СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа + тематическое планирование по математике 3 класс УМК "ПНШ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике + календарно - тематическое планирование с УУД.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа + тематическое планирование по математике 3 класс УМК "ПНШ"»

Планируемые результаты освоения предмета



В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познаватель­ных, регулятивных, коммуникативных, личностных), позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.


Личностными результатами изучения курса является формирование следую­щих умений:

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудни­чества);

  • в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на об­щие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образо­вательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.


Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебни­ка, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять свое отношение к миру.


Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.


Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степени успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая ин­формация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

  • отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации сред предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и яв­ления; определять причины явлений, событий.


Обучающиеся получат возможность для формирования:


  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой плач учебно-научного текста;


  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информа­цию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебни­ка, нацеленные на 1-ю линию развития - умение объяснять мир.


Коммуникативные УУД:


  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной ре­чи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её

обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (по­буждающий и подводящий диалог).


Обучающиеся получат возможность для формирования:


  • читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором

(прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять се­бя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

  • договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в со­вместном решении проблемы (задачи);

  • учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.


Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений.


Обучающиеся научатся:

  • читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

.представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (,

  • производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

  • применять сочетательное свойство умножения;

  • выполнять группировку множителей;

  • применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

  • применять правило деления суммы на число;

  • воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

  • находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;

  • воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

  • выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

  • выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

  • использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

  • применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и мщения вычислений;

  • распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;

  • распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного,разносторонний);

  • строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

  • строить прямоугольник заданного периметра;

  • строить окружность заданного радиуса;

  • чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окруж­ности для решения задач;

  • определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = а b);

  • применять единицы длины - километр и миллиметр - и соотношения между ними и метром;

  • применять единицы площади - квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или - и соотношения между ними;

  • выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см и 106 см2 );

  • изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;

  • составлять и использовать краткую запись задачи в табличкой форме;

  • решать простые задачи на умножение и деление;

  • использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;

  • решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

  • осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.





















Формы организации учебного процесса


Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, практических работ. Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, робота в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).


Итоговый контроль


Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью тестовых заданий или контрольных работ, которые включают задания по каждому изученному основному разделу программы.

Текущий контроль по изучению каждого раздела проводится в форме самостоятельных и проверочных работ.




























Содержание учебного предмета


Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Числа и величины (10 ч)

Нумерация и сравнение многознач­ных чисел

Получение новой разрядной единицы - тысячи. «Крутые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использо­ванием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел. Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

Величины и их измерение Единицы массы - грамм, тонна. Соот­ношение между килограммом и грам­мом (1 кг = 1000 г), между тонной и ки­лограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц)

Нумерация и сравнение многозначных чисел

Новая разрядная единица - тысяча. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс еди­ниц и класс тысяч.

Натуральный ряд чисел

Величины и их измерение Единицы массы - грамм, тонна. Соотно­шение между килограммом и граммом. Соотношение между тонной и килограм­мом. Соотношение между тонной и цент­нером

Сравнивать числа по классам и разрядам. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоя­тельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чи­сел и величин, их упорядочения

Арифметические действия (46 ч)

Алгоритмы сложения и вычитания мно­гозначных чисел «столбиком». Сочетательное свойство умножения. Груп­пировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение много­значного числа на однозначное и двузнач­ное. Запись умножения «в столбик». Деление как действие, обратное умно­жению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результа­тов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем,

Сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком».

Сочетательное свойство умножения. Груп­пировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение много­значного числа на однозначное и двузнач­ное. Запись умножения «в столбик». Деление. Табличные случаи деления. Ре­шение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным дели­мым. Кратное сравнение чисел и величин. Частные случаи деления.

Деление суммы и разности на число. Приемы






Сравнивать разные способы вычислений, выби­рать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического дейст­вия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зави­симости.

Знать табличные случаи деления.

Уметь умножать и делить на 10, 100, 1000.

Знать действия 1 и 2 ступени. Находить значение выражений, состоящих из нескольких действий.

неизвестным делимым. Кратное срав­нение чисел и величин.

Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.

Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного чис­ла на двузначное.

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахож­дение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок. Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.

Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Использование свойств арифметиче­ских действий для удобства вычис­лений

устного деления двузначного числа на одно­значное, двузначного числа на двузначное. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.

Вычисления и проверка вычислений с по­мощью калькулятора

Решать разные виды уравнений.

Прогнозировать результат вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый кон­троль правильности и полноты выполнения ал­горитма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки пра­вильности нахождения значения числового вы­ражения (с опорой на правило установления по­рядка действий, алгоритмы выполнения арифме­тических действий, прикидку результата)

Текстовые задачи (36 ч)

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их ре­шение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деле­ние с помощью уравнений.

Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением. Задачи с недостающими данными. Раз­личные способы их преобразования в задачи с полными данными.

Задачи с избыточными данными. Ис­пользование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения


Решение задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых ариф­метических сюжетных задач с помощью уравнений.

Решение составных задач на все действия. Решение составных задач по «шагам» (дей­ствиям) и одним выражением.

Задачи с недостающими данными. Спосо­бы их преобразования в задачи с полными данными.

Задачи с избыточными данными. Использо­вание набора данных, приводящих к реше­нию с минимальным числом действий. Ра­циональный путь решения

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Планировать решение задачи. Выбирать наибо­лее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснить выбор арифметических дей­ствий для решения.

Действовать по заданному и самостоятельно со­ставленному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлени­ем выражения). Самостоятельно выбирать спо­соб решения задачи.

Использовать геометрические образы для реше­ния задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.)

Геометрические фигуры (10 ч)

Виды треугольников: прямоугольные, ост­роугольные и тупоугольные; разносторон­ние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равно­бедренного. Высота треугольника.

Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов

Виды треугольников. Равносторонний тре­угольник как частный случай равнобедрен­ного. Высота треугольника.

Задачи на разрезание и составление гео­метрических фигур.

Куб. Изображение куба на плоскости. Развертка куба.

Построение симметричных фигур


Моделировать разнообразные ситуации располо­жения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геомет­рических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: со­поставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме


Геометрические величины (14 ч)

Единица длины - километр. Соотноше­ние между километром и метром (1 км = 1000 м).

Единица длины - миллиметр. Соотно­шение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и милли­метром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).

Понятие о площади. Сравнение площа­дей фигур без их измерения.

Измерение площадей с помощью про­извольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадрат­ным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие еди­ницы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами пло­щади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины. Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, изме­рением с помощью палетки и вычисле­нием на основе измерения длины и ширины.

Сравнение углов без измерения и с по­мощью измерения

Километр. Соотношение между километ­ром и метром.

Миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром. Соотношение между дециметром и миллиметром. Соотношение ме­жду сантиметром и миллиметром.

Площадь. Сравнение площадей фигур без их измерения.

Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с по­мощью палетки.

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квад­ратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Соотношение между еди­ницами площади.

Определение площади прямоугольника. Сравнение углов

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (пла­нировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) гео­метрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными спо­собами.

Знать единицы площади и соотношение между ними.

Находить площадь прямоугольника


Работа с данными (20 ч)

Таблица разрядов и классов. Использо­вание «разрядной» таблицы для вы­полнения действий сложения и вычита­ния. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помо­щью столбчатых или полосчатых диа­грамм. Использование диаграмм срав­нения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разност­ное сравнение

Таблица разрядов и классов.

Изображение данных с помощью столбча­тых или полосчатых диаграмм

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоя­тельно); использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации; интерпретиро­вать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные)


Учебно-тематический план

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Виды дея­тельности

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные


Начнем с повторения

Обобщение

изученного

Коллектив­ная

Выполнять поразрядное сравнение чисел. Таб­личные случаи умноже­ния. Решение задач

Познавательные: использо­вать самостоятельно выпол­ненные схемы и рисунки; свойства арифметических действий. Регулятивные: контролировать свою дея­тельность по ходу или резуль­татам выполнения задания

Делать выбор в самостоя­тельно созданных ситуа­циях общения и сотрудни­чества, опираясь на общие для всех простые правила поведения


Начнем с повторения

Обобщение

изученного

Коллектив­ная, инди­видуальная

Иметь представление: окружность, диаметр. Прямой угол. Геометри­ческие фигуры

Познавательные: использо­вать самостоятельно вы­полненные схемы и рисунки. Коммуникативные: доно­сить свою позицию до дру­гих: высказывать свою точку зрения и пытаться её обос­новать, приводя аргументы

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудни­честве


Начнем с повторения

Комбиниро­ванный

Коллектив­ная, инди­видуальная

Сравнивать именованные числа.

Знать «круглые» числа. Табличные случаи умно­жения. Решение задач

Познавательные: использо­вать материальные объек­ты, схемы, рисунки; прово­дить сравнения, классифи­кации, выбирать эффектив­ный способ решения

Уметь определять свое отношение к миру


Самостоятель­ная работа №1. Практическая работа «Что находится внут­ри Земли?»

Практическая

Работа

Индивиду­альная

Знать табличные случаи умножения. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр. Уравнение

Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения


Умножение и деление. Таб­личные случаи деления

Комбиниро­ванный

Коллектив­ная

Характеризовать взаимо­связь между арифмети­ческими действиями. Табличные случаи умно­жения и деления


Познавательные: подводить под понятие (формулирова­ние правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений.


Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам выпол­нения задания

Делать выбор в самостоя­тельно созданных ситуа­циях общения и сотрудни­чества, опираясь на общие для всех простые правила поведения


Плоские по­верхности и плоскость. Изображения на плоскости Куб.

Комбиниро­ванный

Коллектив­ная

Знать плоские и искрив­ленные поверхности. Грани. Наглядное изо­бражение. Изображать предметы способом об­ведения границ

Познавательные: использо­вать материальные объек­ты, схемы, рисунки; по­строение объяснения в уст­ной форме по предложен­ному плану; построение ло­гической цепи рассуждений

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудни­честве


Куб и его изображение

Обобщение

изученного

Коллектив­ная

Знать куб. Прием по­строения изображения куба на плоскости

Познавательные: использо­вать материальные объек­ты, схемы, рисунки; по­строение объяснения в уст­ной форме по плану

Уметь определять свое отношение к миру


Входная контрольная работа

Урок-

контроль

Индивиду­альная

Проверять усвоение про­граммного материала за 2 класс

Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые про­стые общие для всех людей правила поведения при об­щении и сотрудничестве


Работа над ошибками. Поупражняем­ся в изображе­нии куба

Комбиниро­ванный

Коллектив­ная

Знать куб. Прием по­строения изображения куба на плоскости

Познавательные: использо­вать материальные объек­ты, схемы, рисунки

Уметь определять свое отношение к миру


Самостоятель­ная работа №2. Практиче­ская работа

Практическая

работа

Индивиду­альная, ра­бота в паре

Определять связь умно­жения и деления. Таб­личные случаи деления. Простые задачи на умно­жение и деление

Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения


Счет сотнями и «круглое» число сотен. Десять сотен, или тысяча

Изучение

нового

Коллектив­ная

Знать устную и письмен­ную нумерацию. Сравне­ние чисел на основе ну­мерации. Новая разряд­ная единица - тысяча, 10 сотен

Познавательные: использо­вать материальные объекты, схемы, рисунки; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяс­нения в устной форме по предложенному плану; ис­пользование таблиц



Делать выбор в самостоя­тельно созданных ситуа­циях общения и сотрудни­чества, опираясь на общие для всех простые правила поведения


Класс единиц тысяч. Название

чктырёхзначных чисел.







Разряд единиц, тысяч. Название четырехзначных чисел

Изучение нового

Работа в группе

Иметь представление:

разряд единиц тысяч.

Устная нумерация четырехзначных чисел

Познавательные: проводить сравнения, классификации, выбор эффективного

способа решения; использовать таблицы

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку

зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


Разряд десятков тысяч

Комбинированный

Коллективная

Знать разряд десятков

тысяч - пятый порядковый номер в системе

разрядов

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения


Разряд сотен

тысяч

Комбинированный

Работа в

группе

Знать разряд сотен тысяч - шестой порядковый номер в системе существующих разрядов


Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве



Класс единиц и

класс тысяч

Изучение

нового

Коллективная, индивидуальная

Иметь представление:

понятие «класс». Устная

нумерация

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по коду или

результатам выполнения

задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


Таблица разрядов и классов

Комбинированный

Работа в паре

Знать таблицу разрядов и классов. Запись чисел

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Уметь определять свое отношение к миру


Поразрядное сравнение многозначных чисел

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Иметь представление: поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: подводить под понятие (формулирование Правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц

Самостоятельно определять простые общие для всех людей правила поведения и высказывать самые


Контрольная работа по теме: «Многозначные числа»

Практическая работа

Индивидуальная

Знать сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации,

выбор эффективного способа

решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность

по ходу или результатам выполнения задания

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения


Повторение пройденного. Метр и километр

Изучение нового

Коллективная

Знать единицы измерения длины. Километр.

Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел

Познавательны е: подводить под понятие (формулирование правила). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


Работа над ошибками. Метр и километр.

Изучение нового

Коллективная

Знать единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом.

Преобразование единиц

измерения массы.

Сложение именованных

чисел

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


Килограмм и тонна

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Знать единицы измерения массы. Тонна. Соот­ношение между кило­граммом и тонной. Пре­образование единиц из­мерения массы. Сложе­ние именованных чисел

Познавательные: подво­дить под понятие (формули­рование правила); проведе­ние сравнения, классифика­ции, выбор эффективного способа решения; использо­вание таблиц. Регулятив­ные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания


Уметь определять свое отношение к миру



Центнер и тонна


Комбиниро­ванный


Коллектив­ная, инди­видуальная


Знать единицы измере­ния массы. Центнер и тонна. Соотношение ме­жду центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел

Познавательные: подво­дить под понятие (формули­рование правила). Коммуникативные: доно­сить свою позицию до дру­гих: высказывать свою точку зрения и пытаться её обос­новать, приводя аргументы


Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения



Контрольная работа по теме : «Величины»







Работа над ошибками. Поупражняем­ся в вычисле­нии и сравне­нии величин


Комбиниро­ванный


Работа в паре


Повторять вычисление и сравнение величин


Познавательные: подво­дить под понятие (формули­рование правила); проведе­ние сравнения, классифика­ции, выбор эффективного способа решения; использо­вание таблиц


Делать выбор в самостоя­тельно созданных ситуа­циях общения и сотрудни­чества, опираясь на общие для всех простые правила поведения



Таблица и краткая запись задачи


Изучение

нового



Коллектив­ная


Делать краткую запись задач


Познавательные: подво­дить под понятие (формули­рование правила); проведе­ние сравнения, классифика­ции, выбор эффективного способа решения; использо­вание таблиц. Регулятив­ные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудни­честве



Алгоритм

сложения

столбиком

Комбиниро­ванный

Коллектив­ная

Знать алгоритм сложения столбиком. Решение при­меров с многозначными числами на сложение столбиком

Познавательные: подводить под понятие (формулирова­ние правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таб­лиц. Регулятивные: контро­лировать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудни­честве


Алгоритм

вычитания

столбиком

Матем. дикт.

Комбиниро­ванный

Коллектив­ная, инди­видуальная

Знать алгоритм вычита­ния столбиком. Решение примеров с многознач­ными числами на вычи­тание столбиком

Познавательные: подво­дить под понятие (формули­рование правила)

Уметь определять свое отношение к миру


Составные задачи на сло­жение и вычи­тание

Изучение

нового

Коллектив­ная

Знать логическую струк­туру составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач

Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения


Итоговая Контрольная работа за 1 четверть.

Урок-

контроль

Индивидуальная

Записывать многозначные числа. Сравнение величин. Сложение- вычитание столбиком. Составная задача

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Уметь определять свое отношение к миру


Работа над ошибками. Поупражняем­ся в вычислени­ях столбиком

Комбиниро­ванный

Индивиду­альная

Повторять изученный ма­териал. Решение олим- пиадных заданий

Познавательные: подводить под понятие (формулирова­ние правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таб­лиц. Регулятивные: контро­лировать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Делать выбор в самостоя­тельно созданных ситуа­циях общения и сотрудни­чества, опираясь на общие для всех простые правила поведения


Умножение «круглого» числа на одно­значное

Обобщение

изученного

Коллектив­ная, инди­видуальная

Знать способ умножения «круглого» числа на од­нозначное

Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые про­стые общие для всех людей правила поведения при об­щении и сотрудничестве


Умножение суммы на число

Комбиниро­ванный

Коллектив­ная, инди­видуальная

Применять распредели­тельное свойство, связы­вающее действия умно­жения и сложения

Познавательные: подво­дить под понятие (формули­рование правила); проведе­ние сравнения, классифика­ции, выбор эффективного способа решения; использо­вание таблиц. Регулятив­ные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения


Умножение многозначного числа на одно­значное

Изучение

нового

Коллектив­ная, работа в паре

Знать способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисле­ния с помощью калькуля­тора

Познавательные: подво­дить под понятие (формули­рование правила). Коммуникативные: доно­сить свою позицию до дру­гих: высказывать свою точку зрения и пытаться её обос­новать, приводя аргументы

Делать выбор в самостоя­тельно созданных ситуа­циях общения и сотрудни­чества, опираясь на общие для всех простые правила поведения


Запись умно­жения в строч­ку и столбиком. Вычисления с помощью каль­кулятора

Изучение

нового

Индивиду­альная

Записывать умножение столбиком. Вычисления с помощью калькулятора

Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудни­честве


Сочетательное

свойство

умножения

Изучение

нового

Коллектив­ная, инди­видуальная

Применять сочетатель­ное (ассоциативное) свойство умножения. Ра­бота с геометрическим материалом

Познавательные: подво­дить под понятие (формули­рование правила); проведе­ние сравнения, классифика­ции, выбор эффективного способа решения; использо­вание таблиц

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудни­честве


Группировка

множителей

Комбиниро­ванный

Коллектив­ная, инди­видуальная

Применять свойство груп­пировки множителей. Ра­бота с геометрическим материалом

Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Уметь определять свое отношение к миру


Умножение

числа на про-

изведение

Изучение

нового

Индивидуальная

Применять сочетательное свойства умножения

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общи для всех простые правила

поведения


Поупражняемся в вычислениях

Комбинированный

Индивидуальная

Применять вычислительные навыки. Решать олимпиадные задания

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении


Самостоятельная работа Практическая работа «Где хранится

пресная вода?»

Практическая

работа

Индивидуальная

Знать умножение суммы

на число. Умножение

числа на произведение.

Запись умножения столбиком

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или

результатам выполнения

задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


Кратное сравнение чисел и величин

Изучение

нового

Коллективная

Знать кратное сравнение

чисел и величин. Действие деления

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)


Уметь определять свое отношение к миру



Задачи на кратное

Сравнение чисел

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Знать два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное

сравнение величин


Познавательны е: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения



Задачи на кратное

сравнение

Комбинированный

Работа в паре

Знать два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное

сравнение величин

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила

поведения


Контрольная работа по теме: «Четыре арифметических действия»







Работа над ошибками. Поупражняемся в сравнении чисел и вели-

чин

комбинированный

Индивидуальная

Закреплять полученные знания. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации,

выбор эффективного способа

решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


Сантиметр и миллиметр. Миллиметр и

дециметр

Изучение нового

Коллективная, работа в паре

Знать единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. Соотношения

между миллиметром и

дециметром

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


Миллиметр и метр

Изучение нового

Индивидуальная

Знать единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и мет-

ром

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Уметь определять свое отношение к миру


Изображение чисел на числовом луче

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Иметь понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения


Изображение данных с помощью диаграмм

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Знать графическую конструкцию. Диаграмма сравнения

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила

поведения


Диаграмма и решение задач

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Знать диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


Учимся решать задачи

Комбиниро­ванный

Работа в группе

Решать задачи с исполь­зованием диаграмм. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование мате­риальных объектов, схем, ри­сунков; самостоятельно выпол­ненных схем и рисунков; таб­лиц. Коммуникативные: доно­сить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, при­водя аргументы

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудни­честве


Как сравнить углы. Как из­мерить угол

Обобщение

изученного

Коллектив­ная, работа в паре

Выполнять сравнение углов по величине. Ис­пользование стандартной единицы измерения углов - градуса. Закрепление изученного материала

Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения


Прямоугольный

треугольник

Изучение

нового

Коллектив­ная, работа в паре

Знать виды треугольни­ков. Прямоугольные тре­угольники

Познавательные: использо­вать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуника­тивные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые про­стые общие для всех людей правила поведения при об­щении и сотрудничестве


Тупоугольный

треугольник

Изучение

нового

Коллектив­ная, работа в паре

Знать виды треугольни­ков. Тупоугольные тре­угольники

Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Уметь определять свое отношение к миру


Остроугольный

треугольник

Изучение

нового

Коллектив­ная, работа в паре

Знать виды треугольни­ков. Остроугольные тре­угольники

Познавательные: подво­дить под понятие (формули­рование правила)

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения


Разносторон­ний и равно­бедренный треугольники

Изучение

нового

Индивиду­альная

Классифицировать тре­угольники, основанные на сравнении длин сто­рон данного треугольни­ка. Разносторонние тре­угольники. Равнобедрен­ные треугольники

Познавательные: подведе­ние под понятие (формули­рование правила); исполь­зование материальных объ­ектов, схем, рисунков; само­стоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Делать выбор в самостоя­тельно созданных ситуа­циях общения и сотрудни­чества, опираясь на общие для всех простые правила поведения


Контрольная работа по теме:»Решение задач»







Работа над ошибками. Равнобедрен­ный и равно­сторонний тре­угольники

Комбиниро­ванный

Работа в паре

Знать равносторонний треугольник - частный случай равнобедренного треугольника

Познавательные: использо­вать материальные объек­ты, схемы, рисунки.

Комму­никативные: взаимодейст­вовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении


Составные задачи на все действия

Комбиниро­ванный

Индивиду­альная

Решать составные зада­чи на все действия

Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудни­честве


Составные задачи на все действия

Комбиниро­ванный

Работа в паре

Решать составные зада­чи на все действия

Познавательные: подведе­ние под понятие (формули­рование правила); исполь­зование материальных объ­ектов, схем, рисунков; само­стоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

61


Итоговая Контрольная работа за I по­лугодие

Урок-

контроль

Индивиду­альная

Решать задачи на крат­ное сравнение. Сравне­ние величин

Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Делать выбор в самостоя­тельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

62


Работа над ошибками. Натуральный ряд чисел и другие после­довательности

Комбиниро­ванный

Работа в паре


Познавательные: использо­вать материальные объек­ты, схемы, рисунки.

Комму­никативные: взаимодейст­вовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самостоя­тельно созданных ситуа­циях общения и сотрудни­чества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

63


Натуральный ряд чисел. Матем. дикт.






64


Работа с дан­ными

Комбиниро­ванный

Работа в паре


Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые про­стые общие для всех людей правила поведения при об­щении и сотрудничестве

65


Умножение на однозначное число столби­ком

Изучение но­вого


Знать способ умножения с переходом через раз­ряд

Познавательные: подведе­ние под понятие (формули­рование правила); исполь­зование материальных объ­ектов, схем, рисунков; само­стоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудни­честве

66


Умножение на число 10

Изучение но­вого


Знать поразрядный спо­соб умножения на дву­значное число

Познавательные: использо­вать материальные объек­ты, схемы, рисунки.

Комму­никативные: взаимодейст­вовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять свое отношение к миру

67


Умножение на «круглое» дву­значное число

Комбиниро­ванный

Коллектив­ная, инди­видуальная

Умножать столбиком. Умножать на «круглое» двузначное число

Познавательные: подво­дить под понятие (формули­рование правила)

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

68


Умножение числа на сумму

Изучение но­вого

Коллектив­ная

Применять распредели­тельное свойство умно­жения относительно сло­жения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму

Познавательные: подведе­ние под понятие (формули­рование правила); исполь­зование материальных объ­ектов, схем, рисунков; само­стоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Делать выбор в самостоя­тельно созданных ситуа­циях общения и сотрудни­чества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

69


Умножение на

двузначное

число

Комбиниро­ванный

Коллектив­ная, инди­видуальная

Выполнять умножение на двузначное число - част­ный случай умножения

Познавательные: использо­вать материальные объек­ты, схемы, рисунки.

Комму­никативные: взаимодейст­вовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудни­честве

70


Запись умно­жения на дву­значное число столбиком

Изучение

нового

Коллектив­ная, инди­видуальная

Повторять поразрядный способ умножения на двузначное число с ис­пользованием записи в строчку. Умножение на двузначное число стол­биком

Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

71


Запись умно­жения на дву­значное число столбиком

Комбиниро­ванный

Индивиду­альная

Повторять поразрядный способ умножения на дву­значное число с использо­ванием записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком

Познавательные: подво­дить под понятие (формули­рование правила)

Уметь определять свое отношение к миру

72


Поупражняем­ся в умножении столбиком и повторим пройденное

Комбиниро­ванный

Индивиду­альная

Выполнять умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий

Познавательные: подведе­ние под понятие (формули­рование правила); исполь­зование материальных объ­ектов, схем, рисунков; само­стоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

73


Контрольная работа по теме: «Решение задач»

Урок-контроль

Индивиду­альная

Выполнять умножение на 10 и «круглые» двузнач­ные числа. Запись умно­жения столбиком

Познавательные: использо­вать материальные объек­ты, схемы, рисунки. Комму­никативные: взаимодейст­вовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самостоя­тельно созданных ситуа­циях общения и сотрудни­чества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

74


Работа над ошибками. Как найти

неизвестный

множитель

Изучение

нового

Коллектив­ная

Знать правило нахожде­ния неизвестного компо­нента - множителя

Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания. Коммуникативные: доно­сить свою позицию до дру­гих: высказывать свою точку зрения и пытаться её обос­новать, приводя аргументы

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудни­честве

75


Как найти

неизвестный

делитель

Изучение

нового

Коллектив­ная, инди­видуальная

Знать правило нахожде­ния неизвестного компо­нента - делителя

Познавательные: подво­дить под понятие (формули­рование правила)

Самостоятельно определять и высказывать самые про­стые общие для всех людей правила поведения при об­щении и сотрудничестве

76


Как найти

неизвестное

делимое

Изучение

нового

Коллектив­ная, инди­видуальная

Знать правило нахожде­ния неизвестного компо­нента - делимого

Познавательные: подведе­ние под понятие (формули­рование правила); исполь­зование материальных объ­ектов, схем, рисунков; само­стоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Уметь определять свое отношение к миру

77


Учимся решать задачи с по­мощью урав­нения. Повторение.

Комбинированный

Коллектив­ная

Выполнять решение за­дач с помощью уравне­ний

Познавательные: использо­вать материальные объек­ты, схемы, рисунки. Комму­никативные: взаимодейст­вовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

78


Контрольная работа по теме: «Решение уравнений»

Урок-контроль

Индивидуальная


Познавательные: использо­вать материальные объек­ты, схемы, рисунки. Комму­никативные: взаимодейст­вовать с соседом по парте, в группе


79


Работа над ошибками. Деление на число 1

Комбиниро­ванный

Работа в паре

Знать свойство деления. Деление на число 1

Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания. Коммуникативные: доно­сить свою позицию до дру­гих: высказывать свою точку зрения и пытаться её обос­новать, приводя аргументы

Делать выбор в самостоя­тельно созданных ситуа­циях общения и сотрудни­чества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

80


Деление числа на само себя

Изучение

нового

Коллектив­ная, инди­видуальная

Знать свойства деления. Деление числа на само себя

Познавательные: подво­дить под понятие (формули­рование правила)

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудни­честве

81


Деление числа 0 на натураль­ное число

Изучение

нового

Индивиду­альная

Знать свойства деления. Деление числа 0 на нату­ральное число

Познавательные: подведе­ние под понятие (формули­рование правила); исполь­зование материальных объ­ектов, схем, рисунков; само­стоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудни­честве

82


Делить на 0 нельзя!

Изучение

нового

Коллектив­ная, инди­видуальная

Применять правило ум­ножения на число 0

Познавательные: использо­вать материальные объек­ты, схемы, рисунки. Комму­никативные: взаимодейст­вовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять свое отношение к миру

83


Деление суммы на число

Комбиниро­ванный

Коллективная, инди­видуальная

Применять закон деления относительно сложения. Обучение умению разли­чать, в какой части равен­ства предлагается разде­лить сумму на число, а в какой - сложить частное

Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

84


Деление раз­ности на число

Комбиниро­ванный

Индивиду­альная, работа в паре

Знать свойства деления. Распределительный за­кон

Познавательные: подво­дить под понятие (формули­рование правила)

Делать выбор в ситуациях общения и сотрудничест­ва, опираясь на общие для всех простые правила по­ведения

85


Поупражняем­ся в использо­вании свойств деления и по­вторим прой­денное

Комбиниро­ванный

Работа в паре

Повторять свойства де­ления. Решать олимпиадные задания

Познавательные: подведе­ние под понятие (формули­рование правила); исполь­зование материальных объ­ектов, схем, рисунков; само­стоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудни­честве

86


Контрольная работа по теме: «Деление»

Урок - контроль

Индивиду­альная

Знать уравнение как спо­соб решения задачи. Ча­стные случаи деления

Познавательные: использо­вать материальные объек­ты, схемы, рисунки. Комму­никативные: взаимодейст­вовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудни­честве

87


Работа над ошибками. Какая площадь больше?

Изучение

нового

Коллектив­ная

Находить площадь фигу­ры. Сравнение площадей

Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Уметь определять свое отношение к миру

88


Квадратный

сантиметр

Изучение

нового

Коллектив­ная, инди­видуальная

Знать единицы измере­ния площади. Квадрат­ный сантиметр

Коммуникативные: взаимо­действовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

89


Измерение площади мно­гоугольника

Комбиниро­ванный

Индивиду­альная

Измерять площадь мно­гоугольника

Познавательные: использо­вать свойства арифметиче­ских действий. Коммуникативные: доно­сить свою позицию до дру­гих: высказывать свою точку зрения и пытаться её обос­новать

Делать выбор в самостоя­тельно созданных ситуа­циях общения и сотрудни­чества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

90


Измерение

площади с помощью палетки

Изучение

нового

Индивидуальная

Использовать палетку -инструмент для измерения площади

Познавательные: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

91


Поупражняемся в измерении

площадей и

повторим пройденное

Комбинированный

Индивидуальная

Закреплять навык измерения площади

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки, таблицы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

92


Умножение на число 100

Комбинированный

Индивидуальная

Знать соотношения. Умножение на число 100

Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные:

проявлять познавательную

инициативу в оказании помощи соученикам

Уметь определять свое отношение к миру

93


Квадратный

дециметр и

квадратный

сантиметр

Изучение

нового

Коллективная, индивидуальная

Знать единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным

сантиметром и квадратным дециметром

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

94


Квадратный

метр и квадратный деци-

метр

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Знать единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение

между квадратным метром и квадратным дециметром

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по

парте, в группе

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила

поведения

95


Квадратный

метр и квадратный сантиметр

Комбинированный

Индивидуальная

Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром

Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную

инициативу в оказании помощи соученикам

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

96


Вычисления с помощью каль­кулятора. Повторение пройденного.

Комбиниро­ванный

Индивиду­альная

Формировать умение вы­полнять вычисления с помощью калькулятора

Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудни­честве

97


Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

Урок - контроль

Индивиду­альная


Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудни­честве

98


Работа над ошибками. Задачи с

недостающими

данными

Изучение

нового

Коллектив­ная, работа в паре

Формировать умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недос­тающими данными

Коммуникативные: взаимо­действовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять свое отношение к миру

99


Как получить

недостающие

данные

Изучение

нового

Коллектив­ная, работа в паре

Формулировать задачи. Формировать умения по­лучать недостающие данные

Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

100


Умножение на число 1000. Квадратный километр и квадратный метр

Изучение

нового

Индивиду­альная

Знать умножение на чис­ло 1000. Единицы изме­рения площади. Квадрат­ный километр. Соотно­шение между квадратным километром и квадрат­ным метром

Коммуникативные: взаимо­действовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самостоя­тельно созданных ситуа­циях общения и сотрудни­чества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

101


Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

Комбиниро­ванный

Коллектив­ная

Знать единицы измере­ния площади. Квадрат­ный миллиметр. Соотно­шение между квадратным миллиметром и квадрат­ным сантиметром

Познавательные: использо­вать свойства арифметиче­ских действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании по­мощи соученикам

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудни­честве

102


Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

Комбиниро­ванный

Коллектив­ная, инди­видуальная

Знать единицы измере­ния площади. Соотноше­ние между квадратным миллиметром и квадрат­ным дециметром

Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудни­честве

103


Квадратный миллиметр и квадратный метр

Обобщение

изученного

Коллектив­ная, инди­видуальная

Знать единицы измере­ния площади. Соотноше­ние между квадратным миллиметром и квадрат­ным метром

Коммуникативные: взаимо­действовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять свое отношение к миру

104


Поупражняем­ся в использо­вании единиц площади

Обобщение

изученного

Индивиду­альная

Находить площадь. Еди­ницы измерения площа­ди. Равенство. Разност­ное сравнение. Кратное сравнение

Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

105


Вычисление площади пря­моугольника

Обобщение

изученного

Индивиду­альная

Решать задачи на нахож­дение площади

Коммуникативные: взаимо­действовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в созданных ситуациях, опираясь на общие правила поведения

106


По­упражняемся в вычислении площадей

Обобщение

изученного

Коллектив­ная, инди­видуальная

Закреплять навыки нахо­ждения площади и пери­метра прямоугольника

Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудни­честве

107


Задачи с избы­точными дан­ными

Изучение

нового

Коллектив­ная

Формировать умение распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избы­точными данными

Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Делать выбор в самостоя­тельно созданных ситуа­циях общения и сотрудни­чества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

108


Выбор рацио­нального пути решения

Изучение

нового

Индивиду­альная

Выбирать рациональный путь решения с двух ос­новных точек зрения

Коммуникативные: взаимо­действовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые про­стые общие для всех людей правила поведения при об­щении и сотрудничестве

109


Разные задачи

Комбиниро­ванный

Коллектив­ная

Решать задачи, описы­вающие процесс купли- продажи

Познавательные: использо­вать свойства арифметиче­ских действий

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудни­честве

110


Разные задачи

Комбиниро­ванный

Коллектив­ная, работа в группе

Решать задачи, описы­вающие процесс купли- продажи

Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Уметь определять свое отношение к миру

111


Учимся фор­мулировать и решать задачи

Комбиниро­ванный

Коллектив­ная

Закреплять навыки формирования решения задач

Коммуникативные: взаимо­действовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

112


Контрольная работа по теме: «

Урок - контроль

Индивиду­альная

Решать задачи с недос­тающими и избыточными данными. Выбор рацио­нального пути решения

Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Делать выбор в самостоя­тельно созданных ситуа­циях общения и сотрудни­чества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

113


Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

Изучение

нового

Коллектив­ная, инди­видуальная

Применять правило де­ления на числа 10, 100, 1000

Познавательные: подво­дить под понятие (формули­рование правила)

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудни­честве

114


Работа над ошибками. Деление «круг­лых» десятков на число 10

Комбиниро­ванный

Коллектив­ная, инди­видуальная

Применять способ вы­полнения деления «круг­лых» десятков на число 10

Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудни­честве

115


Деление «круг­лых» сотен на число 100

Комбиниро­

ванный

Коллектив­ная, инди­видуальная

Применять способ вы­полнения деления «круг­лых» десятков на число 100

Коммуникативные: взаимо­действовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять свое отношение к миру

116


Деление «круг­лых» тысяч на число 1000

Изучение

нового

Коллектив­ная, инди­видуальная

Применять способ вы­полнения деления «круг­лых» десятков на число 1000

Познавательные: использо­вать свойства арифметиче­ских действий

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

117


Устное деле­ние двузначно­го числа на однозначное

Комбиниро­ванный

Коллектив­ная

Знать случаи деления двузначного числа на од­нозначное

Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Делать выбор в самостоя­тельно созданных ситуа­циях общения и сотрудни­чества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

118


Устное деле­ние двузначно­го числа на двузначное

Комбиниро­ванный

Коллектив­ная

Знать случаи деления двузначного числа на двузначное

Коммуникативные: взаимо­действовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

119


Самостоятельная работа.

Комбиниро­ванный

Индивиду­альная

Повторять изученное. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: использо­вать свойства арифметиче­ских действий

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудни­честве

120


Построение

симметричных

фигур

Обобщение изученного

Коллектив­ная, инди­видуальная

Иметь понятие о симмет­ричных фигурах. По­строение симметричных фигур с помощью чер­тежных инструментов

Познавательные: использо­вать свойства арифметиче­ских действий

Уметь определять свое отношение к миру

121


Составление и

разрезание

фигур

Изучение

нового

Индивиду­альная

Иметь понятие о симмет­ричных фигурах. По­строение симметричных фигур с помощью чер­тежных инструментов

Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

122


Равносоставленные и равновеликие фигуры

Изучение

нового

Работа в паре

Иметь понятие о симмет­ричных фигурах. По­строение симметричных фигур с помощью чер­тежных инструментов

Коммуникативные: взаимо­действовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самостоя­тельно созданных ситуа­циях общения и сотрудни­чества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

123


Высота

треугольника

Изучение

нового

Коллектив­ная

Иметь понятие о симмет­ричных фигурах. По­строение симметричных фигур с помощью чер­тежных инструментов

Познавательные: использо­вать свойства арифметиче­ских действий

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

124


Считаем до 1000000

Комбиниро­ванный

Работа в группе

Знать письменную и уст­ную нумерацию. Сравне­ние чисел. Выполнение действий в выражениях со скобками и без скобок

Познавательные: использо­вать свойства арифметиче­ских действий

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудни­честве

125


Действия первой и вто­рой ступени

Комбиниро­ванный

Работа в паре

Применять порядок дей­ствий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач

Познавательные: использо­вать свойства арифметиче­ских действий

Уметь определять свое отношение к миру

126


Действия первой и вто­рой ступени

Обобщение

изученного

Индивиду­альная

Знать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач

Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

127


Измеряем.

Вычисляем.

Сравниваем

Обобщение

изученного

Индивиду­альная

Повторять изученные ранее величины

Коммуникативные: взаимо­действовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самостоя­тельно созданных ситуа­циях общения и сотрудни­чества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

128


Итоговая

контрольная

работа

Урок-

контроль

Индивиду­альная

Решать задачу, описы­вающую процесс купли- продажи. Сравнение ве­личин. Периметр и пло­щадь прямоугольника

Познавательные: использо­вать свойства арифметиче­ских действий

Делать выбор в ситуациях общения и сотрудничест­ва, опираясь на общие для всех простые правила по­ведения

129


Работа над ошибками. Геометрия на бумаге в клетку

Обобщение

изученного

Индивиду­альная

Повторять основные во­просы геометрического содержания

Познавательные: использо­вать свойства арифметиче­ских действий

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудни­честве

130


Как мы научи­лись формули­ровать и ре­шать задачи

Комбиниро­ванный

Коллектив­ная

Закреплять навыки фор­мулирования задач. Ре­шение задач всех видов

Познавательные: использо­вать свойства арифметиче­ских действий

Уметь определять свое отношение к миру

131


Поупражняемся в вычислениях. Матем. дикт.

Практическая

работа

Индивиду­альная

Знать разные случаи деления

Регулятивные: контролиро­вать свою деятельность по ходу или результатам вы­полнения задания

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

132


Числовые

последова­тельности

Комбиниро­ванный

Коллектив­ная, инди­видуальная


Коммуникативные: взаимо­действовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самостоя­тельно созданных ситуа­циях общения и сотрудни­чества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

133


Работа с данными

Комбиниро­ванный

Работа в паре


Коммуникативные: взаимо­действовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно опреде­лять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудни­честве

134-136


Повторение

пройденного

Обобщение

изученного







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!