СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 2 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Азбука здоровьья" предназначена для обучающихся 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 2 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Обуховская основная общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области


РАССМОТРЕНА

на заседании методического

объединения учителей ______

__________________________

Протокол от «__29» ___08____ 2016 года

№ __1

Руководитель методического

объединения: ____________


СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР_________Негода Н.Н.



РАССМОТРЕНА И ПРИНЯТА

на заседании педагогического

совета МКОУ «Обуховская

основная общеобразовательная

школа»

Протокол от _30.08 __ 2016 г., №__1__




УТВЕРЖДЕНА И ВВЕДЕНА

В ДЕЙСТВИЕ приказом МКОУ

«Обуховская основная

общеобразовательная школа»

от _01_ _09______ 2016г., № 2-78____

Директор школы

____________Т.И. Новикова




Рабочая программа

по _внеурочной деятельности

кружок

"Азбука здоровья"

(спортивно-оздоровительное направление)

для _____2__класса (классов)


__1_ час в неделю (всего _34__ часов)



Программа разработана на основе примерной программы по ______внеурочной деятельности__

(указать предмет)

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

(приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.



Составитель: учитель

_Колтунова Татьяна Анатольевна

( Ф.И.О.)

­­ ____________________1 категория

(категория)





Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  1. Проговаривать последовательность действий на уроке.

  1. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  1. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  1. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  1. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

 Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

 Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.



3. Коммуникативные УУД:

 Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  1. Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.



2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности



Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание. Лекарственные растения. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины.





6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

п/п

Разделы программы и темы учебных занятий

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности

1.

Секреты здоровья

34

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни: составлять режим дня;

соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи; управлять своими эмоциями; выполнять упражнения для профилактики простудных заболеваний, сколиоза, плоскостопия; включать

в свой рацион питания полезные продукты.