


Объёмно-пространственные композиции из природного материала.

Лесная скульптура.

Комбини

рованный

Самостоятельная практическая работа. Анализ работ.

27.10



2. Образы и конструирование. (12 часов)

10


Развёртка. Построение прямоугольных развёрток. Подставка для кисти.






Комбини

рованный


Построение прямоугольника от двух прямых углов.

Развёртка. Построение прямоугольных развёрток.

Образ и конструкция открытки.

Конструирование прямоугольной развёртки.

Новые приёмы бумажной пластики.

Конструирование объёмных изделий из бумаги.

Обучение самостоятельному выполнению задания в соответствии со словесным указанием учителя. Анализ образца. Выполнение работы в точной последовательности. Закрепление навыка сгибания, вырезания, измерения, черчения

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами, материалами. Бережное использование и экономное расходование материалов. Изготовление изделий из бумаги и картона, основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Сотрудничество в трудовом процессе. Изготовление изделий из бумаги по образцу. Декоративное оформление изделий.

Традиционные ремёсла. Подготовка материалов к работе. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделия по рисункам, схемам. Изготовление изделий из текстильных материалов. Овладение основными приёмами работы с тканью: разметка, резание, соединение деталей нитками и клеем, обработка края. Декоративное оформление изделий

Традиционные ремёсла. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами, материалами. Организация трудовой деятельности: постановка цели, планирование, исполнение и оценка деятельности. Изготовление изделий из бумаги и картона, основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Сотрудничество в трудовом процессе.

Знать понятия «образ», «конструкция»

Уметь:

-изготавливать объёмную открытку;

-выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Знать правила работы с бумагой и картоном.

Уметь: выполнять конструирование упаковки заданного размера из плотной бумаги; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи; соблюдать правила личной гигиены

Знать понятие «проектирование».

Уметь:

-изготавливать дом (жилище), предметы быта и украшения для сказочных героев;

-осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;

-осуществлять контроль за её ходом и результатами;

-осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Знать правила и особенности приёма «бумагопластика», понятие «стиль».

Уметь: выполнять конструирование фонарика по образцу, на основе готовой формы; изготавливать изделия из бумаги в технике «бумагопластика», изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку; использовать новые приёмы бумагопластики; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; выполнять конструирование на основе готовой формы; соблюдать в работе стилевое единство упаковки и подарка.

Знать виды и особенности декоративно-прикладного творчества, правила работы с тканью.

Уметь:

-выполнять изделия по мотивам народных образцов;

-осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

-изготавливать изделия из текстильных, волокнистых материалов по образцу, рисунку, сборной схеме

Знать: правила работы с бумагой;

виды и особенности декоративно- прикладного творчества.

Уметь:

-изготавливать изделия из бумаги по сборной схеме, эскизу, чертежу;

-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

-осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Практическая работа. Анализ работ


10.11


11

Образ и конструкция открытки. Новогодняя поздравительная открытка.

Комбини

рованный

Практическая работа. Анализ работ

17.11


12-13

Конструирование прямоугольной развёртки. Коробка – упаковка для подарка.

Комбини

рованный

Практическая работа. Анализ работ

24.11

1.12


14


Новые приёмы бумажной пластики. Фонарик – ёлочное украшение.

Комбини

рованный

Практическая работа. Анализ работ

8.12


15



Конструирование объёмных изделий из бумаги. Ёлочка из треугольников.

Комбини

рованный

Практическая работа. Анализ работ


15.12


16

17


Изделия в технике «квилинг». Звезда из полос.

Комбини

рованный

Практическая работа. Анализ работ

22.12

12.01



18


Мини-проект: дом для сказочного героя.

Урок-проект

Самостоятельная практическая работа. Анализ работ

19.01


19



Изделия по мотивам народных образцов. Игрушка-свистулька

Комбини

рованный


Практическая работа. Анализ работ


26.01



20

Изделия по мотивам народных образцов: куклы из ниток.

.

Комбини

рованный

Практическая работа. Анализ работ

2.02


21


Изделия по мотивам народных образцов. Птица-солнце.

Комбини

рованный

Практическая работа. Анализ работ

9.02




Люди и вещи. (6 часов)

22

Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей. Дорожная игольница в обложке.

Комбини

рованный

Изготовление изделий из текстильных материалов. Овладение основными приёмами работы с тканью: разметка, резание, соединение деталей нитками и клеем, обработка края. Декоративное оформление изделий. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов

Знать: правила работы с тканью;

виды тканей, переплетений; швы «вперёд иголку», «через край».

Уметь: изготавливать изделия из текстильных материалов по образцу, рисунку; выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

соблюдать правила личной гигиены;

выполнять разметку продёргиванием нити и швом «вперёд иголку», «через край» с припуском.

Практическая работа. Анализ работ

16.02


23

24

Шов «вперёд иголку». Вышивка салфетки с бахромой.

Комбини

рованный

Практическая работа. Анализ работ

2.03

9.03


25

26

Работа с тканью. Декоративная игольница.

Комбини

рованный



Практическая работа. Анализ работ

16.03

23.03


27

Творческое конструирование. Дизайн-проект декоративной игольницы.


Урок-проект.

Самостоятельная практическая работа. Анализ работ

6.04




Фантазии и игры в мастерской. – 7 ч.

28


Мозаика на пластилине: композиция из семян растений.


Мозаика из цветной бумаги

Комбини

рованный

Изготовление декоративных композиций из бумаги. Определение последовательности изготовления изделия по рисунку, схеме. Подготовка материала к работе. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов. Способы сушки изделий. Приёмы обработки поверхности и декоративного оформления изделий

Выполнение объёмных изделий и декоративных композиций из пластичных материалов (пластилина, глины). Подготовка материала к работе. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов. Способы сушки изделий. Приёмы обработки поверхности и декоративного оформления изделий.

Выполнение изделий и декоративных композиций из пластичных материалов (пластилина, глины) в комбинированной технике. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов. Способы сушки изделий. Приёмы обработки поверхности и декоративного оформления изделий.

Знать:

-понятие «мозаика»;

- приёмы работы в технике «мозаика».

Уметь:

-выполнять мозаику из бумаги, из камешков на пластилине;

-изготавливать изделия из бумаги по рисунку, схеме.

Знать:

-понятие «барельеф»;

-правила работы с пластичными материалами.

Уметь :

-выполнять лепку с использованием стилизации композиции;

-осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Знать правила работы с пластичными материалами.

Уметь:

-выполнять изделия в комбинированной технике;

-изготавливать объёмные работы из пластилина и природных материалов.

-осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Практическая работа. Анализ работ

13.04


29

30

Комбини

рованный

Практическая работа. Анализ работ

20.04

27.04


31


Барельеф. Композиция. стилизация. Декоративная пластина из пластилина.

Комбини

рованный

Практическая работа. Анализ работ

4.05


32

7.

Мини-проект. Украшение.

Комбини

рованный

Самостоятельная практическая работа. Анализ работ

11.05


33

.

Мини-проект. Чашка для сказочного героя.

Комбини

рованный


Самостоятельная практическая работа. Анализ работ

18.05


34



Итоговая самостоятельная работа. Записная книжка- календавь.


Урок-выставка

Самостоятельная практическая работа. Анализ работ

25.05