Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять свое отношение к миру.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение объяснять мир.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
(прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
.представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, практических работ. Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, робота в парах.
Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью тестовых заданий или контрольных работ, которые включают задания по каждому изученному основному разделу программы.
Текущий контроль по изучению каждого раздела проводится в форме самостоятельных и проверочных работ.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности | Планируемые результаты |
предметные | метапредметные | личностные |
-
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
-
| | Начнем с повторения | Обобщение изученного | Коллективная | Выполнять поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач | Познавательные: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки; свойства арифметических действий. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
-
| | Начнем с повторения | Обобщение изученного | Коллективная, индивидуальная | Иметь представление: окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры | Познавательные: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
-
| | Начнем с повторения | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Сравнивать именованные числа. Знать «круглые» числа. Табличные случаи умножения. Решение задач | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; проводить сравнения, классификации, выбирать эффективный способ решения | Уметь определять свое отношение к миру |
-
| | Самостоятельная работа №1. Практическая работа «Что находится внутри Земли?» | Практическая Работа | Индивидуальная | Знать табличные случаи умножения. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр. Уравнение | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения |
-
| | Умножение и деление. Табличные случаи деления | Комбинированный | Коллективная | Характеризовать взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
-
| | Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости Куб. | Комбинированный | Коллективная | Знать плоские и искривленные поверхности. Грани. Наглядное изображение. Изображать предметы способом обведения границ | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
-
| | Куб и его изображение | Обобщение изученного | Коллективная | Знать куб. Прием построения изображения куба на плоскости | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; построение объяснения в устной форме по плану | Уметь определять свое отношение к миру |
-
| | Входная контрольная работа | Урок- контроль | Индивидуальная | Проверять усвоение программного материала за 2 класс | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
-
| | Работа над ошибками. Поупражняемся в изображении куба | Комбинированный | Коллективная | Знать куб. Прием построения изображения куба на плоскости | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки | Уметь определять свое отношение к миру |
-
| | Самостоятельная работа №2. Практическая работа | Практическая работа | Индивидуальная, работа в паре | Определять связь умножения и деления. Табличные случаи деления. Простые задачи на умножение и деление | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения |
-
| | Счет сотнями и «круглое» число сотен. Десять сотен, или тысяча | Изучение нового | Коллективная | Знать устную и письменную нумерацию. Сравнение чисел на основе нумерации. Новая разрядная единица - тысяча, 10 сотен | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
-
| | Класс единиц тысяч. Название чктырёхзначных чисел. | | | | | |
-
| | Разряд единиц, тысяч. Название четырехзначных чисел | Изучение нового | Работа в группе | Иметь представление: разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел | Познавательные: проводить сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использовать таблицы Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
-
| | Разряд десятков тысяч | Комбинированный | Коллективная | Знать разряд десятков тысяч - пятый порядковый номер в системе разрядов | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
-
| | Разряд сотен тысяч | Комбинированный | Работа в группе | Знать разряд сотен тысяч - шестой порядковый номер в системе существующих разрядов | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
-
| | Класс единиц и класс тысяч | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Иметь представление: понятие «класс». Устная нумерация | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по коду или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
-
| | Таблица разрядов и классов | Комбинированный | Работа в паре | Знать таблицу разрядов и классов. Запись чисел | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Уметь определять свое отношение к миру |
-
| | Поразрядное сравнение многозначных чисел | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Иметь представление: поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: подводить под понятие (формулирование Правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц | Самостоятельно определять простые общие для всех людей правила поведения и высказывать самые |
-
| | Контрольная работа по теме: «Многозначные числа» | Практическая работа | Индивидуальная | Знать сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
-
| | Повторение пройденного. Метр и километр | Изучение нового | Коллективная | Знать единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел | Познавательны е: подводить под понятие (формулирование правила). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
-
| | Работа над ошибками. Метр и километр. | Изучение нового | Коллективная | Знать единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
-
| | Килограмм и тонна | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Знать единицы измерения массы. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру |
-
| | Центнер и тонна | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Знать единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения |
-
| | Контрольная работа по теме : «Величины» | | | | | |
-
| | Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислении и сравнении величин | Комбинированный | Работа в паре | Повторять вычисление и сравнение величин | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
-
| | Таблица и краткая запись задачи | Изучение нового | Коллективная | Делать краткую запись задач | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
-
| | Алгоритм сложения столбиком | Комбинированный | Коллективная | Знать алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
-
| | Алгоритм вычитания столбиком Матем. дикт. | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Знать алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Уметь определять свое отношение к миру |
-
| | Составные задачи на сложение и вычитание | Изучение нового | Коллективная | Знать логическую структуру составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения |
-
| | Итоговая Контрольная работа за 1 четверть. | Урок- контроль | Индивидуальная | Записывать многозначные числа. Сравнение величин. Сложение- вычитание столбиком. Составная задача | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру |
-
| | Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях столбиком | Комбинированный | Индивидуальная | Повторять изученный материал. Решение олим- пиадных заданий | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
-
| | Умножение «круглого» числа на однозначное | Обобщение изученного | Коллективная, индивидуальная | Знать способ умножения «круглого» числа на однозначное | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
-
| | Умножение суммы на число | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Применять распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения |
-
| | Умножение многозначного числа на однозначное | Изучение нового | Коллективная, работа в паре | Знать способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
-
| | Запись умножения в строчку и столбиком. Вычисления с помощью калькулятора | Изучение нового | Индивидуальная | Записывать умножение столбиком. Вычисления с помощью калькулятора | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
-
| | Сочетательное свойство умножения | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Применять сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
-
| | Группировка множителей | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Применять свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру |
-
| | Умножение числа на про- изведение | Изучение нового | Индивидуальная | Применять сочетательное свойства умножения | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общи для всех простые правила поведения |
-
| | Поупражняемся в вычислениях | Комбинированный | Индивидуальная | Применять вычислительные навыки. Решать олимпиадные задания | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении |
-
| | Самостоятельная работа Практическая работа «Где хранится пресная вода?» | Практическая работа | Индивидуальная | Знать умножение суммы на число. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
-
| | Кратное сравнение чисел и величин | Изучение нового | Коллективная | Знать кратное сравнение чисел и величин. Действие деления | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Уметь определять свое отношение к миру |
-
| | Задачи на кратное Сравнение чисел | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Знать два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин | Познавательны е: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения |
-
| | Задачи на кратное сравнение | Комбинированный | Работа в паре | Знать два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
-
| | Контрольная работа по теме: «Четыре арифметических действия» | | | | | |
-
| | Работа над ошибками. Поупражняемся в сравнении чисел и вели- чин | комбинированный | Индивидуальная | Закреплять полученные знания. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
-
| | Сантиметр и миллиметр. Миллиметр и дециметр | Изучение нового | Коллективная, работа в паре | Знать единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. Соотношения между миллиметром и дециметром | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
-
| | Миллиметр и метр | Изучение нового | Индивидуальная | Знать единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и мет- ром | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Уметь определять свое отношение к миру |
-
| | Изображение чисел на числовом луче | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Иметь понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения |
-
| | Изображение данных с помощью диаграмм | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Знать графическую конструкцию. Диаграмма сравнения | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
-
| | Диаграмма и решение задач | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Знать диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
-
| | Учимся решать задачи | Комбинированный | Работа в группе | Решать задачи с использованием диаграмм. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
-
| | Как сравнить углы. Как измерить угол | Обобщение изученного | Коллективная, работа в паре | Выполнять сравнение углов по величине. Использование стандартной единицы измерения углов - градуса. Закрепление изученного материала | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения |
-
| | Прямоугольный треугольник | Изучение нового | Коллективная, работа в паре | Знать виды треугольников. Прямоугольные треугольники | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
-
| | Тупоугольный треугольник | Изучение нового | Коллективная, работа в паре | Знать виды треугольников. Тупоугольные треугольники | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру |
-
| | Остроугольный треугольник | Изучение нового | Коллективная, работа в паре | Знать виды треугольников. Остроугольные треугольники | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения |
-
| | Разносторонний и равнобедренный треугольники | Изучение нового | Индивидуальная | Классифицировать треугольники, основанные на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
-
| | Контрольная работа по теме:»Решение задач» | | | | | |
-
| | Работа над ошибками. Равнобедренный и равносторонний треугольники | Комбинированный | Работа в паре | Знать равносторонний треугольник - частный случай равнобедренного треугольника | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении |
-
| | Составные задачи на все действия | Комбинированный | Индивидуальная | Решать составные задачи на все действия | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
-
| | Составные задачи на все действия | Комбинированный | Работа в паре | Решать составные задачи на все действия | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения |
61 | | Итоговая Контрольная работа за I полугодие | Урок- контроль | Индивидуальная | Решать задачи на кратное сравнение. Сравнение величин | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
62 | | Работа над ошибками. Натуральный ряд чисел и другие последовательности | Комбинированный | Работа в паре | | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
63 | | Натуральный ряд чисел. Матем. дикт. | | | | | |
64 | | Работа с данными | Комбинированный | Работа в паре | | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
65 | | Умножение на однозначное число столбиком | Изучение нового | | Знать способ умножения с переходом через разряд | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
66 | | Умножение на число 10 | Изучение нового | | Знать поразрядный способ умножения на двузначное число | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Уметь определять свое отношение к миру |
67 | | Умножение на «круглое» двузначное число | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Умножать столбиком. Умножать на «круглое» двузначное число | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения |
68 | | Умножение числа на сумму | Изучение нового | Коллективная | Применять распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
69 | | Умножение на двузначное число | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Выполнять умножение на двузначное число - частный случай умножения | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
70 | | Запись умножения на двузначное число столбиком | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Повторять поразрядный способ умножения на двузначное число с использованием записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении |
71 | | Запись умножения на двузначное число столбиком | Комбинированный | Индивидуальная | Повторять поразрядный способ умножения на двузначное число с использованием записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Уметь определять свое отношение к миру |
72 | | Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное | Комбинированный | Индивидуальная | Выполнять умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения |
73 | | Контрольная работа по теме: «Решение задач» | Урок-контроль | Индивидуальная | Выполнять умножение на 10 и «круглые» двузначные числа. Запись умножения столбиком | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
74 | | Работа над ошибками. Как найти неизвестный множитель | Изучение нового | Коллективная | Знать правило нахождения неизвестного компонента - множителя | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
75 | | Как найти неизвестный делитель | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Знать правило нахождения неизвестного компонента - делителя | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
76 | | Как найти неизвестное делимое | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Знать правило нахождения неизвестного компонента - делимого | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Уметь определять свое отношение к миру |
77 | | Учимся решать задачи с помощью уравнения. Повторение. | Комбинированный | Коллективная | Выполнять решение задач с помощью уравнений | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения |
78 | | Контрольная работа по теме: «Решение уравнений» | Урок-контроль | Индивидуальная | | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | |
79 | | Работа над ошибками. Деление на число 1 | Комбинированный | Работа в паре | Знать свойство деления. Деление на число 1 | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
80 | | Деление числа на само себя | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Знать свойства деления. Деление числа на само себя | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
81 | | Деление числа 0 на натуральное число | Изучение нового | Индивидуальная | Знать свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
82 | | Делить на 0 нельзя! | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Применять правило умножения на число 0 | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Уметь определять свое отношение к миру |
83 | | Деление суммы на число | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Применять закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой - сложить частное | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения |
84 | | Деление разности на число | Комбинированный | Индивидуальная, работа в паре | Знать свойства деления. Распределительный закон | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Делать выбор в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
85 | | Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | Комбинированный | Работа в паре | Повторять свойства деления. Решать олимпиадные задания | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
86 | | Контрольная работа по теме: «Деление» | Урок - контроль | Индивидуальная | Знать уравнение как способ решения задачи. Частные случаи деления | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
87 | | Работа над ошибками. Какая площадь больше? | Изучение нового | Коллективная | Находить площадь фигуры. Сравнение площадей | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру |
88 | | Квадратный сантиметр | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Знать единицы измерения площади. Квадратный сантиметр | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения |
89 | | Измерение площади многоугольника | Комбинированный | Индивидуальная | Измерять площадь многоугольника | Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
90 | | Измерение площади с помощью палетки | Изучение нового | Индивидуальная | Использовать палетку -инструмент для измерения площади | Познавательные: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
91 | | Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное | Комбинированный | Индивидуальная | Закреплять навык измерения площади | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки, таблицы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
92 | | Умножение на число 100 | Комбинированный | Индивидуальная | Знать соотношения. Умножение на число 100 | Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Уметь определять свое отношение к миру |
93 | | Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Знать единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения |
94 | | Квадратный метр и квадратный деци- метр | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Знать единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
95 | | Квадратный метр и квадратный сантиметр | Комбинированный | Индивидуальная | Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром | Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
96 | | Вычисления с помощью калькулятора. Повторение пройденного. | Комбинированный | Индивидуальная | Формировать умение выполнять вычисления с помощью калькулятора | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
97 | | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | Урок - контроль | Индивидуальная | | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
98 | | Работа над ошибками. Задачи с недостающими данными | Изучение нового | Коллективная, работа в паре | Формировать умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Уметь определять свое отношение к миру |
99 | | Как получить недостающие данные | Изучение нового | Коллективная, работа в паре | Формулировать задачи. Формировать умения получать недостающие данные | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения |
100 | | Умножение на число 1000. Квадратный километр и квадратный метр | Изучение нового | Индивидуальная | Знать умножение на число 1000. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
101 | | Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | Комбинированный | Коллективная | Знать единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром | Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
102 | | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
103 | | Квадратный миллиметр и квадратный метр | Обобщение изученного | Коллективная, индивидуальная | Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Уметь определять свое отношение к миру |
104 | | Поупражняемся в использовании единиц площади | Обобщение изученного | Индивидуальная | Находить площадь. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения |
105 | | Вычисление площади прямоугольника | Обобщение изученного | Индивидуальная | Решать задачи на нахождение площади | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в созданных ситуациях, опираясь на общие правила поведения |
106 | | Поупражняемся в вычислении площадей | Обобщение изученного | Коллективная, индивидуальная | Закреплять навыки нахождения площади и периметра прямоугольника | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
107 | | Задачи с избыточными данными | Изучение нового | Коллективная | Формировать умение распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
108 | | Выбор рационального пути решения | Изучение нового | Индивидуальная | Выбирать рациональный путь решения с двух основных точек зрения | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
109 | | Разные задачи | Комбинированный | Коллективная | Решать задачи, описывающие процесс купли- продажи | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
110 | | Разные задачи | Комбинированный | Коллективная, работа в группе | Решать задачи, описывающие процесс купли- продажи | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру |
111 | | Учимся формулировать и решать задачи | Комбинированный | Коллективная | Закреплять навыки формирования решения задач | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения |
112 | | Контрольная работа по теме: « | Урок - контроль | Индивидуальная | Решать задачи с недостающими и избыточными данными. Выбор рационального пути решения | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
113 | | Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Применять правило деления на числа 10, 100, 1000 | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
114 | | Работа над ошибками. Деление «круглых» десятков на число 10 | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10 | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
115 | | Деление «круглых» сотен на число 100 | Комбиниро ванный | Коллективная, индивидуальная | Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100 | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Уметь определять свое отношение к миру |
116 | | Деление «круглых» тысяч на число 1000 | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000 | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения |
117 | | Устное деление двузначного числа на однозначное | Комбинированный | Коллективная | Знать случаи деления двузначного числа на однозначное | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
118 | | Устное деление двузначного числа на двузначное | Комбинированный | Коллективная | Знать случаи деления двузначного числа на двузначное | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении |
119 | | Самостоятельная работа. | Комбинированный | Индивидуальная | Повторять изученное. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
120 | | Построение симметричных фигур | Обобщение изученного | Коллективная, индивидуальная | Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Уметь определять свое отношение к миру |
121 | | Составление и разрезание фигур | Изучение нового | Индивидуальная | Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения |
122 | | Равносоставленные и равновеликие фигуры | Изучение нового | Работа в паре | Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
123 | | Высота треугольника | Изучение нового | Коллективная | Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении |
124 | | Считаем до 1000000 | Комбинированный | Работа в группе | Знать письменную и устную нумерацию. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобками и без скобок | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
125 | | Действия первой и второй ступени | Комбинированный | Работа в паре | Применять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Уметь определять свое отношение к миру |
126 | | Действия первой и второй ступени | Обобщение изученного | Индивидуальная | Знать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения |
127 | | Измеряем. Вычисляем. Сравниваем | Обобщение изученного | Индивидуальная | Повторять изученные ранее величины | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
128 | | Итоговая контрольная работа | Урок- контроль | Индивидуальная | Решать задачу, описывающую процесс купли- продажи. Сравнение величин. Периметр и площадь прямоугольника | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Делать выбор в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
129 | | Работа над ошибками. Геометрия на бумаге в клетку | Обобщение изученного | Индивидуальная | Повторять основные вопросы геометрического содержания | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
130 | | Как мы научились формулировать и решать задачи | Комбинированный | Коллективная | Закреплять навыки формулирования задач. Решение задач всех видов | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Уметь определять свое отношение к миру |
131 | | Поупражняемся в вычислениях. Матем. дикт. | Практическая работа | Индивидуальная | Знать разные случаи деления | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения |
132 | | Числовые последовательности | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
133 | | Работа с данными | Комбинированный | Работа в паре | | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве |
134-136 | | Повторение пройденного | Обобщение изученного | | | | |