«____» августа 2016г.
приказ №____ от "___" августа 2016г.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для 1 класса Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык», Москва, «Просвещение» 2014г.; УМК «Перспектива».
Разработчик программы: Ермакова Елена Вячеславовна, учитель начальных классов I квалификационной категории
2016г.
Данная программа рассчитана на 165 ч, по 5 часов в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
Тема | Количество часов по программе | Краткое содержание учебной темы |
Давайте знакомиться (добукварный период) | 26 | Обводка и раскрашивание рисунков, штриховка; сравнивание линии по величине, количеству и направлению. Выполнение заданий, ориентируясь на образец, выполнение каллиграфических текстов. |
Страна АБВГДЕйка (букварный(основной) этап) | 79 | Написание элементов букв, строчных и заглавных букв, соединения букв. Объяснение алгоритма написания букв. Ориентирование на строке при написании букв. Применение самоконтроля при оценивании написанного. |
Про всё на свете (послебукварный период) | 10 | Выделение гласных и согласных звуков; обозначение их буквами. Пользование словарём при написании слов с непроверяемыми безударными звуками, написание слов в соответствии с изученными орфографическими правилами. Обозначение мягких согласных условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ь — на письме. Оформлять предложения на письме. |
В мире общения | 2 | Использование в речи слова речевого этикета. Навыки культурного ведения диалога. Целесообразное использование жестов, мимики при ведении диалога. Понимание и объяснение различия между устной и письменной речью. Оформлять предложения на письме и в устной речи (заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения, интонация завершённости). |
Роль слова в общении | 2 | Участие в диалоге, выслушивание собеседника, высказывание своего мнения. Составление воображаемых диалогов с героями произведений. Давать характеристику ситуации общения. |
Слово и его значение | 3 | Различать в слове его звуковую сторону и значение. Объяснять смысл, значение используемых в речи слов. Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам). |
Имя собственное | 2 | Употребление заглавной буквы в написании имён собственных. Придумывание и записывание слов — имен собственных и нарицательных, классифицирование. Объяснение этимологии русских фамилий, кличек животных (простейшие случаи). |
Слова с несколькими значениями | 2 | Сравнение предметов, называние одним многозначным словом, находить в них общее. Объяснение значения многозначного слова в конкретных примерах его употребления. |
Слова, близкие и противоположные по значению | 2 | Сравнение синонимов и антонимов по значению и по звучанию. Употребление синонимов и антонимов разных тематических групп в речи. Использование словарей синонимов и антонимов. |
Группы слов | 4 | Распределение слов по группам на основе их основного значения и вопроса. Нахождение в тексте слов — названия предметов, названия признаков и названия действий. Составление групп слов, объединённых общими признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают (какой? что делает? кто? что?). Работа с орфографическим словарём, составление тематических словариков. |
Звуки и буквы. Алфавит. | 3 | Различать звуки и буквы. Проводить слого - звуковой анализ слов. Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке. |
Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами. | 4 | Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных звуков. Проводить звуко-буквенный анализ слов. |
Слоги. Перенос слов. | 4 | Деление слов на слоги, с опорой на количество гласных звуков в слове. Объяснение различий между словом и слогом. Применение правил переноса слов. Перенос слов со строки на строку по слогам. Определение нескольких вариантов переноса слов. Объяснение деления слов для переноса, работая в паре. |
Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 4 | Постановка ударений в словах, обозначение ударного слога. Использование орфоэпических словариков для определения верного произношения слова. Нахождение безударных гласных в словах, подбор проверочных слов. Анализ ритма стихотворной речи. |
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 4 | Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных звуков. Различение способов передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я. Запись слов в алфавитном порядке. |
Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 3 | Написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Нахождение в текстах слов с изучаемыми орфограммами. Пересказ текст по вопросам. |
Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак. | 3 | Различение слов с разделительным мягким знаком и без него. Образование форм слов таким образом, чтобы в них появлялся разделительный мягкий знак. Написание слов с разделительными мягким и твёрдым знаками. |
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 2 | Характеристика звуков (гласные — согласные, твёрдые — мягкие, звонкие — глухие). Сравнение произношения и написания парных (звонких и глухих) согласных на конце слова и перед гласными. Использование при письме известных способов обозначения мягких согласных: мягким знаком и гласными буквами е, ё, ю, я, и. |
От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения. | 4 | Составление и запись предложений на определённую тему (о школе, детях, маме, природе). Оформление предложений на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывание небольших текстов без ошибок, проверка, оценивание работы. |
От предложения к тексту. | 2 | Участие в диалоге, выслушивание собеседника, высказывание своего мнения. Составление воображаемых диалогов с героями произведений. Составление писем, приглашений. Обсуждение содержания текстов. Составление небольших текстов по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам). Выражение своего отношения к изучению русского языка. |
№ п/п | Дата план. | Дата фактич. | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Учебно – лабораторное оборудование |
Давайте знакомиться (добукварный период) (26ч) |
1 | 01.09 | | День Знаний. | | |
2 | 02.09 | | Твои новые друзья. Дорога в школу. | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения. Выполнять каллиграфические тексты: самостоятельно копировать образец предложения, делить его на слова. | |
3 | 05.09 | | Первое задание. На уроке. Что в центре круга? | CD-диск |
4 | 06.09 | | Большие и маленькие. Сравни. | CD-диск |
5 | 07.09 | | Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь. | CD-диск |
6 | 08.09 | | Чем похожи? Где чей домик? | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения | CD-диск |
7 | 09.09 | | Лото. Найди пару. | CD-диск |
8 | 12.09 | | У речки. Сколько? Столько. | CD-диск |
9 | 13.09 | | Целое и часть. На компьютере. | CD-диск |
10 | 14.09 | | Часть и целое. Целое из частей. | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения. | CD-диск |
11 | 15.09 | | Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а,б. | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения. | CD-диск |
12 | 16.09 | | В квартире. Веселые превращения. Элементы печатных букв в, г. | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения. | CD-диск |
13 | 19.09 | | Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв д, е. | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения. | |
14 | 20.09 | | В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв ж, з. | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения. | CD-диск |
15 | 21.09 | | На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, к. | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения. | CD-диск |
16 | 22.09 | | На волнах. Морские путешествия. Элементы печатных букв л, м. | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения. | CD-диск |
17 | 23.09 | | На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н, о. | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения. | CD-диск |
18 | 26.09 | | Под грибом. Сравни, подумай. Элементы печатных букв п, р. | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения. | CD-диск |
19 | 27.09 | | Мы – спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с, т. | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения. | CD-диск |
20 | 28.09 | | Кто построил домики? Сравни и подумай. Элементы печатных букв у, ф. | Овладевать знаково-символической деятельностью: составлять устные высказывания, «записывать» их с помощью рисунков, пиктограмм или условных знаков (с помощью учителя). Создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы; сравнивать их с условными знаками в учебнике. Коллективно составлять знаки-символы, обозначающие результаты работы, их оценку (хорошо, отлично, удовлетворительно). Расшифровывать знаки: понимать их значение, придумывать и рисовать (запись) простейшие знаки-символы. Делить сообщения на слова, определять их количество, последовательность. Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Штриховать и обводить предметы по образцу, ориентируясь на знаки-стрелки. Печатать элементы букв, обводить печатные буквы. Писать элементы письменных букв, находить элементы букв в предметной картинке. Чётко писать прямые вертикальные наклонные по пунктирным линиям. Копировать образцы с элементами букв. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения | CD-диск |
21 | 29.09 | | Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв х, ц. | CD-диск |
22 | 30.09 | | Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв ч, ш. | CD-диск |
23 | 03.10 | | Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв щ, ь, ы, ъ. | CD-диск |
24 | 04.10 | | Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару. Разгадай секрет. Элементы печатных букв э, ю, я. | |
25 | 05.10 | | Подумай и сравни. В спортивном зале. Догадайся. Элементы письменных букв. | CD-диск |
26 | 06.10 | | На велосипедах. Собери машину. Проверь себя. Подумай и сравни. Элементы письменных букв. | CD-диск |
Страна АБВГДЕйка (букварный период) (79 ч) |
27 | 07.10 | | Буквы А,а. | Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв. | CD-диск |
28 | 10.10 | | Буквы О,о. | CD-диск |
29 | 11.10 | | Строчная буква у. | CD-диск |
30 | 12.10 | | Заглавная буква У. | CD-диск |
31 | 13.10 | | Проверочная работа. | Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщенные графические элементы букв. Применять самоконтроль при оценивании написанного. | CD-диск |
32 | 14.10 | | Буквы И,и. | Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв. | CD-диск |
33 | 17.10 | | Буква ы. | Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв. | CD-диск |
34 | 18.10 | | Строчная буква э. | Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв. | CD-диск |
35 | 19.10 | | Заглавная буква Э. | Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв. | CD-диск |
36 | 20.10 | | Закрепление изученного. | Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв. Применять самоконтроль при оценивании написанного. | |
37 | 21.10 | | Буквенная мозаика. | Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв. | CD-диск |
38 | 24.10 | | Пиши, да не спеши. | Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв. | CD-диск |
39 | 25.10 | | Закрепление изученного. | Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв. Применять самоконтроль при оценивании написанного. | |
40 | 26.10 | | Закрепление изученного. | |
41 | 27.10 | | Проверочная работа. | Писать обобщённые графические элементы букв. Применять самоконтроль при оценивании написанного. | |
42 | 28.10 | | Буквы М,м. | Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания буквы. | CD-диск |
43 | 07.11 | | Буквы С,с. | CD-диск |
44 | 08.11 | | Буквы Н,н. | CD-диск |
45 | 09.11 | | Буквы Л,л. | CD-диск |
46 | 10.11 | | Закрепление изученного. | Писать обобщённые графические элементы букв. Применять самоконтроль при оценивании написанного. | |
47 | 11.11 | | Закрепление изученного. | Писать обобщённые графические элементы букв. Применять самоконтроль при оценивании написанного. | |
48 | 14.11 | | Буквы Т,т. | Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания буквы. | CD-диск |
49 | 15.11 | | Буквы К,к. | CD-диск |
50 | 16.11 | | Загадки слов. | CD-диск |
51 | 17.11 | | Закрепление изученного. | Писать обобщённые графические элементы букв. Применять самоконтроль при оценивании написанного. | CD-диск |
52 | 18.11 | | Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши. | Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания буквы. | CD-диск |
53 | 21.11 | | Буквы Р,р. | CD-диск |
54 | 22.11 | | Буквы В,в. | CD-диск |
55 | 23.11 | | Буквы П,п. | CD-диск |
56 | 24.11 | | Закрепление изученного. | Писать обобщённые графические элементы букв. Применять самоконтроль при оценивании написанного. | |
57 | 25.11 | | Буквы Г,г. | Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания буквы. | CD-диск |
58 | 28.11 | | Закрепление изученного. | Писать обобщённые графические элементы букв. Применять самоконтроль при оценивании написанного. | |
59 | 29.11 | | Закрепление изученного. | |
60 | 30.11 | | Буквы Е,е. | Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. О риентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания буквы. | CD-диск |
61 | 01.12 | 02/12 | Повторение, проверка знаний. | Писать обобщённые графические элементы букв. Применять самоконтроль при оценивании написанного. | |
62 | 02.12 | | Буквы Ё,ё. | Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. Обозначать мягкость согласных с помощью букв е, ё, ю, я (лук — люк, мак — мяч). Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного. Делить слова на слоги. Произносить сложные по звуко - слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму. Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть элементы букв. Сравнивать элементы букв. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы, их соединение с исходным, первоначальным написанием и образцом. Проговаривать слова по слогам при их записи. Списывать слова и предложения, обводить слова по пунктирным линиям. Правильно выполнять соединения букв. Писать слова, элементарные предложения. Переносить слова со строки на строку по слогам. Писать слова с буквосочетаниями жи—ши с непроверяемыми написаниями. Различать формы строчных и прописных букв. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Писать слова с разделительным мягким знаком. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания букв. | CD-диск |
63 | 05.12 | 02/12 | Письмо слов с буквами е,ё. | |
64 | 06.12 | 5/12 | Закрепление изученного. | |
65 | 07.12 | 5/12 | Закрепление изученного. | |
66 | 08.12 | 6/12 | Закрепление изученного. Буквенная мозаика. | |
67 | 09.12 | 8/12 | Буквы Б,б. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [б] - [п], [б`] - [п`]. | CD-диск |
68 | 12.12 | | Буквы З,з. | CD-диск |
69 | 13.12 | 12 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [з] - [с], [з`] - [с`]. | CD-диск |
70 | 14.12 | 13 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [з] - [с], [з`] - [с`]. | CD-диск |
71 | 15.12 | 14 | Закрепление изученного. | |
72 | 16.12 | 15 | Буквы Д,д. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [д] - [т], [д`] - [т`]. | CD-диск |
73 | 19.12 | 16 | Строчная буква ж. | CD-диск |
74 | 20.12 | | Заглавная буква Ж. | CD-диск |
75 | 21.12 | | Правописание слов с буквосочетанием жи. | |
76 | 22.12 | | Закрепление изученного. | |
77 | 23.12 | | Буквенная мозаика. | |
78 | 26.12 | | Буквы Я,я. | CD-диск |
79 | 27.12 | | Закрепление изученного. | |
80 | 28.12 | | Строчная буква х. | CD-диск |
81 | 29.12 | | Заглавная буква Х. Закрепление изученного. | CD-диск |
82 | 30.12 | | Буква ь. Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости. | CD-диск |
83 | 12/01/17 | | Буквы Й, й. | CD-диск |
84 | | | Буквы Ю, ю. | CD-диск |
85 | | | Обозначение мягкости согласных буквой ю. | |
86 | | | Буквенная мозаика. Проверка знаний. | |
87 | | | Закрепление изученного. | |
88 | | | Буквы Ш, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи – ши. | Правильно выполнять соединения букв. Писать слова, элементарные предложения. Переносить слова со строки на строку по слогам. Писать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча – ща, чу - щу с непроверяемыми написаниями. Различать формы строчных и прописных букв. Анализировать графическую форму изучаемых букв. Писать соединения букв, слова, предложения. Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. Применять самоконтроль при оценивании написанного. | CD-диск |
89 | | | Буквы Ч, ч. Правописание слов с буквосочетаниями ча, чу. | CD-диск |
90 | | | Буквы Щ, щ. Правописание слов с буквосочетаниями ча – ща, чу – щу. | CD-диск |
91 | | | Упражнения в правописании слов с буквосочетаниями ча – ща, чу – щу. | CD-диск |
92 | | | Закрепление изученного. | |
93 | | | Буквы Ц, ц. | CD-диск |
94 | | | Буквы Ф, ф. Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками [д] - [ф], [в`] - [ф`]. | CD-диск |
95 | | | Буква ъ. Правописание слов с разделительными ь и ъ. | Анализировать графическую форму изучаемых букв. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения. | CD-диск |
96 | | | Закрепление изученного. | Анализировать графическую форму изучаемых букв. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения. Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. Применять самоконтроль при оценивании написанного. | |
|
97 | | | Буквенная мозаика. Закрепление изученного. Проверка знаний. | |
98 | | | Отработка написания элементов букв. | |
99 | | | Отработка написания элементов букв – плавных линий с точкой. | |
100 | | | Отработка написания элементов букв – прямых линий с одним и двумя закруглениями и плавными линиями. | Анализировать графическую форму изучаемых букв. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения. Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. Применять самоконтроль при оценивании написанного. | |
101 | | | Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлей внизу. | |
102 | | | Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлей вверху и внизу. | |
103 | | | Отработка написания элементов букв – овалов и полуовалов. | Анализировать графическую форму изучаемых букв. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения. Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. Применять самоконтроль при оценивании написанного. | |
104 | | | Отработка написания элементов букв. Кроссворд. | Кроссворд. |
105 | | | Упражнения в написании букв. | |
Послебукварный период ( 10ч) |
106 | | | Отработка написания элементов букв. | Выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами. Пользоваться словарём при написании слов с непроверяемыми безударными звуками, писать слова в соответствии с изученными орфографическими правилами. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ь — на письме. Оформлять предложения на письме. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. Выделять предложения из речи, оформлять их. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. Дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что? | |
107 | | | Отработка написания элементов букв. | |
108 | | | Отработка написания элементов букв. | |
109 | | | Отработка написания элементов букв. | |
110 | | | Отработка написания элементов букв. Правописание имен собственных. | |
111 | | | Отработка написания элементов букв. Правописание имен собственных, слов с буквосочетаниями чк. | |
112 | | | Упражнения в написании букв. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и. | |
113 | | | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Правописание слов с разделительным мягким знаком, с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу –щу. | |
114 | | | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | |
115 | | | Проверочная работа. | |
Русский язык ( 50 ч) |
В мире общения (2ч) |
116 | | | Знакомство с учебником. В мире общения. | Использовать в речи слова речевого этикета. Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения. Отрабатывать навыки культурного ведения диалога. Целесообразно использовать жесты, мимику при ведении диалога. Понимать и объяснять различия между устной и письменной речью, решать проблемные ситуации по рисункам. Оформлять предложения на письме и в устной речи (заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения, интонация завершённости). | |
117 | | | Главное средство общения – родной язык. | CD-диск |
Роль слова в общении (2ч) |
118 | | | Словесное творчество. | Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемые диалоги с героями произведений. Давать характеристику ситуации общения. | CD-диск |
119 | | | Роль слова в общении. | |
Слово и его значение (3ч) |
120 | | | Слово и его значение. | Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю). Объяснять смысл, значение используемых в речи слов. Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам). Понимать необходимость обогащения словаря. Использовать слова различных тематических групп. | CD-диск |
121 | | | Слово и его значение. | |
122 | | | Слово и его значение. | |
Имя собственное (2ч) |
123 | | | Имя собственное. | Употреблять заглавную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название. Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных (простейшие случаи). | CD-диск |
124 | | | Имя собственное. | |
Слова с несколькими значениями (2ч) |
125 | | | Слова с несколькими значениями. | Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее. Объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления. | CD-диск |
126 | | | Слова с несколькими значениями. | |
Слова, близкие и противоположные по значению (2ч) |
127 | | | Слова, близкие по значению. | Сравнивать синонимы и антонимы по значению и по звучанию. Употреблять синонимы и антонимы разных тематических групп в речи. Использовать словари синонимов и антонимов. | CD-диск |
128 | 24/03 | | Слова, противоположные по значению. | |
Группы слов (4ч) |
129 | | | Группы слов. | Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков и названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают (какой? что делает? кто? что?). Работать с орфографическим словарём, составлять тематические словарики; собирать и записывать их. Участвовать в конкурсе «Кто больше знает слов и их значений?», подбирать слова по темам, помогающим через слово познавать мир (человек: его семья, возраст (младенец, дитя, старец), облик человека (рост, фигура, волосы), качества и черты характера (ум, смелость, честность). | CD-диск |
130 | | | Группы слов. | |
131 | | | Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | |
132 | | | Из старинных учебников. | |
Звуки и буквы. Алфавит (3ч) |
133 | | | Звуки и буквы. | Различать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов. Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке. | CD-диск |
134 | | | Звуки и буквы. | |
135 | | | Алфавит. | |
Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами. (4ч) |
136 | | | Гласные звуки, обозначение их буквами. | Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Анализировать примеры звукописи. Проводить звуко-буквенный анализ слов. | CD-диск |
137 | | | Гласные звуки, обозначение их буквами. | |
138 | | | Согласные звуки, обозначение их буквами. | CD-диск |
139 | | | Согласные звуки, обозначение их буквами. | |
Слоги. Перенос слов (4ч) |
140 | | | Слоги. | Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове. Объяснять различие между словом и слогом. Исправлять некорректно выполненное деление слов на слоги. Составлять рассказы по опорным словам. Сравнивать деление слова на слоги и на части для переноса. Применять правила переноса слов. Переносить слова со строки на строку по слогам. Называть несколько вариантов переноса слов. Объяснять деление слов для переноса, работая в паре. | CD-диск |
141 | | | Слоги. | |
142 | | | Деление слова для переноса. | CD-диск |
143 | | | Деление слова для переноса. | |
Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами (4 ч) |
144 | | | Ударение. | Ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчёркивать безударные гласные. Ставить ударение в словах в соответствии с литературными нормами. Пользоваться орфоэпическим словариком для определения верного произношения слова. Сравнивать произношение и написание гласных в словах. Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. Анализировать ритм стихотворной речи. | CD-диск |
145 | | | Ударение. | |
146 | | | Говори правильно! | |
147 | | | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | CD-диск |
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме (4 ч) |
148 | | | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я. Записывать слова в алфавитном порядке. Определять количество звуков и букв в словах (день, яма, мяч, конь, ель). | CD-диск |
149 | | | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | |
150 | | | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е, Ё, И, Ю, Я. | CD-диск |
151 | | | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е, Ё, И, Ю, Я. | |
Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (3 ч) |
152 | | | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами. Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам. | CD-диск |
153 | | | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами. Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам. | |
154 | | | Закрепление правописания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами. Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам. | |
Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак (3 ч) |
155 | | | Разделительный мягкий знак. | Писать мягкий знак в словах на основе анализа их звучания. Различать слова с разделительным мягким знаком и без него. Образовывать формы слов таким образом, чтобы в них появлялся разделительный мягкий знак. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака в словах. Составлять объявления по заданной форме. | CD-диск |
156 | | | Разделительный мягкий знак. | |
157 | | | Разделительный твердый знак. | |
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами (2 ч) |
158 | | | Звонкие и глухие согласные звуки. | Характеризовать звуки (гласные — согласные, твёрдые — мягкие, звонкие — глухие), приводить свои примеры. Сравнивать произношение и написание парных (звонких и глухих) согласных на конце слова и перед гласными. Использовать при письме известные способы обозначения мягких согласных: мягким знаком и гласными буквами е, ё, ю, я, и. Различать слова, написание которых совпадает с произношением, и слова, написание которых расходится с ним (безударные гласные, сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу). Писать диктанты с известными орфограммами без ошибок, использовать приёмы учебной деятельности — контроль, коррекцию. | CD-диск |
159 | | | Звонкие и глухие согласные звуки. | |
От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения (4 ч) |
160 | | | Диктант с практическими заданиями. | Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему (о школе, детях, маме, природе). Оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. Писать диктанты, организовывать самопроверку. | |
161 | | | Работа над ошибками. | |
162 | | | От слова к предложению. | |
163 | | | Знаки препинания в конце предложения. | CD-диск |
От предложения к тексту (2 ч) |
164 | | | От предложения к тексту. | Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемый диалог с героями произведений. Характеризовать особенности ситуации общения. Различать практически текст и предложение. Озаглавливать текст. Составлять письмо, приглашение. Объяснять их особенности. Задавать вопросы, уточняющие содержание текста. Обсуждать содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам). Выражать свое отношение к изучению русского языка. | CD-диск |
165 | | | От предложения к тексту. | |
от «___» августа 2016г. _____________
протокол №_________ «____» августа 2016г.