15. 02. 08 Технология машиностроения
При разработке программы в основу положен Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 15.02.08 Технология машиностроения (№ 350 от 18 апреля 2014 г.)
__________ И.А. Жгурова
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО . 15. 02. 08 Технология машиностроения.
18809 Станочник широкого профиля.
Учебная дисциплина ОП.08 Технология машиностроения является технической и направлена на формирование у обучающегося прикладных производственных знаний и умений в профессиональной деятельности с позиции технологии производства.
- схемы базирования.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных зада
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие профессиональных и общих компетенций обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Для специальностей СПО |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии. Качественное выполнение своей профессиональной деятельности -применение знаний на практике. | 1.Накопительное оценивание; 2. анкетирование; 3.интерпретация результатов наблюдений за обучающимися (участие в творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях и форумах). |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Развитие способности планировать собственную деятельность и способности выбора методов и способов выполнения своей деятельности. Умение оценивать эффективность и качество выполнения своей профессиональной деятельности. | Экспертная оценка выполняемых профессиональных задач. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Понимание методов принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях, меры своей ответственности. Умение определять проблему в профессионально. ориентированных ситуациях Умение предлагать способы и варианты решения проблемы, оценивать ожидаемый результат. Способность планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносить коррективы, контролировать ситуацию. Применение навыков принятия решений в соответствии с ситуацией. | Экспертная оценка стандартности и нестандартности принятия решений при осуществлении профессиональной деятельности. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Извлечение и анализ информации из различных источников. Понимание способов поиска и анализа информации. Применение найденной информации для выполнения профессиональных ситуаций и задач. | Экспертная оценка по формированию профессиональных умений и личностного развития в исследовательской деятельности. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Работа с информационными справочно-правовыми системами Работа с электронной почтой и ресурсами локальных и глобальных информационных сетей | Экспертная оценка формирования навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями в профессиональной деятельности. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Взаимодействие со студентами, преподавателями в ходе обучения Понимание общих целей. Способность координировать свои действия с другими участниками общения Способность контролировать свое поведение, эмоции, настроение. | Интерпретация результатов наблюдений за обучающимися (участие в творческих конкурсах, олимпиадах, участие в конференциях). |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Способность добровольно брать на себя ответственность за общекомандный результат. Самоанализ и коррекция результатов собственной работы. Умение осознанно ставить цели овладения различными видами работ и определять соответствующий результат деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за обучающимися (участие в деловых играх, дискуссиях, диспутах, работе в группах). |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации. | Организует самостоятельную работу при изучении учебной дисциплины. | Экспертная оценка устных ответов, докладов, сообщений. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Анализировать инновации в области документационного обеспечения управления. | Экспертная оценка формируемых умений. |
ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей. | Планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | Экспертная оценка устных ответов, докладов, сообщений. |
ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования. | Планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | Экспертная оценка устных ответов, решения задач, докладов, сообщений. |
ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции. | Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | Экспертная оценка устных ответов, решения задач, докладов, сообщений. |
ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей. | Выполнение работ по монтажу систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса. | Экспертная оценка устных ответов, решения задач, докладов, сообщений. |
ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей. | Проведение ремонта технических средств и систем автоматического управления. | Экспертная оценка устных ответов, докладов, сообщений. |
ПК 2.1. Планировать и организовывать работу структурного подразделения. | Выполнение практических работ в производственной деятельности. | Экспертная оценка устных ответов, решения задач. докладов, сообщений. |
ПК 2.2. Руководить работой структурного подразделения. | Умение контролировать и анализировать функционирование параметров технологического процесса. | Экспертная оценка устных ответов, решения задач, докладов, сообщений. |
ПК 2.3. Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения. | Осуществление анализа работы производственного и технологического процессов. | Экспертная оценка устных ответов, решении задач. докладов, сообщений. |
ПК 3.1. Обеспечивать реализацию технологического процесса по изготовлению деталей. | Умение контролировать и анализировать функционирование параметров технологического процесса. | Экспертная оценка устных ответов, решении задач. докладов, сообщений. |
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации. | Умение контролировать и анализировать функционирование параметров технологического процесса. | Экспертная оценка устных ответов, решении задач. докладов, сообщений. |