СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитательной деятельности " Наш дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности . Девиз программы: "Класс- наш дом, позаботимся о нём"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитательной деятельности " Наш дом"»

Портфолио классного руководителя – альтернативный способ контроля,

ориентированный на повышение эффективности воспитательного процесса

и совершенствование профессионализма педагогов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2г.Гулькевичи

муниципального образования Гулькевичский район

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 2

г.Гулькевичи

______________

Л.Д.Дацукова

«___»________2015г.







Рабочая программа

ВоСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"КЛАСС - НАШ ДОМ" 5-7 КЛАССЫ (2013-2016 г.г)




Цацуро Анны Николаевны





Пояснительная записка.

Рабочая программа воспитательной деятельности составлена на основе авторской программы Труфановой И.В. «Наш дом» в 5-7 классах.

В 2015-2016учебном году в системе воспитательной работы школы определены три основные цели воспитания и, соответственно, обозначены блоки задач:

1. Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

2. Результативная цель (протезируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника полной средней школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.

3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.

Задачи на новый учебный год:

1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

2. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;

3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.

4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.

6. Продолжить укрепление школьных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь.

7. Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.

8. Совершенствовать систему работы с классными руководителями.

9. Совершенствовать работу по организации детского самоуправления.

10. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

11. Совершенствовать систему работы дополнительного образования.

12. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

13. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

Реализация этих целей и задач предполагает:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; социума; школы и семьи;

2.Задачи классного руководителя:

- способствовать формированию интереса и стремлений детей к активной творческой деятельности в своем классе, школе, районе, крае.

- формировать потребность в качественном проведении любого внеклассного мероприятия;

- развивать коммуникативные умения школьников, умение работать в системе «школа – семья - социум».

На основе целеполаганий школы коллектив класса на 2015-2016 учебный год определил свои актуальные цели и задачи воспитания:

- формировании человека, готового к выполнению общественных функций труженика и гражданина (социальное воспитание, в ходе которого обеспечивается создание условий, необходимых для его реализации, достижения гармонии в социально-коммуникативной и духовной сфере развития подростка как личности (Приложение).

Класс – это семья, состоящая из союза самых современных ребят, их родителей и классного руководителя.

Семья, которая должна жить в доме, где ей будет хорошо и уютно, где ребёнка любят и ценят, будут о нём заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.

Перед тем, как приступить к строительству дома, следует определить, какими будут члены семьи. Вместе с ними мы будем переживать все трудности и радости, каждый будет участником стройки.

В любой семье основное значение отводится воспитанию.

Ведущим замыслом школьной воспитательной системы является создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии.

Основной темой воспитательной работы в классе выбрано - Организация и развитие ученического коллектива как среды, обеспечивающей развитие каждого ребёнка. Девиз программы: « Класс - наш дом, позаботимся о нём»

Исходя из вышесказанного, были определены следующие цели воспитательной деятельности:

  1. Создание  коллектива, в котором будут все условия для разностороннего развития личности на основе общечеловеских ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней;

  2. Развитие ученического самоуправления как важного фактора формирования инициативной творческой личности, готовой к активным социальным действиям, стремящейся к постоянному совершенствованию.

  3. Воспитание гражданских и патриотических качеств личности.

Планируемые результаты.

Какими будут дети через три года?

  1. Сплочённый ученический коллектив со сформированным чувством товарищества и взаимопомощи.

  2. Учащиеся, овладевшие навыками организаторской работы (более половины класса).

  3. Школьники с развитыми навыками публичных выступлений (более половины класса).

  4. Коллектив, умеющий планировать свою деятельность, рационально использующий рабочее время и место, оценивающий свой труд.

  5. Учащиеся, осознающие свои права и обязанности.

  6. Коллектив, который не только участвует в школьных мероприятиях, но и принимает активное участие в организации жизнедеятельности школы.

  7. Школьники, осознающие свою гражданскую позицию.

Это будут САМОстоятельные личности, понявшие свою САМОценность; которые достигнут (пусть за эти сроки пока не все) САМОопределения путём САМОразвития и САМОреализации.

Актуальность выбранных направлений воспитательной деятельности.

Одна из аксиом воспитания – без настоящего коллектива классному руководителю сложно решать какие бы то ни было педагогические задачи в своём классе.

Каждый ребёнок интересен. Чем многограннее ученик, тем сложнее ему быть членом коллектива.

Отмечаются также  тревожные тенденции, которые обусловили актуальность разработки программы воспитательной деятельности:

- противоречие между желанием каждого ребёнка к личному успеху и неумением его добиться из-за отсутствия поддержки со стороны других ребят;

- снижение интереса у некоторых детей к общешкольным делам, так как принимают участие одни и те же.

Детский коллектив важен как необходимое средство воспитания, благодаря которому можно научить ребёнка взаимодействию с другими людьми. Коллективная жизнедеятельность открывает возможности для реализации учащимся личностных потенциалов, приобретения ими социального опыта.

Современная школа должна создавать все условия для становления интеллигентной конструктивно-деятельной и социально-ответственной личности, способной жить в мире новых человеческих отношений, основанных на общечеловеческих ценностях, успешно применять свои знания, умения и навыки в производственной, культурной, научной сферах.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми,  роль классного руководителя остаётся неизменной. Задача классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.      

В основу программы положена идея о необходимости закрепления у детей ценностей (норм) коллектива. Жизнь в коллективе и для коллектива способствует формированию и развитию навыков групповой работы, креативного стиля мышления, рефлексии.

Функционирование воспитательной системы осуществляется за счёт комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребёнка в различных сферах. Среди направлений воспитательной деятельности являются следующие:

Самоуправление (цель: формирование инициативности, самостоятельности, ответственности)

Учёба (цель: развитие познавательной активности).

Творчество (цель: развитие творческой активности);

Здоровье (цель: формирование потребностей в здоровом образе жизни);

Общение (цель: развитие умений и навыков в сфере общения).

Работа с родителями и педагогами (создание родительского комитета, умеющего наладить контакт «Семья-школа»).

Виды и формы воспитывающей деятельности:

 Классные собрания, с активом класса, воспитательные беседы, круглые столы.

 Классные часы: лекция;    беседа, лекторий; часы общения, ролевые игры;  диспуты; мозговой штурм;  уроки творчества;

 Мероприятия: КТД; конкурсы, КВН;  викторины; экскурсии; походы;  проекты.

Учащиеся в школе не готовятся к будущей жизни – они уже живут реальной, сегодняшней жизнью. И им нужна интересная, отвечающая их потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, творческая, досуговая. Наивысшего результата можно добиться не в индивидуальном, а в общественном характере деятельности. Результатом участия ребят в общественной деятельности являются формирование и развитие у них таких качеств, как ответственность, самостоятельность, коммуникативность, умение адаптироваться, организованность. Задача классного руководителя – направить деятельность учащихся таким образом, чтобы их действия были социально одобряемы и социально признаваемы.

Воспитание – это чувство, голос души и сердца.

Мы должны создать коллектив (построить дом), в котором каждый ученик смог бы раскрыть свои потенциальные возможности.  Как классный руководитель (архитектор и руководитель стройки) я установила сроки и этапы реализации деятельности:

1.           2013-2014 учебный год – 5класс (закладка фундамента)

2.           2014-2015 учебный год – 6 класс (закрепление фундамента)

3.           2015-2016 учебный год – 7 класс (строительство дома).

Воспитательная работа на каждом этапе идёт по трём уровням (коллективный, групповой, индивидуальный), каждый из которых имеет свои задачи:

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

Коллективный уровень 

Помочь учащимся адаптироваться к новым условиям обучения в пятом классе, построить доброжелательные, доверительные отношения с учителями-предметниками; через организацию КТД, через деятельность классного актива создать в классе атмосферу дружбы, взаимопомощи, общей заботы; помочь создать «Портфолио класса», в течение учебного года пополнять его содержание; показать значение коллектива для формирования гражданина и обновления России.

Продолжать развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки; через организацию КТД, через деятельность самоуправления показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса; сформировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития; пополнение «Портфолио класса»; показать роль школьного коллектива в формировании гражданских качеств личности. 

Развивать коммуникативные способности коллектива, культуру общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи; работать над совершенствованием коллективной организаторской деятельности;

Показать, как рождается закон, разъяснить необходимость подчиняться закону.

 Групповой уровень 

Организовать деятельность актива и секторов ученического самоуправления, помочь им в определении целей и плана действий;

Помочь ученическому самоуправлению в освоении КОД (коллективная организаторская деятельность) и КТД ( коллективное творческое дело), в распределении творческих поручений (Чередование Творческих Поручений), дать ребятам алгоритм выполнения поручений;

Учить умению работать в группе, команде, коллективно решать поставленные задачи.

Организовать деятельность ученического самоуправления; учить ребят вести обсуждение вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества; развивать умение ученического самоуправления организовывать свою деятельность по участию в КТД и КОД, отрабатывать алгоритм выполнения поручений; развивать умение работать в команде, коллективно решать поставленные задачи; способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, спора.

Организовать деятельность ученического самоуправления, учить ребят культуре общения в процессе коллективной творческой деятельности;

Развивать умение ученического самоуправления планировать свою деятельность, анализировать итоги деятельности, отрабатывать алгоритм выполнения поручений; умение вести дискуссию, умение высказывать своё мнение, умение коллективно решать творческие задачи.

Индивидуальный уровень 

 Учить умению рационально организовывать учебный труд; через участие каждого пятиклассника в КТД, КОД, ЧТП учить школьников умению командовать и подчиняться, умению правильно вести себя в игре; в индивидуальных беседах с ребятами помогать им правильно организовывать выполнение поручения, правильно строить свои отношения с товарищами, с учителями, избегать конфликтов; обратить внимание на ребят, имеющих проблемы в воспитании и обучении.

  Активизировать участие каждого в КТД, в выполнении поручений; разъяснить важность для каждого человека приучать себя к порядку, организованности, жить по правилам; развивать у каждого культуру общения; помочь каждому  в  оформлении и заполнении своего «Портфолио».

  Продолжить работу в помощи по пополнению своего «Портфолио»;

Через индивидуальные беседы убеждать ребят в необходимости коллективной творческой деятельности и участия в ней каждого;

  Развивать умение каждого свободно и раскованно держать себя в коллективе сверстников.

Содержание деятельности

Реализация целей и задач обеспечивается, в первую очередь, обучающей и воспитательной деятельностью педагогов, учебной деятельностью и личностным самоопределением учеников. Полноценная же реализация возможна только при условии, что на неё ориентированы все виды деятельности школьного сообщества.

Научить детей самостоятельности – долгий и кропотливый труд. Необходимо создать такую атмосферу в классе, при которой у ребят появилось бы желание взяться за организацию своей жизни. Классному  руководителю (архитектору) необходимо включить каждого учащегося (члена семьи) в организации по формированию и развитию коллектива (дома). Основой организации будет являться ученическое самоуправление.

Самоуправление представляет собой: создание актива класса, подготовка дел при помощи специально созданных для этого секторов, работа творческих групп (организацией дела занимаются те, по чьей инициативе оно возникло), сменяемость лидеров.

Данная воспитательная деятельность следует цепочке: коллективное целеполагание – коллективное планирование – коллективная подготовка – коллективное проведение – коллективный анализ и оценка (по методике И.П.Иванова, приложение).

На общем классном собрании избирается актив класса, президент, секторы (в каждом выбирается ответственный), на сборах которых распределяются общественные поручения.  

Смысл самоуправления не в управлении одних детей другими, а в обучении всех учащихся основам демократических отношений, получении ими в школе опыта организаторской, управленческой деятельности, в том, чтобы школьники учились брать ответственность на себя, отвечать за порученное дело, защищать свои права и интересы.

Актив класса

Основные задачи классного АКТИВА:

•  Определение целей и задач, стоящих перед учащимися класса;

•  Контроль за выполнением поставленных задач;

•  Разработка и принятие проекта коллективного творческого дела;

•  Создание творческих групп для претворения проекта в жизнь;

•  Оценивание проделанной учащимися работы.

•  Заполнение «Портфолио класса».

Секторы и их функции. 

Секторы 

Функции

Учебный

Контроль за посещаемостью и успеваемостью, выполнением каждым учащимся внутреннего распорядка, заложенных в уставе школы. Помощь отстающим учащимся. Организация участия в предметных декадах.

Пресс-центр

Выпуск информационных классных листов, плакатов.

«Досуг»

Проведение КТД, распределение между учащимися поручения по подготовке мероприятий. Организация мероприятий.

Спортивный

Помощь в организации и проведении спортивных игр, походов, мероприятий. Проведение классных часов, посвящённых здоровью и спорту.

«Дежурство»

Организация и контроль дежурства в классе и в школе. Составление графика дежурства.

«Родители»

На собрании избирается родительская инициативная группа – Родительский комитет (желательно со сменяемостью состава), которая оказывает помощь в организации и проведении мероприятий.

Результаты проделанной работы заносятся учащимися в «Портфолио».

Критерии оценивания.

В оценивании результатов реализации программы классному руководителю большую помощь оказывает контроль.

Когда учитель организует работу в коллективе, дети оценивают его по ряду критериев: интересно/неинтересно; понятно/непонятно объясняет, что и зачем делать; добрый/злой и т.д. И только в ситуации контроля классный руководитель выведен из-под оценки детей: здесь подвергаются оценке только они.

Что же именно можно и нужно замерять (оценивать)? 

Вид контроля

Критерии (что замерять) 

 Контроль результатов воспитания

Уверенность в себе (эмоциональная устойчивость; оценка своей личности в ситуации неудачи).

Независимость (способность иметь и отстаивать свою точку зрения, если она отлична от мнения большинства).

Самостоятельность (стремление решать свои проблемы, не прибегая к посторонней помощи).

Чувство собственного достоинства (уважение к себе, ощущение своей человеческой ценности, стремление соответствовать своему представлению о себе, о том, каким нужно быть).

Ответственность (склонность видеть причину своих неудач или неудач в себе либо в других и во внешних обстоятельствах).

Сила воли (способность преодолевать трудности).

Направленность интересов (на учебную/трудовую/художественно-эстетическую/спортивную/отношения между людьми деятельность)

Отношение к одноклассникам (эгоизм/альтруизм: видит ли в других средство для удовлетворения своих желаний или готов что-то бескорыстно делать для них).

Уровень дисциплины (знает ли «Правила для учащихся» и как выполняет их; привиты ли уч-ся навыки и привычки культурного поведения; организованность на уроке; вежливость в обращении со взрослыми, товарищами; опрятность).

 Контроль результатов обучения

Преобладающая учебная мотивация.

Ребёнок учится, чтобы: получить поощрение; из любознательности; ради самоутверждения; ради радости самосовершенствования, движения вперёд, саморазвития.

Развитие воображения

Развитие памяти

Развитие речи (устной/письменной)

Умения, навыки по предмету

Успеваемость (как успевает по различным предметам; какие предметы любит; какие даются легко, а по каким встречает затруднения).

 Контроль качества человеческих отношений

Тип отношений: конкурентно-эгоистические; доброжелательно-отчуждённые; деловое сотрудничество; дружба, интерес друг к другу, взаимопомощь.

 Контроль отношения к школе

Преобладающее отношение: прагматично-деловое; интерес; тёплое; любовь и уважение.

 Контроль результатов работы органов самоуправления

Актив класса (имеет ли авторитет; выполняются ли распоряжения актива; умеют ли организовать для выполнения коллективное дело; умеют ли распределять между собой работу и наиболее рационально её выполнять; отношение активистов к товарищам по классу; есть ли уч-ся, постоянно находящиеся в активе; живут ли активисты жизнью школы; пользуются ли уважением).

Секторы (умеют ли организовать для выполнения коллективное дело и творчески к нему подходить.

 План реализации программы. 

Программа воспитания классного коллектива реализуется в рамках: образовательной программы школы; устава школы; воспитательной работы  школы; плана-сетки проведения мероприятий.

Перспективный план работы  на 2013-2014 учебный год

I четверть

Тематический период

Тематика периода

«Вот я какой». «Выборы»

Цель периода

Познать личность каждого ребёнка, его способностей и склонностей.

Основная работа с учащимися

Сбор-планирование, обсуждение анкет, плана проведения периода, создание актива и секторов класса (ученического самоуправления). Адаптационные игры. Создание «Портфолио».

Работа с родителями и учителями

Знакомство с родителями. Создание инициативной родительской группы (РИГ) в рамках социального проекта « Связь поколений». Собрание «Возрастные особенности младших школьников». Создание «Портфолио семьи»

IIчетверть

Тематический период

Тематика периода

«Моя семья»

Цель периода

Вся семья вместе – и душа на месте.

Основная работа с учащимися

Оформление классного уголка. КТД Ролевые игры. Оформительская работа к празднику.

Работа с родителями и учителями

Сборы РИГ: помощь в оформлении, подготовка сладкого стола.

IIIчетверть

Тематический период

Тема периода

«Я – гражданин России»

Цель периода

Формирование гражданина.

Основная работа с учащимися

Воспитательные занятия: «Символика в истории России». КТД. Весенние экскурсии.

Работа с родителями и учителями

Беседы с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся. Сбор СССР. Родительские собрания.

IVчетверть




Тематический период

Тема периода

«ТЫ + Я = МЫ»

Цель периода

«Дружбой дорожить умейте»

Основная работа с учащимися

Воспитательные занятия: «Рождается дружба в коллективной деятельности», «Как мы дружим». Сбор по подготовке КТД «Подарок воину». Отчётные сборы.

Работа с родителями и учителями

Оформление призов, сюрпризов, наград. Знакомство с «Портфолио».

 Перспективный план работы  на 2014-2015 гг 

Iчетверть

Тематический период

Тема периода

Приучи себя к порядку

Цель периода

Показать значение норм, правил, традиций в жизни каждого человека.

Основная работа с учащимися

Лекторий «Право быть ребёнком». Игра - занятие «Твой режим дня».

Работа с родителями и учителями

Создание инициативной родительской группы, распределение обязанностей, планирование.

IIчетверть

Тематический период

Тема периода

Моя семья

Цель периода

Формирование гуманистического поведения подростка.

Основная работа с учащимися

Сбор-планирование, обсуждение плана проведения периода. Воспитательное занятие «Что такое родословное дерево», «Наши фамилии». Оформление классного уголка. Начинаем оформление «Портфолио» класса.

Работа с родителями и учителями

Собрание «Семейные традиции». Сборы РИГ, помощь в оформлении. Беседы с учителями по успеваемости уч-ся.

IIIчетверть

Тематический период

Тема периода

Твоя малая родина

Цель периода

Раскрыть красоту и богатство родного края, подчеркнуть необходимость каждого заботиться о сохранении родной природы.

Работа с учащимися

Стержневое КТД «Кубань - моя малая родина».

Участие в праздниках, посвящённых 23 февраля, 8 Марта.

Сбор: осмысление прошедшего опыта, задумки на будущий период.

Работа с родителями и учителями

Помощь в проведении мероприятий.

IVчетверть

Тематический период

Тема периода

«Правила простые и важные»

Цель периода

Показать значение правил, норм, законов.

Работа с учащимися

Игра - занятие «По каким законам живёт наш класс?». «Портфолио».

Работа с родителями и учителями

Подведение итогов года.

 Перспективный план работы   на 2015-2016 гг 

Iчетверть

Тематический период

Тема периода

Человек и природа

Цель периода

Раскрыть неразрывную связь жизни человека и природы.

Работа с учащимися

Сбор СССР стартовая беседа о периоде, определение деятельности по секторам. Воспитательные занятия: «человек и природа», участие в спортивных соревнованиях. КТД. Подведение итогов периода.

Работа с родителями и учителями

Создание инициативной родительской группы, распределение обязанностей, планирование. Собрание: «Домашняя учебная работа семиклассника. Режим дня школьника».

IIчетверть

Тематический период

Тема периода

Человек и его жилище

Цель периода

Раскрыть тесную связь культуры жилища и здорового образа жизни.

Работа с учащимися

Стартовая беседа о периоде, определение деятельности по секторам, составление инициативных карточек. Воспитательные занятия: «Что такое уют? Его роль», конкурс дизайнеров «Моя квартира». КТД. Подготовка и проведение новогоднего праздника, оформительская работа. Сбор-огонёк. Подведение итогов периода. Оформление «Портфолио».

Работа с родителями и учителями

Сбор СССР высказывание своих замечаний, советов ребятам на будущее.

IIIчетверть

Тематический период

Тема периода

Величие и слава России

Цель периода

Показать величие подвига в бою и труде во славу России.

Работа с учащимися

Стартовая беседа о периоде, определение деятельности по секторам. Воспитательные занятие: «Защитник Отечества. Каким он должен быть?» Участие в праздниках, посвящённых 23 февраля, 8 Марта. Оформительские работы. Путешествие на машине времени: представление своей временной эпохи. Экскурсии (виртуал.) по местам боевой славы.

Работа с родителями и учителями

Присутствие на мероприятиях, помощь в проведении экскурсии

IVчетверть

Тематический период

Тема периода

Обычаи и законы

Цель периода

Показать, как рождается закон, разъяснить необходимость подчиняться закону закона.

Работа с учащимися

Стартовая беседа о периоде, определение деятельности по секторам. Воспитательные занятия: «Как взаимосвязаны обычаи и законы?», «Обычаи моей семьи». Участие в праздновании Дня Победы, оформительские работы.

Работа с родителями и учителями

Собрание «Роль семьи в воспитании у подростков нетерпимости к хулиганству», помощь в проведении воспитательных занятий. Подведение итогов года. Заполнение «Портфолио».

Примечание: за собой оставляю право корректировать (дополнять) план работы, не отступая от поставленных целей.

Мониторинг воспитательной деятельности. Результаты воспитания проявляются не только и не столько в знаниях, сколько в устойчивых чертах поведения, в поступках и действиях учащихся, в их жизненной позиции. Поэтому при учёте и оценке результатов воспитательной деятельности важно установить наличие у школьников определённых навыков, умений и привычек поведения. А это требует длительного времени и глубокого понимания детей. Мониторинг предполагает выявление уровня воспитанности, организаторских способностей школьников, оценку поведения ученического коллектива в целом и отдельных учащихся.

Мониторинг осуществляется классным руководителем, заполняется на каждого учащегося. При оценивании используется следующая шкала: высокий уровень – 5 баллов, средний уровень – 4 балла, ниже среднего уровень – 2 балла,  низкий уровень – 1/0 балл. 

Высокий уровень

(5 баллов)

Средний уровень

(4 балла)

Ниже среднего уровень

(2 балла)

Низкий уровень

(1/0 баллов)

Общественная активность

С большим желанием участвует во всех общественных делах, проявляет большую активность.

Принимает участие в общественных делах, но проявляет малую активность.

Не проявляет активности, но поручения выполняет.

Отказывается участвовать в общественных делах, является зрителем.

Ответственность

Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое поручение.

В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

Часто не выполняет в срок /или выполняет плохо/ порученное ему дело.

Очень редко выполняет порученное ему дело/ никогда не доводит его до конца/.

Трудолюбие

Любую работу выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.

Как правило, охотно берётся за работу, стараясь выполнить её хорошо.

Редко охотно берётся за работу.

Чаще всего старается уклониться от любой работы.

Инициативность

Выступает зачинателем многих дел.

Часто выступает зачинателем нового дела.

Редко сам начинает новое дело.

Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

Организованность

Правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её, согласно плану.

В большинстве случаев Правильно распределяет свою работу и в срок выполняет.

Чаще всего не умеет распределять свою работу по времени.

НЕ умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

Уверенность в себе

Все задания, поручения выполняет без помощи других.

Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя смог бы справиться сам.

Часто при выполнении поручений обращается за помощью, даже если сам может справиться.

Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.

Самокритичность

Всегда с вниманием выслушает критику, правильно на неё реагируя.

В большинстве случаев правильно реагирует на критику.

Порой прислушивается к справедливым замечаниям, не стараясь исправить недостатки.

Отвергает любую критику. Ничего не делает для их исправления.

 

Стремление к успеху, первенству

Всегда и во всём стремится быть первым, настойчиво этого добивается.

Стремится в чём-то одном, особенно его интересующем, добиться признания.

Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением середняка.

Никогда не стремится в чём-либо быть первым.

Самоконтроль

Умеет тщательно взвешивать свои слова и поступки.

Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

Постоянно поступает необдуманно.

Коллективизм

Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь.

Склонен проявлять заботу о людях, если это  не мешает его личным планам и делам.

Как правило равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

Живёт под девизом: «Летим вперёд и побеждаем, Всем отстающим помогаем».

Тематика «часов общения» и родительских собраний в возрастной воспитательной программе.

7 класс

«Я - человек, но какой?»

1. Истоки Руси.

2. Человек и его качества в народной мудрости.

3. Художник или мыслитель? (определение типа мышления)

  1. Что такое темперамент?

  2. Экстраверт или интроверт?

  3. Умеете ли вы общаться?

  4. Пять потребностей человека.

  5. Механизмы взаимопритяжения людей. Энергетика имиджа.

  6. Человек в сложных ситуациях конфликтов. Как научиться решать проблему?

  7. Мальчики и девочки.

  8. Великие умы о человеке и человечестве. Мы все разные (итоговая рефлексия)

  1. Каждый человек - кузнец своего счастья.

  2. Психология межличностных отношений.

  3. Простые основы бесконфликтности.

  4. Поговорим о характере ребенка.



Гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических,

культурно-исторических традиций России.







2. Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей


1. Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству


3. Раскрытие определяющей роли Православия в становлении культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства









Задачи








4. Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены

5. Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей


6. Развитие форм ученического самоуправления











Цель и задачи воспитания в связи с заданными качествами

и направлениями развития личности

Патриотизм , гражданственность

От воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, верности духовным традициям России


Интеллектуальное развитие

Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей


Ребёнок

Цель: Личность, способная строить жизнь, достойную человека








Эстетическое и культурное развитие

Осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству, умение понимать и ценить прекрасное


Здоровье

Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание физического и духовного здоровья, как одной из главных жизненных ценностей














Нравственность, духовность как основа личности

Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к христианским и общечеловеческим ценностям

Саморазвитие

Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире, способность сделать правильный нравственный выбор

Креативность, успешность

Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности

















Органиграмма воспитательной системы

Система воспитательной работы


Виды и формы воспитывающей деятельности:

- классные собрания;

- классные часы:

1. Лекция;

2. Беседа;

3. Час общения;

4. Ролевые игры;

5. Диспуты;

6. «Мозговой штурм»;

7. Урок творчества.

Мероприятия:

1. КТД

2. Конкурсы, КВН

3. Викторины

4. Экскурсии

5. Походы

6. Вечера

7. Акции, проекты

Диагностика:

1 Исследование особенностей личности:

- Общие сведения

- Способности

- Самооценка

- Темперамент

- Уровень воспитанности

2. Исследование межличностных отношений:

- Социально-психологический климат в классе

- Социометрия.

Направления воспитательной работы:

- «Я» и «Я»;

- Я и Отечество;

- Я и культура;

- Я и семья;

- Я и школа;

- Я и здоровье;

- Я и планета.

Работа с родителями































Отчёт классного руководителя

за 2013-2015 г.г.

Классный руководитель: Цацуро Анна Николаевна

Цель воспитательной работы: создание системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного, правового воспитания.

В начале года были поставлены следующие задачи:

  • Улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

  • Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

  • Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, гармонично развивать личность ребёнка, сплотить коллектив.

  • Формировать здоровый образ жизни.

  • Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.

  • Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.

Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 14 человек окончили учебный год на «хорошо». Абсолютная успеваемость класса – 96,1%, качественная успеваемость – 46,1 %.

Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.

Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направления воспитательной работы:

Патриотическое направление: классные часы «Война «1812»», «Урок мужества «Война в Афганистане»», «77 лет Краснодарскому краю», «Гордость Района», акция «Поздравь ветерана», « Сирень 1945» ;выступление на районном конкурсе инсценированной песни, номинация «инсценированной военной песни « Нам песни эти позабыть нельзя», посвящённом 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне», 2014 г.

профилактическая беседа «Наркотики и закон», классные часы «Человек, личность, гражданин», «Профилактика экстремизма», «Я - гражданин России», беседа «Административная ответственность несовершеннолетних»,

Духовно-нравственное направление: классные часы на темы: «Что такое толерантность?», «Урок дружбы». «Сердце матери»

Художественно-эстетическое направление: День учителя, посещение мобильного планетария, подготовка к Новому году.

Физкультурно-оздоровительное направление: беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», инструктажи по технике безопасности, соревнования, посвященных дню здоровья, соревнованиях по баскетболу, волейболу, классные часы «Вредные привычки», беседа на тему «Личная гигиена».

  • Интеллектуально-познавательное направление: участие во всероссийских олимпиадах, участие в школьных предметных неделях, классный час «Как развивать мой интеллект?», игра «Кто умнее?», участие в городской книжной викторине, участие во всероссийской олимпиада «Олимпус»


Семейное направление: День Знаний, родительские собрания, беседы с родителями, посещение на дому (состав семьи, ее структура, жилищно-бытовые условия, материальная обеспеченность, воспитательный потенциал), классные часы «Нравственные ценности семьи», « День пожилого человека», « Сердце матери», «Международный день семьи».

Экологическое направление: операция « Войди в природу Другом», посадка зеленых насаждений.

Выводы

Исходя из проведенного анализа, на следующий учебный год я, как классный руководитель 7 класса, ставлю перед собой и нашим классным коллективом следующие цели и задачи:

1.Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;

2. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом в 2013-2014 учебном году;

  1. Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и

контроля выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей;

4.Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности;

5. Формировать культуру общения между собой и преподавателями;

  1. Совершенствовать организаторские способности, поощрять активность учеников.













Индивидуальная работа с родителями


Дата

Кого приглашали

Причина вызова

Решение









Индивидуальная работа с детьми


Дата

Кого приглашали

Причина вызова

Решение







График дежурства по классу

ФИ















































Участие класса в трудовых делах


ФИ

Дата

Уборка территории школьного двора

Уборка территории

школы













Посещение уроков в своем классе

Дата______________________

Предмет___________________

Наблюдения, замечания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол родительского собрания

Присутствовало ________ человек

Отсутствовало ________ человек

Повестка дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход родительского собрания:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________Были заданы вопросы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение родительского собрания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата_________ Секретарь___________________


Анализ работы

Краткие итоги за 1 четверть(год)

Окончили на «4» и «5»______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лучшие дежурные__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активно участвовали в жизни класса и школы____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самые интересные дела __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что удалось в работе

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что не удалось в работе

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи на следующий уч. год

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






ОТЧЕТ

классного руководителя ________________ _______ класса

о работе с классом на 20 15- 20116 учебного года.


п/п

Вид работы

Название

Цель

Охват

дети

родители

1

Индивидуальные беседы, психолого-педагогические консультации для ученика






2

Работа с активом класса





3

Классный час: анкетирование, тестирование





4

Экскурсии, походы, спортивные мероприятия, посещение театра, проведение вечеров, праздников и других форм коллективной воспитательной работы





5

Наблюдение учащихся на уроках





6

Посещение семей





7

Встречи с учителями, другими специалистами лицея. Малые педсоветы, педагогические консилиумы







8

Родительские собрания. Индивидуальные консультации родителей






9

Контроль посещаемости, организация питания





10

Дежурство по школе





11

Организация уборки кабинета





12

Организация трудовых дел





13

Проверка дневников





14

Ведение классного журнала





15

Ведение личных дел учащихся, составление характеристик, справок, планов, отчётов





16

Подготовка сценариев, разработок внеклассных мероприятий





Подпись: ____________


Система ценностных ориентаций для учащихся


Критерии оценки и показатели

Самооценка

Оценка родителей

Оценка экспертной группы

Итоговая оценка

I. Интеллектуальный уровень:

- эрудиция;

- культура речи;

- логика мышления (доказательность, аргументация);

- самостоятельность.





II. Нравственная позиция

1. Милосердие:

- доброта и сострадание вообще;

- доброта и сострадание к семье, близким, друзьям.

2. Ответственность:

- долг перед родителями и старшими;

- долг по отношению к обществу.

3. Справедливость:

- равенство полов;

- следование нормам внутришкольной жизни;

- следование закону.

4. Характер:

- щедрость к слабым, больным, нуждающимся;

- умение прощать;

- честность.





Как проводить оценивание?

1. Необходимо ознакомить учащихся с ценностными ориентациями, по каждой из них провести обсуждение на различных формах занятий (классных часах, диспутах, устных журналах, «круглых столах»), с тем, чтобы учащиеся осознали смысл показателей.

2. По критерию «интеллектуальный уровень» выводится средняя оценка, а по критерию «нравственная позиция» - итоговая оценка за каждый показатель.

3. Экспертная группа избирается самими учащимися (2-3 ученика, 1-2 учителя).

4. Оценивание проводится по 5-балльной системе:

5 – это есть всегда; 3 – редко; 1 – у меня другая позиция

4 – часто 2 – никогда.

Система сочетания самооценки с оценкой позволяет самому ученику корректировать свои отношения с миром, самоуправлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов и успеха.

После выставления оценок каждый ученик имеет 5 оценок. Сумма 5 оценок делится на 5. Средний балл определяет уровень воспитанности:

5,0 – 4,5 балла – высокий уровень воспитанности

4,4 – 3,9 балла – хороший уровень воспитанности

3,8 – 2,9 балла – средний уровень воспитанности

2,8 – 2 балла – низкий уровень воспитанности

Приложение №4


Анкетирование «Вредные привычки»

Родителям предлагается продолжить следующие предложения:

Вредные привычки – это …

Вредные привычки – следствие…

От вредных привычек можно избавиться, если…

Вредные привычки нашего ребенка – это…

Вредные привычки нашего ребенка – следствие…

Мы считаем, что наш ребенок в состоянии…

Мы не считаем, что наш ребенок в состоянии…

Избавиться от вредных привычек можно с помощью…

Мы понимаем, что…

Для того чтобы ребенок избавился от вредных привычек, ему нужно…

Мы можем посоветовать другим родителям из собственного опыта…


Анкетирование

В работе с родителями большое внимание уделяется вопросу понимания ими нравственных категорий. С этой целью он может предложить родителям дать определение основных нравственных категорий, формирование которых он считает наиболее важными в работе с учащимися. Предлагая родителям дать определение нравственных категорий, он должен предложить им вариант вопроса, который помогает определить понимание родителями той или иной нравственной категории как практически, так и теоретически.

Доброта – это…

Быть добрым – это значит…

В характере моего ребенка это качество проявляется в том, что…

Милосердие – это…

Быть милосердным – это значит…

В характере моего ребенка это качество проявляется в том, что…

Терпимость – это…

Быть терпимым – это значит…

В характере моего ребенка это качество проявляется в том, что…

Отзывчивость – это…

Быть отзывчивым – это значит…

В характере моего ребенка это качество проявляется в том, что…

Послушание – это…

Быть послушным – это значит…

В характере моего ребенка это качество проявляется в том, что…

Справедливость – это…

Быть справедливым – это значит…

В характере моего ребенка это качество проявляется в том, что…












Перечень общечеловеческих, гражданских и христианских ценностей


Определить свое отношение к данным ценностям по следующей шкале: очень значимы – «3», значимы «2», не очень значимы – «1», неприемлемы – «-», непонятны – «0».

Ценности

Балл

Ценности

Балл

1. Верность поставленной цели


17. Великодушие


2. Способность к состраданию


18. Готовность прийти на помощь


3. Участливость


19. Святость


4. Чувство надежности, безопасности


20. Честность


5. Убежденность


21. Смирение


6. Стремление сотрудничать с другими


22. Инициативность и находчивость


7. Мужество


23. Оптимизм


8. Упорство в достижении цели


24. Доброта


9. Энтузиазм, активное отношение к жизни


25. Любовь


10. Справедливость


26. Преданность в дружбе


11. Вера


27. Послушание


12. Верность


28. Терпение


13. Чувство товарищества


29. Миролюбие


14. Способность прощать


30. Настойчивость


15. Дружелюбие


31. Радостное восприятие жизни


16. Вежливость


32. Готовность уповать на Бога





2015 г.