СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начальные классы 1-4 класс 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Колыбельская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

Методическое объединение

МКОУ «Колыбельская СОШ»

_______/Чиликиной С.В./

ФИО

Протокол №___

от «19» августа 2019 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ «Колыбельская СОШ»


__________/Козинцева Л.В./

ФИО

«___» ___________201_ г

«Утверждаю»

И.о.директораМКОУ «Колыбельская СОШ»

__________/ Козинцева Л.В./

ФИО

Приказ №104/1- О

от «20» августа 2019г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




по музыке

для 1-4 классов
















Учителя: Чиликина Светлана Викторовна

Квалификационная категория: первая









2019 г.




1.Пояснительная записка


Нормативная база преподавания предмета

Рабочая программа по музыке составлена на основании следующих нормативных документов.

  1. Закон об образования Российской Федерации

  2. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373

  3. Приказ МинобрнаукиРоссиот 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373

  4. Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. №2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО , утвержденный приказом МО РФ от 6 октября 2009 г №373»;

  5. Приказ МО РФ от 18.12.2012 № 1643 «О внесении изменений в ФГОС НОО утвержденный приказом министерства образования и науки РФ ОТ 06.10.2009 Г.№ 373»

  6. Приказ МО РФ от 29.12.2014 №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6. Октября 2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  7. Приказ МО РФ от 18.05. 2015 № 507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №337

8.Учебного плана МКОУ «Колыбельская СОШ» на 2019 – 2020 учебный год, приказ №_88-О от 07.08.2019г.

9.Примерной программы по учебным предметам Е.Д Критской Музыка Просвещение , 2012 г.

10. Авторской программы начального общего образования, по музыке Предметная линия учебников Г.П. Сергеева , Е.Д. Кристкая «1-4 классы»


Программа по предмету «Музыка» для I—IV классов обще­образовательных организаций разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы ав­торы учитывали потребности современного российского обще­ства и возрастные особенности младших школьников. В про­грамме нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных организа­ций, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содер­жания и новые технологии общего музыкального образования.

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духов­ного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отно­шения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближне­му, к своему народу, к Родине; уважения к истории, тради­циям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем мно­гообразии его форм и жанров;

- воспитание чувства музыки как основы музыкальной гра­мотности;

- развитие образно-ассоциативного мышления детей, му­зыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувство­ванного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

-накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатле­ний, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музициро­вания, хорового исполнительства на основе развития певчес­кого голоса, творческих способностей в различных видах му­зыкальной деятельности.


Согласно учебному плану МКОУ «Колыбельская СОШ» курс Музыка рассчитан на 131 час. - 1 час в неделю во всех классах начальной школы. В течение учебного года этот курс изучается в количестве 29 часов в 1-м классе, 34 часа во 2-м, в 3-м и 4-м классах.



Внесенный изменения и их обоснования

Содержание рабочей программы и количество часов отличаются от авторской, так как в авторской программе на изучение курса музыки в 1 классе отводится 33 ч, а в рабочей программе – 29 ч.

Сравнительная таблица авторской и рабочей программы

Разделы, темы

Количество часов по авторской/ рабочей программе

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Раздел1. «Музыка вокруг нас»

18/13

-

-

-

Раздел 2. «Музыка и ты»

16/18

-

-

-

Раздел 1.«Россия – Родина моя»

-

3/ 3

5/5

3/3

Раздел 2. «День полный событий»

-

6/6

4/4

4/4

Раздел 3. «О России петь , что стремиться в храм»

-

5/5

4/4

6/6

Раздел 4. «Гори, гори ясно, что бы не погасло!»

-

4/4

3/3

3/3

Раздел 5.«В музыкальном театре»

-

5/5

6/6

5/5

Раздел 6.«В концертном зале»

-

5/5

6/6

6/6

Раздел 7. «Что б музыкантом стать, надо бы уменье»

-

4/4

5/5

7/7

Итого:

33/29

34/34

34/34

34/34


















2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные

Метапредметные

Предметные

Отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и националь­ной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских компо­зиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, националь­ных стилей;

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их пони­мание и оценка — умение ориентироваться в культурном мно­гообразии окружающей действительности, участие в музы­кальной жизни класса, школы, города и др.;

  • уважительное отношение к культуре других народов; сфор- мированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учите­лем и сверстниками;

  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, шко­лы, города и др.;

  • формирование этических чувств доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляю­щего себя в эмоционально-ценностном отношении к искус­ству, понимании его функций в жизни человека и общества.


Характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащих­ся, проявляющихся в познавательной и практической дея­тельности:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле­ния в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания со­держания музыкальных образов; определять наиболее эффек­тивные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-твор­ческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешколь­ной музыкально-эстетической деятельности;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-твор­ческих возможностей;

  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответ­ствии с целями и задачами деятельности;

  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направ­лений в соответствии с задачами коммуникации;

  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе инто­национно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презен­тации, работу с интерактивной доской и т. п.).


Отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;

  • знание основных закономерностей музыкального искус­ства на примере изучаемых музыкальных произведений;

  • формирование основ музыкальной культуры, в том чис­ле на материале музыкальной культуры родного края, разви­тие художественного вкуса и интереса к музыкальному искус­ству и музыкальной деятельности;

  • формирование устойчивого интереса к музыке и различ­ным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отноше­ние к музыкальным произведениям;

  • умение эмоционально и осознанно относиться к музы­ке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержа­ние, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях



Результаты обучения, требования к уровню подготовки обучающихся


1 класс


Освоение программы «Музыка» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.

Личностными результатами изучения музыки в начальной школе являются:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

  • формирование эстетических потребностей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формирование мотивации к музыкальному творчеству.

Метапредметными результатами изучения музыки в начальной школе являются:

Познавательные:

  • применять методы наблюдения, выявлять известное и неизвестное при решении различных задач;

  • осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности;

  • научиться реализовывать собственные творческие замыслы;

  • удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности.

Регулятивные:

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру.

Коммуникативные:

  • понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

  • приобрести опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности;

  • совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи.


Предметные результатыобучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

  • использование музыкальной речь как способа общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках;

  • умение сравнивать танцы разных народов между собой;

  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Ученик научится различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  1. тексты народных песен;

  2. особенности народной музыкальной культуры ;

  3. специфику русского обрядового пласта фольклора;

  4. синкретику народного творчества.

уметь

  1. выделять интонационно - стилевые особенности народной музыкальной культуры;

  2. сравнивать народную и профессиональную музыку;

самостоятельно распевать народные тексты в стиле устной традиции


Результаты обучения, требования к уровню подготовки обучающихся

2 класс

Освоение программы «Музыка» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.

Личностными результатами изучения музыки в начальной школе являются:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

формирование эстетических потребностей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Метапредметнымирезультатами изучения музыки в начальной школе являются:

Познавательные:

обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

понимать различие отражения жизни в художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности;

использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием музыкального материала и поставленной учебной целью;

пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями;

прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Коммуникативные:

понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;

приобрести опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность:

совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

Предметные результатыобучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

формирование отклика на музыкальное произведение и выражения своего впечатление в пении, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Ученик научится различать, сравнивать, кратко характеризовать:

смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

названия изученных жанров (песня, танец, марш);

названия изученных произведений и авторов;

названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);

названия нот;

основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;

уметь

определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведения;

передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;

вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении; музицирования на детских музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.

вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении; музицирования на детских музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.




Результаты обучения, требования к уровню подготовки обучающихся

3 класс

Освоение программы «Музыка» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.

Личностными результатами изучения музыки в начальной школе являются:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

  • формирование эстетических потребностей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формирование мотивации к музыкальному творчеству.

Метапредметнымирезультатами изучения музыки в начальной школе являются:

Познавательные:

  • применять методы наблюдения, выявлять известное и неизвестное при решении различных задач;

  • осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности;

  • научиться реализовывать собственные творческие замыслы;

  • удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности.

Регулятивные:

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру.

Коммуникативные:

  • понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

  • приобрести опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности;

  • совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи.


Предметные результатыобучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

  • использование музыкальной речь как способа общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках;

  • умение сравнивать танцы разных народов между собой;

  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.


Ученик научится различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  1. тексты народных песен;

  2. особенности народной музыкальной культуры ;

  3. специфику русского обрядового пласта фольклора;

  4. синкретику народного творчества.


уметь

  1. выделять интонационно - стилевые особенности народной музыкальной культуры;

  2. сравнивать народную и профессиональную музыку;

  3. самостоятельно распевать народные тексты в стиле устной традиции

  4. узнавать произведения, приводить примеры использования русскими классиками образцов фольклора.



Результаты обучения, требования к уровню подготовки обучающихся

4 класс

Освоение программы «Музыка» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.

Личностными результатами изучения музыки в начальной школе являются:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

  • формирование эстетических потребностей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формирование мотивации к музыкальному творчеству.

Метапредметными результатами изучения музыки в начальной школе являются:

Познавательные:

  • применять методы наблюдения, выявлять известное и неизвестное при решении различных задач;

  • осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности;

  • научиться реализовывать собственные творческие замыслы;

  • удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности.

Регулятивные:

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру.

Коммуникативные:

  • понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

  • приобрести опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности;

  • совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи.


Предметные результатыобучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

  • использование музыкальной речь как способа общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках;

  • умение сравнивать танцы разных народов между собой;

  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Ученик научится: различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • жанры и формы музыки народов мира,

  • выдающихся композиторов - Баха, Моцарта, Шуберта , Шумана, Шопена, Листа, Дебюсси;

  • особенности музыки ближнего зарубежья;

  1. смысл деятельности музыканта (композитора, исполнителя, слушателя) и своей собственной музыкальной деятельности;

  2. логику организации конкретного произведения в опоре на закономерности музыки и национальных особенностях.


уметь

  • ориентироваться в выразительных средствах и национальных особенностях музыки, музыкальных явлениях;

  • проявить свои творческие способности в различных видах музыкально – художественной деятельности:

  • выразительно исполнить песню, найти образное танцевальное движение, подобрать ассоциативный ряд, участвовать в ансамбле (хоровом, инструментальном).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.



3. Содержание учебного предмета

1 класс

Раздел 1. «Музыка вокруг нас» 13 ч.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

Раздел 2. «Музыка и ты» 18 ч.
Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

2 класс

Раздел 1. «Россия — Родина моя» 3 ч.


Образы родного края в музыке. Песенность как отличительная черта русской музыки. Музыкальный пейзаж. Государственные символы России. Гимн-главная песня нашей Родины; герб, флаг. Средства музыкальной выразительности. Художественные символы России(Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр).

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

Раздел 2. «День, полный событий» 6 ч.

Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П. Чайковского и С. Прокофьева. Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке, колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и и различие. Музыкальный инструмент— фортепиано, его его выразительные возможности. Звучащие картины.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» 5 ч.

Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Звучащие картины. Музыкальный пейзаж. Святые земли Русской: Александр Невский, Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различный жанров. Народные песнопения, кантата. Жанр молитвы. Праздники Русской Православной церкви. Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч

Фольклор — народная мудрость. Русские народные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской народной музыке. Ритмическая партитура. Музыка в народном стиле. Традиции народного музицирования. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица). Встреча весны.

Разыгрывание народных песен: песня-игра, песня-диалог, песня-хоровод. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение русских народных песен, танцев, инструментальных наигрышей разных жанров. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

Раздел 5. «В музыкальном театре» 5 ч.

Опера и балет. Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Элементы оперного и балетного спектаклей. Увертюра. Музыкальные темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
Ролевая игра в дирижера Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкального спектакля. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение тем-характеристик действующих лиц опер и балетов. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

Раздел 6. «В концертном зале» 5 ч

Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка С. Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. Музыкальная живопись. Выразительность и изобразительность образов музыки В.-А.Моцарта, М. Мусоргского. Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. Партитура. Взаимодействие тем-образов: повтор, контраст.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 6 ч

Композитор — исполнитель — слушатель. Интонационная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты (орган). Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Сочинения И.-С. Баха. М. Глинки. В.-А. Моцарта, Г. Свиридова. Д. Кабалевского. Жанры музыки. Музыкальные и живописные пейзажи (мелодия - рисунок, лад - цвет). Международные конкурсы исполнителей. Темы, сюжеты и образы музыки С. Прокофьева, П. Чайковского.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.



3 класс

Раздел 1. «Россия — Родина моя» 5 ч.

Песенность русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Звучащие картины. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка различных произведений.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

Раздел 2. «День, полный событий» 4 ч.

Жизненно-музыкальные впечатления ребенка «с утра до вечера». Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ).

Сценическое воплощение отдельных сочинений программного характера. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» 4 ч.

Древнейшая песнь материнства. Образы Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Икона Богоматери Владимирской — величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье(вход Господень в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской – княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч.

Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. Звучащие картины.

Сценическое воплощение отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

Раздел 5. «В музыкальном театре» 6 ч.

Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представлений учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах (М.Глинка, К.-В.Глюк,Н.Римский-Косаков,П.Чайковский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р. Роджерс. А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.

Сценическое воплощение отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

Раздел 6. «В концертном зале» 6ч.
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка — их выразительные возможности (И.-С.Бах. К.-В. Глюк. Н. Паганини. П.Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трёхчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 5 ч.

Музыка источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различия музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации.

Джаз – искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. Импровизации как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители.

Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э. Григ - певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.


4 класс

Раздел 1. «Россия — Родина моя» 3 ч.

Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских композиторов. Общность интонаций народного и композиторского музыкального творчества. Тайна рождения песни. Многообразие жанров народных песен: колыбельная, плясовая, солдатская, трудовая, лирическая, хороводная и др.; особенности интонаций, ритмов, композиционного строения, манеры исполнения. Лирические образы музыки С. Рахманинова (инструментальный концерт, вокализ), патриотическая тема в музыке М. Глинки (опера), С. Прокофьева (кантата). Звучащие картины.

Вокальные импровизации на заданный текст. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

Раздел 2. «О России петь — что стремиться в храм» 4 ч.

Нравственные подвиги святых земли Русской (княгиня Ольга, князь Владимир, князь Александр Невский, преподобные Сергий Радонежский и Илья Муромец), их почитание и восхваление. Святые Кирилл и Мефодий — создатели славянской письменности. Религиозные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание; особенности мелодики, ритма, исполнения. Праздники Русской православной церкви: Пасха – «праздник праздников, торжество торжеств». Церковные и народные традиции праздника. Образ светлого Христова Воскресения в музыке русских композиторов.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

Раздел 3. «День, полный событий» 6 ч.

«В краю великих вдохновений…». Один день с А. С. Пушкиным. Михайловское: музыкально-поэтические образы природы, сказок в творчестве русских композиторов (П. Чайковский. М. Мусоргский. Н. Римский-Корсаков, Г. Свиридов и др.). Многообразие жанров народной музыки. Святогорский монастырь: колокольные звоны. Тригорское: Музыкально-литературные вечера - романсы, инструментальное музицирование (ансамбль, дуэт). Музыкальность поэзии А. Пушкина.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3 ч.

Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов разных стран и эпох. Сюжеты, образы, жанры народных песен. Музыка в народном стиле. Приемы развития: повтор, контраст, вариационность, импровизационность. Единство слова, напева, инструментального наигрыша, движений, среды бытования в образцах народного творчества. Устная и письменная традиция сохранения и передачи музыкального фольклора.

Музыкальные инструменты России: балалайка, гармонь, баян и др. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Вариации в народной и композиторской музыке. Церковные и народные праздники на Руси: Троица. Икона «Троица» А. Рублева.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

Раздел 5. «В концертном зале» 5 ч.

Различные жанры и образные сферы вокальной (песня, вокализ, романс, баркарола), камерной инструментальной (квартет, вариации, сюита, соната) и симфонической музыки (симфония, симфоническая увертюра). Особенности музыкальной драматургии (сочинения Л. Бородина. П. Чайковского, С. Рахманинова. Л. Бетховена). Интонации народной музыки в творчестве Ф. Шопена (полонезы, мазурки, вальсы, прелюдии), М. Глинки (баркарола, хота).

Музыкальные инструменты: виолончель, скрипка. Симфонический оркестр. Известные дирижеры и исполнительские коллективы. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

Раздел 6. «В музыкальном театре» 6 ч.

События отечественной истории в творчестве М. Глинки, М. Мусоргского, С. Прокофьева.

Опера. Музыкальная тема - характеристика действующих лиц. Ария, речитатив, песня, танец и др. Линии драматургического развития действия в опере. Основные приемы драматургии: контраст, сопоставление, повтор, вариантность.

Балет. Особенности развития музыкальных образов в балетах Л. Хачатуряна, И. Стравинского. Народные мотивы и своеобразие музыкального языка.

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Орнаментальная мелодика.

Жанры легкой музыки: оперетта, мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения.

Сценическое воплощение отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 7 ч.

Произведения композиторов-классиков (С. Рахманинов, Н. Римский-Корсаков. Ф. Шопен) и мастерство известных исполнителей (С. Рихтер. С. Лемешев. И. Козловский. М. Ростропович и др.). Сходство и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах (прелюдия, этюд, соната, симфоническая картина, сюита, песня и др.). Интонационная выразительность музыкальной речи. Музыкальные инструменты: гитара. Классические и современные образцы гитарной музыки (народная песня, романс, шедевры классики, джазовая импровизация, авторская песня). Обработка. Переложение. Импровизация. Образы былин и сказок в произведениях Н. Римского-Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно–образного содержания произведений. Формы одночастные, двух - и трёхчастные, вариации, рондо и др.





Тематическое планирование с указанием количества часов , отводимых на освоение каждой темы

1 класс

п/п

Перечень разделов, тем

Количество часов на изучение каждого раздела

В том числе контрольных, практических, лабораторных

Работ

1

Раздел: «Музыка вокруг нас»

13ч.


2

Раздел: «Музыка и ты»

18ч.




2 класс

п/п

Перечень разделов, тем

Количество часов на изучение каждого раздела

В том числе контрольных, практических, лабораторных

Работ

1

Раздел 1. «Россия — Родина моя»

3ч.


2

Раздел 2. «День, полный событий»

6ч.


3

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»

5ч.


4

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4ч.


5

Раздел 5. «В музыкальном театре»

5ч.


6

Раздел 6. «В концертном зале»

5ч.


7

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

6ч.


3 класс

п/п

Перечень разделов, тем

Количество часов на изучение каждого раздела

В том числе контрольных, практических, лабораторных

Работ

1

Раздел: Россия — Родина моя

5ч.


2

Раздел: «День, полный событий»

4ч.


3

Раздел: «О России петь , что стремится в Храм»

4ч.


4

Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4ч.


5

Раздел: «В музыкальном театре»

6ч.


6

Раздел: «В концертном зале»

6ч.



Раздел «Чтоб музыкантом быть , так надобно уменье»

5ч.




4 класс

п/п

Перечень разделов, тем

Количество часов на изучение каждого раздела

В том числе контрольных, практических, лабораторных

Работ

1

Раздел: Россия — Родина моя

3ч.



Раздел: «О России петь , что стремится в Храм»

4ч.


2

Раздел: «День, полный событий»

6ч.


3

Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3ч.


4

Раздел: «В концертном зале»

5ч.


5

Раздел: «В музыкальном театре»

6ч.


6

Раздел: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

7ч.
















































Календарно – тематическое планирование

музыка 1 класс ( 29ч.)

По программе - 29­­­­­­­­­­­­ часов

По календарю - 27 часов



п/п


Перечень разделов, тем

Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы

Дата

проведения

урока

План

Факт

Музыка вокруг нас 13ч.

1

«И Муза веч­ная со мной!» Хоровод муз

1

04.09.19


2

Повсюду му­зыка слышна

1

18.09.19

Объединение тем. См. лист корректировки



3

Душа музы­ки - мелодия

1


4

Музыка осе­ни

1

02.10.19


5

Сочини мело­дию


16.10.19


6

«Азбука, аз­бука каждо­му нужна!...»

Музыкальная азбука


06.11.19


7

Музыкальные инструменты.

1

13.11.19


8

Опера Н.А. Римского – Корсакова «Садко"


1

20.11.19


9

Музыкальные инструменты

1

27.11.19


10

Звучащие картины

1

04.12.19


11

Разыграй пес­ню

1

11.12.19


12

Пришло Рождество. Нач. торжество


18.12.19


13

Добрый праздник среди зимы

1

25.12.19


Музыка и ты – 18ч.

14

Край, в кото ­ром ты жи­вешь

1

14.01.20


15

Поэт, худож­ник, компози­тор

1

21.01.20


16

Музыка утра

1

28.01.20

Объединение тем. См. лист корректировки


17

Музыка вече­ра

1


18

Музыкальные портреты

1

04.02.20


19

Разыграй сказку. «Баба Яга» - рус­ская народ­ная сказка

1

18.02.20


20

У каждого свой музы­кальный ин­струмент

1

25.02.20


21

Музы не молчали

1

03.03.20


22

Музыкальные инструменты

1

10.03.20


23

Мамин праздник

1

17.03.20


24

Музыкальные инструменты. У каждого свой музы­кальный ин­струмент

1

07.04.20


25

«Чудесная

лютня» Звучащие картины.

1

14.04.20


26

Музыка в цирке

1

21.04.20



27

Дом, кото­рый звучит

1

28.04.20


28

Опера-сказка.

1

12.05.20


29

Ничего на свете луч­ше нету...»

Афиша. Программа

1

19.05.20




Итого: по рабочей программе – 29 ч, по годовому учебному календарному графику – 27 ч.

Причина корректировки: несоответствие часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» по рабочей программе, годовому учебному календарному графику.



Лист корректировки рабочей программы учителя Чиликиной Светланы Викторовны
В связи с тем, что количество часов, отведённых на изучение предмета по программе, не соответствует годовому календарному учебному графику, в данном календарно-тематическом плане была произведена следующая корректировка с целью приведение к единым показателям выполнения содержательной и временной частей учебной программы:

В разделе «Музыка вокруг нас» содержание уроков № 2 и №3 «Повсюду му­зыка слышна» и «Душа музы­ки - мелодия» будет изучено за один урок – (18.09.2019)

В разделе «Музыка и ты» содержание уроков № 22 и №23 «Музыка утра» и «Музыка вечера» будет изучено за один урок – (12.02.2020)






















Календарно - тематическое планирование

Музыка 2 класс (34ч.)

По программе - 34 часов

По календарю – 34часов



п/п

Перечень разделов, тем

Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы

Дата проведения урока

План

Факт

Раздел1: Россия — Родина моя 3ч.

1

Мелодия.

1ч.

04.09.19


2

Здравствуй Родина моя!

1ч.

11.09.19


3

Моя Россия . Гимн России.


1ч.

18.09.19


Раздел2: «День, полный событий» 6 ч.

4

Мир ребенка в музыкальных образах

1ч.

25.09.19


5

Музыкальный инструмент фортепиано

1ч.

02.10.19


6

Природа и музыка

1ч.

09.10.19


7

Танцы, танцы, танцы


16.10.19



8

Эти разные марши


23.10.19


9

«Расскажи сказку» Колыбельные

1ч.

06.11.19


Раздел3: «О России петь — что стремиться в храм» 5 ч.

10

Великий колокольный звон.

1ч.

13.11.19


11

Святые земли Русской.

1ч.

20.11.19


12

Александр Невский. Сергий Радонежский

1ч.

27.11.19


13

Молитва

1ч.

11.12.19

Объединение тем. См. лист корректировки


14

Рождество Хри­стово

1ч.


Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч

15

Русские народ­ные инстру­менты

1ч.

18.12.19


16

Фольклор - на­родная мудрость

1ч.

25.12.19


17

Музыка в на­родном стиле


1ч.

15.01.20


18

Обряды и празд­ники русского народа

1ч.

22.01.20


Раздел 5: «В музыкальном театре» 5 ч.

19

Детский музы­кальный театр

1ч.

29.01.20


20

Опера

1ч.

05.02.20


21

Балет

1ч.

12.02.20


22

Театр оперы и балета

1ч.

19.02.20


23

Волшебная па­лочка

1ч.

26.02.20


Раздел 6: «В концертном зале» 5 ч.

24

Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки

1ч.

04.03.20


25

Симфоническая сказка «Петя и волк»


1ч.

11.02.20


26

Обобщающий урок IIIчетверти

1ч.

18.03.20


27

Сюита М. П. Му­соргского «Кар­тинки с вы­ставки»


01.04.20


28

Симфония № 40. Увер­тюра.



08.04.20


Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 6 ч

29

Звучит неста­реющий Мо­царт!

1ч.

15.04.20



30

Волшебный цветик семи­цветик. «И все это - И. С. Бах»

1ч.

22.04.20


31

Музыкальные инструменты. Скрипка

1ч.

29.04.20


32

Все в движении

1ч.

06.05.20


33

Музыка учит людей понимать друг друга

1ч.

13.05.20


34

Два лада. Могут ли иссякнуть мелодии?


1ч.

20.05.20







Итого: по рабочей программе – 34 ч, по годовому учебному календарному графику – 34 ч.










































Календарно - тематическое планирование

Музыка 3 класс (34ч.)

По программе - 34 часов

По календарю –33часов

п/п

Перечень разделов, тем

Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы

Дата проведения урока

План

Факт

Раздел 1. «Россия — Родина моя» 5 ч.

1

Мелодия- душа музы­ки

1ч.

06.09.19


2

Природа и музыка


1ч.

13.09.19


3

«Виват, Россия!» (кант), «Наша сла­ва - русская держава»


1ч.

20.09.19


4

Кантата С. С. Про­кофьева «Александр Невский»

1ч.

27.09.19


5

Опера М. И. Глин­ки «Иван Сусанин»

(освоение нового ма­териала).

1ч.

04.10.19


Раздел 2: «День, полный событий» 4 ч.

6

Утро.

П. И. Чай­ковский «Утренняя молитва»

1ч.

11.10.19


7

Портрет в музыке.

«В каждой интонации спрятан че­ловек»

1ч.

18.10.19


8

«В детской». Игры и иг­рушки

1ч.

25.10.19


9

Детская те­ма в произ­ведениях М. Мусорг­ского

1ч.

08.11.19


Раздел 3: «О России петь — что стремиться в храм» 4 ч.

10

«Вечер». Обобщение музыкаль­ных впечат­лений


1ч.

15.11.19


11

Радуйся, Мария! «Богоро­дице Дево, радуйся». Древнейшая песнь мате­ринства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!»

1ч.

22.11.19


12

Радуйся, Мария! «Богоро­дице Дево, радуйся». Древнейшая песнь мате­ринства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!»

1ч.

29.11.19


13

Вербное воскресе­нье. Вербочки


1ч.

06.12.19


Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч.

14

Святые зем­ли Русской. Княгиня Ольга. Князь Вла­димир (

1ч.

13.12.19


15

«Настрою гусли на старин­ный лад...» (былины). Былина о Садко и Морском царе

1ч.

20.12.19

Объединение тем. См. лист корректировки


16

Певцы рус­ской стари­ны (Баян, Садко)



17

«Лель, мой Лель...». Образы бы­линных ска­зителей


27.12.19


Раздел 5: «В музыкальном театре» 6ч.

18

Звучащие картины «Прощание с Маслени­цей». Рус­ские народ­ные празд­ники: про­воды зимы, встреча вес­ны

1ч.

17.01.20


19

Опера М. Глинки «Руслан и Людмила»

(изучение нового ма­териала)


1ч.

24.01.20


20

Опера К. В. Глюка «Орфей и Эвридика»

1ч.

31.01.20


21

Опера Н. Римско­го-Корса­кова «Сне­гурочка»

1ч.

07.02.20


22

Опера Н. Римско­го-Корсако­ва «Садко». Вступление к опере «Садко» «Океан - море синее»

1ч.

14.02.20


23

Балет П. Чай­ковского «Спящая красавица»


1ч.

21.02.20


Раздел 6: В концертном зале 6 ч.

24

В современ­ных ритмах (мюзиклы)

1ч.

28.02.20


25

Музыкаль­ное состя­зание

1ч.

06.03.20


26

Музыкаль­ные инст­рументы (флейта). Звучащие картины

1ч.

13.03.20


27

Музыкаль­ные инст­рументы (скрипка)

1ч.

20.03.20


28

Сюита Э. Г рига «Пер Гюнт»

1ч.

03.04.20


29

«Героическая» (сим­фония).

Мир JI. Бет­ховена

1ч.

10.04.20


Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 5 ч.

30

Мир JI. Бет­ховена

1ч.

17.04.20


31

«Чудо- музыка». Острый ритм - джа­за звуки

1ч.

24.04.20


32

«Люблю я грусть тво­их просторов». Г. Сви­ридов

1ч.

08.05.20


33

Певцы род­ной приро­ды (Э. Г риг, П. Чайков­ский)


15.05.20


34

Прославим радость на земле

1ч.

22.05.20




Итого: по рабочей программе – 34 ч, по годовому учебному календарному графику – 33 ч.

Причина корректировки: несоответствие часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» по рабочей программе, годовому учебному календарному графику.


Лист корректировки рабочей программы учителя Чиликиной Светланы Викторовны
В связи с тем, что количество часов, отведённых на изучение предмета по программе, не соответствует годовому календарному учебному графику, в данном календарно-тематическом плане была произведена следующая корректировка с целью приведение к единым показателям выполнения содержательной и временной частей учебной программы:

В разделе «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» содержание уроков№ 15 и № 16 («Настрою гусли на старин­ный лад...» (былины). Былина о Садко и Морском царе» и «Певцы рус­ской стари­ны (Баян, Садко)». будет изучено за 1 урок – (20.02.19);




Календарно - тематическое планирование

Музыка 4 класс (34ч.)

По программе - 34 часов

По календарю –33часов



п/п

Перечень разделов, тем

Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы

Дата проведения урока

План

Факт

Раздел 1. «Россия — Родина моя» 3 ч.

1

Мелодия

1ч.

06.09.19


2

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»


1ч.

13.09.19


3

Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности

1ч.

20.09.19


Раздел 2. «О России петь — что стремиться в храм» 4 ч.

4

«Я пойду по полю белому...»

1ч.

27.09.19


5

«На великий праздник собралася Русь»

1ч.

04.10.19


6

Святые земли Русской


1ч.

11.10.19


7

«Приют спо­койствия, тру­дов и вдохно­венья...»

1ч.

18.10.19


Раздел 3 . «День, полный событий» 6 ч.

8

«Что за прелесть эти сказки...»

1ч.

25.10.19


9

Музыка ярма­рочных гуляний


1ч.


08.11.19

Объединение тем. См. лист корректировки


10

Святогорский монастырь



11

«Приют, сияньем муз одетый...»

1ч.

15.11.19


12

Композитор -имя ему народ


1ч.

22.11.19


13

Музыкальные инструменты России. Оркестр рус­ских народных инструментов

1ч.

29.11.19


Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3 ч.

14

О музыке и му­зыкантах

1ч.

06.12.19


15

Музыкальные инструменты

1ч.

13.12.19


16

Старый замок. «Счастье в си­рени живет...»

1ч.

20.12.19


Раздел 5. «В концертном зале» 5 ч.

17

«Не молкнет сердце чуткое Шопена...»

1ч.

27.12.19


18

«Патетическая» соната Бетховена. Годы странствий. «Царит гармо­ния оркестра...»

1ч.

17.01.20


19

Зимнее утро. Зимний вечер


1ч.

24.01.20


20

Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» (П-Ш действия

1ч.

31.01.20


21

Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» (IV действие)

1ч.

07.02.20


Раздел 6. «В музыкальном театре» 6 ч.

22

«Исходила младшенька...»

1ч.

14.02.20


23

Русский Восток. Восточные мо­тивы

1ч.

21.02.20


24

Балет И. Стра­винского «Пет­рушка»

1ч.

28.02.20


25

Театр музыкаль­ной комедии

1ч.

06.03.20


26

Исповедь души


1ч.

13.03.20


27

Мастерство исполнителя

1ч.

20.03.20


Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 7 ч.

28

«Праздников праздник, торжество из торжеств»

1ч.

03.04.20


29

Светлый праздник

1ч.

10.04.20


30

Создатели сла­вянской пись­менности Ки­рилл и Мефодий

1ч.

17.04.20


31

Создатели сла­вянской пись­менности Ки­рилл и Мефодий

1ч.

24.04.20


32

Праздники русского народа:

Троицын день

1ч.

08.05.20


33

Музыкальные

инструменты

1ч.

15.05.20


34

Музыкальный сказочник

1ч.

22.05.20






Итого: по рабочей программе – 34 ч, по годовому учебному календарному графику – 33 ч.

Причина корректировки: несоответствие часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» по рабочей программе, годовому учебному календарному графику.


Лист корректировки рабочей программы учителя Чиликиной Светланы Викторовны


В связи с тем, что количество часов, отведённых на изучение предмета по программе, не соответствует годовому календарному учебному графику, в данном календарно-тематическом плане была произведена следующая корректировка с целью приведение к единым показателям выполнения содержательной и временной частей учебной программы:

В разделе «День, полный событий» содержание уроков№ 9 и № 10 «Музыка ярма­рочных гуляний» и «Святогорский монастырь» будет изучено за 1 урок – (08.11.19);






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!