Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Колыбельская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» Методическое объединение МКОУ «Колыбельская СОШ» _______/Чиликиной С.В./ ФИО Протокол №___ от «19» августа 2019 г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ «Колыбельская СОШ» __________/Козинцева Л.В./ ФИО «___» ___________201_ г | «Утверждаю» И.о.директораМКОУ «Колыбельская СОШ» __________/ Козинцева Л.В./ ФИО Приказ №104/1- О от «20» августа 2019г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
для 1-4 классов
Учителя: Чиликина Светлана Викторовна
Квалификационная категория: первая
2019 г.
1.Пояснительная записка
Нормативная база преподавания предмета
Рабочая программа по музыке составлена на основании следующих нормативных документов.
Закон об образования Российской Федерации
Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373
Приказ МинобрнаукиРоссиот 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373
Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. №2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО , утвержденный приказом МО РФ от 6 октября 2009 г №373»;
Приказ МО РФ от 18.12.2012 № 1643 «О внесении изменений в ФГОС НОО утвержденный приказом министерства образования и науки РФ ОТ 06.10.2009 Г.№ 373»
Приказ МО РФ от 29.12.2014 №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6. Октября 2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказ МО РФ от 18.05. 2015 № 507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №337
8.Учебного плана МКОУ «Колыбельская СОШ» на 2019 – 2020 учебный год, приказ №_88-О от 07.08.2019г.
9.Примерной программы по учебным предметам Е.Д Критской Музыка Просвещение , 2012 г.
10. Авторской программы начального общего образования, по музыке Предметная линия учебников Г.П. Сергеева , Е.Д. Кристкая «1-4 классы»
Программа по предмету «Музыка» для I—IV классов общеобразовательных организаций разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных организаций, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
-накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Согласно учебному плану МКОУ «Колыбельская СОШ» курс Музыка рассчитан на 131 час. - 1 час в неделю во всех классах начальной школы. В течение учебного года этот курс изучается в количестве 29 часов в 1-м классе, 34 часа во 2-м, в 3-м и 4-м классах.
Внесенный изменения и их обоснования
Содержание рабочей программы и количество часов отличаются от авторской, так как в авторской программе на изучение курса музыки в 1 классе отводится 33 ч, а в рабочей программе – 29 ч.
Сравнительная таблица авторской и рабочей программы
Разделы, темы | Количество часов по авторской/ рабочей программе |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Раздел1. «Музыка вокруг нас» | 18/13 | - | - | - |
Раздел 2. «Музыка и ты» | 16/18 | - | - | - |
Раздел 1.«Россия – Родина моя» | - | 3/ 3 | 5/5 | 3/3 |
Раздел 2. «День полный событий» | - | 6/6 | 4/4 | 4/4 |
Раздел 3. «О России петь , что стремиться в храм» | - | 5/5 | 4/4 | 6/6 |
Раздел 4. «Гори, гори ясно, что бы не погасло!» | - | 4/4 | 3/3 | 3/3 |
Раздел 5.«В музыкальном театре» | - | 5/5 | 6/6 | 5/5 |
Раздел 6.«В концертном зале» | - | 5/5 | 6/6 | 6/6 |
Раздел 7. «Что б музыкантом стать, надо бы уменье» | - | 4/4 | 5/5 | 7/7 |
Итого: | 33/29 | 34/34 | 34/34 | 34/34 |
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; уважительное отношение к культуре других народов; сфор- мированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | Характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.). | Отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; формирование общего представления о музыкальной картине мира; знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях |
Результаты обучения, требования к уровню подготовки обучающихся
1 класс
Освоение программы «Музыка» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
Личностными результатами изучения музыки в начальной школе являются:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
формирование эстетических потребностей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
формирование мотивации к музыкальному творчеству.
Метапредметными результатами изучения музыки в начальной школе являются:
Познавательные:
применять методы наблюдения, выявлять известное и неизвестное при решении различных задач;
осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности;
научиться реализовывать собственные творческие замыслы;
удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности.
Регулятивные:
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру.
Коммуникативные:
понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
приобрести опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности;
совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи.
Предметные результатыобучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
использование музыкальной речь как способа общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках;
умение сравнивать танцы разных народов между собой;
расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Ученик научится различать, сравнивать, кратко характеризовать:
тексты народных песен;
особенности народной музыкальной культуры ;
специфику русского обрядового пласта фольклора;
синкретику народного творчества.
уметь
выделять интонационно - стилевые особенности народной музыкальной культуры;
сравнивать народную и профессиональную музыку;
самостоятельно распевать народные тексты в стиле устной традиции
Результаты обучения, требования к уровню подготовки обучающихся
2 класс
Освоение программы «Музыка» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
Личностными результатами изучения музыки в начальной школе являются:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
формирование эстетических потребностей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.
Метапредметнымирезультатами изучения музыки в начальной школе являются:
Познавательные:
обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
понимать различие отражения жизни в художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности;
использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием музыкального материала и поставленной учебной целью;
пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями;
прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.
Коммуникативные:
понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;
приобрести опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.
Учащиеся получат возможность:
совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;
создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.
Предметные результатыобучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
формирование отклика на музыкальное произведение и выражения своего впечатление в пении, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Ученик научится различать, сравнивать, кратко характеризовать:
смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
названия изученных жанров (песня, танец, марш);
названия изученных произведений и авторов;
названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);
названия нот;
основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;
уметь
определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведения;
передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;
вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении; музицирования на детских музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.
вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении; музицирования на детских музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.
Результаты обучения, требования к уровню подготовки обучающихся
3 класс
Освоение программы «Музыка» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
Личностными результатами изучения музыки в начальной школе являются:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
формирование эстетических потребностей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
формирование мотивации к музыкальному творчеству.
Метапредметнымирезультатами изучения музыки в начальной школе являются:
Познавательные:
применять методы наблюдения, выявлять известное и неизвестное при решении различных задач;
осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности;
научиться реализовывать собственные творческие замыслы;
удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности.
Регулятивные:
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру.
Коммуникативные:
понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
приобрести опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности;
совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи.
Предметные результатыобучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
использование музыкальной речь как способа общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках;
умение сравнивать танцы разных народов между собой;
расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Ученик научится различать, сравнивать, кратко характеризовать:
тексты народных песен;
особенности народной музыкальной культуры ;
специфику русского обрядового пласта фольклора;
синкретику народного творчества.
уметь
выделять интонационно - стилевые особенности народной музыкальной культуры;
сравнивать народную и профессиональную музыку;
самостоятельно распевать народные тексты в стиле устной традиции
узнавать произведения, приводить примеры использования русскими классиками образцов фольклора.
Результаты обучения, требования к уровню подготовки обучающихся
4 класс
Освоение программы «Музыка» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
Личностными результатами изучения музыки в начальной школе являются:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
формирование эстетических потребностей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
формирование мотивации к музыкальному творчеству.
Метапредметными результатами изучения музыки в начальной школе являются:
Познавательные:
применять методы наблюдения, выявлять известное и неизвестное при решении различных задач;
осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности;
научиться реализовывать собственные творческие замыслы;
удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности.
Регулятивные:
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру.
Коммуникативные:
понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
приобрести опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности;
совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи.
Предметные результатыобучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
использование музыкальной речь как способа общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках;
умение сравнивать танцы разных народов между собой;
расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Ученик научится: различать, сравнивать, кратко характеризовать:
жанры и формы музыки народов мира,
выдающихся композиторов - Баха, Моцарта, Шуберта , Шумана, Шопена, Листа, Дебюсси;
особенности музыки ближнего зарубежья;
смысл деятельности музыканта (композитора, исполнителя, слушателя) и своей собственной музыкальной деятельности;
логику организации конкретного произведения в опоре на закономерности музыки и национальных особенностях.
уметь
ориентироваться в выразительных средствах и национальных особенностях музыки, музыкальных явлениях;
проявить свои творческие способности в различных видах музыкально – художественной деятельности:
выразительно исполнить песню, найти образное танцевальное движение, подобрать ассоциативный ряд, участвовать в ансамбле (хоровом, инструментальном).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;
проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.
3. Содержание учебного предмета
1 класс
Раздел 1. «Музыка вокруг нас» 13 ч.
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 2. «Музыка и ты» 18 ч.
Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
2 класс
Раздел 1. «Россия — Родина моя» 3 ч.
Образы родного края в музыке. Песенность как отличительная черта русской музыки. Музыкальный пейзаж. Государственные символы России. Гимн-главная песня нашей Родины; герб, флаг. Средства музыкальной выразительности. Художественные символы России(Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр).
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 2. «День, полный событий» 6 ч.
Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П. Чайковского и С. Прокофьева. Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке, колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и и различие. Музыкальный инструмент— фортепиано, его его выразительные возможности. Звучащие картины.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» 5 ч.
Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Звучащие картины. Музыкальный пейзаж. Святые земли Русской: Александр Невский, Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различный жанров. Народные песнопения, кантата. Жанр молитвы. Праздники Русской Православной церкви. Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч
Фольклор — народная мудрость. Русские народные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской народной музыке. Ритмическая партитура. Музыка в народном стиле. Традиции народного музицирования. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица). Встреча весны.
Разыгрывание народных песен: песня-игра, песня-диалог, песня-хоровод. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение русских народных песен, танцев, инструментальных наигрышей разных жанров. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 5. «В музыкальном театре» 5 ч.
Опера и балет. Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Элементы оперного и балетного спектаклей. Увертюра. Музыкальные темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
Ролевая игра в дирижера Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкального спектакля. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение тем-характеристик действующих лиц опер и балетов. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 6. «В концертном зале» 5 ч
Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка С. Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. Музыкальная живопись. Выразительность и изобразительность образов музыки В.-А.Моцарта, М. Мусоргского. Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. Партитура. Взаимодействие тем-образов: повтор, контраст.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 6 ч
Композитор — исполнитель — слушатель. Интонационная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты (орган). Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Сочинения И.-С. Баха. М. Глинки. В.-А. Моцарта, Г. Свиридова. Д. Кабалевского. Жанры музыки. Музыкальные и живописные пейзажи (мелодия - рисунок, лад - цвет). Международные конкурсы исполнителей. Темы, сюжеты и образы музыки С. Прокофьева, П. Чайковского.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
3 класс
Раздел 1. «Россия — Родина моя» 5 ч.
Песенность русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Звучащие картины. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка различных произведений.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 2. «День, полный событий» 4 ч.
Жизненно-музыкальные впечатления ребенка «с утра до вечера». Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ).
Сценическое воплощение отдельных сочинений программного характера. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» 4 ч.
Древнейшая песнь материнства. Образы Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Икона Богоматери Владимирской — величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье(вход Господень в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской – княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч.
Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. Звучащие картины.
Сценическое воплощение отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 5. «В музыкальном театре» 6 ч.
Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представлений учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах (М.Глинка, К.-В.Глюк,Н.Римский-Косаков,П.Чайковский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р. Роджерс. А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.
Сценическое воплощение отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 6. «В концертном зале» 6ч.
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка — их выразительные возможности (И.-С.Бах. К.-В. Глюк. Н. Паганини. П.Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трёхчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 5 ч.
Музыка источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различия музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации.
Джаз – искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. Импровизации как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители.
Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э. Григ - певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
4 класс
Раздел 1. «Россия — Родина моя» 3 ч.
Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских композиторов. Общность интонаций народного и композиторского музыкального творчества. Тайна рождения песни. Многообразие жанров народных песен: колыбельная, плясовая, солдатская, трудовая, лирическая, хороводная и др.; особенности интонаций, ритмов, композиционного строения, манеры исполнения. Лирические образы музыки С. Рахманинова (инструментальный концерт, вокализ), патриотическая тема в музыке М. Глинки (опера), С. Прокофьева (кантата). Звучащие картины.
Вокальные импровизации на заданный текст. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 2. «О России петь — что стремиться в храм» 4 ч.
Нравственные подвиги святых земли Русской (княгиня Ольга, князь Владимир, князь Александр Невский, преподобные Сергий Радонежский и Илья Муромец), их почитание и восхваление. Святые Кирилл и Мефодий — создатели славянской письменности. Религиозные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание; особенности мелодики, ритма, исполнения. Праздники Русской православной церкви: Пасха – «праздник праздников, торжество торжеств». Церковные и народные традиции праздника. Образ светлого Христова Воскресения в музыке русских композиторов.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 3. «День, полный событий» 6 ч.
«В краю великих вдохновений…». Один день с А. С. Пушкиным. Михайловское: музыкально-поэтические образы природы, сказок в творчестве русских композиторов (П. Чайковский. М. Мусоргский. Н. Римский-Корсаков, Г. Свиридов и др.). Многообразие жанров народной музыки. Святогорский монастырь: колокольные звоны. Тригорское: Музыкально-литературные вечера - романсы, инструментальное музицирование (ансамбль, дуэт). Музыкальность поэзии А. Пушкина.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3 ч.
Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов разных стран и эпох. Сюжеты, образы, жанры народных песен. Музыка в народном стиле. Приемы развития: повтор, контраст, вариационность, импровизационность. Единство слова, напева, инструментального наигрыша, движений, среды бытования в образцах народного творчества. Устная и письменная традиция сохранения и передачи музыкального фольклора.
Музыкальные инструменты России: балалайка, гармонь, баян и др. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Вариации в народной и композиторской музыке. Церковные и народные праздники на Руси: Троица. Икона «Троица» А. Рублева.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 5. «В концертном зале» 5 ч.
Различные жанры и образные сферы вокальной (песня, вокализ, романс, баркарола), камерной инструментальной (квартет, вариации, сюита, соната) и симфонической музыки (симфония, симфоническая увертюра). Особенности музыкальной драматургии (сочинения Л. Бородина. П. Чайковского, С. Рахманинова. Л. Бетховена). Интонации народной музыки в творчестве Ф. Шопена (полонезы, мазурки, вальсы, прелюдии), М. Глинки (баркарола, хота).
Музыкальные инструменты: виолончель, скрипка. Симфонический оркестр. Известные дирижеры и исполнительские коллективы. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 6. «В музыкальном театре» 6 ч.
События отечественной истории в творчестве М. Глинки, М. Мусоргского, С. Прокофьева.
Опера. Музыкальная тема - характеристика действующих лиц. Ария, речитатив, песня, танец и др. Линии драматургического развития действия в опере. Основные приемы драматургии: контраст, сопоставление, повтор, вариантность.
Балет. Особенности развития музыкальных образов в балетах Л. Хачатуряна, И. Стравинского. Народные мотивы и своеобразие музыкального языка.
Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Орнаментальная мелодика.
Жанры легкой музыки: оперетта, мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения.
Сценическое воплощение отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 7 ч.
Произведения композиторов-классиков (С. Рахманинов, Н. Римский-Корсаков. Ф. Шопен) и мастерство известных исполнителей (С. Рихтер. С. Лемешев. И. Козловский. М. Ростропович и др.). Сходство и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах (прелюдия, этюд, соната, симфоническая картина, сюита, песня и др.). Интонационная выразительность музыкальной речи. Музыкальные инструменты: гитара. Классические и современные образцы гитарной музыки (народная песня, романс, шедевры классики, джазовая импровизация, авторская песня). Обработка. Переложение. Импровизация. Образы былин и сказок в произведениях Н. Римского-Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно–образного содержания произведений. Формы одночастные, двух - и трёхчастные, вариации, рондо и др.
Тематическое планирование с указанием количества часов , отводимых на освоение каждой темы
1 класс
№ п/п | Перечень разделов, тем | Количество часов на изучение каждого раздела | В том числе контрольных, практических, лабораторных Работ |
1 | Раздел: «Музыка вокруг нас» | 13ч. | |
2 | Раздел: «Музыка и ты» | 18ч. | |
2 класс
№ п/п | Перечень разделов, тем | Количество часов на изучение каждого раздела | В том числе контрольных, практических, лабораторных Работ |
1 | Раздел 1. «Россия — Родина моя» | 3ч. | |
2 | Раздел 2. «День, полный событий» | 6ч. | |
3 | Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» | 5ч. | |
4 | Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4ч. | |
5 | Раздел 5. «В музыкальном театре» | 5ч. | |
6 | Раздел 6. «В концертном зале» | 5ч. | |
7 | Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | 6ч. | |
3 класс
№ п/п | Перечень разделов, тем | Количество часов на изучение каждого раздела | В том числе контрольных, практических, лабораторных Работ |
1 | Раздел: Россия — Родина моя | 5ч. | |
2 | Раздел: «День, полный событий» | 4ч. | |
3 | Раздел: «О России петь , что стремится в Храм» | 4ч. | |
4 | Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4ч. | |
5 | Раздел: «В музыкальном театре» | 6ч. | |
6 | Раздел: «В концертном зале» | 6ч. | |
| Раздел «Чтоб музыкантом быть , так надобно уменье» | 5ч. | |
4 класс
№ п/п | Перечень разделов, тем | Количество часов на изучение каждого раздела | В том числе контрольных, практических, лабораторных Работ |
1 | Раздел: Россия — Родина моя | 3ч. | |
| Раздел: «О России петь , что стремится в Храм» | 4ч. | |
2 | Раздел: «День, полный событий» | 6ч. | |
3 | Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 3ч. | |
4 | Раздел: «В концертном зале» | 5ч. | |
5 | Раздел: «В музыкальном театре» | 6ч. | |
6 | Раздел: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | 7ч. | |
Календарно – тематическое планирование
музыка 1 класс ( 29ч.)
По программе - 29 часов
По календарю - 27 часов
№ п/п | Перечень разделов, тем | Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы | Дата проведения урока |
План | Факт |
Музыка вокруг нас 13ч. |
1 | «И Муза вечная со мной!» Хоровод муз | 1 | 04.09.19 | |
2 | Повсюду музыка слышна | 1 | 18.09.19 Объединение тем. См. лист корректировки | |
3 | Душа музыки - мелодия | 1 | |
4 | Музыка осени | 1 | 02.10.19 | |
5 | Сочини мелодию | | 16.10.19 | |
6 | «Азбука, азбука каждому нужна!...» Музыкальная азбука | | 06.11.19 | |
7 | Музыкальные инструменты. | 1 | 13.11.19 | |
8 | Опера Н.А. Римского – Корсакова «Садко" | 1 | 20.11.19 | |
9 | Музыкальные инструменты | 1 | 27.11.19 | |
10 | Звучащие картины | 1 | 04.12.19 | |
11 | Разыграй песню | 1 | 11.12.19 | |
12 | Пришло Рождество. Нач. торжество | | 18.12.19 | |
13 | Добрый праздник среди зимы | 1 | 25.12.19 | |
Музыка и ты – 18ч. |
14 | Край, в кото ром ты живешь | 1 | 14.01.20 | |
15 | Поэт, художник, композитор | 1 | 21.01.20 | |
16 | Музыка утра | 1 | 28.01.20 Объединение тем. См. лист корректировки | |
17 | Музыка вечера | 1 | |
18 | Музыкальные портреты | 1 | 04.02.20 | |
19 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка | 1 | 18.02.20 | |
20 | У каждого свой музыкальный инструмент | 1 | 25.02.20 | |
21 | Музы не молчали | 1 | 03.03.20 | |
22 | Музыкальные инструменты | 1 | 10.03.20 | |
23 | Мамин праздник | 1 | 17.03.20 | |
24 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент | 1 | 07.04.20 | |
25 | «Чудесная лютня» Звучащие картины. | 1 | 14.04.20 | |
26 | Музыка в цирке | 1 | 21.04.20 | |
27 | Дом, который звучит | 1 | 28.04.20 | |
28 | Опера-сказка. | 1 | 12.05.20 | |
29 | Ничего на свете лучше нету...» Афиша. Программа | 1 | 19.05.20 | |
Итого: по рабочей программе – 29 ч, по годовому учебному календарному графику – 27 ч.
Причина корректировки: несоответствие часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» по рабочей программе, годовому учебному календарному графику.
Лист корректировки рабочей программы учителя Чиликиной Светланы Викторовны
В связи с тем, что количество часов, отведённых на изучение предмета по программе, не соответствует годовому календарному учебному графику, в данном календарно-тематическом плане была произведена следующая корректировка с целью приведение к единым показателям выполнения содержательной и временной частей учебной программы:
В разделе «Музыка вокруг нас» содержание уроков № 2 и №3 «Повсюду музыка слышна» и «Душа музыки - мелодия» будет изучено за один урок – (18.09.2019)
В разделе «Музыка и ты» содержание уроков № 22 и №23 «Музыка утра» и «Музыка вечера» будет изучено за один урок – (12.02.2020)
Календарно - тематическое планирование
Музыка 2 класс (34ч.)
По программе - 34 часов
По календарю – 34часов
№ п/п | Перечень разделов, тем | Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы | Дата проведения урока |
План | Факт |
Раздел1: Россия — Родина моя 3ч. |
1 | Мелодия. | 1ч. | 04.09.19 | |
2 | Здравствуй Родина моя! | 1ч. | 11.09.19 | |
3 | Моя Россия . Гимн России. | 1ч. | 18.09.19 | |
Раздел2: «День, полный событий» 6 ч. |
4 | Мир ребенка в музыкальных образах | 1ч. | 25.09.19 | |
5 | Музыкальный инструмент фортепиано | 1ч. | 02.10.19 | |
6 | Природа и музыка | 1ч. | 09.10.19 | |
7 | Танцы, танцы, танцы | | 16.10.19 | |
8 | Эти разные марши | | 23.10.19 | |
9 | «Расскажи сказку» Колыбельные | 1ч. | 06.11.19 | |
Раздел3: «О России петь — что стремиться в храм» 5 ч. |
10 | Великий колокольный звон. | 1ч. | 13.11.19 | |
11 | Святые земли Русской. | 1ч. | 20.11.19 | |
12 | Александр Невский. Сергий Радонежский | 1ч. | 27.11.19 | |
13 | Молитва | 1ч. | 11.12.19 Объединение тем. См. лист корректировки | |
14 | Рождество Христово | 1ч. | |
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч |
15 | Русские народные инструменты | 1ч. | 18.12.19 | |
16 | Фольклор - народная мудрость | 1ч. | 25.12.19 | |
17 | Музыка в народном стиле | 1ч. | 15.01.20 | |
18 | Обряды и праздники русского народа | 1ч. | 22.01.20 | |
Раздел 5: «В музыкальном театре» 5 ч. |
19 | Детский музыкальный театр | 1ч. | 29.01.20 | |
20 | Опера | 1ч. | 05.02.20 | |
21 | Балет | 1ч. | 12.02.20 | |
22 | Театр оперы и балета | 1ч. | 19.02.20 | |
23 | Волшебная палочка | 1ч. | 26.02.20 | |
Раздел 6: «В концертном зале» 5 ч. |
24 | Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки | 1ч. | 04.03.20 | |
25 | Симфоническая сказка «Петя и волк» | 1ч. | 11.02.20 | |
26 | Обобщающий урок IIIчетверти | 1ч. | 18.03.20 | |
27 | Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» | | 01.04.20 | |
28 | Симфония № 40. Увертюра. | | 08.04.20 | |
Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 6 ч |
29 | Звучит нестареющий Моцарт! | 1ч. | 15.04.20 | |
30 | Волшебный цветик семицветик. «И все это - И. С. Бах» | 1ч. | 22.04.20 | |
31 | Музыкальные инструменты. Скрипка | 1ч. | 29.04.20 | |
32 | Все в движении | 1ч. | 06.05.20 | |
33 | Музыка учит людей понимать друг друга | 1ч. | 13.05.20 | |
34 | Два лада. Могут ли иссякнуть мелодии? | 1ч. | 20.05.20 | |
Итого: по рабочей программе – 34 ч, по годовому учебному календарному графику – 34 ч.
Календарно - тематическое планирование
Музыка 3 класс (34ч.)
По программе - 34 часов
По календарю –33часов
№ п/п | Перечень разделов, тем | Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы | Дата проведения урока |
План | Факт |
Раздел 1. «Россия — Родина моя» 5 ч. |
1 | Мелодия- душа музыки | 1ч. | 06.09.19 | |
2 | Природа и музыка | 1ч. | 13.09.19 | |
3 | «Виват, Россия!» (кант), «Наша слава - русская держава» | 1ч. | 20.09.19 | |
4 | Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский» | 1ч. | 27.09.19 | |
5 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» (освоение нового материала). | 1ч. | 04.10.19 | |
Раздел 2: «День, полный событий» 4 ч. |
6 | Утро. П. И. Чайковский «Утренняя молитва» | 1ч. | 11.10.19 | |
7 | Портрет в музыке. «В каждой интонации спрятан человек» | 1ч. | 18.10.19 | |
8 | «В детской». Игры и игрушки | 1ч. | 25.10.19 | |
9 | Детская тема в произведениях М. Мусоргского | 1ч. | 08.11.19 | |
Раздел 3: «О России петь — что стремиться в храм» 4 ч. |
10 | «Вечер». Обобщение музыкальных впечатлений | 1ч. | 15.11.19 | |
11 | Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся». Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!» | 1ч. | 22.11.19 | |
12 | Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся». Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!» | 1ч. | 29.11.19 | |
13 | Вербное воскресенье. Вербочки | 1ч. | 06.12.19 | |
Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч. |
14 | Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир ( | 1ч. | 13.12.19 | |
15 | «Настрою гусли на старинный лад...» (былины). Былина о Садко и Морском царе | 1ч. | 20.12.19 Объединение тем. См. лист корректировки | |
16 | Певцы русской старины (Баян, Садко) | |
17 | «Лель, мой Лель...». Образы былинных сказителей | | 27.12.19 | |
Раздел 5: «В музыкальном театре» 6ч. |
18 | Звучащие картины «Прощание с Масленицей». Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны | 1ч. | 17.01.20 | |
19 | Опера М. Глинки «Руслан и Людмила» (изучение нового материала) | 1ч. | 24.01.20 | |
20 | Опера К. В. Глюка «Орфей и Эвридика» | 1ч. | 31.01.20 | |
21 | Опера Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» | 1ч. | 07.02.20 | |
22 | Опера Н. Римского-Корсакова «Садко». Вступление к опере «Садко» «Океан - море синее» | 1ч. | 14.02.20 | |
23 | Балет П. Чайковского «Спящая красавица» | 1ч. | 21.02.20 | |
Раздел 6: В концертном зале 6 ч. |
24 | В современных ритмах (мюзиклы) | 1ч. | 28.02.20 | |
25 | Музыкальное состязание | 1ч. | 06.03.20 | |
26 | Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины | 1ч. | 13.03.20 | |
27 | Музыкальные инструменты (скрипка) | 1ч. | 20.03.20 | |
28 | Сюита Э. Г рига «Пер Гюнт» | 1ч. | 03.04.20 | |
29 | «Героическая» (симфония). Мир JI. Бетховена | 1ч. | 10.04.20 | |
Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 5 ч. |
30 | Мир JI. Бетховена | 1ч. | 17.04.20 | |
31 | «Чудо- музыка». Острый ритм - джаза звуки | 1ч. | 24.04.20 | |
32 | «Люблю я грусть твоих просторов». Г. Свиридов | 1ч. | 08.05.20 | |
33 | Певцы родной природы (Э. Г риг, П. Чайковский) | | 15.05.20 | |
34 | Прославим радость на земле | 1ч. | 22.05.20 | |
Итого: по рабочей программе – 34 ч, по годовому учебному календарному графику – 33 ч.
Причина корректировки: несоответствие часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» по рабочей программе, годовому учебному календарному графику.
Лист корректировки рабочей программы учителя Чиликиной Светланы Викторовны
В связи с тем, что количество часов, отведённых на изучение предмета по программе, не соответствует годовому календарному учебному графику, в данном календарно-тематическом плане была произведена следующая корректировка с целью приведение к единым показателям выполнения содержательной и временной частей учебной программы:
В разделе «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» содержание уроков№ 15 и № 16 («Настрою гусли на старинный лад...» (былины). Былина о Садко и Морском царе» и «Певцы русской старины (Баян, Садко)». будет изучено за 1 урок – (20.02.19);
Календарно - тематическое планирование
Музыка 4 класс (34ч.)
По программе - 34 часов
По календарю –33часов
№ п/п | Перечень разделов, тем | Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы | Дата проведения урока |
План | Факт |
Раздел 1. «Россия — Родина моя» 3 ч. |
1 | Мелодия | 1ч. | 06.09.19 | |
2 | «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» | 1ч. | 13.09.19 | |
3 | Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности | 1ч. | 20.09.19 | |
Раздел 2. «О России петь — что стремиться в храм» 4 ч. |
4 | «Я пойду по полю белому...» | 1ч. | 27.09.19 | |
5 | «На великий праздник собралася Русь» | 1ч. | 04.10.19 | |
6 | Святые земли Русской | 1ч. | 11.10.19 | |
7 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...» | 1ч. | 18.10.19 | |
Раздел 3 . «День, полный событий» 6 ч. |
8 | «Что за прелесть эти сказки...» | 1ч. | 25.10.19 | |
9 | Музыка ярмарочных гуляний | 1ч. | 08.11.19 Объединение тем. См. лист корректировки | |
10 | Святогорский монастырь | | |
11 | «Приют, сияньем муз одетый...» | 1ч. | 15.11.19 | |
12 | Композитор -имя ему народ | 1ч. | 22.11.19 | |
13 | Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов | 1ч. | 29.11.19 | |
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3 ч. |
14 | О музыке и музыкантах | 1ч. | 06.12.19 | |
15 | Музыкальные инструменты | 1ч. | 13.12.19 | |
16 | Старый замок. «Счастье в сирени живет...» | 1ч. | 20.12.19 | |
Раздел 5. «В концертном зале» 5 ч. |
17 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена...» | 1ч. | 27.12.19 | |
18 | «Патетическая» соната Бетховена. Годы странствий. «Царит гармония оркестра...» | 1ч. | 17.01.20 | |
19 | Зимнее утро. Зимний вечер | 1ч. | 24.01.20 | |
20 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» (П-Ш действия | 1ч. | 31.01.20 | |
21 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» (IV действие) | 1ч. | 07.02.20 | |
Раздел 6. «В музыкальном театре» 6 ч. |
22 | «Исходила младшенька...» | 1ч. | 14.02.20 | |
23 | Русский Восток. Восточные мотивы | 1ч. | 21.02.20 | |
24 | Балет И. Стравинского «Петрушка» | 1ч. | 28.02.20 | |
25 | Театр музыкальной комедии | 1ч. | 06.03.20 | |
26 | Исповедь души | 1ч. | 13.03.20 | |
27 | Мастерство исполнителя | 1ч. | 20.03.20 | |
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 7 ч. |
28 | «Праздников праздник, торжество из торжеств» | 1ч. | 03.04.20 | |
29 | Светлый праздник | 1ч. | 10.04.20 | |
30 | Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий | 1ч. | 17.04.20 | |
31 | Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий | 1ч. | 24.04.20 | |
32 | Праздники русского народа: Троицын день | 1ч. | 08.05.20 | |
33 | Музыкальные инструменты | 1ч. | 15.05.20 | |
34 | Музыкальный сказочник | 1ч. | 22.05.20 | |
Итого: по рабочей программе – 34 ч, по годовому учебному календарному графику – 33 ч.
Причина корректировки: несоответствие часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» по рабочей программе, годовому учебному календарному графику.
Лист корректировки рабочей программы учителя Чиликиной Светланы Викторовны
В связи с тем, что количество часов, отведённых на изучение предмета по программе, не соответствует годовому календарному учебному графику, в данном календарно-тематическом плане была произведена следующая корректировка с целью приведение к единым показателям выполнения содержательной и временной частей учебной программы:
В разделе «День, полный событий» содержание уроков№ 9 и № 10 «Музыка ярмарочных гуляний» и «Святогорский монастырь» будет изучено за 1 урок – (08.11.19);