СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа путь к грамотности 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на моснове авторской

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа путь к грамотности 4 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа факультатива разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности по русскому языку« Путь к грамотности», авторы Олейник О.В., Кабанюк Л.П.

Данная программа внеурочной деятельности предназначена для учащихся начальной школы. Курс «Пишем грамотно» позволит учащимся 4-го класса освоить формы и методы проектной деятельности, исследуя понятия и явления русского языка. Данный курс позволяет закрепить и дополнить знания по следующим разделам:

  • синтаксис и пунктуация

  • морфология

  • орфография

Целями изучения курса являются:

  • формировать у учащихся умение осуществлять проектную деятельность как самостоятельно, так и в группе, определять значимые проблемы и решать их;

  • обучать детей разным способам поиска материала и разным видам исследования;

  • развивать у учащихся творческие способности, пробуждать интерес к исследовательской деятельности

Основные задачи: 

  • развитие логического мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умения выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

  • развитие психических познавательных процессов: разных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

  • развитие языковых культур и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятий, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  • формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать проектные задачи;

  • развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

  • формирование и развитие коммуникативных умений: общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предполагаемого курса является не усвоение каких-то конкретных знаний и умений, а развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков.


Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.

Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Основные принципы реализации программынаучность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.


Место факультатива в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю из расчета 34 рабочих недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ) ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ

Личностные и метапредметные результаты

Результаты


Формируемые умения

Средства формирования

личностные

  • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.












организация на занятии

парно-групповой работы

Метапредметные результаты

регулятивные

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве

познавательные

  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

коммуникативные

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия

Предметные результаты отражены в содержании программы (раздел «Основное содержание»)





Содержание учебного предмета.


Наименование раздела

Количество часов

Из них

проектов

Синтаксис

10

1

Пунктуация

6

1

Морфология

18

1


Итого

34

3


























Тематическое планирование.


№ п/п

№ урока темы


Наименование разделов/темы уроков

Количество часов

Синтаксис

10

1

1

Как прекрасен наш язык!

1

2

2

Королевство предложений.

1

3

3

Виды предложений.

1

4

4

Кто здесь главный?

1

5

5

Дружба слов.

1

6

6

Дополнение.

1

7

7

Определение.

1

8

8

Обстоятельство.

1

9

9

Родня в предложении.

1

10

10


Защита проектов по синтаксису.

1

Пунктуация

6

11

1

Знаки препинания.

1

12

2

Обращение.

1

13

3

Как пишут письма?

1

14

4

Эксперты предложений.

1

15

5

Грамматическое исследование.

1

16

6

Защита проектов по пунктуации.

1


Морфология

18

17

1

Неутомимые глаголы.

1

18

2

Спряжение глаголов.

1

19

3

Алгоритм правописания.

1

20

4

Всезнающие существительные.

1

21

5

Склонение существительных.

1

22

6

Слово о падежах.

1

23

7

Великолепная шестёрка падежей.

1

24

8

Слова-помощники.

1

25

9

Морфологический разбор существительного.

1

26

10

Чувствительные прилагательные.

1

27

11

Полезная краткость.

1

28

12

Доброта мягкого знака.

1

29

13

Суровость твёрдого знака.

1

30

14

Конкурс «Грамотеи».

1

31

15

Путь к грамотности.

1

32

16

Подготовка к защите проекта.

1

33

17

Защита проекта.

1

34

18

Лингвистические посиделки.

1


ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Формы организации образовательного процесса:

Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной

Методы:

Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или эвристические, исследовательские)

Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы по руководством).

Стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).

Контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос,  устная проверка знаний, контрольные письменные работы, письменный самоконтроль).

Самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).

Технологии обучения:

Интерактивные

Игровые

Информационные



















































Используемый учебно-методический комплекс.

Рабочая программа «Путь к грамотности» (2-4 кл)(Сост. О.В.Олейник, Л.П.Кабанюк). «ВАКО» 2014г

Рабочая тетрадь «Проектная деятельность по русскому языку. 4 класс»(Сост. О.В.Олейник, Л.П.Кабанюк).«ВАКО» 2014г

Справочная литература

Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля. «ВЕСЬ» 2004 г.

Орфографический словарь русского языка «Русский язык» 1974 г.

Словарь синонимов русского языка «Апрель-АСТ» 2002 г

Сборник проектных задач. В 2 выпусках. Под редакцией А.Б. Воронцовой «Просвещение»2012г

Проектные задачи в начальной школе» Под редакцией А.Б. Воронцовой «Просвещение» 2011г

Организация проектной деятельности младших школьников. М.В. Дубова «Баласс»


























Вносимые изменения, корректировка УТП


Вносимые изменения, корректировка УТП

Реквизиты приказа ОУ