СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ по технологии для 6 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ по технологии для 6 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18 с углубленным изучением отдельных предметов»




«Принято»

Педагогическим советом

протокол от 29.08. 2017 г. №1


Введено приказом от 29.08.2017 г. № 166

Директор школы

_____________________ Гайнуллин Н.З.




Рабочая программа

внеурочной деятельности ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

по технологии

для 6 классов

(1 час в неделю, 34 часа в год)

Направление: социальное

Составитель: Перерва А.В., учитель технологии

«Согласовано»

Заместитель директора ___________ Рахимов Р.М. от 28.08.2017 г.

Подпись

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от 28.08.2017 г. № 1

Руководитель МО ___________ Перерва А.В. от 28.08.2017 г.

Подпись


Набережные Челны

2017 г.

Планируемые результаты



Название разделов


Метапредметные результаты


Личностные результаты


Счетная вышивка по канве.

Композиция из одного квадрата.


Вышивка атласными лентами.


Лоскутная пластика.


Вязание крючком


Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

-определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

-обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

-работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

-наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

-самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

-делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

-строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен)

-Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;.

-Интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа;

-Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

-Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.


Содержание внеурочной деятельности

6 класс


Название раздела

Краткое содержание


Количество часов

Счетная вышивка по канве. Композиция из одного квадрата.

Вводное занятие. Содержание и задачи курса «Художественное творчество» в 6 классе. Условия безопасной работы. Виды народных ремесел Кемеровской области. Предметы декоративно-прикладного творчества в интерьере квартиры. Законы художественного конструирования

Материалы и инструменты для вышивки. Приемы выполнения счетной вышивки. Законы цветоведения.

Разработка эскизов счетной вышивки игольницы.

Изготовление игольницы.

Счетная вышивка по канве. Композиция из нескольких квадратов.

Разработка эскизов счетной вышивки настенного панно.

Вышивка настенного панно.

9

Вышивка атласными лентами.

Подготовка эскиза и материалов к работе, выбор цветовой гаммы. Приемы вышивки атласными лентами.

Изготовление образцов вышивки лентами.

Разработка эскиза открытки.

Изготовление открытки Оформление творческой работы.

Изготовление панно, картины. Элементы материаловедения.

Разработка эскиза к работе.

Творческая работа. Изготовление открытки, панно в технике вышивки лентами

Оформление творческой работы.

7

Лоскутная пластика


История лоскутного шитья. Материалы и инструменты. Безопасные приемы труда. Цветоведение и композиция. Приемы лоскутной пластики.

Изготовление изделия в технике «полоска».

Разработка эскиза прихватки. Изготовление прихватки в технике «полоска».

Свободная техника. Узоры из лоскутов по спирали

Выбор ткани

Изготовление изделия со спиральным узором

Техника «соты»

Изготовление шаблонов. Обтягивание шестиугольников

Техника «соты».

Окончательная отделка

10

Вязание крючком


Инструменты и материалы. Правила безопасности труда при вязании крючком. Основные приемы вязания крючком

Изготовление образцов вязания крючком

Ажурное вязание прямого полотна. Чтение схем

Изготовление оригинального браслета

Ажурное вязание прямого полотна.

. Чтение схем.

Изготовление панно.

Ажурное вязание по кругу.

Творческая работа. Изготовление прихватки - сердечко, резинки для волос.

Двухцветное вязание по спирали.

Изготовление прихватки.

Составление презентации.


8

Итого

34















Календарно-тематическое планирование

6 класс

п/п

Наименование разделов/

модулей, тем

Всего

часов

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

теория

практика

план

факт

Вводное занятие-1

1.


Содержание и задачи курса «Художественное творчество» в 6 классе. Условия безопасной работы. Виды народных ремесел Кемеровской области. Предметы декоративно-прикладного творчества в интерьере квартиры. Законы художественного конструирования



1

0,5

0,5

Иметь представление о содержании и задачах курса. Знать правила поведения в мастерской

Овладевать безопасными приемами труда.

Уметь применять ПТБ с колющими и режущими инструментами во время работы.

Определять и формулировать проб­лемы

творческой деятельности.

Знать законы художественного конструирования, применять их на практике.

07.09


Счетная вышивка по канве. Композиция из одного квадрата-8


2.

Материалы и инструменты для вышивки. Приемы выполнения счетной вышивки. Законы цветоведения.

Творческая работа. Разработка эскизов счетной вышивки игольницы.

1

0,5

0,5

Осваивать: технику счетной вышивки, правила работы инструментами

Закрепить понятия: центр, прямой угол, лицевая и изнаночная стороны ткани. Упражняться в счете квадратов для стежков, в координации движений рук при отсчитывании квадратов.

Проверять остроту зрения. Отрабатывать вдевание нити в иглу, завязывание узелков.

Учиться подбирать цвета нитей. Выполнить узор в технике счетной вышивки, состоящий стежков и протяжек.

Анализировать работу, как с лицевой


стороны, так и с изнаночной стороны.

14.09


3.

Творческая работа. Изготовление игольницы Занятие 1. Вышивка по канве





1

-

1

21.09


4.

Творческая работа Изготовление игольницы. Занятие 2. Окончательная обработка.

1

-

1

28.09


5.

Счетная вышивка по канве. Композиция из нескольких квадратов.

Творческая работа. Разработка эскизов счетной вышивки настенного панно.

1

0,5

0,5

Совершенствовать умение работать в технике счетная вышивка по канве.

Осваивать правила и последовательность работы.

Совершенствовать навыки работы с инструментами (ручная игла, ножницы)

Анализировать изделие, как с лицевой стороны, так и с изнаночной стороны.

Закрепить приобретенные навыки работы в технике счетная вышивка по канве.

Научиться создавать сюжетные композиции.

Анализировать выполненные работы, давать самооценку. Оформлять выставочные работы.

05.10


6.

Творческая работа. Вышивка настенного панно.


1

-

1

12.10


7.

Творческая работа. Вышивка настенного панно

1

-

1

19.10


8.

Творческая работа. Окончательная обработка декоративного изделия.


1

0,5

0,5

26.10


9.

Итоговое занятие. Выставка творческих работ.

1

-

1

09.11


Вышивка атласными лентами-7


10.

Подготовка эскиза и материалов к работе, выбор цветовой гаммы. Приемы вышивки атласными лентами.

Практическая работа. Изготовление образцов вышивки лентами.

1

0,5

0,5

Знать правила поведения в мастерской и ТБ при работе ручной иглой и универсальными ножницами на рабочем месте, санитарно – гигиенические требования, применять их на практике.

Осваивать приемы вышивки атласными лентами.

Выбирать рисунок для творческой работы.

Проявить фантазию, художественную инициативу.

Заполнять поверхность фона, используя различные приемы вышивки лентами и знания цветоведения.

Закрепить умение пользоваться клеящими составами.

Оформлять творческую работу.

Закрепить основы материаловедения, цветоведения, физические, гигиенические, эксплуатационные свойства тканей.

Знать историю аппликации.

Научиться создавать сюжетные композиции из атласных лент.

Выполнять творческую работу в технике вышивки атласными лентами, используя инструкционную карту.

Анализировать выполненные работы,

давать самоанализ.

Оформлять выставочные работы.

16.11


11.

Творческая работа. Разработка эскиза открытки.

1

0,5

0,5

23.11


12.

Творческая работа.

Изготовление открытки Оформление творческой работы.

1

-

1

30.11


13.

Изготовление панно, картины. Элементы материаловедения.

Творческая работа Разработка эскиза к работе.

1

0,5

0,5

07.12


14.

Творческая работа. Изготовление открытки, панно в технике вышивки лентами

1

-

1

14.12


15.

Творческая работа. Изготовление открытки, панно в технике вышивки лентами.


1

0,5

0,5

21.12


16.

Оформление творческой работы.


Выставка творческих работ учащихся.


1

-

1

11.01


Лоскутная пластика-10


17

История лоскутного шитья. Материалы и инструменты. Безопасные приемы труда. Цветоведение и композиция. Приемы лоскутной пластики


1

0,5

0,5

Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте, санитарно – гигиенические требования, применять их на практике.

Знать историю лоскутного шитья, материалы и инструменты, используемые в работе.

Закрепить основы материаловедения, цветоведения, физические, гигиенические, эксплуатационные свойства х/б тканей.

Закрепить знания цветоведения, законы композиционного мастерства.

Осваивать техники работы с лоскутом:

«полоска», «колодец», «спираль», «соты».

Отрабатывать: построение различный углов, правила работы чертежными инструментами ( линейкой, прямоугольником, циркулем).

Закрепить понятия: угол, вершина угла, лицевая и изнаночная стороны ткани

Отрабатывать точность движений, ко­ординацию и глазомер при выполнении работ.

Выполнять творческие работы от простого к сложному.

Проявить фантазию, художественную инициативу.

Анализировать выполненные работы,

давать самооценку.

Оформлять выставочные работы.

18.01


18

Виды орнаментов. Изготовление изделия в технике «полоска».

Творческая работа. Разработка эскиза прихватки. Изготовление прихватки в технике «полоска».

1

-

1

25.01


19

Творческая работа. Окончательная отделка изделия.

1

-

1

01.02


20

Свободная техника. Узоры из лоскутов по спирали

Творческая работа. Выбор ткани

1

-

1

08.02


21

Творческая работа. Изготовление изделия со спиральным узором

1

0,5

0,5

15.02


22

Творческая работа. Изготовление изделия со спиральным узором. Оформление творческой работы

1

-

1

22.02



23.

Техника «соты»

Творческая работа. Изготовление шаблонов. Обтягивание шестиугольников

1

0,5

0,5

01.03


24

Творческая работа. Техника «соты».


1

0,5

0,5

15.03


25.

Окончательная отделка изделия.

1

-

1

22.03


26

Выставка творческих работ учащихся.

Создание презентации Защита проекта.

1

0, 5

0,5

05.04


Вязание крючком-8


27.

Инструменты и материалы. Правила безопасности труда при вязании крючком. Основные приемы вязания крючком

Практическая работа: изготовление образцов вязания крючком

1

1

-


Иметь представление о содержании и задачах курса.

Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте при вязании крючком..

Знать историю зарождения вязания, разновидности вязальных спиц и материалов для вязания. Осваивать приемы вязания крючком (воздушные петли, полустолбики, столбики, столбики с накидами) чтение схем.

Закрепить знания цветоведения, материаловедения, законы композиционного мастерства.

Читать технологическую документацию.

Выполнять творческую работу используя инструкционную карту.

Отрабатывать точность движений, ко­ординацию и глазомер при выполнении работ.

Выполнять творческие работы от простого к сложному.

Проявить фантазию, художественную инициативу.

Анализировать выполненные работы,

давать самооценку.

Оформлять выставочные работы.

Составлять презентацию

12.04


28.

Ажурное вязание прямого полотна. Чтение схем

Творческая работа изготовление оригинального браслета

1

0,5

0,5

19.04


29.

Ажурное вязание прямого полотна.

Творческая работа изготовление оригинального браслета

1

0,5

0,5

26.04


30.

Ажурное вязание по кругу. Чтение схем.

Коллективное творчество. Изготовление панно.

1

0,5

0,5

03.05


31.

Ажурное вязание по кругу. Чтение схем.

Коллективное творчество. Изготовление панно.

1

-

1

10.05


32.

Ажурное вязание по кругу.

Творческая работа. Изготовление прихватки - сердечко, резинки для волос.

1

0,5

0,5

17.05



33.

Двухцветное вязание по спирали.

Творческая работа. Изготовление прихватки.

Составление презентации.

1

0,5

0,5

24.05


34.

Итоговое занятие. Выставка творческих работ


1

-

1

31.05


Итого:

34

9

25






2