СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель курса: удовлетворить потребность учащихся в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1-4 классы»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Калитвенская средняя общеобразовательная школа

Каменского района Ростовской области

(МБОУ Калитвенская СОШ)















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

« Подвижные игры»

  1. 4 класс



Количество часов 1 класс – 32ч

2 класс – 33ч

3 класс – 33ч

4 класс – 33ч



Учитель:











2017г

Пояснительная записка


Исходными документами для составления курса по внеурочной деятельности «Подвижные игры» являются:


  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

  3. Положение о порядке разработки рабочей программы по учебным предметам (курсам) в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО.

  4. Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МБОУ «Калитвенская средняя общеобразовательная школа».

  5. Комплексная программа физического воспитания (авторы В.И. Лях, А.А. Здаевич)


Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане

Программа рассчитана на 135 занятий (по 25-40мин.) для обучающихся 1-4 классов: 1 кл. – 33ч. по 1 ч. в неделю, 2-4 кл. – 34ч. по 1 ч. в неделю.


Цель курса: удовлетворить потребность учащихся в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья учащихся посредством развития физических качеств;

  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

  • развитие сообразительности, творческого воображения;

  • развитие коммуникативных умений;

  • воспитание внимания, культуры поведения;

  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;

  • обучить умению работать индивидуально и в группе,

  • развить природные задатки и способности учащихся;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.





Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результатом занятий в кружке «Подвижные игры народов мира» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Будут сформированы универсальные компетенции:

  • умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты

Учащиеся должны:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты

Учащиеся должны:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

Предметные результаты

Учащиеся должны:

  • организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;

  • обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр;

  • представлять подвижные игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • формировать навыки здорового образа жизни;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,

  • осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

  • организовать и провести со сверстниками разученные подвижные игры, в летнем школьном лагере;

  • разработать (придумать) свои подвижные игры

Формы занятий

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.


Содержание курса внеурочной деятельности


Весь материал разделяется на отдельные разделы:

«Русские народные игры» включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.

«Игры различных народов». Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности. Воспитание толерантности при общении в коллективе.

«Подвижные игры». Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

«Эстафеты». Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности.

Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям.








Календарно-тематическое планирование

1 класс

п/п


Тема занятия

Кол-во

часов


Дата план

Дата переноса


Гуси-лебеди

1

07.09


2

У медведя во бору

1

14.09


3

Филин и пташки

1

21.09


4

Палочка- выручалочка

1

28.09


5

Блуждающий мяч

1

05.10


6

Классики

1

12.10


7

Ловушка в кругу

1

19.10


8

Пчелки и ласточки

1

26.10


9

К своим флажкам

1

09.11


10

Кот идет

1

16.11


11

Северный и южный ветер

1

23.11


12

Соревнования скороходов

1

30.11


13

Колдунчики

1

07.12


14

Аисты

1

14.12


15

Пчелы и медведи

1

21.12


16

Хитрая лиса

1

11.01


17

Ловишки с приседаниями

1

18.01


18

Переправа с досками

1

25.01


19

Туннель

1

01.02


20

Собери урожай

1

08.02


21

На погрузке арбузов

1

15.02


22

Принеси мяч

1

01.03


23

Успей перебежать

1

15.03


24

С мячом

1

22.03


25

Весёлые старты

1

05.04


26

Совушка

1

12.04


27

Мышеловка

1

19.04


28

Пустое место

1

26.04


29

Карусель

1

03.05


30

Кто быстрее?

1

10.05


31

Конники-спортсмены

1

17.05


32

Лягушата и цапля

1

24.05







Календарно-тематическое планирование




2-й класс

п/п


Тема занятия

Кол-во

часов


Дата план

Дата переноса

1

Русская народная игра «Жмурки»


1

04.09


2

Русская народная игра «Кот и мышь»

1

11.09


3

Русская народная игра «Горелки»

1

18.09


4

Русская народная игра «Салки»

1

25.09


5

Русская народная игра «Пятнашки»

1

02.10


6

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

09.10


7

Русская народная игра «Фанты»

1

16.10


8

Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»

1

23.10


9

Русская народная игра «Волк»

1

30.10


10

Русская народная игра «Птицелов»

1

13.11


11

Подвижная игра «Совушка»

1

20.11


12

Подвижная игра «Мышеловка»

1

27.11


13

Подвижная игра «Пустое место»

1

04.12


14

Подвижная игра «Карусель»

1

11.12


15

Подвижная игра «Кто быстрее?»

1

18.12


16

Подвижная игра «Конники-спортсмены»

1

25.12


17

Подвижная игра «Лягушата и цыплята»

1

15.01


18

Подвижная игра «Карлики и великаны»

1

22.01


19

Эстафета «Передача мяча»

1

29.01


20

Эстафета «С мячом»

1

05.02


21

Эстафета зверей

1

12.02


22

Эстафета «Быстрые и ловкие»

1

19.02


23

Эстафета «Вызов номеров»

1

26.02


24

Эстафета по кругу

1

05.03


25

Эстафета с обручем

1

12.03


26

Эстафета со скакалкой

1

19.03


27

Русская народная игра «Гори, гори ясно!»


1

02.04


28

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

1

09.04


29

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

1

16.04


30

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

1

23.04


31

Марийская народная игра «Катание мяча»


1

07.05


32

Татарская народная игра «Серый волк»

1

14.05


33

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

1

21.05




Календарно-тематическое планирование

3-й класс

п/п


Тема занятия

Кол-во часов


Дата план

Дата переноса

1

Русская народная игра «Краски»

1

04.09


2

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

1

11.09


3

Русская народная игра «Ляпка»

1

18.09


4

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

1

25.09



5

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

1

02.10



6

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

1

09.10


7

Кабардино-балкарская народная игра под буркой»

1

16.10


8

Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!»

1

23.10


9

Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!»

1

30.10


10

Игры народов Коми «Невод»,»Стой, олень!»

1

13.11


11

Марийская народная игра «Катание мяча»

1

20.11


12

Татарская народная игра «Серый волк»




1

27.11


13

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»



1

04.12


14

Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка»


1

11.12


15

Чечено-ингушская игра «Чиж»

1

18.12


16

Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба»

1

25.12


17

Мордовская народная игра «Котел»

«Круговой»

1

15.01


18

Северо-осетинская игра «Борьба за флажки»

1

22.01


19

Чувашская игра «Рыбки»

1

29.01


20

Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз»

1

05.02


21

Эстафета «Вызов номеров»

1

12.02


22

Эстафета по кругу

1

19.02


23

Эстафета с обручем

1

26.02


24

Эстафета с мячом

1

05.03


25

Эстафета «Быстрые и ловкие»

1

12.03


26

Эстафета «Встречная»

1

19.03


27

Русская народная игра «Салки»

1

02.04


28

Русская народная игра «Пятнашки»

1

09.04


29

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

16.04


30

Русская народная игра «Фанты»

1

23.04


31

Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»

1

07.05


32

Русская народная игра «Волк»

1

14.05


33

Русская народная игра «Птицелов»

1

21.05





Календарно-тематическое планирование

4-й класс

п/п


Тема занятия

Кол-во часов

Дата план

Дата переноса

1

Русская народная игра «Жмурки»

1

05.09


2

Русская народная игра «Кот и мышь»

1

12.09


3

Русская народная игра «Горелки»

1

19.09


4

Русская народная игра «Салки»

1

26.09


5

Русская народная игра «Пятнашки»

1

03.10


6

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

10.10


7

Русская народная игра «Фанты»

1

17.10


8

Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»

1

24.10


9

Русская народная игра «Волк»

1

31.10


10

Русская народная игра «Птицелов»

1

07.11


11

Русская народная игра «Гори, гори ясно!»

1

14.11


12

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

1

21.11


13

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

1

28.11


14

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

1

05.12


15

Марийская народная игра «Катание мяча»

1

12.12


16

Татарская народная игра «Серый волк»

1

19.12


17

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

1

26.12


18

Чувашская игра «Рыбки

1

16.01


19

Эстафета «Передача мяча»

1

23.01


20

Эстафета со скакалкой

1

30.01


21

Эстафета «С мячом»

1

06.02


22

Эстафета зверей

1

13.02


23

Эстафета «Быстрые и ловкие»

1

20.02


24

Эстафета «Вызов номеров»

1

27.02


25

Эстафета по кругу

1

06.03


26

Эстафета с обручем

1

13.03


27

Русская народная игра «Салки»

1

20.03


28

Русская народная игра «Пятнашки»

1

03.04


29

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

10.04


30

Русская народная игра «Краски»

1

17.04


31

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

1

24.04


32

Русская народная игра «Третий лишний»

1

08.05


33

Русская народная игра «Пятнашки»

1

15.05