СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотые ручки"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

        

 Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотые ручки"ориентирована на учащихся с 10 до 15 лет. Программа создает необходимые условия для свободного самовыражения и художественного творчества ребенка.

      Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Использование на занятиях различных видов творчества дает возможность ребенку найти себя в одном из рукоделий и наиболее полно реализовать в нем свои способности. Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у учащихся высокий уровень интереса к рукоделию.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотые ручки"»

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Золотые ручки» составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд».

Рабочая программа соответствует Основной образовательной программе МБОУ «Изыхская СШ» на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на учащихся с 10 до 15 лет. Программа создает необходимые условия для свободного самовыражения и художественного творчества ребенка.

Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Задачи программы

обучающие:

- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

- раскрыть истоки народного творчества;

- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

развивающие:

- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

- формирование творческих способностей, духовной культуры;

- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

- развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры;

воспитывающие:

- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

- воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Общая характеристика

Особое место в развитии личности ребенка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство природы. Декоративно - прикладное искусство играет важную роль в воспитании подрастающего поколения внутренней культуры, способности воспринимать прекрасное в окружающей действительности и народном творчестве. Занимаясь в кружке декоративно - прикладного творчества, дети приобщаются к богатому наследию народных промыслов, к миру национальной культуры, у них зарождается чувство прекрасного, развивается фантазия и художественно – образное мышление.

Работа кружка направлена на развитие творческих возможностей учащихся, расширение кругозора, обогащение представлений о распространенных в жизни человека материалах и их свойствах, уточнение знаний и умений учащихся по обработке и вышиванию различными стежками и швами, шелковыми лентами. На занятиях кружка дети приобщаются к миру народного искусства, учатся в совершенстве владеть иглой, раскраивать по шаблону, конструировать изделия, приучаться планировать предстоящую работу, изготовлять панно, сувениры, игрушки.

Использование на занятиях различных видов творчества дает возможность ребенку найти себя в одном из рукоделий и наиболее полно реализовать в нем свои способности. Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у учащихся высокий уровень интереса к рукоделию.

Кроме того, занятие рукоделием развивает мелкую моторику рук, пространственную ориентировку, внимание, сосредоточенность, аккуратность, а так же является средством эмоционально-эстетического воспитания и развития детей.

Большое внимание уделяется вопросам композиции на плоскости объемно-пространственной композиции, роли цвета, формы и конструкции, технологии переработки природных материалов в декоративные формы.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Образовательная программа «Золотые ручки» - художественно - эстетического направления рассчитана на 1 год, которая носит индивидуальный и групповой характер обучения.

По виду – прикладная;

По типу – модифицированная;

По уровню освоения – углубленный уровень.

В программе отражается специфика стороны, которая присуща предметам практической деятельности, как мощному средству назначения и развития, учитывающая все требования к декоративно – прикладному образованию, которые до сих пор не используются в системе школьного и дополнительного образования.

Актуальность - данной программы заключается в соединении умственного и физического творческого труда, которое является одной из основ здорового и долговременного образа жизни человека. Программа содержит установку на познание многообразия техник прикладного творчества, на раскрытие потребностей детей творить и осознавать свои возможности.

Новизна данной программы заключается в объединении традиций русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий из различных материалов и реализации творческой индивидуальности каждого учащегося, начиная с формирования художественного образа прикладного изделия из природного материала и заканчивая его представлением на выставках.

Программа кружка «Золотые ручки» основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

В программу включены следующие разделы:

  • Работа с бумагой

  • Декупаж (яичная скорлупа)

  • Ниточная страна (изонить)

  • Яичная мозайка

  • Лепка из солёного теста

  • Папье-маше.

  • Выставки, экскурсии.

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:

-исторический аспект

-связь с современностью

-освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий

-выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

Программа ориентирует учащихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.


Место в учебном плане

По учебному плану МБОУ «Изыхская СШ» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 62 часа для обучения в кружке из расчета 2 учебных часа в неделю.


Основное содержание

Папье-маше 16 час.

Папье маше – знакомство с техникой. Материалы и инструменты.

История возникновения бумаги. Способы изготовления бумаги.

Приготовление бумажной массы, условие её хранения.

Способы создания плоских, объёмных элементов, способы крепления. Условие просушки.

Вязание крючком 15 час.

Знакомство с техникой. Материалы и инструменты. ТБ при работе. Набор петель.

Вязание прямоугольного образца.

Способы вязания накидов. Убавление петель. Схема вязания.

Вязание плоских игрушек

Вязание частично-объемных игрушек. Вязание объемных игрушек.

Солёное тесто 18 час.

Знакомство с техникой. Материалы и инструменты. ТБ при работе с тестом. Способы приготовления теста. Способ сушки изделий.

Оберег для дома – из истории возникновения оберега. Свойства оберега. Виды оберегов.

Плоские и объёмные изделия из солёного теста.

Грунтовка. Покраска изделия. Исправление дефектов. Покрытие изделия лаком.

Яичная мозайка 13 час.

Знакомство с техникой. Материалы и инструменты. Создание структуры поверхности. Цвет и его свойства. Смешивание красок. Способы просушки.

Подготовка основы (яичная скорлупа).

Подготовка основы (перенос контуров рисунка)

Приклеивание скорлупы на основу, с учетом цвета и тонов.

Устранение дефектов(подкрашивание и обрезка лишних кусочков).

Покрытие лаком (ТБ при работе с лаком, условие и сроки просушки изделия, виды лака).

Соединение картины с рамкой.

Формы работы

Приоритет отдается активным формам организации:

- практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

- наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

- сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

Виды организации кружковой деятельности.

-экскурсия

-конкурс

-самостоятельная работа

-творческая работа.

Планируемые результаты

  1. Духовно-нравственное воспитание.

  2. Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.

  3. Приобретение новых знаний, умений, навыков при изучении тем программы и изготовлении изделий.

  4. Подготовка к участию в выставках и конкурсах по декоративно-прикладному творчеству.

  5. Сотрудничество со своими сверстниками, оказание помощи товарищу, проявление самостоятельности.

  6. Стремление к соблюдению техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборами.

Материально – технические средства

Используемая литература:

Ресурсы сети Интернет

Страна мастеров. Техники: витраж, коллаж, лепка, мозаика, торцевание и др. [Электронный ресурс]: http://stranamasterov.ru/technics

Материалы и инструменты

1. клей ПВА

2.ножницы

3.бумага (цветная, газеты, салфетки)

4.краски

5.ткань

6.выжигатели по дереву














Календарно тематическое планирование

Тема

Кол-во час

Элементы содержания

Дата

план

факт

Папье-маше 16 час.

1

Вводное занятие. Знакомство с техниками в декоративно-прикладном творчестве.

1

Знакомство с техниками в декоративно-прикладном творчестве.

02.09


2

Папье - маше – знакомство с техникой.

Приготовление бумажной массы

1

Папье маше – знакомство с техникой. Материалы и инструменты. История возникновения бумаги. Способы изготовления бумаги. Приготовление бумажной массы, условие её хранения.

03.09




3

4

5

Плоское изделие.

3

Способы создания плоских элементов, способы крепления. Условие просушки.

09.09

10.09

16.09


6

7

8

Грунтовка и покраска изделия.

3

Грунтовка и покраска изделия. Материалы и инструменты. Создание структуры поверхности. Цвет и его свойства. Смешивание красок.

17.09

23.09

24.09



9

10

11

12

13

Объемные изделия

5

Способы создания объёмных элементов, способы крепления. Условие просушки.


30.09

01.10

07.10

08.10

14.10


14

15

16

Грунтовка и покраска изделия.

3

Грунтовка и покраска изделия. Материалы и инструменты. Создание структуры поверхности. Смешивание красок.

15.10

21.10

22.10


Вязание крючком 15 час.

17

Знакомство с техникой «Вязание крючком». Набор петель.

1

Знакомство с техникой. Материалы и инструменты. ТБ при работе. Набор петель.

05.11


18

19

Прямоугольное полотно.

2

Вязание прямоугольного образца.

11.11

12.11


20

21

Вязание по кругу. Прибавление петель.

2

Вязание по кругу. Прибавление петель.

18.11

19.11


22

23

Накиды. Убавление петель. Схема вязания.

2

Способы вязания накидов. Убавление петель. Схема вязания.

25.11

26.11


24

25

Вязание плоских игрушек.

2

Вязание плоских игрушек.

02.12

03.12


26

27

28

Вязание частично-объемных игрушек.

3

Вязание частично-объемных игрушек.

09.12

10.12

16.12


29

30

31

Вязание объемных игрушек.

3

Вязание объемных игрушек.

17.12

23.12

24.12


Солёное тесто 18 час

32

Солёное тесто- знакомство с техникой. Способы приготовления теста.

1

Знакомство с техникой. Материалы и инструменты. ТБ при работе с тестом. Способы приготовления теста.

13.01


33

Способ сушки изделий. Выбор поделки. Составление плана работы.

1

Способ сушки изделий. Выбор поделки. Составление плана работы.

14.01


34

35

Оберег для дома (плоское изделие).

2

Оберег для дома – из истории возникновения оберега. Свойства оберега. Виды оберегов. Подбор изображения.

20.01

21.01


36

37

Грунтовка. Покраска изделия.

2

Грунтовка. Покраска изделия.

27.01

28.01


38

Исправление дефектов. Покрытие изделия лаком.

1

Исправление дефектов. Покрытие изделия лаком.

03.02


39

40

41

Объёмное изделие.

3

Объёмное изделие, способы облегчения массы и её просушки.

04.02

10.02

11.02


42

43

44

Панно из соленого теста (частично объемное изделие)

3

Работа над панно из соленого теста (частично объемное изделие)

17.02

18.02

25.02


45

Покраска элементов.

1

Грунтовка. Покраска элементов. Прокрашивание неровностей поверхности.

02.03


46

47

Подготовка основы. Приклеивание элементов на основу.

2

Подготовка основы. Приклеивание элементов на основу.

03.03

10.03


48

49

Покрытие лаком. Соединение с рамкой

2

Покрытие лаком (ТБ при работе с лаком, условие и сроки просушки изделия, виды лака). Соединение с рамкой.

16.03

18.03


Яичная мозайка 13 час.

50

Яичная мозайка. Выбор картины. Подготовка основы.

1

Знакомство с техникой. Материалы и инструменты. Подготовка основы (яичная скорлупа).

06.04


51

52

Покраска скорлупы.

2

Материалы и инструменты. Создание структуры поверхности. Цвет и его свойства. Смешивание красок. Способы просушки.

07.04

13.04


53

Подготовка материала.

1

Подготовка основы (перенос контуров рисунка)

14.04


54

55

Размещение элементов.


2

Размещение элементов на основе.


20.04

21.04


56

57

58

Приклеивание скорлупы на основу.

3


Приклеивание скорлупы на основу, с учетом цвета и тонов.

27.04

28.04


59

Устранение дефектов.

1

Устранение дефектов(подкрашивание и обрезка лишних кусочков).

18.05


60

Покрытие лаком.

1

Покрытие лаком (ТБ при работе с лаком, условие и сроки просушки изделия, виды лака).

19.05


61

Соединение картины с рамкой.

1

Соединение картины с рамкой.

25.05


62

Заключительное занятие. Выставка поделок.

1

Выставка поделок (самооценка изделия)

26.05