СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создай себя"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создай себя"»

Багаевский район, хутор Елкин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Елкинская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ Елкинской СОШ

Приказ от 01 сентября 2017г. № 7

______________ Крамаренко Е.Г.

(подпись)

М П


ПРОГРАММА



внеурочной деятельности

8 класс

«Создай себя»

по плану - 35 часов


Учитель Ступникова Валентина Васильевна1




РАЗДЕЛ 1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета



Ценностные ориентиры учебного курса:



Основные направления - духовно-нравственное и социальное развитие личности школьника.

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является нравственный портрет идеально воспитанного школьника:

  • любящего свой край и свою Родину;

  • уважающего и принимающего ценности семьи и общества;

  • соблюдающего нормы и правила общения;

  • проявляющего уважение и терпимость к чужому мнению;

  • умеющего грамотно разрешать конфликты в общении;

  • любознательного, интересующегося, активно познающего мир;

  • обладающего основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

  • готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • честного и справедливого;

  • творящего и оберегающего красоту мира;

  • доброжелательного, умеющего слушать и слышать партнера, умеющего высказать свое мнение;

  • выполняющего правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.



Задачи духовно-нравственного воспитания определены по направлениям, которые образно отражают цели развития духовного мира школьников:



  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания

  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

  4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни

  5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

  6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях



Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

В результате реализации данного направления будут сформированы ценности:

  • умение сделать нравственный выбор;

  • справедливость;

  • милосердие;

  • честь;

  • достоинство;

  • уважение родителей;

  • уважение достоинства другого человека,

  • равноправие, ответственность, любовь и верность;

  • забота о старших и младших;

  • свобода совести и вероисповедания;

  • толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога;

  • духовно-нравственное развитие личности

будут созданы условия для развития способностей, качеств личности, навыков:

  • понимание и принятие базовых национальных российских ценностей;

  • различение хороших и плохих поступков;

  • умение применять правила поведения в разных ситуациях;

  • понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • усвоение культурно-этических норм;

  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;






РАЗДЕЛ 2.

Содержание учебного предмета




Содержание кружка « Создай себя »


Наименование разделов/

модулей, тем

Кол-во часов

Кол-во часов

Задачи

Формы занятий


Теоретические

Практические


Методическое обеспечение.

1.

Вводная часть

3

2


1



1.1


Введение в образовательную программу: «Создай себя »

Общение и его проблемы.


1


1


-


Ознакомление с рабочей программой кружка « Создай себя », содержание и порядок работы.

Рассказ с элементами беседы.

1.2

Общие коммуникативные правила, соблюдение которых позволяет нравиться людям.

1

1


Знакомство с правилами и нормами поведения в обществе

Дискуссия и анализ ситуаций

1.3

Вежливость- уважительность, доброжелательность, готовность оказать услугу, внимательность

1


1

Воспитание милосердия, заботливого,

бережного, гуманного отношения к людям


дискуссия

2

Самооценка и самоподача

7

3

4



2.1


Положительная самоподача и привлекательность.

2

1

1

Получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры,

Дискуссия и анализ ситуации

2.2


Осанка человека

2

1

1

Формирование здорового образа жизни

Практическое занятие

2.3


Этикет одежды: хороший вкус, умение одеваться красиво, модно.


2

1

1

Получение первоначального представления об этикете

Беседа- демонстрация

2.4

Итоговое занятие: разрушение шаблонов повседневного общения.

1


1

Обобщение знаний об этикете

Игра

3


Культура речевого общения:

9

4

5



3.1


Русский язык - как важнейшее средство сближения народов России

1

1


Формирование традиционных моральных нормах российских народов

беседа

3.2


Речевые ошибки, встречающиеся в регионе.

1


1

Формирование навыков речевого этикета

тренинг

3.3


« Я вас слушаю»

1

1


Формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

Игровое занятие

3.4

Диалог, вступление в беседу и выбор темы.

1


1

Формирование правил ведения диалога

тренинг

3.5


Монолог на заданную тему/40сек/

1


1

Обобщения знаний о роли русского языка в воспитании личности

конкурс

3.6

Телефонные речевые стереотипы.

2

1

1

Научить правилам речевого этикета

беседа

3.7

Итоговое занятие:

« Умей вовремя сказать, вовремя смолчать»

2

1

1

Обобщить знания по нормам и правилам речевого этикета

Ситуационно-ролевая игра

4.

Поведенческий этикет

7

2

5



4.1

Этикет знакомства

1

1


Формирование норм и правил поведения в гостях

тренинг

4.2

« Поездка в электричке»

1


1

Воспитание уважения к старшему поколению


Ситуационно-ролевая игра

4.3

Обращение с просьбой

1


1

Воспитание вежливости

тренинг

4.4

Извинение - словесное искупление проступка.

1

1


Воспитание культуры общения

тренинг

4.5

Прогулка по городу и покупка в магазине подарка

1


1

Формирования правил поведения в общественных местах

Ситуационно-ролевая игра

4.6

Любезность и предупредительность в гостевом общении

1


1

Воспитание вежливости.

Анализ и разыгрывание ситуации

4.7

Итоговое занятие

1


1

Обобщение знаний о правилах культурного поведения в общественных местах

тестирование

5


Культура межличностных отношений:

8

3

5



5.1

Деликатность и тактичность -нравственные нормы общения

1

1


Усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе

Анализ ситуаций

5.2

Отношения знакомства, приятельства, товарищества

1


1

Усвоение первоначального опыта

внимательного отношения к сверстникам

дискуссия

5.3

Законы дружбы

1

1


овладение навыками вежливого, приветливого,

отношения с товарищами

Дискуссия и анализ ситуаций

5.4

« И в радости и в печали…»

1


1

Воспитание внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым.

Анализ ситуации

5.5

«Скверная компания»

2

1

1

Воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Театрализованная игра

5.6

«Добрые соседи»

1


1

Получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье,


Дискуссия и анализ ситуации

5.7

Искренность при свечах

1


1

Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье

игра

6

Заключение

« Уверенность и самоуверенность в общении»

1


1

Усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы

тестирование

Итого:

35

14

21




Место предмета в учебном плане:



Согласно федеральному базисному учебному плану на программу в 8 классе отводится 35 часа из расчета 1 ч в неделю. Но в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Ёлкинской СОШ на 2017-2018 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2017-2018 учебном году( 23.02.2018, 08.03.2018г., 01.05. 2018 г.,09.05.2017 г.) расписанием учебных занятий МБОУ Ёлкинской СОШ в условиях шестидневной рабочей недели для учащихся, данная программа в 2017-2018 уч.году в 8 классе будет реализована в объёме 35 часов


РАЗДЕЛ 3.

Тематическое планирование


Тематическое планирование занятий кружка « Создай себя »


Наименование разделов/

модулей, тем

Кол-во часов

Кол-во часов

Задачи

дата





Теоретические

Практические


план

факт

1.

Вводная часть

3

2


1




1.1


Введение в образовательную программу: «Создай себя»

Общение и его проблемы.


1


1


-


Ознакомление с рабочей программой кружка « Создай себя», содержание и порядок работы.

04.09


1.2

Общие коммуникативные правила, соблюдение которых позволяет нравиться людям.

1

1


Знакомство с правилами и нормами поведения в обществе


11.09


1.3

Вежливость- уважительность, доброжелательность, готовность оказать услугу, внимательность

1


1

Воспитание милосердия, заботливого,

бережного, гуманного отношения к людям


18.09


2

Самооценка и самоподача

7

3

4




2.1


Положительная самоподача и привлекательность.

2

1

1

Получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры,

25.09

02.10


2.2


Осанка человека

2

1

1

Формирование здорового образа жизни


09.10

16.10


2.3


Этикет одежды: хороший вкус, умение одеваться красиво, модно.


2

1

1

Получение первоначального представления об этикете


23.10

30.10


2.4

Итоговое занятие: разрушение шаблонов повседневного общения.

1


1

Обобщение знаний об этикете

13.11


3


Культура речевого общения:

8

3

5




3.1


Русский язык - как важнейшее средство сближения народов России

1

1


Формирование традиционных моральных нормах российских народов

20.11


3.2


Речевые ошибки, встречающиеся в регионе.

1


1

Формирование навыков речевого этикета

27.11


3.3


« Я вас слушаю»

1

1


Формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

04.12


3.4

Диалог, вступление в беседу и выбор темы.

1


1

Формирование правил ведения диалога

11.12


3.5


Монолог на заданную тему/40сек/

1


1

Обобщения знаний о роли русского языка в воспитании личности

18.12


3.6

Телефонные речевые стереотипы.

2

1

1

Научить правилам речевого этикета

25.12

15.01


3.7

Итоговое занятие:

« Умей вовремя сказать, вовремя смолчать»

2

1

1

Обобщить знания по нормам и правилам речевого этикета

22.01

29.01


4.

Поведенческий этикет

7

2

5




4.1

Этикет знакомства

1

1


Формирование норм и правил поведения в гостях

05.02


4.2

« Поездка в электричке»

1


1

Воспитание уважения к старшему поколению


12.02


4.3

Обращение с просьбой

1


1

Воспитание вежливости

19.02


4.4

Извинение - словесное искупление проступка.

1

1


Воспитание культуры общения

26.02


4.5

Прогулка по городу и покупка в магазине подарка

1


1

Формирования правил поведения в общественных местах

05.03


4.6

Любезность и предупредительность в гостевом общении

1


1

Воспитание вежливости.

12.03


4.7

Итоговое занятие

1


1

Обобщение знаний о правилах культурного поведения в общественных местах

19.03


5


Культура межличностных отношений:

8

3

5




5.1

Деликатность и тактичность -нравственные нормы общения

1

1


Усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе

26.03


5.2

Отношения знакомства, приятельства, товарищества

1


1

Усвоение первоначального опыта

внимательного отношения к сверстникам

09.04


5.3

Законы дружбы

1



овладение навыками вежливого, приветливого,

отношения с товарищами

16.04


5.4

« И в радости и в печали…»

1


1

Воспитание внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым.

23.04


5.5

«Скверная компания»

2

1

1

Воспитание чувства ответственности за свои поступки.

30.04

07.05


5.6

«Добрые соседи»

1


1

Получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье,


14.05


5.7

Искренность при свечах

1


1

Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье

21.05


6

Заключение

« Уверенность и самоуверенность в общении»

1

1

1

Усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы

28.05


Итого:

35

14

21








































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по ВР

методического объединения

учителей общественного цикла ______________(подпись)

МБОУ Елкинской СОШ Арустамян М.И.

от 30 августа 2017 года № 1 « 31 » августа 2017 года

_________________________

(подпись рук. МО)

Яковлева Е.В.. (ФИО)