СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творческая мастерская" 2,4 классы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творческая мастерская"(Общекультурное направление)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творческая мастерская" 2,4 классы»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шимолинская средняя общеобразовательная школа »

Благовещенского района Алтайского края




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО заместитель директора по УВР директор школы

учителей начальных классов Райковская А.А./___________ Красницкая Г.А./_________

Выходцева С.С. /__________ Приказ №___ от _________

Протокол № ___ от ______


ПРИНЯТА

на педагогическом совете

Протокол №___ от______ 2017 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Творческая мастерская»

(общекультурное направление)

2, 4 классы

Срок реализации 2017-2018 учебный год

Составитель: Тищенко Людмила Фёдоровна,

учитель первой категории

















с. Шимолино

2017





Пояснительная записка.

Рабочая программа курса Творческая мастерская» разработана на основе Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ ШСОШ, Уставом МБОУ «Шимолинская СОШ», на основе учебного плана МБОУ «Шимолинская СОШ» на 2017 – 2018 учебный год в соответствии с Положением о рабочей программе МБОУ «Шимолинская СОШ» и годовым календарным графиком на 2017 – 2018 учебный год, Примерной программы внеурочной деятельности под редакцией Горского –М: Просвещение 2014 , УМК «Школа России» Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. Технология. 1 – 4 классы. Рабочие программы. – М.: Просвещение 2011.

Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

Цель курса- воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.

Задачи курса:

-научить детей основным техникам изготовления поделок;

-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

-привить интерес к народному искусству;

-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов; -организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

Общая характеристика учебного предмета, курса.

Занятия по художественному творчеству являются частью общекультурного направления и решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важное направление в содержании программы курса внеурочной деятельности «Творческая мастерская» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника.

На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Творческая мастерская» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

- формирование информационной грамотности современного школьника;

- развитие коммуникативной компетентности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков.

Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. исходя из этого, программа курса «Творческая мастерская» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках.

Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, презентации своих работ.

Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, рельефной, объемной, контурной. С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д. Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию.

Разнообразить учебный процесс, делать его интересным и увлекательным значительно помогают применяемые на уроках трудового обучения новые, нетрадиционные материалы : техническая бумага, гофрированный картон, упаковочный тарный (трёхслойный, пятислойный), упаковочный кондитерский, картонажные изделия (коробки, стаканчики, упаковки и т.п.); материалы различного происхождения: природные материалы (скорлупа, кожа, мех, пух, перо, крупа), бросовый материал; металл (проволока, жестяные банки, тюбики из-под крема); пластмасса (трубочки от фломастеров, стержней, изоляция с телефонных проводов, упаковки с ячейками в коробках конфет, пластиковые футляры "киндер-сюрпризов" и др.); волокнистые материалы: натуральные (вата, марля, шпагат, пенька, нитки); синтетические (синтепон, поролон).

Специфика курса состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимы для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. В рамках предмета успешно решаются задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на эт­нокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важней­шее национальное достояние России.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Рабочая программа ориентирована в 2 и 4 классах - на 68 ч (2 ч в неделю), согласно учебному плану и годовому календарному графику работы школы на 2017-2018 уч. год(по программе 70 ч).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).

Программа «Творческая мастерская» построена по общему и неизменному принципу использования возможностей технологии выполнения различных работ.

При этом так же производятся технологические операции с хорошо известными материалами - бумагой, картоном, тканью, природными материалами и т.п.

Изготовление изделий из нетрадиционных материалов способствует эстетическому развитию учащихся, приобретению ими умений грамотно подбирать цветовые сочетания, формы, размеры, комплектующие детали. Учащиеся при работе с ними, кроме приобретения определенных знаний и практических умений, знакомятся с их физическими, механическими и технологическими свойствами, получают сведения об изготовлении и предназначении данных материалов. Это расширяет их общий кругозор. Работа по изготовлению изделий из нетрадиционных материалов также способствует развитию мышц кистей рук, совершенствует глазомер, закрепляет трудовые умения и навыки, полученные при работе с другими материалами

Планируемые результаты.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные:

в ценностно-эстетической сфере: эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус, способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

в познавательной сфере: способность оценивать значимость и полезность творческой деятельности для общества своей и окружающих, умение применять полученные знания, стремление к познанию мира;

в трудовой сфере: приобретение навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках, развитие художественных умений для создания красивых изделий и украшений.

Метапредметные:

умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и использования выразительных средств в создании творческих произведений;

активное использование языка искусств и различных художественных материалов для освоения содержания различных учебных предметов;

обогащение ключевых компетенций художественно – эстетическим содержанием;

формирование мотивации и умений организовать самостоятельную творческую и предметно – продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

формирование способности оценивать результаты творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные:

в познавательной сфере: понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика образов;

в коммуникативной сфере: способность высказывать суждения о художественных особенностях создаваемых произведений, умение обсуждать коллективные результаты творческой деятельности; проявление интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

в трудовой сфере: умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать после­довательность выполнения действий при работе по образцу; контролировать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

Предусмотрены различные виды учебно – познавательной деятельности, такие как, фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельная и коллективная работа, практические и тематические работы, лабораторная и проектная деятельность

На учебных занятиях используются коллективные способы обучения в парах постоянного состава, в группах. Во время учебных занятий ученики обсуждают работы товарищей, результаты коллективного творчества и индивидуальные работы на занятиях.

Содержание учебного предмета, курса.

1 Вводное занятие

Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника

безопасности при работе с природным материалом. Экскурсия в лесопарк. Сбор различных природных материалов (занятные веточки и корешки различных растений, кора сосны,

берёзы, еловые шишки, мох, цветы, семена и т. д.). Правила просушивания и хранения природных материалов, необходимых для различных поделок. Знакомство со старинной утварью, с вышивками, кружевами и другими образцами народного творчества.

2 Работа с природными материалами

Дары леса. Заготовка природного материала. Сбор листьев, семян, цветов, лепестков цветочно-декоративных растений. Сушка собранного материала. Упражнения на развитие восприятия, воображения, моторики мелких мышц кистей рук. Практическая работа: сбор природного материала для работы над аппликациями; работа с гербариями «Лекарственные растения нашего леса», «Полевые цветы»; создание букета из сухих цветов, тематических композиций; работа со

скорлупой кедровых орешков, с косточками вишен и слив, со скорлупой фисташек (оформление панно «Зайчата», «Белочка», «Цвет яблони», «Поздравляю!» и т. п.). Сбор ракушек. Виды ракушек, хранение их и обработка. Техника безопасности при работе с ракушками. Использование ракушек для создания композиций аппликации. Оформление

объёмных поделок с использованием разных видов и размеров ракушек. Ракушка как дополнительный материал для поделки.

Практическая работа: сортировка и систематизация ракушек; проектирование изделий из ракушек; оформление работ из ракушек; оформление рамок для поделок.

3 Работа с бумагой

Порядок создания занимательных игрушек из бумаги: самолётиков разных типов с последующим состязанием на дальность полёта, на облёт препятствия, на «сверхдальний перелёт» и др.; корабликов разных типов с последующим проведением состязаний на скорость прохождения дистанции; моделей автомобилей различных типов; модели робота, модели

светофора и др. Проведение конкурса.

Практическая работа: выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.

4 Работа с различными тканями

Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изготовлении игрушек. Знакомство с различными образцами мягкой игрушки. Порядок проектирования мягкой игрушки.

Подбор материала для изготовления мягкой игрушки. Технология кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки. Практическая работа: освоение безопасных приёмов работы со швейной иглой при работе на электрической швейной машинке; ознакомление с возможным цветовым оформлением мягкой игрушки.

5 Кожная пластика

Художественная обработка кожи. Технологические свойства кожи. Виды работы с кожей и рабочие инструменты. Техника безопасности при работе с кожей. Техника изготовления деко-

ративного ремня, броши, различных миниатюрных сувениров.

Практическая работа: подготовка кожи к работе; работа над эскизом; подбор материала для работы; оформление тематического панно, броши, сувенира, ремешка для часов, миниатюр (применяя термообработку).

6 Работа с бросовым материалом.

Бросовый материал. Техника безопасности при работе с бросовым материалом.

Самоделки из «бросового» материала. Создание композиций из бросового материала.

7 Отчётная выставка ярмарка работ школьников/фотоотчёт

Подведение итогов. Организация и проведение школьной выставки,/фотоотчёта.





Календарно-тематическое планирование


Тема занятия

Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемые

предметные результаты

Дата


Вводное занятие. 2ч




1

Вводное занятие.

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства

Трудовая деятель­ность в жизни челове­ка. Основы культуры труда.

Знакомство со старинной утварью, с вышивками, кружевами и другими образцами народного творчества.



06.09

2

Сбор семян цветочных культур, природных материалов.

Сбор семян цветочных культур, природных материалов.

Техника безопасности при работе с природным материалом. Экскурсия в лесопарк. Сбор различных природных материалов (занятные веточки и корешки различных растений, кора сосны,

берёзы, еловые шишки, мох, цветы, семена и т. д.). Правила просушивания и хранения природных материалов, необходимых для различных поделок

06.09


1

Работа с природными материалами 14 ч




3

Коллаж из природного материала.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах.

Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога»

и технологической карты

Познакомить с понятием «коллаж»; обучать выполнению объемной аппликации из природных материалов по эскизу путем приклеивания на бумажную (картонную) основу; формировать навыки работы с природными материалами, клеем, ножницами; развивать внимание, пространственное мышление, творческие способности, аккуратность.

13.09

4

Коллаж из природного материала.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах.

Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога»

и технологической карты

Познакомить с понятием «коллаж»; обучать выполнению объемной аппликации из природных материалов по эскизу путем приклеивания на бумажную (картонную) основу; формировать навыки работы с природными материалами, клеем, ножницами; развивать внимание, пространственное мышление, творческие способности, аккуратность.

13.09

5

Аппликация из природного материала

Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога»

и технологической карты

Выполнить объемную аппликацию, используя разные материалы, на картонной основе. Выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.

20.09

6

Объемная аппликация из природного материала на картоне.

Выполнение объемной аппликации

Выполнить объемную аппликацию, используя разные материалы, на картонной основе. Выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.

20.09

7

Объемная аппликация из природного материала на банке.

Выполнение объемной аппликации

Умение использовать различные материалы и средства художествен-ой выразительности для передачи замысла в собственной деятель-ости, самостоятельно или с помощью учителя планировать последова-

тельность выполнения действий при работе по образцу; контролиро-ать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

27.09

8

Объемная аппликация из природного материала

Выполнение объемной аппликации

Умение использовать различные материалы и средства художествен-ой выразительности для передачи замысла в собственной деятель- ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последова

тельность выполнения действий при работе по образцу; контролиро-ать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

27.09

9

Объемная аппликация из разного материала.

Выполнение объемной аппликации

Умение использовать различные материалы и средства художествен-

ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель-

ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последова

тельность выполнения действий при работе по образцу; контролиро-ать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

04.10

10

Объемная аппликация из разного материала.

Выполнение объемной аппликации

Умение использовать различные материалы и средства художествен-

ной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу

04.10

11

Морские пришельцы (работа с ракушками). Виды ракушек, хранение их и обработка. Техника безопасности при работе с ракушками.

Проектирование изделий из ракушек; оформление работ из ракушек; оформление рамок для поделок.


Обучать проектированию изделий из ракушек, созданию композиции, умению оформлять работы , рамки для поделок.

11.10

12

Оформление объёмных поделок с использованием разных видов и размеров ракушек. Ракушка как дополнительный материал для поделки.

Оформление работ из ракушек; оформление рамок для поделок.


Обучать проектированию изделий из ракушек, оформлять работы , рамки для поделок.

11.10

13

Мозаика из круп.

Выполнение мозаики из крупы

Познакомить с понятием «мозаика», историей мозаики; обучать выполнению мозаики из крупы; развивать внимание, пространственное мышление, творческие способности, аккуратность.


18.10


14

Мозаика из круп.

Выполнение мозаики из крупы

Познакомить с понятием «мозаика», историей мозаики; обучать выполнению мозаики из крупы; развивать внимание, пространственное мышление, творческие способности, аккуратность.

18.10



15

Мозаика из круп.

Выполнение мозаики из крупы

Познакомить с понятием «мозаика», историей мозаики; обучать выполнению мозаики из крупы; развивать внимание, пространственное мышление, творческие способности, аккуратность.

25.10

16

Мозаика из круп.

Выполнение мозаики из крупы

Познакомить с понятием «мозаика», историей мозаики; обучать выполнению мозаики из крупы; развивать внимание, пространственное мышление, творческие способности, аккуратность.

25.10

2

Работа с бумагой 12 ч




17

Обработка различных материалов

Аппликация из листьев «Бабочка»


Выполнить объемную аппликацию, используя разные материалы, на картонной основе. Выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.

Формировать навыки работы с бумагой, ножницами; развивать внимание, пространственное мышление, творческие способности, аккуратность.

08.11

18

Работа с бумагой и картоном.

Аппликация из бумаги «Сказочный замок».

Выполнение аппликации из бумаги.

Формировать навыки работы с бумагой, ножницами; развивать внимание, пространственное мышление, творческие способности, аккуратность

08.11

19

Аппликация из бумаги «Жар птица»

Выполнение аппликации из бумаги.

Формировать навыки работы с природными материалами, клеем, ножницами; развивать внимание, пространственное мышление, творческие способности, аккуратность

15.11

20

Аппликация из гофрированной бумаги.

Выполнение аппликации из гофрированной бумаги.

Познакомить со свойствами гофрированной бумаги; обучать выполнению мозаики из гофрированной бумаги; развивать мышление, внимание, творческие способности.

15.11

21

Аппликация из гофрированного картона.

Выполнение аппликации из гофрированного картона

Познакомить со свойствами гофрированной бумаги; обучать выполнению мозаики из гофрированной бумаги; развивать мышление, внимание, творческие способности.

22.11

22

Аппликация из гофрированного картона.

Выполнение аппликации из гофрированного картона

Познакомить со свойствами гофрированной бумаги; обучать выполнению мозаики из гофрированной бумаги; развивать мышление, внимание, творческие способности.

22.11

23

Панно "Деревня" из бумажных трубочек.

Выполнить панно из бумажных трубочек. Работа в парах.

Контролировать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

29.11

24

Панно "Деревня" из бумажных трубочек.

Выполнить панно из бумажных трубочек. Работа в парах.

Контролировать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

29.11

25

Панно "Деревня" из бумажных трубочек.

Выполнить панно из бумажных трубочек. Работа в парах.

Контролировать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

06.12

26

Панно "Деревня" из бумажных трубочек.

Выполнить панно из бумажных трубочек. Работа в парах.

Контролировать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

06.12

27

Панно "Деревня" из бумажных трубочек.

Выполнить панно из бумажных трубочек. Работа в парах.

Контролировать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

13.12

28

Панно "Деревня" из бумажных трубочек.

Выполнить панно из бумажных трубочек. Работа в парах.

Контролировать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

13.12

3

Работа с различными тканями 12 ч





29

Обработка такни Знакомство с тканями, со швами «вперед иголку». Безопасность труда и личная гигиена.

Безопасность труда и личная гигиена. Рассматривание коллекции "Виды тканей". Выполнение швов «вперед иголку».

Познакомить с историей шитья, способами получения тканей; обучать приему выполнения ручного шва «вперед иголку»; формировать навыки безопасной работы с иголкой и ниткой; развивать память, внимание, аккуратность.

20.12

30

Знакомство с тканями, со швами «строчка», «через край», «стебельчатый», «тамбурный».

Выполнение швов «строчка», «через край». Выполнение швов «стебельчатый», «тамбурный».

Познакомить со способами выполнения ручного шва«строчка», «через край», «стебельчатый», «тамбурный»,

«вперед иголку»; формировать навыки безопасной работы с иголкой и ниткой; развивать память, внимание, аккуратность.

20.12

31

Салфетка для завтрака.


Раскрой ткани и украшение швами.

Формировать навыки безопасной работы с иголкой и ниткой; развивать память, внимание, аккуратность.

27.12

32

Салфетка для завтрака.


Украшение швами.

Формировать навыки безопасной работы с иголкой и ниткой; развивать память, внимание, аккуратность.

27.12

33

Игольница.

Раскрой ткани , наметка, сшивание деталей.

Формировать навыки безопасной работы с иголкой и ниткой; развивать память, внимание, аккуратность.

17.01


34

Игольница.

Сшивание деталей, оформление.

Формировать навыки безопасной работы с иголкой и ниткой; развивать память, внимание, аккуратность.

17.01

35

Изготовление мягкой игрушки.

Раскрой ткани , наметка, сшивание деталей.

Формировать навыки безопасной работы с иголкой и ниткой; развивать память, внимание, аккуратность.

24.01

36

Изготовление мягкой игрушки.

Сшивание деталей.

Формировать навыки безопасной работы с иголкой и ниткой; развивать память, внимание, аккуратность.

24.01

37

Изготовление мягкой игрушки.

Сшивание деталей.

Формировать навыки безопасной работы с иголкой и ниткой; развивать память, внимание, аккуратность.

31.01

38

Изготовление мягкой игрушки.

Сшивание деталей.

Формировать навыки безопасной работы с иголкой и ниткой; развивать память, внимание, аккуратность.

31.01

39

Изготовление мягкой игрушки.

Сшивание деталей.

Формировать навыки безопасной работы с иголкой и ниткой; развивать память, внимание, аккуратность.

07.02

40

Изготовление мягкой игрушки.

Урок- выставка

Сшивание деталей.

Формировать навыки безопасной работы с иголкой и ниткой; развивать память, внимание, аккуратность. Контролировать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

07.02

4

Ра Кожная пластика 12 ч




41

Технологические свойства кожи. Виды работы с кожей и рабочие инструменты. Техника безопасности при работе с кожей

Безопасность труда и личная гигиена.

Познакомить с видами и свойствами кожи, с рабочими инструментами по обработке кожи.

14.02

42

Технологические свойства кожи. Изготовление шаблонов.

Безопасность труда и личная гигиена. Раскрой кожи и украшение швами.

Познакомить с технологическими свойствами кожи. Умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности

самостоятельно или с помощью учителя планировать

последовательность выполнения действий при работе по образцу

14.02

43

в Техника изготовления декоративного ремня, броши.

различных

Раскрой кожи, наметка, сшивание деталей. Сшивание деталей.

Умение использовать различные материалы и средства художест-

венной выразительности для передачи замысла в собственной дея-

тельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать

последовательность выполнения действий при работе по образцу

21.02

44

Художественная Изготовление декоративного ремня, броши.

екор

Сшивание и украшение деталей.

Умение использовать различные материалы и средства художествен-

ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель-

ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо-

вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро-

вать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

21.02

45

Изготовление миниатюр-

ных ных сувениров.

Раскрой кожи, наметка, сшивание деталей.

Умение использовать различные материалы и средства художествен-

ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель-

ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо-

вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро-

вать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

28.02

46

Изготовление миниатюр-

ных ных сувениров.

Раскрой кожи, наметка, сшивание деталей.

Умение использовать различные материалы и средства художествен-

ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель-

ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо-

вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро-

вать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

28.02

47

х сувениров. Изготовление миниатюр-

ных ных сувениров.

Раскрой кожи, наметка, сшивание деталей.

Умение использовать различные материалы и средства художествен-

ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель-

ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо-

вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро-

вать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

07.03

48

Изготовление миниатюр-

ных ных сувениров.

Раскрой кожи, наметка, сшивание деталей.

Умение использовать различные материалы и средства художествен-

ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель-

ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо-

вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро-

вать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

07.03

49

Изготовление «панно» из кожи.

Раскрой кожи, наметка, сшивание деталей.

Умение использовать различные материалы и средства художествен-

ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель-

ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо-

вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро-

вать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

14.03

50

Изготовление «панно» из кожи.

Раскрой кожи, наметка, сшивание деталей.

Умение использовать различные материалы и средства художествен-

ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель-

ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо-

вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро-

вать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

14.03

51

Изготовление «панно» из кожи.

Раскрой кожи, наметка, сшивание деталей.

Умение использовать различные материалы и средства художествен-

ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель-

ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо-

вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро-

вать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

21.03

52

Изготовление «панно» из кожи.

Раскрой кожи, наметка, сшивание деталей.

Умение использовать различные материалы и средства художествен-

ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель-

ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо-

вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро-

вать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

21.03


Б Работа с бросовым материалом 16 ч




53

Бросовый материал. Техника безопасности при работе с бросовым материалом.

Самоделки из «бросового» материала.

Поделки из банок, бутылок ,коробочек.

Умение использовать различные материалы и средства художествен-

ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель-

ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо-

вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро-

вать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

04.04

54

Самоделки из «бросового» материала.

Поделки из банок, бутылок ,коробочек.

Умение использовать различные материалы и средства художествен-

ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель-

ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо-

вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро-

вать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

04.04

55

Самоделки из «бросового» материала.

Поделки из банок, бутылок ,коробочек.

Умение использовать различные материалы и средства художествен-

ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель-

ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо-

вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро-

вать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

11.04

56

Самоделки из «бросового» материала.

Поделки из банок, бутылок ,коробочек.

Умение использовать различные материалы и средства художествен-

ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель-

ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо-

вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро-

вать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

11.04

57

Самоделки из «бросового» материала.

Поделки из банок, бутылок ,коробочек.

Умение использовать различные материалы и средства художествен-

ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель-

ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо-

вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро-

вать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

18.04

58

Самоделки из «бросового» материала.

Поделки из банок, бутылок ,коробочек.

Умение использовать различные материалы и средства художествен-

ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель-

ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо-

вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро-

вать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

18.04

59

Самоделки из «бросового» материала.

Поделки из банок, бутылок ,коробочек.

Умение использовать различные материалы и средства художествен-

ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель-

ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо-

вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро-

вать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

25.04

60

Самоделки из «бросового» материала.

Поделки из банок, бутылок ,коробочек.

Умение использовать различные материалы и средства художествен-

ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель-

ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо-

вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро-

вать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

25.04

61

Самоделки из «бросового» материала.

Поделки из банок, бутылок коробочек.

Умение использовать различные материалы и средства художествен-

ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель-

ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо-

вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро-

вать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

02.05

62

Самоделки из «бросового» материала.

Поделки из банок, бутылок коробочек.

Умение использовать различные материалы и средства художествен-

ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель-

ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо-

вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро-

вать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

02.05

63

Самоделки из «бросового» материала.

Поделки из банок, бутылок, коробочек.

Умение использовать различные материалы и средства художествен-

ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель-

ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо-

вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро-

вать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

16.05

64

Самоделки из «бросового» материала.

Поделки из банок, бутылок коробочек.

Умение использовать различные материалы и средства художествен-

ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель-

ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо-

вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро-

вать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

16.05

65

Создание композиций из бросового материала.

Поделки из банок, бутылок, коробочек.

Умение использовать различные материалы и средства художествен-

ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель-

ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо-

вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро-

вать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

23.05

66

Создание композиций из бросового материала.

Поделки из банок, бутылок коробочек.

Умение использовать различные материалы и средства художествен-

ной выразительности для передачи замысла в собственной деятель-

ности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последо-

вательность выполнения действий при работе по образцу; контролиро-

вать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных.

23.05

67

Подготовка к выставке/фотоотчёту.

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки ярмарки работ школьников

Демонстрация результатов.

30.05

68

Выставка работ для родителей/фотоотчёт.

Организация и проведение школьной выставки,/фотоотчёта.

30.05

.






Описание материально-технического обеспечения



1.Белякова О. В. Большая книга поделок / О. В. Белякова. —М., 2009

2.Г у л ь я н ц Э. К. Что можно сделать из природного материала / Э. К. Гульянц. — М., 1991

Интернет ресурсы

1. http://stranamasterov.ru

2. http://scrap-info.ru

3. http://www.livemaster.ru

4. http://rus-scrap.ru

5. http://nightbird.su/nggallery/page-159