СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа10-11 классы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 10-11 классы по физической культуре для девочек.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа10-11 классы»

Краснодарский край Кавказский район поселок им. М. Горького

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 поселок им. М. Горького

муниципальное образование Кавказский район





Утверждено

решением педсовета

протокол № 1 от 30.08. 2013г

председатель педсовета

___________ В.И. Пеплова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По физической культуре

Ступень обучения (класс)среднее (полное) общее образование(10-11классы)

Количество часов: 102ч. Уровень базовый

Учитель: Коссов Валерий Александрович





Программа разработана на основе авторской программы «Физическое воспитания учащихся 1-11классов» ,Москва, « Просвещение», 2011 год, доктора педагогических наук В.И. Лях, кандидата педагогических наук А.А. Зданевич.














1.Пояснительная записка.

Рабочая программа 2 вида разработана на основе авторской программы «Физическое воспитание учащихся 10-11 классов» доктора педагогических наук В.И. Лях, кандидата педагогических наук А.А. Зданевич, Москва. «Просвещение», 2011 год и в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089).

Рабочая программа является программой 2 вида из-за отсутствия в школе необходимых условий по выполнению разделов «Единоборства», «Лыжная подготовка». Отведённые на них часы и часы вариативной части распределены следующим образом:

-по 15 часов из вариативной части и по 6 часов из раздела «Элементы единоборства» перенесены в раздел «Спортивные игры», 18 часов из раздела «Лыжная подготовка» и 3 часа из раздела «Элементы единоборства» перенесены в раздел «Легкая атлетика».

Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены на:

• содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состо­яния здоровья, противостояния стрессам;

• формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

• расширение двигательного опыта посредством овладения но­выми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

• дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростносиловых, выносливости, скорости и гибкости) и координацион­ных (быстроты перестроения двигательных действий, согла­сования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

• формирование знаний о закономерностях двигательной ак­тивности, спортивной тренировке, значении занятий физи­ческой культурой для будущей трудовой деятельности, выпол­нении функции отцовства и материнства, подготовку к служ­бе в армии;

• закрепление потребности к регулярным занятиям физически­ми упражнениями и избранным видом спорта;

• формирование адекватной самооценки личности, нравствен­ного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

• дальнейшее развитие психических процессов и обучение ос­новам психической регуляции.









Таблица тематического распределения количества часов


№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

Авторская

программа

Рабочая

программа







Классы

Классы







10

11

10

11

1

Базовая часть

58(87)

58(87)

105

102




1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока



1.2

Спортивные игры

14(21)

14(21)

42

42

1.2.1.

Волейбол



21

21

1.2.1.1.

Прием , передача и верхняя подача.



11

11

1.2.1.2.

Нападающий удар и блокировка. Учебная игра.



10

10

1.2.2.

Баскетбол



21

21

1.2.2.1.

Ведение и броски мяча.



11

11

1.2.2.2.

Тактические действия в защите и в нападении.



10

10

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12(18)

12(18)

18

18

1.3.1

Гимнастические упражнения на снарядах.



9

9

1.3.2

Акробатика.



9

9

1.4

Легкая атлетика

14(21)

14(21)

45

42

1.4.1

Бег, прыжки в длину.



11

11

1.4.2.

Метание, прыжки в высоту.



11

10

1.4.2

Кроссовая подготовка



23

21

1.4.2.1.

Бег с преодолением препятствий.



10

10

1.4.2.2.

Бег с изменением направления.



10

11

1.4.2.3.

Марш бросок



3

-

1.5

Лыжная подготовка

12(18)

12(18)

-

-

1.6

Элементы единоборств

6(9)

6(9)

-

-

1.7

Плавание

-

-

-

-

2

Вариативная часть

10(15)

16(15)




Итого

68 (102)

68 (102)

105

102


2. Содержание обучения .

10 класс

Раздел1.4.Легкая атлетика (45 часов). (девушки и юноши)

11 класс

Раздел1.4.Легкая атлетика (42 часов). (девушки и юноши)

Основная направ­ленность

10— 11 классы



Юноши

Девушки

На совершенство­вание техники спринтерского бега

Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег

На совершенство­вание техники дли­тельного бега

Бег в равномерном и переменном темпе 20—25 мин. Бег на 3000 м

Бег в равномерном и переменном темпе 15—20 мин. Бег на 2000 м

На совершенство­вание техники прыжка в длину с разбега

Прыжки в длину с 13—15 шагов разбега


гандикапом, в парах, группой, эстафеты, кру­говая тренировка


На развитие ско-

ростно-силовых

способностей

Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., тол­кание ядра, набивных мячей, круговая трени­ровка

На развитие ско­ростных способ­ностей

Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ус­корением, с максимальной скоростью, измене­нием темпа и ритма шагов

На развитие ко­ординационных способностей

Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местнос­ти; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на даль­ность обеими руками

На знания о фи­зической культуре

Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные механизмы энергообеспе­чения легкоатлетических упражнений. Виды со­ревнований по легкой атлетике и рекорды. До­зирование нагрузки при занятиях бегом, прыж­ками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника без­опасности при занятиях легкой атлетикой. Дов­рачебная помощь при травмах. Правила сорев­нований

На совершенство­вание организа­торских умений

Выполнение обязанностей судьи по видам лег­коатлетических соревнований и инструктора в занятиях с младшими школьниками

Самостоятельные занятия

Тренировка в оздоровительном беге для разви­тия и совершенствования основных двигатель­ных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой








Раздел 1.2.Спортивные игры (42 часов).

Основная направ­ленность

10—11 классы

Баскетбол На совершенство­вание техники пе­редвижений, оста­новок, поворотов, стоек

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

На совершенство­вание ловли и пе­редач мяча

Варианты ловли и передач мяча без сопротивле­ния и с сопротивлением защитника (в различных построениях)

На совершенство­вание техники ве­дения мяча

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

На совершенство­вание техники бросков мяча

Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

На совершенство­вание техники за­щитных действий

Действия против игрока без мяча и с мячом (вы­рывание, выбивание, перехват, накрывание)

На совершенство­вание техники пе­ремещений, владения МЯЧОМ и раз­ните кондицион­ных и координа­ционных способ­ностей

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

На совершенство­вание тактики иг­ры

Индивидуальные, групповые и командные так­тические действия в нападении и защите

На овладение иг­рой и комплекс­ное развитие пси­хомоторных спо­собностей

Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам

Волейбол

На совершенство­вание техники пе­редвижений, оста­новок, поворотов и стоек

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

На совершенство­вание техники приема и передач мяча

Варианты техники приема и передач мяча

На совершенство­вание техники по­дач мяча

Варианты подач мяча

На совершенство­вание техники на­падающего удара

Варианты нападающего удара через сетку

На совершенство­вание техники за­щитных действий

Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка

На совершенство­вание тактики иг­ры

Индивидуальные, групповые и командные так­тические действия в нападении и защите

На овладение иг­рой и комплекс­ное развитие пси­хомоторных спо­собностей

Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам

Футбол

На совершенство­вание техники пе­редвижений, оста­новок, поворотов и стоек

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

На совершенство­вание техники ударов по мячу и остановок мяча

Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты остановок мяча ногой, грудью

На совершен­ствование техни­ки ведения мяча

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

На совершенство­вание техники пе­ремещений, вла­дения мячом и развитие конди­ционных и коор­динационных способностей

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

На совершенство­вание техники за­щитных действий

Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват)

На совершенство­вание тактики иг­ры

Индивидуальные, групповые и командные так­тические действия в нападении и защите

На овладение иг­рой и комплекс­ное развитие пси­хомоторных спо­собностей

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам

На совершенство­вание координаци-

Упражнения* по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, мета-



Раздел 1.3. Гимнастика с элементами акробатики (18часов.).



Основная направленность

10—11 класс 1.1

Юноши

Девушки

На совершенство­вание строевых упражнений

Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четы­ре, по восемь в движении

На совершенство­вание общеразви­вающих упражне­ний без предметов

Комбинации из различных положений и движе­ний рук, ног, туловища на месте и в движении

На совершенство­вание общеразви­вающих упражне­ний с предметами

С набивными мячами (весом до 5 кг), ганте­лями (до 8 кг), гирями (16 и 24 кг), штангой, на тренажерах, с эс­пандерами

Комбинации упраж­нений с обручами, бу­лавами, лентами, ска­калкой, большими мячами

На освоение и со­вершенствование висов и упоров

Пройденный в преды­дущих классах матери­ал. Подъем в упор си­лой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь. Подъем перево­ротом, подъем разги­бом до седа ноги врозь, соскок махом назад

Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок

На освоение и со­вершенствование опорных прыжков

Прыжок ноги врозь че­рез коня в длину высо­той 115-120 см (10 кл.) и 120-125 см (11 кл.)

Прыжок углом с раз­бега под углом к сна­ряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см)

На освоение и со­вершенствование акробатических упражнений

Длинный кувырок че­рез препятствие на вы­соте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с по­мощью. Переворот бо­ком; прыжки в глубину, высота 150—180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов

Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов

На развитие коор­динационных способностей

Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатичес­кие упражнения. Упражнения на батуте, под­кидном мостике, прыжки в глубину с вращени­ями. Эстафеты, игры, полосы препятствий с ис­пользованием гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика

На развитие сило­вых способностей и силовой вынос­ливости

Лазанье по двум канатам без помощи ног и по одному канату с по­мощью ног на скорость. Лазанье по шесту, гим­настической лестнице, стенке без помощи ног. Подтягивания. Упражне­ния в висах и упорах, со штангой, гирей, гантеля­ми, набивными мячами

Упражнения в висах и упорах, общеразвиваю-щие упражнения без предметов и с предме­тами, в парах

На развитие скоростно-силовых способностей

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, мета­ния набивного мяча

На развитие гиб­кости

Обшеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражне­ния с партнером, акробатические, па гимнасти­ческой стенке, с предметами

На знания о фи­зической культуре

Основы биомеханики гимнастических упражне­ний. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Особенности методики заня­тий с младшими школьниками. Техника без­опасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при травмах

На овладение ор­ганизаторскими умениями

Выполнение обязанностей помощника судьи и инструктора. Проведение занятий с младшими школьниками

Самостоятельные занятия

Программы тренировок с использованием гим­настических снарядов и упражнений. Самоконт­роль при занятиях гимнастическими упражнени­ями

3.Требования к подготовке учащихся по предмету


Уровень развития физи­ческой культурой учащихся, оканчивающих среднюю школу.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по оконча­нии средней школы должны достигнуть следующего уровня раз­вития физической культуры.

Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского дви­жения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укрепле­нии здоровья человека, профилактике вредных привычек, ве­дении здорового образа жизни.

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и струк­тур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физи­ческими упражнениями различной направленности и конт­роля их эффективности;

• особенности организации и проведения индивидуальных заня­тий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физичес­кими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных и самодеятель­ных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллектив­ных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на за­нятиях физической культурой.

Проводить:

• самостоятельные и самодеятельные занятия физическими уп­ражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоро­вительно-корригирующей направленностью;

• контроль за индивидуальным физическим развитием и физи­ческой подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

• приемы страховки и самостраховки во время занятий физи­ческими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• приемы массажа и само массажа;

• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

• судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

• индивидуальные комплексы физических упражнений различ­ной направленности;

• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

• уровни индивидуального физического развития и двигатель­ной подготовленности;

• эффективность занятий физическими упражнениями, функцио­нальное состояние организма и физическую работоспособность;

• дозировку физической нагрузки и направленность воздей­ствий физических упражнений.





Демонстрировать:


Физические способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30 м

Бег 100 м

5,0 с

14,3 с

5,4 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на вы­сокой перекладине.

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

Прыжок в длину с места, см

10 раз




215 см



14 раз


170 см

К вынос­ливости

Кроссовый бег на 3 км

Кроссовый бег на 2 км

13 мин 50 с


10 мин 00 с



4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. Былеева Л.В. Подвижные игры. М.1974г.

2. Портных Ю.И. Спортивные игры. М.1974г.

3. В.И.Лях. Физическая культура. Учебник для 8-9 классов. Просвещение.2004 г.

4. В.Н.Касаткин. Здоровье – организационные шаги по созданию школы содействующей здоровью.

5. В.И.Лях. Физическое воспитание. 8-9 классы – пособие для учителя. Просвещение. 2005 г.

6. Лях В.И. комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов М. «Просвещение», 2011 год.

7. Матвеев А.П. программа по физической культуре для 1-11 классов. М. Просвещение. 2001г.

8. Журналы: Физическая культура в школе.

9. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. М. Просвещение. 1986г.

10.«Теория и методика физического воспитания» под редакцией Л.П. Матвеева, и А.Д. Новикова, «Физическое воспитание учащихся10-11 классов» под редакцией В.И. Ляха, и Г.Б. Мейксона.



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания заместитель директора по УВР

ШМЦ учителей физкультуры,

технологии,ИЗО и музыки _____Т.У.Бондарева

от 28.08.13 №1, ____ _____________2013 г.

руководитель ШМЦ

_____________Н.В.Петрова