СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной дисциплине ОДП.02 Физика для СПО

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе профильной программы для общеобразовательных организаций (Физика : 10-11 кл. : профильная программа для общеобразовательных организаций : / сост. Охрименко Н.А., Литвиненко И.Н., Лысенко М.М., Остапенко А.В., Поступаев А.А., Свичкарь Л.Л., Щебетун Л.В.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 22 с.), методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин общеобразовательного и общепрофессионального циклов в соответствии с требованиями государственных  образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по учебной дисциплине ОДП.02 Физика для СПО»

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий электрометаллургический техникум»





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


Зам. директора по УР директор ГПОУ ДЭМТ


____________Михненко Р.Н. ___________Караван И.А.

« 29 » августа 2016 г. « 30 » августа 2016 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДП.02 Физика


по специальности


15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
















2016

Программа учебной дисциплины «Физика» составлена на основе профильной программы для общеобразовательных организаций (Физика : 10-11 кл. : профильная программа для общеобразовательных организаций : / сост. Охрименко Н.А., Литвиненко И.Н., Лысенко М.М., Остапенко А.В., Поступаев А.А., Свичкарь Л.Л., Щебетун Л.В.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 22 с.), рекомендованной Министерством образования и науки ДНР (приказ № 408 от 18.08.2015 г.).







Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий электрометаллургический техникум»


Разработчик: Лепеха С.Н., специалист высшей категории, преподаватель физики


Рецензенты:

  1. Столярова Ю.Б., преподаватель физики высшей категории ДПТ

  2. Заика В.И., преподаватель высшей категории ДЭМТ, к.т.н.



Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

цикловой комиссией металлургических дисциплин

протокол № 1 от «26» августа 2016 г.

Председатель ЦК__________ В.В. Гурковская


Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК _______________________

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК _______________________

СОДЕРЖАНИЕ



1ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины физика 4


2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины физика 9


3. условия реализации программы учебной дисциплины физика 20


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины физика 23


  1. паспорт ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

ОДП.02 физика


1.1.Область применения программы

Рабочая программа составлена на основе профильной программы для общеобразовательных организаций (Физика : 10-11 кл. : профильная программа для общеобразовательных организаций : / сост. Охрименко Н.А., Литвиненко И.Н., Лысенко М.М., Остапенко А.В., Поступаев А.А., Свичкарь Л.Л., Щебетун Л.В.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 22 с.), методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин общеобразовательного и общепрофессионального циклов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на профильном уровне, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей студентов, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых преподавателем в аудитории, лабораторных работ, выполняемых студентами.

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предполагает более глубокое усвоение физических законов и теорий, овладение учебным материалом, необходимым для широкого применения в объяснении химических, геофизических, биологических, экологических и других природных явлений, целостного представления о естественно-научной картине мира, понимание значения и места физики в структуре естественных наук.

Ее содержание достаточно для продолжения изучения физики как учебного предмета в профессиональных образовательных учреждениях. Этот курс рассчитан на 200 часов и предусматривает 11 лабораторных работ и 2 обязательные контрольные работы.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Учебная дисциплина ОДП.02 Физика относится к обязательной части цикла профильных общеобразовательных дисциплин ППССЗ.

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Преимущественной целью изучения физики является подготовка обучающихся к выполнению конструктивной деятельности в естественнонаучной и технической областях, что предполагает изучение физики, прежде всего как прикладной науки, способствующей познанию и преобразованию окружающего мира с учётом природных закономерностей.

Значение физики в образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

Междисциплинарные связи:

обеспечивающие дисциплины: математика, химия, информатика и ИКТ, компьютерная графика; ОБЖ;

обеспечиваемые дисциплины: экологические основы природопользования, техническая механика, гидро и пневмосистемы, виброакустическая диагностика, электрические машины.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • управлять своей познавательной деятельностью;

  • проводить наблюдения;

  • использовать и применять различные виды познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающей действительности;

  • использовать различные источники для получения физической информации;

  • давать определения изученным понятиям;

  • называть основные положения изученных теорий и гипотез;

  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты;

  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей;

  • применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • роль физики в современном мире;

  • фундаментальные физические законы и принципы, лежащие в основе современной физической картины мира;

  • основные физические процессы и явления;

  • важные открытия в области физики, оказавшие определяющее влияние на развитие техники и технологии;

  • методы научного познания природы;

  • как оказать первую помощь при травмах, полученных от бытовых технических устройств.


В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся актуализируется формирование общих компетенций, включающих в себя способность:

  • понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес(ОК 1);

  • организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем(ОК 2);

  • анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3);

  • осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач(ОК 4);

  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);

  • работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами(ОК 6);

  • исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) (ОК 7).









Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Требования к предметным результатам освоения базового курса физики отражают:

  • сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

  • владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

  • владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

  • сформированность умения решать физические задачи;

  • сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

  • сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.


1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины «Физика»

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 200 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 133 часа;

- самостоятельной работы обучающегося - 67 часов.



















2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины физика:


2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы:


Вид учебной работы


Кол-во часов

Тех.профиль

Максимальная учебная нагрузка (всего)

200

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

133

в том числе:


-лабораторные работы

24

- практические занятия

43

- контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

67

в том числе:


- оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите

24

- систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и нормативно - технической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

30

- подготовка и оформление реферата и докладов

13

Итоговая аттестация в форме экзамена

-




















2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП.02 Физика


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов.

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4


Введение

Физика – наука о природе. Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Основные элементы физической картины мира.

2

1


Раздел 1.

Механика

38




Тема 1. 1.

Основы кинематики и динамики


Содержание учебного материала



6



2


Механическое движение и его относительность. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение. Виды движение и их графическое описание. Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость.


Практические занятия

4



Решение задач с производственным содержанием

Решение задач и упражнений по образцу:

-Определение основных кинематических величин: скорость, ускорение, пройденный путь в равноускоренном прямолинейном движении

-Построение графиков зависимости кинематических величин от времени t в равномерном и равноускоренном движении

-Решение задач на законы Ньютона

-Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес.



Тема 1.2.

Законы сохранения механики


Содержание учебного материала

4

2


Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение.

Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность.


Практические занятия

4



Решение задач с производственным содержанием

Решение задач и упражнений по образцу:

-Закон сохранения импульса

-Потенциальная энергия

-Кинетическая энергия

-Закон сохранения энергии

-Механическая работа, мощность.



Тема 1.3.

Механические колебания

Содержание учебного материала

4

2


Механические колебания. Амплитуда, период и частота колебаний. Механические волны. Свойства волн. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.


Лабораторные работы

2



«Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника»



Практические занятия

2


Решение задач с производственным содержанием

Решение задач и упражнений по теме: «Механические волны. Поперечные волны»

Решение задач и упражнений по образцу:

-Графическое изображение механического колебания

-Определение амплитуды, периода, частоты по графику колебаний

-Определение периода колебаний математического маятника – формула Гюйгенса.




Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач с производственным содержанием. Выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование методической и учебной литературы  при  выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу

Изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение. Подготовка докладов:

- Закон сохранения импульса и реактивное движение.

- Законы Ньютона и проявление их в технике и быту.

- Закон сохранения энергии как всеобщий закон сохранения материи.

Подготовка рефератов:

- Основные законы механики на моём рабочем месте.

Работа с конспектом.

Решение задач и упражнений по образцу. Подготовка к выполнению контрольных работ и тестов.

Работа со справочным материалом

Подготовка презентаций:

-Виды движения (равномерное и равноускоренное) и их графическое описание.

-Взаимодействие тем. Принцип суперпозиции сил.

-Ультразвук и его использование в технике и медицине.

Подготовка к лабораторной работе; оформление лабораторной работы.

12




Раздел 2.


Молекулярная физика. Термодинамика.


46










Тема 2.1.

Основы МКТ



Содержание учебного материала



6



2,3


История атомистических учений. Наблюдение и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы.


Лабораторные работы

4



«Определение плотности тела правильной геометрической формы»

«Проверка зависимости между давлением, объемом и температурой для заданной массы газа»



Практические занятия

4


Решение задач с производственным содержанием

Решение задач и упражнений:

- Определение массы и размеров молекулы

- Температуры, как меры средней кинетической энергии

- Основное уравнение МКТ

-Уравнение Клапейрона-Менделеева








Тема 2.2.Свойства паров (газов), жидкости и твердых тел


Содержание учебного материала

4

2,3


Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений. Модель строения жидкости. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание. Модель строения твердых тел. Изменения агрегатных состояний вещества.


Лабораторные работы

4



«Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости»

«Определение влажности воздуха»




Практические занятия

2



Решение задач с производственным содержанием

Решение задач и упражнений:

-Связь между давлением и средне-кинетической энергией молекул газа

-Поверхностное натяжение жидкости

-Изменение агрегатных состояний вещества






Тема 2.3.Основные понятия и законы термодинамики

Содержание учебного материала

4


2


Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей. Охрана окружающей среды и экологические проблемы, связанные с применением тепловых двигателей. Проблема энергосбережения.



Лабораторные работы

2



«Определение удельной теплоемкости вещества»




Практические занятия

4



Решение задач с производственным содержанием

Решение задач и упражнений:

- Первый закон термодинамики

-КПД тепловых двигателей



Контрольная работа №1 «Механика. Молекулярная физика. Термодинамика»

2


Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач с производственным направлением. Выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу.   Подготовка к выполнению контрольных работ и тестов.

Подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование методической и учебной литературы  при  выполнении самостоятельных работ по лекционному курсу; изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение;

Подготовка докладов:

- Наблюдение видов деформации на рабочем месте.

- Изотермические процессы.

Подготовка рефератов:

- Экологические проблемы, создаваемые различными видами тепловых машин.

Работа с конспектом, решение задач и упражнений по образцу, работа со справочными таблицами.

Подготовка к лабораторной работе; оформление лабораторной работы. Проведение лабораторной работы «Наблюдение роста кристаллов из растворов соли и медного купороса»

Подготовка презентаций:

-Модель идеального газа

-Поверхностное натяжение жидкости

-Модель строения твердых тел



10


Раздел 3.

Электродинамика

80



Тема 3.1.

Электростати-ческое поле




Содержание учебного материала

4


2


Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал поля. Разность потенциалов. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле.


Практические занятия

4



Решение задач с производственным содержанием

Решение задач и упражнений:

-Закон Кулона

-Напряжённость электрического поля

-Потенциал. Разность потенциалов

-Электроёмкость












3.2.Законы постоянного тока


Содержание учебного материала

6

2,3


Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. ЭДС источника тока. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Мощность электрического тока. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.


Лабораторные работы

8



«Определение удельного сопротивления проводника»

«Определение температурного коэффициента сопротивления меди»

«Проверка законов последовательного и параллельного соединения проводников»

«Определение ЭДС и внутреннего сопротивления проводника»




Практические занятия

4



Решение задач с производственным содержанием

Решение задач и упражнений:

-Закон Ома для участка цепи

-Закон Ома для полной цепи

-Тепловое действие тока

-Работа, мощность электрического тока










3.3.Магнитное поле



Содержание учебного материала

2

2,3


Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитный поток. Принцип действия электродвигателя.


Практические занятия

4



Решение задач с производственным содержанием

Решение задач и упражнений:

-Изображение магнитного поля тока

-Сила Ампера, Сила Лоренца

-Изменение магнитного потока









3.4.Электромагнитная индукция


Содержание учебного материала

6

2


Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое роле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Принцип действия электрогенератора. Переменный ток. Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током.


Практические занятия

2



Составление сравнительной таблицы «Виды полей». Вихревое электрическое поле.

Решение задач с производственным содержанием

Решение задач и упражнений:

-Закон электромагнитной индукции

-Самоиндукция

-Энергия магнитного поля






3.5.Электромагнитные колебания и волны



Содержание учебного материала

6

2,3


Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные

колебания. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. Законы отражения и преломления света. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Оптические приборы.


Лабораторные работы

2




«Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки»



Практические занятия

4


Решение задач с производственным содержанием.

Решение задач и упражнений:

-Определение длины электромагнитной волны

-Законы отражения и преломления света

-Построение изображений в линзах



Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач с производственным направлением. Выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу.

Решение задач и упражнений по образцу. Подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;

Подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование методической и учебной литературы  при  выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу; изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение.

Работа с конспектом.

Работа со справочными таблицами.

Подготовка к лабораторной работе; оформление лабораторной работы.

Подготовка докладов:

-Проводники. Природа электрического тока в проводниках.

-Передача и использование электрической энергии.

Подготовка рефератов:

-Современные принципы радиосвязи.

Подготовка презентаций:

-Напряженность электрического поля

-Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников.

-Магнитное поле тока. Сила Ампера.

-Сила Лоренца.

-Принципы радиосвязи.

-Свет как электромагнитная волна.






28


Раздел 4.


Строение атома и квантовая физика


19








Тема 4.1. Световые кванты

Содержание учебного материала


2


2


Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.


Практические занятия

2



Использование фотоэффекта в технике.

Решение задач и упражнений:

-Определение кванта света

-Сравнение энергии квантов света различных электромагнитных излучений

-Использование уравнения Эйнштейна для фотоэффекта






Тема 4.2.Строение атома


Содержание учебного материала

2

2


Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера.


Тема 4.3.Строение атомного ядра

Содержание учебного материала

2

2,3


Строение атомного ядра. Энергия расщепления ядра и ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействия на живые организмы.


Практические занятия

2



Решение задач и упражнений:

-Использование таблицы Менделеева для написания ядерных реакций.

-Определение энергии расщепления ядра




Контрольная работа №2 «Электромагнетизм. Световые кванты»

2



Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование методической и учебной литературы  при  выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу.

Изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение;   подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;

Работа со справочными таблицами.

Подготовка докладов:

-Фотоэффект и его практическое использование.

-Корпускулярно-волновой дуализм света.

-Лазер и его практическое применение.

Подготовка рефератов:

-Открытие нейтрона и протона. Энергия связи ядра.

-Мирное использование цепных ядерных реакций.

-Термоядерные реакции. Перспективы мирного использования термоядерных реакций.

Подготовка презентаций:

-Планетарная модель атома.

-Постулаты Бора.

-Строение атомного ядра.

-Энергия расщепления ядра.



7


Раздел 5.

Эволюция Вселенной

15





Тема 5.1.

Возможные сценарии эволюции Вселенной

Содержание учебного материала



2

2,3


Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв.

Возможные сценарии эволюции Вселенной.

Эволюция и энергия горения звезд.

Термоядерный синтез. Образование планетных систем. Солнечная система.


Лабораторные работы

2



«Астрономические наблюдения»




Практические занятия

1



Термоядерные реакции, как реакции синтеза ядер легких элементов.

Неуправляемые термоядерные реакции.

Управляемые термоядерные реакции.





Самостоятельная работа обучающихся:

-работа с конспектом;

- выполнение индивидуального зачётного задания по теме «ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ»;

-работа с дополнительной литературой;

Подготовка докладов:

-Планеты солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля.

-Планеты гиганты: Марс, Юпитер, Сатурн.

-Малые планеты солнечной системы.

Подготовка рефератов:

-Современные телескопы.

- Методы наблюдения небесных тел.

Подготовка презентаций:

-Эффект Доплера

-Термоядерный синтез.

-Образование планетных систем.

-Строение солнечной системы.


10


Экзамен

-



Всего:

200




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации программы учебной дисциплины физика:


3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Физика».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Физика»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по физике;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект плакатов, инструментов, приспособлений;

- демонстрационные приборы и оборудование для выполнения лабораторных и практических работ;

- комплект предметов вспомогательного назначения (макеты, модели).

- стенд для изучения правил ТБ.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:


Основные источники:


1.Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М. «Академия», 2010.

2.Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М. «Академия», 2010.

3.Гладкова Р.А., Добронравов В.Е., Жданов Л.С. Сборник задач и вопросов по физике для средних специальных учебных заведений. – М., «Наука», 1980.

4.Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М. «Академия», 2010.

5.Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М. «Академия», 2010.

6.Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М. «Академия», 2011.

7.Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М. «Академия», 2011.

8.Жданов Л.С., Жданов Г.Л. Физика Учебник для средних специальных учебных заведений. – К.: высшая школа, 1983.

9.Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М. «Академия», 2011.

10.Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М. «Академия», 2011.

11.Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М. «Академия», 2011.

12.Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. – М. «Академия», 2011.


Дополнительные источники:


1.Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М. «Академия», 2008.

2.Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. «Академия», 2008.

3.Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М. «Академия», 2008.

4.Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М. «Академия», 2008.

5.Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М. «Академия»,,2008.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования /Министерство образования РФ. – М. «Академия», 2007.

6.Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев , Н.Н Сотский; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 17 изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2008.

7.Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой



Интернет-ресурсы:


1.httр://fizika.ru – На сайте: сборники задач с образцами решений, тесты, контрольные, описания лабораторных.

2.httр://class-fizika.narod.ru - Интересные факты и задания к урокам, конспекты, задачи, простые опыты, ответы на вопросы. Советы к экзаменам.

3.httр://radik.web-box.ru - Познавательные материалы, пособия, медиаматериалы, онлайн-тесты по физике в помощь педагогам, студентам. Анимированные демонстрации законов физики. Новости предметных олимпиад.

4.httр://all-fizika.com - Физический энциклопедический словарь. Курсы и лекции, формулы. Виртуальные лабораторные работы. Онлайн-тренировка по ЕГЭ.

5.httр://afportal.ru›catalogue/phys/4 - Сайты олимпиад по физике.

6.httр://physics.nad.ru - Коллекция роликов с трёхмерной анимаций физических экспериментов и явлений. Анимации сопровождаются теоретическими объяснениями и ссылками на учебники.

7.httр://fshla72.ucoz.ru›index/testy_po_fizike/0-59 - В данном разделе представлен раздаточный материал в виде тестов.

8.httр://alleng.ru›ЕГЭ - Единый государственный экзамен ( ЕГЭ ) по физике - демонстрационные варианты ЕГЭ; материалы и тесты для подготовки к сдаче ЕГЭ по физике.

9.www.fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.















4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины физика: (вида профессиональной деятельности)


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата


Умения:

  • понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

  • анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

  • осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

  • работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

  • исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



Знания:

  • роль физики в современном мире;

  • фундаментальные физические законы и принципы, лежащие в основе современной физической картины мира;

  • основные физические процессы и явления;

  • важные открытия в области физики, оказавшие определяющее влияние на развитие техники и технологии;

  • методы научного познания природы;

  • как оказать первую помощь при травмах, полученных от бытовых технических устройств.



Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы по дисциплине физика:

- на практических и лабораторных занятиях;

- при выполнении самостоятельных, индивидуальных работ;

-оценивание выполнения и защиты рефератов, докладов, презентаций по разделам:

Раздел 1. Механика.

Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика.

Раздел 3. Электродинамика.

Раздел 4. Строение атома и квантовая физика.

















Устный опрос, тестирование, физические диктанты,

контрольные работы по разделам:

Раздел 1. Механика.

Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика.

Раздел 3. Электродинамика.

Раздел 4. Строение атома и квантовая физика.













3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!