Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1-4 классы»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Калитвенская средняя общеобразовательная школа
Каменского района Ростовской области
(МБОУ Калитвенская СОШ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
« Подвижные игры»
4 класс
Количество часов 1 класс – 32ч
2 класс – 33ч
3 класс – 33ч
4 класс – 33ч
Учитель:
2017г
Пояснительная записка
Исходными документами для составления курса по внеурочной деятельности «Подвижные игры» являются:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Положение о порядке разработки рабочей программы по учебным предметам (курсам) в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО.
Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МБОУ «Калитвенская средняя общеобразовательная школа».
Комплексная программа физического воспитания (авторы В.И. Лях, А.А. Здаевич)
Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане
Программа рассчитана на 135 занятий (по 25-40мин.) для обучающихся 1-4 классов: 1 кл. – 33ч. по 1 ч. в неделю, 2-4 кл. – 34ч. по 1 ч. в неделю.
Цель курса: удовлетворить потребность учащихся в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
укрепление здоровья учащихся посредством развития физических качеств;
развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
развитие сообразительности, творческого воображения;
развитие коммуникативных умений;
воспитание внимания, культуры поведения;
создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
обучить умению работать индивидуально и в группе,
развить природные задатки и способности учащихся;
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Результатом занятий в кружке «Подвижные игры народов мира» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Будут сформированы универсальные компетенции:
умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты
Учащиеся должны:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
Учащиеся должны:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
Предметные результаты
Учащиеся должны:
организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;
обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр;
представлять подвижные игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
формировать навыки здорового образа жизни;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
организовать и провести со сверстниками разученные подвижные игры, в летнем школьном лагере;
разработать (придумать) свои подвижные игры
Формы занятий
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
Содержание курса внеурочной деятельности
Весь материал разделяется на отдельные разделы:
«Русские народные игры» включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.
«Игры различных народов». Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности. Воспитание толерантности при общении в коллективе.
«Подвижные игры». Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
«Эстафеты». Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности.
Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям.
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата план | Дата переноса |
| Гуси-лебеди | 1 | 07.09 | |
2 | У медведя во бору | 1 | 14.09 | |
3 | Филин и пташки | 1 | 21.09 | |
4 | Палочка- выручалочка | 1 | 28.09 | |
5 | Блуждающий мяч | 1 | 05.10 | |
6 | Классики | 1 | 12.10 | |
7 | Ловушка в кругу | 1 | 19.10 | |
8 | Пчелки и ласточки | 1 | 26.10 | |
9 | К своим флажкам | 1 | 09.11 | |
10 | Кот идет | 1 | 16.11 | |
11 | Северный и южный ветер | 1 | 23.11 | |
12 | Соревнования скороходов | 1 | 30.11 | |
13 | Колдунчики | 1 | 07.12 | |
14 | Аисты | 1 | 14.12 | |
15 | Пчелы и медведи | 1 | 21.12 | |
16 | Хитрая лиса | 1 | 11.01 | |
17 | Ловишки с приседаниями | 1 | 18.01 | |
18 | Переправа с досками | 1 | 25.01 | |
19 | Туннель | 1 | 01.02 | |
20 | Собери урожай | 1 | 08.02 | |
21 | На погрузке арбузов | 1 | 15.02 | |
22 | Принеси мяч | 1 | 01.03 | |
23 | Успей перебежать | 1 | 15.03 | |
24 | С мячом | 1 | 22.03 | |
25 | Весёлые старты | 1 | 05.04 | |
26 | Совушка | 1 | 12.04 | |
27 | Мышеловка | 1 | 19.04 | |
28 | Пустое место | 1 | 26.04 | |
29 | Карусель | 1 | 03.05 | |
30 | Кто быстрее? | 1 | 10.05 | |
31 | Конники-спортсмены | 1 | 17.05 | |
32 | Лягушата и цапля | 1 | 24.05 | |
| | | | |
Календарно-тематическое планирование
2-й класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата план | Дата переноса |
1 | Русская народная игра «Жмурки» | 1 | 04.09 | |
2 | Русская народная игра «Кот и мышь» | 1 | 11.09 | |
3 | Русская народная игра «Горелки» | 1 | 18.09 | |
4 | Русская народная игра «Салки» | 1 | 25.09 | |
5 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | 02.10 | |
6 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | 09.10 | |
7 | Русская народная игра «Фанты» | 1 | 16.10 | |
8 | Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» | 1 | 23.10 | |
9 | Русская народная игра «Волк» | 1 | 30.10 | |
10 | Русская народная игра «Птицелов» | 1 | 13.11 | |
11 | Подвижная игра «Совушка» | 1 | 20.11 | |
12 | Подвижная игра «Мышеловка» | 1 | 27.11 | |
13 | Подвижная игра «Пустое место» | 1 | 04.12 | |
14 | Подвижная игра «Карусель» | 1 | 11.12 | |
15 | Подвижная игра «Кто быстрее?» | 1 | 18.12 | |
16 | Подвижная игра «Конники-спортсмены» | 1 | 25.12 | |
17 | Подвижная игра «Лягушата и цыплята» | 1 | 15.01 | |
18 | Подвижная игра «Карлики и великаны» | 1 | 22.01 | |
19 | Эстафета «Передача мяча» | 1 | 29.01 | |
20 | Эстафета «С мячом» | 1 | 05.02 | |
21 | Эстафета зверей | 1 | 12.02 | |
22 | Эстафета «Быстрые и ловкие» | 1 | 19.02 | |
23 | Эстафета «Вызов номеров» | 1 | 26.02 | |
24 | Эстафета по кругу | 1 | 05.03 | |
25 | Эстафета с обручем | 1 | 12.03 | |
26 | Эстафета со скакалкой | 1 | 19.03 | |
27 | Русская народная игра «Гори, гори ясно!» | 1 | 02.04 | |
28 | Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» | 1 | 09.04 | |
29 | Бурятская народная игра «Ищем палочку» | 1 | 16.04 | |
30 | Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | 1 | 23.04 | |
31 | Марийская народная игра «Катание мяча» | 1 | 07.05 | |
32 | Татарская народная игра «Серый волк» | 1 | 14.05 | |
33 | Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | 1 | 21.05 | |
Календарно-тематическое планирование
3-й класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата план | Дата переноса |
1 | Русская народная игра «Краски» | 1 | 04.09 | |
2 | Русская народная игра «Гори, гори ясно» | 1 | 11.09 | |
3 | Русская народная игра «Ляпка» | 1 | 18.09 | |
4 | Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» | 1 | 25.09 | |
5 | Бурятская народная игра «Ищем палочку» | 1 | 02.10 | |
6 | Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | 1 | 09.10 | |
7 | Кабардино-балкарская народная игра под буркой» | 1 | 16.10 | |
8 | Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!» | 1 | 23.10 | |
9 | Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!» | 1 | 30.10 | |
10 | Игры народов Коми «Невод»,»Стой, олень!» | 1 | 13.11 | |
11 | Марийская народная игра «Катание мяча» | 1 | 20.11 | |
12 | Татарская народная игра «Серый волк» | 1 | 27.11 | |
13 | Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | 1 | 04.12 | |
14 | Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка» | 1 | 11.12 | |
15 | Чечено-ингушская игра «Чиж» | 1 | 18.12 | |
16 | Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба» | 1 | 25.12 | |
17 | Мордовская народная игра «Котел» «Круговой» | 1 | 15.01 | |
18 | Северо-осетинская игра «Борьба за флажки» | 1 | 22.01 | |
19 | Чувашская игра «Рыбки» | 1 | 29.01 | |
20 | Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз» | 1 | 05.02 | |
21 | Эстафета «Вызов номеров» | 1 | 12.02 | |
22 | Эстафета по кругу | 1 | 19.02 | |
23 | Эстафета с обручем | 1 | 26.02 | |
24 | Эстафета с мячом | 1 | 05.03 | |
25 | Эстафета «Быстрые и ловкие» | 1 | 12.03 | |
26 | Эстафета «Встречная» | 1 | 19.03 | |
27 | Русская народная игра «Салки» | 1 | 02.04 | |
28 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | 09.04 | |
29 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | 16.04 | |
30 | Русская народная игра «Фанты» | 1 | 23.04 | |
31 | Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» | 1 | 07.05 | |
32 | Русская народная игра «Волк» | 1 | 14.05 | |
33 | Русская народная игра «Птицелов» | 1 | 21.05 | |
Календарно-тематическое планирование
4-й класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата план | Дата переноса |
1 | Русская народная игра «Жмурки» | 1 | 05.09 | |
2 | Русская народная игра «Кот и мышь» | 1 | 12.09 | |
3 | Русская народная игра «Горелки» | 1 | 19.09 | |
4 | Русская народная игра «Салки» | 1 | 26.09 | |
5 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | 03.10 | |
6 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | 10.10 | |
7 | Русская народная игра «Фанты» | 1 | 17.10 | |
8 | Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» | 1 | 24.10 | |
9 | Русская народная игра «Волк» | 1 | 31.10 | |
10 | Русская народная игра «Птицелов» | 1 | 07.11 | |
11 | Русская народная игра «Гори, гори ясно!» | 1 | 14.11 | |
12 | Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» | 1 | 21.11 | |
13 | Бурятская народная игра «Ищем палочку» | 1 | 28.11 | |
14 | Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | 1 | 05.12 | |
15 | Марийская народная игра «Катание мяча» | 1 | 12.12 | |
16 | Татарская народная игра «Серый волк» | 1 | 19.12 | |
17 | Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | 1 | 26.12 | |
18 | Чувашская игра «Рыбки | 1 | 16.01 | |
19 | Эстафета «Передача мяча» | 1 | 23.01 | |
20 | Эстафета со скакалкой | 1 | 30.01 | |
21 | Эстафета «С мячом» | 1 | 06.02 | |
22 | Эстафета зверей | 1 | 13.02 | |
23 | Эстафета «Быстрые и ловкие» | 1 | 20.02 | |
24 | Эстафета «Вызов номеров» | 1 | 27.02 | |
25 | Эстафета по кругу | 1 | 06.03 | |
26 | Эстафета с обручем | 1 | 13.03 | |
27 | Русская народная игра «Салки» | 1 | 20.03 | |
28 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | 03.04 | |
29 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | 10.04 | |
30 | Русская народная игра «Краски» | 1 | 17.04 | |
31 | Русская народная игра «Гори, гори ясно» | 1 | 24.04 | |
32 | Русская народная игра «Третий лишний» | 1 | 08.05 | |
33 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | 15.05 | |