СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Решение занимательных задач" 7 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность по математике в 7 классе "Решение занимательных задач"направлена на дополнительное изучение геометрического материала

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Решение занимательных задач" 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 20 г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № ____ от___________

Руководитель МО


_________________ Косилова М. И.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


_______________

Нещерет Е. Н.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ школа №20


___________________

Степунина-Копылова Н. Н. Приказ № ____ от

________ 2017 г.














ЗАТВЕРДЖУЮ

Директор ЗОШ №20

_________З.М.Богатова

Наказ № _______

від «__»________ 2014р.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Решение занимательных задач»

для 7 класса





Программу разработала

Нещерет Елена Николаевна,

учитель математики







2017 год


Содержание программы:



1. Пояснительная записка…………………………………………………………………3-4

2. Личностные и метапредметные результаты

освоения курса внеурочной деятельности …………………………………………....4-5

3. Содержание курса внеурочной деятельности ………………………………………...5-6

4. Тематическое планирование……………………………………………………………6











































  1. Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Решение занимательных задач» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Составлена в соответствии с ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897). Рассчитана на 34 учебные недели, при 1 часе курса в неделю. Количество учебных часов по рабочей программе 34.

Актуальность программы определена тем, что семиклассники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, в частности геометрии выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение нестандартных геометрических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе с учащимися, подготовке их к олимпиадам различного уровня.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы внеурочной деятельности должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.

Курс внеурочной деятельности дополняет базовую программу по геометрии, способствует развитию познавательной активности, интереса к новому предмету, повышает геометрическую культуры. Занятия позволят ученикам утвердиться в своих способностях, развить свои интеллектуальные и творческие способности.

В процессе занятий формируются общеучебные умения и навыки, развиваются коммуникативные свойства личности учащихся, воспитывается стремление к взаимопомощи в процессе работы.



Основные цели курса внеурочной деятельности:

- развивать математическое мышление школьников и их творческие способности;

- развивать знания, умения и навыки, полученные на основных занятиях;

- научить самостоятельно добывать знания;

- способствовать интеллектуальному развитию обучающихся в процессе учебных занятий;

- повышать познавательный интереса;

- развить пространственное мышление.



Задачи курса внеурочной деятельности:

- воспитать творческую активность учащихся в процессе изучения математики;

- оказать конкретную помощь обучающимся в решении задач;

- способствовать повышению интереса к геометрии, развитию логического мышления;

- работать над формированием интереса к математике, к решению задач различного уровня сложности;

- формировать творческое мышление учащихся через задания исследовательского характера;

- воспитывать ответственность, усидчивость, целеустремлённость, способность к взаимопомощи и сотрудничеству.

2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностными результатами являются:

– развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

– развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;

–– воспитание чувства справедливости, ответственности;

– развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты изучения данного курса:

Учащиеся научаться:

– сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

– применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с геометрическими головоломками;

– анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

– включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

– аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

– сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

– контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

– анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

– искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

– воспроизводить способ решения задачи;

– анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

– конструировать несложные задачи;

– выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

– анализировать расположение деталей (треугольников, уголков) в исходной конструкции;

– составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;

– выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

– объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;

– анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

– осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Формы обучения: коллективные и индивидуально-групповые занятия, теоретические и практические занятия, творческие работы.

Основные методы: объяснение, беседа, иллюстрирование, решение задач, дидактические игры, убеждение.

Предполагаемые результаты

Занятия должны помочь учащимся:

- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

- формировать творческое мышление;

- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

- решение занимательных задач;

- оформление математических газет;

- участие в математической олимпиаде;

- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

- проектная деятельность;

- самостоятельная работа;

- работа в парах, в группах;

- творческие работы.





4. Тематическое планирование

Название раздела, темы занятия

Количество

часов

  1. Геометрия вокруг нас (9 ч)

1

Геометрия вокруг нас

1

2

Круг и его элементы

2

3

Головоломка «танграм»

2

4

Симметрия

2

5

Мозаика

2

  1. Нестандартные задачи по геометрии (23 ч)

1

Задачи на вычисление

2

2

Задачи на доказательство

2

3

Задачи на построение

2

4

Задачи на разрезания

2

5

Построение с препятствиями и ограничениями

2

6

Непрерывное рисование

2

7

Решение задач на раскраску

2

8

Принцип паркета

2

9

Головоломки со спичками

2

10

Геометрические головоломки

3

11

Замечательные кривые

2

  1. Повторение (2 ч)


Итого

34


6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!