Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шимолинская средняя общеобразовательная школа »
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО заместитель директора по УВР директор школы
учителей начальных классов Райковская А.А./___________ Красницкая Г.А./_________
Выходцева С.С. /__________ Приказ №___ от _________
Протокол № ___ от ______
ПРИНЯТА
на педагогическом совете
Протокол №___ от______ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Творческая мастерская»
(общекультурное направление)
2, 4 классы
Срок реализации 2017-2018 учебный год
Составитель: Тищенко Людмила Фёдоровна,
учитель первой категории
с. Шимолино
2017
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса Творческая мастерская» разработана на основе Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ ШСОШ, Уставом МБОУ «Шимолинская СОШ», на основе учебного плана МБОУ «Шимолинская СОШ» на 2017 – 2018 учебный год в соответствии с Положением о рабочей программе МБОУ «Шимолинская СОШ» и годовым календарным графиком на 2017 – 2018 учебный год, Примерной программы внеурочной деятельности под редакцией Горского –М: Просвещение 2014 , УМК «Школа России» Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. Технология. 1 – 4 классы. Рабочие программы. – М.: Просвещение 2011.
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.
Цель курса- воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.
Задачи курса:
-научить детей основным техникам изготовления поделок;
-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
-привить интерес к народному искусству;
-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов; -организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Занятия по художественному творчеству являются частью общекультурного направления и решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важное направление в содержании программы курса внеурочной деятельности «Творческая мастерская» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника.
На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Творческая мастерская» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков.
Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. исходя из этого, программа курса «Творческая мастерская» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках.
Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, презентации своих работ.
Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, рельефной, объемной, контурной. С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д. Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию.
Разнообразить учебный процесс, делать его интересным и увлекательным значительно помогают применяемые на уроках трудового обучения новые, нетрадиционные материалы : техническая бумага, гофрированный картон, упаковочный тарный (трёхслойный, пятислойный), упаковочный кондитерский, картонажные изделия (коробки, стаканчики, упаковки и т.п.); материалы различного происхождения: природные материалы (скорлупа, кожа, мех, пух, перо, крупа), бросовый материал; металл (проволока, жестяные банки, тюбики из-под крема); пластмасса (трубочки от фломастеров, стержней, изоляция с телефонных проводов, упаковки с ячейками в коробках конфет, пластиковые футляры "киндер-сюрпризов" и др.); волокнистые материалы: натуральные (вата, марля, шпагат, пенька, нитки); синтетические (синтепон, поролон).
Специфика курса состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимы для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. В рамках предмета успешно решаются задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Рабочая программа ориентирована в 2 и 4 классах - на 68 ч (2 ч в неделю), согласно учебному плану и годовому календарному графику работы школы на 2017-2018 уч. год(по программе 70 ч).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).
Программа «Творческая мастерская» построена по общему и неизменному принципу использования возможностей технологии выполнения различных работ.
При этом так же производятся технологические операции с хорошо известными материалами - бумагой, картоном, тканью, природными материалами и т.п.
Изготовление изделий из нетрадиционных материалов способствует эстетическому развитию учащихся, приобретению ими умений грамотно подбирать цветовые сочетания, формы, размеры, комплектующие детали. Учащиеся при работе с ними, кроме приобретения определенных знаний и практических умений, знакомятся с их физическими, механическими и технологическими свойствами, получают сведения об изготовлении и предназначении данных материалов. Это расширяет их общий кругозор. Работа по изготовлению изделий из нетрадиционных материалов также способствует развитию мышц кистей рук, совершенствует глазомер, закрепляет трудовые умения и навыки, полученные при работе с другими материалами
Планируемые результаты.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные:
в ценностно-эстетической сфере: эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус, способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
в познавательной сфере: способность оценивать значимость и полезность творческой деятельности для общества своей и окружающих, умение применять полученные знания, стремление к познанию мира;
в трудовой сфере: приобретение навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках, развитие художественных умений для создания красивых изделий и украшений.
Метапредметные:
умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и использования выразительных средств в создании творческих произведений;
активное использование языка искусств и различных художественных материалов для освоения содержания различных учебных предметов;
обогащение ключевых компетенций художественно – эстетическим содержанием;
формирование мотивации и умений организовать самостоятельную творческую и предметно – продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
формирование способности оценивать результаты творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные:
в познавательной сфере: понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика образов;
в коммуникативной сфере: способность высказывать суждения о художественных особенностях создаваемых произведений, умение обсуждать коллективные результаты творческой деятельности; проявление интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
в трудовой сфере: умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу; контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.
Предусмотрены различные виды учебно – познавательной деятельности, такие как, фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельная и коллективная работа, практические и тематические работы, лабораторная и проектная деятельность
На учебных занятиях используются коллективные способы обучения в парах постоянного состава, в группах. Во время учебных занятий ученики обсуждают работы товарищей, результаты коллективного творчества и индивидуальные работы на занятиях.
Содержание учебного предмета, курса.
1 Вводное занятие
Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника
безопасности при работе с природным материалом. Экскурсия в лесопарк. Сбор различных природных материалов (занятные веточки и корешки различных растений, кора сосны,
берёзы, еловые шишки, мох, цветы, семена и т. д.). Правила просушивания и хранения природных материалов, необходимых для различных поделок. Знакомство со старинной утварью, с вышивками, кружевами и другими образцами народного творчества.
2 Работа с природными материалами
Дары леса. Заготовка природного материала. Сбор листьев, семян, цветов, лепестков цветочно-декоративных растений. Сушка собранного материала. Упражнения на развитие восприятия, воображения, моторики мелких мышц кистей рук. Практическая работа: сбор природного материала для работы над аппликациями; работа с гербариями «Лекарственные растения нашего леса», «Полевые цветы»; создание букета из сухих цветов, тематических композиций; работа со
скорлупой кедровых орешков, с косточками вишен и слив, со скорлупой фисташек (оформление панно «Зайчата», «Белочка», «Цвет яблони», «Поздравляю!» и т. п.). Сбор ракушек. Виды ракушек, хранение их и обработка. Техника безопасности при работе с ракушками. Использование ракушек для создания композиций аппликации. Оформление
объёмных поделок с использованием разных видов и размеров ракушек. Ракушка как дополнительный материал для поделки.
Практическая работа: сортировка и систематизация ракушек; проектирование изделий из ракушек; оформление работ из ракушек; оформление рамок для поделок.
3 Работа с бумагой
Порядок создания занимательных игрушек из бумаги: самолётиков разных типов с последующим состязанием на дальность полёта, на облёт препятствия, на «сверхдальний перелёт» и др.; корабликов разных типов с последующим проведением состязаний на скорость прохождения дистанции; моделей автомобилей различных типов; модели робота, модели
светофора и др. Проведение конкурса.
Практическая работа: выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.
4 Работа с различными тканями
Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изготовлении игрушек. Знакомство с различными образцами мягкой игрушки. Порядок проектирования мягкой игрушки.
Подбор материала для изготовления мягкой игрушки. Технология кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки. Практическая работа: освоение безопасных приёмов работы со швейной иглой при работе на электрической швейной машинке; ознакомление с возможным цветовым оформлением мягкой игрушки.
5 Кожная пластика
Художественная обработка кожи. Технологические свойства кожи. Виды работы с кожей и рабочие инструменты. Техника безопасности при работе с кожей. Техника изготовления деко-
ративного ремня, броши, различных миниатюрных сувениров.
Практическая работа: подготовка кожи к работе; работа над эскизом; подбор материала для работы; оформление тематического панно, броши, сувенира, ремешка для часов, миниатюр (применяя термообработку).
6 Работа с бросовым материалом.
Бросовый материал. Техника безопасности при работе с бросовым материалом.
Самоделки из «бросового» материала. Создание композиций из бросового материала.
7 Отчётная выставка ярмарка работ школьников/фотоотчёт
Подведение итогов. Организация и проведение школьной выставки,/фотоотчёта.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Основные виды учебной деятельности учащихся | Планируемые предметные результаты | Дата |
| Вводное занятие. 2ч | | | |
1 | Вводное занятие. | Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Знакомство со старинной утварью, с вышивками, кружевами и другими образцами народного творчества. | 06.09 |
2 | Сбор семян цветочных культур, природных материалов. | Сбор семян цветочных культур, природных материалов. | Техника безопасности при работе с природным материалом. Экскурсия в лесопарк. Сбор различных природных материалов (занятные веточки и корешки различных растений, кора сосны, берёзы, еловые шишки, мох, цветы, семена и т. д.). Правила просушивания и хранения природных материалов, необходимых для различных поделок | 06.09 |
1 | Работа с природными материалами 14 ч | | | |
3 | Коллаж из природного материала. | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты | Познакомить с понятием «коллаж»; обучать выполнению объемной аппликации из природных материалов по эскизу путем приклеивания на бумажную (картонную) основу; формировать навыки работы с природными материалами, клеем, ножницами; развивать внимание, пространственное мышление, творческие способности, аккуратность. | 13.09 |
4 | Коллаж из природного материала. | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты | Познакомить с понятием «коллаж»; обучать выполнению объемной аппликации из природных материалов по эскизу путем приклеивания на бумажную (картонную) основу; формировать навыки работы с природными материалами, клеем, ножницами; развивать внимание, пространственное мышление, творческие способности, аккуратность. | 13.09 |
5 | Аппликация из природного материала | Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты | Выполнить объемную аппликацию, используя разные материалы, на картонной основе. Выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием. | 20.09 |
6 | Объемная аппликация из природного материала на картоне. | Выполнение объемной аппликации | Выполнить объемную аппликацию, используя разные материалы, на картонной основе. Выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием. | 20.09 |
7 | Объемная аппликация из природного материала на банке. | Выполнение объемной аппликации | Умение использовать различные материалы и средства художествен-ой выразительности для передачи замысла в собственной деятель-ости, самостоятельно или с помощью учителя планировать последова- тельность выполнения действий при работе по образцу; контролиро-ать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 27.09 |
8 | Объемная аппликация из природного материала | Выполнение объемной аппликации | Умение использовать различные материалы и средства художествен-ой выразительности для передачи замысла в собственной деятель- ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последова тельность выполнения действий при работе по образцу; контролиро-ать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 27.09 |
9 | Объемная аппликация из разного материала. | Выполнение объемной аппликации | Умение использовать различные материалы и средства художествен- ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель- ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последова тельность выполнения действий при работе по образцу; контролиро-ать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 04.10 |
10 | Объемная аппликация из разного материала. | Выполнение объемной аппликации | Умение использовать различные материалы и средства художествен- ной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу | 04.10 |
11 | Морские пришельцы (работа с ракушками). Виды ракушек, хранение их и обработка. Техника безопасности при работе с ракушками. | Проектирование изделий из ракушек; оформление работ из ракушек; оформление рамок для поделок. | Обучать проектированию изделий из ракушек, созданию композиции, умению оформлять работы , рамки для поделок. | 11.10 |
12 | Оформление объёмных поделок с использованием разных видов и размеров ракушек. Ракушка как дополнительный материал для поделки. | Оформление работ из ракушек; оформление рамок для поделок. | Обучать проектированию изделий из ракушек, оформлять работы , рамки для поделок. | 11.10 |
13 | Мозаика из круп. | Выполнение мозаики из крупы | Познакомить с понятием «мозаика», историей мозаики; обучать выполнению мозаики из крупы; развивать внимание, пространственное мышление, творческие способности, аккуратность. | 18.10 |
14 | Мозаика из круп. | Выполнение мозаики из крупы | Познакомить с понятием «мозаика», историей мозаики; обучать выполнению мозаики из крупы; развивать внимание, пространственное мышление, творческие способности, аккуратность. | 18.10 |
15 | Мозаика из круп. | Выполнение мозаики из крупы | Познакомить с понятием «мозаика», историей мозаики; обучать выполнению мозаики из крупы; развивать внимание, пространственное мышление, творческие способности, аккуратность. | 25.10 |
16 | Мозаика из круп. | Выполнение мозаики из крупы | Познакомить с понятием «мозаика», историей мозаики; обучать выполнению мозаики из крупы; развивать внимание, пространственное мышление, творческие способности, аккуратность. | 25.10 |
2 | Работа с бумагой 12 ч | | | |
17 | Обработка различных материалов Аппликация из листьев «Бабочка» | Выполнить объемную аппликацию, используя разные материалы, на картонной основе. Выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием. | Формировать навыки работы с бумагой, ножницами; развивать внимание, пространственное мышление, творческие способности, аккуратность. | 08.11 |
18 | Работа с бумагой и картоном. Аппликация из бумаги «Сказочный замок». | Выполнение аппликации из бумаги. | Формировать навыки работы с бумагой, ножницами; развивать внимание, пространственное мышление, творческие способности, аккуратность | 08.11 |
19 | Аппликация из бумаги «Жар птица» | Выполнение аппликации из бумаги. | Формировать навыки работы с природными материалами, клеем, ножницами; развивать внимание, пространственное мышление, творческие способности, аккуратность | 15.11 |
20 | Аппликация из гофрированной бумаги. | Выполнение аппликации из гофрированной бумаги. | Познакомить со свойствами гофрированной бумаги; обучать выполнению мозаики из гофрированной бумаги; развивать мышление, внимание, творческие способности. | 15.11 |
21 | Аппликация из гофрированного картона. | Выполнение аппликации из гофрированного картона | Познакомить со свойствами гофрированной бумаги; обучать выполнению мозаики из гофрированной бумаги; развивать мышление, внимание, творческие способности. | 22.11 |
22 | Аппликация из гофрированного картона. | Выполнение аппликации из гофрированного картона | Познакомить со свойствами гофрированной бумаги; обучать выполнению мозаики из гофрированной бумаги; развивать мышление, внимание, творческие способности. | 22.11 |
23 | Панно "Деревня" из бумажных трубочек. | Выполнить панно из бумажных трубочек. Работа в парах. | Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 29.11 |
24 | Панно "Деревня" из бумажных трубочек. | Выполнить панно из бумажных трубочек. Работа в парах. | Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 29.11 |
25 | Панно "Деревня" из бумажных трубочек. | Выполнить панно из бумажных трубочек. Работа в парах. | Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 06.12 |
26 | Панно "Деревня" из бумажных трубочек. | Выполнить панно из бумажных трубочек. Работа в парах. | Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 06.12 |
27 | Панно "Деревня" из бумажных трубочек. | Выполнить панно из бумажных трубочек. Работа в парах. | Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 13.12 |
28 | Панно "Деревня" из бумажных трубочек. | Выполнить панно из бумажных трубочек. Работа в парах. | Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 13.12 |
3 | Работа с различными тканями 12 ч | | | |
29 | Обработка такни Знакомство с тканями, со швами «вперед иголку». Безопасность труда и личная гигиена. | Безопасность труда и личная гигиена. Рассматривание коллекции "Виды тканей". Выполнение швов «вперед иголку». | Познакомить с историей шитья, способами получения тканей; обучать приему выполнения ручного шва «вперед иголку»; формировать навыки безопасной работы с иголкой и ниткой; развивать память, внимание, аккуратность. | 20.12 |
30 | Знакомство с тканями, со швами «строчка», «через край», «стебельчатый», «тамбурный». | Выполнение швов «строчка», «через край». Выполнение швов «стебельчатый», «тамбурный». | Познакомить со способами выполнения ручного шва«строчка», «через край», «стебельчатый», «тамбурный», «вперед иголку»; формировать навыки безопасной работы с иголкой и ниткой; развивать память, внимание, аккуратность. | 20.12 |
31 | Салфетка для завтрака. | Раскрой ткани и украшение швами. | Формировать навыки безопасной работы с иголкой и ниткой; развивать память, внимание, аккуратность. | 27.12 |
32 | Салфетка для завтрака. | Украшение швами. | Формировать навыки безопасной работы с иголкой и ниткой; развивать память, внимание, аккуратность. | 27.12 |
33 | Игольница. | Раскрой ткани , наметка, сшивание деталей. | Формировать навыки безопасной работы с иголкой и ниткой; развивать память, внимание, аккуратность. | 17.01 |
34 | Игольница. | Сшивание деталей, оформление. | Формировать навыки безопасной работы с иголкой и ниткой; развивать память, внимание, аккуратность. | 17.01 |
35 | Изготовление мягкой игрушки. | Раскрой ткани , наметка, сшивание деталей. | Формировать навыки безопасной работы с иголкой и ниткой; развивать память, внимание, аккуратность. | 24.01 |
36 | Изготовление мягкой игрушки. | Сшивание деталей. | Формировать навыки безопасной работы с иголкой и ниткой; развивать память, внимание, аккуратность. | 24.01 |
37 | Изготовление мягкой игрушки. | Сшивание деталей. | Формировать навыки безопасной работы с иголкой и ниткой; развивать память, внимание, аккуратность. | 31.01 |
38 | Изготовление мягкой игрушки. | Сшивание деталей. | Формировать навыки безопасной работы с иголкой и ниткой; развивать память, внимание, аккуратность. | 31.01 |
39 | Изготовление мягкой игрушки. | Сшивание деталей. | Формировать навыки безопасной работы с иголкой и ниткой; развивать память, внимание, аккуратность. | 07.02 |
40 | Изготовление мягкой игрушки. Урок- выставка | Сшивание деталей. | Формировать навыки безопасной работы с иголкой и ниткой; развивать память, внимание, аккуратность. Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 07.02 |
4 | Ра Кожная пластика 12 ч | | | |
41 | Технологические свойства кожи. Виды работы с кожей и рабочие инструменты. Техника безопасности при работе с кожей | Безопасность труда и личная гигиена. | Познакомить с видами и свойствами кожи, с рабочими инструментами по обработке кожи. | 14.02 |
42 | Технологические свойства кожи. Изготовление шаблонов. | Безопасность труда и личная гигиена. Раскрой кожи и украшение швами. | Познакомить с технологическими свойствами кожи. Умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу | 14.02 |
43 | в Техника изготовления декоративного ремня, броши. различных | Раскрой кожи, наметка, сшивание деталей. Сшивание деталей. | Умение использовать различные материалы и средства художест- венной выразительности для передачи замысла в собственной дея- тельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу | 21.02 |
44 | Художественная Изготовление декоративного ремня, броши. екор | Сшивание и украшение деталей. | Умение использовать различные материалы и средства художествен- ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель- ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо- вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро- вать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 21.02 |
45 | Изготовление миниатюр- ных ных сувениров. | Раскрой кожи, наметка, сшивание деталей. | Умение использовать различные материалы и средства художествен- ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель- ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо- вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро- вать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 28.02 |
46 | Изготовление миниатюр- ных ных сувениров. | Раскрой кожи, наметка, сшивание деталей. | Умение использовать различные материалы и средства художествен- ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель- ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо- вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро- вать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 28.02 |
47 | х сувениров. Изготовление миниатюр- ных ных сувениров. | Раскрой кожи, наметка, сшивание деталей. | Умение использовать различные материалы и средства художествен- ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель- ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо- вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро- вать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 07.03 |
48 | Изготовление миниатюр- ных ных сувениров. | Раскрой кожи, наметка, сшивание деталей. | Умение использовать различные материалы и средства художествен- ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель- ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо- вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро- вать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 07.03 |
49 | Изготовление «панно» из кожи. | Раскрой кожи, наметка, сшивание деталей. | Умение использовать различные материалы и средства художествен- ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель- ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо- вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро- вать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 14.03 |
50 | Изготовление «панно» из кожи. | Раскрой кожи, наметка, сшивание деталей. | Умение использовать различные материалы и средства художествен- ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель- ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо- вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро- вать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 14.03 |
51 | Изготовление «панно» из кожи. | Раскрой кожи, наметка, сшивание деталей. | Умение использовать различные материалы и средства художествен- ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель- ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо- вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро- вать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 21.03 |
52 | Изготовление «панно» из кожи. | Раскрой кожи, наметка, сшивание деталей. | Умение использовать различные материалы и средства художествен- ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель- ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо- вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро- вать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 21.03 |
| Б Работа с бросовым материалом 16 ч | | | |
53 | Бросовый материал. Техника безопасности при работе с бросовым материалом. Самоделки из «бросового» материала. | Поделки из банок, бутылок ,коробочек. | Умение использовать различные материалы и средства художествен- ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель- ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо- вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро- вать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 04.04 |
54 | Самоделки из «бросового» материала. | Поделки из банок, бутылок ,коробочек. | Умение использовать различные материалы и средства художествен- ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель- ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо- вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро- вать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 04.04 |
55 | Самоделки из «бросового» материала. | Поделки из банок, бутылок ,коробочек. | Умение использовать различные материалы и средства художествен- ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель- ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо- вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро- вать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 11.04 |
56 | Самоделки из «бросового» материала. | Поделки из банок, бутылок ,коробочек. | Умение использовать различные материалы и средства художествен- ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель- ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо- вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро- вать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 11.04 |
57 | Самоделки из «бросового» материала. | Поделки из банок, бутылок ,коробочек. | Умение использовать различные материалы и средства художествен- ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель- ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо- вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро- вать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 18.04 |
58 | Самоделки из «бросового» материала. | Поделки из банок, бутылок ,коробочек. | Умение использовать различные материалы и средства художествен- ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель- ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо- вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро- вать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 18.04 |
59 | Самоделки из «бросового» материала. | Поделки из банок, бутылок ,коробочек. | Умение использовать различные материалы и средства художествен- ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель- ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо- вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро- вать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 25.04 |
60 | Самоделки из «бросового» материала. | Поделки из банок, бутылок ,коробочек. | Умение использовать различные материалы и средства художествен- ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель- ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо- вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро- вать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 25.04 |
61 | Самоделки из «бросового» материала. | Поделки из банок, бутылок коробочек. | Умение использовать различные материалы и средства художествен- ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель- ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо- вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро- вать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 02.05 |
62 | Самоделки из «бросового» материала. | Поделки из банок, бутылок коробочек. | Умение использовать различные материалы и средства художествен- ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель- ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо- вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро- вать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 02.05 |
63 | Самоделки из «бросового» материала. | Поделки из банок, бутылок, коробочек. | Умение использовать различные материалы и средства художествен- ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель- ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо- вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро- вать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 16.05 |
64 | Самоделки из «бросового» материала. | Поделки из банок, бутылок коробочек. | Умение использовать различные материалы и средства художествен- ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель- ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо- вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро- вать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 16.05 |
65 | Создание композиций из бросового материала. | Поделки из банок, бутылок, коробочек. | Умение использовать различные материалы и средства художествен- ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель- ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо- вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро- вать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 23.05 |
66 | Создание композиций из бросового материала. | Поделки из банок, бутылок коробочек. | Умение использовать различные материалы и средства художествен- ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель- ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо- вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро- вать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | 23.05 |
67 | Подготовка к выставке/фотоотчёту. | Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки ярмарки работ школьников | Демонстрация результатов. | 30.05 |
68 | Выставка работ для родителей/фотоотчёт. | Организация и проведение школьной выставки,/фотоотчёта. | 30.05 |
.
Описание материально-технического обеспечения
1.Белякова О. В. Большая книга поделок / О. В. Белякова. —М., 2009
2.Г у л ь я н ц Э. К. Что можно сделать из природного материала / Э. К. Гульянц. — М., 1991
Интернет ресурсы
1. http://stranamasterov.ru
2. http://scrap-info.ru
3. http://www.livemaster.ru
4. http://rus-scrap.ru
5. http://nightbird.su/nggallery/page-159