СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины «Электронные документы»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа учебной дисциплины

 

«Электронные документы»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины «Электронные документы»»

















Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«Электронные ДОКУМЕНТЫ»


наименование учебной дисциплины




















2011 г.




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 071901 Библиотековедение

код наименование специальности

Организация: Обоянский филиал ОГОУ СПО «Курский колледж культуры»


Составитель: Орлова Лилиана Анатольевна, преподаватель

________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


Рекомендована ………………………………………………………………………….

Заключение №____________ от «____»__________201 _ г.






















© Обоянский филиал ОГОУ СПО «Курский колледж культуры». 2011

© Л.А. Орлова, составитель. 2011






СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН

4

  1. условия реализации учебной дисциплины

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21

23


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Электронные ДОКУМЕНТЫ»

наименование дисциплины


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности «071901 Библиотековедение»

Рабочая программа учебной дисциплины «Электронные документы» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышения квалификации и переподготовки, профессиональной подготовке.

Цель данного курса - дать студентам комплекс знаний и умений, необходи­мых для пользования электронными документами библиотек, практической организации работ в библиотеке, информационном центре по наработке собствен­ных электронных ресурсов и обеспечению доступа пользователей к удален­ным ресурсам. Для достижения этой цели изложены основные понятия электронных документов, рассмотрена классификация, типология электронных документов, их хранение и осуществление эффективного доступа. Вопросы стандартизации, обеспечения информационной безопасности и проблемы авторского права освещаются наряду с примерами работы биб­лиотекарей при совместном использовании традиционных технологий и технологий, присущих электронным документам. Курс достаточно тесно связан с курсами по Интернет-технологиям и Электронным библиотекам.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Электронные документы» относится к циклу «Информационные технологии» по профессиональному модулю: «Информационные электронные ресурсы».


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:

- использования информационных и коммуникационных технологий на различных этапах профессиональной деятельности;

- использование ресурсов сети Интернет и сводных электронных каталогов для поиска информации;

- работа с базами данных, электронными библиотеками, компьютерными справочными системами.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать средства автоматизации и компьютеризации отдельных участков и процессов библиотечно-библиографической деятельности;

- применять компьютерную технику и телекоммуникативные средства в процессе редакционно-издательской деятельности;

- работать с электронными документами;

- применять мультимедийные технологии;

- оценивать результативность различных этапов информатизации библиотеки;

- печатать публикации на принтере;

- обеспечивать надежное хранение документов и данных;

-использовать внешние базы данных и корпоративных ресурсов библиотечно-информационных систем.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- основные стратегические направления развития библиотек на современном этапе;

- принципы использования мультимедиа;

- Интернет-ресурсы и услуги;

- виды электронных документов и баз данных;

- состав, функции и возможности телекоммуникативных технологий;

- безопасность работы в сети Интернет.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часов;

самостоятельной работы обучающегося 26 часов.


2. СТРУКТУРА

И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

169

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

113

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

81

контрольные работы

7

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

56




    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «электронные ДОКУМЕНТЫ»

наименование разделов и тем

содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

объем часов

уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Электронный

документ и его свойства




6


Тема 1.1.

Введение.

Понятие

«электронный документ».


Содержание учебного материала




Введение. Электронные документы: определение, возможности, социальная значимость. Свойства электронного документа. Родовые свойства; подкласс машиночитаемых документов. Специфические свойства электронного документа. Отдельные виды электронных документов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Обзор формирования понятия «электронный документ».

1

2

Тема 1.2.

Классификация

электронных

документов.

Содержание учебного материала



1

Классификация электронных документов. Виды электронных документов, структура. Бумажные и электронные документы. ГОСТ 7.83-2001 «Электронные издания. Основные виды. Выходные сведения».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Обзор социальных аспектов формирования электронных документов в библиотеке.

1

2

Тема 1.3.

Свойства

электронного

документа.

Содержание учебного материала



1

Свойства электронного документа. Родовые свойства. Подкласс машиночитаемых документов. Специфические свойства электронного документа. Отдельные виды электронных документов. Практическая невозможность вычленения некоторых электронных документов из программной оболочки и общих массивов (в базах данных).

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Обзор программ конверсии печатных материалов в машиночитаемую форму.

1

2

Раздел 2.

Типология

электронных

документов



20


Тема 2.1.

Электронные

издания

Содержание учебного материала



1

Электронные издания. Признаки электронного издания. Самостоятельное оформление. Редакционно-издательская подготовка. Соответствие стандартам и форматам. Наличие уникального стандартного номера в соответствии с международными системами. Опубликование. Сетевые электронные издания: статичные (детерминированные) и динамичные. Обновляемые и пополняемые. Электронное издание, как электронный документ прошедший редакционно-издательскую подготовку.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Обзор статей из профессиональной периодики: подготовить обзор на данную тему.

1

2

Тема 2.2.

Виды электронных документов без индивидуального материального носителя

Содержание учебного материала



1





Типы и виды электронных документов без индивидуального материального носителя. Три метода идентификации Интернет-объектов. Прямая аналогия с исходным материалом (книга, журнал). Редукция (журналы, книги, альбомы, музыкальные собрания и т.д.), рассмотрение Интернет-изданий в рамках книгопечатной традиции. Выделение функциональных признаков электронного объекта.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить реферат на тему: «Типы и виды электронных документов».

1

2

Тема 2.3.

Web- сайты

Содержание учебного материала



1




Ресурсы Интернет. Web- сайты, как разновидность электронных ресурсов. Возможности доступа к электронным информационным ресурсам. Электронные, виртуальные и гибридные библиотеки, их роль и значение сегодня. Сайты организованные как целостное электронное издание (журнал, энциклопедия, материалы конференции и т.д.)

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить реферат на тему: «Web- сайты, как разновидность электронных ресурсов».

1

2

Тема 2.4.

Базы данных


Содержание учебного материала



1


База данных – как отдельная информационная система. Четыре вида БД: библиографические и справочные. Полнотекстовые БД. Базы данных фактографического характера. Базы данных показателей (вектор в математическом смысле). Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить доклад по теме: «АБИС» см. методические рекомендации.

1

2

Тема 2.5.

Компьютерные

средства

обучения

Содержание учебного материала



1


Тип электронных документов, как аналог учебников и задачников. Эволюция средств в направлении сложных обучающих систем и тренажеров. Интерактивность, использование анимационных и трехмерных моделей, систем виртуальной реальности и других нетрадиционных средств. Технические средства. Включение обучающих систем в состав фонда электронных документов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить доклад по теме: «Компьютерные средства обучения».

1

2

Тема 2.6.

Географические информационные системы

Содержание учебного материала



1


Геоинформационные системы (ГИС), специфические программные средства. Особая функциональность, технологии формирования и использования. Собственные стандарты и т.д. Аналогия между ГИС и традиционными картографическими изданиями (атласами). Функциональность ГИС.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить доклад по теме: «Географические информационные системы».

1

2

Тема 2.7.

Электронная книга

Содержание учебного материала



1


Понятие «электронная книга». Издания на оптических компакт-дисках и др. физических носителях. Художественные произведения и журналы, доступные в Интернет. Электронные копии печатных изданий. Технические устройства для чтения (e-book). Тексты, загружаемые в технические устройства для чтения. Компьютерные оригинал-макеты печатных изданий. Сетевые электронные издания, составленные из различных компонентов. Функционирование электронной книги.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить доклад по теме: «Электронная книга».

1

2

Тема 2.8.

Электронный

журнал

Содержание учебного материала



1


Типология электронных журналов. Параллельные версии электронных журналов. Интегрированные электронные журналы. Оригинальные издания. Факторы: нерегулярность выходящих выпусков; нестабильные временные рамки существования изданий; противоречия в типологических характеристиках; иная структура издания. Архивные кумуляции различной структуры электронного журнала. Электронные полнотекстовые журналы для пользователей библиотек. Детские электронные журналы, особенности и отличительные черты. Электронные газеты.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить электронную презентацию на тему: «Электронные журналы», «Детские электронные журналы».

1

2

Тема 2.9.

Мультимедийные ресурсы


Содержание учебного материала



1

Мультимедийные ресурсы как перспективный вид электронных ресурсов. Классификация носителей информации по физическим характеристикам. Оптические компакт-диски (СD-ROMы). Мультимедийные энциклопедии. Мультимедийные издания и электронные информационные ресурсы, доступные в сети Интернет. Возможности использования мультимедиа в библиотечно-библиографической деятельности и процессе обучения.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Обзор на тему: «Мультимедийные ресурсы как перспективный вид электронных ресурсов».



Тема 2.10.

Организация использования

электронных документов в библиотеке


Содержание учебного материала



1

Организация использования электронных изданий в библиотеке: стационарное и выдача на абонемент. Формирование читательской зоны с учетом санитарной, противопожарной и эргономической безопасности. Компьютерная техника в библиотеке. Различные формы стационарного обслуживания электронными изданиями. Внедрение электронных технологий и основные цели библиотеки.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить доклад на тему: 1. «Электронные формы библиографических ресурсов».

2. «Организация использования электронных изданий в библиотеке».

1

2

Раздел 3.

Комплектование

фондов

электронными

документами


6


Тема 3.1.

Критерии отбора

электронных

документов

Содержание учебного материала



1

Структура и функциональные характеристики. Самостоятельность и самодостаточность электронного документа. Неизменяемость и завершенность электронного документа. Предназначенность для неограниченного круга пользователей. Технологические характеристики. Документы с гиперсвязями.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Ознакомиться с сайтом Обоянского филиала и базами данных.

1

2

Тема 3.2.

Источники комплектования

электронных

документов

Содержание учебного материала



1

Оцифровывание. Заимствование из Интернет и других сетей. Заимствование от правообладателей. Подписка. Получение доступа к удаленным электронным ресурсам на основании лицензионного соглашения. Подписка на пакет электронных версий различных журналов. Информационные возможности библиотеки и владельцы электронных ресурсов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Ознакомиться с пакетной подпиской одной из библиотек РФ (по выбору студента).

1

2

Тема 3.3.

Правовые

ограничения.

Проблемы безопасности и авторского права.

Содержание учебного материала



1

Правовые ограничения:

ФЗ «Об авторском праве и смежных правах».

ФЗ «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»

«Патентный закон РФ».


2


2

2

Средства доступа к электронным ресурсам: основные понятия, стандарты, проблемы безопасности, аутентичности и авторского права. Обеспечение информационной безопасности. Обзор стандартов, защита электронных ресурсов от несанкционированного вторжения. Лицензирование и сертификация как средство защиты. Отечественные и международные нормативно-правовые акты обеспечения информационной безопасности.

Самостоятельная работа обучающихся

Составить обзор на тему: «Средства доступа к электронным ресурсам: основные понятия, стандарты, проблемы безопасности, аутентичности и авторского права».

1

2

Раздел 4

Электронный документ в условиях автоматизации библиотек


Практические занятия



81



Тема 4.1.

Электронные ресурсы, используемые в библиотеках

Содержание учебного материала



1

Компакт-диск CD-ROM. Базы данных. Электронный журнал. Web-сайт. Электронная библиотека. Электронные книги. Процесс комплектования. Комплектование и учет. Формирование фонда. Организация фонда. Организация пользования.



Практические занятия

Создание документов средствами MS WORD.

Выполнение практической работы по данным приложения к журналу «Информационные ресурсы России».

Найти необходимый сайт в Интернете и ознакомиться с электронными ресурсами библиотеки РФ (по заданию преподавателя).

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить обзор по теме: «Опыт библиотек РФ по созданию фондов электронных документов».

1

2

Тема 4.2.

Формы

электронных

документов


Содержание учебного материала



1

Электронная копия печатного издания. Самостоятельное произведение, созданное для восприятия с помощью компьютерных технологий (мультимедиа, гиперсвязи и т.д.). Компьютерный оригинал-макет для последующего полиграфического издания документа.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Электронные документы». Создание документов средствами MS WORD.

Найти необходимый сайт в Интернете и ознакомиться с электронными ресурсами по науке и технике, аннотированные Библиотекой Конгресса США.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить обзор по теме: «Электронные ресурсы по науке и технике, аннотированные Библиотекой Конгресса США».

1

2

Тема 4.3.

Электронные

документы

по способу

использования

Содержание учебного материала



1

Динамичные или онлайновые публикации, доступные в режиме онлайн.

Статичные или автономные (off-line) публикации выпускаемые на CD-ROM: звуковая или речевая информация; библиографическая; полнотекстовые документы с графикой; числовые данные; аудиовизуальные материалы; программное обеспечение, содержащее библиотеки программ; видео, содержащие наборы анимированных изображений.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Электронные документы». Создание документов средствами MS WORD.

Найти необходимый сайт в Интернете и ознакомиться с национальным центром аудиовизуальных материалов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить обзор по теме: «Статичные или автономные (off-line) публикации выпускаемые на CD-ROM».

1

2

Тема 4.4.

Методические решения по комплектованию

электронными документами

Содержание учебного материала



1

Электронные документы, заимствуемые из внешних источников. Оцифровывание печатного аналога. Экземпляр правообладателя. Три группы электронных текстов. 1. Электронные тексты прошедшие редакционно-издательскую подготовку. 2. Электронные тексты опубликованные без редакционно-издательской процедуры. 3. Электронные тексты опубликованные без обозначения ответственности.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Электронные документы».

Создание документов средствами MS WORD.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Найти необходимый сайт в Интернете и ознакомиться со средствами массовой информации.

1

2

Тема 4.5.

Заимствование электронных документов из Интернет

Содержание учебного материала



1

Заимствование электронных документов из сайта. Сайты представительства. Сайты-услуги (Интернет-магазины). Тематические (проблемные) сайты. Электронные библиотеки. Виртуальные музеи, галереи, выставки. Образовательные сайты. Сайты для общения: форумы, Интернет-чаты, клубы, блоги, службы знакомств. Средства массовой информации.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Сайты электронных библиотек».

Найти необходимые сайты в Интернете и ознакомиться с сайтами электронных библиотек РФ.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить электронную презентацию по теме: «Сайты электронных библиотек».

1

2

Тема 4.6.

Электронный документ и его печатный аналог

Содержание учебного материала



1

Оригинальный документ и повторное издание (переиздание, перепечатка, републикация). Виды оригинальных электронных документов. Электронный документ, не имеющий печатного аналога. Электронное издание, обладающее функциональными возможностями. Компьютерный оригинал-макет для полиграфического издания книги. Приложение к печатному изданию. Дайджесты, кумуляции, сборники и др. документы электронного происхождения и созданные на основе печатных изданий.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Электронный документ».

Создание документов средствами MS WORD.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Овладение практическими навыками сканирования и обработки отсканированного материала.

1

2

Тема 4.7.

Сканирование

изданий

Содержание учебного материала



1

Электронное представление печатного издания, полученное в результате сканирования. Электронное издание соответствующее оригиналу. Графические форматы. «Унаследованное содержание» формат издания с полным сохранением текста. Сохранение существенных признаков первоисточника.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Сканирование документов»

Создание документов средствами MS WORD.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Овладение практическими навыками сканирования и обработки отсканированного материала.

1

2

Тема 4.8.

Составление пояснительной записки к Профилю комплектования

Содержание учебного материала



1

Комплектование фонда электронных документов библиотеки. «Положение о фонде электронных документов» и профиль комплектования фондов. Объекты комплектования. Отельное произведение, как любой самостоятельно описанный объект. Издание как совокупность произведений (отдельное произведение). Основной объект комплектования – отдельное произведение (издание), оцифрованное, полученное по договору или вычленяемое из сайта или базы данных.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Составление пояснительной записки»

Создание документов средствами MS WORD.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить пояснительную записку к Профилю комплектования.

1

2

Тема 4.9.

Принципы комплектования

электронных

документов

Содержание учебного материала



1

Принципы комплектования фонда электронных документов. Параметры содержания (универсальный, отраслевой, тематический. Ограничения по языку и хронологии. Нормы ФЗ «Об авторком праве и смежных правах». Представления электронного документа в разных форматах, как отдельного экземпляра документа.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Принципы комплектования электронных документов»

Создание документов средствами MS WORD.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить таблицу: Принципы комплектования электронных документов

1

2

Тема 4.10.

Источники комплектования

Содержание учебного материала



1

Основные источники комплектования фонда электронных документов. Электронные издания и документы, создателями и правообладателями которых являются российские юридические и физические лица, зарубежные организации. Методы формирования фонда: оцифровывание документов из БФ; получение электронных публикаций от сторонних организаций; заимствование электронных документов из Интернет и др.; обмен файлами с организациями и частными лицами. Подписка.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Источники комплектования»

Создание документов средствами MS WORD.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить Приложение в виде таблицы «Источники комплектования».

1

2

Тема 4.11.

Критерии отбора

Содержание учебного материала



1

Критерии отбора: содержательные и технические параметры. Содержание документа, его научная, культурно-историческая значимость. Заимствованные документы: принадлежность к Рунету (российской части сети Интернет); наличие договора с правообладателем. Качество ресурса, авторитетность его создателя и держателя. Дополнительные критерии отбора: структурно-технологические характеристики документов.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Критерии отбора». Создание документов средствами MS WORD.

Составить основные критерии отбора электронных документов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить таблицу: «Основные критерии отбора электронных документов».

1

2

Тема 4.12.

Степень выборочности

Содержание учебного материала



1

Электронные документы с различной степенью полноты. Основные критерии отбора: содержание документа. Открытость ресурса. Открытость форматов представления. Самостоятельность объекта. Приоритет изданий заимствованных от правообладателей, из легитимно сформированных коллекций, оцифрованные в самой библиотеке.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Степень выборочности». Создание документов средствами MS WORD.

Составить таблицу степени выборочности электронных документов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Заполнить данные в таблицу степени выборочности электронных документов.

1

2

Тема 4.13.

Перечень источников заимствования

Содержание учебного материала



1

Перечень электронных библиотек, сайтов и иных внешних для библиотеки источников, из которых заимствуются электронные документы. Перечень изданий, предлагаемых к оцифровке. Перечень лицензионных соглашений для электронных журналов, получаемых в пакетах подписки.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Перечень источников заимствования»

Создание документов средствами MS WORD.

Составить «Приложение» в виде таблицы, где приводится перечень электронных библиотек, из которых заимствуются электронные документы.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Заполнить данные «Приложение», с перечнем электронных библиотек, из которых заимствуются электронные документы.

1

2

Тема 4.14.

Перечень лицензионных соглашений для электронных журналов

Содержание учебного материала



1

Перечень лицензионных соглашений для электронных журналов, получаемых в пакетах подписки. Название пакета. Производитель, дистрибьютор. Платформа и адрес входа. Количество документов: книги, журналы, газеты, БД, диссертации, карты, изображения.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Перечень лицензионных соглашений»

Создание документов средствами MS WORD.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить «Приложение» в виде таблицы, где приводится перечень лицензионных соглашений для электронных журналов, получаемых в пакетах подписки.

1

2

Тема 4.15.

Соответствие

видов изданий и

электронных

документов

Содержание учебного материала



1

Соответствие видов изданий и электронных документов. Вид издания.

Определение по ГОСТ 7.60-90. Издания. Основные виды. Термины и определения.

Определение по ГОСТ 7.83-2001. Электронные издания. Основные виды. Выходные сведения.

Степень соответствия.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Соответствие видов изданий и электронных документов».

Создание документов средствами MS WORD.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить таблицу соответствия видов изданий и электронных документов.

1

2

Тема 4.16.

Прикладные программы пакета MS Office.

Создание документов средствами

MS WORD

Содержание учебного материала



1

Прикладные программы пакета MS Office. Создание документов средствами MS WORD.

Виды документов. Форматирование документов с помощью ПК. Установка параметров страницы, полей. Выбор шрифта и его размера. Печать документа в MS WORD.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Создание документов средствами MS WORD».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • Создать бланки документов: общий, для писем, конкретного вида документа.

Ди­дак­ти­че­ские еди­ни­цы:

Методические указания по выполнению практической работы

1

2

Тема 4.17.

Создание документов средствами

MS EXCEL


Содержание учебного материала



1

Создание документов средствами MS EXCEL Практическая работа по теме: «Анализ данных».

Построение графиков и диаграмм. Использование Мастера диаграмм. Редактирование диаграмм. Ввод новых данных в диаграмму. Печать документа в MS EXCEL.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Анализ данных». Создание документов средствами MS EXCEL

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • Построить диаграмму на основе имеющихся данных;

Ди­дак­ти­че­ские еди­ни­цы:

Методические указания по выполнению практической работы

1

2

Тема 4.18.

Использование MS ACCESS для создания баз данных.



Содержание учебного материала



1

Использование MS ACCESS для создания баз данных.

Запуск MS ACCESS и начало работы. Создание новой базы данных. Создание таблицы в режиме конструктора. Типы данных. Создание экранной формы для ввода данных.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Создание базы данных». Использование MS ACCESS.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • спроектировать базу данных;

  • создать экранную форму для ввода данных.

Ди­дак­ти­че­ские еди­ни­цы:

Методические указания по выполнению практической работы

1

2

Тема 4.19.

Основные понятия

СУБД.


Содержание учебного материала



1

Базы данных и СУБД. Основные понятия. Объекты. Работа с базами данных. Способы создания таблиц. Схема данных. Способы создания форм, запросов и отчетов. Создание БД из одной и двух таблиц. Создание многотабличной базы данных. Проектирование, создание и управление базой данных.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Использование MS ACCESS для создания баз данных».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Создание БД «Учет заявок и обращений для абонентской службы библиотеки».

1

2

Тема 4.20.

Электронный каталог и базы данных. АБИС.


Содержание учебного материала



1

Электронный каталог и базы данных. Знакомство с АБИС. Примеры первых электронных ресурсов: - электронные каталоги, библиографические, реферативные и фактографические базы данных. Организация доступа к ним. Поисковые системы. Использование логических операторов. Техника поиска информации - усечение слов. Поиск по ключевым словам, дескрипторам и предметным рубрикам.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «АБИС»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить доклад по теме: «АБИС» см. методические рекомендации.

1

2

Тема 4.21.

Работа с базами данных.

«MARC»

Содержание учебного материала



1

Знакомство с семействами форматов библиографического описания MARC.

Основы взаимопонимания и совместного использования библиографических ресурсов: USMARC, UNIMARC, RUSMARC. Изучение библиографических машиночитаемых форматов.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «MARC».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить обзор по теме: «MARC». см. методические рекомендации.

1

2

Тема 4.22.

Библиотечные сайты, содержание и дизайн


Содержание учебного материала



1

Библиотечные сайты, содержание и дизайн. Сайты электронных библиотек и библиотек учебных заведений. Web-сайты крупных библиотек страны. Проблемы создания и поддержки библиотечных Web – сайтов.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Сайты электронных библиотек».

Овладеть навыками поиска удаленных ресурсов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить электронную презентацию по теме: «Сайты электронных библиотек».

1

2

Тема 4.23.

Новые формы информационного сервиса ЭБ

Содержание учебного материала



1

Формы информационного обслуживания на основе электронных ресурсов. Онлайновый доступ к электронным каталогам. Справочное обслуживание по электронной почте. Система электронного резерва. Электронная доставка документов. Услуги автоматизированной книговыдачи.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Электронная почта»

Овладеть навыками поиска удаленных ресурсов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить электронную презентацию по теме: «Электронная почта».

1

2

Тема 4.24.

Автоматизирован

ные системы

Содержание учебного материала



1

Системы автоматизированного проектирования. Назначение, состав и принципы организации автоматизированных систем, представленных на отечественном рынке. Виды профессиональных систем. Автоматизированное рабочее место специалиста. Система автоматизированного проектирования AutoCad.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Система автоматизированного проектирования AutoCad».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить реферат на тему: «Автоматизированное рабочее место специалиста».

1

2

Тема 4.25.

Работа с удаленными электронными ресурсами.

Содержание учебного материала




Работа с удаленными электронными ресурсами. Поиск удаленных ресурсов и их оценка с точки зрения удобства пользования. Навыки составления рекомендаций по тематическим электронным ресурсам.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Удаленные электронные ресурсы».

овладеть навыками поиска удаленных ресурсов:

1) Выбор адресов. 2) Точность наведения справочно-поискового аппарата сервера к конкретным рубрикам.

3) Заполнение анкеты посещения сайта.


2


2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить и заполнить анкету посещения сайта.

1

2

Тема 4.26.

Работа с Российскими электронными ресурсами


Содержание учебного материала



1

Российские электронные ресурсы. Ознакомление, выбор тематики ресурса для дальнейшей работы. Адреса известных поисковых серверов, каталогов и порталов: 1) rambler.ru (Рамблер), 2) yandex.ru (Яндекс). Российские библиотечные серверы. Библиотека Мошкова – www.lib.ru . Публичная библиотека Евгения пескина. Энциклопедия «Рубрикон». Энциклопедия «Кирилл и Мефодий».



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Российские электронные ресурсы».

Овладеть навыками поиска документов в Интернет.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

выбор тематики ресурса для дальнейшей работы. Адреса известных поисковых серверов, каталогов и порталов: 1) rambler.ru (Рамблер), 2) yandex.ru (Яндекс) по выбору студента.

1

2

Тема 4.27.

Интернет-сайты с биографическими материалами


Содержание учебного материала



1

Интернет-сайты с биографическими материалами. Русский биографический словарь. Каталог научного сообщества в XVI – XVII вв. Жизнь замечательных людей, биографические материалы. Биография космонавтов НАСА. Интернет архив нобелевских лауреатов. База данных «Кто есть кто в библиотечном мире России и СНГ» на сайте ГПНТБ России.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Интернет-сайты с биографическими материалами».

Овладеть навыками поиска документов в Интернет.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Поработать с базой данных или текстовым HTML-файлом «Кто есть кто в библиотечном мире России и СНГ».

1

2

Тема 4.28.

Справочные бесплатные ресурсы

в Интернет


Содержание учебного материала



1

Справочные бесплатные ресурсы для электронной библиотеки.

Многоязычный поисковый каталог MavicaNet. Крупнейшие библиотечные каталоги: Библиотека Конгресса США, Британская библиотека, портал выхода на национальные библиотеки европейских стран (проект «Габриель»).



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Справочные бесплатные ресурсы».

Овладеть навыками поиска документов в Интернет.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить реферат по теме: «Проблемы нарушения конфиденциальности».

1

2

Тема 4.29.

Организации

антивирусной защиты

Содержание учебного материала



1

Адреса пунктов помощи в организации антивирусной защиты и антивирусной обработки компьютеров.

Мировая книга фактических сведений – World Fact book. Справочник по американским университетам – American Universities. Справочник по благотворительным фондам – Foundations Online. www.foundations.org. Проблемы нарушения конфиденциальности www.privacyrights. Некоммерческая организация защиты потребителей www.pirg.org



Практические занятия

Практическая работа по тем: «Справочные бесплатные ресурсы».

Овладеть навыками поиска документов в Интернет.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить список адресов пунктов помощи в организации антивтрусной защиты.

1

2

Тема 4.30.

Электронные документы

Российской части Интернета (Рунет)


Содержание учебного материала



1

Некоммерческие организации в российской части Интернета (Рунет). Каталог некоммерческих организаций России на портале Яндекс: аннотированные списки по следующим направлениям: защита гражданских прав, социальные проблемы, бизнес, образование, культура, информация для некоммерческих организаций. Каталог общественных ресурсов Интернета. Электронная библиотека НКО. Ссылки на полезные книги и сайты правозащитных организаций.




Практические занятия

Практическая работа по теме: «Электронные документыв российской части Интернета»

Овладеть навыками поиска документов в Интернет.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Права и дети в Интернет. Ссылки на полезные книги и сайты правозащитных организаций School-sector.relarn.ru (подготовить обзор на тему по выбору студента).

1

2

Тема 4.31.

Интернет адреса

по защите прав потребителей

Содержание учебного материала



1

Интернет адреса по контролю качества продуктов и защите потребителей. Национальный совет по предупреждению злоупотребления здоровьем (National Council Against Health Fraud) www.ncahf.org. Организация потребителей, борющаяся с ложной информацией, злоупотреблениями здоровьем людей.

Клиника здоровья Мэйо (Mayo Clinic Health Oasi) www.mayohealth.org. Сайт, нацеленный на защиту потребителей.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Интернет адреса по защите прав потребителей».

Найти необходимый сайт в Интернете и ознакомиться с электронными ресурсами по здравоохранению и медицинским проблемам.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

подготовить обзор по теме: 1. «Интернет адреса по здравоохранению и медицинским проблемам».

2. «Интернет адреса по защите прав потребителей».

1

2

Тема 4.32.

Наработка электронного документа методом сканирования

Содержание учебного материала



1


Наработка электронного документа методом сканирования печатных материалов; доставка документа в электронном формате. Сканирование печатных материалов на планшетном и планетарном сканере.



2

Распознавание текста и обработка файлов.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Сканирование печатных материалов».

Сканирование, распознавание текста и обработка файлов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Овладение практическими навыками сканирования и обработки отсканированного материала.

1

2

Тема 4.33.

Доставка документа в электронном формате

Содержание учебного материала



1

Технология доставки документов в электронном формате. Копирование документов в почтовую программу для отправки по электронной почте или факсу.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Сканирования печатных материалов».

Распознавание текста и обработка файлов. Доставка документов в электронном формате.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Овладение практическими навыками сканирования и обработки отсканированного материала.

1

2

Тема 4.34.

Подготовка

электронных документов для размещения на сайте


Содержание учебного материала



1


Подготовка документов для размещения на сайте библиотеки (HTML разметка и т.п.) Различные способы публикации материалов в Интернете – на физических серверах поставщика Интернет-услуг; на собственном выделенном сервере; гибридный способ. Структура и содержание Web-страниц. Система навигации по серверу. Элементы разметки текста и дизайна страницы. Конверсия текстового материала в формат HTML.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Подготовка документов для размещения на сайте библиотеки».

Работа с электронной почтой (E-MAIL). Отправление исходящих документов по электронной почте.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение технологических операций по заданию преподавателя.

1

2

Тема 4.35.

Доступность электронной публикации.

Мультидоступ.

Содержание учебного материала



1

Определение электронной публикации. Доступность электронной публикации. Мультидоступ. Поисковые протоколы Z39.50, HTTP; основные преимущества и недостатки. Закрепление результатов поиска, составление свода указателей полезных адресов типа автоматизированных «Книжных закладок».



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Электронные публикации».

Поисковые протоколы Z39.50, HTTP. Составление «Книжных закладок».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение технологических операций по заданию преподавателя.

1

2

Тема 4.36.

Технические средства

для хранения

электронных

документов

Содержание учебного материала



1

Общие сведения о технических средствах – носителях электронного ресурса. Сервер, как средство хранения и обработки электронных документов. Типовой состав локальной вычислительной сети (ЛВС): сервер, персональные компьютеры, средства коммуникации. Физические принципы записи (фиксирования) информации. Базы данных на CD-ROM.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Технические средства»

Запись (фиксирования) информации на CD-ROM по заданию преподавателя.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Найти данную преподавателем информацию на одном из серверов н., сервер Министерства образования РФ и подготовить обзор по данной теме.

1

2

Тема 4.37.

технические характеристики носителей информации

Содержание учебного материала



1

Разновидности носителей электронных ресурсов, их специфика и сравнительные характеристики. Надежность хранения информации и время жизни носителей. Последние разработки и перспективы развития форм и методов хранения информации.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Технические средства»

Запись (фиксирования) информации на ПК, по заданию преподавателя.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение технологических операций по заданию преподавателя.

1

2

Тема 4.38.

Методология подготовки библиотекарей и пользователей



Содержание учебного материала



1

Обучение библиотекарей и пользователей работе в ЭБ. Обучение с помощью электронной библиотеки. Средства доступа к электронным ресурсам библиотек: проблемы безопасности, аутентичности и авторского права. Методология подготовки библиотекарей и пользователей ЭБ.



Практические занятия

Создать и разместить свой документ в электронном формате на CD-ROM или в Интернете (в формате HTML).

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Освоить начальные стадии Web-мастерства и Web-дизайна.

1

2

Тема 4.39.

Представление электронного

документа в виде презентации

Содержание учебного материала



1

Мультимедийные презентации. Представление документов в виде презентации. Создание презентаций средствами Power Point. Создание и оформление слайдов презентации.



2

Дизайн презентации и макеты слайдов. Создание слайдов. Добавление слайда в презентацию. Анимационные эффекты. Понятие гипертекста. Гиперссылка в презентации.



Практические занятия

Практическая работа по теме: «Графический редактор Pover Point».

Создание презентаций средствами Power Point.

2

2

Контрольные работы

- Выполнение проектной работы по теме, предложенной преподавателем и создание презентации.


7


3

Самостоятельная работа обучающихся:

Создание презентации по теме, предложенной преподавателем.

2

3

Тема 4.40.

Организация хранения и поиска документов в электронной форме.


Содержание учебного материала



1

Система имён файлов. Расширенное имя. Система папок (каталогов). Ревизия содержимого папок. Создание резервных копий и архивирование файлов. Создание архива. Восстановление архива. Использование программы WINZIP. Защита от несанкционированного доступа. Средства организации поиска документов.



Практические занятия

Создание резервных копий и архивирование файлов.

3

3

Самостоятельная работа обучающихся

Создать резервную копию электронных документов в отдельный каталог и выполнить архивирование файлов.

1

3

Контрольная работа по теме: «Электронный документ в условиях автоматизации библиотек».

7


Экзамен:

8


Всего:

113


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

учебного кабинета «Информатики и информационных технологий»

лаборатории…………………………………………………..…...

Оборудование учебного кабинета: компьютеры, наличие локальной сети.

Технические средства обучения: компьютер, программное обеспечение, Интернет.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:


3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная учебная литература


1. Амлинский, Л.З. Научные библиотеки информационного общества. [Текст]: Организация и технология / Л.З. Амлинский. – СПб.: Профессия, 2008. – 200с. – (Библиотека)

2. Горбачев, А. Microsoft Word Работайте с электронными документами [Текст] / А. Горбачев. - М.: "ДМК Пресс", 2007. – 96с.

4.Карев, Я. Электронные документы и сообщения в коммерческом обороте. Правовое регулирование [Текст] / Я. Карев. – М.: Статус, 2006. – 320с.

5.Майстрович, Т.В. Электронный документ в библиотеке [Текст] / Т.В. Майстрович. – М.: Либерея-Бибинформ, 2007. – 144с. – (Библиотекарь и время. XXI век)

6. Симонович, С.В. Общая информатика [Текст]: учеб. пособие для сред. шк. / С.В. Симонович, Г.А. Евсеев, А.Г. Алексеев. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс, 2002. – 592 с.

8.Уайт, Э. Статистические методы работы с электронными документам в библиотечной сфере, или Э-метрики [Текст] / Эндрю Уайт, Эрик Джива Камаль. – СПб.: Омега-Л, 2011. – 400с.

9. Шрайберг, Я.Л. Электронные библиотеки [Текст]: учебное пособ. для студентов ун-тов и вузов культуры и искусств и др. учеб. заведений / А.И. Земсков, Я.Л. Шрайберг. – М., 2001. – 72 с. – Библиогр.: с.71 (34 назв.).

10.Электронные документы [Текст]: Создание и использование в публичных библиотеках. – СПб.: Профессия, 2007. – 644с. – (Библиотека)



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Амлинский, Л.З. Научные библиотеки информационного общества [Текст]: Организация и технология / Л.З. Амлинский. – СПб.: Профессия, 2008. – 200с. – (Библиотека)

  2. Багрова, И.Ю. Библиотеки и электронные документы [Текст] / И.Ю. Багрова // Библиотековедение. - 2000. - №3. - С.43-46.

  3. Библиотеки за рубежом, 2005 [Текст]: сборник / Всерос. гос. б-ка иностр. лит. им. М. И. Рудомино, Центр междунар. библиотековедения; [сост. С. В. Пушкова]. – М.: Рудомино, 2005. – 190 с.: ил.

  4. Вислый, А.И. Электронные библиотеки России [Текст]: проблемы формирования и использования / А.И. Вислый // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества: материалы конф. – М.: ГПНТБ России, 2001. – Т.1. – С.298-304.

  5. Воройский, Ф.С. Систематизированный толковый словарь по информатике [Текст] / Ф.С. Воройский. - М.: Либерия, 1998. - 376с.

  6. Гениева, Е. Ю. Библиотека как центр межкультурной куммуникации [Текст] / Е. Ю. Гениева. – М.: РОССПЭН, 2005. – 206 с.

  7. Горбачев, А. Microsoft Word Работайте с электронными документами [Текст] / А. Горбачев. - М.: ДМК Пресс, 2007. – 96с.

  8. Земсков, А.И. Электронные библиотеки [Текст]: учебник для студентов вузов культуры и искусств и др. высших учеб. заведений / А.И. Земсков, Я.Л. Шрайберг. - М.: Либерия, 2003. - С.55.

  9. Земсков, А.И. Электронные библиотеки [Электронный ресурс]: интерактив. учеб. комплекс / А.И. Земсков, Я.Л. Шрайберг. – Электрон. дан. – М.: ГПТНБ России: Кнорус, 2002. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Загл. с этикетки диска.

  10. Информатика [Текст] / под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 768с.: ил.

  11. Исмагилова, А.К. Электронные библиотеки. Электронные ресурсы [Текст] / А.К. Исмагилова // НТБ. – 2010. - №5. – С.60-63.

  12. Карев, Я. Электронные документы и сообщения в коммерческом обороте. Правовое регулирование [Текст] / Я. Карев. – М.: Статус, 2006. – 320с.

  13. Козлов, Н.В. Компьютерное делопроизводство и работа с офисной техникой. Убебный курс [Текст] / Н.В. Козлов. – Спб.: Наука и Техника, 2007. – 304 с., ил.

  14. Лапкина, Н. А. Критерии качества оцифрованной информации по этнологии и ан­тропологии [Текст] / Н. А. Лапкина // Представление языков народов России и стран СНГ в россий­ском сегменте Интернета. Семинар Российского комитета программы ЮНЕСКО «Информа­ция для всех» и Межрегионального центра библиотечного сотрудничества в рамках Между­народной конференции «EVA 2007 Москва»: Сб. докладов. - Москва: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2008. - С. 61-79.

  15. Майстрович, Т.В. Проблемы формирования фонда электронных документов [Текст] / Т.В. Майстрович // НТБ. - 2000. - №10. - С. 37-43.

  16. Майстрович, Т.В. Электронный документ в библиотеке [Текст] / Т.В. Майстрович. – М.: Либерея-Бибинформ, 2007. – 144с. – (Библиотекарь и время. XXI век

  17. Столяров, Ю.Н. Библиотековедение, библиографоведение и книговедение как единая научная специальность [Текст]: Полный курс лекций для аспирантов и соискателей / Ю.Н. Столяров. – Орёл: Орловский государственный институт искусств и культуры, ООО ПФ «Оперативная полиграфия», 2007. – 266с.

  18. Уайт, Э. Статистические методы работы с электронными документам в библиотечной сфере, или Э-метрики [Текст] / Эндрю Уайт, Эрик Джива Камаль. – СПб.: Омега-Л, 2011. – 400с.

  19. Шрайберг, Я.Л. Библиотеки, электронная информация и меняющееся общество в информационном веке: Ежегодный доклад конференции «Крым» год 2006 [Текст] / Я.Л. Шрайберг // Тринадцатая междунар. конф. «Крым 2006». – Судак; Москва, 2006. – С.4; 6; 9.

  20. Электронные документы [Текст]: Создание и использование в публичных библиотеках. – СПб.: Профессия, 2007. – 644с. – (Библиотека)

  21. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения. [Текст]: ГОСТ 7.83 – 2001; введ. 2002-07-01. – М.: Изд-во стандартов, 2002. – (Межгосударственные стандарты)



Перечень рекомендуемых Интернет-ресурсов:


e-mail: stefania@kemrsl.ru

Сайты издающих организаций и магазинов:

www.atlas-cen-ter.org – издательство «Индустрия интеллекта»,

www.technormatic.ru – компания «Технорматив», издательский дом «Инфра-М»,

http://informculture.rsl.ru – НИЦ «Информкультура»,

http://www.cd-classic.ru/ - магазин «Открытый мир».












  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

иметь практический опыт:

- использования информационных и коммуникационных технологий на различных этапах профессиональной деятельности;

- использование ресурсов сети Интернет и сводных электронных каталогов для поиска информации;

- работа с базами данных, электронными библиотеками, компьютерными справочными системами.



устный опрос;

практическая работа;

тестирование;

практическая работа;

индивидуальная работа;

устный опрос;

контрольный опрос;


Умения:

- использовать средства автоматизации и компьютеризации отдельных участков и процессов библиотечно-библиографической деятельности;

- применять компьютерную технику и телекоммуникативные средства в процессе редакционно-издательской деятельности;

- работать с электронными документами;

- применять мультимедийные технологии;

- оценивать результативность различных этапов информатизации библиотеки;

- печатать публикации на принтере;

- обеспечивать надежное хранение документов и данных;

-использовать внешние базы данных и корпоративных ресурсов библиотечно-информационных систем.


устный опрос;

индивидуальная работа;

Защита проектов на основе

индивидуальных заданий.

практическая работа;

индивидуальная работа;

индивидуальная работа;

тестирование;

семинар;

контрольный опрос;

зачет.

Знания:

- основные стратегические направления развития библиотек на современном этапе;

- принципы использования мультимедиа;

- Интернет-ресурсы и услуги;

- виды электронных документов и баз данных;

- безопасность работы в сети Интернет.


устный опрос;

практическая работа;

индивидуальная работа;

контрольная работа;;

контрольный опрос.


Завершается изучение данного курса Экзаменом.

Основанием для экзамена студентов является:

- папка на электронном носителе, сформированная из документов, разработанных по указанию преподавателя в процессе изучения курса;

- примеры электронных документов, составленных по заданию преподавателя;

- методические указание практической работы.


4