СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по дисциплине ОУД.03 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия (базовый уровень).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Математика"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея

«МАЙКОПСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР Директор ГБПОУ РА МИТ

_________ З.Г. Патокова _________ М.А. Тлюняев

«____» _________ 2016 «___» __________ 2016







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД.03 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия


для профессии СПО

19.01.17 «Повар, кондитер»







РАССМОТРЕНО

на заседании МК

Протокол № ___ от __________ 2016

Председатель МК __________ /Е.В. Лебедева/








Майкоп

2016

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по дисциплине ОУД.03 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия (базовый уровень), Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004г. №1089; «Примерной программы учебной дисциплины ОУД.03 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования», утвержденная Министерством образования и науки РФ, ФИРО 2008г.




Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Майкопский индустриальный техникум».



Разработчики:

Сапиева Э.В. – преподаватель

Ф.И.О., должность









СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 24


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 26


1. Паспорт программы учебной дисциплины ОУД.03 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины ОУД.03 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия является частью основной профессиональной образовательной программы и предназначена для изучения учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Программа может быть использована другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре рабочей основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» является общеобразовательной профильной дисциплиной.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.


В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:

  • алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

  • теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

  • линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;

  • геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;


Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:

  • общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;

  • умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

  • практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.


Программа содержит тематический план, отражающий количество часов, распределенных с учетом профиля получаемого профессионального образования.


В результате изучения учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» обучающийся должен:


знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.


уметь:

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

  • находить производные элементарных функций;

  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

  • построения и исследования простейших математических моделей.

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 428 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 285 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 143 часа.


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результатом освоения рабочей программы является овладение обучающимися общими компетенциями (ОК):


КОД

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

428

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

285

в том числе:


практические работы

145

контрольные работы

26

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

143

Итоговая аттестация в форме экзамена



3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия


1 КУРС

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

урока

Объем часов

Уровень усвоения

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

Повторение.

Содержание учебного материала


18


В.С. Крамор

1

Преобразование алгебраических выражений.

1,2

2

1

стр. 14 – 19, №1, 5, 7

2

Формулы сокращенного умножения.

3,4

2

стр. 41 – 43, №1, 9

Решение упражнений по теме «Тождественные преобразования рациональных выражений».

5,6

2

2

стр. 46 – 52, №1 – 7

Решение уравнений.

7,8

2

стр. 72 – 76, №3 – 4

3

Неравенства.

9

1

1

стр. 109, №2, 4, 6, 16

Решение упражнений по теме «Неравенства».

10

1

2

4

Проценты.

11

1

1

стр. 22 – 23, №11, 12, 17

Решение упражнений по теме «Проценты».

12

1

2

5

Построение графиков элементарных функций.

13,14

2

1

стр. 89 – 95, №3

Решение упражнений по теме «Построение графиков элементарных функций».

15,16

2

2

стр. 381 – 408

Проверочная контрольная работа (срез знаний).

17,18

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Решение уравнений и неравенств I степени.

Решение уравнений и неравенств II степени.

Решение дробно-рациональных уравнений и неравенств.


8

2

2

4

3


Раздел 1.

Тригонометрические функции.

Содержание учебного материала:

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sin х, ее свойства и график. Функция у = cos x, ее свойства и график. Функции у = tg х и у = ctg х, их свойства и графики.


18


А.Н. Колмогоров

1

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла.

19,20

2

1

стр. 6, №1(г), 2(г)

2

Основные тригонометрические функции.

21,22

2

стр. 14 – 19, №30(а,б)

3

Основные формулы тригонометрии. Формулы приведения.

23

1

стр. 7 – 9, №8(б,г)

Решение упражнений по теме «Основные формулы тригонометрии. Формулы приведения».

24

1

2

4

Формулы суммы и разности. Формулы двойного угла.

25

1

1

стр. 7 – 9, №11(а,б)

Решение упражнений по теме «Формулы суммы и разности. Формулы двойного угла».

26

1

2

5

Тригонометрическая функция и ее график.

27,28

2

1

стр. 14 – 15, №33(б)

6

Тригонометрическая функция и ее график.

29,30

2

стр. 14 – 15, №37(б)

7

Тригонометрические функции и и их графики.

31,32

2

стр. 16 – 19, №37(в)

Решение упражнений по теме «Тригонометрические функции».

33,34

2

2

стр. 6 – 19, №22(б), 25(а)

Контрольная работа №1.

Тригонометрические функции.

35,36

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Радианная мера угла. Переход от радианной меры к градусной мере, от градусной меры к радианной.

Преобразование тригонометрических выражений.

Тригонометрические тождества.

Тригонометрические функции и их графики.


10

2


2

2

4

3


Раздел 2.

Параллельность прямых и плоскостей

Содержание учебного материала

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Взаимное расположение плоскостей в пространстве. Параллельность плоскостей.


14


А.В. Погорелов

1

Основные понятия планиметрии. Аксиомы стереометрии.

37,38

2

1

стр. 231 – 237, №9

2

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

39,40

2

1

стр. 239 – 240, №4

3

Взаимное расположение прямых в пространстве.

41

1

1

стр. 239 – 242, №5(1,2)

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве».

42

1

2

4

Параллельность прямой и плоскости.

43

1

1

стр. 241, №15

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости».

44

1

2

5

Взаимное расположение плоскостей в пространстве. Параллельность плоскостей.

45,46

2

1

стр. 242 – 247, №13(1,2)

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве».

47,48

2

2

стр. 231 – 247, №7(2,3)

Контрольная работа №2.

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве

49,50

2



Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач с использованием аксиом стереометрии.

Решение задач с использованием теорем о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.


6

2

4




Раздел 3.

Тригонометрические уравнения и неравенства.

Содержание учебного материала:

Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс. Простейшие тригонометрические уравнения. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства. Тригонометрические неравенства.


20


А.Н. Колмогоров

1

Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс.

51

1

1

стр. 62 – 63, №121, 123

Решение упражнений по теме «Обратные тригонометрические функции».

52

1

2

2

Простейшие тригонометрические уравнения.

53,54

2

1

стр. 67 – 71, №137(а,б)

Решение тригонометрических уравнений, приводимых к квадратному.

55,56

2

2

стр. 78 – 80, №164(а)

Решение однородных тригонометрических уравнений.

57,58

2

стр. 78 – 80, №166(а)

Решение тригонометрических уравнений.

59,60

2

стр. 62 – 80, №147(а,г)

3

Простейшие тригонометрические неравенства.

61,62

2

1

стр. 73 – 76, №155(а), 156(б)

Решение тригонометрических неравенств.

63,64

2

2

стр. 67 – 76, №172(в). 173(б)

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

65,66

2

стр. 80, №175(а)

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

67,68

2

стр. 67 – 80, №175(в,г)

Контрольная работа №3.

Тригонометрические уравнения и неравенства.

69,70

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Нахождение арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса.

Решение простейших тригонометрических уравнений.

Решение тригонометрических уравнений, приводимых к квадратному уравнению.

Решение однородных тригонометрических уравнений.

Решение тригонометрических неравенств.


14

2

2

4


2

4

3


Раздел 4.

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

Содержание учебного материала:

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми.


12


А.В. Погорелов

1

Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости в пространстве.

71

1

1

стр. 252 – 257, №3(1)

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости в пространстве».

72

1

2

2

Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикуляра.

73,74

2

1

стр. 258 – 260, №23(1)

3

Перпендикулярность плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

75,76

2

1

стр. 260 – 262, №7

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве».

77,78

2

2

стр. 252 – 262, №15

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве».

79,80

2

стр. 252 – 262, №33

Контрольная работа №4.

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

81,82

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач с использованием теоремы Пифагора.

Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонная».

Решение задач с использованием теоремы о трех перпендикулярах.

Нахождение расстояния от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными прямыми, расстояние между скрещивающимися прямыми.


9

2

2

2

3

3


Раздел 5.

Производная функция.

Содержание учебного материала:

Определение производной. Правила вычисления производных. Производная сложной функции. Производная тригонометрических функций.


14


А.Н. Колмогоров

1

Определение производной. Основные формулы. Таблица производных. Правила вычисления производных.

83

1

1

стр. 95 – 97, 99 – 102, 110 – 112, №211(а,б)

Решение упражнений по теме «Правила вычисление производных».

84

1

2

Решение упражнений по теме «Правила вычисления производных».

85,86

2

2

стр. 110 – 112, №214

2

Производная сложной функции.

87

1

1

стр. 115 – 117, №223, 223(а)

Решение упражнений по теме «Производная сложной функции».

88

1

2

3

Производная тригонометрических функций.

89

1

1

стр. 118 – 120, №232, 235(а)

Решение упражнений по теме «Производная тригонометрических функций».

90

1

2

Решение упражнений по теме «Производная функции».

91,92

2

стр. 99 – 120, №236

Решение упражнений по теме «Производная функции».

93,94

2

стр. 99 – 120, №237

Контрольная работа №5.

Производная функции.

95,96

2


Самостоятельна работа обучающихся:

Нахождение производных по алгоритму.

Вычисление производных сложной функции.

Производная тригонометрической функции


10

2

4

4

3


Раздел 6.

Декартовы координаты и векторы в пространстве.

Содержание учебного материала:

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.


10


А.В. Погорелов

1

Координаты в пространстве. Основные формулы.

97,98

1

1

стр. 270 – 273, №2

2

Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве.

99

1

1

стр. 285 – 286, №52

Решение задач по теме «Действия над векторами в пространстве».

100

1

2

3

Скалярное произведение векторов.

101

1

1

стр. 99 – 120, №236

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов».

102

1

2

Решение задач по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве».

103,104

2

стр. 270 – 273, №60

Контрольная работа №6.

Декартовы координаты и векторы в пространстве.

105,106

2


Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач с использованием основных формул по теме «Координаты в пространстве».

Решение задач на вычисление координат вектора, длины вектора.

Решение задач на сложение, вычитание и умножение вектора на число, скалярное произведение векторов.


6

2


2

2

3


Раздел 7.

Применение производной.

Содержание учебного материала:

Метод интервалов. Уравнение касательной. Физический смысл производной. Производная в физике и технике. Признак возрастания и убывания функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Исследование функции и построение графика с помощью производной.


28


А.Н. Колмогоров

1

Непрерывность функции. Метод интервалов.

107,108

2

1

стр. 121 – 124, №244(а,б)

Решение упражнений по теме «Метод интервалов».

109,110

2

2

стр. 121 – 124, №245(в,г)

2

Геометрический смысл производной. Уравнение касательной.

111

1

1

стр. 126 – 129, №253(а), 255(б)

Решение упражнений по теме «Уравнение касательной».

112

1

2

3

Физический смысл производной. Производная в физике и технике.

113

1

1

стр. 133 – 138, №271

Решение упражнений по теме «Производная в физике и технике».

114

1

2

4

Признак возрастания и убывания функции.

115

1

1

стр. 139 – 142, №280(а), 281(б)

Решение упражнений по теме «Признак возрастания и убывания функции».

116

1

2

5

Критические точки функции. Максимум и минимум функции.

117

1

1

стр. 143 – 145, №290(а,б)

Решение упражнений по теме «Критические точки функции. Максимум и минимум функции».

118

1

2

Решение упражнений по теме «Признаки возрастания и убывания функции. Максимум и минимум функции».

119,120

2

стр. 139 – 145, №280(в). 282(а)

6

Наибольшее и наименьшее значение функции.

121

1

1

стр. 150 – 153, №305(а,г)

Решение упражнений по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции».

122

1

2

Решение упражнений по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции».

123,124

2

стр. 150 – 153, №310(а), 316

7

Исследование функции и построение графика с помощью производной.

125

1

1

стр. 147 – 149, №296(в), 300(г)

Решение упражнений по теме «Исследование функции и построение графика с помощью производной».

126

1

2

Решение упражнение по теме «Исследование функции и построение графика с помощью производной».

127,128

2

стр. 147 – 149, №296(г)

Решение упражнений по теме «Применение производной».

129,130

2

стр. 147 – 149, №11(а,б)

Решение упражнений по теме «Применение производной».


131,132

2

стр. 147 – 149, №11(в,г)

Контрольная работа №7.

Применение производной.

133,134

2


Самостоятельная работа обучающихся

Решение неравенств методом интервалов.

Решение заданий на составление уравнения касательной к графику заданной функции.

Нахождение промежутков монотонности функции.

Исследование функции с помощью производной.

Решение прикладных задач.


12

2

2


2

4

2




2 КУРС

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

урока

Объем часов

Уровень усвоения

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

Повторение.



Содержание учебного материала


14


А.Н. Колмогоров

1

Основные формулы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений.

1

1

1

стр. 5 – 9, №3(а), 7(а), 13(б)

Решение упражнений по теме «Преобразование тригонометрических выражений».

2

1

2

Решение тригонометрических уравнений.

3,4

2

стр. 67 – 71, №174(а), 176(г)

2

Функции и графики.

5

1

1

стр. 14 – 19, №49(б), 57(а)

Решение упражнений по теме «Функции и графики».

6

1

2

3

Производная функции. Вычисление производных.

7

1

1

стр. 99 – 153, №297(а), 305(а)

Решение упражнений по теме «Вычисление производных».

8

1

2

4

Исследование функции с помощью производной.

9

1

1

стр. 139 – 149, №284(в), 280(г)

Решение упражнений по теме «Исследование функции с помощью производной».

10

1

2

5

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

11

1

1

А.В. Погорелов,

стр. 239 – 246, №5(2)

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве».

12

1

2

6

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

13

1

1

стр. 252 – 262, №3(4)

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве».

14

1

2

Раздел 1.

Первообразная и интеграл.

Содержание учебного материала:

Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.


20


А.Н. Колмогоров

1

Первообразная. Правила нахождения первообразных.

15

1

1

стр. 169 – 177, №226(б,г), 332(а.в)

Решение упражнений по теме «Первообразная. Правила нахождения первообразных».

16

1

2

Решение упражнений по теме «Первообразная. Правила нахождения первообразных».

17,18

2

стр. 169 – 177, №335, 339(а,б)

2

Площадь криволинейной трапеции.

19,20

2

1

стр. 179 – 182, №353(а,б), 356(г)

Решение упражнений по теме «Площадь криволинейной трапеции».

21,22

2

2

стр. 188 – 192, №355(в), 356(б)

3

Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница.

23,24

2

1

стр. 183 – 186, №357, 363(а)

Решение упражнений по теме «Интеграл».

25,26

2

2

стр. 179 – 186, №343, 345(а,г)

Решение упражнений по теме «Интеграл».

27,28

2

стр. 179 – 186, №362(б,г)

Решение упражнений по теме «Площадь криволинейной трапеции. Интеграл».

29,30

2

стр. 179 – 186, №363(б,в), 364(а,г)

Решение упражнений по теме «Первообразная. Интеграл».

31,32

2

стр. 179 – 186, 199, №1(2), 3(а,г)

Контрольная работа №1.

Первообразная. Интеграл.

33,34

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Нахождение первообразных по алгоритму.

Решение заданий с использованием формулы Ньютона – Лейбница.

Вычисление простейших определенных интегралов.

Вычисление площади криволинейной трапеции.


10

2

2

2

4

3


Раздел 2

Многогранники.

Содержание учебного материала:

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники. Площадь поверхности и объем призмы. Площадь поверхности и объем параллелепипеда. Площадь поверхности и объем пирамиды.


24


А.В. Погорелов

1

Многогранные углы. Многогранники.

35,36

2

1

стр. 293 – 296, №1(1)

2

Призма и ее свойства.

37,38

2

стр. 297 – 301, №17, 21

Решение задач по теме «Многогранники. Призма.»

39,40

2

2

стр. 293 – 301, №20

3

Площадь поверхности и объем призмы.

41,42

2

1

стр. 339 – 345, №1, 6

4

Параллелепипед и его свойства.

43,44

2

стр. 301 – 305, №35, 38

5

Площадь поверхности и объем параллелепипеда.

45

1

стр. 301 – 305, №29

Решение задач по теме «Площадь поверхности и объем параллелепипеда».

46

1

2

6

Пирамида.

47

1

1

стр. 340 – 343, №13

Решение задач по теме «Пирамида».

48

1

2

7

Площадь поверхности пирамиды.

49,50

2

1

стр. 305 – 309, №42

8

Объем пирамиды.

51

1

стр. 305– 309, №57, 70

Решение задач по теме «Объем пирамиды».

52

1

2

9

Правильные многогранники.

53

1

1

стр. 346 – 348, №40

Решение задач по теме «Правильные многогранники».

54

1

2

Решение задач по теме «Многогранные углы. Многогранники».

55,56

2

стр. 309 – 311, №57

Контрольная работа №2.

Многогранные углы. Многогранники.

57,58

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Построение прямой и наклонной призмы.

Построение правильной, усеченной пирамиды.

Построение сечений многогранников.

Решение задач с применением формул площади поверхности и объем призмы, параллелепипеда, куба.

Решение задач с применением формул площади поверхности и объема пирамиды.




10

2

2

2

2


2

3


Раздел 3.

Показательная функция.

Содержание учебного материала:

Понятие корня n-степени из действительного числа. функции , их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразования выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.


26


А.Н. Колмогоров

1

Корень n-ой степени.

59

1

1

стр. 201 – 204, №390(а,б), 394(в)

Решение упражнений по теме «Корень n-ой степени».

60

1

2

Решение упражнений по теме «Корень n-ой степени».

61,62

2

стр. 206 – 208, №417(а), 418(г)

2

Иррациональные уравнения.

63

1

1

стр. 206 – 208, №420(б), 424(г)

Решение упражнений по теме «Иррациональные уравнения».

64

1

2

Решение упражнений по теме «Иррациональные уравнения».

65,66

2

стр. 209 – 213, №431(в,г), 434(а)

3

Обобщение понятия степени. Степень с рациональным показателем.

67,68

2

1

стр. 209 – 213, №430(г), 433(а,б)

Решение упражнений по теме «Обобщение понятия степени. Степень с рациональным показателем».

69,70

2

2

стр. 209 – 213, №439(а,г), 444(в)

4

Показательная функция и ее свойства.

71,72

2

1

стр. 216 – 219, №449, 457

5

Показательные уравнения.

73

1

1

стр. 221, №463(а), 464(г)

Решение упражнений по теме «Показательные уравнения».

74

1

2

6

Показательные уравнения.

75

1

1

стр. 221, №465

Решение упражнений по теме «Показательные уравнения».

76

1

2

7

Показательные неравенства.

77

1

1

стр. 221 – 222, №466(в), 472(а)

Решение упражнений.

78

1

2

Решение упражнений по теме «Показательные уравнения и неравенства».

79,80

2

стр. 206 – 208, 221 – 222, №475(а)

Решение упражнений по теме «Показательная функция».

81,82

2

стр. 206 – 208, №426(а,в), 472(б,в)

Контрольная работа №3.

Показательная функция.

83,84

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Решение заданий с использованием свойств корня n-й степени.

Решение иррациональных уравнений.

Построение графиков показательной функции.

Решение показательных уравнений.

Решение показательных неравенств.

Решение систем уравнений с использованием: подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных.


14

2

2

2

2

2

4

3


Раздел 4.

Тела вращения.

Содержание учебного материала:

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь поверхности и объем цилиндра. Площадь поверхности и объем конуса. Объем шара и площадь поверхности сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора


22


А.В. Погорелов

1

Повторение понятий окружность, круг.

85

1

1

стр. 65 – 66, 223 – 225, №54

Практическая работа по теме «Окружность. Круг».

86

1

2

2

Цилиндр и его свойства.

87

1

1

стр. 319 – 322, №1, 3

Решение задач по теме «Цилиндр».

88

1

2

3

Площадь поверхности и объем цилиндра.

89

1

1

стр. 353, 358, №1, 38

Решение задач по теме «Площадь поверхности и объем цилиндра».

90

1

2

Решение задач по теме «Площадь поверхности и объем цилиндра».

91,92

2

стр. 353, 358, №2, 3

4

Конус и его свойства.

93

1

1

стр. 322 – 326, №10, 19

Решение задач по теме «Конус».

94

1

2

5

Площадь поверхности и объем конуса.

95

1

1

стр. 354,358, №7, 43

Решение задач по теме «Площадь поверхности и объем конуса».

96

1

2

Решение задач по теме «Площадь поверхности и объем конуса».

97,98

2

стр. 322 – 326, 354, 358, №12, 3

6

Шар и сфера.

99

1

1

стр. 326 – 333, №29

Решение задач по теме «Шар. Сфера».

100

1

2

7

Площадь поверхности сферы и объем шара.

101

1

1

стр. 355 – 357, 359 – 360, №27

Решение задач по теме «Площадь поверхности сферы и объем шара».

102

1

2

Решение задач по теме «Тела вращения».

103,104

2

стр. 319 – 333, №21

Контрольная работа №4.

Тела вращения.

105,106

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Развертка цилиндра. Вычисление элементов цилиндра.

Решение задач на вычисление площади поверхности и объема цилиндра.

Развертка конуса. Вычисление элементов конуса.

Решение задач на вычисление площади поверхности и объема конуса.

Решение задач на вычисление площади поверхности и объема шара.


11

2

3

2

2

2

3


Раздел 5.

Логарифмическая функция.

Содержание учебного материала:

Понятие логарифма. Функция , ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.


24


А.Н. Колмогоров

1

Логарифмы и их свойства.

107

1

1

стр. 224 – 227, №481(а,б), 484(а,в)

Решение упражнений «Логарифмы и их свойства».

108

1

2

2

Логарифмическая функция. Свойства логарифмической функции.

109

1

1

стр. 229 – 231, №449(в,г), 504(в)

Решение упражнений по теме «Логарифмическая функция. Свойства логарифмической функции».

110

1

2

3

Логарифмические уравнения.

111

1

1

стр. 233 – 234, №514(б), 518(б)

Решение упражнений по теме «Логарифмические уравнения».

112

1

2

Решение упражнений по теме «Логарифмические уравнения».

113,114

2

стр. 233 – 234, №516(в), 527(а)

4

Логарифмические неравенства.

115

1

1

стр. 233 – 234,

516(а,б), 527(б)

Решение упражнений по теме «Логарифмические неравенства».

116

1

2

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

117,118

2

стр. 233 – 234, №520(б

5

Производная показательной функции.

119

1

1

стр. 233 – 234, №519(г), 527(г)

Решение упражнений по теме «Производная показательной функции».

120

1

2

6

Производная логарифмической функции.

121,122

2

1

стр. 245 – 246, №549(в,г), 550(а,б)

Решение упражнений по теме «Производная показательной и логарифмической функции».

123,124

2

2

стр. 241 – 245, №549(а), 545(б)

7

Первообразная показательной функции.

125

1

1

стр. 243 – 244, №541(а,г), 546(в)

Решение упражнений по теме «Первообразная показательной функции».

126

1

2

Решение упражнений по теме «Логарифмическая функция».

127,128

2

стр. 246, №551(б,г), 552(а)

Контрольная работа №5.

Логарифмическая функция.

129,130

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Построение графиков показательной функции.

Решение заданий с использованием определения и свойств логарифма.

Решение логарифмических уравнений.

Решение логарифмических неравенств.

Решение заданий с применением формул производной и первообразной показательной функции.


14

2

2


3

3

4

3


Раздел 6.

Повторение. Подготовка к итоговой аттестации.

Содержание учебного материала:


21


А.Н. Колмогоров

1

Тригонометрические уравнения и неравенства. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

131

1

1

стр. 5 – 9

Решение экзаменационных заданий по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства. Тождественные преобразования тригонометрических выражений».

132

1

2

2

Производная. Геометрический и физический смысл производной.

133

1

1

стр. 67 – 71, №167(в), 168(а)

Решение экзаменационных заданий по теме «Производная. Геометрический и физический смысл производной».

134

1

2

3

Наибольшее и наименьшее значение функции.

135

1

1

стр. 126 – 129, 133 - 138, №259(б), 275

Решение экзаменационных заданий по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции».

136

1

2

4

Применение производной к исследованию функции.

137

1

1

стр. 150 – 153, №309,

317

Решение экзаменационных заданий по теме «Применение производной к исследованию функции».

138

1

2

5

Интеграл. Площадь криволинейной трапеции.

139

1

1

стр. 147 – 149, №299(в,г), 301(г)

Решение экзаменационных заданий по теме «Интеграл. Площадь криволинейной трапеции».

140

1

2

6

Иррациональные уравнения и неравенства.

141

1

1

стр. 179 – 192, №354, 356(б)

Решение экзаменационных заданий по теме «Иррациональные уравнения и неравенства».

142

1

2

7

Показательные уравнения и неравенства.

143

1

1

стр. 206 – 208, №425(а)

Решение экзаменационных заданий по теме «Показательные уравнения и неравенства».

144

1

2

8

Логарифмические уравнения и неравенства.

145

1

1

стр. 206 – 208, №427

Решение экзаменационных заданий по теме «Логарифмические уравнения и неравенства».

146

1

2

9

Многогранники и их свойства.

147

1

1

А.А. Погорелов, стр. 297 – 311, №5

Решение экзаменационных заданий по теме «Многогранники и их свойства».

148

1

2

10

Тела вращения и их свойства.

149

1

1

стр. 319 – 332, №40

Решение экзаменационных заданий по теме «Тела вращения и их свойства».

150

1

2

Решение экзаменационных заданий по теме «Тела вращения и их свойства».

151

1


Самостоятельная работа обучающихся:

Наибольшее и наименьшее значение функции. Решение прикладных задач.

Решение заданий с применением производной к исследованию функции.

Решение заданий с использованием свойств показательной функции.

Решение заданий с использованием свойств логарифмической функции.

Решение заданий с применением формул тригонометрии.


9

1


2

2

2

2





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Математика»


Оборудование учебного кабинета «Математика»:

- доска информационная;

- компьютерное автоматизированное рабочее место педагога;

- модели, макеты;

- комплект плакатов по математике.

Учебное оборудование:

Технические средства обучения:

- проектор мультимедийный;

- экран настенный, печатные, аудиовизуальные и компьютерные принадлежности общего назначения, приборы демонстрационные.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Для обучающихся

  1. Алгебра я начала анализа 10 – 11. А.Н. Колмогоров и др. – М.: Просвещение, 1992 – 94, 1999.

  2. Алгебра и начала анализа; 10 – 11. Ш.А. Алимов и др. – М.: Просвещение, 1992 – 94, 1998.

  3. Алгебра и начала анализа 10 – 11. М.И. Башмаков. – М.: Просвещение 1991 – 94. «Свет, 1996».

  4. Алгебра. Учебник для 7 – 9кл. средней школы/ Ю.Н. Макарычев и др. Под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 1994, 1996.

  5. Башмаков М.И. Математика: Экспериментальное учебное пособие для ПТУ. – М.: Bbici школа, 1987.

  6. Геометрия. 9 – 10кл. /Л.С. Атанасян и др. – М.: Просвещение, 1996 – 99.

  7. Алешина Т.Н. Дидактический материал профессиональной направленности как средство высшей эффективности обучения математики в средних профтехучилищах, – М.: Просвещен 1990.

  8. Алешина Т.Н., Денищева Л.О. Проведение зачетов по математике. Методическое пособие и дидактические материалы. – М.: ИРПО, 1996.

  9. Березина Л.Ю., Глазунов А.Т. и др. Единая программа среднего {полного) общего и начального профессионального образования: цели, структура, проблемы. – М.: ИРПО, 1999 – 2000.

  10. Березина Л.Ю. и др. Комплект методических рекомендаций по проведению итоговой аттестации учащихся УНПО по математике, физике, химии, биологии, ОБЖ. – М.: ИРПО, 1997.

  11. Березина Л.Ю. и др. "Комплект тестовых заданий для проведения контрольных срезов по выявлению уровня естественнонаучной подготовки учащихся УНПО (входной и итоговый контроль). – М.: ИРПО, 1997.

  12. Березина Л.Ю., Крамор B.C. Дидактический материал для повторения алгебры за курс девятилетней школы в ПТУ: Учебное пособие. – М.: НМД ПО, 1992.

  13. Гусев В.А., Мордкович А.Х. Математика Справочные материалы. – М.: Просвещение, 1990 – 98.

  14. Ивлев В.М. и др. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 9кл. Пособие учителя – М.: Просвещение, 1987.

  15. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7 – 11кл. – М.: Просвещение, 1990 – 93, 1995 – 1998.

  16. Геометрия, 10 – 11: учебник для общеобразовательных учреждений.

  17. Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011.

  18. Дудинцев Ю. П. Контрольные работы пот геометрии, - М.: Просвещение, 2007.

  19. Смирнова И.М. Геометрия.10 – 11кл. – М.,2000.


Для преподавателей


  1. Александров А.Д.,Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10 – 11кл.2005.

  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10 – 11. – М.,2005.

  3. Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и др. под. ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни).10кл. – М.,2005.

  4. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни).11кл. – М.,2006.

  5. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни).10кл. – М.,2006.

  6. Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10 – 11кл. – 2005.


Интернет – ресурсы:

Математика

  1. http://www.math.ru

  2. http://www.egword.ipmnet.ru/indexr.htm

  3. http:/xplusy.isnet.ru

  4. http://www.ph4s.ru/Proect.html

  5. http:/feior.edu.ru – Федеральный центр инф.-образ. ресурсов (НПО, СПО)




  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, практических занятий, контрольных работ (тестирования), а также выполнения обучающимися самостоятельной работы.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

Текущий контроль преподавателя в форме оценки устного опроса (индивидуальный, фронтальный.), в форме оценки выполнения самостоятельной работы, контрольной работы.

Уметь:

  • выполнять арифметические действия над числами;

  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • находить производные элементарных функций;

  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  • решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Текущий контроль педагога в форме оценки устного опроса (индивидуальный, фронтальный.), в форме оценки выполнения самостоятельной работы, контрольной работы

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

  • построения и исследования простейших математических моделей;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Текущий контроль педагога в форме оценки устного опроса (индивидуальный, фронтальный.), в форме тестирования, в форме оценки выполнения самостоятельной работы, контрольной работы


17