«____» августа 2016г.
приказ №____ от "___" августа 2016г.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для 1 класса Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», Москва, «Просвещение» 2014г.; УМК «Перспектива».
Разработчик программы: Ермакова Елена Вячеславовна, учитель начальных классов I квалификационной категории
2016г.
Данная программа рассчитана на 132 ч, по 4 часов в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
№ п/п | Дата план. | Дата фактич. | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Учебно – лабораторное оборудование |
Давайте знакомиться (добукварный период) (20 ч) |
1 | 01.09 | | День Знаний. | Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует). Составлять диалоги при работе в паре. Разыгрывать сценки общения героев сказок. | |
2 | 05.09 | | Знакомство с учебной книгой – «Азбукой». Мир общения. Мы теперь ученики. Книжки – мои друзья. | |
|
3 | 06.09 | | Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении. | Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по названию и картинкам. | CD-диск |
4 | 07.09 | | Номинативная функция слова. Слова – названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением. | |
5 | 08.09 | | Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. | Разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок; наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок. Рассказывать эпизоды из сказок, использовать жесты и различные виды интонации. Наблюдать за ролью интонации в речи. Использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания. Составлять рассказы с помощью предметов, сравнивать степень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов. | CD-диск |
6 | 12.09 | | Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. Общение без слов. | CD-диск |
7 | 13.09 | | Как понять животных? Язык животных, их движения, позы. Рассказы в картинках. | CD-диск |
8 | 14.09 | | Разговаривают ли предметы? Слова и предметы. | |
9 | 15.09 | | Предыстория письменной речи. Путешествие по городу. | Моделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков. Составлять рассказ-объяснение «Как найти дорогу» с использованием меток, знаков, символов. Составлять простейшие сообщения. Овладевать знаково-символической деятельностью: составлять устные высказывания, «записывать» их с помощью рисунков, пиктограмм или условных знаков (с помощью учителя). Создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы; сравнивать их с условными знаками ь учебнике. Коллективно составлять знаки-символы, обозначающие результаты работы, их оценку (хорошо, отлично, удовлетворительно). Расшифровывать знаки: понимать их значение, придумывать и рисовать (запись) простейшие знаки-символы. Делить сообщения на слова, определять их количество, последовательность. Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком. | CD-диск |
10 | 19.09 | | В Цветочном городе. Знаки охраны природы. | CD-диск |
11 | 20.09 | | Как найти дорогу? Дорожные знаки. | |
12 | 21.09 | | Оформление сообщений с помощью схем. Удивительная встреча. Звездное небо. Загадочное письмо. | |
13 | 22.09 | | Мир полон звуков. Звуки в природе. | CD-диск |
14 | 26.09 | | Как звучат слова? | |
15 | 27.09 | | Гласные и согласные звуки. | Выполнять один из элементов звукового анализа: интонационно выделять в словах звуки речи. Фиксировать их последовательность с помощью бусинок, фишек, условных обозначений. Определять последовательность звуков в слове. Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Моделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы (самостоятельно и в паре). Сравнивать слова по звучанию; составлять группы слов с одинаковым звуком в начале. Подбирать слова с искомым звуком. Фиксировать звуки в слове на звуковых схемах. | |
16 | 28.09 | | Твердые и мягкие согласные. | Демонстра-ционные таблицы. |
17 | 29.09 | | Звучание и значение слова. | Составлять простейшие модели слов, различать значение слова и его звучание (с помощью учителя). Практически различать звучание и значение слова на двусторонних моделях слов. Проводить звуковой анализ слов, фиксировать последовательность звуков в слове на схемах; характеризовать звуки. Делить слова на слоги. Называть в слоге гласный звук. Моделировать слова, характеризовать их слоговую структуру. Проводить слого-звуковой анализ слов. Использовать условные обозначения слога (дуга, вертикальные линии). Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах, обозначать его знаком ударения. Воспроизводить звучание слова с ориентировкой на знак ударения. | CD-диск |
18 | 03.10 | | Слова и слоги. Ударение в слове. | Демонстра-ционные таблицы. |
19 | 04.10 | | Слово и предложение. | Различать слово и предложение по их функциям (без терминологии), назначению. Оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения. Записывать сообщение с помощью графической схемы. Переводить устные сообщения в предложения, записывать их с помощью схем. Давать характеристику звуков в звуковой схеме. Воссоздавать сюжет сказки с опорой на схемы предложений. | CD-диск |
20 | 05.10 | | Повторение – мать учения. | |
Страна АБВГДЕйка (букварный период) ( 64 ч) |
21 | 06.10 | | Звук [а], буква Аа. | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, находить изученные буквы в тексте. | CD-диск |
22 | 10.10 | | Звук [о]; буква Оо. | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, находить изученные буквы в тексте. | CD-диск |
23 | 11.10 | | Звук [у], буква Уу. | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, находить изученные буквы в тексте. | CD-диск |
24 | 12.10 | | Закрепление изученного о гласных звуках. | CD-диск |
25 | 13.10 | | Звук [и], буквы Ии. | CD-диск |
26 | 17.10 | | Звуки [ы], буквы ы. | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, находить изученные буквы в тексте. | |
27 | 18.10 | | Звук [э], буква Э. | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, находить изученные буквы в тексте. | CD-диск |
28 | 19.10 | | Закрепление изученного о гласных звуках. | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, находить изученные буквы в тексте. | CD-диск |
29 | 20.10 | | Узелки на память. | CD-диск |
30 | 24.10 | | Узелки на память. | CD-диск |
31 | 25.10 | | Закрепление изученного. | CD-диск |
32 | 26.10 | | Закрепление изученного. | CD-диск |
33 | 27.10 | | Звуки [м] — [м`]. Буква М. | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смысл различительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Читать открытые слоги с гласными буквами: ы — м, о — ё, а — я, э — е у — ю. Переносить слова со строки на строку по слогам. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты. | CD-диск |
34 | 07.11 | | Звуки [с] — [с`], буква С. | CD-диск |
35 | 08.11 | | Звуки [н] — [н`], буква Н. | CD-диск |
36 | 09.11 | | Звуки [л] — [л`], буква Л. | CD-диск |
37 | 10.11 | | Чтение предложений и текста. Игры со словами. | CD-диск |
38 | 14.11 | | Звуки [т] — [т`], буква Тт. | CD-диск |
39 | 15.11 | | Звуки [к] — [к`], буква Кк. | CD-диск |
40 | 16.11 | 17/11 | Чтение предложений и текстов. Игры со словами. | CD-диск |
41 | 17.11 | 18/11 | Узелки на память. | CD-диск |
42 | 21.11 | 22 | Звуки [р] — [р`], буква Рр. | CD-диск |
43 | 22.11 | 23 | Звуки [в], [в`], буква Вв. | CD-диск |
44 | 23.11 | 24 | Звуки [п] — [п`], буква Пп. | CD-диск |
45 | 24.11 | 25 | Звуки [г] — [г`], буква Г. | CD-диск |
46 | 28.11 | | Парные по глухости-звонкости звуки [г] — [к], [к`] - [г`] . | CD-диск |
47 | 29.11 | | Упражнения в чтении. Игры со словами. | |
48 | 30.11 | | Буква е в начале слова и после гласных. | Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. Обозначать мягкость согласных с помощью букв е, ё, ю, я (лук — люк, мак — мяч). Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного. Делить слова на слоги. Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму. | CD-диск |
49 | 01.12 | | Буква ё в начале слова и после гласных. | CD-диск |
50 | 05.12 | 2/12 | Обозначение мягкости согласных буквами е, ё. Чтение слов с буквами е, ё. | CD-диск |
51 | 06.12 | 6/12 | Чтение слов с изученными буквами. | CD-диск |
52 | 07.12 | 7/12 | Узелки на память. Игры со словами. | CD-диск |
53 | 08.12 | 8/12 | Звуки [б] — [б`], буква Бб. | CD-диск |
54 | 12.12 | | Звуки [з] — [з`], буква Зз. | CD-диск |
55 | 13.12 | | Парные по глухости-звонкости звуки [з] — [с], [з`] - [с`] . | CD-диск |
56 | 14.12 | | Повторение – мать учения. | CD-диск |
57 | 15.12 | | Звуки [д] — [д`], буква Дд. Парные по глухости-звонкости звуки [д] — [т], [д`] - [т`] . | CD-диск |
58 | 19.12 | | Звук [ж], буква Ж. Правописание слов с буквосочетанием жи. | CD-диск |
59 | 20.12 | | Мои первые книжки. | CD-диск |
60 | 21.12 | | Загадки слов. Веселые картинки. | CD-диск |
61 | 22.12 | | Узелки на память. Игры со словами. | CD-диск |
62 | 26.12 | | Буква Я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я. | CD-диск |
63 | 27.12 | | Составление рассказа по картинкам. Игра в слова. | CD-диск |
64 | 28.12 | | Звуки [х] — [х`], буква Хх. | Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь). Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты Объяснять различия звуков и букв. Изображать слово с помощью модели. Объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь». Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов. | CD-диск |
65 | 29.12 | | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. | CD-диск |
66 | 30/12 | | Звук[й], буква Йй. | CD-диск |
67 | 12/01 13/01 | | Буква Ю в начале слова и после гласных. | |
68 | | | Обозначение мягкости согласных буквой ю. Приговорки, игры, загадки, песенки. | CD-диск |
69 | | | Узелки на память. Упражнения в чтении. | CD-диск |
70 | | | Звук [ш], буква Шш. Правописание слов с буквосочетаниями жи – ши. | Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака. Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты Объяснять различия звуков и букв. Изображать слово с помощью модели. Объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь». Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов. | CD-диск |
71 | | | Звук[ч`], буква Чч. Правописание слов с буквосочетаниями ча, чу. | CD-диск |
72 | | | Звук [щ`]. Буква Щщ. Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. | CD-диск |
73 | | | Чтение текстов о хлебе. Наблюдения над словами. | CD-диск |
74 | | | Звук [ц], буква Цц. | CD-диск |
75 | | | Звуки [ф] — [ф`], буква Фф. Парные по глухости-звонкости согласные звуки [в] — [ф], [в`] — [ф`]. | CD-диск |
76 | | | Разделительные ь и ъ. | Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака. Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты Объяснять различия звуков и букв. Изображать слово с помощью модели. Объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь». Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов. | CD-диск |
77 | | | Узелки на память. Упражнения в чтении. Наблюдения над словами. | CD-диск |
78 | | | Повторение – мать учения. Слово – это знак. Значение слова. | CD-диск |
79 | | | Старинные азбуки и буквари. | Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака. Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты Объяснять различия звуков и букв. Изображать слово с помощью модели. Объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь». Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов. | CD-диск |
80 | | | По страницам старинных азбук. | CD-диск |
81 | | | Читаем сами. Народная пословица. | CD-диск |
82 | | | Обращение Л. Толстого к учащимся Яснопольской школы. | |
83 | | | Проверка читательских умений. | CD-диск |
84 | | | Упражнения в чтении. | |
Про всё на свете (послебукварный период) (8ч) |
85 | | | Про всё на свете. | Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ъ на письме. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту). Создавать (вместе с учителем) партитуры чтения: расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг. Составлять предложение по картинке. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. Выделять предложения из речи, оформлять их. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. Дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что? Составлять простые предложения по рисунку (серии рисунков), определять количество слов в предложении. Объединять слова в предложения, устанавливать их связь в предложении. Определять последовательность предложений в деформированном тексте. | CD-диск |
86 | | | С чего начинается общение? | CD-диск |
87 | | | Умеет ли разговаривать природа? | CD-диск |
88 | | | Что, где, когда и почему? Удивительное рядом. | CD-диск |
89 | | | Чтобы представить слово. Об одном и том же по – разному. | CD-диск |
90 | | | Книга природы. Сравни и подумай. | CD-диск |
91 | | | Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Считалки, загадки, сказки. | CD-диск |
92 | | | Семейное чтение. | |
Литературное чтение |
Книги – мои друзья (4 ч) |
93 | | | Вводный урок. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: книга, читатель, писатель. Сравнивать слова с противоположным значением: трудолюбие — леность, честность — ложь, доброта — злость, объяснять их смысл. Бережно относиться к книге и учебникам, понимать значение книги в жизни человека. Различать понятия: книга, писатель, читатель, библиотека. Понимать, в чём ценность книги. Обсуждать иллюстрации книги. Называть элементы книги (обложка, иллюстрации, фамилия автора, название произведения). Участвовать в обсуждении проблемной ситуации «Как бы жили мы без книг?». Объяснять нравственный смысл различных слов, употребляемых в произведениях К.Д. Ушинского. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Придумывать свои записи с помощью различных рисунков. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать вслух целыми словами с постепенным переходом на чтение про себя. Воспроизводить содержание текста по вопросам и самостоятельно. Рассказывать о своих любимых книгах (называть автора, название, тему, основные события). Рассказывать о возникновении письменности. Описывать (представлять) устно картины, изображённые в произведении А.С. Пушкина. Читать, представляя себя в роли разных героев рассказа В. Осеевой. Определять героев произведения К. Чуковского. Распределять роли. Определять интонацию, с которой нужно читать данное произведение. | |
94 | | | Введение в содержание раздела С. Маршак «Новому читателю». | Презентация |
95 | | | С. Михалков «Как бы жили мы без книг?» А.С.Пушкин. | Презентация |
96 | | | Наш театр. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. | |
Радуга – дуга (5 ч) |
97 | | | Введение в содержание раздела. Песенки разных народов. | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывать о жанровом разнообразии произведений устного народного творчества разных народов. Определять нравственный смысл пословицы и поговорки (какая народная мудрость заключена в пословицах и поговорках разных народов). Изменять (убыстрять или замедлять) темп чтения в зависимости от поставленной задачи. Воспроизводить по памяти понравившиеся пословицы и поговорки, обсуждать их смысл. Сравнивать фольклорные произведения разных народов. Называть изученные жанры фольклора, высказываться о своём отношении к русским народным песенкам, загадкам, пословицам, к фольклорным произведениям других народов России. Соотносить загадку и отгадку. Распределять загадки по тематическим группам. Объяснять смысл пословицы. Учить выбирать книги для самостоятельного чтения в школьной библиотеке, ориентируясь на название книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки. Читать вслух произведения малых жанров устного народного творчества. Читать выразительно, учитывая интонацию. Различать виды малых жанров устного народного творчества: пословицы, поговорки, песенки, загадки. Сочинять загадки на основе заданных свойств предмета. Придумывать жизненные ситуации, в которых можно было бы использовать одну их прочитанных пословиц. Анализировать содержание текста; называть героев произведения; определять особенности характера героев. Инсценировать произведение. | Презентация |
98 | | | Загадки. Пословицы и поговорки разных народов. | Презентация |
99 | | | Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. | |
100 | | | Наш театр. Английская народная песенка «Перчатки». | Презентация |
101 | | | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | |
Здравствуй, сказка! (6 ч) |
102 | | | Введение в содержание раздела. | Рассказывать о своём отношении к сказкам. Высказывать своё мнение о прочитанной сказке. Обсуждать проблемную ситуацию «Как бы ты поступил на месте этих героев?». Выбрать сказку после рассматривания иллюстраций и чтения названия. Называть 1—2 сказки народов России. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Находить нужную сказку в книге. Читать выразительно диалоги сказочных героев. Сравнивать сказки со сходным содержанием. Сравнивать героев сказки: их действия, характеры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Читать сказку вслух. Рассказывать сказку по серии рисунков. Придумывать возможный конец сказки. Следить за развитием сюжета в народной и литературной сказке. Определять реальное и волшебное в литературной сказке, в стихотворении. Определять героев произведения. Определять характер героев произведения, называть их качества. Распределять роли. Инсценировать произведение. | |
103 | | | Жили – были буквы. Г. Юдин «Почему «А» первая». Т.Коти «Катя и буквы. Сравнение авторской и народной сказок. | Презентация |
104 | 24/03 | | Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». Л.Пантелеев «Две лягушки». | |
105 | | | И. Гамазкова «Живая азбука». Татарские народные сказки «Три дочери», «Два лентяя». | Презентация |
106 | | | Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха». Наш театр. С. Михалков «Сами виноваты». | Презентация |
107 | | | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. | |
Люблю всё живое (6 ч) |
108 | | | Введение в содержание раздела. В. Лунин «Никого не обижай. Е.Благинина «Котёнок». Л.Толстой «Пожарные собаки». | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять нравственный смысл содержания раздела «Люби всё живое». Рассказывать о своём отношении к животным и растениям. Работать в паре, проявляя внимание к собеседнику: высказывать своё мнение, задавать вопросы о прочитанном. Соблюдать нормы общения со старшими, друг с другом. Выражать своё отношение к животным; составлять рассказ о любимой собаке (кошке). Сравнивать понятия: делать хорошо, делать плохо; объяснять их смысл. Участвовать в диалоге; слушать друг друга; договариваться друг с другом. Отбирать материал для создания плаката, газеты в соответствии с темой. Представлять собственный творческий продукт. Классифицировать книги на выставке по подтемам. Сравнивать научный и художественный тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать выразительно стихотворение, передавая особенности разговора различных птиц, своё собственное отношение. Различать научный и художественный тексты. Освоить приём звукописи как средство создания образа. Находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы. Находить слова в прозаическом и стихотворном текстах, характеризующие героя. Определять героев произведения и их характеры. Распределять роли. Инсценировать произведение. Создавать произведение по серии рисунков. Определять тему выставки книг, находить нужную книгу. | Презентация |
109 | | | Приём звукозаписи как средство создания образа. И.Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла». В. Бианки «Разговор птиц в конце лета». | Презентация |
110 | | | Мы в ответе за тех кого приручили. И. Пивоварова «Всех угостила». С. Михалков «Зяблик». Н. Сладков «Без слов». | Презентация |
111 | | | Книги о природе и животных. Л.Толстой «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных». С. Маршак «В зоопарке». | Презентация |
112 | | | Б. Житков «Вечер». Наш театр. С. Маршак «Волк и лиса». | Презентация |
113 | | | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. | |
Хорошие соседи, счастливые друзья (7 ч) |
114 | | | Введение в содержание раздела. С. Михалков «Песенка друзей». М. Танич «Когда мои друзья со мной». А. Барто «Сонечка». | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассуждать о том, кого можно назвать другом, объяснять, что такое настоящая дружба. Различать, что такое хорошо и что такое плохо. Давать оценку своим и чужим поступкам. Обсуждать с другом значение понятий: дружба, забота, взаимопомощь, милосердие; приводить примеры из прочитанных рассказов. Общаться друг с другом, не обижая собеседника. Оказывать поддержку друг другу, помогать друг другу. Сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли. Находить книгу в библиотеке по заданным параметрам. Классифицировать книгу по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: рассказ, герой рассказа. Читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. Читать по ролям произведение. Определять общую тему произведений. Определять героев произведения. Характеризовать героя произведения по его речи и поступкам. Находить главную мысль произведения, соотносить содержание произведения с пословицей. Распределять роли. Определять тему выставки книг | Презентация |
115 | | | Характеристика героя произведения. Е. Пермяк «Самое страшное». В. Осеева «Хорошее». | Презентация |
116 | | | Книги о детях. Э. Шим «Брат и маленькая сестра». | Презентация |
117 | | | Е. Благинина «Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз?...». В. Лунин «Мне туфельки мама вчера подарила…» | Презентация |
118 | | | Наш театр. М. Пляцковский «Солнышко на память». Ю. Мориц «Это да! Это – нет!» | Презентация |
119 | | | Л. Толстой «Не лениться», «Косточка». | Презентация |
120 | | | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. | |
Край родной, навек любимый (10 ч) |
121 | | | Введение в содержание раздела. П. Воронько «Лучше нет родного края». | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Рассказывать о своей Родине; о своей семье; о своих чувствах к Родине, месту, где родился и вырос; о любви к своей семье, своим родителям, братьям и сестрам. Передавать при чтении стихов настроение в соответствии с речевой задачей: выразить радость, печаль. Объяснять значение слов «Родина», «Отечество». Знать названия страны и города, в котором живешь. Выразительно читать стихи, посвященные столице. Объяснять смысл выражения «Родина-мать». Рассуждать о том, в чём проявляется заботливое отношение к родным в семье, что такое внимание и любовь к ним. Работать в паре; выслушивать друг друга; договариваться друг с другом. Сравнивать произведения на одну и ту же тему. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; находить общее и различия. Находить нужную книгу в библиотеке по тематическому указателю. Классифицировать книгу по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: стихи, рифма. Читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображаемому. Объяснять смысл прочитанных произведений. Находить рифму в стихотворении. Находить сравнения. Наблюдать за использованием сравнений. Придумывать сравнения. Определять ритм стихотворения; читать на основе ритма. Чувствовать настроение автора к изображаемому в произведении. Сочинять сказки самостоятельно. Определять тему выставки книг. | |
122 | | | Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников. | Презентация |
123 | | | Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников. | Презентация |
124 | | | Выразительное чтение. Сравнение произведений литературы и живописи. | Презентация |
125 | | | Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский «Четыре сестры». Сочинение сказки. | Презентация |
126 | | | В. Берестов «Любили тебя без особых причин…». Г. Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!». Н. Бромлей «Какое самое первое слово?» | Презентация |
127 | | | А. Митяев «За что люблю маму». В. Берестов «Стихи для папы». | Презентация |
128 | | | Е. Пермяк «Первая рыбка». Рассказ о своей семье. | Презентация |
129 | | | И. Косяков «Всё она». Л. Толстой «Мальчик и отец». К. Ушинский «Лекарство». | Презентация |
130 | | | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. | |
Сто фантазий ( 2ч) |
131 | | | Введение в содержание раздела. Р. Сеф «Совершенно непонятно». В. Маяковский «Тучкины штучки». Ю. Мориц «Сто фантазий». | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сочинять свои собственные истории. Объяснять значение понятия «творчество». Сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая писателю прочитанных произведений. | Презентация |
132 | | | Учусь сочинять сам И. Пивоварова «Я палочкой волшебной тихонько проведу…». Г. Цыферов «Про меня и про цыплёнка». | |
от «___» августа 2016г. _____________
протокол №_________ «____» августа 2016г.