СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Математика", 3 класс по учебнику М.И. Моро.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебномку предмету "Математика", по учебнику М.и. Моро. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Математика", 3 класс по учебнику М.И. Моро.»

Приложение___________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 101с углубленным изучением экономики» городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Рассмотрено

ШМО учителей начальных классов

Протокол № ___ от «___»__________2016 г.



Утверждаю

Директор МБОУ «Школа № 101

с углубленным изучением экономики»

__________________ Самситдинов И.З.

Приказ №____от______2016г.





Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 3В классе,

по учебнику М. И. Моро





Разработчик: Рубан Н.Г.

учитель начальных классов



Содержание

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

2. Содержание учебного предмета

3

9

3. Тематическое планирование

11

















  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

• положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

• понимание значения математических знаний в собственной жизни;

• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

• умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

• * правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• ** начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

• ** уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

• понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

• навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты.

Регулятивные

Учащийся научится:

• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

• * контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

• устанавливать математические отношения между объекта ми, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять ин- формацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

• понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• полнее использовать свои творческие возможности;

• смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий. Коммуникативные

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

• * знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре,

в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

• * контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.

Предметные результаты.

Числа и величины

Учащийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

• сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = = 100 см2 , 1 м2 = 100 дм2 ; переводить одни единицы площади в другие;

• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения та ких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Учащийся научится:

• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе — деление с остатком);

• выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами .

Учащийся научится:

• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

• составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

• преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

• решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле;

• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

• обозначать геометрические фигуры буквами;

• различать круг и окружность;

• чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

• различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

• читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

• читать несложные готовые таблицы;

• понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.


  1. Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание


Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление  пройденного материала. Решение задач.


Табличное умножение и деление


Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов,  масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление


Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.


Числа от 1 до 1000. Нумерация


Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание


Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление


Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение


  1. Тематическое планирование


№ урока

Тема урока


Кол-во часов

Примечание


1

Числа от 1 до 100 (9 час.)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

2

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

3

Выражения с переменной.

1

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

1

6

Обозначение геометрических фигур буквами

1

7

Странички для любознательных.

1

8

Входная контрольная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание».

1

9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

10

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 час.)

Связь умножения и сложения.

1



11

Четные и нечетные числа.

1

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

15

Порядок выполнения действий.

1

16

Порядок выполнения действий.

1

17

Порядок выполнения действий.

1

18

Странички для любознательных.

1

19

Что узнали? Чему научились?

1

20

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

21

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2, 3 и 4».

1

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

25

Решение задач.

1

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

27

Задачи на кратное сравнение.

1

28

Задачи на кратное сравнение.

1

29

Решение задач.

1

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

31

Решение задач.

1

32

Решение задач.

1

33

Решение задач.

1

34

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

35

Странички для любознательных.

1

36

Проект № 1 «Математические сказки»

1

37

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

38

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

39

Квадратный сантиметр.

1

40

Площадь прямоугольника.

1

41

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

42

Что узнали. Чему научились.

1

43

Решение задач.

1

44

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

45

Контрольная работа № 2 за I триместр

1

46

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

47

Квадратный дециметр.

1

48

Таблица умножения. Закрепление.

1

49

Что узнали. Чему научились.

1

50

Контрольная работа № 3 по теме «Таблица умножения».

1

51

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

52

Квадратный метр

1

53

Странички для любознательных.

1

54

Что узнали? Чему научились?

1

55

Умножение на 1.

1

56

Умножение на 0.

1

57

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

1

58

Что узнали. Чему научились.

1

59

Контрольная работа № 4 за I полугодие.

1

60

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

61

Доли.

1

62

Окружность. Круг.

1

63

Диаметр круга. Решение задач.

1

64

Единицы времени.

1

65

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (30 час.)

Умножение и деление круглых чисел.

1

66

Случаи деления вида 80 : 20.

1

67

Умножение суммы на число.

1

68

Умножение суммы на число.

1

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

71

Решение задач

1

72

Выражения с двумя переменными

1

73

Странички для любознательных

1

74

Деление суммы на число.

1

75

Деление суммы на число.

1

76

Деление двузначного числа на однозначное.

1

77

Проверка деления умножением

1

78

Случаи деления вида 87 : 29.

1

79

Проверка умножения делением

1

80

Решение уравнений.

1

81

Решение уравнений.

1

82

Странички для любознательных

1

83

Что узнали? Чему научились?

1

84

Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений»

1

85

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

86

Деление с остатком.

1

87

Деление с остатком.

1

88

Решение задач на деление с остатком.

1

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

90

Проверка деления с остатком.

1

91

Что узнали? Чему научились?

1

92

Проект № 2 «Задачи – расчеты»

1

93

Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком»

1

94

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

95

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 час.)

Устная нумерация чисел в пределах 1 000

1


96

Устная нумерация чисел в пределах 1 000

1

97

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

99

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1

100

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1

101

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

102

Странички для любознательных

1

103

Единицы массы. Грамм.

1

104

Что узнали? Чему научились?

1

105

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

106

Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание (13 час.)

Приемы устных вычислений.

1


107

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200.

1

108

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90.

1

109

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140.

1

110

Приемы письменных вычислений.

1

111

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

112

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

113

Виды треугольников.

1

114

Странички для любознательных

1

115

Что узнали? Чему научились?

1

116

Взаимная проверка знаний «Помогите друг другу сделать шаг к успеху»

1

117

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание»

1

118

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

119

Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление (7 час.)

Умножение и деление. Приемы устных вычислений в пределах 1 000.

1


120

Приемы устных вычислений в пределах 1 000.

1

121

Деление. Приемы устных вычислений в пределах 1 000.

1

122

Виды треугольников.

1

123

Странички для любознательных

1

124

Итоговая годовая контрольная работа № 9

1

125

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

126

Приемы письменных вычислений (9 час.)

Приемы письменного умножения в пределах 1 000.

1



127

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

128

Приемы письменного деления в пределах 1 000.

1

129

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

1

130

Проверка деления.

1

131

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

132

Что узнали? Чему научились?

1

133

Что узнали? Чему научились?

1

134

Что узнали? Чему научились?

1

135

Что узнали? Чему научились?

1

136

Что узнали? Чему научились?

1


14