СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП по окружающему миру»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения по предмету «Окружающий мир» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР). Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

Учебный предмет «Окружающий мир» предметной области «Обществознание и естествознание» несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, познавательные интересы и способности, создаются условия для самопознания и саморазвития. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью. У обучающихся с ЗПР, которым рекомендовано обучение по варианту программы 7.2, мал запас дошкольных знаний и умений, недостаточен практический опыт, даже если они уже неоднократно встречались с теми или иными объектами и явлениями. Вместе с тем эмоциональная окрашенность большинства тем, изучаемых в рамках предмета, яркость иллюстраций учебников и пособий, возможность видеосопровождения и наличие компьютерных программ, которые можно использовать в качестве обучающих, делает этот учебный предмет потенциально привлекательным для детей.

Общая цель учебного предмета «Окружающий мир» в соответствии с АООП заключается в формировании начальных знаний о природе и обществе – предпосылок для изучения широкого спектра учебных предметов в основной школе.

В соответствии с АООП определяются общие задачи предмета:

  • сформировать уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  • сформировать начальные знания о предметах и явлениях окружающего мира, заложить основы экологической грамотности, создать условия для усвоения элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • способствовать усвоению простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде;

  • развивать умение устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми.

Рабочая программа ориентирована на использование учебники и пособия:

1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2021.

2. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.2. – М.: Просвещение, 2021.

Рабочие тетради

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение,

2022.

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В2 ч. Ч. 2 – М.: Просвещение,

2022.

.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом. На изучение данного предмета отводится 2ч в неделю. Курс обучения в 3 классе рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа «Окружающий̆ мир» создана с опорой̆ на культурологические принципы, понятия, категории, которые гармонично объединяют естественно-научные знания и опыт гуманитарных наук. Ведущей̆ с точки зрения организации содержания является идея единства мира природы и мира культуры. С этой̆ принципиальной̆ позиции окружающий̆ мир рассматривается как природно-культурное целое, а человек — как часть природы, как создатель культуры и как её продукт, т. е. тоже природно-культурное целое.

Программу определяют важнейшие компоненты культуры — норма, ценность, идеал, что позволяет представить такое явление, как мир, системно с точки зрения культурно-нормативного, культурно-значимого, культурно-должного в жизни человека. Таким образом, дети получают возможность создать целостную картину мира, выявляя в ходе первоначального знакомства с природными явлениями и фактами культуры универсальные ценностно-смысловые ориентиры, необходимые человеку. Ведь именно ценностно-консолидирующее пространство культуры обеспечивает согласие между людьми в обществе и помогает им определить своё место в мире природы как в жизненно важной̆ сфере человеческого бытия.

В программе определяются понятия, необходимые для восприятия и изучения младшими школьниками явления «окружающий̆ мир»:

- природа и культура, целое и часть, общее и различное, внешнее и внутреннее, живое и неживое, пространство и время как важнейшие параметры бытия;

- природосообразный ритм человеческой̆ жизни как основа физического и психического здоровья человека;

- мир как иерархия, порядок, лад, как взаимосвязь всего со всем.

Благодаря культурологической̆ установке программа выполняет интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младших школьников. Практически все темы программы могут получить специальную интерпретацию на уроках изобразительного искусства и музыки, литературного чтения и русского языка, а также на уроках физической культуры. Естественно, сочетаются с данной программой факультативы А. А. Плешакова «Экология для младших школьников» и «Планета загадок», факультативные курсы М. Ю. Новицкой «Введение в народоведение» и Е. П. Левитана «Твоя Вселенная».

Используемый̆ в программе подход к структурированию учебного материала позволяет год от года выявлять отдельные стороны (аспекты) в тех обобщённых формулировках, которые представлены в разделе «Содержание курса». Так постепенно, шаг за шагом, с позиции культурологического подхода и с учётом увеличения возрастных возможностей учащихся, углубляется рассмотрение ценностно-смыслового потенциала, заложенного в содержании курса «Окружающий мир».

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду.

Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок. Формы организации урока: коллективная; индивидуальная работа.

В период обучения с применением дистанционных образовательных технологий используются следующие формы учебной деятельности:

  • онлайн конференция;

  • офлайн конференция;

  • консультация;

  • практическое занятие;

  • самостоятельная работа;

  • работа с электронным учебником;

  • прослушивание аудиофайлов;

  • тестирование;

  • изучение печатных и других учебных и методических материалов;

  • творческие и иные проекты


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

  • Формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».


Предметные результаты

  • Понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Как устроен мир (7 ч)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (меж­ду неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутрен­ний мир человека. Восприятие, память, мышление, вообра­жение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Эко­логия – наука о связях между живыми существами и окру­жающей их средой. Роль экологии в сохранении природно­го дома человечества. Воздействие людей на природу (отри­цательное и положительное). Меры по охране природы.

Эта удивительная природа (19ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для жи­вых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источни­ки загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Эконо­мия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании поч­вы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непроду­манной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Ды­хание и питание растений. Размножение и развитие расте­ний. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насеко­мые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, зверии др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные жи­вотные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пира­мида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпоч­ных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (орга­низмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значениеи гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при неболь­ших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осан­ка. Значение физического труда и физкультуры для разви­тия скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витами­ны. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организ­ме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жиз­ни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

Наша безопасность (8ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Без­опасность при езде на велосипеде, автомобиле, в обществен­ном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении без­опасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, инфор­мационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: бал­кон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на ули­це,

водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Пра­вила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загряз­ненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как за­щититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы.

Чему учит экономика (12 ч)

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физи­ческий и умственный труд. Зависимость успеха труда от об­разования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономи­ке. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подзем­ных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электро­энергетика, металлургия, машиностроение, легкая промыш­ленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значе­ние. Построение безопасной экономики – одна из важней­ших задач общества в XXI веке.

Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена в соответствии с учебным планом. На изучение технологии в начальной школе отводится 1ч в неделю. Курс обучения в 3 классе рассчитан на 34 часа (34 учебные недели).

Путешествие по городам и странам (9ч)

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримеча­тельности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, располо­жение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися па­мятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человече­ства – долг всего общества и каждого человека.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п


Наименование

разделов и тем


Количество

часов

В том числе:

Практические работы/Экскурсии

Проверочные работы

1

Как устроен мир


7

1

1

2

Эта удивительная природа


19

1

1

3

Мы и наше здоровье


10

1


4

Наша безопасность


8

1

1

5

Чему учит экономика

12

1

1

6

Путешествие по городам и странам


9

1

1

Всего часов

65





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ



п/п

урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

план

фактически



1 четверть (17 часов)

Среда, пятница



Как устроен мир

7 ч



1

1

Природа. Способы изучения природы.

1

02.09


2

2

Человек. Общество.

1

07.09


3

3

Российская Федерация.

1

09.09


4

4

О чём расскажет план.

1

14.09


5

5

Что такое экология

1

16.09


6

6

Проект «Богатства, отданные людям».

1

21.09


7

7

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир».

Проверочная работа.

1

23.09


Эта удивительная природа

19 ч



8

8

Звёздное небо- Великая сила Природы.

1

28.09


9

9

Тела, вещества, частицы

1

30.09


10

10

Разнообразие веществ

1

05.10


11

11

Воздух и его охрана.

1

07.10


12

12

Вода

1

12.10


13

13

Превращения и круговорот воды

1

14.10


14

14

Берегите воду!

1

19.10


15

15

Что такое почва?

1

21.10


16

16

Разнообразие растений

1

26.10


17

17

Солнце, растения и мы с вами

1

28.10




2 четверть (14 часов)




18

1

Размножение и развитие растений

1

09.11


19

2

Охрана растений

1

11.11


20

3

Разнообразие животных.

1

16.11


21

4

Кто что ест.

1

18.11


22

5

Наши проекты «Разнообразие природы родного края»

1

23.11


23

6

Размножение и развитие животных. Охрана животных.

1

25.11


24

7

В царстве грибов

1

30.11


25

8

Великий круговорот жизни

1

02.12


26

9

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа.

1

07.12


Мы и наше здоровье

10 ч



27

10

Организм человека

1

09.12


28

11

Органы чувств.

1

14.12


29

12

Надежная защита организма

1

16.12


30

13

Опора тела и движение

1

21.12


31

14

Наше питание. Наши проекты «Школа кулинаров»

1

23.12




3 четверть (18 часов)




32

1

Дыхание и кровообращение

1

11.01


33

2

Умей предупреждать болезни

1

13.01


34

3

Здоровый образ жизни.

1

18.01


35

4

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье».

1

20.01


36

5

Проверочная работа.

1

25.01


Наша безопасность

8 ч



37

6

Огонь, вода и газ

1

27.01


38

7

Чтобы путь был счастливым

1

01.02


39

8

Дорожные знаки

1

03.02


40

9

Наши проекты «Кто нас защищает»

1

08.02


41

10

Опасные места

1

10.02


42

11

Природа и наша безопасность.

1

15.02


43

12

Экологическая безопасность

1

17.02


44

13

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа.

1

22.02


Чему учит экономика

12 ч



45

14

Для чего нужна экономика?

1

01.03


46

15

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

03.03


47

16

Полезные ископаемые

1

10.03


48

17

Растениеводство

1

15.03


49

18

Животноводство

1

17.03




4 четверть (16 часов)




50

1

Какая бывает промышленность?

1

29.03


51

2

Наши проекты «Экономика родного края»

1

31.03


52

3

Что такое деньги?

1

05.04


53

4

Государственный бюджет

1

07.04


54

5

Семейный бюджет

1

12.04


55

6

Экономика и экология

1

14.04


56

7

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа.

1

19.04


Путешествие по городам и странам

9 ч



57

8

Золотое кольцо России

1

21.04


58

9


Золотое кольцо России. Наши проекты «Музей путешествий»

1

26.04



59

10

Наши ближайшие соседи

1

28.04


60

11

На севере Европы

1

03.05


61

12

Что такое Бенилюкс

1

05.05


62

13

В центре Европы

1

10.05


63

14

По Франции и Великобритании

1

12.05


64

15

На юге Европы

1

17.05


65

16

По знаменитым местам мира. Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа.

1

19.05






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.


Обучающиеся должны знать:

- человек — часть природы и общества;

- что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газ;

- основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

- основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); 

- группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); 

- группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

- съедобные и несъедобные грибы;

- взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

- взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

- строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

- правила гигиены; основы здорового образа жизни;

- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;

- потребности людей; товары и услуги;

- роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;

- некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Обучающиеся должны уметь:

- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

- владеть элементарными приемами чтения карты;

- приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. М: Просвещение.

Учебники

1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2021.

2. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.2. – М.: Просвещение, 2021.

Рабочие тетради


1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение,

2022.

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В2 ч. Ч. 2 – М.: Просвещение,

2022.

3. Окружающий мир: Атлас-определитель для начальной школы 3 класс: / Плешаков А.А.– М.: Просвещение, 2021. - 224 с.: ил.

4. Окружающий мир: Тесты 3 класс: / Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д..–  М.: Просвещение, 2021- 64 с.: ил.


Технические средства обучения

1. Магнитофон.

2.Ноутбук.


























СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

______________ И.А. Багрий


ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»


2022-2023 учебный год

3 а класс


Учитель

Чурило С.Г.


Раздел

Номер/

тема урока

Количество часов по КТП

Фактическое количество часов

Причина

корректировки

Способ

корректировки