СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 11 класс консультация по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 класс консультация по математике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им. А.Н. Явловского»



«Рассмотрено»

на заседании ШМО ЭМЦ

МБОУ «СЫСОШ им. А.Н. Явловского»

______________

«___»___________________2021 г.

протокол № _________________


«Согласовано»

заместитель директора по УВР

МБОУ «СЫСОШ им. А.Н. Явловского»


____________Н.Е. Сивцева

«___»____________ 2021 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «СЫСОШ им. А.Н. Явловского»

_________ И.И. Дьячков

Приказ № ___________

от «___»________2021 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Математика»

11 класс 2021-2022 уч. год








2021 год


Актуальность. Единый государственный экзамен в настоящее время совмещает два экзамена — выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие учебные заведения и имеет два уровня: базовый и профильный. Поэтому в рамках ЕГЭ осуществляется проверка овладения материалом курса алгебры и начал анализа, геометрии, усвоение которых должно проверяться на выпускном школьном экзамене, а также материалом некоторых тем курса алгебры основной школы и геометрии основной и средней школы, которые традиционно даются на вступительных экзаменах в вузы. Поэтому успешная сдача к экзамену позволит ученику поступить в ВУЗ.

Цель и задачи программы:

Обучающая цель: создание условий для систематизации полученных знаний, овладение приемами и методами решения задач, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Задачи:

  • повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5- 9,10 классах;

  • развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;

  • сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;

  • вести планомерную подготовку к экзамену;

  • знакомство с новыми методами и приемами решения задач;

  • формирование специальных умений и навыков обучающихся: алгоритмических умений и вычислительных навыков;

  • освоение нестандартных приемов и методов решения задач;

  • формирование умений применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.

  • закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.

Развивающая цель: развитие у обучающихся аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи.

Задачи:

  • развитие мышление обучающихся через использование активных методов изучения;

  • создание условий для творческого развития и самореализации обучающихся через решение нестандартных задач;

  • развитие самостоятельности мышления;

  • развитие поисковых, исследовательских навыков, творческих способностей.

Воспитательная цель: воспитание качеств личности - самостоятельность, целеустремленность, конкурентоспособность.

Задачи:

  • воспитание нравственно-волевых качеств обучающихся:

  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, создание дружного коллектива;

  • создание условий для формирования коммуникативной культуры обучающихся;

  • совершенствование способностей к совместной деятельности со сверстниками, педагогом.

Отличительные особенности программы и используемые в ней ключевые понятия:

  • Программа консультаций по математике «Подготовка к ЕГЭ по математике» рассчитана на всех обучающихся 11 класса.

  • Программа консультаций «Подготовка к ЕГЭ по математике», построена на деятельности обучающихся, а именно на совместной учебно-познавательной, деятельности, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности, ставит своей целью создание необходимых условий для развития способностей детей и подростков в условиях дополнительного образования.

Сроки и этапы реализации программы

Данная программа предполагает одногодичное обучение, рассчитана на учащихся 11 класса. Занятия проводятся 2 раз в неделю, 68 часов в год. По годовому календарно-учебному году –68 часов в год. Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей. В содержании программы предусмотрен дифференцированный подход к обучающимся, поэтому могут заниматься дети с различным уровнем развития.

Принципы

- развивающий и воспитывающий характер обучения (направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности, развитие общечеловеческих ценностей);

- научности содержания и методов учебного процесса;

-систематичности и последовательности;

-связи обучения с практикой;

-доступности обучения;

-от простого к сложному.

- максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

- индивидуализации и дифференциации обучения;

- создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участие педагога;

- насыщенности учебного материала заданиями открытого типа.

В предлагаемой программе предусмотрена серия заданий для подготовки старшеклассников к ЕГЭ базового и профильного уровней. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления.

Основу данного курса составляют решения разных по степени важности и трудности задач, поэтому занятия способны повысить познавательный интерес учащихся к математике.

Программа рассчитана на достижение требований,с учетом изученного материала,математической подготовки учащихся (Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы):

1. Уметь выполнять вычисления и преобразования

1.1. Выполнять арифметические действия, сочетая устные иписьменные приемы; находить значения корня натуральнойстепени, степени с рациональным показателем, логарифма;

1.2. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

1.3. Проводить по известным формулам и правилам преобразованиябуквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

2. Уметь решать уравнения и неравенства:

2.1. Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы;

2.2. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств, графический метод;

2.3. Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы.

3. Уметь выполнять действия с функциями

3.1. Определять значение функции по значению аргумента приразличных способах задания функции; описывать по графикуповедение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций;

3.2. Вычислять производные и первообразные элементарных функций;

3.3. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;

4. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

4.1. Решать планиметрические задачи на нахождениегеометрических величин (длин, углов, площадей);

4.2. Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

4.3. Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.

5. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели:

5.1. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлятьуравнения и неравенства по условию задачи; исследоватьпостроенные модели с использованием аппарата алгебры;

5.2. Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;

5.3. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;

5.4. Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.

6. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

6.1. Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

6.2. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах,на диаграммах, графиках;

6.3. Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Тематический план


Примерное планирование

Раздел

Кол-во

1

Вычисления и преобразования

13

2

Уравнения и неравенства

4

3

Действия с функциями

8

4

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

11

5

Математические модели

11

6

Практической деятельности и повседневной жизни

21

 

Всего

68


Данная программа

Раздел

Кол-во

1

Вычисления и преобразования

13

2

Уравнения и неравенства

4

3

Действия с функциями

8

4

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

11

5

Математические модели

11

6

Практической деятельности и повседневной жизни

23

 

Всего

70




При разработке программы «Подготовка к ЕГЭ по математике», проведении консультаций использованы материалы следующих пособий:

При разработке программы «Подготовка к ЕГЭ по математике», проведении консультаций использованы материалы следующих пособий:

  1. Сборники тестовых заданий ЕГЭ, 2020-2021 гг. Изд. МНЦМО, Экзамен, Национальное образование и др.

  2. Видео-репетиторы по математике ЕГЭ.

  3. Интернет ресурсы: http://www.alleng.ru, http://shpargalkaege.ru, http://mirege.ru, http://www.egetrener.ru, http://www.ege-ok.ru, http://www.alexlarin.net, http://www.egeigia.ru, http://ege-study.ru и др.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ «ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД в 11 классе

Тема урока

дата

виды, формы контроля

Примечание

по плану

по факту

1

Структура вариантов КИМ 2021. Спецификация. Типы заданий.

01.сен

 

Фронтальный контроль

 

2

Действия с рациональными числами (Задание №1Б).

07.сен

 

Фронтальный контроль

 

3

Действия с рациональными числами (Задание №1Б).

08.сен

 

Индивидуальная форма

 

4

Действия с рациональными числами (Задание №1Б). Самостоятельная работа

14.сен

 

Текущий контроль

 

5

Действия со степенями (Задание №2 Б)

15.сен

 

Фронтальный контроль

 

6

Действия со степенями (Задание №2 Б)

21.сен

 

Индивидуальная форма

 

7

ВШТ №1

22.сен

 

Текущий контроль

 

8

Практические задачи на процентные расчеты (Задание №3Б)

28.сен

 

Фронтальный контроль

 

9

Практические задачи на процентные расчеты (Задание №3Б)

29.сен

 

Индивидуальная форма

 

10

Практические задачи на процентные расчеты (Задание №3Б). Самостоятельная работа

05.окт

 

Текущий контроль

 

11

Вычисление значения величины по формуле (Задание №4Б)

06.окт

 

Фронтальный контроль

 

12

Вычисление значения величины по формуле (Задание №4Б)

12.окт

 

Индивидуальная форма

 

13

Вычисление значения величины по формуле (Задание №4Б). Самостоятельная работа

13.окт

 

Текущий контроль

 

14

Нахождение значения выражения (Задание №5 Б)

19.окт

 

Фронтальный контроль

 

15

Нахождение значения выражения (Задание №5 Б)

20.окт

 

Индивидуальная форма

 

16

Нахождение значения выражения (Задание №5 Б). Самостоятельная работа

26.окт

 

Текущий контроль

 

17

ВШТ №2

27.окт

 

Тематический контроль

 

18

Практические арифметические задачи (Задание №6Б)

09.ноя

 

Фронтальный контроль

 

19

Практические арифметические задачи (Задание №6Б)

10.ноя

 

Индивидуальная форма

 

20

Практические арифметические задачи (Задание №6Б). Самостоятельная работа

16.ноя

 

Текущий контроль

 

21

Решение уравнений (Задание №7Б)

17.ноя

 

Фронтальный контроль

 

22

Решение уравнений (Задание №7Б)

23.ноя

 

Индивидуальная форма

 

23

Решение уравнений (Задание №7Б). Самостоятельная работа

24.ноя

 

Текущий контроль

 

24

Практические задачи с геометрическим содержанием (Задание №8 Б)

30.ноя

 

Фронтальный контроль

 

25

Практические задачи с геометрическим содержанием (Задание №8 Б)

01.дек

 

Индивидуальная форма

 

26

Практические задачи с геометрическим содержанием (Задание №8 Б). Самостоятельная работа

07.дек

 

Текущий контроль

 

27

ВШТ №3

08.дек

 

Тематический контроль

 

28

Анализ и сопоставление данных (Задание №9 Б)

14.дек

 

Фронтальный контроль

 

29

Анализ и сопоставление данных (Задание №9 Б)

15.дек

 

Индивидуальная форма

 

30

Анализ и сопоставление данных (Задание №9 Б) Самостоятельная работа

21.дек

 

Текущий контроль

 

31

Задачи на вычисление вероятности события (Задание №10Б)

22.дек

 

Фронтальный контроль

 

32

Задачи на вычисление вероятности события (Задание №10Б)

28.дек

 

Индивидуальная форма

 

33

Задачи на вычисление вероятности события (Задание №10Б). Самостоятельная работа

29.дек

 

Текущий контроль

 

34

Чтение данных по графику, диаграмме, таблице (Задание №11Б)

11.янв

 

Фронтальный контроль

 

35

Чтение данных по графику, диаграмме, таблице (Задание №11Б)

12.янв

 

Индивидуальная форма

 

36

Чтение данных по графику, диаграмме, таблице (Задание №11Б). Самостоятельная работа

18.янв

 

Текущий контроль

 

37

ВШТ №4

19.янв

 

Тематический контроль

 

38

Практические задачи на оптимальный выбор (Задание №12 Б)

25.янв

 

Фронтальный контроль

 

39

Практические задачи на оптимальный выбор (Задание №12 Б)

26.янв

 

Индивидуальная форма

 

40

Практические задачи на оптимальный выбор (Задание №12 Б). Самостоятельная работа

01.фев

 

Текущий контроль

 

41

Задачи на вычисление площади поверхности, объема, количества ребер и граней (Задание №13 Б)

02.фев

 

Фронтальный контроль

 

42

Задачи на вычисление площади поверхности, объема, количества ребер и граней (Задание №13 Б)

08.фев

 

Индивидуальная форма

 

43

Задачи на вычисление площади поверхности, объема, количества ребер и граней (Задание №13 Б) Самостоятельная работа

09.фев

 

Текущий контроль

 

44

Анализ и сопоставление данных, представленных в таблице, графике (Задание №14 Б)

15.фев

 

Фронтальный контроль

 

45

Анализ и сопоставление данных, представленных в таблице, графике (Задание №14 Б)

16.фев

 

Индивидуальная форма

 

46

Анализ и сопоставление данных, представленных в таблице, графике (Задание №14 Б). Самостоятельная работа

22.фев

 

Текущий контроль

 

47

ВШТ №5

01.мар

 

Тематический контроль

 

48

Нахождение элементов планиметрических фигур (Задание №15 Б)

02.мар

 

Фронтальный контроль

 

49

Нахождение элементов планиметрических фигур (Задание №15 Б)

09.мар

 

Индивидуальная форма

 

50

Нахождение элементов планиметрических фигур (Задание №15 Б). Самостоятельная работа

15.мар

 

Текущий контроль

 

51

Зависимость объема и площади стереометрических тел от величины их элементов (Задание №16 Б)

16.мар

 

Фронтальный контроль

 

52

Зависимость объема и площади стереометрических тел от величины их элементов (Задание №16 Б)

22.мар

 

Индивидуальная форма

 

53

Зависимость объема и площади стереометрических тел от величины их элементов (Задание №16 Б). Самостоятельная работа

23.мар

 

Текущий контроль

 

54

Решение неравенств с указанием соответствия (Задание №17 Б)

05.апр

 

Фронтальный контроль

 

55

Решение неравенств с указанием соответствия (Задание №17 Б)

06.апр

 

Индивидуальная форма

 

56

Решение неравенств с указанием соответствия (Задание №17 Б). Самостоятельная работа

12.апр

 

Текущий контроль

 

57

ВШТ №6

13.апр

 

Тематический контроль

 

58

Задания на умение исследовать простейшие математические модели (Задание №18 Б)

19.апр

 

Фронтальный контроль

 

59

Задания на умение исследовать простейшие математические модели (Задание №18 Б)

20.апр

 

Индивидуальная форма

 

60

Задания на умение исследовать простейшие математические модели (Задание №18 Б). Самостоятельная работа

26.апр

 

Текущий контроль

 

61

Задания на применение признаков делимости (Задание №19 Б)

27.апр

 

Фронтальный контроль

 

62

Задания на применение признаков делимости (Задание №19 Б)

03.май

 

Индивидуальная форма

 

63

Задания на применение признаков делимости (Задание №19 Б). Самостоятельная работа

04.май

 

Текущий контроль

 

64

Задания на умение строить и исследовать простейшие математические модели (Задание №20 Б)

10.май

 

Фронтальный контроль

 

65

Задания на умение строить и исследовать простейшие математические модели (Задание №20 Б)

11.май

 

Индивидуальная форма

 

66

Задания на умение строить и исследовать простейшие математические модели (Задание №20 Б). Самостоятельная работа

17.май

 

Текущий контроль

 

67

ВШТ №7

18.май

 

Тематический контроль

 

68

Решение вариантов ЕГЭ

24.май

 

Индивидуальная форма

 

69

Решение вариантов ЕГЭ

25.май

 

Индивидуальная форма