СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса по обществознанию для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса  составлена на основе авторской программы под редакцией А.И. Кравченко «Обществознание 8-9» , издательство «Русское слово», 2007 г.

Опирается на стандарт основного общего образования по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса по обществознанию для 8 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЗАНЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

____________/Л.П. Ашихина/

_______________/Т.А. Морозова/


« » ____________2010 г « »_____________2010 г









Рабочая программа учебного курса

по обществознанию для 8 класса

на 2010-2011 учебный год



Учитель: Егиоя С.Н.




Рассмотрено на заседании

ШМО учителей гуманитарного цикла.

Протокол № ________

от «____»__________________2010 г.


Руководитель ШМО

учителей гуманитарного цикла:

_________________/Е.Б. Тигишвили/











2010 г.



Пояснительная записка

к рабочей программе по обществознанию (8 класс).

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе авторской программы под редакцией А.И. Кравченко «Обществознание 8-9» , издательство «Русское слово», 2007 г.

Опирается на стандарт основного общего образования по обществознанию.

Этот курс явля­ется составной частью системы изучения дисциплин социаль­но-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, лите­ратурных, правовых, географических знаний, имеющие опреде­ленный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию ре­альной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся, детей старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития чело­веческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, станов­лению правосознания и гражданской позиции. Данная дисцип­лина призвана помочь им также ориентироваться в текущих со­бытиях общественно-политической жизни.

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гумани­тарных дисциплин, а именно философии (включая этику), эконо­мики, социологии, психологии, права, политологии и культуро­логии.

Функции курса обществознания для 8 класса заключают­ся в следующем:

  • обучить людей правилам пользования науч­ными инструментами, теориями и методами,

  • сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоя­тельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к буду­щей профессиональной деятельности,

  • воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию,

  • подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.

Курс состоит из 3 разделов: общество и человек, экономическая сфера, социальная сфера.

Данное тематическое планирование рассчитано на 34 учебных часа при 1 часе в неделю. Контрольные работы – 4.

Программа реализуется с помощью УМК:

- А.И. Кравченко. Обществознание. 8 класс. – М.: «Русское слово», 2008 г.

- А.Л. Певцова. Обществознание 8-9. Книга для учителя. – М.: «Русское слово», 2000 г.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

- презентации по курсу обществознания 8 класса.



п/п

Дата проведения

занятия

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

Литература

планируемая

проведения

Глава I. Общество и человек.

1.

04.09.2010


Вводное занятие. Что такое общество?

Общество,

Умение высказывать свою точку зрения

Беседа

Обществознание. Учебник для 8 класса», Кравченко А.И., Москва, «Русское слово», 2008 г.

2.

11.09.2010


Что такое общество.

Общество, страна, государство, сферы общества, глобализация.

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Устный опрос


3.

18.09.2010


Человек, природа, общество.

Природа, глобальные проблемы современности

Умение общаться, излагать свои мысли.

Опрос


4.

25.09.2010


Типология обществ

Типология общества, общественно-экономическая формация.

Умение работать в группах

Самостоятельная работа


5.

02.10.2010


Типология обществ

Традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество.

Умение работать в группах

Беседа.


6.

09.10.2010


Социальный прогресс и развитие общества.

Закон ускорения истории, прогресс, регресс, реформа, революция

Умение работать со статистическими данными

Беседа


7.

16.10.2010


Социальный прогресс и развитие общества.

Закон ускорения истории, прогресс, регресс, реформа, революция

Умение работать со статистическими данными

Опрос


8.

23.10.2010


Личность и социальная среда

Личность

Умение анализировать, аргументировать

Фронтальная беседа


9.

30.10.2010


Потребности человека

Потребность


Выполнение практикума


10.

13.11.2010


Потребности человека

Потребность

Умение делать выводы.

Выполнение практикума


11.

20.11.2010


Социализация, воспитание и общение

Социализация, воспитание

Умение сравнивать, обобщать, анализировать

Опрос-беседа


12.

27.11.2010


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество и человек»


Умение обобщать и систематизировать материал

Тест


Глава II.Экономическая сфера жизни общества

13.

04.12.2010


Что такое экономика.

Экономика, ресурсы, производство

Умение доказывать и опровергать

Беседа


14.

11.12.2010


Товар и деньги

Деньги, товар

Умение работать с документами

Устный опрос


15.

18.12.2010


Товар и деньги

Деньги, товар

Умение работать с документами

Устный опрос


16.

25.12.2010


Спрос и предложение.

Спрос и предложение.

Умение текстом учебника.

Индивидуальная работа по карточкам


17.

15.01.2011


Спрос и предложение.

Спрос и предложение.

Умение анализировать документы

Беседа.


18.

22.01.2011


Рынок, цена, конкуренция.

Цена, конкуренция, рынок.

Умение выделять главное.

Беседа


19.

29.01.2011


Предпринимательство.

Предпринимательство

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Тест


20.

05.02.2011


Предпринимательство.

Предпринимательство

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Тест


21.

12.02.2011


Роль государства в экономике.

Налоги, налогообложение.

Умение работать со статистическими данными

Практикум


22.

19.02.2011


Роль государства в экономике.

Государственный бюджет

Умение формулировать выводы.

Устный опрос.


23.

26.02.2011


Труд. Рынок труда. Безработица.

Заработная плата, безработица

Оценивание своей работы и деятельность одноклассников

Беседа


24.

05.03.2011


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера жизни общества»


Умение обобщать и систематизировать материал

Тест


Глава III.Социальная сфера жизни общества

25.

12.03.2011


Социальная структура.

Социальная структура, социальная группа, статус,

Умение объяснять изученные социальные явления и процессы

Устный опрос


26.

19.03.2011


Социальное взаимодействие.

Социальные и межличностные взаимодействия, престиж.

Умение анализировать, аргументировать свою точку зрения

Фронтальный опрос


27

26.03.2011


Богатые и бедные.

Социальное неравенство

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Письменная работа


28

09.04.2011


Нации и межнациональные отношения.

Этнос, народ, нация, этнос

Умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия.

Беседа


29

16.04.2011


Нации и межнациональные отношения.

Этнос, народ, нация, этнос

Умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия.

Беседа


30

23.04.2011


Конфликты в обществе.

Конфликт

Умение на практике разрешать конфликты

Индивидуальная работа по карточкам


31

30.04.2011


Конфликты в обществе.

Конфликт

Умение соотносить действия человека с последствиями этих действий.

Устный опрос.


32

07.05.2011


Семья

Брак, семья,

Умение работать с документами

Фронтальный опрос


33

14.05.2011


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера жизни общества»


Умение обобщать и систематизировать материал

Деловая игра


34

21.05.2011


Итоговое занятие.


Оценивание своей работы и деятельности одноклассников

Защита реферата