СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины "Русский язык и культура речи" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"»

государственное автономное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж предпринимательства»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Русский язык и культура речи
























2015





Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования:

09.02.02 Компьютерные сети


Организация-разработчик: государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж предпринимательства»


Разработчики:

Жулега В.В. - ГАУ КО «Колледж предпринимательства», преподаватель



Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № 1 от 31.08.2015 г.




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16






























1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Русский язык и культура речи


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» разработана в соответствии с «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Русский язык», предназначенной для изучения русского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г и утвержденной департаментом государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО технического профиля


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины учащийся должен

знать/понимать:

  • различия между языком и речью; связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

  • специфику устной и письменной речи;

  • правила продуцирования текстов разных деловых жанров


уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • строить свою речь в соответствии с языковыми и этическими нормами;

  • анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и

целесообразности;

  • устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

  • пользоваться словарями русского языка


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа







































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия

24

Самостоятельная работа учащегося (всего)

24

в том числе:


Выполнение упражнений

Чтение и анализ текстов

Написание сочинений

Изготовление презентаций и рефератов

Составление текстов

Работа со словарями

8

4

4

2

4

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Русский язык и культура речи

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4


Раздел 1

Введение.

Язык и речь

Содержание учебного материала

6



1


Русский язык – государственный язык Российской Федерации. Международное значение русского языка

2

1


2

Понятие культуры речи. Социальные аспекты качества хорошей речи. Понятие о нормах русского литературного языка. Виды норм

2


Практические занятия

2



1

Сочинение-миниатюра «Разрешите представиться»


2

Выполнение упражнений по разделу



Самостоятельная работа обучающихся

1. Выполнение упражнений

2. Составить диалог, выражающий положительные эмоции

3. Преобразовать монологическую речь в диалогическую и наоборот

2


Раздел 2

Фонетика

Содержание учебного материала

6


1

Фонетические единицы языка (фонемы). Транскрипция. Фонетический разбор слова

2

2


2

Орфоэпические нормы. Особенности русского ударения. Акцентологические и орфоэпические нормы литературного произношения. Фонетические средства речевой выразительности: ассонанс, аллитерация

2


3

Фонема и орфограмма. Фонетический принцип орфографии. Правописание безударных гласных в корне. Разделительные ъ и ь. Правописание приставок



Практические занятия

2



1

Выполнение тренировочных упражнений по разделу


2

Прочитать труднопроизносимые слова, правильно артикулируя гласные и согласные звуки.




Самостоятельная работа обучающихся

  1. Выполнить фонетический разбор слов по выбору преподавателя

  2. Продолжить ряд собственными примерами

  3. Написать по 10 заимствованных слов, в которых:

  • согласные перед е произносятся твердо;

  • согласные перед е произносятся мягко

2


Раздел 3

Лексика и фразеология

Содержание учебного материала

8

1

1

Слово и его лексическое значение. Лексические единицы русского языка. Однозначные и многозначные слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы

4

2


2

Активный и пассивный состав языка. Архаизмы, неологизмы, историзмы, иноязычные слова. Стилистическая оценка историзмов и архаизмов

1


3

Исконно русская лексика. Заимствования из славянских языков. Заимствования из неславянских языков

2


4

Русская лексика с точки зрения употребления. Изобразительно – выразительные возможности лексики. Диалектизмы и их использование в речи. Употребление профессиональной лексики и научных терминов

2


5

Фразеология. Типы фразеологических единиц, их использование в речи. Ошибки в употреблении фразеологизмов и их исправление. Афоризмы

2


6

Речевая избыточность: тавтология и плеоназм

2


Практические занятия

2



1

Выполнение тренировочных упражнений по разделу


2

Контрольная работа по разделу


Самостоятельная работа обучающихся

  1. Составить кроссворд, используя терминологию раздела

  2. Подготовьте сообщение об одном из крылатых выражений.

  3. Найти несколько фразеологизмов, в состав которых входят слова ЯЗЫК и СЛОВО

  4. Пользуясь словарями русского языка, определить значение,

происхождение, сферу употребления, эмоциональную окраску предложенных преподавателем слов.

2


Раздел 4

Словообразование

Содержание учебного материала

6

2

1

Состав слова. Морфема как значимая часть слова. Морфемный разбор слова

2

2


2

Способы словообразования. Стилистические возможности словообразования. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов



3

Понятие об этимологии. Этимологический анализ слова



4

Правописание морфем. Чередующиеся гласные в корнях слов. Правописание приставок пре- и при-.



Практические занятия

2



1

Выполнение тренировочных упражнений по разделу


2

Словообразовательный и морфемный разбор слов разных частей речи


3

Составление словообразовательных цепочек



Самостоятельная работа обучающихся

  1. Разбор слов по составу

  2. Составление словообразовательных цепочек

2


Раздел 5

Морфология и законы правописания

Содержание учебного материала

20

2

1

Самостоятельные части речи. Нормативное употребление грамматических форм имен существительных и прилагательных. Изобразительно-выразительные возможности имен прилагательных

10

2


2

Числительные. Употребление грамматических форм имен числительных



3

Употребление в речи местоимений. Выразительные возможности местоимений



4

Употребление различных форм глагола. Трудные случаи употребления причастий и деепричастий



5

Правописание частей речи. О-Е-Ё после шипящих в различных частях речи. Правописание Ь после шипящих в разных частях речи. Правописание НЕ с различными частями речи. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях

2


6

Омонимия частей речи.



Практические занятия

5



1

Нормы употребления местоимений и числительных


2

Трудные случаи употребления форм глаголов, наречий, причастий, деепричастий


3

Морфологический разбор служебных частей речи


Самостоятельная работа обучающихся

1. Морфологических разбор слов разных частей речи.

2. Выполнить морфологический разбор местоимений и числительных.

3. Выявить ошибки в употреблении форм слова в собственных письменных работах и работах других авторов.

4. Выявить ошибки в употреблении форм глаголов, наречий, причастий, деепричастий в собственных письменных работах и работах других авторов.

5


Раздел 6

Синтаксические нормы современного русского языка


Содержание учебного материала

16


1

Основные синтаксические единицы: синтаксис словосочетания, синтаксис простого предложения

8

2



Порядок слов. Прямой порядок слов. Обратный порядок слов, или инверсия




Грамматическая основа. Правила согласования подлежащего и сказуемого




Согласование определений




Трудные случаи управления. Нарушение норм управления




Построение предложений с однородными членами. Употребление предложений, осложненных однородными членами




Предложения с причастным оборотом. Стилистическая особенности причастий и причастных оборотов




Построение предложений с деепричастным оборотом. Особенности употребления деепричастных оборотов




Особенности использования в речи сложных предложений. Смысловые и грамматические особенности сложносочиненных, сложноподчиненных и бессоюзных сложных предложений




Синтаксические средства художественной выразительности: анафора, эпифора. градация, эллипсис, парцелляция



Практические занятия

4



1

Прямая и косвенная речь. Простое и осложненное предложения; выразительные возможности русского синтаксиса (инверсия, бессоюзие, многосоюзие, парцелляция и другие фигуры речи).


2

Сложносочиненное, сложноподчиненное и бессоюзное сложное предложения.


Самостоятельная работа обучающихся

1.Синтаксический разбор словосочетаний и предложений.

2. Составить предложения заданных синтаксических конструкций на предложенную преподавателем тему.

3. Выполнить стилистический анализ синтаксических структур в тексте.

4. Создать текст определенного стиля и жанра с уместным использованием заданных синтаксических структур

1. Учет и типизация орфографических ошибок в собственных письменных работах, выявление их причин, планирование и реализация мер по преодолению ошибок.

2. Работа с орфографическими словарями.

3. Проверить соблюдение пунктуационных норм в своих письменных работах и в письменных работах других студентов, исправление ошибок.

4. Составить предложения с прямой и косвенной речью. Написать творческую работу с включением цитат (сочинение, доклад, реферат)

4



Тема 8

Текст. Стили речи





Содержание учебного материала

8



1

Текст и его структура. Сокращение текста: план, тезисы, выписки, конспекты, реферат, аннотация, рецензия

4

2222222241222222


2

Функционально – смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

222


3

Понятие функционального стиля: разговорный и книжные стили. Лексика научного, официально-делового и публицистического стилей речи

22


Практические занятия

2



1

Лексические, грамматические, синтаксические особенности научного и официально-делового стилей речи. Сфера использования научного и официально-делового стилей. Особенности научно-популярной литературы


2

Лексические, грамматические, синтаксические особенности публицистического стиля речи


3

Сфера использования публицистического стиля. Ораторское искусство.


4

Контрольная работа по разделу


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Создать тексты различных типов на одну и ту же тему.

2. Подготовить конспект литературно-критической статьи.

3. Определить стиль речи заданного текста.

4. Создать собственные высказывания в определенном стиле.

5. Подготовить конспект научной статьи.

6. Написать эссе (тематика по профилю).

7 Подготовить тезисы выступления (информационно-техническая тематика)

2



Дифференцированный зачет

Комплексный анализ текста

2


Итого

72


3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству учащихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • поурочные папки-копилки;

  • комплект контролирующих заданий по темам курса.

Технические средства обучения: компьютер, плазменная панель, ноутбуки.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Рекомендуемая литература:

Для преподавателей

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: учебник для студ . сред. проф. учеб. заведений.- М., Изд. Центр «Академия», 2012.

2. Антонова Е.С. Тайны текста. М., 2001.

3. Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. – М., 2004.

4. Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. – М., 2002.

5. Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. – М., 2000.

6. Ващенко Е.Д. Русский язык и культура речи. Уч. пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.

7. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы. Уч. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений.- М., Изд. Центр «Академия», 2008.

8. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. – М., 2006.

9. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. – М., 2002.

10. Комплексный словарь русского языка / Под ред. А.Н. Тихонова. – М., 2001.

11. Культура русской речи. / Под ред. Проф. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. – М., 2000.

12. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 2001.

13. Обучение русскому языку в школе / Под ред. Е.А. Быстровой. – М., 2004.

14. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи / Под ред. Г.С. Меркина, Т.М. Зыбиной. – М., 2005.

15. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. – М., 2004.

16. Русские писатели о языке: Хрестоматия / Авт.-сост. Е.М. Виноградова и др.; под ред. Н.А. Николиной. – М.. 2004.




Словари

1.Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб., 2000.

2.Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003.

3.Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2001.

4.Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2001.

5.Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.

6.Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.

7. Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2002.

8.Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.

9.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1992.

10.Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. – М., 2001.

11.Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – М., 2005.

12.Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами. – М., 2002.

13.Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – М., 2001.

14.Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.

15.Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. – М., 2006.

16.Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры / Под ред. Л.Д. Чесноковой. – М., 2000.

17.Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. – М., 2005.

18.Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2000.

19.Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2000.

20.Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова – М., 2000.

Электронные пособия

  1. 5 баллов! Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. Издательство «Весь», 2006 год.

  2. Современный словарь по русскому языку. Все словари на одном диске. Издательство «Весь», 2009 год.

  3. Тестовый контроль. Русский язык. Редактор тестов. Тематические тесты. 10-11 классы. Издательство «Учитель», 2009 год.

  4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка. CD-диски.

Интернет-ресурсы

1. http://www.gramota.ru

2. http://www.slovari.ru

3. http://www.sokr.ru

4. http://www.megakm.ru/ojigov

5. http://www.redactor.ru

6. http://www.ruscenter.ru

7. http://www.ipmce.su/~igor/osn prav.html

8. http://www.hi-edu.ru

9. http://cultrechi.narod.ru

Дополнительные источники:

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Уч. пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2010.

2. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: Учеб. пособие для студ. сред.

спец. учеб. заведений/ Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. – Ростов н/Д, 2009.

3. Измайлова Л.В. Русский язык и культура речи. – Ростов н/Д, 2008.

4. Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи. – М., 2008.

5. Руднев В.Н. Русский язык и культура речи: Учеб. пособие. – М., 2006.

6. Русский язык: Учебник для сред. спец. учеб. заведений/ Под ред. В.И. Максимова.– М., 2009.

7. Балашова Л.В. Русский язык и культура общения. – Саратов: ОАО Издательство «Лицей», 2001.

8. Шумарин С.И., Шумарина М.Р. Виды лингвистического разбора: Учебное

пособие для студентов вузов и учащихся общеобразовательных школ, лицеев,гимназий. Изд. 2-е, испр. и доп. – Балашов, 2009.

9. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10 — 11 классы. - М., Изд. «Просвещение», 2009.

10. Дудников А.В., Арбузова А.И., Ворожбицкая И.И. Русский язык. Пособие для средних специальных учебных заведений. - М., 2003.

11. Розенталь Д.Э. Русский язык на отлично. Стилистика и культура речи. - М.: Оникс 21 век, 2009.

12. Розенталь Д.Э. Говорите и пишите правильно. - М.: Айрис-Пресс, 2009.

13. Скворцов Л.И. Школьный словарь трудностей по культуре речи. — М.: Дрофа, 2010.

14. Розенталь Д. Э., Теленкова М. В. Словарь трудностей русского языка. — М.: Айрис-пресс, 2002.

15.Жукова А.В. Школьный лексико-фразеологический словарь русского языка. - М.: Дрофа, 2010.

16. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — М.:

Просвещение, 2008.

17. Иванов В.В., Одинцов В.В., Смолицкая Т.П. Школьный словарь иностранных слов. — М.: Просвещение, 2010.


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка;

- определять лексическое значение слова;

- использовать словообразовательные

средства в изобразительных целях;

- пользоваться багажом синтаксических

средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей; редактировать собственные тексты и тексты других авторов;

- пользоваться знаками препинания,

вариативными и факультативными знаками препинания;

- различать тексты по их принадлежности к стилям;

анализировать речь с точки ее нормативности, уместности и целесообразности

Экспертное наблюдение в ходе выполнения контрольных работ, практических заданий.

Анализ выполнения практических заданий и самостоятельных работ.

Наблюдение и оценка демонстрации

обучающимися знаний и практических

умений по изучаемым темам.

Текущий контроль на уроках.

Оценивание подготовки студентов к занятию.

Оценивание качества выступлений и ответов на вопросы преподавателя.

Оценивание степени усвоения материала и приобретения практических навыков.

Оценивание активности и стремления к познавательной деятельности.

Оценивание качества выполнения домашнего задания.

Оценивание индивидуальных самостоятельных работ, устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач


Знать:

- фонемы; особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения; логическое

ударение; орфоэпические нормы;

- лексические и фразеологические единицы русского языка;

изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии; употребление профессиональной лексики и научных терминов;

- способы словообразования;

- самостоятельные и служебные части речи;

- синтаксический строй предложений;

- правила правописания;

- функциональные стили литературного языка;

- значение русского языка и культуры речи в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы

Итоговый контроль

- экспертная оценка в рамках проведения дифференцированного зачета по учебной дисциплине


8