____________/Л.П. Ашихина/
_______________/Т.А. Морозова/
Учитель: Егиоя С.Н.
ШМО учителей гуманитарного цикла.
от «____»__________________2010 г.
_________________/Е.Б. Тигишвили/
2010 г.
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе авторской программы под редакцией А.И. Кравченко «Обществознание 8-9» , издательство «Русское слово», 2007 г.
Опирается на стандарт основного общего образования по обществознанию.
Этот курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, литературных, правовых, географических знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.
Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологии.
Курс состоит из 3 разделов: общество и человек, экономическая сфера, социальная сфера.
Данное тематическое планирование рассчитано на 34 учебных часа при 1 часе в неделю. Контрольные работы – 4.
- А.И. Кравченко. Обществознание. 8 класс. – М.: «Русское слово», 2008 г.
- А.Л. Певцова. Обществознание 8-9. Книга для учителя. – М.: «Русское слово», 2000 г.
- презентации по курсу обществознания 8 класса.
№ п/п | Дата проведения занятия | Тема урока | Основные понятия | Умения, навыки | Форма контроля | Литература |
планируемая | проведения |
Глава I. Общество и человек. |
1. | 04.09.2010 | | Вводное занятие. Что такое общество? | Общество, | Умение высказывать свою точку зрения | Беседа | Обществознание. Учебник для 8 класса», Кравченко А.И., Москва, «Русское слово», 2008 г. |
2. | 11.09.2010 | | Что такое общество. | Общество, страна, государство, сферы общества, глобализация. | Умение самостоятельно работать с предложенным материалом | Устный опрос | |
3. | 18.09.2010 | | Человек, природа, общество. | Природа, глобальные проблемы современности | Умение общаться, излагать свои мысли. | Опрос | |
4. | 25.09.2010 | | Типология обществ | Типология общества, общественно-экономическая формация. | Умение работать в группах | Самостоятельная работа | |
5. | 02.10.2010 | | Типология обществ | Традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество. | Умение работать в группах | Беседа. | |
6. | 09.10.2010 | | Социальный прогресс и развитие общества. | Закон ускорения истории, прогресс, регресс, реформа, революция | Умение работать со статистическими данными | Беседа | |
7. | 16.10.2010 | | Социальный прогресс и развитие общества. | Закон ускорения истории, прогресс, регресс, реформа, революция | Умение работать со статистическими данными | Опрос | |
8. | 23.10.2010 | | Личность и социальная среда | Личность | Умение анализировать, аргументировать | Фронтальная беседа | |
9. | 30.10.2010 | | Потребности человека | Потребность | | Выполнение практикума | |
10. | 13.11.2010 | | Потребности человека | Потребность | Умение делать выводы. | Выполнение практикума | |
11. | 20.11.2010 | | Социализация, воспитание и общение | Социализация, воспитание | Умение сравнивать, обобщать, анализировать | Опрос-беседа | |
12. | 27.11.2010 | | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество и человек» | | Умение обобщать и систематизировать материал | Тест | |
Глава II.Экономическая сфера жизни общества |
13. | 04.12.2010 | | Что такое экономика. | Экономика, ресурсы, производство | Умение доказывать и опровергать | Беседа | |
14. | 11.12.2010 | | Товар и деньги | Деньги, товар | Умение работать с документами | Устный опрос | |
15. | 18.12.2010 | | Товар и деньги | Деньги, товар | Умение работать с документами | Устный опрос | |
16. | 25.12.2010 | | Спрос и предложение. | Спрос и предложение. | Умение текстом учебника. | Индивидуальная работа по карточкам | |
17. | 15.01.2011 | | Спрос и предложение. | Спрос и предложение. | Умение анализировать документы | Беседа. | |
18. | 22.01.2011 | | Рынок, цена, конкуренция. | Цена, конкуренция, рынок. | Умение выделять главное. | Беседа | |
19. | 29.01.2011 | | Предпринимательство. | Предпринимательство | Умение самостоятельно работать с предложенным материалом | Тест | |
20. | 05.02.2011 | | Предпринимательство. | Предпринимательство | Умение самостоятельно работать с предложенным материалом | Тест | |
21. | 12.02.2011 | | Роль государства в экономике. | Налоги, налогообложение. | Умение работать со статистическими данными | Практикум | |
22. | 19.02.2011 | | Роль государства в экономике. | Государственный бюджет | Умение формулировать выводы. | Устный опрос. | |
23. | 26.02.2011 | | Труд. Рынок труда. Безработица. | Заработная плата, безработица | Оценивание своей работы и деятельность одноклассников | Беседа | |
24. | 05.03.2011 | | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера жизни общества» | | Умение обобщать и систематизировать материал | Тест | |
Глава III.Социальная сфера жизни общества |
25. | 12.03.2011 | | Социальная структура. | Социальная структура, социальная группа, статус, | Умение объяснять изученные социальные явления и процессы | Устный опрос | |
26. | 19.03.2011 | | Социальное взаимодействие. | Социальные и межличностные взаимодействия, престиж. | Умение анализировать, аргументировать свою точку зрения | Фронтальный опрос | |
27 | 26.03.2011 | | Богатые и бедные. | Социальное неравенство | Умение самостоятельно работать с предложенным материалом | Письменная работа | |
28 | 09.04.2011 | | Нации и межнациональные отношения. | Этнос, народ, нация, этнос | Умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия. | Беседа | |
29 | 16.04.2011 | | Нации и межнациональные отношения. | Этнос, народ, нация, этнос | Умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия. | Беседа | |
30 | 23.04.2011 | | Конфликты в обществе. | Конфликт | Умение на практике разрешать конфликты | Индивидуальная работа по карточкам | |
31 | 30.04.2011 | | Конфликты в обществе. | Конфликт | Умение соотносить действия человека с последствиями этих действий. | Устный опрос. | |
32 | 07.05.2011 | | Семья | Брак, семья, | Умение работать с документами | Фронтальный опрос | |
33 | 14.05.2011 | | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера жизни общества» | | Умение обобщать и систематизировать материал | Деловая игра | |
34 | 21.05.2011 | | Итоговое занятие. | | Оценивание своей работы и деятельности одноклассников | Защита реферата | |