СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины математика по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины математика разработана для обучающихся 1 курса по профессии среднего профессионального образования 19.01.17  Повар, кондитер

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины математика по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.»

Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Калачеевский аграрный техникум»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

для обучающихся 1 курса

по профессии 19.01.17 Повар, кондитер .



















2015 г.



Рассмотрена на Утверждаю:

заседании П(Ц)К заместитель директора

общеобразовательного цикла по учебной работе

отделения по подготовке _____________/Концедалова А.Н./ квалифицированных рабочих « » _________ 2015 г.

Протокол № 2

от « 31 »августа 2015 г.

Председатель

комиссии____________ /Кравченя Л.И./





Рабочая программа учебной дисциплины математика разработана для обучающихся 1 курса по профессии среднего профессионального образования 19.01.17 Повар, кондитер

на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 10809 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);



Организация-разработчик:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Калачеевский аграрный техникум» г. Калач.



Разработчик:

Кравченя Любовь Ивановна, преподаватель ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум».





















СОДЕРЖАНИЕ.



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.



  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ .



  1. условия реализации учебной дисциплины.



  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебноЙ

дисциплины. .

















































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫматематика.

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих по профессии 19.01.17 Повар, кондитер (срок обучения 2 года 10 месяцев с получением среднего (полного) общего образования) с учетом естественнонаучного профиля получаемого профессионального образования.

Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) (утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 10809 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих:

Учебная дисциплина математика является базовой общеобразовательной дисциплиной.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.



В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен

знать/понимать:*

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.



АЛГЕБРА

уметь:

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.



ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь:

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.



НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

  • находить производные элементарных функций;

  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.



УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей.



КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.



ГЕОМЕТРИЯ

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:


максимальная учебная нагрузка обучающегося – 342 часа, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 228часов;

самостоятельная работа обучающего – 114 часа.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной деятельности и виды учебных занятий по дисциплине (курсу)

Количество академических часов по учебному плану

Максимальная учебная нагрузка обучающегося,

342

в том числе:


1. Обязательные учебные занятия

228

из них:


1.1. уроки

222

1.2. практические занятия

6





2. Самостоятельная работа обучающегося,

114

в том числе:


2.1. Повторение и закрепление изученного материала, работа над материалом учебника, ответы на контрольные вопросы.

20

2.2. Выполнение домашней работы, решение упражнений по образцу, решение тестовых  заданий, работа над ошибками, решение задач на построение сечений, решение задач с профессиональной направленностью.

56

2.3. Подготовка к контрольной работе, зачету, составление памяток, справочного материала

18,5

2.4. Подготовка сообщений, презентаций, составление кроссвордов, изготовление моделей пространственных фигур

19,5


Итоговая аттестация в форме экзаменационной письменной работы























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»


Наименование

темы

Содержание учебного материала, виды учебной деятельности обучающихся.

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4


Алгебра

140 / 71

1.

Повторение базисного материала курса алгебры основной школы

Содержание учебного материала.

Решение уравнений. Решение неравенств. Решение систем уравнений и неравенств. Построение графиков функций. Арифметическая и геометрическая прогрессии.


1,2

Аудиторные учебные занятия

в том числе

уроки

8


Самостоятельная работа обучающихся.

Повторение теоретического материала за курс основной школы. Выполнение домашних заданий. Подготовка к контрольной работе.

4




2

Тригонометрические выражения, функции, уравнения.



Содержание учебного материала.

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.     Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций. Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.



















1,2







Аудиторные учебные занятия

в том числе

уроки

34


Самостоятельная работа обучающихся.

Повторение формул, составление справочного материала. Выполнение домашних заданий. Подготовка сообщения на тему: «Использование графиков функций в физике» Тест по теме «Тригонометрические функции». Работа над материалом на тему «О происхождении единиц измерения углов», «Из истории понятия функции», «Об истории тригонометрии». Подготовка к контрольной работе № 1.Тема «Тригонометрические выражения»,№ 2 Тема «Тригонометрические функции и решение тригонометрических уравнений» Работа над ошибками.

17


3.

Производная и её применение.

Содержание учебного материала.

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Понятие о непрерывности функции. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.


1,2

Аудиторные учебные занятия

в том числе

уроки

30


Самостоятельная работа обучающихся.

Повторение формул и правил дифференцирования. Решение упражнений по образцу. Выполнение домашних заданий. Подготовка презентации (сообщения) на тему: «Производная и её применение». Работа над материалом *«Из истории дифференциального исчисления», *« О происхождении терминов и обозначений», *«Понятие о непрерывности функции и предельном переходе», *«О понятии действительного числа».

Подготовка к контрольной работе. Работа над ошибками.

15


4.

Первообразная и интеграл

Содержание учебного материала.       

Первообразная. Основное свойство первообразной. Таблица первообразных. Правила нахождения первообразных Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.


1,2

Аудиторные учебные занятия

в том числе

уроки

13


Самостоятельная работа обучающихся.

Повторение и закрепление изученного материала. Выполнение домашних заданий. Подготовка презентации (сообщения) на тему: «Первообразная и интеграл». Работа над материалом учебника на тему «Из истории интегрального исчисления» Подготовка к контрольной работе. Работа над ошибками.

7


5.

Обобщение понятия степени.

Показательная и логарифмическая функция

Производная показательной и логарифмической функции

Содержание учебного материала

Корни и степени. Корень степени n1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.  


1,2

Аудиторные учебные занятия

в том числе

уроки

31


Самостоятельная работа обучающихся.

Составление справочника формул. Решение упражнений по образцу. Выполнение домашних заданий.

Подготовка презентации (сообщения) на тему: «Показательная и логарифмическая функции». Работа над материалом учебника «Понятие об обратной функции», «Из истории логарифмов», «О происхождении терминов и обозначений». Подготовка к контрольной работе. Работа над ошибками.

16



6.

Итоговое повторение

Содержание учебного материала.

Действительные числа. Тождественные преобразования. Функции. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Производная, первообразная, интеграл и их применение. Роль математики в профессии. Задачи с производственным содержанием. Применение знаний в практической деятельности.


1,2

Аудиторные учебные занятия

в том числе

уроки

24


Самостоятельная работа обучающихся.

Повторение формул и правил. Решение тестовых заданий.. Выполнение домашних заданий. Презентация «Математика в моей профессии». Подготовка к итоговой контрольной работе. Работа над ошибками

Подготовка к экзаменационной письменной работе

12


Геометрия

77 / 39



1.

Параллельность прямых

и плоскостей.

Перпендикулярность прямых

и плоскостей .

Содержание учебного материала.      

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.  Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Параллелепипед, тетраэдр, куб. Изображение пространственных фигур.


1,2

Аудиторные учебные занятия

в том числе

уроки

22


Практические занятия

Практическое занятие №1 Тема «Изготовление моделей пространственных фигур (тетраэдр, куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед)».

Практическое занятие № 2 Тема «Решение задач на построение сечений».

2


Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение домашних заданий. Решение задач на построение сечений. Работа над материалом учебника *«Изображение пространственных фигур * «Об аксиомах геометрии». Ответы на контрольные вопросы

Подготовка презентации на тему: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей». Подготовка к контрольной работе №3,№4. Работа над ошибками

12


2

Многогранники

Содержание учебного материала.     

 Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрии в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).


2,3

Аудиторные учебные занятия

в том числе

уроки

8


Практические занятия

Практическое занятие №4. Тема «Изготовление моделей пространственных фигур и вычисление площадей поверхностей»

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Изготовление моделей многогранников (призмы, пирамиды), правильных многогранников. Выполнение домашних заданий. Информация на тему: «Симметрия в природе и на практике». Подготовка презентации на тему «Правильные многогранники». Ответы на контрольные вопросы

5


3

Векторы в пространстве.

Метод координат в пространстве.

Содержание учебного материала.      

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.


1,2

Аудиторные учебные занятия

в том числе

уроки

19


Практические занятия

Практическое занятие №5. Тема «Решение задач».

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Решение задач по образцу. Выполнение домашних заданий. Подготовка сообщения на тему «Векторы в пространстве». Подготовка презентации на тему «Метод координат в пространстве». Ответы на контрольные вопросы. Подготовка к зачету №2, Подготовка к зачету №3

9

4

Цилиндр. Конус. Шар.

Содержание учебного материала.      

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере. Площади поверхностей тел вращения.


1,2

Аудиторные учебные занятия

в том числе

уроки

7


Практические занятия

Практическое занятие № 6. Тема «Вычисление площади поверхности модели тела вращения»

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Изготовление моделей тел вращения. Выполнение домашних заданий. Ответы на контрольные вопросы

Подготовка к зачету.

4





5

Объемы тел






Содержание учебного материала.

 Объемы тел. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.


2,3

Аудиторные учебные занятия

в том числе

уроки

12


Практические занятия.

Практическое занятие № 7. Тема «Вычисление объема модели тела »

1


Самостоятельная работа обучающихся.

Составление справочника формул по теме. Выполнение домашних заданий. Решение задач с профессиональной направленностью . Ответы на контрольные вопросы. Подготовка к контрольной работе.

6


Итоговое повторение

Содержание учебного материала.

Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Объёмы и площади поверхностей тел.


2

Аудиторные учебные занятия

в том числе

уроки

3


Самостоятельная работа обучающихся.

Повторение формул . Подготовка к итоговой контрольной работе. Подготовка к экзаменационной письменной работе.

3

Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

8 / 4


Содержание учебного материала.     

 Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Треугольник Паскаля.    Свойства биномиальных коэффициентов. Элементарные и сложные события.   Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.


1,2

Аудиторные учебные занятия

в том числе

уроки

8


Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка сообщения (презентации) на тему: « История происхождения теории вероятностей», «Возникновение комбинаторики». Выполнение домашних заданий. Повторение и закрепление изученного материала.

4


Резерв.

3



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика» Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по математике;

- аудиторная доска для письма с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

- комплект инструментов для работы у доски;

- наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, таблицы и справочные материалы; раздаточные материалы с алгоритмами решений, самостоятельными и контрольными работами по алгебре и геометрии);

- комплект учебно-методической документации, в том числе на электронном носителе;

-комплект стереометрических тел (демонстрационный);

-стенд экспозиционный;

-шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования .

Технические средства обучения:
  1. компьютер с программным обеспечением;

  2. мультимедиа проектор;

  3. экран;


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., «Просвещение»,2011

2. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., «Просвещение»,2011.

3. Башмаков М.И. Математика – М. «Академия», 2012.

Дополнительные источники:

1. А.П.Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра и начала анализа.10-11 кл. - М. «Илекса»,2003.

2. А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы. Геометрия.10 кл. - М. «Илекса»,2003.

3. А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы. Геометрия.11 кл. - М. «Илекса»,2003.

4. С.М.Саакян,В.Ф.Бутузов. Изучение геометрии в 10,11 классах –М. «Просвещение»,2003.

5. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) (утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 10809 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

6. Примерная программа учебной дисциплины математика для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования («ФИРО», утв. И.М. Реморенко 16.04.2008г.).

7. Комплект материалов для подготовки к государственному экзамену.

8. Электронное приложение к учебнику «Алгебра и начала анализа» 10-11 кл, Колмогоров А.Н. и др.М. «Просвещение»,2011 (диск)

9. Программа УМК «Живая математика» (диск)

Интернет-ресурсы:

www.profobrazovanie.org

www.firo.ru

www.school.edu.ru/dok edu.asp

www.edu.ru/db/portal/sred/

Учительская газета http://www.ug.ru

Газета «Математика» издательского дома «Первое сентября»

http://www.mat. september.ru

Образовательный математический сайт Exponenta.mhtto ://www. exponenta.ru

Общероссийский математический портал Math-Net.Ru http://www.mathnet.ru

Портал Alhnath.ni - вся математика в одном месте http ://www. alhnath.ru

Геометрический портал http://www.neive.bv.ro

Графики функций http.// graphfunk .narod.ru

EqWorld: Мир математических уравнений

http://eqworld.ipmnet.ru

Методика преподавания математики

http://methmath.chat.ru

Сайт учебно-методического комплекта по математике для 5-11-х классов

http://muravin2007.narod.ru

Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://www.math-on-line.com

Математика on-line: справочная информация в помощь студенту http://www.mathem.h1.ru
































  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися домашних заданий, индивидуальных заданий, внеаудиторной самостоятельной работы.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен:

  • находить значения корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений, с помощью калькулятора или таблиц;

  • выполнять несложные преобразования выражений, применяя ограниченный набор формул, связанных со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций (разрешается пользоваться справочными материалами);

  • решать простейшие показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения;

  • решать простейшие рациональные неравенства;

  • решать простейшие показательные и логарифмические неравенства;

  • иметь представление о графическом способе решения уравнений;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • иметь наглядные представления об основных свойствах функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений;

  • изображать графики основных функций элементарных функций, опираясь на график, описывать свойства этих функций;

  • понимать геометрический и механический смысл производной; находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производных и правилами дифференцирования суммы и произведения; в несложных ситуациях применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и наименьших значений функций;

  • понимать смысл понятия первообразной, находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число;

  • вычислять в простейших случаях площади криволинейных трапеций;

  • выполнять чертеж по условию стереометрической задачи;

  • понимать стереометрические чертежи;

  • решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (объемы, площади поверхностей);

  • строить простейшие сечения геометрических тел.



1. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу математики; выявление мотивации к изучению нового материала.

2. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

3. Текущий контроль в форме:

- при решении упражнений;

- тестирования;

- индивидуальные задания по темам разделов дисциплины;

- домашней работы;

-внеаудиторная самостоятельная работа

4. Рубежный контроль по темам курса математики в виде контрольных, практических работ, зачетов.


5. Итоговая аттестация в форме экзаменационной письменной работы.


 















**Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.