 | государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж предпринимательства» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Русский язык и культура речи
2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования:
09.02.02 Компьютерные сети
Организация-разработчик: государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж предпринимательства»
Разработчики:
Жулега В.В. - ГАУ КО «Колледж предпринимательства», преподаватель
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № 1 от 31.08.2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 7 |
- условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
| 13 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 16 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Русский язык и культура речи
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» разработана в соответствии с «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Русский язык», предназначенной для изучения русского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г и утвержденной департаментом государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО технического профиля
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины учащийся должен
знать/понимать:
различия между языком и речью; связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
специфику устной и письменной речи;
правила продуцирования текстов разных деловых жанров
уметь:
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
строить свою речь в соответствии с языковыми и этическими нормами;
анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и
целесообразности;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | 24 |
Самостоятельная работа учащегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
Выполнение упражнений Чтение и анализ текстов Написание сочинений Изготовление презентаций и рефератов Составление текстов Работа со словарями | 8 4 4 2 4 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Русский язык и культура речи
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 Введение. Язык и речь | Содержание учебного материала | 6 | | |
1 | Русский язык – государственный язык Российской Федерации. Международное значение русского языка | 2 | 1 | |
2 | Понятие культуры речи. Социальные аспекты качества хорошей речи. Понятие о нормах русского литературного языка. Виды норм | 2 | |
Практические занятия | 2 | | |
1 | Сочинение-миниатюра «Разрешите представиться» | |
2 | Выполнение упражнений по разделу | | |
Самостоятельная работа обучающихся 1. Выполнение упражнений 2. Составить диалог, выражающий положительные эмоции 3. Преобразовать монологическую речь в диалогическую и наоборот | 2 | |
Раздел 2 Фонетика | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Фонетические единицы языка (фонемы). Транскрипция. Фонетический разбор слова | 2 | 2 | |
2 | Орфоэпические нормы. Особенности русского ударения. Акцентологические и орфоэпические нормы литературного произношения. Фонетические средства речевой выразительности: ассонанс, аллитерация | 2 | |
3 | Фонема и орфограмма. Фонетический принцип орфографии. Правописание безударных гласных в корне. Разделительные ъ и ь. Правописание приставок | | |
Практические занятия | 2 | | |
1 | Выполнение тренировочных упражнений по разделу | |
2 | Прочитать труднопроизносимые слова, правильно артикулируя гласные и согласные звуки. | | |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнить фонетический разбор слов по выбору преподавателя Продолжить ряд собственными примерами Написать по 10 заимствованных слов, в которых: | 2 | |
Раздел 3 Лексика и фразеология | Содержание учебного материала | 8 | 1 |
1 | Слово и его лексическое значение. Лексические единицы русского языка. Однозначные и многозначные слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы | 4 | 2 | |
2 | Активный и пассивный состав языка. Архаизмы, неологизмы, историзмы, иноязычные слова. Стилистическая оценка историзмов и архаизмов | 1 | |
3 | Исконно русская лексика. Заимствования из славянских языков. Заимствования из неславянских языков | 2 | |
4 | Русская лексика с точки зрения употребления. Изобразительно – выразительные возможности лексики. Диалектизмы и их использование в речи. Употребление профессиональной лексики и научных терминов | 2 | |
5 | Фразеология. Типы фразеологических единиц, их использование в речи. Ошибки в употреблении фразеологизмов и их исправление. Афоризмы | 2 | |
6 | Речевая избыточность: тавтология и плеоназм | 2 | |
Практические занятия | 2 | | |
1 | Выполнение тренировочных упражнений по разделу | |
2 | Контрольная работа по разделу | |
Самостоятельная работа обучающихся Составить кроссворд, используя терминологию раздела Подготовьте сообщение об одном из крылатых выражений. Найти несколько фразеологизмов, в состав которых входят слова ЯЗЫК и СЛОВО Пользуясь словарями русского языка, определить значение, происхождение, сферу употребления, эмоциональную окраску предложенных преподавателем слов. | 2 | |
Раздел 4 Словообразование | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1 | Состав слова. Морфема как значимая часть слова. Морфемный разбор слова | 2 | 2 | |
2 | Способы словообразования. Стилистические возможности словообразования. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов | | |
3 | Понятие об этимологии. Этимологический анализ слова | | |
4 | Правописание морфем. Чередующиеся гласные в корнях слов. Правописание приставок пре- и при-. | | |
Практические занятия | 2 | | |
1 | Выполнение тренировочных упражнений по разделу | |
2 | Словообразовательный и морфемный разбор слов разных частей речи | |
3 | Составление словообразовательных цепочек | | |
Самостоятельная работа обучающихся Разбор слов по составу Составление словообразовательных цепочек | 2 | |
Раздел 5 Морфология и законы правописания | Содержание учебного материала | 20 | 2 |
1 | Самостоятельные части речи. Нормативное употребление грамматических форм имен существительных и прилагательных. Изобразительно-выразительные возможности имен прилагательных | 10 | 2 | |
2 | Числительные. Употребление грамматических форм имен числительных | | |
3 | Употребление в речи местоимений. Выразительные возможности местоимений | | |
4 | Употребление различных форм глагола. Трудные случаи употребления причастий и деепричастий | | |
5 | Правописание частей речи. О-Е-Ё после шипящих в различных частях речи. Правописание Ь после шипящих в разных частях речи. Правописание НЕ с различными частями речи. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях | 2 | |
6 | Омонимия частей речи. | | |
Практические занятия | 5 | | |
1 | Нормы употребления местоимений и числительных | |
2 | Трудные случаи употребления форм глаголов, наречий, причастий, деепричастий | |
3 | Морфологический разбор служебных частей речи | |
Самостоятельная работа обучающихся 1. Морфологических разбор слов разных частей речи. 2. Выполнить морфологический разбор местоимений и числительных. 3. Выявить ошибки в употреблении форм слова в собственных письменных работах и работах других авторов. 4. Выявить ошибки в употреблении форм глаголов, наречий, причастий, деепричастий в собственных письменных работах и работах других авторов. | 5 | |
Раздел 6 Синтаксические нормы современного русского языка | Содержание учебного материала | 16 | |
1 | Основные синтаксические единицы: синтаксис словосочетания, синтаксис простого предложения | 8 | 2 | |
| Порядок слов. Прямой порядок слов. Обратный порядок слов, или инверсия | | |
| Грамматическая основа. Правила согласования подлежащего и сказуемого | | |
| Согласование определений | | |
| Трудные случаи управления. Нарушение норм управления | | |
| Построение предложений с однородными членами. Употребление предложений, осложненных однородными членами | | |
| Предложения с причастным оборотом. Стилистическая особенности причастий и причастных оборотов | | |
| Построение предложений с деепричастным оборотом. Особенности употребления деепричастных оборотов | | |
| Особенности использования в речи сложных предложений. Смысловые и грамматические особенности сложносочиненных, сложноподчиненных и бессоюзных сложных предложений | | |
| Синтаксические средства художественной выразительности: анафора, эпифора. градация, эллипсис, парцелляция | | |
Практические занятия | 4 | | |
1 | Прямая и косвенная речь. Простое и осложненное предложения; выразительные возможности русского синтаксиса (инверсия, бессоюзие, многосоюзие, парцелляция и другие фигуры речи). | |
2 | Сложносочиненное, сложноподчиненное и бессоюзное сложное предложения. | |
Самостоятельная работа обучающихся 1.Синтаксический разбор словосочетаний и предложений. 2. Составить предложения заданных синтаксических конструкций на предложенную преподавателем тему. 3. Выполнить стилистический анализ синтаксических структур в тексте. 4. Создать текст определенного стиля и жанра с уместным использованием заданных синтаксических структур 1. Учет и типизация орфографических ошибок в собственных письменных работах, выявление их причин, планирование и реализация мер по преодолению ошибок. 2. Работа с орфографическими словарями. 3. Проверить соблюдение пунктуационных норм в своих письменных работах и в письменных работах других студентов, исправление ошибок. 4. Составить предложения с прямой и косвенной речью. Написать творческую работу с включением цитат (сочинение, доклад, реферат) | 4 | |
Тема 8 Текст. Стили речи | Содержание учебного материала | 8 | | |
1 | Текст и его структура. Сокращение текста: план, тезисы, выписки, конспекты, реферат, аннотация, рецензия | 4 | 2222222241222222 | |
2 | Функционально – смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. | 222 | |
3 | Понятие функционального стиля: разговорный и книжные стили. Лексика научного, официально-делового и публицистического стилей речи | 22 | |
Практические занятия | 2 | | |
1 | Лексические, грамматические, синтаксические особенности научного и официально-делового стилей речи. Сфера использования научного и официально-делового стилей. Особенности научно-популярной литературы | |
2 | Лексические, грамматические, синтаксические особенности публицистического стиля речи | |
3 | Сфера использования публицистического стиля. Ораторское искусство. | |
4 | Контрольная работа по разделу | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Создать тексты различных типов на одну и ту же тему. 2. Подготовить конспект литературно-критической статьи. 3. Определить стиль речи заданного текста. 4. Создать собственные высказывания в определенном стиле. 5. Подготовить конспект научной статьи. 6. Написать эссе (тематика по профилю). 7 Подготовить тезисы выступления (информационно-техническая тематика) | 2 | | |
Дифференцированный зачет | Комплексный анализ текста | 2 | |
Итого | 72 | |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству учащихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий;
поурочные папки-копилки;
комплект контролирующих заданий по темам курса.
Технические средства обучения: компьютер, плазменная панель, ноутбуки.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Рекомендуемая литература:
Для преподавателей
1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: учебник для студ . сред. проф. учеб. заведений.- М., Изд. Центр «Академия», 2012.
2. Антонова Е.С. Тайны текста. М., 2001.
3. Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. – М., 2004.
4. Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. – М., 2002.
5. Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. – М., 2000.
6. Ващенко Е.Д. Русский язык и культура речи. Уч. пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.
7. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы. Уч. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений.- М., Изд. Центр «Академия», 2008.
8. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. – М., 2006.
9. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. – М., 2002.
10. Комплексный словарь русского языка / Под ред. А.Н. Тихонова. – М., 2001.
11. Культура русской речи. / Под ред. Проф. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. – М., 2000.
12. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 2001.
13. Обучение русскому языку в школе / Под ред. Е.А. Быстровой. – М., 2004.
14. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи / Под ред. Г.С. Меркина, Т.М. Зыбиной. – М., 2005.
15. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. – М., 2004.
16. Русские писатели о языке: Хрестоматия / Авт.-сост. Е.М. Виноградова и др.; под ред. Н.А. Николиной. – М.. 2004.
Словари
1.Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб., 2000.
2.Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003.
3.Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2001.
4.Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2001.
5.Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.
6.Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.
7. Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2002.
8.Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.
9.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1992.
10.Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. – М., 2001.
11.Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – М., 2005.
12.Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами. – М., 2002.
13.Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – М., 2001.
14.Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.
15.Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. – М., 2006.
16.Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры / Под ред. Л.Д. Чесноковой. – М., 2000.
17.Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. – М., 2005.
18.Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2000.
19.Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2000.
20.Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова – М., 2000.
Электронные пособия
5 баллов! Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. Издательство «Весь», 2006 год.
Современный словарь по русскому языку. Все словари на одном диске. Издательство «Весь», 2009 год.
Тестовый контроль. Русский язык. Редактор тестов. Тематические тесты. 10-11 классы. Издательство «Учитель», 2009 год.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка. CD-диски.
Интернет-ресурсы
1. http://www.gramota.ru
2. http://www.slovari.ru
3. http://www.sokr.ru
4. http://www.megakm.ru/ojigov
5. http://www.redactor.ru
6. http://www.ruscenter.ru
7. http://www.ipmce.su/~igor/osn prav.html
8. http://www.hi-edu.ru
9. http://cultrechi.narod.ru
Дополнительные источники:
1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Уч. пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2010.
2. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: Учеб. пособие для студ. сред.
спец. учеб. заведений/ Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. – Ростов н/Д, 2009.
3. Измайлова Л.В. Русский язык и культура речи. – Ростов н/Д, 2008.
4. Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи. – М., 2008.
5. Руднев В.Н. Русский язык и культура речи: Учеб. пособие. – М., 2006.
6. Русский язык: Учебник для сред. спец. учеб. заведений/ Под ред. В.И. Максимова.– М., 2009.
7. Балашова Л.В. Русский язык и культура общения. – Саратов: ОАО Издательство «Лицей», 2001.
8. Шумарин С.И., Шумарина М.Р. Виды лингвистического разбора: Учебное
пособие для студентов вузов и учащихся общеобразовательных школ, лицеев,гимназий. Изд. 2-е, испр. и доп. – Балашов, 2009.
9. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10 — 11 классы. - М., Изд. «Просвещение», 2009.
10. Дудников А.В., Арбузова А.И., Ворожбицкая И.И. Русский язык. Пособие для средних специальных учебных заведений. - М., 2003.
11. Розенталь Д.Э. Русский язык на отлично. Стилистика и культура речи. - М.: Оникс 21 век, 2009.
12. Розенталь Д.Э. Говорите и пишите правильно. - М.: Айрис-Пресс, 2009.
13. Скворцов Л.И. Школьный словарь трудностей по культуре речи. — М.: Дрофа, 2010.
14. Розенталь Д. Э., Теленкова М. В. Словарь трудностей русского языка. — М.: Айрис-пресс, 2002.
15.Жукова А.В. Школьный лексико-фразеологический словарь русского языка. - М.: Дрофа, 2010.
16. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — М.:
Просвещение, 2008.
17. Иванов В.В., Одинцов В.В., Смолицкая Т.П. Школьный словарь иностранных слов. — М.: Просвещение, 2010.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: - пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка; - определять лексическое значение слова; - использовать словообразовательные средства в изобразительных целях; - пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей; редактировать собственные тексты и тексты других авторов; - пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания; - различать тексты по их принадлежности к стилям; анализировать речь с точки ее нормативности, уместности и целесообразности | Экспертное наблюдение в ходе выполнения контрольных работ, практических заданий. Анализ выполнения практических заданий и самостоятельных работ. Наблюдение и оценка демонстрации обучающимися знаний и практических умений по изучаемым темам. Текущий контроль на уроках. Оценивание подготовки студентов к занятию. Оценивание качества выступлений и ответов на вопросы преподавателя. Оценивание степени усвоения материала и приобретения практических навыков. Оценивание активности и стремления к познавательной деятельности. Оценивание качества выполнения домашнего задания. Оценивание индивидуальных самостоятельных работ, устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач |
Знать: - фонемы; особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения; логическое ударение; орфоэпические нормы; - лексические и фразеологические единицы русского языка; изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии; употребление профессиональной лексики и научных терминов; - способы словообразования; - самостоятельные и служебные части речи; - синтаксический строй предложений; - правила правописания; - функциональные стили литературного языка; - значение русского языка и культуры речи в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы |
Итоговый контроль | - экспертная оценка в рамках проведения дифференцированного зачета по учебной дисциплине |
8